Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Конкурс тасков для соревнований в Покхаре (Непал)
Shall
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Дек, 11:36
Конкурс тасков для соревнований в Покхаре (Непал)
Объявляется конкурс Тасков для полетов в Покхаре.
Прием заявок проводится до 1 февраля 2019 года
С 1 по 10 февраля - открытое голосование.
Победители конкурса автоматически становятся членами Таск Комитета на планируемых в конце февраля, начале марта соревнованиях NepalRusCup (предварительное название) и получают памятные призы и подарки.
Розыгрыш производится в двух категориях:
1) Таск для хорошей погоды (позволяющей слетать в большие горы (Карчун, Гринволл, Марди ридж и обратно)
2) Таск для слабой погоды (таск с возможностью выполнения без полетов на север дальше Дампусовского хребта)

Заявки предоставляются на электронную почту andreyshalygin(@)gmail.com. После обработки заявки анонимно размещаются в этой теме для обсуждения.
Заявка состоит из описания особенностей таска и файла в формате *.TSK

Подготовку таска рекомендуется выполнять в онлайн программе Task Creator https://geolocalisation.ffvl.fr/sites/all/modules/tasks/tasks.html
Точки для региона: para2000-xc-nepal-2017.SeeYou.cup
Точки загружаются при нажатии на поле "Drop files (or click) here"



Вид программы с загруженными точками:



При выборе точки появляется возможность редактирования точки или добавления ее в таск



При выборе добавления в таск (Add to task) необходимо выбрать тип точки - Точка взлета (Takeoff), Центр стартового цилиндра (Start), Центр поворотного цилиндра (Turnpoint), Центр цилиндра конца спидсекции (End of speed section), Центр финишного цилиндра или линии (Goal) и выбрать радиус цилиндра.
После нажатия "Add to task" цилиндр и маршрут к нему от предыдущей точки будет отображен на экране



После выбора всех точек таска задача будет отображена на экране. Стартовый и финишный цилиндр будут обозначены красным цветом, финиш зеленым, остальные синим.



Если нажать на поле "Full board" можно посмотреть виртуальный "Таскборд"



И сохранить придуманный таск. Сохранять можно в формате TSK и kml. Мы выбираем TSK



Рекомендуем переименовать сохраненный файл.
Для открытия сохраненного таска необходимо до загрузки точек загрузить файл таска. Если будут необходимы точки для внесения изменений. то они загружаются после.
Shall
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Дек, 12:02
Таск №0
Тестовый вариант таска:



Файлы:
Task1.kmz
Nepal_Task1_1.tsk

Описание таска:
Стандартный старт на горе Сарангкот (точка S01) позволяет взлетать со всех доступных стартовых площадок.

Стартовый цилиндр - точка D03, расположенная на окончании Дампусовского хребта с радиусом 1 км. Стартовая позиция для взятия стартового цилиндра может располагаться в районах Белой или Красной ступки.

Далее необходимо взять эту же точку D03 с радиусом 9,5 км и снова вернуться к ее центру и взять ее с радиусом 0,9 км.

Вариантов здесь несколько:
- Можно полететь по стандартному маршруту по Гринволлу
- Можно попробовать пройти по Сарангкотовскому хребту
- Можно вылететь через озеро к Ступе и вернуться назад к Сарангкоту

Выбор оптимального варианта неоднозначен, на Сарангкоте можно на обратном пути упереться в сильный ветер, при полете через озеро, можно вообще не вернуться при низкой базе на том хребте. Вариант с Гринволлом надежен, но он сильно длиннее по расстоянию.

Следующая точка после взятия малого радиуса D03 это точка L02 (посадка в начале озера) с радиусом 400 метров. Для взятия этой точки необходимо вернуться на Сарангкотовский хребет и вылетая с него взять эту точку.

Концом скоростного участка является эта же точка L02 с радиусом 12,5 км.
Взять эту точку можно в самом конце Сарангкотовкого хребта или на Дампусовском хребте или на седле восточнее восточной вершины Гринволла.
Опять же самым быстрым вариантом будет полет по Сарангкотовскому хребту, но есть вероятность взять точку и не вернуться на гол, который расположен на штатной посадке, понадежнее выглядит вариант перехода на Дампусовский хребет и, в случае невозможности вернуться через Сарангкот, пролететь через Марди ридж и Корчун (время полета уже не имеет значения, поскольку спидсекция уже будет взята). Ну и самый надежный вариант это снова полет по стандартному маршруту по Гринволл.

Дистанция таска более 50 км, что соответствует нормативу Мастера Спорта.
Shall
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Дек, 20:42
Таск №1
Несложный, но интересный таск для короткой погоды




Файлы:
Nepal_Task2_1.tsk
Task2.kmz

Описание таска:

Стандартный старт на горе Сарангкот (точка S01) позволяет взлетать со всех доступных стартовых площадок.

Стартовый цилиндр - точка D03, расположенная на окончании Дампусовского хребта с радиусом 1 км. Стартовая позиция для взятия стартового цилиндра может располагаться в районах Белой или Красной ступки.

Далее необходимо взять эту же точку D03 с радиусом 9 км и потом лететь к точке K06 с радиусом 14 км

Очевидно, что оптимальными вариантами является взятие этих точек как можно ближе к пересечению этих цилиндров.
Т.е. надо лететь либо за перевал на Дампусовский хребет, либо идти по стандартному маршруту по Гринволлу практически до конца. Есть еще вариант прохода Гринволла против часовой стрелки, но по опыту полетов прошлых лет этот вариант не самый надежный, хотя и быстрый.

После взятия большого радиуса К06, необходимо взять эту же точку с радиусом 6 км на Карчуне.

После взятие точки на Карчуне, необходимо взять снова точку К06 с радиусом 14 км и лететь на конец спидсекции (точка L02 с радиусом 7 км)

Теоретически, при высокой базе на Карчуне можно взять обе эти точки на Сарангкотовском хребте, но надежнее будет пройти через Гринволл, причем там есть варианты не набирать высоты сразу для перехода на гол, а сначала взять спидсекцию и сделать еще один круг для набора высоты для перехода на штатную посадку, которая расположена на штатной посадке.

Дистанция таска по треугольному маршруту более 35 км, что соответствует нормативу Мастера Спорта.
Shall
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Дек, 11:47
Таск №4
Вариант универсального короткого таска для слабой неоднозначной или короткой погоды:




Файлы:
Nepal_task_4.tsk
Task4.kmz

Описание таска:
Стандартный старт на горе Сарангкот (точка S01) позволяет взлетать со всех доступных стартовых площадок.

Стартовый цилиндр - точка S07, Красная ступка на Сарангкотовском хребте с радиусом 1 км. Стартовая позиция для взятия стартового цилиндра может располагаться в районах Белой или Красной ступки.

Далее необходимо взять эту же точку S07 с радиусом 10 км, затем точку S01 с радиусом 10 км, затем снова S07 и снова S01. После этого лететь к концу спидсекции (S01 с радиусом 4 км)

Вариантов прохождения маршрута здесь два:
- Можно три раза слетать туда-сюда по Сарангкотовскому хребту от S01 до S07. Это надежно, но по дистанции очень много.
- А можно после взятия стартового цилиндра полететь на Карчун, набрать там высоты и взять сразу четыре точки в точке пересечения цилиндров и тем же глайдом взять спидсекцию и пролететь на гол (штатная посадка) через стандартный круг на Гринволле.

  Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Конкурс тасков для соревнований в Покхаре (Непал)



Перейти: