Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Поговорим про Грузию.
Panther
АвторТемы
17 Янв, 20:29
Поговорим про Грузию.
Привет! Поговорим про Грузию.

Я думаю, справедливо утверждение, что все, кто летает на парапланах и причастен к нашему хобби – это романтики и путешественники. Поиск новых мест для полётов - часть нашего любимого занятия. В 2016 году я оказался в Грузии желая узнать больше про местные горы. Три года я прожил в Гудаури и изучал локальную погоду и особенность различных лётных мест в разных регионах Грузии. По накопленному опыту, наверное, только Антон Балицкий может меня превзойти – я думаю многие его знают. Антон регулярно пишет про свои новые маршруты и открытие новых стартов в Грузии.
Я в свою очередь писал очень мало. Сейчас же я готов ответить на все вопросы.
Для начала, хочу отметить, что в сети не так много информации про лётные места и про условия по сезонам и этот пробел я обязательно устраню. Задавайте вопросы – постараюсь ответить на все!
Для начала про главное летное место, про Гудаури.

Как коммерческое тандемное место Гудаури используется более 7 лет. За это время хорошо изучено огромное кол-во стартов и посадок и особенности погоды. Большую заслугу в начале коммерческой деятельности по тандемам внес Миша-Муха, который и сейчас занимается там обучением спидрайдингу.
В Гудаури очень стабильная и предсказуемая погода. Умеренная турбулентность термических потоков и большое кол-во стартовых и посадочных площадок. Место известно как опасное и страшное благодаря слухам распускаемым тандем-пилотами, не желающими видеть в небе ни кого другого и опасающимися конкуренции. Данная информация тиражировалась не до конца осведомленными людьми. Спорить на эту тему не буду. Место великолепное для полётов для пилотов любого уровня – это для меня бесспорно! Я могу сравнить условия в Гудаури с другими лётными местами в мире или в той же Грузии и везде оно у меня будет в приоритете. Что касается высокой турбулентности потоков в лягушатнике в Гудаури и следовательно опасности – такое место в Гудаури есть, но только одно – туда можно не летать и наслаждаться другими местами. Железным аргументом будет то, что не имея достаточного образования штат деревенских тандем-пилотов вырос до 40 человек и продолжает расти и до сих пор и за все время полётов в Гудари удавалось обойтись без серьезных происшествий, связанных с погодой или аэрологией. Я искренне желаю видеть в Гудаури больше пилотов из разных стан – это поможет культурному обмену в регионе и выведет туризм и парапланеризм на новую ступень.

Давайте расскажу про сезонность погоды в Гудаури:
Зима в Гудаури солнечная, летать можно, но термические условия начинаются с конца февраля. Март и апрель – одни из самых моих любимых месяцев в Гудаури. В эти дни можно хорошо полетать, а если нет погоды для полётов, то можно хорошо покататься. Апрель, самый бомбический месяц для маршрутов – день длинный, градиент температур большой, база высоченная. Правда в высоких горах еще много снега и если лететь маршрут, то надо рассчитывать выйти к людям и не ночевать в горах, если вы к этому специально не готовились. Большинству пилотов будет достаточно полётов в гудаурском «лягушатнике» - это большой треугольники около 30 км. Для многих это более чем достаточно!
Начало мая бывает хорошим, но бывает и дождливым, как и в других районах Кавказа, но погоду поймать можно, если не в Гудаури, то в других лётных местах.
Июнь – частые туманы и дожди, термичка слабая или отсутствует. В июне надо ехать в другие регионы Грузии – про это позже.
Июль – хорошо, а август и сентябрь – отличные термические полёты, погода стабильная и предсказуемая. Октябрь – не плохой месяц, но иногда бывает турбулентно. Ноябрь я не считаю особо лётным для Гудаури, хотя погода бывает.

Итак, про мой любимый месяц, про апрель: в это время года самые сильные потоки в сочетании с высокой базой и длинным днём. Обычно, горнолыжный курорт работает до 15 апреля, но людей на курорте уже очень мало. Есть идея провести что-то тип УТС именно в апреле, до закрытия горнолыжного сезона (до прекращения работы канатных дорог). Вся инфраструктура в нашем распоряжении – на старт едешь в комфортабельном вагончике канатной дороги, а после полётов приземляешься рядом с отелем. Много солнца, снега, но при этом тепло.
На данный момент мы закинули удочку правительству и потенциальным спонсорам, на счёт бесплатных подъемов на канатке для пилотов в этот период и другой поддержке данного проекта, но не факт, что нам получится этого добиться. В любом случае, скипас на неделю стоит всего 90 $.

На своих связях я договорился на скидки на проживание для пилотов в апарт-отеле, рядом с канатной дорогой и основной посадочной площадкой. Есть ресторан, готовый обеспечить нас не дорогими комплексными завтраками, обедами и ужинами. Этот же ресторан мы с вами сможем использовать, как учебный класс для проведения брифингов и просмотра видео.
В рамках подготовки этого мероприятия, хотелось бы понимать, кто готов к нам приехать и какие у вас есть мнения по поводу формата и времени проведения.

Буду рад любому высказанному мнению!



смотреть прямо тут или смотреть с сайта
toha
пилот XC
17 Янв, 23:03
Судя по всему тебе мало ...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Panther
АвторТемы
18 Янв, 0:13
Re: Судя по всему тебе мало ...
Спасибо, Тоха, за старт диалога с наброса на вентилятор Это должно подогреть тему. Я от тебя другого не ожидал Чем меня еще порадуешь? Конструктивное что-то будет?

მე პატარა ქართველი ვარ,
კავკასიის მთების შვილი,
და განცხრომით სხვაგან ყოფნას
მირჩევნია აქ სიკვდილი.

ქართლ-კახეთი, იმერეთი,
გურია და სამეგრელო –
ყველა ჩემი სამშობლოა,
საყვარელი საქართველო.


_____________________________



В продолжение темы, для тех, кто интересуется поездками в Грузию - вот есть еще Антон Балицкий (он же Тоха, он же Wild Guru), я про него писал выше
Отличный атлет, пилот и гид, кроме того у него есть хостел в Гудаури - может помочь с размещением, в том числе и в апреле.
Если что, то при всем уважении, от взаимного общения со мной он уклоняется и, вероятно, считает меня своим личным врагом


Для справедливости скажу, что вариантов с размещением и выбором контактов в Гудаури много. Парапланерное сообщество не однородно, как и везде. Есть грузинская парапланерная федерация, есть несколько деревенских тандемных команд, есть ненавистная всеми атлантида, есть Муха со своими спидиками, есть наша вольная-интернациональная группа пилотов, ну Вайлд Гуру. Далее справедливости ради скажу, по фамилиям - маршруты в Грузии регулярно летает Боярчук, Балицкий, Сахаровский, Челышев и Минасян. Есть несколько пилотов из грузинской парапланерной федерации, кто только начинает, но успехов от них мы ждем только следующим летом. Кол-во грузинских тандем-пилотов ежегодно растет, но к нашему высокому искусству это не относится


по летним происшествиям могу отдельную тему завести - если будут вопросы. Коротко - все нормально, работаем.

на моём канале полно позитивных роликов про Грузию и один инцидент, за который сами участники, возможно, сожалеют, не меняет моего отношения ни к людям ни к стране:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLIK1_V8Lb8_ilPcjOk7DLaxL8lwoLXBLc
- подходит для семейного просмотра
A.Krapivin
18 Янв, 0:44
Re: Судя по всему тебе мало ...
Цитата:
მე პატარა ქართველი ვარ,
კავკასიის მთების შვილი,
და განცხრომით სხვაგან ყოფნას
მირჩევნია აქ სიკვდილი.

ქართლ-კახეთი, იმერეთი,
გურია და სამეგრელო –
ყველა ჩემი სამშობლოა,
საყვარელი საქართველო.
Продекламировать по русски сможешь?
Цитата:
Для справедливости скажу, ...
Цитата:
Далее справедливости ради скажу, ...
Кто дал тебе право говорить от имени справедливости?
Цитата:
по летним происшествиям могу отдельную тему завести - если будут вопросы. Коротко - все нормально, работаем.

Лично мне очень интересно посмотреть "отдельную тему по летним происшествиям".
JG52
1-й разряд
18 Янв, 8:54
Re: Судя по всему тебе мало ...
Мимо проезжал - понравилось с виду, но мне лично - не за чем, Чегем ближе и более известен. А вот рассказал бы ты лучше про Алазанскую долину, тоже был, но полетать не удалось (не проехал на старт). Но сия долина меня радует, как и любая ин-фа по ней. Мое шестое чувство подсказывает, что в регионе кавказа это лучшее маршрутное место.
Panther
АвторТемы
19 Янв, 0:21
Re: Судя по всему тебе мало ...
про Алазанскую долину очень много писал Тоха и летал там больше всех - посмотрите архив его сообщений.
Место там хорошее для полётов. Я пролетел её вдоль хребта от края до края и потерял интерес. Летать там довольно просто. Обидно, что сама долина, обычно, не работает и уйти от гор не получится.
Горы в свою очередь там работают великолепно. Погоды много. Летом - пекло. Весной и осенью - прекрасно. С забросом наверх сложно, т.к. дорога там грунтовая в плохом состоянии, со встречным транспортом не разъедешься, заехать можно только на подготовленном джипе, так что наверх только пешком.
Посадок много, но всегда держите их в конусе, т.к. летаешь над лесом. Аэрология без особых сюрпризов. Если бы работала долина - было бы очень круто. Возможно она работает в какой то из осенних месяцев, но я не видел.
Полёты проходят вдоль границы с Россией и Азербайджаном, следовательно можно случайно её нарушить - это может повлечь неприятности для дальнейшего использования данного лётного места. Начальник погран. заставы очень доброжелательный, но не стоит на это рассчитывать и лучше предупреждать о намерении полетать.
В районе алазанской долины находятся еще какие то военные объекты Грузии, Америки (по слухам), и с той стороны России.
В Алазанской долине есть город Сигнаги - город влюбленных. Там летают тандемы, но термические полёты редко и только весной и осенью.
Практически в каждом регионе Грузии есть лётные места. Я летом планирую быть в новом перспективном месте на Малом Кавказе - можно присоединиться, а весной я бы вам навящего рекомендовал Гудаури.

Повторю еще раз: отличные разлетанные старты и посадки, вся инфраструктура горнолыжного курорта (комфортно, безопасно, безумно красиво - полёты с видом на Главный Кавказский хребет, реку Арагви и Казбек). Вся инфраструктура горнолыжного курорта - это очень важно для хорошего лётного места. Жить можно в комфортной гостинице или хостеле, на гору ездить на канатке, приземляться не далеко от отеля, организация досуга проста и понятна, в случае ЧП есть спасатели и мед.пункт. Компания на любой вкус.

Карта района полётов, типичные потоки и их названия: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A1bc4e0b222d712471887d4fd20915fb3e7dc6827e8c0356ed5c4b50868354a83&source=constructorLink
Данный треугольник 30 км по периметру, при этом ты всегда в зоне дорог и посёлков, при хорошей базе - в зоне долёта до отеля


Редактировалось: Panther (19 Янв, 0:32), всего редактировалось 1 раз
JG52
1-й разряд
19 Янв, 10:33
Re: Судя по всему тебе мало ...
Отличная ин-фа. Реально спасибо. Мне то проблем приехать - нет, 300 км и я там. Но одному - не хочу. Если мой самый надежный товарищ по полетам сподобится сделать загранник (он уже второй год - тупит), то конечно я с радостью посещу все вышеозначенные места, но повторюсь, изучать Грузию если и поеду, то только с очень проверенными друзьями, а таких у меня - максимум 2 чела. Реально очень интересуют такие месяцы как октябрь и ноябрь, у нас уже особо делать нечего, думаю в Грузии будет еще очень хорошо (все же там теплее)
" а весной я бы вам навящего рекомендовал Гудаури. " - весной у нас - Чегем. Хотя спорить, что лучше - ноль смысла, все хорошо.
Еще раз спасибо за инфу, даст бог, буду почаще в Грузию ездить.
Если будешь делать какие либо выезды (для пилотов) - обязательно оповещай, толпой оно всегда лучше.
Panther
АвторТемы
20 Янв, 19:30
Re: Судя по всему тебе мало ...
Чегем прекрасное место, но в первой половине апреле еще рановато, как мне кажется.
Тут речь про расширенные возможности для отдыха именно на горнолыжном курорте, в апреле. Получаешь и классные полёты и комфорт, обеспеченный инфраструктурой. Если же получится организовать фестиваль и собрать публику на определенные даты (6-13 апреля), то это еще и тусовка и возможность обучения и дополнительные бонусы, которые мы пытаемся обеспечить.
JG52
1-й разряд
21 Янв, 7:59
Re: Судя по всему тебе мало ...
Немного не так, но в общем верно. Чегем начинает "работать" с конца февраля, в апреле там термичка полным ходом. Но "комфорт" и "тусовку" надо организовывать самому, по сути это не горнолыжный курорт, совсем "другой формат" (но меня он устраивает даже больше чем)
Владимир-C
пилот выходного дня
11 Мар, 13:17
Re: Судя по всему тебе мало ...
Цитата:
есть ненавистная всеми атлантида
А что с ними не так?
Почему спрашиваю - в конце июня-начале июля с друзьями(они не летают, а я не беру экипировку) летим в Грузию, и мы хотели на тандеме полетать. В интернете отзывы о Атлантиде нейтрально-положительные.
Может порекомендуете к кому обратиться насчёт полётов на тандеме? Нас от 6 до 10 человек (не все решились ещё )
Panther
АвторТемы
12 Мар, 9:31
Re: Судя по всему тебе мало ...
Про Атлантиду ни чего не хочу говорить.

На счёт тандемов обращайтесь +995555130171 - Фёдор или whatsapp +7930 359 53 39
Есть прокат лётного оборудования EN-B 2019 г.в. на любой вес.

Напишите в Л.С. - Какой у друзей план поездки? - возможно смогу чем то помочь ещё
Shall
пилот выходного дня
18 Янв, 9:33
Re: Поговорим про Грузию.
Интересная идея!
Но все будет зависеть от сроков и бюджета.
Если будет помощь от местных органов власти с трансфером, скипассами, проживанием и питанием, да еще если погода в это время будет и для полетов и для каталки, то может получится интересный выезд.
А какая ситуация с перевалом в планируемые сроки? Что-то мне кажется он для обычных машин не проходим в это время.
Panther
АвторТемы
19 Янв, 0:30
Re: Поговорим про Грузию.
Статистика погоды по апрелю прекрасная.
Следовательно, если будет погода - перевал будет открыт.
Если вы ехали на полёты в Грузии на машине, и в пути вы узнали, что перевал закрыли, то можно денек отдохнуть на Юце и потом продолжить путь. Весной, обычно, на долго не закрывают.
sv-K-J
20 Янв, 13:33
Re: Поговорим про Грузию.
Привет.Поделитесь инфой по Бакуриани,Буду рядом в ближе к концу марта,затем еду в гудаури там я летал
Panther
АвторТемы
20 Янв, 14:44
Re: Поговорим про Грузию.
В Бакуриани я был один раз. На лётную погоду не попал. Курорт Бакуриани считается семейным, развитая инфраструктура и удобный городок внизу, склоны пологие, сосновый лес.
Погоды для полётов там существенно меньше, чем в Гудаури. Значительно чаще туманы, осадки и ветер. Канатка работает круглый год.
В летнее время там летал Макс Сахаровский, но будет ли он что-то писать в этой теме, я не знаю.
По слухам там кто-то тандемит иногда и даже работает мото-дельт.
Место кажется малоперспективным для маршрутов из-за того, что окружено плотными лесами и ущельями со всех сторон. После поездки отпишитесь в этой теме - думаю, что многим интересно.
jamaic
22 Янв, 1:22
Re: Поговорим про Грузию.
"Основной" склон, на который идут все канатки - с северной экспозицией. Южная сторона слишком пологая. Легко попасть на сильный ветер или дожди. Посадок много.
Прямо напротив, южнее, через долину несколько перспективных гряд над которыми стабильно вырастают "улицы". Но просто так туда не перескочить.

В самом Бакуриани живут несколько начинающих пилотов. Есть контакты.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


А вот это кажется Богдан Иванов летал. Посмотрите с четвёртой минуты.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
trest
пилот XC
23 Янв, 22:13
Re: на счет Бакуриани
Да, я протусил в Бакуриани почти весь август 2017 в компании с Максом Сахаровский. Место так себе. Жилье дорогое, погоды мало даже для тандеминга. Там почти всегда дует сильный восток. Один раз решился на небольшой маршрут от туда. Долетел в Боржоми. Тупо весь полет был по роторам, садился в узком боржомском ущелье в дульник(там всегда дульник). В общем приятного мало, весь полет откладывал кирпичи. Зато сел прямо на скважину минеральной воды Боржоми https://www.xcontest.org/2017/world/en/flights/detail:trest/27.7.2017/13:04
gonzalez
пилот выходного дня
21 Янв, 18:29
Re: Поговорим про Грузию.
От себя могу сказать, что это прекрасное место для обучения спидрайдингу) В позапрошлом сезоне начал в Гудаури свои первые шаги в этом деле, и вот в этом сезоне вновь просматриваю курорты ближайшего зарубежья и Европы в поисках места, куда бы отправиться, а понимаю, что лучше Гудаури мало чего есть... Где-то рельеф не тот, где-то инфраструктура, где-то проблемы с легальностью, а где-то тупо дорого. Так что даже не знаю, может, снова заеду в Грузию покататься в этом году)

UPD: кстати, как можно заметить в видео, тогда мне удалось полетать в основном с Кудеби, т.к. подъёмник Садзели был закрыт на протяжении всего моего пребывания. Из-за этого всё было немножко однообразно. Есть ли смысл поисследовать там какие-то более "дикие" маршруты (хорошо бы, естественно, с местными опытными), в том числе и с Садзели? И не очень понятно, появилась ли в этом году возможность летать с Коби?

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Panther
АвторТемы
22 Янв, 17:15
Re: Поговорим про Грузию.
Действительно, Гудаури - идеальное место для спидрайдинга, т.к. склоны открытые, без леса. Подъемник в Коби работает, но аэрология там сложная - пока не разлетали. Основные направления, где народ летал на спидика на самом курорте - это Кудеби под север и юг и Садзели. В Гудаури много уже проверенных маршрутов для скитура, следовательно там же можно и полетать, практически везде, естественно в новых местах лучше с гидом, который в теме на 100%. Я сам на спидиках не летаю - ко мне можно по любым парапланерным вопросам
gonzalez
пилот выходного дня
22 Янв, 21:17
Re: Поговорим про Грузию.
Спасибо)
Для спидика аэрология не так критична, как для параплана, так что в относительно несильную погоду, думаю, смело можно будет разлётывать и Коби)
На север с Кудеби, если честно, не летал, т.к. не очень понимал, как потом оттуда выбраться без подъёмника. Долго бы пришлось пешком идти, наверное. Но вот помню, что как-то на Кудеби встретил на старте какого-то местного, который говорил, что иногда они собираются группой и летают куда-то (махал рукой в западную сторону) через "дикие" места с организацией подбора. Нет, случаем, информации, кто таким в Гудаури занимается?)
Panther
АвторТемы
22 Янв, 22:18
Re: Поговорим про Грузию.
возможно этим "местным" был я но на запад далеко не улетишь - там граница, так что в ту сторону мы летим до арки "Дружбы народов", делаем в районе неё разворот (по погоде), а далее летим вдоль каньона и с посадкой на берегу Арагви - это традиционный вечерний тандемный вылет. Подбор из Каньона стоит 50-60 лари за машину. В зимнее время это очень красивый и лайтовый полёт. Вообще посадка на берегу Арагви даёт дополнительные 800 м. перепада, т.е. что бы подольше полетать. Внизу уже другая климатическая зона. Когда наверху еще работает горнолыжка и много снега, внизу уже распускаются цветы. Вдоль всего каньона идёт дорога и стоят колдуны. Виды шикарные. Основная посадка находится рядом с водопадом.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Вот по ссылке видео полёта над каньоном, аркой "Дружбы народов" и горой Бидара, это не на горнолыжке, но это то же Гудаури.
Стартов много и они зеленые с идеальным газоном летом и с хорошим настом в апреле. К стартам на каньоне можно подъехать на машине, правда зимой там очень много снега, по этому мы там зимой не летаем, а летом там красивые полёты с топлендами. Летом в районе смотровой в потоке очень много тандемов и этот поток бывает жестковат. Если хотите летом летать и не толкаться с тандемами в одном потоке - обращайтесь. Совсем немного отъедем в сторону на другой старт и уже будем летать над ними в более мягких условиях, там же в Гудаури.
Владимир-C
пилот выходного дня
23 Янв, 11:39
Re: Поговорим про Грузию.
Когда на видео влетели в облако - было страшно смотреть.
А бывали ли, что теряли лыжи в процессе полёта?
gonzalez
пилот выходного дня
24 Янв, 1:22
Re: Поговорим про Грузию.
Сверху облако просматривается намного лучше, и если знаешь, где именно там трасса проходит, то особых проблем нет) Главное при пролёте над трассой не влететь в людей, если идёшь слишком низко, но на деле видимость куда лучше, чем передаёт камера: силуэты видно издалека и имеется достаточно времени, чтобы выстроить траекторию или среагировать в случае чего. Ну а с рельефом в этом месте я уже был знаком, на видео уже далеко не первый мой спуск)

Если крепления лыж правильно отрегулированы, то именно в полёте они отстёгиваться не должны. Бывало пару раз, что при приземлении лыжа зарывалась или за что-то цеплялась из-за невнимательности, но эта ситуация уже мало чем отличается от простого падения в снег на горнолыжном склоне и для опытного горнолыжника не представляет особой опасности)
MuxA
пилот выходного дня
24 Янв, 11:15
Re: Поговорим про Грузию.
Вроде начал про Грузию, а свёл всё к полётам в Гудаури. Про Сванетию (Местию) вообще не слова, хотя там самые бомбические полёты, и в Чегем можно приветы поорать))))
Про Гудаури. Жильё баксов по 30-50, плюс канатка, плюс подборы и трансферы, и всё ради того, чтоб в этом лягушатнике полетать? Ну хз. Приземлиться к гостинице, это надо быть не только мастером, но чертовски везучим мастером, чтоб вот не запутаться во всех этих проводах )))))))))) Помнится, ещё не так давно, тот же самый Балитский вообще Грузию не рассматривал как маршрутное лётное место, а при упоминании Местии начинал креститься, пока из Армении не сбежал, а вот не смотря ни на что народ потянулся, и ни чё, летают ))
Panther
АвторТемы
25 Янв, 17:08
Re: Поговорим про Грузию.
Спасибо за интерес к теме. Скажите пожалуйста, а в каких регионах Грузии вы уже летали, какое впечатление, когда хотите приехать ещё?

Про Сванетию: я сам летал в Сванетии только в мае. Мне удалось очень хорошо полетать там на тандеме, но в горах еще очень много снега и приземление в далеке от цивилизации было крайне не желательно. Сванетия великолепна осенью. В прошлом году одни из лучших маршрутов в этом регионе пролетел Богдан Иванов, если он захочет - выложит тут свои треки. Вот тут его видео: https://www.facebook.com/bogdanflyy/videos/936314113234830/
Для Сванетии лучшие месяца - август, сентябрь, октябрь.

Что касается проводов в Гудаури - они есть в любом населенном пункте, но вокруг полно полей и специальный мест для приземления. Лягушатник в 30 км - это такой серьезный лягушатник. Вы вероятно тему читали по диагонали и не обратили внимание на ссылку на карту.
Что касается мастерства, то конечно, оно нужно для любых полётов в в горах, особенно мастерство выбора места приземления после маршрута.
На данный момент Гудаури и окрестности - это самое разлетанное место в Грузии, где уже все понятно и с погодой и с посадками.
Сванетия, в противовес Гудаури, более серьезное место, т.к. там в общей сложности меньше летали.
Кроме того для Сванетии характерны усиления долинного ветра, да и по верхам может дуть очень прилично, но место, конечно впечатляющее, но требует значительно более серьезного подхода к организации полётов.

Гудаури, это не только огромный "лягушатник", но и серьезные маршруты: https://paraplan.ru/forum/topic/172874
dds
администратор
24 Янв, 20:16
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"

  Форумы paraplan.ru Соревнования, выезды Поговорим про Грузию.



Перейти: