Форумы paraplan.ru Снаряжение Неприятно изнашиваются стропы на мальях
vmaya
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Янв, 12:10
Неприятно изнашиваются стропы на мальях
Поделитесь опытом - кто, как решает проблему перетирания строп внутри петельки, на мальях.
Резинки немного помогают, но может кто ни будь знает более действенное средство?
theoretic
КМС
25 Янв, 12:41
Это, скорее всего, вектран
По фото похоже, что стропы вектрановые. Вектран -- близкий родственник кевлара, но более жёсткий и склонный к более быстрому разрушению от изгиба и перетирания.

Что с этим делать? Лучший вариант -- когда у строп есть коуши из оплётки. Собственно, новое вектрановое стропление практически у всех производителей имеет такие коуши. Если их нет -- можно попробовать намотать на петлю бандаж из нитки. Но это палка о двух концах, т.к. труднее станет контролировать фактический износ стропы. Сам по себе вектран грязно-белого, чуть желтоватого цвета, но вектрановые стропы имеют оранжевую пропитку anti-UV. Эта пропитка со временем разрушается в наиболее нагруженных местах вроде силовых петель, и цвет стропы постепенно приближается к цвету непропитанного вектрана, что служит хорошим указателем износа стропы. Если петли вектрановой стропы совсем белые -- ресура и прочности у такой стропы уже недостаточно для полётов.

Вышенаписанное справедливо и для дайнимовых строп, хотя и в существенно меньшей степени. Дайнима более мягкая и "умирает" не так быстро. Хотя красная anti-UV пропитка у дайнимы тоже выцветает, служа индикатором износа.
vmaya
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Янв, 8:11
Re: Это, скорее всего, вектран
На фото вектран (cousin или liros) скорее всего. Коуши - это хорошая мысль, но не представляю где достать такие.
Гержиков
пилот выходного дня
26 Янв, 9:15
Re: Это, скорее всего, вектран
Попробуй рипстом обмотать
vmaya
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Янв, 11:28
Re: Это, скорее всего, вектран
Я пробовал мед. лейкопластырем, помогает не надолго. Не говоря о том что клеевой состав от жары и трения раскисает, марается и т.п. Думаю с рипстопом будет еще хуже, он мало деформируемый, а в данном месте стопы подвергаются существенным изгибам.
Explorer
пилот выходного дня
26 Янв, 18:16
Re: Это, скорее всего, вектран
рипстопом идея хорошая, но первый слой вокруг стропы клеем наружу а поверх первого еще слой клеем внутрь чтоб не пачкался. изгиб нормальный вроде получается.
vmaya
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Янв, 7:54
Re: Это, скорее всего, вектран
Мало представляю как это можно сделать. Если у вас есть опыт, опишите процесс более подробно, пожалуйста.
Explorer
пилот выходного дня
27 Янв, 8:58
Re: Это, скорее всего, вектран
Снять петлю установить неподвижно, в распор например в пинцете, промотать оба слоя, должно получится вот так
vmaya
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Фев, 9:40
Re: Это, скорее всего, вектран
Попробовал. В петлю, достаточно сложно просовывать рипстоп даже клеевой основой внутрь. А клеем наружу, так вообще на грани эквилибристики.
Вот что у меня получилось, если просто обматывать клеем внутрь

А это проба обмотать нитками, вместе с клеем "момент". Кстати ни кто не знает: какой лучше использовать клей, для таких целей?
Explorer
пилот выходного дня
01 Фев, 17:04
Re: Это, скорее всего, вектран
в ремонтных целях вполне нормально, в дальнейшем лучше заказать весь нижний ярус новым, с оплёткой на петлях.
Kanav
(аноним)
05 Фев, 22:41
Re: Это, скорее всего, вектран
Коуши у меня есть.. стальные трубчатые. Есть и трос.. Просто не знал, что он используется в этой сфере.. Трос 12 ти прядный из дайнимы. Диаметр от 4 х мм. Сами делаем. Для защиты петель еще используем вот такую защиту: https://www.chipdip.ru/product/innoshrink-xtfs-100-50-15m
d_i_m
пилот XC
06 Фев, 19:08
Re: Это, скорее всего, вектран
Даже не думайте.

Бандаж из лейкопластыря до замены строп - максимум что можно позволить сделать непрофессионалу
Kanav
(аноним)
06 Фев, 20:25
Re: Это, скорее всего, вектран
А если чулок из кевлара делать..? нет? На сайте производителя строп описана защита из арамида. (он же кевлар) http://skrinshoter.ru/s/060219/j8PNf1BH?a
d_i_m
пилот XC
07 Фев, 14:51
Re: Это, скорее всего, вектран
ты его не оденешь уже, вот в чем проблема.
Да проще стропы на замену заказать нормальные, уже с коушами из полиэстера и не мучаться.
Не так это дорого стоит.
Kanav
(аноним)
07 Фев, 14:59
Re: Это, скорее всего, вектран
Почему не одену? На 24 прядной машине делается чулок из кевлапа. Можно и из полиэстера. Но кевлар прочнее. Зачем нам покупать? Мы как раз и хотим наладить производство готовых строп.
Taa
07 Фев, 15:07
Re: Это, скорее всего, вектран
Вы не летаете скорее всего на парапланах, правильно?
Kanav
(аноним)
07 Фев, 16:06
Re: Это, скорее всего, вектран
Правилтно. Потому и хочу получить консультацию у знающих людей..мы трос делаем.
Taa
08 Фев, 10:51
Re: Это, скорее всего, вектран
Если трос, то лучше вот сюда https://paraplan.ru/forum/77
А стропы для параплана лучше не надо делать. Сидеть в местах не столь отдаленных придется очень долго. Тут есть специально обученные люди Кушлевич О., например.
У него наработка по шитью строп и их замене около 30 лет.
А так, если нужно поменять стропы их покупают у производителя.
Interceptor
пилот выходного дня
25 Янв, 13:37
Re: Неприятно изнашиваются стропы на мальях
Установить фиксирующие резиновые колечки на майлюшки, пропитать стропы пропиткой spinlock rp25. Всё это с новыми стропами желательно сделать, эти, скорее всего, под замену при увеличении износа
Serp
пилот выходного дня
18 Апр, 14:00
Re: Неприятно изнашиваются стропы на мальях
Заменить Мольи на Софтлинки...

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Неприятно изнашиваются стропы на мальях



Перейти: