Цитата: как то пары секунд не хватило сделать выравнивание смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
VORON_0008
Гость
27 Янв 2019
|
Транспортники - вообще черти еще те... Особенно, если между "помойками" или "попрыгунчиками" (аэродромами родного ведомства) несколько раз в сутки мотаются. Да и посадочная скорость 200 у Ила против 300 у машущего крыльями Ту значение имеет.
С фарами неоднозначно. Принцип простой - мешают-не мешают, по субъективным ощущениям КВС. Во всех мне известных РЛЭ было так прописано. ХЗ, мож щас иначе? |
VORON_0008
Гость
27 Янв 2019
|
Цитата: на 400-та сажали такие аппараты... |
Как подтверждает практика, маневр ухода под глиссаду неминуемо сопровождается увеличением вертикальной скорости снижения, что и является основным предвестником грубой посадки.
Что и произошло - увидели полосу и нырнули: на видео махи руля высоты просто зашкаливают, как будто ими можно было удержать самоль от просадки. Цитата: Пневматики выдерживали? |
vant
28 Янв 2019
|
Рассказывал один мне военный диспетчер,что за МиГ-23 нужен был глаз да глаз из за забывчивости пилотов переводить стреловидность в посадочную конфигурацию.Это грозило сожженными тормозами и горелыми покрышками,и некоторых забывчивых немного трёс за грудки зам.по тех.,и кидался ключами гаечными.
|
unic
29 Янв 2019
|
как бывший техник Миг-27 - подтверждаю эту "теорию". Не раз инженер эскадрильи говорил, что с невыпущенным крылом - только катапультироваться. А я, нехороший человек, только раз поворотный механизм смазал. А он (самолет) все равно исправно летал
|
vant
29 Янв 2019
|
Я вроде про не своевременный перевод в посадочную конфигурацию и как следствие посадка на повышенной скорости.
|
unic
29 Янв 2019
|
так я тоже про скорость.
Железная баба не позволит "забыть" выпустить крыло. Такая ситуация могла возникнуть по причине отказа. И в этом случае посадка этого самолета с крылом 72 не была предусмотрена. Любители игры в русскую рулетку конечно могли попробовать. |
unic
29 Янв 2019
|
бог миловал. Самое "страшное", что произошло в мою бытность - это уборка шасси на спарке на рулежке после посадки.
|
Альфредыч
30 Янв 2019
|
Цитата: А я, нехороший человек, только раз поворотный механизм смазал. А он (самолет) все равно исправно летал Или ты специально напакостить хотел? |
unic
30 Янв 2019
|
на самом деле, самолет (по крайней мере тогдашние) - невероятно надежный механизм. Не случайно в армии была поговорка: пока не лазишь в самолет - он летает.
Но, если серьезно, все поворотные узлы крыла, шасси смазывали в ТЭЧ на регламентах и этого вполне хватало. Поэтому мы и не заморачивались. Но все же раз я выполнил какую-то форму и промазал шприцом (позже тоже с3,14женым для смазки не менее надежной ГАЗ-24). Да, это можно называть разгильдяйством, но в то время такое разгильдяйство вполне компенсировалось надежностью техники. По крайней мере к осмотрам, ресурсам и чистоте топлива отношение было самое серьезное. Предполагаю, что разгильдяйство творится сейчас, не только у военных, но и у гражданских, но меня там уже нет. ПС. Прошу каменьями за шприц не кидать, т.к. через полгода не стало СССР (ну, как я уволился... понятно), а через год-полтора и нашего полка. Вот тогда дерибан начался... |
Цитата: Победителей не судят Поэтому СУ17 в отличие от МИГ23 вполне мог и взлететь и сесть с убранным крылом. почти на закритике - умудрялись выпускать тормозной парашют на 3-5 м над полосой. |
VORON_0008
Гость
27 Янв 2019
|
Цитата: Да и глиссадный радиомаяк никаких сведений не давал на борт? Да, шел явно выше, землю увидел - провалился, не подобрал, приложил о континент. Разрушающая перегрузка на этом аппарате далеко не истребительная, поэтому кабина улетела сама-по-себе. Кто-то до последнего момента на что-то надеялся. Увы, надежды не оправдались. Цитата: Да и полоса была вообще без подсветки |
VORON_0008
Гость
27 Янв 2019
|
Известны. Видео в те времена не было, да и режим был более жестким. Скупые строчки служебных телеграмм доносили примерно следующую информацию: "Самолет в результате грубого приземления разрушился и сгорел. Экипаж... (далее по ситуации)." 2-человека, которых лично знал, в 80-е годы именно в похожей ситуации погибли. Оба на Ан-12. Один в Поволжье, второй - на СеверАх. Сам процесс разрушения не видел, но по рассказам, в финале от ЛА в обоих случаях остались "рожки да ножки".
|
vant
27 Янв 2019
|
Шасси выдержало, а фюзеляж нет.Как то не понятно с запасами прочности узлов и агрегатов.
|
Всякое бывало,что и выживали....много разных случаев, особенно с Ту-22. М-ки значительно реже бились.
Цитата: 25.01.1961 - Катастрофа самолета Ту-16, КК Чайка. Экипаж выполнял полет по кругу ночью при минимуме погоды. После взлета и набора высоты 100м самолет перешел на снижение и на расстоянии 1800м от ВПП ударился о землю, разрушился и сгорел. КОУ и ВСР, получив контузии и ожоги, покинули самолет и вынесли из горящего самолета КК, остальные, 3 человека погибли. |
vant
27 Янв 2019
|
Кстати у Ту-16 первой серии были случаи переламывания фюзеляжа при посадке.Потом его укрепили.
|
vant
27 Янв 2019
|
По идее должны сложиться шасси,а фюз.должен был рассчитан на посадку на брюхо.Что то не то.
|
vant
27 Янв 2019
|
Что то мне показалось что покрышки не лопнули при ударе.Значит и удар бы не очень.Как то всё не так.
|
vant
27 Янв 2019
|
Год назад видел видео как выкатился Ту-22м3 в Калужской области при взлёте.Там всё как по учебнику на грунте сложилось шасси,поехал на фюзе ,и ни чего не отпало пока землю пахал.Все довольны,все смеются.Кажись в Мурманском случае устал старичок.
|
Цитата: Наверное пустой был, поэтому шасси обеспечили большую расчетной перегрузку. |
Мерить - почти нерешаемая. Эксплуатация по наработке только. Собсно, в войсках так раньше и было, сейчас не знаю.
Но для адекватного определения ресурсов нужны каанкретные такие исследования профильных институтов. Ну и статистику никто не отменит, конечно. Но в этой катастрофе, как пишут, основная причина-то не техническая. |
ШлямбурВася
Гость
29 Янв 2019
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Я не летчик, я - тракторист. Вам виднее, конечно, но здесь тоже и скорость и подпрыгивание есть и ракетка при нем, однако - не развалился. Наверное чуть по новее самолет. Или земля там мягше. Вам, специалистам виднее. У меня от деревни аэродром с такими же Тушками в 20 км.С пацанов ездили туда на великах, посмотреть как взлетают или садятся. Да и сейчас бывает, со своими езжу посмотреть. По всякому садятся, но чтобы так разваливались, не доводилось видеть. |
Альфредыч
30 Янв 2019
|
Это у него закрылки не вышли.Неслабо он попрыгал.А какой длины там ВПП?
|
В копилке всего два случая, зима, лебедка:
1. Тренировочные полеты. Затяжка, лебедка видимо сбросила постепенно тягу, периферийное зрение даже не отреагировало, планета пришла удивительно не жданно! Удар подвеской, перехватило дыхание. 2. Соревнования в Тракае. Затяжка, в подвеску не успел забраться, плавный сброс тяги, лед озера ощутился совсем неожиданно! Сильнейшее растяжение стопы, а это был крайний тур... Повторно (дабы не палить до этого заработанные очки в не простых условиях) пришлось стартовать буквально на одной ноге. Это не про мужество, про долбоебизм. Тягу надо сбрасывать ощутимо! Необходимо смотреть не только на крыло, куда его заворачивает турбулентность, а и шустро во все стороны дополнительно. Боковое зрение вообще не реагирует на белое поле (в моем случае по крайней мере). |
Альфредыч
29 Янв 2019
|
Очередной пример того, что затяжка на лебедке--это полное дерьмо.Мне одного раза хватило, чтобы это понять.И то на "Драконе".Если нет склонов,намного продуктивней и безопасней пересесть на парамотор или трайк.Нах доверять кому-то свою жизнь?
|
LazyCat
Гость
29 Янв 2019
|
ага, попадется аппкуренный чмошник какой-нибудь, а с той стороны лироса решивший возвыситься отрешенно булки расслабил и тягу ждёт
|
Альфредыч
30 Янв 2019
|
Цитата: Правда да, требует некоторой отрешенности, доверия "запускателю", а он тоже человек, со своими заморочками... |
"22.01.2019 года дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 бортовой № 35 «красный» из состава базирующегося на аэродроме «Оленья» 40-го смешанного авиаполка дальней авиации ВКС России (в/ч 36097), зав.№ 1683134, дата выпуска 31.03.1986 года, крайний капремонт 01.03.2012 года (на 150 АРЗ Калининградская область), выполнял плановый учебно-тренировочный полет имел на борту боеприпасы (хотя сначала Минобороны заявляло об обратном): 1 ракета Х-22Н (под левым полукрылом) без заправки, 750 патронов ОФЗ. В 13:40 МСК при заходе на посадку с курсом 185 командир корабля допустил приземление с повышенной перегрузкой в районе торца ВПП. Далее самолет повторно отделился от ВПП, начал разрушаться с отделением кабины экипажа от фюзеляжа, произошел разлив топлива и воспламенение. Команды руководителя полетов на покидание самолета экипаж не выполнил. Самолет упал в 500 метрах от начала ВПП и сгорел. Кабина экипажа пролетела дальше и перевернулась (на сопряжении 2-ой РД и ВПП). Предварительной причиной называлось попадание самолета в снежный заряд, однако затем эти сведения были опровергнуты комиссией. Председатель комиссии - начальник инспекции расследования авиапроисшествий и летной техэкспертизы полковник Соболь Александр Васильевич. Военным следственным комитетом по Мурманской области возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полета или подготовки к ним). Погибло 3 человека: Командир экипажа - командир авиаотряда авиаэскадрильи майор Алексей Германович Гурьев, летчик 2-го класса (умер в ГОБУЗ "Оленегорская ЦГБ"). Помощник командира корабля - майор Константин Юрьевич Мазунин, летчик 2-го класса (погиб на месте катастрофы). Штурман-оператор - штурман-оператор капитан Виктор Владимирович Грейф, штурман 3-го класса (умер в санчасти в/ч 36097). Выживший штурман-инструктор - старший штурман полка подполковник Максим Анатольевич Рыльков, штурман 1-го класса доставлен в реанимацию в тяжелом состоянии, позже он отправлен самолетом Ил-76 с бригадой военврачей и специальным медицинским модулем на лечение в Москву в госпиталь им. Бурденко. По информации Минобороны, угрозы его жизни нет."
Вики. Раздел "лётные проишествия". https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8F_(%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0)#%D0%9B%D1%91%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F |
unic
28 Янв 2019
|
Цитата: Летают на полном гнилье я у отца на даче в 91-м прицепил отливы из анодированного д-16 (да, украл на заводе!). До сих пор стоят и следов "гнили" не видно. Был бы летчиком, сказал бы что-нибудь по делу. У меня такое впечатление, что информация о высоте или была неточной или неправильно использована пилотом. А визуально полосу увидели слишком поздно. ПС. Этот самолет, наверное, тоже был "гнилым" (см.18:50) смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Цитата: А визуально полосу увидели слишком поздно. Недавно у меня так лопата снегоуборочная от держака отпала. Снега нема..... и я решил полведра листьев взять ею. А она ссука раз..и от держака отпала. Ото так нос у это хлама и отпал..от гнили и старости. Слегонца колесами трахнулся..а морда отвалилась_позор_ То что его покрасили год (два) назад...и гаджетов напихали, и КУЧУ бабла списали в этом я не сомневаюсь. Пиз...ц короче а не авицИя_ |
unic
28 Янв 2019
|
роль Путина в катастрофе не раскрыл. Не заплатят...
Перед следующим пуком прочитай хотя бы в википедиях что-нибудь про самолеты, например, что такое перегрузка, ну и хотя бы о прогрессирующих козлах и их возможных последствиях. Это чтобы не писать впоследствии Цитата: Слегонца колесами трахнулся..а морда отвалилась_позор |
охренеть сравнение ассенизатора - спиз*енные отливы и самолет с минимальным запасом прочности с сотней циклов взлет-посадка!
Летают ну не на гнилье, но на старье и это факт! Там все теплое, ещё ламповое. Было бы что на замену, разве кто-нибудь продолжал летать на продукте времен холодной войны. Просто выжимают все соки, тянут жили и надеются на авось. Вот и сыпятся со случайной регулярностью. |
Альфредыч
29 Янв 2019
|
Цитата: Ну вот штатники летают на Б-52, выпуск которых был завершён в 1960-м году, и ничего...Да и Б-1Б в основном ровесники этой "Тушки"! |
Олег
29 Янв 2019
|
В США в 2018-м разбилось 15 военных самолетов:
https://topwar.ru/152154-uzhasnyj-2018-god-dlja-boevyh-samoletov-ssha-jeskadrilja-bezvozvratnyh-poter.html |
A.M.
29 Янв 2019
|
Чтобы предметно рассуждать о цифре 15 надо знать какой налет на катастрофу.
|
unic
28 Янв 2019
|
Цитата: Летают ну не на гнилье, но на старье |
Улавливаю. И эта разница очень, очень, очень тонкая. Вот заходит на посадку просто старьё в далеко неидеальных метеоусловиях и через три секунду понимаешь, что это было уже не старьё , а гнильё с древней автоматикой. Просто я по работе с ними знаю, на сколько вояки консервативны в плане изменений технологических решений. Похоже, что пока 50% бортов не посыпятся, вояки ничего менять не будут.
|
Альфредыч
29 Янв 2019
|
Цитата: Просто я по работе с ними знаю, на сколько вояки консервативны в плане изменений технологических решений. Похоже, что пока 50% бортов не посыпятся, вояки ничего менять не будут. |
unic
29 Янв 2019
|
Для начала надо отделить мух от котлет в предмете дискуссии. О чем идет спор? о том, почему пилот неправильно построил глиссаду? Или почему самолет развалился после удара?
По поводу первого - дискутировать не о чем. Мы ничего не знаем, какие факторы предшествовали или послужили причиной ошибки. То, что навигационное оборудование старое и возможно его возможности уже не позволяли садить при таком минимуме погоды - так это вопрос о рас3,14здяйстве, которое, увы, имеет место быть. Тем не менее, с таким оборудованием до недавнего времени летали все самолеты - и гражданские и военные. Да, оно требует бОльшей квалификации пилота и выполнения прописанных правил, но вполне обеспечивает безопасность полетов при их соблюдении. Однако, человеческий фактор (читай - ошибки пилотов) никто не отменял как для "старья", так и для современнейшей автоматики (более того - автоматика привнесла новые проблемы - но это другая тема). А по поводу второго, о чем тут так горячо спорят, то для того, чтобы рассуждать о гнилье, скажите для начала, какая перегрузка была у самолета в момент удара. Тогда можно будет продолжать разговор. Для тех, кто видел самолеты только изнутри салона или на картинке, поясняю, что все "старые" самолеты проходят плановые ремонты на ремзаводах, где их разбирают чуть ли не по винтикам. Более того, существует целая система продления ресурсов, включая участие КБ, для любых самолетов. Я согласен с тем, что в таких самолетах необходимо модернизировать прежде всего авионику, двигатели - и по этому пути идут те же американцы. Но это, как мне кажется, вопрос не к военным. Корни уходят в светлые 90-е, когда под радостные призывы либералов разгромили экономику с теми же авиационными КБ, серийными заводами и наукой. Но это тоже отдельная и очень большая тема Добавлю. Не совсем по теме, но... К вопросу о модернизации старых и хороших самолетов - для этого нужны еще и деньги. А их почему-то не могут собрать. Зато где-то во Франции покупаются такие вот "хатынки" (во избежание отдельных дискуссий- Путин и его команда не имеют к этому зданию отношения) |
Альфредыч
29 Янв 2019
|
Цитата: А по поводу второго, о чем тут так горячо спорят, то для того, чтобы рассуждать о гнилье, скажите для начала, какая перегрузка была у самолета в момент удара. Тогда можно будет продолжать разговор. В двух словах: садились по курсо-глиссадной, после БПРМ на приборы не смотрят(толку ноль), чисто визуальный заход.Скорость 320.Подошел снежный заряд.Торец увидели метров за 300.В это время шли еще носом вниз.Дали МБФ (максимальный безфорсажный режим), чтобы выровнять самолет.Но поздно .Он просел и коснулся ВПП с перегрузкой около 9 G.Это в любом случае разрушающая.Результат вы видели. Просто надо было уйти на второй круг.Ошибка первого пилота.Короче, все банально. |
deemon
29 Янв 2019
|
Цитата: Он просел и коснулся ВПП с перегрузкой около 9 G.Это в любом случае разрушающая. Так-то оно так ... только вот почему стойки шасси выдержали , а фюзеляж треснул ? Явно ведь металл сгнил , не без того . |
Альфредыч
30 Янв 2019
|
Честно говоря, видео разрушения удручает.Как будто он действительно на честном слове летал.ХЗ, ккой у него налет.
А конструктивно в месте отрыва фюзеляжа просто слабое место.А стойкам , правда, хоть бы хны.... |
Альфредыч
29 Янв 2019
|
Цитата: Добавлю. Не совсем по теме, но... К вопросу о модернизации старых и хороших самолетов - для этого нужны еще и деньги. А их почему-то не могут собрать. Цитата: Зато где-то во Франции покупаются такие вот "хатынки" Цитата: (во избежание отдельных дискуссий- Путин и его команда не имеют к этому зданию отношения) "Команда Путина"..."Команда....." Развеселил.... |
unic
29 Янв 2019
|
Цитата: У тебя есть своя версия,на какие бабки строятся такие особняки? Хорошо это или плохо (что могут покупать) - у меня ответ один. В 91-м надо было начинать построение капитализьма с создания умного налогового законодательства и соответствующей службы. Наверное, это утопия, как и утопия построение коммунизма в алчном человеческом обществе. Про Путина упомянул, дабы не уводить тему в тупик. |
YaGo
29 Янв 2019
|
Цитата: В 91-м надо было начинать построение капитализьма с создания умного налогового законодательства и соответствующей службы. Наверное, это утопия, |
Альфредыч
30 Янв 2019
|
Да не, основной период шального накопления был в 90-х, когда шустрые ребята растаскивали все ,созданное при СССР.Это ж халява такая была...
|
Альфредыч
30 Янв 2019
|
Катастрофа Ту-144 в Ле-Бурже была следствием выпендриться по старой русской традиции.Пилоты были категорически против выполнения того крутого маневра, который сделал "Конкорд" в целях рекламы..Они знали, что он может разрушиться.Но они просто подчинились административному нажиму.Надо ж было показать проклятым капиталистам, что самолеты СССР - не хуже западных..Вот и довы@@ывались.
Явно, что Ту-144 был конструктивно слабее. |
Альфредыч
30 Янв 2019
|
Ладно,уболтал..Ту-144 был крепче...
|
unic
30 Янв 2019
|
не спорьте, история там темная.
Я лишь привел в качестве примера, что самолеты имеют право разрушаться при создании нагрузок, на которые они не рассчитывались. И возраст тут ни при чем. По поводу Цитата: Пилоты были категорически против выполнения того крутого маневра, который сделал "Конкорд" в целях рекламы. Была там версия про фотоаппарат, заклинивший управление, или что-то в этом роде.... Но история не однозначная, однозначно |
Альфредыч
30 Янв 2019
|
Цитата: Вообще-то перед демполетами подается программа полета. Нарушение ее ведет к отстранению ВС от полетов. Вряд-ли кто-то взял бы на себя ответственность (в то время) ввести заведомо невыполнимый элемент. Вспомни катастрофу "Суперджета". |
unic
30 Янв 2019
|
Суперджет - то другое. Он выполнял не демполет, а "покатушки" с потенциальными заказчиками.
Я же говорил про демонстрационные полеты, которые выполняются на авиасалонах. Блин, вот же зануда, если честно у нас было пару раз, когда в Дубае мы выполняли запрещенную бочку на АН-74. Но - в последний день салона (или последний день, когда был заявлен наш полет) |
Альфредыч
31 Янв 2019
|
Да х... с ними, с катастрофами....
Важнее то, что "проклятые империалисты" опять вышли в борьбе с СССР вперед, теперь уже за гражданский сверхзвук...и даже "моральный кодекс строителя коммунизма " не помог... |