Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Приветствую! Пришло время менять (докупать) крыло нижняя или средняя Бешка, в старом Arcus 4 вилка до 115кг, а у меня сейчас 100кг чистого веса, значит 100кг+20кг. Тем более что крыло ищу для парения, а значит нижняя треть или середина вилки. Но мне 60 лет и менять крыло каждые два года сложновато, а многие артикулы расчитанны именно на этот срок - потом сильно дуются. Ищу крыло для парения сроком 3-5 лет, но в соврвменных артикулах не очень разбираюсь, однако заметил тенденцию к укорачиванию срока жизни крыльев. Мне бы подошел гельвенор или другой современный долговечный материал на крыле (вес крыла значения не имеет, цена на данный момент тоже). Если можно - посоветуйте ткани/крылья по выносливости от самых (гельвинористых ) и немного вниз, ну а кто в теме то и модель. Благодарю всех кто ответит.
mortazar
пилот XC
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Ваша оценка (не)долговечности современных тканей кажется весьма заниженной.
mortazar
пилот XC
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Лет 4-5 на современную тряпку - я бы смело полагался. Первыми (личное мнение) начнут выделываться стропы.
Test
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Выбирать параплан по прочности ткани не лучшая мысль.
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Низ Б и средина вилки с хорошим ресурсом - не лучшая мысль? Многие производители специально закладывают ресурс не больше 2х лет, я думаю Вам это известно. Так почему я должен кормить этих жирных клопов (на теле парапланеризма ? Лучше я себе куплю крыло с хорошим ресурсом (летаю 2-3 раза в месяц) и спокойно отлетаю на нем следующие 3-5 лет. В чем я неправ? У меня мой старый Arcus 4 до сиих пор удивляет людей на стартесвоим состоянием, а он 2006 года (гельвинор) кстати. Если бы не ( гм-гм жрал бы поменьше) весовая вилка то и дальше на нём летал-бы.
Test
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Цитата:
Многие производители специально закладывают ресурс не больше 2х лет, я думаю Вам это известно.
Это не так.
Цитата:
Так почему я должен кормить этих жирных клопов (на теле парапланеризма ?
Не знаю.
Цитата:
Лучше я себе куплю крыло с хорошим ресурсом (летаю 2-3 раза в месяц) и спокойно отлетаю на нем следующие 3-5 лет. В чем я неправ?
С такой интенсивностью полетов крыла должно хватить на 10 лет не меньше.
Interceptor
пилот выходного дня
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Цитата:
2006 года (гельвинор) кстати
Неправда Ваша
Arcus 4 из пошит из toray WT7WR и SOFILETA 4019RD. Так что не гельвенором единым, как говориться...
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Fabric:
For the top surface, we use a 46g/m² silicone-coated fabric. Siliconecoated fabrics have good UV-resistance. It is true that silicone fabrics
currently available have the disadvantage of being heavy and rating
poorly when it comes to tear-resistance and diagonal stretch. SWING
therefore has an exclusive fabric manufactured, which is very expensive
which combines the various features. The SWING top surface fabric is
therefore lighter, more tear-resistant and stretch-resistant, and more
durable than traditional silicone fabrics.
For the bottom surface and the ribs, a highly tear-resistant 44 g/m²
fabric is used because there is much less exposure to UV light.
Load tests have shown that the fabric used by SWING is extremely
tear-resistant. For example, there is no damage to the MISTRAL 3
with a load of more than 12G! In comparison, the maximum load in
a spiral is about 3G.

http://www.swing.de/tl_files/content/produkte/gleitschirme/arcus/arcus-4/downloads/productinfo.arcus4.en.pdf

Я думал что это гельвенор...
Interceptor
пилот выходного дня
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Не, тогда свинги из гельвинора не шили. То были тоже ресурсные тряпки.
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Ну материал тоже очень ресурсный, однако летать приходится на нём в сильный динамик, иначе только вниз . Там вилка до 115кг а у меня около118-120 кг получается...
dobres
22 Май 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Цитата:
Многие производители специально закладывают ресурс не больше 2х лет

Моё прошлое крыло (Comet-2) активно убивалось начинающими пилотами в течение пяти лет, но оно по сей день отлично летает, хотя и не гельвенор.
theoretic
29 Янв 2019
Странно всё это
Странно всё это...

Цитата:
крыло ищу для парения, а значит нижняя треть или середина вилки

У более-менее современных крыльев снижение вполне вменяемое даже при высокой удельной нагрузке. Думаю, что опускаться ниже середины вилки нет смысла -- пострадает манёвренность, да и стойкость к сложениям несколько уменьшится.

Цитата:
менять крыло каждые два года сложновато, а многие артикулы расчитанны именно на этот срок - потом сильно дуются

Ну, если целенаправленно "убивать" крыло -- то да. А при более-менее вменяемой эксплуатации -- категорически нет.

Как правильно эксплуатировать параплан?

1. Главные враги крыла -- влага, жара и ультрафиолет. Причём когда они действуют вместе, то эффект не суммируется, а скорее умножается. Самое страшное, что можно сделать с крылом -- это во влажном виде запихнуть его в багажник машины и оставить на солнце, типа "само высохнет". Полёты на влажном крыле с целью просушки -- тоже плохая идея, даже в пасмурную погоду: ультрафиолет проходит сквозь облака, не задерживаясь.

2. Второй по значимости враг -- грубая эксплуатация: волочение по абразивным поверхностям (асфальт, снег с настом, просто грубая земля и т.п.), частые ударные нагружения (удары передней кромкой в землю, резкие раскрытия сложений и т.п.) и всё такое.

3. Сильно недооценен бывает мороз. По моему опыту полёты при температуре ниже -15 сильно вредят любой пропитке, после нескольких таких полётов она может начать потихоньку "высыпаться".

Если ничего вышеописанного с крылом не делать -- а именно не мочить крыло, взлетать и садиться с травы и на траву, не оставлять разложенное крыло на солнце, предельно аккуратно экплуатрировать зимой -- то любой (даже облегчённый) параплан выдерживает многие сотни часов налёта, сохраняя вменяемые значения проницаемости ткани.

Цитата:
Мне бы подошел гельвенор

Да, гельвенор до сих практически вне конкуренции в плане износостойкости. Но есть проблема. Из гельвенора очень тяжело пошить параплан, который будет иметь фактическую форму, достаточно близкую к расчётной. Поэтому практически все производители от гельвенора отказались. Ну, кроме бразильской SOL и, возможно, APCO.

Цитата:
посоветуйте ткани/крылья по выносливости от самых (гельвинористых ) и немного вниз, ну а кто в теме то и модель

В современных реалиях российского рынка Вам проще всего будет найти ParAAvis Joy б/у. Обращаю внимание, что Джой должен быть первый, а не второй и не третий (они уже не содержат гельвенора в конструкции). Возможно, гельвенором балуется ещё Миша Аверьянов из КБ Пилот, но уверенности нет.
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Странно всё это
Теоретик, спасибо за ответ. Но хотелось бы услышатьот Вас какая развесовка по вилке подойдет при 100 кг "живого веса" для парения? Мне понравился ДаВинчи Класик но он по вилке до 120кг. А для парения нужно брать посредине вилки, или я ошибаюсь. А может Advance 9, или ещё что либо? К стати, я живу в штате Орегон, США и покупать здесь росийский пароплан врат ли имеет смысл, но за совет спасибо.
Редактировалось: Briz (29 Янв 2019), всего редактировалось 3 раз(а)
Test
29 Янв 2019
Re: Странно всё это
Скайвок Чили до 130 кг. И качество. И материалы ресурсные.
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Странно всё это
Спасибо Test!
niknik
пилот XC
29 Янв 2019
Re: Странно всё это
У test-а это универсальный ответ на любой вопрос. Не придавай значения
Он просто не знает о существовании других крыльев.
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Странно всё это
Niknik, а что нам скажет начальник транспортного цеха?
Посмотрел ТТХ Скайвок Чили 4 - достойный аппарат и наверно имеет достойных конкурентов в этой весовой вилке . Не так-ли?
niknik
пилот XC
29 Янв 2019
Скайвок Чили 4 - достойный аппарат
Да. Достойный.
Конкурентов достаточно много. Надо смотреть, что важнее: износостойкость, скорость, глайд, управление, надёжность (простота-сложность), цвет, цена, надёжность конструкции (материалов, узлов, деталей и соединений), вес...

Я не test, у меня нет простых универсальных ответов
Taa
29 Янв 2019
Re: Скайвок Чили 4 - достойный аппарат
Цитата:
, цвет,
Да, хотел поинтересоваться "цветом"?
Какой лучше брать? Какой хуже дуется?
jury
29 Янв 2019
Re: Скайвок Чили 4 - достойный аппарат
Хуже дуется тот который меньше выгорит на солнце))
jury
29 Янв 2019
отредактировано
Я писал, что «Те цвета что меньше отражают, те и выгарают быстрее. Самый проблемный черный»
Я не уверен в правильности своего высказывания)) скорее всего оно не правильное
https://www.google.fr/amp/s/amp.fakty.ua/201930-ot-solnca-luchshe-vsego-zacshicshaet-temno-sinyaya-i-krasnaya-odezhda

Нужно подумать. Если верить этой статье, то пилота от загара лучше спасёт красный или синий параплан :P а вот что лучше для пропитки: пропускать через себя не задерживая, или отражать (поглащать) мне пока не понятно.
Редактировалось: jury (30 Янв 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Taa
30 Янв 2019
Re: отредактировано
Вот о чем и речь. Все прекрасно понимают, что неорганические пигменты более стойки к ультрафиолету. Органика хуже переносит ультрафиолет, но, как неорганические пигменты уживаются в тканях параплана? Как влияет на продуваемость?
jury
30 Янв 2019
Re: отредактировано
Хороший вопрос. На форуме была тема Краски. Можно там продолжить. По всей видимости свойства краски поглащать цвет видимого нами спектра на ультрафиолет ни как не влияет. Все зависит от химического состава краски. Если волны ультрафиолетового спектра не разрушают молекулы пигмента, то краска не выгорит. Но вопрос отражают эти молекулы или пропускают энергию волны дальше.
Редактировалось: jury (30 Янв 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
KCN
01 Фев 2019
Re: отредактировано
Все верно: чаще всего вещества, поглощающие в видимой области, поглощают и в ультрафиолете. Но ультрафиолет разный, и УФ-спектр поглощения зависит от природы красителя, а не от его видимого цвета. Второй вопрос - что делает молекула красителя с энергией поглощенного света. "Правильный" краситель должен быстро преобразовать ее в тепло. Если краситель этого не умеет, он вполне может ускорить фотодеструкцию ткани, поскольку к ультрафиолету добавится энергия поглощенного им видимого света (фотосенсибилизация). Третий вопрос - какое это имеет отношение к пропитке: ее-то вроде никто не красит.
theoretic
29 Янв 2019
Немного про Чили 4
Чуть-чуть летал на Чили 4 не моего размера (ближе к нижней границе вилки). Великолепный аппарат, один из лучших в классе. Но если параплан нужен для висения в динамике, то Чили -- это перебор. Такую задачу можно решать на куда более простых крыльях.
Test
29 Янв 2019
Re: Немного про Чили 4
Леша, у скайвока есть вся линейка: низ, середина и верх EN-B. Как раз с весом 100 кг вписываешься в 130 верха вилки.

Да, мне нравится скайвок своим характером. А тот же эдванс не нравится. На той же сигме я летал еще лет 5 назад, совсем не впечатлила.

Ну и не факт, что на хорошем крыле пилот не начнет летать и маршруты, пусть и небольшие.
7WINGS
07 Фев 2019
Re: Немного про Чили 4
Цитата:
На той же сигме я летал еще лет 5 назад, совсем не впечатлила.
Sigma 5 лет назад и сейчас - это абсолютно разные кылья). Пять лет назад это были времена когда все летали на Sigма 8 и Sigma 9 (в свое время ,заслуженно, одни из лучших крыльев в своем классе). А теперь Sigma 10 , которая своим появлением по факту задало направление развития крыльев в классе EN-C и несмотря на то, что крыло вышло пару лет назад, оно занимает лидирующие позиции по балансу всех характеристик, собственно поэтому и является одним из самых любимых и желаных крыльев для опытных пилотов.
Test
08 Фев 2019
Re: Немного про Чили 4
Цитата:
Sigma 5 лет назад и сейчас - это абсолютно разные кылья).
А то я не знаю. Идеология Эдванса мне не нравится, смысл в этом. Для каждого пилота есть свои бренды, и свои крылья. Как автомобили, кому-то нравятся Хонды, кому-то Тойоты.
Цитата:
является одним из самых любимых и желаных крыльев для опытных пилотов.
Насмешил. Антиреклама хорошо получается.
Test
29 Янв 2019
Re: Странно всё это
коля, тебе неведомо, что я пробовал и на чем летал.
niknik
пилот XC
29 Янв 2019
Re: Странно всё это
Цитата:
А для парения нужно брать посредине вилки, или я ошибаюсь
Нет, не ошибаешься. В слабых условиях это действительно так.
Если ты живёшь в Америке, обрати внимание на SOl
Эта фирма делает крылья из ткани с силиконовой пропиткой:
Цитата:
Top: Wtx40 / Wtx29 PU+Silicon Coating 40 / 29gr/sm Bottom: Wtx29 Pu+Silicon Coating 29 gr/sm

В EN-B у них три разных крыла от низа до верха класса. http://www.solparagliders.com.br/solid/cyclus_one - середина EN-B.
Нужные тебе размеры есть.

Крыло тебе вышлют из Бразилии. Я могу заказать, если хочешь.
mityaika
пилот выходного дня
29 Янв 2019
Re: Странно всё это
Ищите крылья из ткани domenico30 вам хватит лет на 10. Озоны какие-нибудь из нее например. Последних лет.
дмитрий
10 Апр 2019
Re: Странно всё это
Подтвержу). Докдо 30 круче гельвенора помоему. Вечный материал при правильной эксплуатации... Сам пользую на озоне. Еще у градиентов неплохая ткань с двойной пропиткой. Таки да с весом пилота 100кг для парения на равнине вилка 130кг самое оно, мое имхо. Я бы глянул из озонов раш или базз или что там у них из Б-шек.
mityaika
пилот выходного дня
11 Апр 2019
Re: Странно всё это
но не из старых. баззы только из последних норм
planer
29 Янв 2019
Re: Странно всё это
Что-то я в Штатах не помню слабых условий. Там наоборот ветрено часто и бодряк. Если рассчитывать на бризы то там часто песок и убивается все. А вообще Теоретик правильно написал, при аккуратном использовании параплана хватает надолго. на 4-5 лет и 400 часов. Ещё вариант покупать периодически б.у. крылья отлетывать на них свои втоые для этого крыла 100 часов и продавать далее. Тоже вариант недорогого налета.
theoretic
29 Янв 2019
Странности продолжаются
Цитата:
какая развесовка по вилке подойдет при 100 кг "живого веса" для парения?

Вы вот пишете "для парения", "для парения"... А между тем непонятно, о чём речь. Для парения в слабых термиках нужно очень летучее крыло с загрузкой примерно в середине вилки. Для сильных термиков в приоритете оказывается управляемость, поэтому крыло лучше нагружать как следует -- вплоть до использования мини-крыльев. Для ровного бриза вообще по барабану, какая загрузка -- лишь бы держало и не сдувало. При сильном и очень сильном ветре летать (и, соответственно, парить) могут только мини-крылья с нагрузкой примерно от 4 кг/м2. Единственный сценарий, когда слабая загрузка может быть оправдана -- это, по-моему, парение в слабом и ровном динамике.

Цитата:
К стати, я живу в штате Орегон, США и покупать здесь росийский пароплан врат ли имеет смысл

В таком случае присмотритесь к SOL. Это одна из последних компаний, которая делает упор на высокий ресурс. Остальные больше озабочены сочетанием малого веса крыла и хорошей аэродинамики (и то, и другое при использовании гельвеноров и тканей с силиконовой пропиткой труднодостижимо).
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Странности продолжаются
Спасибо, обязательно ознакомлюсь.
mortazar
пилот XC
29 Янв 2019
Re: Странно всё это
Глянул я на карту - весьма богат бобрамиприличными местами для термических полетов штат Орегон.
Нам бы сюда все эти вкусные горки и долинки... эх


А расскажите, что там местные летают? Бриз с океана далеко в континент забредает? А что с маршрутами в долине у Портленда-Салема? Там даже городок есть с правильным названием Eugene - место должно быть хорошим :)

С такими вводными брал бы я хорошую летучую Б-шку, грузился бы в серединку вилки и горки осваивал местные пупыри. Висеть у океана в таком вкусном месте как Ваш штат - грех и преступление :)

А насчет Чили там или Сол - просто ни-ка-кой разницы внутри класса мы с Вами не увидим, берите любой крыл низа-середины En-B, главное загрузку угадайте. Ни в коем случае не идите "под верх" - крыло станет банально резче и злее чем надо. Ни в коем случае не цельтесь в самый низ вилки - умаетесь стартовать в умеренный ветер и сдуваться в чьи-то частные владения. Цельтесь в середину, и тогда ни сильный ветер ни лишний гамбургер Вас не испугают :)

А насчет ресурсности - если современное крыло из обычной 38-40 г/м2 ткани сможете ушатать за 5 лет, значит Вы жестоко обращаетесь с крыльями. Стропы раньше будут чудить (влажный воздух у океана) чем тряпка
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Странно всё это
Полностью с Вами согласен!!!
А по поводу летных мест - ловите:
http://cascadeparaglidingclub.org/site-guide/
http://cascadeparaglidingclub.org/photos-videos/videos/
jury
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Цитата:
многие артикулы расчитанны именно на этот срок - потом сильно дуются

От куда у вас такая информация? Производители говорят о проверке крыла через два года эксплуатации (и скольки-то часов налета). В некоторых странах эта проверка обязательна. Но ни кто не говорит, что современные актикулы начинают сильно дуться через два года. Сейчас проблему решает 3D-крой передней кромки, ну и ваша эксплуатация . Прислушайтесь к Теоретику, он все обстоятельно написал (как обычно )
По-поводу низа вилки - спорный вопрос. Я бы специально на этом не зацикливался, но я имею опыт полетов на Чили-4 по низу вилки. Так получилось после вынужденной смены подвески на более легкую. Я не заметил существенного изменения в маневренности, парении, обратной связи с крылом и скорости по сравнению с полетами с загрузкой по верху. Подчеркну, СУЩЕСТВЕННОГО!
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
В лучшую сторону или...? И какую часть вилки для парения и маршрутов Вы считаете оптимальной?
jury
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
"Парения"- вы имеете в виду в динамике? С вашим весом у вас и так крыло будет большого размера, это значит, что вы будете иметь преимущество перед легкими пилотами на маленьких крыльях. Загруженное по верху будет лучше управляться, немного больше скорость, проще старт в сильный ветер. Не плохо бы знать в каких условиях вы "парите". Если динамик узкий и держит от 5-6 м\сек, то однозначно грузить по верху, если широкий и спокойный, то хоть на тандеме в одиночку. Важно понимать, что скорость крыла в динамике очень важна. В холодное время года при более выраженном градиенте ветра недогруженное крыло быстрее сдует за перегиб, это значит недогружая - вы себя ограничиваете в погодных условиях.
niknik
пилот XC
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Цитата:
в динамике? С вашим весом у вас и так крыло будет большого размера, это значит, что вы будете иметь преимущество перед легкими пилотами на маленьких крыльях.
Не так однозначно. По скорости - да, по высоте и "легкости выпаривания" - нет.
У больших размеров парапланов больше удельная нагрузка.
jury
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Отличные места! Это не просто "отвисание в вечернем молоке". Для таких полетов я бы взял себе BGD Punk. Крыло для фана с широкими возможностями. Достаточно ресурсное. Изучите тему на Ютюбе. Как раз облизывать все эти горки, а при некоторых погодных условиях и на маршрут можно уйти. Чили, кстати, не противопоказан. Вполне можно использовать его потенциал в этих местах.
mortazar
пилот XC
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Глянул кино. Офигенные места для термических полетов. Обычное маршрутное крыло с оглядкой на уровень навыков здесь будет идеально.

Тут на форуме существует некая путаница со словами "динамик" и "бриз". На кино, что Вы выложили - обычные полеты "с пупыря", когда для старта используется динамик, некоторое время в нем нужно поелозить, но есть что крутить и есть куда улетать. Один и тот же пилот сегодня может воспринимать такие полеты как чистый динамик (прятаться от термических условий и не иметь навигационных приборов), а завтра - езжить на эти пупыри исключительно что бы сделать маршрут. Пуховик, теплые варежки и хороший прибор завести проще, чем поменять крыло и заново влетаться

Таким образом, что бы там ни писали на форуме, я бы забыл слово "динамик" и искал обычное маршрутное крыло. И грузился в середку. Перегруженное крыло будет в случае каждой ошибки сажать пилота внизу, а недогруженное - по ветру за стартом (не хватит скорости вернуться в динамик после зря обкрученного пузыря)
jury
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Цитата:
Перегруженное крыло будет в случае каждой ошибки сажать пилота внизу, а недогруженное - по ветру за стартом (не хватит скорости вернуться в динамик после зря обкрученного пузыря)

не пугали бы вы так сильно. В пределах вилки таких больших различий нет)) Да, есть нюансы, но не на столько что бы "сажало вниз" и "не хватало скорости"
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Да, Вы правы. Имеет смысл брать середину вилки.
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Я недавно переехал сюда из Колорадо, это будет мой первый год в Орегоне.
Насчёт маршрутного согласен полностью.
jury
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
на счет
Цитата:
по высоте и "легкости выпаривания"

тоже спорно. 3-4 дополнительных кв. метра тряпки еще ни кому не мешал для выпаривания и выживания, не смотря на большую нагрузку.
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Ну это да, против физики не попрёшь. Больше площадь, больше шансов выкарапкатся.
Для сильной погоды я оставлю себе старый крыл, а новый нужен для слабой.
jury
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Пилот должен стремиться в верх! В сильную погоду у вас должны быть условия для зацепа за высокие термики. Про загрузку вам тут уже наговорили, читайте, анализируйте. А крыло, берите хороший безопасный паритель с хорошей управляемостью.
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Цитата:
А крыло, берите хороший безопасный паритель с хорошей управляемостью.

Примеры в студию!!! Будьте любезны огласить меню список, ну хотя бы 2-3 крыла, plz.
На Чили 4 уже положил, гм, глаз положил.
jury
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Хороший альпинист BGD Pank. Я уже упоминал. Разработка новая. Ресурс отличный. Запас по надежности большой. Управление отличное. Паритель отличный. Сам не летал, но часто приходилось видеть со стороны. Себе бы такой не взял, так как у меня рельеф другой, а на тех склонах что я видел на ваших видео - самое то! Мне кажется это крыло и создавалось для того что бы зажигать в таких местах.
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
По Чили 4: смотреть с 1:44
https://www.youtube.com/watch?v=On1hQjWlJXA
Насколько часто галстуки вяжутся?
Test
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Цитата:
Насколько часто галстуки вяжутся?
не замечен. Просто, если так издеваться над крылом, то любой исход возможен. И обрати внимание, что крыло при этом летело, не особо напрягая пилота, дав ему кучу времени для решения проблемы.
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Да, обратил внимание. Похоже крыло зачётное.
jury
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Там особенно вязаться не чему. Удлинение не большое по современным понятиям. У меня несколько боевых сложений было в жесткую термичку при прохождении над узким разогретым скальником со сложным рельефом. Раскрывается пилотом быстро, без потери курса. После нескольких сезонов на цешках, мне сперва Чили показался не достаточно информативным, по проблему решил роспуском грудного ремня. Все заработало )))
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Я после школы 10 лет не летал, сейчас востанавливаю базовые навыки. Чили 4 будет не очень злым, уж очень он мне понравился.
jury
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Имейте в виду, я пересел на Чили после Талы и Мустанга (если вам это что-нибудь говорит). Крыло явно выигрывает в плане безопасности и летных характеристик, но оно остается парапланом а не игрушкой. Я не могу вам советовать не зная вашей практики, характера и физической формы. При нормальном подходе можно и на Чили восстановиться. Крыло без придури, но вполне серьезное.
Мирошник Виталий
пилот XC
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Цитата:
Я после школы 10 лет не летал, сейчас востанавливаю базовые навыки

Цитата:
Чили 4

Не сходите с ума. EN A, максимум простая EN B, но никак не верх B.
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
У меня уже есть EN A - Arcus 4, на нём востановлю навыки а потом думаю можно и Чили 4 оседлать. За коментарий спасибо. Услышал, принял, понял.
... (есть еще ответы) ...
theoretic
29 Янв 2019
Не чаще,..
Цитата:
Насколько часто галстуки вяжутся?

Не чаще, чем Вы будете получать сложения "в мясо" на полностью выжатом акселераторе (именно это происходит на видео). Точнее, намного-намного реже.

P.S. Вы же вроде бы писали что-то такое про парение в дохлом динамике на недогруженном крыле. Акселератор в таких полётах Вам может потребоваться только для ухода вперёд от склона при серьёзном усилении ветра. Получить сложение в такой ситуации можно при условии, что усиление ветра сопровождается серьёзной болтанкой. Вы уверены, что Вам придётся летать в таких ситуациях? Замечу, что и они далеко не гарантируют завязывание "галстука". В реальности этот режим встречается чрезвычайно редко -- и в основном у амбициозных спортсменов, которые бешено гоняют на акселераторе практически в любых погодных условиях.
Briz
АвторТемы
3-й разряд
29 Янв 2019
Re: Не чаще,..
Понял, принял. Спасибо.
niknik
пилот XC
29 Янв 2019
Re: Ресурс отличный
По опыту эксплуатации, у BGD один из самых низких ресурсов тряпки.
jury
29 Янв 2019
Re: Ресурс отличный
Если один, даже очень опытный, пилот что-то сказал, то это не обязательно правда или истина в последней инстанции. Мой опыт эксплуатации Талы говорит об обратном. Ткань легкая, но 3D крой передней кромки снимает множество проблем связанных с натяжением в самой проблемной части крыла. Новый владелец когда получил крыло признался, что не ожидал, что состояние крыла будет на столько хорошим. Выпуск 2015.
Второй пример. Отчёт BGD о состоянии облегчённого тандема после 300 часов эксплуатации в Олюденизе. Состояние отличное. Я верю этой информации. Если бы это было неправдой, то шум буржуи подняли бы сразу. Вообще тандемы БГД очень популярны во Франции. Это миф, что здесь живут очень зажиточные люди, которые меняют крылья как перчатки. Все экономят, и голосуют своим кошельком.
Наверное, для эрудиции мне полезно было бы узнать и другое мнение, но не голословное утверждение без примеров и фактов.
niknik
пилот XC
29 Янв 2019
Моё мнение не причём.
Измерял не я. Другой опытный пилот с профессиональным оборудованием.
Воздухопроницаемость тряпки тандема BGD (необлегченного) с небольшим налётом. Результаты неутешительные.
Много хуже, чем у других крыльев.
Крылья из гельвенора, старше на порядок и с на порядок большим налётом, показывают на порядок лучшие результаты.
jury
29 Янв 2019
Re: Ресурс отличный


Какой из этих материалов на Панке кажется вам не ресурсным?
niknik
пилот XC
29 Янв 2019
Странное дело, но факт.
Опыт измерений показал, что крылья разных фирм сделанные из, казалось бы, одинаковой тряпки показывают совершенно разные результаты продувки.
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
jury
30 Янв 2019
Re: Моё мнение не причём.
Что толку, что у моего старого Мустанга гельвенор не дуется, если крыло не летит. Не продувкой единой...
Шарки
пилот выходного дня
04 Фев 2019
Re: Ресурс отличный
Цитата:
Новый владелец когда получил крыло признался, что не ожидал, что состояние крыла будет на столько хорошим. Выпуск 2015
Это какой-то лютый полярный лис. Люди стали как образец долговечности тряпки приводить крыло 15 года, с неуказанным налетом. Мне интересно, это от небольшого ума, в рекламных целях, или просто такая тенденция?
jury
04 Фев 2019
Re: Ресурс отличный
Судя по всему вторую половину поста вы не прочитали. А то что вы назвали лютой лисой -всего лишь мой личный скромный опыт. Было бы интересно послушать мнение других владельцев бгд на предмет повышенного преждевременного износа их крыльев. А то может быть они чего-то не знают?
Кстати расцветка моей Талый была бледно зелёная))
JG52
Гость
05 Фев 2019
Re: Ресурс отличный
Обычные крылья, с ресурсом особо проблем нет, друг владеет кьюрой, а я дуалом
AKM
представитель производителя
30 Янв 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Тема обширнейшая, нету времени долго на клавиши нажимать. Если позвоните - по телефону расскажу.
jury
30 Янв 2019
А остальным уму-разуму набраться?
Не игнорируйте остальных, пожалуйста!)) Тема важная и интересная. Может попросим Ник Ника интервью взять на эту тему с записью на видео, если утомительно здесь писать?
Viktor11
пилот выходного дня
30 Янв 2019
Re: А остальным уму-разуму набраться?
Поддерживаю, это действительно будет интересный матерьял
kot-novoros
пилот выходного дня
30 Янв 2019
Re: А остальным уму-разуму набраться?
Современные крылья делаются из более легких тканей, и соответственно ресурс их немного меньше.
Проверено лично продувкой крыльев разных производителей.
Возьмем пример
SKYWALK .
Был у меня CAYENNE 4. После приблизительно 60-90ч ткань по продуваемости была лучше чем у многих новых крыльев. Тоже самое могу сказать про CAYENNE 3 ( смотрел у одного нашего пилота, там ткань даже металлизирована на передней кромке)
Но крыло уже устарело, тем более CAYENNE 3. Смысла их брать как паритель , рядом паря с современными крыльями и особенно на переходах рядом с ними ????

У моего CAYENNE 5 с таким же налетом показания продуваемости значительно ниже относительно CAYENNE 4.
Но ресурса ткани ( крыло 2015 г выпуска) будет еще достаточно еще для 4-5 лет интенсивного использования ( 60-100ч в год налета на данном крыле)
Но разница в летных характеристиках CAYENNE 5 с его предшественниками существенная........

Современные более легкие материалы, незначительно уступая в своей долговечности, дают значительный прирост ЛТХ и безопасности.

Поэтому все разговоры о " вечных" крыльях удел в основном начинающих пилотов, которые вступая в наши ряды хотят купить одно крыло на всю жизнь. Но уровень мастерства постепенно растет, а с ним приходит осознание того, что пора приобретать более прогрессивное крыло согласно накопленному опыту.

Ничего криминального в том , что производители ставят более легкие материалы нет, они этим хотят повысить характеристики своих крыльев, что бы не уступать конкурентам. Кому нужно новое " вечное" крыло, которое имеет ТТХ значительно хуже конкурентов????
Редактировалось: kot-novoros (30 Янв 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
01 Фев 2019
Почти все верно, но покритикуем маленько
Но крыло уже устарело, тем более CAYENNE 3. Смысла их брать как паритель , рядом паря с современными крыльями и особенно на переходах рядом с ними ????
- нет, это не так. Точнее этот эффект есть , но он очень незначительный. Хотя если соревноваться на серьезных соревах (от КР и выше) то конечно нужно самое новое крыло, но опять же "по желанию", все же летит - пилот. Разница в 5 лет между крыльями - почти незаметна
Современные более легкие материалы, незначительно уступая в своей долговечности, дают значительный прирост ЛТХ и безопасности.
- нет, никакого "значительного" приимущества нет, не было и не будет. Прирост дает "комплекс мероприятий" .
Ничего криминального в том , что производители ставят более легкие материалы нет, они этим хотят повысить характеристики своих крыльев, что бы не уступать конкурентам. Кому нужно новое " вечное" крыло, которое имеет ТТХ значительно хуже конкурентов???? - не совсем так. Более того, при прочих равных лучше иметь ресурсное крыло 1. На дольше хватит 2. Потом выгоднее продать
В заключении скажу, что пробывал более 100 крыльев, все уже и неупомню, в разных условиях итд итп.
Теперь по долговечности (тыщщу раз писал, но придется повторить)
1. Чем тяжелее ткань тем она долговечнее, берем крыло из самой тяжелой ткани и все ОК, и неважно гельвинор это или скайтекс
2. Лучше всех держится (по цвету) а. Морская волна б. светло-зеленый (лайм)
Все проверенно мной лично -- тысячу раз
kot-novoros
пилот выходного дня
01 Фев 2019
Re: Почти все верно, но покритикуем маленько
Нет слов, одни эмоции, на твои посты
JG52
Гость
01 Фев 2019
Re: Почти все верно, но покритикуем маленько
Скорее у нас разное видение ситуации
JG52
Гость
02 Фев 2019
Re: Почти все верно, но покритикуем маленько
Просто я по "бедности" и "из интереса" очень много летал на разной "устаревшей технике" и много делал сравнений. Отсюда и выводы.
Хотя в идеале, лучше всего 1. Новое 2. Проверенной фирмы итд итп.
AKM
представитель производителя
05 Фев 2019
Re: Почти все верно, но покритикуем маленько
Не троньте Васю, он чертовски прав! Наш Вася не может быть "неправ". Его можно только дополнить!
JG52
Гость
05 Фев 2019
Re: Почти все верно, но покритикуем маленько
Ну дак, сам же можешь подтвердить, ваши (параависовские) "Дарт ы" до сих пор можно увидеть в воздухе (видел в прошлом году) аж целых две штуки у разных владельцев Ничо - летают, причем особо никто их не бережет. Вот что значит "старый добрый гелвенор" и куча строп с оплеткой.
Редактировалось: JG52 (05 Фев 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
smash
05 Фев 2019
Re: Почти все верно, но покритикуем маленько
Цитата:
"Дарт ы" до сих пор можно увидеть в воздухе (видел в прошлом году) аж целых две штуки у разных владельцев [Очень рад] Ничо - летают, причем особо никто их не бережет. Вот что значит "старый добрый гелвенор" и

"В воздухе увидеть" можно и камень, если его подбросить ))
Также, и тоже, в простом динамике в сильный ветер можно увидеть какие-нибудь старые "износостойкие" крылья, кто спорит.
...А искать параплан для полётов всё же лучше не "просто в воздухе", а в базе леонардо XC в разделе равнинные полеты 150...200+, к примеру.
Ну и немаловажный аспект, это собственно ради чего это всё, а именно получение удовольствия от полётов. Это лучше получится на новом лёгком парючем и летучем параплане, начиная со старта, и заканчивая поведением и комфортом в потоках и в болтанке, запасом по качеству и скорости и т.д., ну и в итоге чувством выполненного долга удовлетворением и радостью от хорошего маршрута
JG52
Гость
05 Фев 2019
Re: Почти все верно, но покритикуем маленько
Спасибо, я как бе в курсе, летаю четверть века, регулярно, в разных местах.
Насчет "старых Дартов" от Параависа, оба раза видел их на маршруте, причем тут динамик. Где "искать парапланы" и "как их искать" я тоже прекрасно представляю. Речь в теме шла не о том что "старый параплан как новый" (старый новым не будет никогда , это ежу ясно), а о том, что если параплан сделан качественно и если к нему относится бережно, то он проживет и 10 лет и выдержит 400-500 часов налета (при офиц. ресурсе -250) и будет дарить радость владельцу. Средний российский пилот имеет налет в районе 50 часов в год, простая математика - 50*100=500, повторюсь крыло из ресурсныйх материалов 500 часов живет нормально.
"..А искать параплан для полётов всё же лучше не "просто в воздухе", а в базе леонардо XC в разделе равнинные полеты 150...200+, к примеру. " - если бы вы летали побольше и немного увлекались литературой на эту тему, то знали бы, что в ЮАР на Эделе Энерджи народ летал 200 км еще в середине ДЕВЯНОСТЫХ. Так что теперь всем покупать Эдель (если вы вообще знаете что это за фирма)
"Это лучше получится на новом лёгком парючем и летучем параплане, начиная со старта, и заканчивая поведением и комфортом в потоках и в болтанке, запасом по качеству и скорости и т.д., ну и в итоге чувством выполненного долга удовлетворением и радостью от хорошего маршрута." в большей степени это зависит от пилота, я лет 20 летаю и получаю удовольствия от маршрутов и без разницы на каком крыле, лишь бы физически было в рабочем состоянии.
Редактировалось: JG52 (05 Фев 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
smash
06 Фев 2019
Re: Почти все верно, но покритикуем маленько
Галиматья какая-то, ещё и плохо разборчивая вдобавок... И вот это, ненужное в данном случае, "я,я,я..." ..причём тут вообще ты или какой-нибудь другой вася-петя, который "что-то видел" или что-то там считает или ему кажется...
Тут поможет сухая стат. выборка например треков маршрутов на равнине, заслуживающих внимания по дальности, сложности, включая погоду, и на каких парапланах они были выполнены.
Что-то мне подсказывает, что не будет в этой выборке сколько-нибудь существенного процента 15-тилетних "износостойких хороших парапланов"...
JG52
Гость
06 Фев 2019
Re: Почти все верно, но покритикуем маленько
Камрад, ты вообще ДАЖЕ НЕ ПОНИМАЕШЬ СУТИ РАЗГОВОРА (а может мне это сложно понять). Посему оставим эти прения, как нить в другой раз.
"Тут поможет сухая стат. выборка например треков маршрутов на равнине, заслуживающих внимания по дальности, сложности, включая погоду, и на каких парапланах они были выполнены. " -- это вообще не по теме, вообще
smash
06 Фев 2019
Re: Почти все верно, но покритикуем маленько
Нет тут ничего "непонятного", не придумывай. В принципе, моя точка зрения созвучна и солидарна с мнением kot-novoros изложенным выше, перечитал сейчас... https://paraplan.ru/forum/post/2383408
Он не стал дискутировать с твоими постами, ограничился вот этим
https://paraplan.ru/forum/post/2384001
Цитата:
Нет слов, одни эмоции, на твои посты
и пожалуй правильно сделал :|
JG52
Гость
06 Фев 2019
Re: Почти все верно, но покритикуем маленько
Мне как бе это мягко сказать - "почлену", летайте и делайте как хотите на явные "ошибки" кота - новороса указал. Хотите верьте - хотите нет. Далее спор и общение не считаю нужным и продуктивным.
Редактировалось: JG52 (06 Фев 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
mortazar
пилот XC
06 Фев 2019
Re: А остальным уму-разуму набраться?
Спасибо за интересное сравнение тканей на Каен-4 и Каен-5.
Вопрос: в сравнении участвовал тот самый Каен-5, который летал свои первые 50ч где-то в Европе?

Помню, около года назад уже читал про него, там были проблемы с раскрытием ушей после фронталок.

Тот самый?
kot-novoros
пилот выходного дня
06 Фев 2019
Кайен-5
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


У многих современных крыльев после сложений залипают уши, это сделано для предотвращения сильного клевка ( что бы пройти тесты сертификации).
Уши у Кайена-5 отдельная тема. Реально снижение получается только при выжатом акселераторе, без него снижение небольшое.
Если их сложить в спокойную погоду, они подлипают, и их надо принудительно раскрывать, или ждать 5-10 сек.
Но в сильный ветер или просто через некоторое произвольное время, уши на Кайене-5 начинают так колошматьть по крылу, то ощущение, что тебя как котенка швыряет из стороны в сторону. Вот при этом уши у Кайена раскрываются моментально резким хлопком. Об этом к стате при тестах Кайена-5 писал Теоретик.

http://testfly.ru/tests/paragliders/cayenne5


Это касается всех Кайенов-5. Сейчас в Новороссийске их уже 6шт и в Анапе - 2 шт.
Alexandrveter
пилот выходного дня
07 Фев 2019
Re: Кайен-5
Цитата:
это сделано для предотвращения сильного клевка ( что бы пройти тесты сертификации).

Я смотрю, маркетологи не за зря свой хлебушек кушают.
Если уши залипают - то это, конечно же, специально сделано, ради нашего блага. Браво!

Цитата:
Но в сильный ветер

Какая разница, какой ветер?
Если вы летите, то на поведение крыла может влиять только воздушная скорость.
Редактировалось: Alexandrveter (07 Фев 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
kot-novoros
пилот выходного дня
07 Фев 2019
Re: Кайен-5
Цитата:
Какая разница, какой ветер?
Может для других крыльев нет никакой разницы, то для Кайена-5 разница большая. Это конструктивная особенность крыла. Поэтому прежде чем что то утверждать, сперва попробуйте.
У нас здесь форум в "диванных теоретиках", кроме одного настоящего
Рекомендую, очень хорошая его лекция:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Alexandrveter
пилот выходного дня
07 Фев 2019
Re: Кайен-5
Да, смотрел, хорошая лекция.
Кстати, там нет ни слова о том, что законы физики и здравый смысл уже отменили.
kot-novoros
пилот выходного дня
07 Фев 2019
Re: Кайен-5
Цитата:
Кстати, там нет ни слова о том, что законы физики и здравый смысл уже отменили
Мне кажется ты хочешь рассказать от том какие на вкус устрицы, попробовав на самом деле только мидии.
Поэтому попробуй полетать хотя бы немного на Кайене-5, и потом расскажешь всем нам как же ведут себя уши на этом крыле в разную погоду. Если нет возможности, то хотя бы позвони Теоретеку, он на нем летал, хоть и давно,но про управляемость Кайена -5 вспоминает в своих постах до сих пор

Взято от сюда: Алексей Тарасов
http://testfly.ru/tests/paragliders/cayenne5

Цитата:
«Уши»
Четыре с минусом, если не «трояк». Нестабильны! А нестабильные «уши» на аппарате с удлинением за 6 — это весело. Настолько весело, что по ощущениям сильно смахивает на задний свал. Честно пытался нащупать такой ход рук, при котором аппарат перестаёт дёргаться и раскачиваться — и не нащупал. Хотя допускаю, что при другой удельной нагрузке, в другую погоду, с другой подвеской и другим пилотом режим может внезапно оказаться более-менее стабильным
Уши» + акселератор
Всё то же самое, что и без акселератора, только трясы-расколбасы становятся ещё сильнее.

Редактировалось: kot-novoros (07 Фев 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
07 Фев 2019
Re: Кайен-5
Костя, попробуй уши делать медленно и плавно. Я этим приемом на Чили добился хорошей стабильности. А при резком складывании было аналогичное поведение.
kot-novoros
пилот выходного дня
07 Фев 2019
Re: Кайен-5
Это я понял буквально сразу.
https://paraplan.ru/forum/post/2295052

Если быстро складываешь, они практически моментально начинают бить по крылу и стропам. Если их складывать опуская руки медленно, то задержка от спокойных ушей до расколбаса зависит от силы встречного ветра, и может быть от 5-10 сек до минуты.
А когда ветер слабый. то задержка до расколбаса еще больше увеличивается.
Поэтому предсказать сколько уши будут сложены спокойно вести себя абсолютно не возможно. Приходится отпускать и снова складывать.
Один раз решил попробовать "пережить" расколбас, хватило всего лищь на 10-15 сек, после этого стало невмоготу все это терпеть
Test
08 Фев 2019
Re: Кайен-5
Там еще зависит насколько складываешь. Впрочем это и так понятно.
Alexandrveter
пилот выходного дня
08 Фев 2019
Re: Кайен-5
Цитата:
Кстати, там нет ни слова о том, что законы физики и здравый смысл уже отменили.
Мне кажется ты хочешь рассказать от том какие на вкус устрицы, попробовав на самом деле только мидии.
Поэтому попробуй полетать хотя бы немного на Кайене-5

Я не собираюсь спорить о вкусе ушей вашего Кайена, речь вообще не об этом.
Я лишь указал на то, что в полёте, на поведение крыла влияет воздушная скорость, а не скорость ветра.
kot-novoros
пилот выходного дня
08 Фев 2019
Re: Кайен-5
Цитата:
Я лишь указал на то, что в полёте, на поведение крыла влияет воздушная скорость, а не скорость ветра.
Форумы Paraplan.Ru Снаряжение Крылья

А что ваша теория говорит, когда на крыло воздействует сильный 8-9 м\с боковой ветер??????
Alexandrveter
пилот выходного дня
08 Фев 2019
Re: Кайен-5
Цитата:
А что ваша теория говорит, когда на крыло воздействует сильный 8-9 м\с боковой ветер??????

Вы летаете боком? Да ещё и со скоростью 8-9 мс?
kot-novoros
пилот выходного дня
08 Фев 2019
Re: влияние сильного ветра на полёт параплана
Если у вас мало практики в полетах в сильный ветер, советую набраться практики реальных полётов, потом её наложить на имеющиеся у вас знания теорию, и вам буде понятнее....
... (есть еще ответы) ...
smash
08 Фев 2019
Re: Кайен-5
Цитата:
Да, смотрел, хорошая лекция.
На самом деле, "лекция" хрень, популистская фигня для несведущих. Я лично дотерпел до участка, где "лектор" повествует о роли удлинения и индуктивном сопротивлении...
Была бы там компетентная аудитория, а именно специалисты по аэродинамике, то после того как "лектор" вместо того чтобы сказать что при росте удлинения растёт Су, при том же угле атаки, и несущие свойства крыла, - говорит что "растёт подъёмная сила" - то эта аудитория выкинула бы этого лектора с настоятельной рекомендацией не читать больше никому никакие лекции.

Можно было бы ещё добавить, чего не было в "лекции", - что индуктивное сопротивление не исчерпывается только концевыми вихрями, а наличествует из-за искривления потока по всему размаху крыла, что влечёт стремление конструкторов в рекордных планерах увеличивать удлинение до совсем огромных значений, не могущих быть объясненными только концевыми вихрями, и притом что такие удлинения действительно приводят к феноменальным значениям качества - но это будет возможно сложновато для "виртуального общения"...
JG52
Гость
08 Фев 2019
Re: Кайен-5
Была бы "компетентная аудитория" - тебя бы с форума выкинули бы За "несение абсурда" и "глупые придирки"
Когда вижу таких "гениев", сразу хочется спросить "ВЫ КТО : " . Озвучте плиз ваш "парапланерный опыт".
зы развелось тут ананимовю
"Можно было бы ещё добавить, чего не было в "лекции", - что индуктивное сопротивление не исчерпывается только концевыми вихрями, а наличествует из-за искривления потока по всему размаху крыла, что влечёт стремление конструкторов в рекордных планерах увеличивать удлинение до совсем огромных значений, не могущих быть объясненными только концевыми вихрями, и притом что такие удлинения действительно приводят к феноменальным значениям качества " - как эта инфа повлияет на результативность и безопасность полетов на тряпколете : : : :
Это вообще - перл
"Была бы там компетентная аудитория, а именно специалисты по аэродинамике, то после того как "лектор" вместо того чтобы сказать что при росте удлинения растёт Су, при том же угле атаки, и несущие свойства крыла, - говорит что "растёт подъёмная сила" - зачем обычному пилоту, обычного параплана, быть специалистом по аэродинамике : : : :
Редактировалось: JG52 (08 Фев 2019), всего редактировалось 4 раз(а)
theoretic
08 Фев 2019
Уточнения
Цитата:
"лектор" вместо того чтобы сказать что при росте удлинения растёт Су, при том же угле атаки, и несущие свойства крыла, - говорит что "растёт подъёмная сила"

Не понимаю, что Вам не понравилось. Несущие свойства крыла -- это, вообще-то, Cy. Если мы увеличиваем удлинение, но не меняем площадь крыла -- то подъёмная сила, естественно, растёт. Потому что растёт Cy.

Цитата:
индуктивное сопротивление не исчерпывается только концевыми вихрями, а наличествует из-за искривления потока по всему размаху крыла

Да, так и есть. Но концевые эффекты -- это эффекты первого порядка, и я специально упомянул об этом в лекции, предназначенной для парапланеристов-любителей, а не для сотрудников ЦАГИ.

Цитата:
...что влечёт стремление конструкторов в рекордных планерах увеличивать удлинение до совсем огромных значений, не могущих быть объясненными только концевыми вихрями

К сожалению, Вы не понимаете, в чём разница между большим и малым удлинением с точки зрения индуктивного сопротивления.

Эффекты второго-третьего порядка, упомянутые Вами выше, сильнее всего проявляются на крыльях МАЛОГО удлинения. В этом случае скос потока остаётся существенным на всём размахе, и действительно нельзя исключать его из рассмотрения для получения достаточно точных оценок Cx и Cy.

Малое удлинение -- это примерно до 2-3 единиц. Если удлинение составляет где-то 5-6 и больше (как у многих современных парапланов), то влияние концевого вихря на обтекание крыла в целом становится уже менее заметным, особенно в районе центроплана. А на планерных удлинениях (>20) центроплан уже практически "не чувствует" влияние концевых вихрей. И скос потока там нулевой с практической точки зрения.

На практике учитывать влияние концевых эффектов на обтекание крыла в целом приходится в основном при разработке сверхзвуковых ЛА. Там без крыла малого удлинения вообще ничего не получается -- прежде всего из-за тонких профилей с малой строительной высотой, не обеспечивающей больших моментов инерции сечения и, следовательно, достаточной жёсткости на изгиб. Аэродинамика таких крыльев очень сложна, особенно на больших углах атаки, и для получения достаточно точных аэродинамических характеристик приходится применять численное моделирование.

Планерное крыло с удлинением 20 и больше в этом плане намного проще, его аэродинамику можно с хорошей точностью оценивать совсем тупыми формулами вроде

Cxi = Cy/(pi * lambda * e), где

Cxi -- коэфф. индуктивного сопротивления,
pi ~= 3,14 ,
e -- коэфф "неэллиптичности" распределения циркуляции, который зависит от формы крыла.
mityaika
пилот выходного дня
08 Фев 2019
Re: Кайен-5
Цитата:
На самом деле, "лекция" хрень, популистская фигня для несведущих. Я лично дотерпел до участка, где "лектор" повествует о роли удлинения и индуктивном сопротивлении...
Была бы там компетентная аудитория, а именно специалисты по аэродинамике, то после того как "лектор" вместо того чтобы сказать что при росте удлинения растёт Су, при том же угле атаки, и несущие свойства крыла, - говорит что "растёт подъёмная сила" - то эта аудитория выкинула бы этого лектора с настоятельной рекомендацией не читать больше никому никакие лекции.

Можно было бы ещё добавить, чего не было в "лекции", - что индуктивное сопротивление не исчерпывается только концевыми вихрями, а наличествует из-за искривления потока по всему размаху крыла, что влечёт стремление конструкторов в рекордных планерах увеличивать удлинение до совсем огромных значений, не могущих быть объясненными только концевыми вихрями, и притом что такие удлинения действительно приводят к феноменальным значениям качества - но это будет возможно сложновато для "виртуального общения"...

В целях повышения образования аудитории в тексте с Smash наличиствует желание попонтоваться, и этим его желание не исчерпывается в свете чего просматривается глупость в построении сложных конструкций и не умении изъясняться просто. Что не присуще "лектору", подвергнутому в целях повышения статуса собственного эго Smash, критике. Короче, нормальная лекция для широкого круга людей, не имеющего специализированного образования. Это твое псевдонаучное задротство мало интересно и никогда не будет ни пОнято, ни прИнято "несведущим и алчущим популизма".
Iv
пилот XC
08 Фев 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Важнее как пользоваться.

Видел несколько крыльев в артикулах которых 28 г/м^2 это самая толстая такань. Все с налетом хорошо за 600 часов.
Видел крыло, которое за 40 часов на мелкой горке протерли до дыр по пердней кромке по лескам.

Видел дующийся как марля гельвенор, и крыло при этом летало испправно. Видел не продувающееся совсем и не летающее крыло - деформация нервюр.

Средняя продолжительность полета рулит. Если у вас средний полет больше часа, любое крыло налетает 500 часов.
Если наземка, мелкая горка, и елозить не переставая, тогда да, брезент показан. Но к полетам это имеет косвенное отношение.
Редактировалось: Iv (08 Фев 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
niknik
пилот XC
08 Фев 2019
Вот!
Всегда говорил, что современные парапланы убивает не столько количество часов налета (ультрафиолет), а способ эксплуатации, стиль полетов.
И важным критерием является средняя продолжительность полета.
mityaika
пилот выходного дня
08 Фев 2019
Re: Вот!
Кстати, ультрафиолет ООООЧЕНЬ сильно влияет. Если использовать крыло только и только зимой в пасмурную погоду. То как ни странно, даже жесткая эксплуатация не сильно сказывается на продуваемости ткани. Есть пруф!!!!
kot-novoros
пилот выходного дня
08 Фев 2019
Re: Вот!
У меня практики юзания об снег крыльев практически нет, за все время 3-4 раза в такую погоду летал. Но сдается мне, что отрицательные температуры и режущие кромки снега и льда убивают пропитку материал значительно быстрее.....
mityaika
пилот выходного дня
08 Фев 2019
Re: Вот!
Цитата:
У меня практики юзания об снег крыльев практически нет, за все время 3-4 раза в такую погоду летал. Но сдается мне, что отрицательные температуры и режущие кромки снега и льда убивают пропитку материал значительно быстрее.....

Как это ни странно, - нет. Сам удивлен. Но именно пропитка не очень страдает (я не беру, мокрый-сухой
спропы и проч).
nanaec
08 Фев 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Так, с мелкой горкой разобрались, на очереди лебёдка... сколько часов лебёдки с какой тягой убивают крыло?
Iv
пилот XC
08 Фев 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Если это нормальная лебедка, тяга управляется и не превышает взлетного веса, то в пике имеем аналог полета с перегрузкой ~1.7.
С точки зрения нагрузки это в меру глубокая спираль.

Тандемов на 1500-1700 стартов хватает. 1500 затяжек * 500 р = 700000р. Стоимость крыла становится малым следующего порядка.

Нормальному свободному пилоту нужно 50-100 стартов за сезон. Мне в среднем на улет нужно 1.2 затяжки. Считал. Т.е. ~30 затяжек на ~90-100 летных часов.
nanaec
08 Фев 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
обстоятельно, а в годах? вот например крылу 12 лет не дуется, в хорошем состоянии, на одной стропе клевантного ряда бондажик, можно тянуть или нет?
Iv
пилот XC
08 Фев 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
12 лет — я бы порвал несколько центральных строп разных ярусов и измерил что там осталось.
ostik23
пилот выходного дня
09 Апр 2019
Re: Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?
Ребята, дабы не начинать новую тему, спрошу Вас здесь. Вот человек интересуется износом ткани и выбором параплана. А я хотел, опираясь на все вышенаписанное, следующее.

Все говорят, что жизнь ткани и строк параплана при нормальной эксплуатации 2-3, 4-5 максимум лет.
Я - молодой пилок, ученик школы, естественное хочу свою снарягу и естественно мне сейчас не хватит на все новое. Лезу в раздел "толкучка" данного форума и вижу, что почти все крылья данного раздела старше 5 лет. Я заранее скажу, что не хочу никого обижать, т.к. могу ошибаться по незнанке, но не говорит ли это о том, что срок этих крыльев подошел к логическому концу? Кто - что скажет на этот счет?

Покупая машину мы имеем пробег, который и то сматывают, но это не все умеют + это доп манипуляции. Т.е. худо-бедно, но цифры мы можем проверить. Тут же, кроме года выпуска параплана, проверить нельзя ничего. Человек может просто называть любые цифры налета и проверить это удаленно нельзя никак.

Как в подобных реалиях пользоваться нашей толкучкой? Покупать только у тех людей, с которыми можем встретиться территориально? У удаленных продавцов не брать? Но даже если я приеду, даже, еслия приеду с "пилотом" мы ж там, где встретимся не полетаем на нем? Так ? )) Получается покупать можно "только на парадромах", где можно встегнуть снарягу и проверить ? Так?
ryhor
пилот выходного дня
09 Апр 2019
в отличии от машин параплан можно (почти) полностью проверить..
- тряпку на продуваемость - что есть объективное ее состояние.
- стропы на длину или хотя бы перепады
- стропы на прочность

Это будет реальное состояние крыла на текущий момент продажи, которое может зависеть и от того как крыло хранили последние 2 месяца
Реальные или декларируемые часы налета - это просто попугаи, хотя иногда они имеют связь с реальным состоянием крыла.

А вот встегиванием на пардромах можно проверить далеко не все.

По поводу БУ рынка
- есть куча старых парпаланов (пп) которые вполне себе летают.
- есть куча "почти новых" пп, которые убиты

Но самое главное в первую очередь подходить к покупке пп надо с точки зрения безопасности в условиях предполагаемого использования. Остальное, в том числе и цена, уже вторично. ибо может выйти сильно дороже по итогу.
mityaika
пилот выходного дня
09 Апр 2019
Re: в отличии от машин параплан можно (почти) полностью проверить..
есть 3 аспекта против покупки бу:
- парапланеризм давно перестал быть узкой тусовкой с высокими моральными принципами среди пилотов. все кому не лень толкают барахло , даже известные пилоты , что не мешает последним бить себя в грудь заявляя о кристальной честности. шанс натолкнуться на неликвид сегодня катастрофически высок. не порозиметр , ни тримминг вас не спасут. более менее верный вариант , когда действительно опытный пилот полетает на конкретном крыле и скажет свое мнение. я таких знаю ну человек 5 пилотов.
- часто бывает что даже нормально вроде на крыле летал чел , но сильно не парился по уходу. вам продал. а у вас оно перестает летать через какое-то время.
- то что я видел и могу сказать по опыту , у некоторых фирм качество ткани , речь конкретно о скайтексе , сильно плавает. на ресурсе это так же сказывается очень и очень сильно.

С покупкой нового крыла ситуация не сильно лучше. шансов напороться тоже достаточно.
ostik23
пилот выходного дня
10 Апр 2019
Re: в отличии от машин параплан можно (почти) полностью проверить..
Так а как тогда все покупают?)) Если и новое за 110 т.р и б/у за 40 не понятно, полетит или нет? Я конечно понимаю, что с новым все гораздо приятнее, но ...прав ли я, что причиной продажи, как следствие появление параплана на вторичке,В БОЛЬШЕЙ МЕРЕ - это конец его ресурса крыла, а не смена на более крутое или "продаю, т.к. не летаю" ?

Понимаю, тут в теории рассуждать о конкретных крыльях нельзя. Нужно каждый вариант рассматривать отдельно, но мне хочется понимать "правила игры".
Iv
пилот XC
10 Апр 2019
Re: в отличии от машин параплан можно (почти) полностью проверить..
Тут возможны оба варианта.

Купил крыло, оно провалялось в шкафу три-четыре года, так и не начал полноценно летать. Распродает снаряжение.

Или купил крыло, почти сразу сломал ногу, летать больше не решился. Через пару лет распродает снаряжение.

Или налетал часов 50-70 на мелкой горкой, почти самоучкой, потаскал по склону, летит уже не очень, хочет поменять на новое.


Все эти крылья будут стоить при продаже примерно одинаково. Но летать будут по-разному.
Купить крыло в состоянии почти нового за пол цены возможно. Скорее всего не совсем той модели, которую хотелось, не того цвета,
но с дешевым летным часом.
Нужно очень хорошо представлять себе что такое хорошо и что такое плохо.
ostik23
пилот выходного дня
10 Апр 2019
Re: в отличии от машин параплан можно (почти) полностью проверить..
Цитата:
Купить крыло в состоянии почти нового за пол цены возможно. Скорее всего не совсем той модели, которую хотелось, не того цвета,
но с дешевым летным часом.

Эхх...понятно. Получается только тест и "пощупать крыло руками" даст понимание его состояния (?). просто если рассматривать географию продавцов той же нашей "толкучки", сделать это едва представляется возможным. Получается не вариант?
mityaika
пилот выходного дня
10 Апр 2019
Re: в отличии от машин параплан можно (почти) полностью проверить..
Продают по одной простой причине - самому летать на таком уже не сильно -то охота. ни фото ни пощупать не дадут реальной картины. шанс напороться достаточно высок. даже бу у дилера , на мой вкус самый унылый вариант: дороже , чем бу на рынке , но такое же бу неизвестного состояния.
проблема новых крыльев в том , что ты не сильно понимаешь , что тебе нужно , дилера вообще не парит , что тебе нужно , ему продажи нужны. оптимальный вариант в таком случае новое крыло , но не самой новой модели ( когда вышел апдейт). достаточно много хорошо зарекомендовавших себя крыльев , по которым известны их косяки. особенно это касается В класса.
Редактировалось: mityaika (10 Апр 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
ryhor
пилот выходного дня
10 Апр 2019
все норм с вариантами...
в нормальных условиях
- (первое) крыло обычно покупается по совету инструктора у которого происходило обучение. если он норм инструктор, то выберет правильно под навыки и особенности
- и эта процедура повторяется до тех пора пока не появится своего понимания "чего мне нужно". одним из критериев наличия такого понимания является отсутствие необходимости спрашивать других "а что мне выбрать пп-А или пп-Б или пп-С или пп-...?"

покупать БУ оборудование можно:
- или вы (лично) знаете кто и как его экплуатировал и вас это устраивает.
- или есть наличие формального теста пп от уважаемой конторы.
- или в надежде на то что все будет хорошо - что обычно в 90% случаев и случается, если соблюдать хоть немного осторожности при выборе
и тем не менее во всех случаях вы готовы к тому что все равно могут быть сюрпризы..

по поводу продажи пп - усреднить можно вот так:
- наиболее частой причиной продажи А и Бэ классов является вырастание из них пилотов. особенно если крылу год два. если крылу 5+ лет и у него было 3+ владельцев... ну вы знаете на что идете.
- причиной продажи Цэ и выше, кроме форсмажоров, буде только вылетаность техники в состояние когда владелец больше не доволен лтх пп. И цимес в том, что для каждого будет свое приемлемое отношение лтх/цена. Зачастую это зависит от общей состоятельности пилота...


Байка на последок - реальная история
товарищ купил БУ нова ментор-3 и был полностью доволен покупкой.. за исключением того момента что на акселе крыло поворачивало влево
он выслал крыло для триминга/проверки в "нова-чек". по возвращению он был на 200eur беднее, а крыло так и продолжало поворачивать влево на акселе..
и тем не менее он все равно очень доволен крылом и летает на нем - потому что не дорого купил и потому что у него есть еще 2 крыла.
mityaika
пилот выходного дня
10 Апр 2019
Re: все норм с вариантами...
как повезет. на самом деле. просто я вижу крылья , которые продаются в начале сезона и в конце с одинаковым налетом , хотя оно весь сезон маячило перед глазами. ну и прочие радости.
Andrew33
11 Апр 2019
Re: все норм с вариантами...
Зачем вашему товарищу третье крыло? Просто хочу понять мотивацию.
ryhor
пилот выходного дня
11 Апр 2019
Re: все норм с вариантами...
на одном ему не страшно в термичку в горах
на другом ему страшно в термичку в горах, но летит и управляется лучше
со следующим удобно идти в гору и потом лететь с нее

если все покупать новое то можно удивиться от расходов, а так все вроде в жизни получается у него

PS.
а еще есть и товарищи у которых к этому набору есть старая Д (аля skywalk poison) - летать в бризе у моря
d_i_m
пилот XC
10 Апр 2019
Re: в отличии от машин параплан можно (почти) полностью проверить..
Причем ещё должно хватить компетенции, чтобы оценить состояние. Далеко не факт что хватит
7WINGS
11 Апр 2019
об износостойких современых тканях, Гeльвенор ушел в прошлое - да здравствует WTX
Вопрос износостойкости крыльев совсем не праздный и имеет большое значение для пилотов.

и когда одна из старейших парапланерных компаниий- компания SOL купила производства Гельвенора, то этот бренд ткани ушел в прошлое, а производство было модернизировано и сейчас SOL выпускает ткань под названием WTX. Если верить мнению и статистике сервисцентров, которые обслуживают крылья из этой ткани, то все говорят, что да - крепкая!

На фоне этих утверждений был задан прямой вопрос Ари Карлосу Пради (он не просто владелец компании SOL, также он находится в числе самых авторитерных личностей в парапланеризме) насколько износостоек наследник Гельвенора WTX? Ответ ниже:

Цитата:
It´s between porcher and gelvenor - the reason is the weight - gelvenor was 20% heavier and the market
and new projects don´t suport this heavier materials - we keep to have at least 30% better life time compared
same weight other fabrics.

Ary Carlos Pradi - SOL Paragliders

В общем WTX лучше по износостойкости всех остальных тканей сравнимых по весу, как минимум , на 30%, но слабее , чем был гельвенор , поскольку пришлось пойти на компромисс ради снижения веса.

также Ари сообщил:
Цитата:
Atached the new technical data as ageing reference for the fabrics we are using.
We have develloped the fabric since 12 years- we was working togheter with Gelvenor all time and now as Gelvenor stoped we have mantained our custom fabrics - now more companies are using (Everest Gliders (France), Evowings (Argentina) and Aircross (Germany)) - as soon we have capacity to increase the production of this fabrics we will have more companies using.
Tha paraglider fabric need a special looms machine and special coating process and this is not easy to increase.
Sincerelly
Ary Carlos Pradi - SOL Paragliders Sol Sports Ind. e Com. Ltda. www.solparagliders.com.br "

В общем сейчас спрос среди производителей парапланов на WTX намного больше возможностей действующего производства. И в скором времени производство этой ткани будет увеличено, чтобы удовлетворить запросы производителей парапланов.




С другой стороны грамотное использование и применение материалов, высокотехнологичное производство и проектирование крыльев также заметно увеличивают ресурс крыла.
Вот совсем недавний пример:

пару месяцев назад на продажу было выставлено ADVANCE BIBETA 6. Крыло которое, по факту, создавалось и доводилось профессиональными тандем мастерами именно под интенсивную коммерческую эксплуатацию и под специфические требования профессиональных тандемщиков. Эта BiBeta 6 была с налетом 1000 полетов, крыло прошло тех. контроль в авторизованном тех. центре и получило гарантию, как на новое крыло, еще на 3 года! И, к слову, оно было продано ровно через 17 минут после размещения информации о продаже.
kot-novoros
пилот выходного дня
11 Апр 2019
Re: об износостойких современых тканях, Гeльвенор ушел в прошлое - да здравствует WTX
Цитата:
В общем WTX лучше по износостойкости всех остальных тканей

Подвернулся новый тандем : KANGAROO 4 (SOL) Gelv. WTX 40 g/m²
Продув эту ткань порозиметром, был поражен ее низкой стойкость пропитки удерживать воздух по сравнению с тандемами из Скайтекса.
Что вы на это скажете????
niknik
пилот XC
12 Апр 2019
Re: Что вы на это скажете?
Скайтекс рулит. Особенно новый.
Но надо смотреть, как растет продуваемость со временем. Вероятно, через несколько лет эксплуатации, картина поменяется на обратную.
Видел Кенгуру с 1000 часами налета.
kot-novoros
пилот выходного дня
12 Апр 2019
Re: Что вы на это скажете?
Цитата:
Видел Кенгуру с 1000 часами налета.

У нас летает в динамике в Голубицкой и Анапе Кенгуру-3. Налет большой, потому как материал побледнел, выцвел (брали б.у). По продувке, вообще меньше 1 сек держит, но ему севшие стропы поменяли, и летает в динамике хоть с тяжелыми, хоть с легкими пассажирами.
7WINGS
13 Апр 2019
Re: Что вы на это скажете?
Цитата:
выцвел (брали б.у).
это ключевые слова, чтобы вам ответить. Если крыло уже выцвело, то только остается гадать сколько оно налетало. Б/у , которое продается в РФ (а уж тем более коммерческий тандем это как и 80% б/у автомобилей в РФ))) ). Поэтому б/у с неизвестной историей необходимо брать только после проведения тех контроля.
Iv
пилот XC
12 Апр 2019
Re: об износостойких современых тканях, Гeльвенор ушел в прошлое - да здравствует WTX
Гелвенор крайне не стабилен по качеству. Такой результат не редкость.

К тому же, такая пропитка плохо работает по диагонали, хуже выдерживает форму.
Такое крыло летает хуже даже новым.

Вообще, из продуваемости сделали главного демона, хотя деформации ткани влияет на ЛТХ сильнее.
Нервюры поплыли, выглядит как новое и но не летает. Или деформировались полотна, геометрия поехала, не доводится.
Даже триммирование на пару сантиметров в сторону разгона не решает проблему.
7WINGS
13 Апр 2019
Re: об износостойких современых тканях, Гeльвенор ушел в прошлое - да здравствует WTX
Гельвенор уже не производится лет 8.

WTX у SOL это глубоко модернизированная ткань , по факту - новая , хоть и наследница гельвенора.

В свое время компании , которые использовали гельвенор с большим трудом от него отказывались, когда стало ясно, что производство продается и выпуск гельвенора прекращается, в первую очередь из-за спроса пилотов, которые хотели износостойкие крылья. Тот же Озон целый год переходил на Скайтекс параллельно выпуская одну и ту же модель из скайтекса и гельвенора и очередь на гельвеноровые озоны была два-три месяца), в отличии от скайтексовых.

Другие компании, например Адванс, разрабатывали совместно со скайтексом новые износостойкие артикулы ткани для эксклюзивного использования в течении нескольких лет.

Сейчас многие производители хотят использовать WTX, но объемы производства этой ткани хоть и растут год от года, но не так быстро как хотят производители.
Iv
пилот XC
13 Апр 2019
Re: об износостойких современых тканях, Гeльвенор ушел в прошлое - да здравствует WTX
У Гельвенора было ровно одно преимущество. Он был существенно дешевле.
Использовали его именно поэтому.
7WINGS
13 Апр 2019
Re: об износостойких современых тканях, Гeльвенор ушел в прошлое - да здравствует WTX
кроме этого гельвенор была самая износостойкая ткань, от этого тоже тяжело все отвыкали. Но это было уже давно, многие даже и не слышали такое название)
kot-novoros
пилот выходного дня
05 Май 2019
Re: об износостойких современых тканях, Гeльвенор ушел в прошлое - да здравствует WTX
Вчера был в Анапе. Приехал пилот (начинающий) с крылом. Крыло 2013г. привезено ему с Австрии (или Германии). По состоянию тряпки твердая 4 "+" , по свободным концам можно поставить 4 "-".
Когда же проверили ткань на порозиметре, все были "В ШОКЕ". Порозиметр выдал всего :4 сек
Тут же проверили такой же точно параплан (фирма, модель, год выпуска) с налетом порядка 150 ч. У него показания нормальные 1мин 35 сек.
Перед отправкой в России на параплане ЧЕК не был сделан.

Когда я брал своего б\у Кайена-5 , мне прислали с ним ЧЕК, результаты проверки на фирме перед продажей, данные по продувке и замерам строп соответствовали реальным данным, лично проверял.

Вывод: внешнее состояние материала крыла может быть обманчивым, желательно перед покупкой крыла проверить его, я знаю Кушлевич и Паравис такие услуги предоставляют.
Zakhar
06 Май 2019
Re: об износостойких современых тканях, Гeльвенор ушел в прошлое - да здравствует WTX
Цена сортового Гельвенора была примерно такая же. Дешевле был стоковый.
А преимущество Гельвенора в продуваемости и вдвое большей раздирающей нагрузке. Новый Скайтекс или Докдо тоже не дуются, но дуются швы, а на Гельвеноре не дуются. Это я заметил на клапанных кайтах
d_i_m
пилот XC
06 Май 2019
Re: об износостойких современых тканях, Гeльвенор ушел в прошлое - да здравствует WTX
Ещё был pertex от perseverance
Он вроде и сейчас есть, только не парапланерных артикулов.
Ещё есть спинакерные тряпки Bainbridge и Contender. Но их хз кто делает и они дороже были чем скайтекс.
Zakhar
08 Май 2019
Re: об износостойких современых тканях, Гeльвенор ушел в прошлое - да здравствует WTX
Пертекс ПН4 и ПН6 были круче Гельвенора, но незначительно. После смерти Пертекса его спецы перебежали в Гельвенор и привезли рецепт пропитки. Отличить Гельвенор 065 ои ПН4 очень трудно.
Саму марку Пертекс продали японцам и они лепят ткани для курток

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Какая износоустойчивость тканей на современных крыльях?