Помимо дополнительной стабильности купола, мощные и упругие, хорошо распирающие риджфоилы позволяют без потери безопасности уменьшать величину воздухозаборника купола и соответственно увеличить "глайд" и максимальную скорость крыла. Используется самый разный материал для риджфоилов, леска, пружинная проволока, нитинол, карбон, стеклопластик и старый добрый майлар, что лучше и оптимальнее для каждой категории крыльев. Думается что лёгкий и мегаупругий карбон целесообразнее для C и D категорий, а леску, нитинол и пружинную проволоку лучше ставить на A и B категории, неаккуратным послешкольникам. Что лучше для однослоя, акро и спидфлаеров, интересны любые мнения и информация. В приложенном видео показал интересный материал тепло-шумоизоляцию - он легче майлара, при большей упругости на ребро и держании формы, и самое главное не режет кромкой нежную ткань параплана, и в отличии от майлара очень тяжело запоминает долгие сложения, ровно уложенный сам расправляет со временем места сложений, единственный минус это его объём, хотя для часто приводняющихся акро-крыльев пористая непотопляемая структура это плюс. :roll: Нитинол и пружинные металлы при том, что они не ломаються я лично не ставлю из за того что утром на траве обязательно роса, вечером роса, дождик прошёл трава мокрая, утром на бризах много тумана - влажно - купол постоянно имеет контакт с влагой как не крути, а любой метал при контакте с водой выделяет окислы которые разрушают пропитку и синтетику ткани в местах риджфоилов, это способствует продуванию ткани и нарушает её прочность и купола в целом. https://vk.com/videos374112862?z=video374112862_456239225%2Fpl_374112862_-2 637.bmp
|
Нерасправляющихся после длительного сложения "ЛЕСОК" и фирменных и "триммерных" я нагляделся это да, а вот стекловолокно PARAAVISA и чёрный пруток - стекловокно в лаке -полукарбон-углеволокно..., на приложенном видео не теряет упругость несмотря на долгое скрученное состояние месяцами, лично проверено.
|
Цитата: За-то отлично пробивает ткань и выходит наружу. Мы такого порядочно чинили. |
Нитинол — сплав титана и никеля, обладающий высокой коррозионной и эрозионной стойкостью. Процентное содержание титана — 45 %, никеля — 55 %. ......... думается металл по определению не может быть легче стекловолокна, а ТТХ нужно измерять, я чую, что будет лучше лески какой толщины её не лепи, однако "юркость" при фронталке повышается по идее. Ну а про ценник сплава титана с никелем я вообще молчу, тут за обычную хромированную пружинную денег хотят прилично, а когда тебе минимум 50 м нужно купол дорогой получиться и неконкурентный по цене.
|
Нитинол и пружинные металлы при том, что они не ломаються я лично не ставлю из за того что утром на траве обязательно роса, вечером роса, дождик прошёл трава мокрая, утром на бризах много тумана - влажно - купол постоянно имеет контакт с влагой как не крути, а любой метал при контакте с водой выделяет окислы которые разрушают пропитку и синтетику ткани в местах риджфоилов, это способствует продуванию ткани и нарушает её прочность и купола в целом.
|