Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Еще одна конструкция датчика тяги для малинки
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Апр 2019
Еще одна конструкция датчика тяги для малинки
Используется автомобильный датчик давления масла, но без промежуточной гидравлики.
На мембрану датчика упирается шток,через который пропущен тросик. Электрическая часть аналогична подобным малинкам.
В датчике нужно аккуратно рассверлить до 8 мм масляный канал.
Крепится датчик за фаркоп. Крепление сделано из шаровой опоры.
Это тестовый вариант,пока без отцепки.
В прошлом сезоне сделали несколько затяжек. Из недостатков-маленькая шкала прибора.
Дарю как идею. Может кому пригодится.
Griffin
пилот выходного дня
29 Апр 2019
Re: Еще одна конструкция датчика тяги для малинки
Всё гениальное просто
Олег Музальков
пилот выходного дня
03 Май 2019
Немного о безопасности
Всем привет!

Мы все немного пофигисты, и не очень любим соблюдать законы.
В том числе Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ.
Его соблюдение обязательно при "...выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда...".
Безопасность буксируемого чела сильно зависит от точности контроля натяжения веревки, и к измерению тяги нужно относится достаточно аккуратно.
Тензодатчики с диапазоном 0-200кГ реально обеспечивают точность 60 грамм и менее, хотя вполне достаточно точности 5-10 кг.
Точнее все равно на малинке не обеспечить.
Какую точность дает ваш датчик -х.з

Удачи!
6719602
03 Май 2019
Re: Немного о безопасности
доброго дня, обязательно нужно каждый год все малинки в поверку здавать? или как Вы предлагаете закон соблюдать?
Мирошник Виталий
пилот XC
03 Май 2019
Re: Немного о безопасности
Я каждый год сам поверку малинок делаю.
Олег Музальков
пилот выходного дня
03 Май 2019
Re: Немного о безопасности
Я всего лишь написал, что "...к измерению тяги нужно относится достаточно аккуратно...".
И ни слова о поверке.
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Май 2019
Re: Немного о безопасности
Я затягивал и затягивался на многих типах лебедок,в том числе и на малинках с тензодатчиком с точностью до граммов.
Мое мнение такое,что главное в малинке не тензодатчик и прочие навороты,а оператор.
На малинке как у меня и ей подобных практически любой пилот может быть оператором. Чего не скажешь о некоторых навороченных с тензодатчиком и прочими цифровыми шкалами,светодиодами,пищалками...
Мирошник Виталий
пилот XC
03 Май 2019
Re: Немного о безопасности
Какая связь между пилотом и оператором малинки?
Оператор малинки вообще может не представлять, что такое папаплан. Он должен быть только хорошим водителем.
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Май 2019
Re: Немного о безопасности
В своем предыдущем посте я лишь хотел сказать,что не стоит слишком усложнять малинку. Ведь водитель-оператор является составной и на мой взгляд, главной частью этой лебедки. Так может лучше эту часть лебедки усовершенствовать в первую очередь? Однако если Вы считаете что
Цитата:
Оператор малинки вообще может не представлять, что такое папаплан.
...
Так может еще и поэтому случаются лп? Ведь нештатную ситуацию может исправить только оператор и никак не супернавороченная малинка.
Я конечно понимаю,что в этой Вашей фразе было больше сарказма чем здравого смысла.
Мирошник Виталий
пилот XC
04 Май 2019
Re: Немного о безопасности
В моей фразе не было сарказма вообще. У нас операторы наемные, они вообще не пилоты.
ЛП возможные с этим не связаны никак.
Олег Музальков
пилот выходного дня
04 Май 2019
Re: Немного о безопасности
Как то странно вы говорите, что с оператором "...ЛП возможные с этим не связаны никак..."
Вы берете любую блондинку с правами и сразу она начинает правильно буксировать???
С пассивкой такое еще допускаю, но речь идет о малинке.
Мирошник Виталий
пилот XC
04 Май 2019
Re: Немного о безопасности
В том случае, если блондинка уже хороший водитель, то за день я из нее сделаю оператора малинки.

На пассивке как раз наоборот, там в начале затяжки короткий трос и машина возле пилота, там оператор должен понимать, что к чему.
Олег Музальков
пилот выходного дня
04 Май 2019
Re: Немного о безопасности
Не флуда ради, а только для ТОЧНОСТИ формулировок.

В одном месте вы пишите: "Оператор малинки вообще может не представлять, что такое параплан. Он должен быть только хорошим водителем."
Через пост уже другая фраза "...если блондинка уже хороший водитель, то за день я из нее сделаю оператора малинки..."

Нахрена учить блондинку, если она уже хороший водитель?
Значит, она все таки должна "...представлять, что такое параплан..." ?
И тогда безопасность буксируемого пилота выше!

Мы же здесь обсуждаем не советы по выращиванию огурцов/помидоров/редиски...

Удачи всем!
Мирошник Виталий
пилот XC
04 Май 2019
Re: Немного о безопасности
Водитель не должен представлять, что такое параплан, но должен знать регламент переговоров, на сколько протягивать трос, как его возвращать, что делать при обрыве и т.п. вещи, связанные с тросом, тягой, движением по дороге, но никак не связанные с полетом параплана.
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Май 2019
Re: Немного о безопасности
На пассивках часто есть водитель(можно даже "блондинку" посадить) и оператор. Более того,на пассивках как правило есть автомат тяги. На малинке этим "автоматом тяги" является водитель-оператор. Конечно,малинка должна помогать оператору. Однако излишняя навороченность,да еще если водитель-оператор "блондинка", может больше навредить чем помочь.
Я ни разу не против малинок и со звуковой индикацией и голосомлюбимойговорящей...
Однако вспоминается как я затягивал на навороченной электронной малике.
Куча светодиодов,цифровая шкала,сигнализация превышения и нижнего порога тяги! Это так отвлекает!!!
Так что простейшая конструкция малинки вроде гагаринской или моего упрощенного варианта, оказывается более удобной.
Подытоживая,выскажу свое мнение по малинкам. Должна быть так сказать "базовая комплектация" - это стрелка и шкала. Остальные навороты- каждый наворот для определенной "блондинки"
Мирошник Виталий
пилот XC
04 Май 2019
Re: Немного о безопасности
То, что на малинке должна быть крупная аналоговая шкала - однозначно. К сожалению, многие производители не могут этого понять.
Олег Музальков
пилот выходного дня
04 Май 2019
Re: Немного о безопасности
Изготовителям умных буксировочных устройств не мешало бы ознакомиться с предметом "Инженерная психология и эргономика"

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Еще одна конструкция датчика тяги для малинки