Форумы paraplan.ru ParaForum Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
GriXa
АвторТемы
14 Май, 9:10
Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Чтобы летать более 400 км не обязательно ехать в Бразилию

https://lt.flymaster.net/?feed=494969
и
https://parapente.ffvl.fr/cfd/liste/vol/20264149
JuriS
14 Май, 13:45
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Черноземье России, два года назад.

Склон высота 50-60 метров

400 км +

Есть рекорд !

Дерзайте трек в Леонардо
GriXa
АвторТемы
14 Май, 16:43
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Мощно. Спасибо за ссылку!
JG52
1-й разряд
14 Май, 19:16
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Ага, только в нашем полушарии это возможно раз-два в год, а в бразилиях-австралиях - сильно чаще, вот и вся разница.
JuriS
14 Май, 20:50
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Три дня, апрель 2019

Равнина, склон до 100 метров

Не 400, но очень высокие показатели мастерства





фото 12 мая, правда с тлф без претензий на качество



Редактировалось: JuriS (14 Май, 21:01), всего редактировалось 1 раз
JG52
1-й разряд
14 Май, 21:42
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Да. Очень хорошо. Но, не воспринимайте все буквально. Хорошо - 5, ну 10 , ну пускай 20 дней в году - рекордная погода. А в "зеландиях-австралиях" - сильно больше, тут один форумчанин с ником "Заморем" - озвучивал (про Австралию). Ни в коем случаи не умаляю ни заслуги пилотов, ни "погоду", но все же рекорды лучше летать там где их летает большинство пилотов мира (сам если что, в Австралии не летал и даже не был )
Мирошник Виталий
КМС
15 Май, 3:09
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Однако, например, рекорд Европы невозможно пролететь в Австралии или Бразилии. Так что пока он в Украине.
zamorem
15 Май, 5:47
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Цитата:
А в "зеландиях-австралиях" - сильно больше
Всеже в бразилиях-австралиях.. В зеландии все очень грустно в плане параплана на дальность. Острова...

Мы в Австралии сильно проигрываем Бразилии. В недавней поездке на полеты перетирал эту тему с профессиональным метеорологом. Гавин сносно летает на параплане а деньги зарабатывает тем, что по телеку прогноз погоды рассказывает.

Итак, мы ограничены световым днем и скоростью ветра. День хоть стреляй неполучится увеличить. Но в Бразилии они стартуют рано и тусуются в бризе, нередко пролетев сотню километров до того, как начинает термичить. В Австралии таких условий я ненаходил. те 30км побережья что я знаю не только коротковаты, но и продолжение вглубь материка оттуда невозможно. Значит остается нам не более 10 часов чтоб лететь. Мой самый длинный полет был чуть больше 8ми часов. Взлетел с первыми термиками и сел на закате. Термичность ранняя бывает, но как здесь говорят, она так же редка, как зубы у курицы.

Теперь скорость ветра у земли, которая сильно влияет на дистанцию
Немало народа пыталось поставить рекорд затягиваясь на лебедке в запредельный ветер. Но оказывается в наших условиях термичная погода и 40 плюс км/ч ветер в приземном слое баланс шаткий. Изучая синоптические карты можно заметить что эта погода случается в полосе фронтов. А они никак не 500км в ширину. 200-300, а то и меньще. Вот и получается, что даже взлетев рискуя здоровьем пилот пройдет первые 200 км быстро, а потом замедлится. И даже если есть куда лететь, пилот не делает ошибок и удача улыбается, то практический предел такого полета 400-500км. Да и теоретический очень близко.
JG52
1-й разряд
15 Май, 11:39
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Спасибо, интересно читать, что делается на другом конце света. Кстати мои самые продолжительные полеты 4 часа, по маршруту. Расстояние не большое (много ППМ, соревы) но и дальше лететь - можно было, но я что то не фанат в одно рыло куда то лететь. Но к сожалению для настоящих рекордов у нас 1. База низковата 2. Быстро меняется погода. Посему рекорд места ок 180 км, держится давно (Мантра Р10). А вот буквально в 300 км , есть полупустыня (Калмыкия) там народец летал гораздо дальше (по моему ок 300, на соревах), но там нужна лебедка (гор нет и даже холмов нет). Но так как всем все "до балды", Калмыкия похоже станет по настоящему летной - в следующей жизни Да и настоящих маршрутников тут по пальцам пересчитать, остальным это интересно только иногда, так что разлетывать новые места наверное тоже будем не мы К сожалению в "больших горах" с рекордами и дальними улетами - тоже "не айс", там 30 пролететь уже - "почти герой". Рекорд вроде 100+ (Чегем - Эльбрус - Чегем) что тоже по километражу не сильно.
barvinsky
15 Май, 12:28
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Цитата:
К сожалению в "больших горах" с рекордами и дальними улетами - тоже "не айс", там 30 пролететь уже - "почти герой". Рекорд вроде 100+ (Чегем - Эльбрус - Чегем) что тоже по километражу не сильно.
Из наших мест в Курае с этим проще.

Цитата:
есть полупустыня (Калмыкия) там народец летал гораздо дальше (по моему ок 300, на соревах), но там нужна лебедка (гор нет и даже холмов нет). Но так как всем все "до балды", Калмыкия похоже станет по настоящему летной - в следующей жизни
У нас там более-менее постоянные соревнования начали проводить, так что летное. Но - на аэробуксировке )
JG52
1-й разряд
15 Май, 15:27
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Красавцы. Надеюсь что когда нить летану (в Калмыкии)
Кот Федор
пилот XC
16 Май, 5:32
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Да, по сути Астраханская область - полупустыня. Да и восточнее - тоже. Только там - уже другое государство. Северный Казахстан - тоже отличное место для лебедки. От Иртыша до Дону можно трос растянуть Если погранцы не остановят
zamorem
16 Май, 7:45
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Цитата:
У нас там более-менее постоянные соревнования начали проводить, так что летное. Но - на аэробуксировке

А чем это у вас парапланы затягивают? Дельты слышал таскают, а вот с пара это для меня новость.
Затягивать авто как ни считай безопасней и дешевле получается. Даже лодкой сложней и дороже.
Гержиков
пилот выходного дня
16 Май, 21:07
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Видел как на Параависе паралётом затягивали параплан
zamorem
17 Май, 2:19
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Цитата:
Видел как на Параависе паралётом затягивали параплан
А смысл? Конечно можно найти способ. Но с какой целью устраивать цирковые трюки если лебедка проще, дешевле и безопасней? Когда нет подходящей горы.

Придумал причину. Если Редбул оплатит Ну как на вингсьюте в самолет влететь, или с акрокрылом с воздушнго шара прыгнуть
zamorem
17 Май, 2:13
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
Цитата:
А вот буквально в 300 км , есть полупустыня
Я на выходные 500-600 км в одну еторону езжу полетать. А у тебя такое в трехстах...
Кому-то должно быть интересно организовать бизнес затяжек. У нас Филип наделал лебедок и предлагает услуги 'лебедочное сафари'. 2 машины с лебедками, 2 водителя и до 10 пилотов (обе машины 6ти местные). Обьявляет даты выезда (обычно неделя или две) и возит туда где есть погода, до тысячи километров в радиусе. Палатки, походная кухня, еда, вода - все с собой. Неделю в автономке проходим легко. Но обычно полюбому проезжаешь какой-нибудь городок пополнить припасы хотяб раз в 3 дня.

Народ собиратеся как правило по интересам. Кто за рекордами дальности гоняется. Кто просто потусить у костра и быть увереным что отпуск налетаешься гарантировано. Недавно девченки организовали слет 'тетки с крыльями'. А бывает и начинающие собираются. Очень им нравится, что сколько бы не пролетел, хоть 5, хоть 50 км маршрут, тебя подберут и снова затянут. И полетел дальше...

Я с Филипом в таких опах мира побывал... Сам ни за что неоказался там. Интересно страну посмотреть, да еще и полетать.
Олег
21 Май, 12:29
Re: Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км
У нас вроде Ильич на Алтае подобное проводил (или это была Бурятия?). Я читал отчет. Жаль, бросил летать уже, а так бы вписался в эту движуху.
theoretic
КМС
17 Май, 9:22
Не совсем
Цитата:
для настоящих рекордов

"Настоящесть" рекордов -- это не гигантские цифры. Рекорд любого лётного места -- в любом случае рекорд. Полёт с возвращением 100+ км в условиях Гималайев в этом плане существенно менее ценен, чем 100+ км по прямой с Юцы, потому что в Гималайях летается намного проще (хотя и сильно опаснее). Просто не все это понимают. А самые хитрые из тех, кто понимает, целенаправленно выбирают для своих рекордных попыток определённые лётные места. Конечно же, это касается и национальных рекордов, и тем более рекордов мира.

Рекордную открытую дальность однозначно имеет смысл лететь над равниной. Потому что нужны предельный ветер и возможность не поломаться при посадке в такой ветер. А ещё нужна высокая база и длинные облачные дороги. В условиях России наилучшие условия для таких полётов дают Курская и Воронежская области и, возможно, Калмыкия и север Ставропольского края. В мире -- ЮАР, Бразилия, Австралия.

Замкнутые рекордные маршруты, безусловно, надо летать в больших горах. Потому что нужно почти полное отсутствие ветра, частые сильные термики и высокая база. В России для таких полётов лучше всего подходит, пожалуй, Курай (Большой Кавказ слишком опасен). В мире -- Каракорум, Гималайи, Анды.

Но всё это отнюдь не девальвирует рекорды мест, менее пригодных для постановки абсолютных рекордов. За рекорды отдельных лётных мест можно и нужно бороться. Это интересно, это мотивирует, это спорт, в конце концов.

Цитата:
А вот буквально в 300 км , есть полупустыня (Калмыкия) ... Но так как всем все "до балды"

Это уже вопрос менталитета и привычек. Типичные сибиряки не ленятся мотаться по 500+ км на выходных чисто горы посмотреть (а некоторые и по 1000+ за выходные наматывают). Типичные москвичи спокойно катаются на лебёдки, до которых от города километров 100-150. И даже благодушный Северный Кавказ не ленится кататься с Юцы в Чегем (а это больше 100 км в одну сторону). До Дивного (где когда-то проводились лебёдочные соревнования) не сильно дальше. Надо всего лишь добыть лебёдку и организовать буксировочную команду. Но это же так лениво! И потому все без исключения пилоты юцкой школы предпочитают более трудные и менее далёкие улёты с Юцы, до которой намного проще добраться и где лебёдка не нужна.

Цитата:
К сожалению в "больших горах" с рекордами и дальними улетами - тоже "не айс", там 30 пролететь уже - "почти герой".

Уже обсуждали. Говоря "большие горы", ты имеешь в виду только и только Чегем и Приэльбрусье. Да, эти места не очень пригодны для маршрутных полётов из-за очень высоких рисков, связанных со сложной аэрологией. Но есть и другие большие горы, где огромные маршруты летаются на ура -- тот же Алтай, например.
barvinsky
17 Май, 13:32
Re: Не совсем
Цитата:
А ещё нужна высокая база и длинные облачные дороги. В условиях России наилучшие условия для таких полётов дают Курская и Воронежская области и, возможно, Калмыкия и север Ставропольского края.
Урал в мае! 3400 метров набор над посадкой - не каждый раз в Калмыкии такое встретишь. Сдуться по ветру - тоже есть куда. Немного лавировать между лесов приходится, а так норм ) Короче приезжайте к нам, для лебедок места тоже очень хорошие. Дороги для затяжек есть, было бы желание.
Олег
21 Май, 13:12
Re: Не совсем
В целом со всем согласен, но вот это

Цитата:
Замкнутые рекордные маршруты, безусловно, надо летать в больших горах. Потому что нужно почти полное отсутствие ветра, частые сильные термики и высокая база. В России для таких полётов лучше всего подходит, пожалуй, Курай

Вызывает некоторое удивление. В Курае почти всегда ветер, зачастую предельный. От огурца возвращались, и даже массово, но то была особая погода: слабый ветер, и под вечер поперло в стратосферу всех, кто не отбомбился ранее. А из бутылочного горлышка разве кто-то вообще возвращался?
JG52
1-й разряд
21 Май, 13:13
Re: Не совсем
Речь шла о горах. В Курае не был, и желания туда ехать - нет никакого, но поверю. Из того что рядом со мной - Алазанская долина наверное самое то
barvinsky
21 Май, 20:00
Re: Не совсем
Цитата:
В Курае не был, и желания туда ехать - нет никакого
И зря. Очень душевное и красивое место!
JG52
1-й разряд
21 Май, 20:11
Re: Не совсем
Смысла нет ради полетов ехать в тридевять земель. Мне и тут - диснейденд. Хочешь "настоящих гор" - Чегем, хочешь "классики" - Юца. И это не считая прочего "добра". Был бы Курай более доступен - поехал бы конечно. А так, мне проще по расстоянию в Иран Зачем тратить деньги, силы, время на то, что под боком - есть.
A.Krapivin
21 Май, 20:24
Re: Не совсем
Цитата:
Зачем тратить деньги, силы, время на то, что под боком - есть.
Это потому, что ты старый стал, Вася...
...
А, если почитать твои посты, то ясно видно, что ты такой был всегда.
JG52
1-й разряд
21 Май, 20:42
Re: Не совсем
Это разве плохо
Олег
22 Май, 16:39
Re: Не совсем
Я тебя не агитирую, хозяин барин. Но вообще Чуйский тракт в каком-то списке природных красот Юнеско. И сам Курай - заметная часть этих красот. Долетишь до Чуйки - там пустыня с верблюдами. Ну ладно, полупустыня.

Полеты оригинальные: 3500 - это как бы минимальная высота ухода на маршрут, а в хорошие дни выкидывает и на 4000 и на 5000. А по маршруту -7, и все слил.

Ну а мерить в 21-м веке удаленность километражом - ну такое. Я понимаю, когда плачутся за отсутствие инфраструктуры или там дороговизну.
JG52
1-й разряд
22 Май, 19:53
Re: Не совсем
Далеко. Я "Ленивая скотина". Мне до грузии даже лень доехать, был один раз при СССР и один раз в 2017. В Чегеме на 4000 бывает если не очень часто, то и не редко. Но конечно по маршрутам наверное лучше Курай (долина шире и тд итп), но я же "старый пердун" мне "по месту хватает", да и что-то я похоже напутешествовался, дом оставлять - страшно, кошку - нельзя (пропадет же), посему, максимум на море, можно даже без тряпколета, но с хорошей мадам
Ну и если кто опять в Калмыкию с лебедкой соберется, я готов присоединится, хоть и не фанат "веревочек", просто там раз 10 был, а не летал ни разу


Редактировалось: JG52 (22 Май, 20:09), всего редактировалось 1 раз
theoretic
КМС
21 Май, 19:21
Зависит от погоды
Цитата:
В Курае почти всегда ветер, зачастую предельный

Мой опыт соревнований в Курае не позволяет утверждать это столь уверенно. Да, обычно есть низовой бриз из Курайской степи в Чуйскую, и в "бутылочном горлышке" между этими степями он бывает очень сильным. Но так происходит не всегда. Бывали дни со штилями на всей этой территории и даже с ветром из "Чуйки" в Курайскую степь. Если речь о рекордах -- естественно, надо "высиживать" именно такую погоду, и это, по-моему, вполне возможно.
barvinsky
21 Май, 19:56
Re: Зависит от погоды
Цитата:
Бывали дни со штилями на всей этой территории и даже с ветром из "Чуйки" в Курайскую степь
Давно я уж не был в курае, но по-моему такая погода была только в кислые дни. Бомбических со штилем в ущелье не помню.

Цитата:
А из бутылочного горлышка разве кто-то вообще возвращался?
Мне смутно кажется что парапенты возвращались как-то, но не уверен. В любом случае это большая редкость и не массово даже на дельтаплане. Тут теоретик дал маху )

  Форумы paraplan.ru ParaForum Французы и бельгийцы жгут напалмом: 400 км



Перейти: