Чтобы летать более 400 км не обязательно ехать в Бразилию
![]() https://lt.flymaster.net/?feed=494969 и https://parapente.ffvl.fr/cfd/liste/vol/20264149 |
JuriS
14 Май 2019
|
Черноземье России, два года назад.
Склон высота 50-60 метров 400 км + Есть рекорд ! Дерзайте ![]() |
JuriS
14 Май 2019
|
JG52
Гость
14 Май 2019
|
Да. Очень хорошо. Но, не воспринимайте все буквально. Хорошо - 5, ну 10 , ну пускай 20 дней в году - рекордная погода. А в "зеландиях-австралиях" - сильно больше, тут один форумчанин с ником "Заморем" - озвучивал (про Австралию). Ни в коем случаи не умаляю ни заслуги пилотов, ни "погоду", но все же рекорды лучше летать там где их летает большинство пилотов мира (сам если что, в Австралии не летал и даже не был
![]() |
zamorem
15 Май 2019
|
Цитата: А в "зеландиях-австралиях" - сильно больше ![]() Мы в Австралии сильно проигрываем Бразилии. В недавней поездке на полеты перетирал эту тему с профессиональным метеорологом. Гавин сносно летает на параплане а деньги зарабатывает тем, что по телеку прогноз погоды рассказывает. Итак, мы ограничены световым днем и скоростью ветра. День хоть стреляй неполучится увеличить. Но в Бразилии они стартуют рано и тусуются в бризе, нередко пролетев сотню километров до того, как начинает термичить. В Австралии таких условий я ненаходил. те 30км побережья что я знаю не только коротковаты, но и продолжение вглубь материка оттуда невозможно. Значит остается нам не более 10 часов чтоб лететь. Мой самый длинный полет был чуть больше 8ми часов. Взлетел с первыми термиками и сел на закате. Термичность ранняя бывает, но как здесь говорят, она так же редка, как зубы у курицы. Теперь скорость ветра у земли, которая сильно влияет на дистанцию ![]() Немало народа пыталось поставить рекорд затягиваясь на лебедке в запредельный ветер. Но оказывается в наших условиях термичная погода и 40 плюс км/ч ветер в приземном слое баланс шаткий. Изучая синоптические карты можно заметить что эта погода случается в полосе фронтов. А они никак не 500км в ширину. 200-300, а то и меньще. Вот и получается, что даже взлетев рискуя здоровьем пилот пройдет первые 200 км быстро, а потом замедлится. И даже если есть куда лететь, пилот не делает ошибок и удача улыбается, то практический предел такого полета 400-500км. Да и теоретический очень близко. |
JG52
Гость
15 Май 2019
|
Спасибо, интересно читать, что делается на другом конце света. Кстати мои самые продолжительные полеты 4 часа, по маршруту. Расстояние не большое (много ППМ, соревы) но и дальше лететь - можно было, но я что то не фанат в одно рыло куда то лететь. Но к сожалению для настоящих рекордов у нас 1. База низковата 2. Быстро меняется погода. Посему рекорд места ок 180 км, держится давно (Мантра Р10). А вот буквально в 300 км , есть полупустыня (Калмыкия) там народец летал гораздо дальше (по моему ок 300, на соревах), но там нужна лебедка (гор нет и даже холмов нет). Но так как всем все "до балды", Калмыкия похоже станет по настоящему летной - в следующей жизни
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
barvinsky
15 Май 2019
|
Цитата: К сожалению в "больших горах" с рекордами и дальними улетами - тоже "не айс", там 30 пролететь уже - "почти герой". Рекорд вроде 100+ (Чегем - Эльбрус - Чегем) что тоже по километражу не сильно. Цитата: есть полупустыня (Калмыкия) там народец летал гораздо дальше (по моему ок 300, на соревах), но там нужна лебедка (гор нет и даже холмов нет). Но так как всем все "до балды", Калмыкия похоже станет по настоящему летной - в следующей жизни |
zamorem
16 Май 2019
|
Цитата: У нас там более-менее постоянные соревнования начали проводить, так что летное. Но - на аэробуксировке А чем это у вас парапланы затягивают? Дельты слышал таскают, а вот с пара это для меня новость. Затягивать авто как ни считай безопасней и дешевле получается. Даже лодкой сложней и дороже. |
barvinsky
16 Май 2019
|
Так я на дельте и летаю )
|
zamorem
17 Май 2019
|
Цитата: Видел как на Параависе паралётом затягивали параплан Придумал причину. Если Редбул оплатит ![]() ![]() |
zamorem
17 Май 2019
|
Цитата: А вот буквально в 300 км , есть полупустыня Кому-то должно быть интересно организовать бизнес затяжек. У нас Филип наделал лебедок и предлагает услуги 'лебедочное сафари'. 2 машины с лебедками, 2 водителя и до 10 пилотов (обе машины 6ти местные). Обьявляет даты выезда (обычно неделя или две) и возит туда где есть погода, до тысячи километров в радиусе. Палатки, походная кухня, еда, вода - все с собой. Неделю в автономке проходим легко. Но обычно полюбому проезжаешь какой-нибудь городок пополнить припасы хотяб раз в 3 дня. Народ собиратеся как правило по интересам. Кто за рекордами дальности гоняется. Кто просто потусить у костра и быть увереным что отпуск налетаешься гарантировано. Недавно девченки организовали слет 'тетки с крыльями'. А бывает и начинающие собираются. Очень им нравится, что сколько бы не пролетел, хоть 5, хоть 50 км маршрут, тебя подберут и снова затянут. И полетел дальше... Я с Филипом в таких опах мира побывал... Сам ни за что неоказался там. Интересно страну посмотреть, да еще и полетать. |
Олег
21 Май 2019
|
У нас вроде Ильич на Алтае подобное проводил (или это была Бурятия?). Я читал отчет. Жаль, бросил летать уже, а так бы вписался в эту движуху.
|
theoretic
17 Май 2019
|
Цитата: для настоящих рекордов "Настоящесть" рекордов -- это не гигантские цифры. Рекорд любого лётного места -- в любом случае рекорд. Полёт с возвращением 100+ км в условиях Гималайев в этом плане существенно менее ценен, чем 100+ км по прямой с Юцы, потому что в Гималайях летается намного проще (хотя и сильно опаснее). Просто не все это понимают. А самые хитрые из тех, кто понимает, целенаправленно выбирают для своих рекордных попыток определённые лётные места. Конечно же, это касается и национальных рекордов, и тем более рекордов мира. Рекордную открытую дальность однозначно имеет смысл лететь над равниной. Потому что нужны предельный ветер и возможность не поломаться при посадке в такой ветер. А ещё нужна высокая база и длинные облачные дороги. В условиях России наилучшие условия для таких полётов дают Курская и Воронежская области и, возможно, Калмыкия и север Ставропольского края. В мире -- ЮАР, Бразилия, Австралия. Замкнутые рекордные маршруты, безусловно, надо летать в больших горах. Потому что нужно почти полное отсутствие ветра, частые сильные термики и высокая база. В России для таких полётов лучше всего подходит, пожалуй, Курай (Большой Кавказ слишком опасен). В мире -- Каракорум, Гималайи, Анды. Но всё это отнюдь не девальвирует рекорды мест, менее пригодных для постановки абсолютных рекордов. За рекорды отдельных лётных мест можно и нужно бороться. Это интересно, это мотивирует, это спорт, в конце концов. Цитата: А вот буквально в 300 км , есть полупустыня (Калмыкия) ... Но так как всем все "до балды" Это уже вопрос менталитета и привычек. Типичные сибиряки не ленятся мотаться по 500+ км на выходных чисто горы посмотреть (а некоторые и по 1000+ за выходные наматывают). Типичные москвичи спокойно катаются на лебёдки, до которых от города километров 100-150. И даже благодушный Северный Кавказ не ленится кататься с Юцы в Чегем (а это больше 100 км в одну сторону). До Дивного (где когда-то проводились лебёдочные соревнования) не сильно дальше. Надо всего лишь добыть лебёдку и организовать буксировочную команду. Но это же так лениво! И потому все без исключения пилоты юцкой школы предпочитают более трудные и менее далёкие улёты с Юцы, до которой намного проще добраться и где лебёдка не нужна. Цитата: К сожалению в "больших горах" с рекордами и дальними улетами - тоже "не айс", там 30 пролететь уже - "почти герой". Уже обсуждали. Говоря "большие горы", ты имеешь в виду только и только Чегем и Приэльбрусье. Да, эти места не очень пригодны для маршрутных полётов из-за очень высоких рисков, связанных со сложной аэрологией. Но есть и другие большие горы, где огромные маршруты летаются на ура -- тот же Алтай, например. |
barvinsky
17 Май 2019
|
Цитата: А ещё нужна высокая база и длинные облачные дороги. В условиях России наилучшие условия для таких полётов дают Курская и Воронежская области и, возможно, Калмыкия и север Ставропольского края. |
Олег
21 Май 2019
|
В целом со всем согласен, но вот это
Цитата: Замкнутые рекордные маршруты, безусловно, надо летать в больших горах. Потому что нужно почти полное отсутствие ветра, частые сильные термики и высокая база. В России для таких полётов лучше всего подходит, пожалуй, Курай Вызывает некоторое удивление. В Курае почти всегда ветер, зачастую предельный. От огурца возвращались, и даже массово, но то была особая погода: слабый ветер, и под вечер поперло в стратосферу всех, кто не отбомбился ранее. А из бутылочного горлышка разве кто-то вообще возвращался? |
barvinsky
21 Май 2019
|
Цитата: В Курае не был, и желания туда ехать - нет никакого |
JG52
Гость
21 Май 2019
|
Смысла нет ради полетов ехать в тридевять земель. Мне и тут - диснейденд. Хочешь "настоящих гор" - Чегем, хочешь "классики" - Юца. И это не считая прочего "добра". Был бы Курай более доступен - поехал бы конечно. А так, мне проще по расстоянию в Иран
![]() ![]() ![]() |
A.Krapivin
21 Май 2019
|
Цитата: Зачем тратить деньги, силы, время на то, что под боком - есть. ![]() ... А, если почитать твои посты, то ясно видно, что ты такой был всегда. ![]() |
Олег
22 Май 2019
|
Я тебя не агитирую, хозяин барин. Но вообще Чуйский тракт в каком-то списке природных красот Юнеско. И сам Курай - заметная часть этих красот. Долетишь до Чуйки - там пустыня с верблюдами. Ну ладно, полупустыня.
Полеты оригинальные: 3500 - это как бы минимальная высота ухода на маршрут, а в хорошие дни выкидывает и на 4000 и на 5000. А по маршруту -7, и все слил. Ну а мерить в 21-м веке удаленность километражом - ну такое. Я понимаю, когда плачутся за отсутствие инфраструктуры или там дороговизну. |
JG52
Гость
22 Май 2019
|
Далеко. Я "Ленивая скотина". Мне до грузии даже лень доехать, был один раз при СССР и один раз в 2017. В Чегеме на 4000 бывает если не очень часто, то и не редко. Но конечно по маршрутам наверное лучше Курай (долина шире и тд итп), но я же "старый пердун" мне "по месту хватает", да и что-то я похоже напутешествовался, дом оставлять - страшно, кошку - нельзя (пропадет же), посему, максимум на море, можно даже без тряпколета, но с хорошей мадам
![]() Ну и если кто опять в Калмыкию с лебедкой соберется, я готов присоединится, хоть и не фанат "веревочек", просто там раз 10 был, а не летал ни разу ![]() ![]() ![]() |
theoretic
21 Май 2019
|
Цитата: В Курае почти всегда ветер, зачастую предельный Мой опыт соревнований в Курае не позволяет утверждать это столь уверенно. Да, обычно есть низовой бриз из Курайской степи в Чуйскую, и в "бутылочном горлышке" между этими степями он бывает очень сильным. Но так происходит не всегда. Бывали дни со штилями на всей этой территории и даже с ветром из "Чуйки" в Курайскую степь. Если речь о рекордах -- естественно, надо "высиживать" именно такую погоду, и это, по-моему, вполне возможно. |
barvinsky
21 Май 2019
|
Цитата: Бывали дни со штилями на всей этой территории и даже с ветром из "Чуйки" в Курайскую степь Цитата: А из бутылочного горлышка разве кто-то вообще возвращался? |