Форумы paraplan.ru ParaForum Полёт с программой XCTrack
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Май, 16:08
Полёт с программой XCTrack
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
gonzalez
пилот выходного дня
27 Май, 0:28
Re: Полёт с программой XCTrack
А чем обусловлена такая странная настройка экрана? Весь полёт на одном лишь помощнике в термиках без переключения на экран с картой, никакой визуальной информации о скорости набора высоты (только пищалка), зато огромная область с координатами...)
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Май, 8:24
Re: Полёт с программой XCTrack
Цитата:
А чем обусловлена такая странная настройка экрана? Весь полёт на одном лишь помощнике в термиках без переключения на экран с картой, никакой визуальной информации о скорости набора высоты (только пищалка), зато огромная область с координатами...)
1. Меня всегда удивляет желание запихнуть в XCTrack карту. Мне и так всё хорошо видно внизу. При необходимости назвать населённый пункт, я переключаюсь на нормальный Яндекс-навигатор. Есть отдельный экран с рельефом. Но необходимости в нём не было. Этот полёт проходил над горкой с последующей посадкой на старт.
2. Скорость набора я вижу на нормальном вариометре.
3. Область координат - с воздуха по рации передаю координаты машине подбора, это более удобно и точно, нежели сообщать своё положение словами относительно карты.
Размер цифр - старый стал, плохо вижу, а летать с очками не нравится. Имею при себе линзу Френеля, если надо карту посмотреть.
Мирошник Виталий
КМС
27 Май, 9:11
Re: Полёт с программой XCTrack
1. Зачем переключаться в другое приложение, если все есть в летном?
На карте еще можно видеть границы,. зоны, других пилотов.
2. Зачем машине что-то сообщать, если есть треккинг?
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Май, 10:25
Re: Полёт с программой XCTrack
Цитата:
1. Зачем переключаться в другое приложение, если все есть в летном?
На карте еще можно видеть границы,. зоны, других пилотов.
2. Зачем машине что-то сообщать, если есть треккинг?
1. Вероятно это опять связано с качеством моего зрения. Не слепой, но +1,75 уже дают о себе знать. Мне будет мешать мешанина от карты.
2. Треккинг, границы, зоны, другие пилоты - браво, воистину полное использование возможностей программы!
Мне же это не нужно в принципе.
Само видео снято с целью популяризации термических полётов.
Мирошник Виталий
КМС
27 Май, 10:31
Re: Полёт с программой XCTrack
Цитата:
Не слепой, но +1,75 уже дают о себе знать.
Летать без коррекции при таком зрении опасно.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Май, 10:55
Re: Полёт с программой XCTrack
Цитата:
Летать без коррекции при таком зрении опасно.
Это называется дальнозоркость.
В чём опасность того, что не могу прочитать название населённого пункта на карте в смартфоне?
Мирошник Виталий
КМС
27 Май, 12:37
Re: Полёт с программой XCTrack
Будет плохо видно не только названия, но важные показатели, скорость к примеру.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Май, 13:00
Re: Полёт с программой XCTrack
Цитата:
Будет плохо видно не только названия, но важные показатели, скорость к примеру.
Как Вы видите - все цифры крупные и хорошо мне видны.
По большей части вся цифровая информация служит для удовлетворения собственного любопытства. Как например удаление от старта, время полёта, скорость ветра и собственная. Отчасти полезно знать свою высоту над землёй и координаты для общения с подбором.
gonzalez
пилот выходного дня
27 Май, 12:35
Re: Полёт с программой XCTrack
Насчёт остального понятно) Насчёт карты: фишка помощника в термиках в том, что в нём есть учёт сноса по ветру, из-за которого фактический трек слегка деформируется, и это может сбивать с толку, если пытаться ориентироваться по нему, как по карте, во время прямого полёта. Если же учёт ветра отключить, то в этом случае помощник в термиках не особо сильно будет отличаться от обычной карты за исключением того что на карте можно дополнительно видеть ещё и рельеф и, собственно, саму карту.
Понятно, что, в принципе, при полёте в радиусе пары километров от старта карта действительно не особо нужна, но если улетать дальше, это всё-таки достаточно важная вещь, как по мне, и использовать для этого отдельную программу, когда всё можно делать в одной, как-то действительно странно)
Конечно, каждому своё, я не настаиваю, но просто мне кажется, что это только создаёт лишние неудобства.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Май, 13:09
Re: Полёт с программой XCTrack
Цитата:
Понятно, что, в принципе, при полёте в радиусе пары километров от старта карта действительно не особо нужна, но если улетать дальше, это всё-таки достаточно важная вещь
Про рельеф - не спорю.

Вопрос, который мне действительно интересен.
Зачем нужна карта, которая будет подвижной или статичной, на постоянной основе перед глазами?

Лично мне она может понадобиться чисто из любопытства, тогда на переходе я развлекусь, листну экран(для этого у меня привязан стикер) и сообщу всем где я лечу. Но это необязательное развлечение. Всё остальное, необходимое мне, я вижу своими глазами. Я же не в танке! )))
gonzalez
пилот выходного дня
27 Май, 18:34
Re: Полёт с программой XCTrack
Некоторые детали рельефа на карте могут быть видны лучше, чем вживую, например, вода. Более того, можно знать названия населённых пунктов или других топонимов, но с высоты не очень хорошо понимать, что именно ты сейчас пролетаешь, а по карте всё хорошо видно) Место старта или предполагаемой посадки тоже вживую может быть уже не видно, а карту всегда уменьшить можно. Всё-таки, имхо, если летишь на маршрут длиннее пары километров, карта всё-таки не помешает. Но это дело вкуса, конечно)
Shalnov
КМС
04 Июн, 6:57
Re: Полёт с программой XCTrack
Цитата:
Зачем нужна карта, которая будет подвижной или статичной, на постоянной основе перед глазами?

Если летишь на высоте выше 1000 метров, можешь без труда прочитать рельеф и как результат вычислить место схода термика.
Имхо это важно для принятия решения куда делать переход.

Без карты очень легко на равнине ошибиться.

Конечно можно подготовиться к маршруту и изучить местность, забить тригерные точки...
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Июн, 7:06
Re: Полёт с программой XCTrack
Да, рельеф в моих настройках есть.
Карта, это не рельеф, это дороги и населённые пункты.
Какая связь между картами и выбором направления полёта относительно рельефа?
Lesy
пилот выходного дня
04 Июн, 8:01
Re: Полёт с программой XCTrack
Населенные пункты и перекрестки, тоже хорошие тригеры.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Июн, 12:39
Re: Полёт с программой XCTrack
Цитата:
[Улыбаюся] Населенные пункты и перекрестки, тоже хорошие тригеры.
Глазами сверху не видно?
Lesy
пилот выходного дня
04 Июн, 12:50
Re: Полёт с программой XCTrack
Я вообще с LK8000 летаю . Глазами видно конечно, но в ЛКашке еще видно линию долёта, и я вижу долечу до перекрестка/деревни или нет
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Июн, 13:11
Re: Полёт с программой XCTrack
Цитата:
Я вообще с LK8000 летаю [Улыбаюся] . Глазами видно конечно, но в ЛКашке еще видно линию долёта, и я вижу долечу до перекрестка/деревни или нет [Улыбаюся]
Ну вот! Первый вразумительный ответ - зачем нужна карта. Зачёт.
Но я не планирую свои посадки так тщательно - на долёте.
Lesy
пилот выходного дня
04 Июн, 13:19
Re: Полёт с программой XCTrack
Так можно же не только для долёта смотреть. Вот например лечу я на высоте 1000м над землей, потоков мало, впереди вижу деревню/перекресток и предполагаю, что там поток может быть. Смотрю на карту, деревня на пол пути до линии долёта, значит над деревней у меня будет 500м, можно не метаться а лететь прямо к ней. Если до деревни 2/3 пути от расстояния линии долёта, то высоты будет 333м, и т.д. Как-то так.
Shalnov
КМС
31 Июл, 9:27
Re: Полёт с программой XCTrack
Если речь только про карту...
Основное - знать где ты находишься, т.к. при длительном маршруте бывает теряешь ориентиры.
Для чего:
Когда летите парой или группой, сообщаешь друг другу ... (есть правда для этого другая функция, но не все ее включают)
Когда за тобой сразу едет подбор, сообщит какой пункт прошел (как дублирование функции лайф трекинга)
Ну и самое главное для меня, я лечу по плану или отклонился (конечно тоже можно решить по другому забить ппм, но у меня три плана и я могу переиграть в полете).

И у меня карта с рельефом грузиться...
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Июн, 9:30
Re: Полёт с программой XCTrack
Вчера провёл очередные испытания XCTrack.
Установил масштаб карты 80 и 100 метров на двух экранах. Цель испытаний - центрирование потока с помощью программы.
Испытания показали, что в слабых потоках это работает плохо. Стандартное центрирование с помощью вариометра более эффективно.
При этом, летать с помощью только программы конечно можно. И она в принципе хорошо помогает искать потерянный или оставленный термик.
Для себя решил, что летать лучше с масштабом экрана 150 метров. XCTrack используется для начального поиска термика и для общего понимания его расположения в пространстве. Вариометр используется для центрирования потока.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Норкин Андрей
пилот XC
03 Июн, 18:45
Re: Полёт с программой XCTrack
Помощники центровки в лётных прогах будут лучше работать при наличии данных с вариометра. Если таковая цель имеется. Если программа берёт данные с датчика GPS с обновлением 1 раз в сек., то точность помощника центровки ниже.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Июн, 21:13
Re: Полёт с программой XCTrack
Цитата:
Помощники центровки в лётных прогах будут лучше работать при наличии данных с вариометра. Если таковая цель имеется. Если программа берёт данные с датчика GPS с обновлением 1 раз в сек., то точность помощника центровки ниже.
Любопытное замечание. Логичное. В видео показана работа программы, где изменение высоты берётся от показаний GPS. Смартфон имеет хорошую точность, тест GPS показывает точность 1 метр.
Имею телефон со встроенным бародатчиком. Из любви к научному познанию окружающих предметов придётся запилить ещё одно видео, с центровкой термика по XCTrack при получении данных изменения высоты от бародатчика.
theoretic
КМС
05 Июн, 17:46
Впечатляет!
Впечатляет! Впечатляет то, каким вагоном функций обладают современные программы для мобильных девайсов, и какие нетривиальные сценарии использования могут придумать пользователи.

Посмотрев видео, тоже поначалу несколько обалдел, но потом включил мозг и успокоился. Почему обалдел? Потому что XCTrack -- это изначально соревновательная программа, процентов на 80-90 ориентированная на всякие там долёты до финиша, оптимальные взятия ППМ и всё такое. Но ведь есть и другие 10-20 процентов функциональности! И до этого видео мне просто не приходило в голову, что XCTrack можно использовать вне соревнований для чего-то, кроме резервной записи трека и, возможно, "триангл-ассиста" (помощника в построении треугольника FAI) при полётах для онлайн-соревнований, например, Ливингстона.

Да, XCTrack вполне может "работать" термическим помощником. Конечно, это стрельба из мухи по слонам, но так тоже можно. И это даже может быть полезно в определённых случаях -- например, пока пилот ещё недостаточно хорошо чувствует воздух и тренирует свою "ощущалку", чтобы в дальнейшем центровать потоки уже без помощи приборов. Но надо чётко понимать, что...

1. Все эти красивые загогулины на экране "термал-ассистента" -- это вчерашняя газета. Это данные, которые пилот получает с запаздыванием примерно в пару секунд. Задержка обусловлена необходимостью усреднять данные с GPS и прочих датчиков (бародатчика, акселерометра и т.п.) -- иначе программа будет слишком часто и хаотично менять картинку -- а также необходимостью отрисовать эту самую картинку со всякими загогулинами. Понятно, что на мощных телефонах задержки на отрисовку мизерные, но усреднение хотя бы в 1 секунду категорически необходимо в любом случае. На более слабом "железе" задержка на отрисовку тоже может стать заметной. В общем, как ни крути -- программа показывает не то, что происходит прямо сейчас, а то, что было секунду-другую назад. При скорости параплана это отставание от реальности примерно на 10-20 метров. Пользуясь "термал-ассистантом", надо помнить об этом постоянно.

2. "Ассистант" может не всегда правильно считать ветровой снос потока. Особенно это бывает заметно по штилям или при слабом ветре, когда форма потоков особенно сложна.

3. Карты рельефа в XCTrack-е в среднем довольно посредственные, какая-то польза от них бывает разве что в горах.

Что же касается озвучивания своих координат голосом по рации -- это, конечно, трэш. Очень сложно и ненадёжно. Любой лайв-треккинг намного удобнее. Тем более что раз есть XCTrack -- значит с вероятностью 99% он запущен на железке, которая умеет лайв-треккинг.

Как-то так.
Мирошник Виталий
КМС
05 Июн, 22:53
Re: Впечатляет!
Цитата:
Карты рельефа в XCTrack-е в среднем довольно посредственные, какая-то польза от них бывает разве что в горах
Интересно, но чтобы понять твою точку зрения, хотелось бы увидеть для примера хорошую карту рельефа.
theoretic
КМС
06 Июн, 10:38
Я бы и сам не против
Я бы и сам не против увидеть такую карту. Теми, что доступны на современных мобильных устройствах, в полёте пользоваться не очень удобно. Если рельеф обозначен цветом -- мешает недостаточная разборчивость и бликование цветных дисплеев на солнце (и да, я в курсе про супер-яркий AMOLED и матовые плёнки, но это отдельная история). Если рельеф строго чёрно-белый (например, на устройствах с экранами e-ink вроде Альфапайлота) -- картинка прекрасно читается, но теряет в информативности. Более-менее выручают "вертикальные разрезы" рельефа, которые есть в некоторых программах, но это скорее полумера, чем полноценное решение.
Мирошник Виталий
КМС
06 Июн, 14:24
Re: Я бы и сам не против
Вот у XCTrack, на мой взгляд, как раз оптимально рельеф отображается. Не черно-белый, но и не ядовито-цветной, как у XCSoar, мягкими полутонами, что не забивает экран и в то же время нормально видно.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Июн, 23:38
Re: Впечатляет!
Цитата:
Что же касается озвучивания своих координат голосом по рации -- это, конечно, трэш. Очень сложно и ненадёжно. Любой лайв-треккинг намного удобнее. Тем более что раз есть XCTrack -- значит с вероятностью 99% он запущен на железке, которая умеет лайв-треккинг.
Как хорошо летать в Подмосковье, где рядом с каждой берёзой вышка сотовой связи!
В полёте у меня смартфон в авиарежиме. Ловит только GPS. Остальное лишнее.
На счёт не надёжно, согласиться могу, но сложно, любопытно - почему, чем?
theoretic
КМС
06 Июн, 10:46
Если с сотовой связью всё плохо...
Если с сотовой связью всё плохо, то рация и правда становится чуть ли не единственным средством связи. Но когда оба абонента на земле, то даже хорошие рации на ровной местности "бьют" от силы на 30-40 км. А если улетел дальше?..

С высоты 1000+ м над местностью связь на частотах в районе 144 МГц остаётся стабильной на дальности примерно 100 км -- но с каждой сотней метров потери высоты дальность надёжной связи заметно падает. Получается, что либо есть возможность передать свои координаты на момент, когда ещё летишь (а с километра над местностью можно улететь дофига далеко!) -- либо никак. Ну, и качество передачи речи накладывает ограничения, конечно. Если общаться на пределе разборчивости -- то надиктовывание цифр (которые к тому же постоянно меняются, пока летишь) превращается в то ещё развлечение.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Июн, 11:29
Re: Если с сотовой связью всё плохо...
При улёте, машина подбора начинает движение на подбор уже в начале полёта. Направление понятно по ветру.
Координаты передаются с точностью до 4-й цифры после точки. Этого вполне достаточно.
С воздуха передаются координаты для общего понимания твоего местонахождения для машины подбора, это проще, чем пояснять свое местонахождение по местности или по карте.
А основной способ связаться с машиной подбора в нашей местности после посадки это Мегафон. Специально для этого куплены две симки.
theoretic
КМС
06 Июн, 12:43
Любопытно!
Цитата:
При улёте, машина подбора начинает движение на подбор уже в начале полёта. Направление понятно по ветру.

Кучеряво живёте! Нигде такого не видел, даже на соревнованиях.

Цитата:
основной способ связаться с машиной подбора в нашей местности после посадки это Мегафон. Специально для этого куплены две симки.

Если GSM-связь работает на земле, то она худо-бедно будет работать и в воздухе. Лайв-треккинг требует очень небольшого объёма интернет-траффика, если принудительно отключить у смартфона 4g -- то и аккумулятор будет "выедаться" не слишком сильно. В общем, по-прежнему не вижу нужды диктовать координаты по рации.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Июн, 15:00
Re: Любопытно!
Цитата:
Кучеряво живёте! Нигде такого не видел, даже на соревнованиях.
Жениться надо ПРАВИЛЬНО! )))
Цитата:
Если GSM-связь работает на земле, то она худо-бедно будет работать и в воздухе. Лайв-треккинг требует очень небольшого объёма интернет-траффика, если принудительно отключить у смартфона 4g -- то и аккумулятор будет "выедаться" не слишком сильно. В общем, по-прежнему не вижу нужды диктовать координаты по рации.
В наших полях голосовая связь не везде берёт, даже Мегафон, который здесь наиболее развит. А интернет, это уже барство какое-то! )))
В общем - специфика местности.
Цитата:
При этом ошибка в цифре (что легко при разговоре по рации) уносит точку черти куда.
Да, это возможно, для личностей с художественным образом мысли. Я же суровый техник! ))) После записи координат идёт обратная проверка их правильности. Проверка проводится по команде - прочитай, что записала! )))
Цитата:
Как раз по местности проще. Потому что перепутать названия географических объектов гораздо сложнее, чем цифры.
Снова специфика. На этот раз зрения. Сравните цифры на экране смартфона с размером шрифта на карте и станет совершенно ясно, что прочитать название населённого пункта для меня сложнее. Лучше использовать слово невозможно. А летать с очками не нравится.
А вот молодое, остроглазое поколение может и карты использовать.
Однако, пояснять в воздухе своё местоположение - можно разойтись в понятиях. Когда же диктуешь координаты, то разночтений быть не может. Ибо это точка!
Сама идея координат появилась после того, как я долго с воздуха пытался пояснить машине подбора где лечу, рассказывая про изгибы дороги, реки и озёра. Меня так и не поняли.
PS Как вариант, для тех кому не нравятся координаты на экране. Там же, на экране, есть параметр - удаление от старта. Если в машине опытный пользователь смартфона, то проложив известное расстояние от старта, можно понять примерное расположение пилота, это если маршрут по ветру на дальность. А вот потом можно про деревни и озёра рассказывать.
Цитата:
А треккинг пробовали использовать? Хотя бы от того же XCTrack?
Нет, не пробовали. Даже в голову не приходило. Потому, что связь у нас дрянная в полях. Позвонить и то за счастье.
Однако мы уже озадачились и обязательно попробуем. Спасибо за идею!
tornado-01
1-й разряд
09 Июн, 14:48
Re: Любопытно!
Цитата:
Если GSM-связь работает на земле, то она худо-бедно будет работать и в воздухе. Лайв-треккинг требует очень небольшого объёма интернет
у нас на 1000м радио тухнет. GSM тухнет еще ниже
theoretic
КМС
09 Июн, 16:47
Непонятно
Цитата:
у нас на 1000м радио тухнет. GSM тухнет еще ниже

Ну, GSM имеет полное право "потухнуть" на небольшой высотые, потому что GSM-инфраструктура изначально не рассчитана на взаимодействие с "висящими в воздухе" абонентами. Хотя лайв-треккинг каким-то чудом работает почти везде, в разных странах мира, над разным рельефом. А вот почему у вас "тухнут" рации ниже 1000 метров -- непонятно. Скорее всего, что-то не так с рациями. Нормальная китайская 5-ваттная рация со штатной антенной нормально "бьёт" с нулевой высоты примерно на 5-10 км на ровной местности. А если у обоих абонентов есть хотя бы 200-300 м над рельефом, дальность связи вырастает в разы.
A.Krapivin
09 Июн, 20:43
Re: Непонятно
Цитата:
А вот почему у вас "тухнут" рации ниже 1000 метров -- непонятно. Скорее всего, что-то не так с рациями.
Браво, Алексей! Грамотный троллинг...
tornado-01
1-й разряд
09 Июн, 21:44
Re: Непонятно
не рации, а радио
и не ниже, а выше.
Мирошник Виталий
КМС
06 Июн, 14:27
Re: Если с сотовой связью всё плохо...
Цитата:
Координаты передаются с точностью до 4-й цифры после точки
При этом ошибка в цифре (что легко при разговоре по рации) уносит точку черти куда.

Цитата:
пояснять свое местонахождение по местности или по карте
Как раз по местности проще. Потому что перепутать названия географических объектов гораздо сложнее, чем цифры.

Цитата:
Специально для этого куплены две симки.
А треккинг пробовали использовать? Хотя бы от того же XCTrack?
FrankSinatra
пилот XC
05 Июн, 21:17
Re: Полёт с программой XCTrack
Вить, а Вить!
Вот что ты пристал?

Я купил прибор Naviter, сказал что он мне помогает прокачивать мою центровку. Витя загорелся Xtrack и создал секту "прибористов" в г.Тольятти.
Я купил новое крыло, Витя купил Матру М4, чтобы догонять.
Я купил леталку, Витя начал набрасывать чертежи и таки смастерил.

Вить, у меня новая камера!
Твой ход.
OVG
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Июн, 23:27
Re: Полёт с программой XCTrack
Цитата:
Вить, у меня новая камера!
Твой ход.
Нефтью не торгую, денег нет. Поэтому куплю у китайцев линзы, корпус вырежу на лазере. Камера получится отличная!
gennadiy-ch
пилот выходного дня
12 Июн, 20:21
Re: Полёт с программой XCTrack
Я тоже летаю с этой же программой, но на моторе. Понятно что помощник в термиках мне не нужен. Но сколько других возможностей! А самое главное я вижу скорость и направление моего движения. И ещё силу ветра и его направление. И карты там есть тоже нормальные, а не этот непонятный рельеф. Там схема есть с домами и улицами даже. Очень понятная и наглядная. Но я поменял телефон и на этом у меня тоже ж только рельеф. Чтобы была нормальная карта там целый гигабайт качать надо откуда-то но я забыл откуда.. а так-то отличная программа. Телефон с хорошим экраном и всё видно даже на солнце.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Полёт с программой XCTrack



Перейти: