Пока тандемщики работали в Чегеме на себя и денежных вопросов ни у кого не возникало, заплатил за пользование инфраструктурой и все. С появлением тандемщиков работающих на Марата, свободные тандемщики стали мешать, убрать конкурентов совсем пока нет возможности, ну тогда давайте хоть пятихатку с пассажира чтобы конкурировать с "официалами" было сложней.
Самое интересное в том, что ни у Марата и его тандемщиков, ни у тандемщиков свободных, нет официально зарегистрированного и официально разрешенного вида коммерческой деятельности - катание клиентов на параплане. Определение мастерства тандемщика отдельно доставляет , "спросим кто его знает" - на законную оценку пилота явно не тянет По поводу ежедневного платежа 200 рублей. Лично я больше пяти дней в Чегеме не летаю, поэтому 1000 руб. да еще с завозом на старт меня устраивает, хотя и не очень понятно за что я заплачу оставшиеся 500 рублей... От РП сидящего в лагере (кроме обоснования дополнительных платежей) толку никакого, от опытного пилота находящегося в воздухе и сообщающем об изменениях погоды пользы больше. Журнал ТБ из той же серии что и РП, расписался и летай, никто твои знания проверять не будет, лишь бы попа у президента была прикрыта на случай ЛП. Порядок на старте..., мне вроде и так никто не мешал..., мешают обычно тандемщикам Марата на верхнем старте, а я всегда с "огурца" стартую. А вот за то что бы коровьих лепешек на старте и посадке не было, с удовольствием бы заплатил Вообщем не "зашло" у меня это видео, не убедительно как то все... Ведь все что делает Марат для развития парадрома он делает в первую очередь для себя и развития своего бизнеса. Федерация СЛА КБР здесь просто красивые слова, тем более что это просто общественная организация, никакого отношения к интересам большинства пилотов не имеющая. |
Он не любит этот форум. Вряд ли он согласится дать для него интервью. Хотя попробовать стоит.
АНППП Парадром Чегем Если сравнивать данный документ с ФАП, то вообще создаётся впечатление, что его просто проплатили. |
Удостоверение КВС на параплан выдавала ЭЛИЦ СЛА, она имела аккредитацию как АУЦ. Руководил там Владимир Иванович Забава, светлая ему память. Сейчас этим никто не занимается. Хотя, по нынешнему законодательству, реально, имея такое удостоверение и лицензию на образовательную деятельность, учить летать официально, подавая заявки самостоятельно. Почему ОФ СЛА этим не займется дальше? Ведь, я уверен, все документы остались. Нужно просто продлить и все. Так же есть ДОСААФ. Зачем придумывать еще и третью силу? Или это пятая колонна? А не несет ли она за собой получение удостоверений за деньги, как нынешние автошколы? Зачем нам сажать себе на шею дармоедов?
|
Даааааа, почитал про Чегем .....
Ездил туда постоянно, в этом году пропустил майские, но сейчас туда собираюсь. НО .... почитал все темы и в ....... Я всегда удивлялся за что там вообще такие деньги берут --250 р. с человека. За уличный туалет в который с утра можно не "попасть" и т. е... Хорошо, что всегда с Назиром, а останавливались всегда только у него, договаривались, приезжая со своим кухонным оборудованием и платили меньше... Но я сейчас и в Крым собираюсь ( в Коктебель), после Чегема, там можно в 100 % лучшее жильё снять за эти же деньги и не кто "за воздух" не берет и чоповцы не бегую, а мест, где можно полетать, не мерено и тоже отличные. Плюс столовки ( еда) дешевле -- 100 %!!! Вообщем сейчас в раздумье. Надо позвонить Назиру и уточнить по полной !!! А так, если хотят рынок, так пусть получают. Буду " голосовать" рублем -- где дешевле и душевней, туда и поеду !! Но жалко, очень и очень, красоту Чегема. Жалко, что возможно не увижу в этом году эту красоту и эту атмосферу. Но возможно зря паникую.. |
Так а почему Вы думаете, что кому-то интересно читать Ваше мнение о мнении других пилотов о Чегеме? Это мнение ЛЮДЕЙ о сложившейся ситуации в определенном месте! Такая реакция пилотов на новые правила в Чегеме ожидаема и понятна, а вот реакция защитников этих правил вызывает недоумение.
Цитата: Зачем Вы об этом пишете? Никому не интересно. Идите да и летайте где хотите.. Например, Василий постоянно твердит, что ситуация не стоит обсуждения, зато ни одно сообщение на форуме о Чегеме не остается без его комментария. Почему люди которые удивляются, что кто-то не принимает новые правила, сами не могут принять чужое мнение??? И еще: Цитата: А вообще делать выводы на основании писанины на этом форуме -это гениально. Я вот собрался за границу отдыхать... Вы предлагаете не читать отзывы о отелях и перевозчиках и не делать выводы на их основании? Только собственные шишки!!! только хардкор!!! P.S. Может 200р это и не много, только вот у меня были такие времена когда и 100 лишних рублей в поездке не было! Конечно я поеду в Чегем и заплачу эти 200р, только другие пилоты уже написали что не в деньгах проблема.... |
deltiktik
09 Июн 2019
|
Цитата: Я вот собрался за границу отдыхать... Вы предлагаете не читать отзывы о отелях и перевозчиках и не делать выводы на их основании? Только собственные шишки!!! только хардкор!!! А в темах про Чегем получается так: Из тех свободников кто там реально был уже после нововведений, отписались в темах человек 6. Один из них имеет отрицательное мнение, остальные 5 положительное и не увидели никаких проблем. При этом есть человек 20 высказывающих своё отрицательное мнение, которые там не были в этом году, а многие даже никогда не были в Чегеме и не собираюся и не собирались туда ездить, но уверены, что всё плохо. А Вы по отзывам людей, которые там не были составляете своё мнение! Так оно будет сильно далеко от реальности. Поэтому antonio parashutist и написал: Цитата: А вообще делать выводы на основании писанины на этом форуме -это гениально. Если и делать выводы, то надо уметь фильтровать информацию. Например брать мнения только очевидцев. Но это сложно, нужен математический склад ума и уметь абстрагироваться от эмоций. Цитата: Может 200р это и не много, только вот у меня были такие времена когда и 100 лишних рублей в поездке не было! Конечно я поеду в Чегем и заплачу эти 200р, только другие пилоты уже написали что не в деньгах проблема.... Вы на поездку тратите по любому 20т. У меня была одна поездка в Чегем из подмосковья с бюджетом 11000р., но это редкость и достаточно жёсткие ограничения. 1000р по сравнению с бюджетом поездки в любом случае не заметны. Так что дело действительно не в деньгах, а в личных тараканах. Я с 2009-го каждый год в Чегем езжу и буду ездить в любом случае. Пусть там хоть пост милиции на старте поставят! Какая мне разница кто там стоит на старте? Поднялся, собрался, встегнулся, - улетел на 5 часов, благо погода часто позволяет. У каждого свои тараканы. У меня свои... Мне например было неприятно, когда два года на майские приезжали джиперы огромной толпой. С водкой, пивом и ночными штурмами склонов "по прямой в горку", после которых оставались корявые чёрные колеи на девственной травке. Не, они отличные ребята, интересные соревнования JEEPARA полетали с ними, но атмосферу этого места некоторые из них подавляли своим необузданным драйвом во всех смыслах. И я очень рад, что Марат тоже это понял и не стал развивать это направление дальше. Я готов ещё 1000р/год отдавать за то, что бы это место было официальным аэродромом и джиперы не портили траву. Не подселяйте чужих тараканов к своим... |
deltiktik
09 Июн 2019
|
Цитата: Такая реакция пилотов на новые правила в Чегеме ожидаема и понятна, а вот реакция защитников этих правил вызывает недоумение. Я детство провёл на Кавказе. Там принято давать "на чай". Часто оплачивая мелкую услугу или даже покупая на базаре что-то можно услышать: "Заплати сколько сам считаешь нужным". При этом человек может обидеться, если ты заплатил сильно меньше, чем он ожидал. В целом мне эта традиция давать "на чай" не очень симпатична, но мене тоже такая привычка привилась. Так вот, практика "давать на чай" формирует привычку оценивать чужой труд... самому, молча, часто без исходных данных. Я поднимаюсь на старт, смотрю колдуны. На одном старте, на втором, на посадке, внизу ближе к реке. Взлетаю, набираю в динамике - на гребне несколько колдунов. Переход, дежурка, - над пирамидой колдун. Переход в сторону Безенги, - колдун торчит на тюбитейке: перелив показывает. В долине за Зинки несколько колдунов очень важных, потому что там может дуть в разные стороны при одних и тех же условиях на старте. Полетел в сторону водопадов, - на каждом отроге по одному - два колдуна. У меня мысли: Сколько проживёт колдун круглогодично на ветродульнике? Ведь их же кто-то меняет периодически и ставит в новых местах. А до некоторых мест надо лезть несколько часов! Наверное эта забота стоит определённого труда и денег. Я вижу МЧС погнали на квадрике спасать очередного приземлившегося под скалистым. У меня мысли: Постоянного поста здесь быть не должно. Значит расходы на их проживание, кормёшку, бензин, запчасти кто-то несёт. Ну, понятно кто... очевидно кто, больше то и некому. Это просто мысли в моей голове, которые мелькали в своё время на автомате. И я удивлялся, почему это бесплатно. Так что когда появились сообщения, что теперь внос 1000р/год, для меня всё встало на свои места. Моё недоумение растворилось. Когда я после школы стал жить в России, я заметил, что здесь практика "на чай" гораздо менее распространена. Соответственно, люди в среднем не имеют привычки оценивать чужой труд без вывешенного ценника. Не все, конечно, я говорю в среднем. Некоторых отсутствие ценника вообще вводит в ступор и они могут вообще не заплатить за очевидную услугу для них или даже не подумать, что какую-то услугу получили. |
Цитата: оценивать Ценник за день назовите в Чегеме, со всей муйней, с воздухом с прочим. |
JG52
Гость
09 Июн 2019
|
Дак ценник 1000000 раз озвучивали. Нравится - плати и лети, не нравится -- летай в другом месте.
Сегодня был у Назира, катали с другом группу (группа от Назира), заплатили . Другу показалось что мало, есть такие люди которым всегда всего мало. На что Назир ответил. Не нравится - ищи сам клиентов, сам готовь им еду, сам убирай сортиры, сам обеспечивай порядок, сам бери в аренду землю, сам завози их на гору, сам им готовь дрова на вечерний костер. Дураков с тандемом - пруд пруди, только свистни. Парапланерный "бизнес" подразумевает "заработок для всех". А насчет "кавказского менталитета" -- да на кавказе больше 100 национальностей, и все -- разные. Также если кто совсем "нищеброд", подойдите - объясните ситуацию, никто ни копейки не возьмет. Проверенно не раз и не два и в Чегеме и на Юце и в Абхазии и везде где я летал. Что касаемо конкретно Марата. Мне лично он несколько раз помог в делах не касаемых параплана, просто так, так же поступал и Назир. Всегда когда я в Чегем не приезжал (просто летать без "парапродолбизнеса") мне все помогали. Вот тебе Васятко жилье, вот - покушай, вот сортир и даже иногда баня -- БЕСПЛАТНО. Конечно я стараюсь всегда дать столько сколько это стоит (ценник есть), но такое отношение меня всегда радовало. Там работает куча моих товарищей, ни от кого я не слышал ни одного плохова слова. Недавно чуток жестко сел (с клиентом) - ребята только подбадривали и даже в шутку - не подкалывали. Я считаю что такое отношение заслуживает очень хорошей оценки, т.е люди - "правильные" (Как сказал Сталин "Кадры решают все") . В реале "разборки" Кота с Маратом - их дело. Они оба взрослые и состоявшиеся люди. Зачем на фоне этих "разборок" обгаживать летное место я заодно тех кто там работает я не знаю. Особо "умиляют" борцы за справедливость. Ну не нравится - иди в суд. Повторюсь, соло пилотам все эти дела - до балды. Кстати, кому еще хочется "обосрать" - форум ни Марат, ни те кто там работает - не читает, так что весь этот "шум гам", как об стенку горох. |
Что бы не разводить всю эту собачью ебанину в 3 темах, давно можно было просто озвучить ценник (куда и чего там тратится, за воздух, за крышу ментовскую или ваххабитскую пох всем)
Ценник за сутки с человека, с машины, с палатки, итого: 1. проживание на базе для туристов. 2. проживание на базе для соло летающих. 3. для тендэмщиков - день, разовый полет или еще как то по договоренности. |
JG52
Гость
09 Июн 2019
|
Кемпинг (Марат или Назир) - 250. (сортир, вода, пользование кухней по договоренности) - палатка. Для пилотов (соло и прочих)
У Назира есть "жилые контейнеры" - цена 300 р (койко место) - вполне удобно. Гостишка в селе - от 300 руб. Дом в селе (условия на улице) - койкоместо от 150 руб (комнаты на 4-х чел) - мое любимое место Полеты (оплата у Марата) Соло - 200 руб в день или 1000 руб в год Тандем - 500 руб с клиента. Если клиент бесплатный (например подруга) - 200 р в день (как для соло) Завоз - 100 руб для пилота 50 - для всех желающих (без вещей) - машина отходит от лагеря Марата Для тех кто живет в кемпинге 1. Работают спасатели 2. Стоянка автомобиля Планируется Постоянный врач в лагере. Для тандем пилотов - помошники на старте (иногда очень пригождаются) Можно жить не платя, берешь палатку, живешь не на территории, сортир и вода - как сам придумаешь. Но 1000 в год - платить надо. Естесно еще куча всего (при желании можно и 15 т руб оставить за день) 1. Баня 2. Бар 3. Кафе 4. Роуп-джамп 5. Квадрики 6. Лошади 7. Трансфер на водопад "Абай Су" У Марата - погромче (на выхи - дискотека) у Назира - тихо (костерок и песни под гитарку) В селе есть магазин и кафе при гостинице (рядом с мечетью, центр села). Т.е необходимые продукты - есть всегда. Всякие шашлыки (баранина, форель , говядина - от 250 руб) В общем и целом что кому интересно - спрашивайте, пока в сети - отвечу. А вот куда кто и как тратит деньги - я не знаю и знать не желаю, в чужой карман заглядывать мне не интересно. Собстно также нет желания отвечать на вопросы сколько зарабатываю, кому плачу, какие документы итд итп. Назовем это не желание - "коммерческой тайной" |
JG52
Гость
09 Июн 2019
|
У тебя счет - "по максимуму", ты еще туда можешь "вложить" коктейль на ночь
А если брать "по минимуму" -- то 2,73 руб в день (1000/365) + 30 руб на лапшу доширак. Итого 32 рубля в день. Жить отдельно , платить 1000 руб в год. Можно вообще сократить расходы - приехать на машине, жить в ней, летать с "ничейной земли", предварительно подав заявку и ходить пешком. Халява плиз. А можно еще лучше -- наесться отрубей или выварить старые кожаные сапоги (найти на свалке не проблема), набрать родниковой воды, зайти пешком на Эльбрус и налетаться, а ночевать - в параплане. Лучший вариант. Но лучше все же отдать 250 за кемпинг и 1000 в год. И летать спокойно, во всяком случаи при неудачной посадке или не дай бог падении - спасут. Есть еще офигенская тема - набухаться паленого спирта и полетать во сне -- почти даром. Половина страны так делает и ничо, все ок. |
JG52
Гость
09 Июн 2019
|
Я могу предложить альтернативу. Не платить вообще и стартовать с "ничейной земли", например прямиком с "Булки" или с "Рыжей" или с хребта Качкорташ. Я лично не против. Более того если экономить , то экономить. Добираться - автостопом, параплан покупать за 5 т руб, летать без приборов, запаски, шлема и в тапочках. Дешево и сердито. Я только за, но без меня. Я все же лучше штукарь заплачу.
А вообще я удивляюсь. Приезжает народ -- засирает территорию так, что "мама негорюй", но платить не надо. А фигли, ветром унесет . Да и спасатели тоже не нужны, переломаешь ноги - доползешь , Мересьев дополз же. Пожалуй на сегодня хватит полемики. И вообще, надо Путину письмо написать, чтобы субсидировал парапланеризм, всем пилотам - бесплатный параплан и доплата на отпуск в размере 100 т руб. А тандемщикам вообще, выход на пенсию в 40 лет. Так что братцы скидывайтесь, мне как раз - пора. А я вам буду на ночь рассказывать много удивительных историй, про полеты и прочее. |
Test
12 Июн 2019
|
Цитата: Эта типа разложил клиента, а друзья не подкалывают, только подбадривают, типа клиентов не жалко, их много, а мы одни! |
JG52
Гость
12 Июн 2019
|
Идиотия - слава богу не заразная болезнь.(если честно от тебя не ожидал ) Читай внимательно
1. Не разложил, а "чуток приложил" - разница как бе очевидна 2. Думаю с твоим характером у тебя друзей вообще нет - никаких, ну или гниды всякие Да и лучше не шутить на эти темы, если человек "в адеквате". Все таки я чужую жизнь и здоровье уважаю, не мной дадено, не мне забирать. |
JG52
Гость
16 Июн 2019
|
Повторюсь "идиотия к счастью не заразна". Какие нафих кости и переломы, ты вообще о чем. В моем понимании "чуток приложил" это значит не сел на ноги и например проволочил по земле - что было в данном случаи. Хотя и это я считаю "ненужным экстримом". Хотя у каждого свое миропонимание. И слава Богу мое с твоим не совпадает
|
JG52
Гость
17 Июн 2019
|
"А судьи то кто". Тут 90 проц форумчан - пилоты выходного дня, они к "тандем-полетам" имеют отношения как я к работе в офисе. Посему мне их одобрения, указания, обсуждения данного вопроса интересно в последнюю очередь. Пусть попробуют сами, посмотрим что выйдет. Я своих ошибок - не стесняюсь. Делаю все возможное чтобы было - хорошо, да и опыта - хватает вполне, но иногда обстоятельства выше моих сил, по этому я даже не парюсь. Ну да тема не о том. А о тех людях с которыми я рядом постоянно нахожусь и с которыми топикстартер до недавнего времени прекрасно уживался, так вот , эти люди заслуживают уважения. А "котик" поступил как дите малое и неразумное, обгаживая летное место и косвенно тех кто там работает, более того он умудряется это делать прямо (в других соц. сетях) за что его чуть не побили (причем все было на моих глазах), если бы не подоспевший боле взрослый и адекватный товарищ, то он бы был битый, что лично мне конечно не приятно (такой экстрим в нашем возрасте уже смешон и глуп). В 40 лет получать "люлей" от своих собратьев по небу. Это надо постараться, так как обычно все летающие коллеги мирные и добродушные и как правило друг другу - помогают. В общем и целом -- тема явно "перебор". Опять по своей глупости - испортил отношения с половиной Юцы, это реально надо постараться.
Слишком от него много шуму ненужного в сети. Типа у самого дела - не очень, так "топить" надо всех. Дак "все" могут обидеться, это то понимать надо. Вроде элементарные вещи. Ну да ладно, в следующий раз помощь может не придти Тем более с этими людьми он практически вырос на горе и знает их 15-20 лет. Короче такое поведение - "фу полное". |
deltiktik
09 Июн 2019
|
Цитата: Если ты чем то торгуешь ценник назови вперед, что за азиатское [censored]? сначала за то, потом еще за то, потом еще на чай, тупые епланы-попалалы
Ценник за день назовите в Чегеме, со всей муйней, с воздухом с прочим. Если ты не вкурил, о чём речь, в Чегеме на чай ни кто не ждёт и не берёт. Разговор был о другом. |
Александр, Вы меня неправильно поняли, а если быть точнее не на том сделали акцент! Я начал ездить в Чегем в 2013 году и как ездил, так и буду ездить. А так же я не оцениваю и не комментирую действия Марата, т.к. пока мотивация летать в этом месте выше чем неприязнь этих новых правил и условий. Только хотелось бы узнавать о них от первоисточника СВОЕВРЕМЕННО!!
Цитата: А Вы по отзывам людей, которые там не были составляете своё мнение! Так оно будет сильно далеко от реальности. Цитата: Не подселяйте чужих тараканов к своим... Подмигиваю Очень жаль, что сообщения ниже скатились к обсуждению опять все тех же вопросов. Мой посыл был в том, что не стоит переходить на грубости, типа: Цитата: Зачем Вы об этом пишете? Никому не интересно. Идите да и летайте где хотите.. Цитата: Нравится - плати и лети, не нравится -- летай в другом месте. ...ну пока писал... и даже такие тем более Цитата: Иди нах придурок. Цитата: Соответственно, люди в среднем не имеют привычки оценивать чужой труд без вывешенного ценника Цитата: При этом человек может обидеться, если ты заплатил сильно меньше, чем он ожидал Это я к тому, что у каждого свои мысли, принципы и привычки. И мы достаточно цивилизованные люди чтобы договариваться на берегу! |
deltiktik
10 Июн 2019
|
Цитата: Может из-за разных привычек и получается так, что после таких взаимоотношений одни чувствуют себя обманутыми, а другие обделенными. Лично я не люблю думать за других и не люблю когда думают за меня. Я просто описал свой ход мыслей, почему у меня лично нет возмущения по поводу нового сбора. Это был ответ на недоумение: Цитата: реакция защитников этих правил вызывает недоумение. Теперь за неё вывесили отдельный ценник. Ну теперь наверное будет проще "не думать за других". Цитата: Меня подвез один мужик, и не просто по пути подвез, отвез гораздо дальше чем ему было нужно и когда я предложил ему деньги, он оскорбился, сказав: "Сегодня я тебе помог, завтра - ты мне. В 2012-ом я сдуру улетел к скалистому и там просыпался и сел. Неприятность была в том, что я оказался без связи, тоже по дурости. Добрался до лагеря ночью. Пока не стемнело меня все искали. И Марат и Назир и другие... на машинах, пешком... Я на следующий день аккуратно предлагал отблагодарить, - на меня обиделись. Просто мы слишком часто стали садиться и падать в ущельях. Потянуть такую работу на "общественных началах" потянуть такую работу мне кажется стало сложно. По поводу моих рассуждений про привычку благодарить, - это были исключительно мои рассуждения про то, откуда у меня привычка оценивать чужую работу, к Чегему это никакого отношения не имеет. Здесь ни кто не ожидает дополнительных вознаграждений денежных. А доброму слову всегда рады. |
deltiktik
10 Июн 2019
|
Цитата: т.к. пока мотивация летать в этом месте выше чем неприязнь этих новых правил и условий. Только хотелось бы узнавать о них от первоисточника СВОЕВРЕМЕННО!! Что бы Марат всех парапланеристов России обзванивал лично за пол года? А дельтапланеристов тоже? Те кто позвонил, получили как я понимаю исчерпывающие ответы на вопросы. Телефон в открытом доступе. На всех пара и дельта форумах России объявления вывешивать? Писать статьи на этом форуме я думаю никому из бизнеса не хочется. Ты же видишь, уровень общения зашкаливает: Цитата: Иди нах придурок. А Марату оно надо? Такое общение? При личном разговоре то это форумное хамло ласковое как котята. Лучше уж общаться лично. Так и живём... |
JG52
Гость
09 Июн 2019
|
Нормально там все. Все летают. Никаких проблем.
Полеты - полетами. Но немаловажная вещь (для меня) - тусовочка. Она там очень клевая. Девиц приезжает на выхи -- больше чем дофигищще. Причем любого формата , разного возраста и разных "потребностей". Ну что еще надо, даже не знаю. Хочешь сам летай, хочешь пассажиров катай, хочешь с мадамами разводи романтику, хочешь в бар иди, да до утра - пляски пляши. Кому как, а мне это ну очень нравится. Ясен пень, если сам "конфликтный" и "чудишь" - там делать нечего, впрочем как и в любом другом месте. Особенно смешат выкрики типа "я больше туда не ногой". Да в реале всем на ваши сраные 200 р (или 1000 в год) - плевать с высокой колокольни. Чегем всю жизнь живет и развивается за счет туристов. Они туда едут летать, прыгать с веревкой, гулять, ездить на водопады. От этих 200 руб соло пилотов никто там не обеднеет. От того что туда не приедет "пять хромых калек" никому не жарко не холодно, даже спокойнее если честно. Просто я удивляюсь. Это что - форум парабизнесменов или все же форум пилотов : Вроде как парапланерный спорт подразумевает трату денег, а 1000 р в год это совсем не много. Весь "срач" сугубо из-за тандемов. Так опять же, есть куча мест где можно заработать квалифицированному пилоту. А если пилот еще и с головой дружит, то прекрасно можно летать по всему Кавказу возя своих клиентов. Кому как, я как летал там, так и буду. Вот не хотел влезать в эту тему. Но только что оттуда, позитива - море. Единственный развитый горный парадром в РФ, надо радоваться что он есть. Сравнение с Крымом - меня убивает. Крым это - ПЕСОЧНИЦА, хотя для "динамщиков" - то что надо. А в Чегем как ездили те, кому там нравится, так и будут. Хоть мильен тем создай. "Котик" - ты как ребенок, пойди в Гагры или Красную Поляну покачай права, посмотрим что тебе там скажут. Или попробуй там своих клиентов покатай. Можешь еще в Архыз или Домбай заявиться, тоже поугораю. Также сгоняй в Австрию, там видимо тебя ждут с распростертыми объятиями Кому хочется рискнуть здоровьем, рекомендую ехать в Абхазию, пойти по пляжу - поискать клиентов, потом "под шумок" - покатать. Обещаю множество незабываемых моментов Для тебя лично открою страшную тайну. Есть Джуца2, там ни Марата, ни РП, НИКОГО. Только также там нет ни дороги, ни спасателей, ни сортира , ни кафехи. Давай - вкладывай бабло, развивай. Будет у тебя личная гора, сам будешь со всех деньги брать. Тема - супер. Ну или как альтруист, будешь всех пускать бесплатно. |
Test
10 Июн 2019
|
Достаточно внимательно послушать "начальника транспортного отдела" Марата.
Там все понятно, и достаточно откровенно сказано что и для чего. Цитата: Да в реале всем на ваши сраные 200 р (или 1000 в год) - плевать с высокой колокольни. Чегем всю жизнь живет и развивается за счет туристов. Они туда едут летать, прыгать с веревкой, гулять, ездить на водопады. От этих 200 руб соло пилотов никто там не обеднеет. Все же дело, наверное, в кавказском менталитете. Брать деньги везде, где возможно. Как факт. Этого, как раз никто и не отрицает... Цитата: Кому хочется рискнуть здоровьем, рекомендую ехать в Абхазию Цитата: пойди в Гагры или Красную Поляну покачай права Цитата: Я детство провёл на Кавказе. Там принято давать "на чай". Цитата: Идите да и летайте где хотите.. Если брать в пример Европу или Азию, где большинство довольно часто летает, то там как раз все понятно и прозрачно. За что берут деньги, что сколько стоит, и что в конечном счете получает пилот. Все это известно задолго до выезда или полетов. Как я понимаю, про это и была речь. "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Тем более, что бытовая коммерция там всегда существовала и вопросов не вызывала. Завозы, жилье, еда, транспорт. Неохваченным остался воздух. Вот за него и берут налог, получается. И еще у меня есть вопрос. На каком законном основании требуется медицинская справка? Чисто из любопытства. Может тот же Марат прокомментировать? Типа, справка обязательна по требованиям такого-то документа, поэтому мы ее и требуем. Пока набор обязательных формальных бумаг выглядит ... странно. Как будто чем-то нужно было обосновать эти 100 рублей, вот и придумали набор. Даже при том, что задумывалось благое дело - выглядит оно не очень. |
JG52
Гость
11 Июн 2019
|
Камрад. Когда ты перестанешь спорить с теми, кто лучше тебя разбирается в вопросе : Приедь да посмотри сам, если ума там летать хватит - должно понравится, во всяком случаи я не видел тех кому бы там не понравилось.
Насчет Крыма. Был я на Айпетри.... До Чегема этой горе - далеко. Хорошо, но совсем-совсем не то. Нельзя сравнивать большой Кавказ (Скалистый хребет) с Крымом. Хотя повторюсь, мне чем меньше в Чегеме соло пилотов - только лучше. Никто не мешает у старта |
Test
11 Июн 2019
|
Цитата: Когда ты перестанешь спорить с теми, кто лучше тебя разбирается в вопросе Речь шла про интервью с президентом чего-то там у вас... Цитата: Приедь да посмотри сам, если ума там летать хватит Так что летайте там, если так нравится. Не буду создавать ажиотаж в таком уникальном месте за 100 рублей. |
Да прав каждый по своему.
Действительно в цивилизованной стране можешь подойти к управляющему и получить полный расклад, до цента, на что тратятся твои деньги. Что за "пойди в гагры и там покачай права" ? Что за "я детство провел на кавказе там принято давать на чай ", какие-то полунамеки что де конкретно вот этот гордый каквазский хлопчик регрулярно меняет колдуны на всех спотах, содержит мчс (им не платят ?) и лично чистит сортиры ? Да неужели ? А может всё-таки на "организаторские способности" остается что-то, а толчки чистит кто-то другой ? И может Чегем всё-таки принадлежит не паре джентельменов, которые почему-то решили, что это их личная собственность , а народу РФ ? С другой стороны- вполне нормально самоорганизовать какие-то человечьи условия и за это потом денюжку брать, чтобы вернуть свои кровные. А халявщики хотят нахаляву воспользоваться благами, на что люди свои деньги тратили. Т.е. у проблемы две стороны. С одной стороны - если люди постарались придать цивилизованный вид популярному месту и справедливо хотят возмещения своих расходов, то это одна сторона. А если ребята решили, что Чегем это их личная собственность и сделать бизнес - то уже как-то по другому всё выглядит. Чтобы вопрос закрыть - достаточно просто прозрачно все расходы /доходы один раз на листике расписать, отксерить и на стенке приклеить. Но раз такого желания нет, а есть "не нравится, вали отсюда" - то вопросы будут, и чем дальше тем хуже. |
JG52
Гость
18 Июн 2019
|
Примерно тоже так считаю. Главное чтобы без ненужной ругани. Сколько на своем веку я эту парапланерную ругань видел, сколько сам по дурости участвовал - даже не счесть. В реале все можно сделать чтобы все были довольны. И "хозяева" места, и "персонал" и пилоты и даже клиенты. Пути решения есть всегда и везде. Весь мир как то работает, парабизнес как то процветает, я думаю мы ну ничем не хуже тех же турок или болгар (европейцев естесно - хуже, в вопросах "цивилизации" - точно)
|