Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Выбираю ЕН-С
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
10 Июн 2019
Выбираю ЕН-С
Сейчас летаю на Озон Мантра-6, но в связи с тем, что не могу часто выезжать на полеты, заметил, что не получаю удовольствия от полетов а больше устаю.
Решил вернуться к ЕН-С, почитал Зиада, Теоретика, Ник-Ника, отзывы других пилотов, и остановился на следующих крыльях: Эдванс Сигма-10, Джин Бонанза-2, BGD Рысь и Нова Сектор.

Прошу пилотов, которые летали на этих крыльях, за исключением Сигмы-10 (по ней я имею полную информацию) ответить на следующие вопросы:
- как стоит крыло в спирали, помогает центровать поток или крыло надо запихивать в поток?
- как идет на акселе, рыскает, ловит фронталки?
- склонность вязать галстуки?
- ход клевант?
- характер крыла (это наиболее сложный и индивидуальный вопрос).

Будут интересны отзывы о сравнении данных крыльев.

P.S. Прошу высказываться по существу вопроса, не отклоняться от темы и не переходить на личности, что мы регулярно видим на форуме.
И еще просьба, давайте ограничимся этими четырьмя крыльями. Если у дилеров есть интересные предложения, то пожалуйста в личку.

Хочу добавить, что к Мантре-6 у меня нет претензий. Летал бы больше, замену не искал бы.

Сузил круг до двух: Джин Бонанза-2, BGD Рысь
А потом добавил к списку Axis Venus SC


И хочу узнать, что там Папеш за ЕН-С сделал.
Редактировалось: Игорь В. (24 Июн 2019), всего редактировалось 3 раз(а)
temp0508
пилот выходного дня
10 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
тоже присоединюсь к вопросу. интересует именно понижение в классе для спокойных и не частых полетов
ryhor
пилот выходного дня
10 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
глядя на список, я бы увидел две группы..
так сказать по характеру или, если хотите, по подходу конструкторов к тому, что такое полет (случайно добавил пару штук..)

- AD Volt, BGD Lynx / AD Hero - тут по увеличению "градуса" (информативности, управляемости)
- Эдванс Сигма-10, Skywalk Cayenne-5, Нова Спектр, Джин Бонанза-2 - тут просто список

первая группа
- не замечена в вязаниях галстуков от слова совсем
- ход клевант есть , для полета надо см 10-15, для срыва у всех по разному, у Lynx очень много надо
- к термичной спирали относятся нейтрально - сами в ней стоять не будут, но и не выталкиваются
- по ощущениям это "мягкие", "приятные" парапланы

вторая группа
это "монолит", "стена", "бревно", "струна" над головой.
есть пилоты которым это дает ощущение уверенности и спокойствия и они согласны только на такое, а вот пп из первой группы им не "внушают"...
тут надо заметить что все тоже самое и в обратную сторону у любителей первой группы.

поэтому, если между группами еще можно сделать вывод "по переписке" - исходя из того какие были пп раньше и что в их характерах нравилось , то внутри группы... только полетать самому и никак иначе.

как очевидный поклонник первой группы (по историческим причинам ) я бы посоветовал полетать на Lynx и Volt и решить, что больше нравится.
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
10 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Спасибо.
Поучительно.
theoretic
10 Июн 2019
Немножко про "цешки"
Из предложенных претендентов тестировал Сигму 10 и Бонанзу 2. Кроме того, немного летал на Кьюре -- это как Линкс, только малость потяжелее. Что такое Нова Спектр -- не в курсе, но у Новы есть в модельном ряду недлинная "цешка" под названием Сектор, её не пробовал и нигде не видел в воздухе.

Дальше даю ответы на вопросы. Вопросы, правда, иногда странные, но какие вопросы -- такие ответы.

Цитата:
- как стоит крыло в спирали, помогает центровать поток или крыло надо запихивать в поток?

Никакое крыло не помогает центровать поток. Центрует пилот, а не крыло. Проще всего в потоках на Кюре, следом за ним с небольшим отрывом идёт Сигма 10. Самая сложная -- Бонанза (несмотря на её замечательную манёвренность и управляемость), потому что её надо удерживать в потоке очень частыми и точными движениями, сама она в потоке не стоит.

Цитата:
- как идет на акселе, рыскает, ловит фронталки?

Вопрос ни о чём. Все идут на акселераторе так или иначе хорошо. Все рыскают в болтанку (кто-то больше, кто-то меньше). Все ловят фронталки (кто-то чаще, кто-то реже).

Цитата:
- склонность вязать галстуки?

Больше зависит от сочетания подвески, погоды и качества пилотирования, чем от крыла. В целом галстуки -- это очень редкая проблема.

Цитата:
- ход клевант?

Не очень понятно, о чём речь. Если о ходе до срыва -- то у всех кандидатов он вполне адекватный. Неадекватно большими ходами до срыва отличается современный Озон (это у них часть философии), а техника со слишком малым ходом просто не попадает в EN C. Если речь о ходах, потребных для решения типичных задач типа обработки не слишком узкого и не слишком злого термика -- то минимальными потребными ходами с большим отрывом отличается Бонанза (соответственно, пилотировать надо очень точно), недалеко от неё ушёл Кьюр. Сигма менее остра в реакциях, требует более амплитудной работы руками.

И наконец...

Цитата:
характер крыла

Тут я буду чудовищно субъективен, и тебе, читатель, придётся это терпеть, уж прости.

Самое простое из крыльев-кандидатов -- Сигма 10. Классическое поведение, классические реакции на болтанку и действия пилота. Всё отлично... кроме некоторой склонности иногда выкидывать странные фортели вроде мегаклевков. Известно всего несколько случаев, возможно, дело в сочетании очень жёсткой погоды и ненормально чутких бездосочных подвесок -- но что было, то было.

Кьюр (который почти как Линкс) -- крыло на любителя. Парит отлично, управляется прекрасно -- но маловато скорости, и присутствует постоянная "трясучка" с малой амплитудой, которая ничем пилоту не грозит, но "ментальную батарейку" съедает с непривычки довольно быстро. Впрочем, привыкнуть вполне можно, хотя это потребует времени и настырности.

Самое сложное из крыльев-претендентов -- Бонанза Вторая. И самое летучее. И почти самое вёрткое (а может, даже и самое -- зависит от подвески и личных преференций). Прекрасная летучесть, очень большой прирост скорости на акселераторе -- но невысокая стойкость к сложениям и настоятельная необходимость пилотировать частыми, точными, чётко выверенными движениями, иначе характер аппарата не раскроется по полной. Если этого мало -- можно ещё вспомнить про нервозное поведение в болтанку, которое не означает проблем с пассивной безопасностью (с ней у Бонанзы всё очень-очень хорошо).

По совокупности рекомендую внимательно присмотреться к AirDesign Volt3 и ParAAvis Ray.
Test
10 Июн 2019
Re: Немножко про "цешки"
Цитата:
По совокупности рекомендую внимательно присмотреться к AirDesign Volt3 и ParAAvis Ray.
Считаешь, что Skywalk Cayenne 5 уже устаревает? Его также называли в переписке?
theoretic
10 Июн 2019
Кайенн Пятый -- это отдельный разговор
Кайенн Пятый -- это отдельный разговор. Прекрасный аппарат, но, судя по запросам топикстартера, ему не подойдёт. Человек хочет расслабиться после спокойной "дешки", которая явно пришлась ему не ко двору, а Кайенн Пятый (хоть он и EN C) -- это аппарат для чёткого, быстрого и точного пилотирования. С таким особо не расслабишься и не забалуешь, хотя с пассивной безопасностью нет проблем.
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
10 Июн 2019
Re: Немножко про "цешки"
Алексей довольно точно изложил мое отношение к Кайену-5
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
10 Июн 2019
Re: Немножко про "цешки"
Цитата:
Никакое крыло не помогает центровать поток.
Сравнивал Сигму-10 и Мантру-6. Манру надо загонять в поток, а Сигма стоит ровно. Хотел узнать как ведут себя другие крылья.
В принципе, ответ получил.

По фронталкам.
Цитата:
Вопрос ни о чём. Все идут на акселераторе так или иначе хорошо. Все рыскают в болтанку (кто-то больше, кто-то меньше). Все ловят фронталки (кто-то чаще, кто-то реже).
Была возможность сравнить, хоть и со стороны, как ведет себя на акселе Мантра и ГТО.
Вот и хотел узнать, кто чаще, кто реже из списка.
Цитата:
Если речь о ходах, потребных для решения типичных задач
Да именно о них.

По характеру
Цитата:
Тут я буду чудовищно субъективен, и тебе, читатель, придётся это терпеть, уж прости.
Любое мнение о крыльях субъективно, но очень информативно.

Спасибо.
Андрей Крупко
пилот XC
10 Июн 2019
Re: Немножко про "цешки"
Отлетал полтора года на Сигме 10 и уже полгода на Бонанзе 2. Пробовал Кьюр. Согласен только с отзывами по Кьюр.

Сигма соскальзывает с сильных ядер, если пытаться довернуть - подсрывается консоль. В обратной связи она проста - да. Но в рванину или сильных узких потках требует твердой руки. Не очень охотно становиться "на нож". Клевки это не несколько случаев, а естественная реакция на сложения, которая присутствует всегда. Нужно держать ухо востро. За кажущейся поверхностной простотой стоит характер. Думаю крыло раскрывается ярче всего на равнине.

По Бонанзе 2 мне кажется что мы летали на разных крылях:

Цитата:
И самое летучее. И почти самое вёрткое
Летит как Каен 5. Ни лучше, ни хуже. Каен 5 вертлявее (летал на нем почти 2 года).

Цитата:
невысокая стойкость к сложениям
Уж точно выше чем у Сигмы 10. Думаю плюс минус как у Каена 5.

Цитата:
настоятельная необходимость пилотировать частыми, точными, чётко выверенными движениями
Только в несформировавшихся или рванных потоках где много ядер. В сформированной части стоит как влитая.



Цитата:
нервозное поведение в болтанку
В чем это выражается, простите?

Насколько понимаю вы тестировали крыло на Тенерифе. Погода как обычно узкая, невысокая? Какая подвеска? Какая загрузка?
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
10 Июн 2019
Re: Немножко про "цешки"
Как лучше грузить Бонанзу? По верху, середине?
Интересует поведение на акселе. Вяжет галстучки?
Андрей Крупко
пилот XC
11 Июн 2019
Re: Немножко про "цешки"
Летаю на размере М - вилка 85-105. Взлетный вес около 100. Если посмотреть сертификацию, то при минимальной загрузке некоторые из режимов протекают сложнее. Так что поверху.

На акселе крыло очень стабильно и хорошо управляется С-рядами. Сигма кстати в этом тоже очень хороша.

Галстуков как таковых у меня не было. Уши подзалипают, эффективна техника раскрытия как у Озонов - глубокие качки с небольшой задержкой. Поочередно. При асимметриях, ушко раскрывается само.

Про потерю контроля в вираже, о которой пишет дядя Костя, я никак не пойму в чем дело. Может нужно обновить впечатления от Каена 5.

Я оставлял отзывы про Бонанзу, пока добавить нечего
kot-novoros
пилот выходного дня
10 Июн 2019
Re: Немножко про "цешки"
Соглашусь с Андреем по поводу Бонанзы-2 и Кайена-5.
Когда я взял попробовать оба этих крыла (до 105 кг) с загрузкой по верху вилки в крепкий ветер и болтанку, то они мне показались братьями близнецами. Я их оба " гонял" немного в активном пилотировании.
разницу заметил, только когда начал закладывать на них глубокие винговеры. У Бонанзы на глубоком винговере начинает пропадать контроль клевантой крыла, Кайен -5 в этом плане остался идеальным, контроль крыла клевантой не теряется.
Если мне оба их в следующий раз "доверят", попробую их поскладывать по очереди.
theoretic
11 Июн 2019
Любопытно!
Любопытно! Да, я в курсе, что моё мнение о Бонанзе сильно расходится с другими мнениями. Но я в нём уверен. А дальше -- есть что обсудить.

Цитата:
Сигма соскальзывает с сильных ядер, если пытаться довернуть - подсрывается консоль.

Вот тут у меня возникает пара встречных вопросов:

1. Какая у Вас подвеска?
2. Насколько интенсивно Вы работаете корпусом в потоках?

В моём понимании у Сигмы таких проблем нет и быть не может. Тестировал Сигму в нескольких разных местах, включая Чегем (летал не только рядом со стартом, но и ближе к Скалистому).

Цитата:

(про Бонанзу 2)
АТ: ...самое летучее. И почти самое вёрткое
АК: Летит как Каен 5. Ни лучше, ни хуже. Каен 5 вертлявее

Считаю Бонанзу 2 самым летучим и самым манёвренным из крыльев-претендентов, предложенных топикстартером. Если расширить сравнение до всего, что вообще бывает в классе EN C на весну 2019 года -- то по летучести в лидерах класса, вероятно, окажется 777 Queen2 (но этот аппарат ещё более непрост, чем Бонанза 2). А по остроте реакций на управление и манёвренности в классе EN C по-прежнему лидирует Cayenne 5.

Цитата:
(про стойкость Бонанзы 2 к сложениям)
Уж точно выше чем у Сигмы 10. Думаю плюс минус как у Каена 5.

На Кайенне 5 в жёстких условиях не летал, трудно сравнивать. Сигма 10 существенно более "нескладучая", чем Бонанза 2.

Цитата:
(про поведение Бонанзы 2 в потоках)
В сформированной части стоит как влитая.

Бонанзу 2 тестировал на Тенерифе, и нормально сформированных потоков там, по-моему, мне не попалось ни разу. Вполне допускаю, что в более простых потоках с Бонанзой 2 будет попроще. Но на том же Тенерифе мне было намного приятнее работать в потоках, когда летал на AirDesign Volt 3 и Axis Venus SC. Оба крыла -- прямые конкуренты Бонанзы 2.

Цитата:
АТ: нервозное поведение в болтанку
АК: В чем это выражается, простите?

Много частых и резких движений по крену и тангажу. Амплитуда разная, в среднем небольшая -- не "трясучка" в пределах 10 градусов, как у Кьюров, но явно меньше 45 градусов. Постоянно разгружается передняя кромка, настоятельно требуя активного пилотирования -- иначе аппарат часто и охотно складывается, но быстро и легко восстанавливается даже после сложений "в мясо".

Цитата:
Насколько понимаю вы тестировали крыло на Тенерифе. Погода как обычно узкая, невысокая? Какая подвеска? Какая загрузка?

Да, тестировал на Тенерифе. Погода была очень разная, но в среднем -- нормальная тенерифская погода с очень сложными и узкими термиками. База -- нормальная, километр над стартом вполне набирался. Подвеска -- Nearbirds Genesis (напомню, что это не гамак, не бездосочник, а подвеска с гибридным сиденьем, которая на опасных режимах ведёт себя вполне адекватно, примерно как подвески классической конструкции с доской сиденья). Полётный вес -- 100 кг при рекомендованной вилке 85-105 кг. Кроме меня эту Бонанзу пробовал ещё один пилот, летающий и соревнующийся на EN C и любящий сравнивать технику. Наши мнения совпали один в один.
Андрей Крупко
пилот XC
13 Июн 2019
Re: Любопытно!
Цитата:
1. Какая у Вас подвеска?
2. Насколько интенсивно Вы работаете корпусом в потоках?
1. На С10 большую часть летал на Лайтнес 2. Пробовал Дилайт 2 - не понравилось - уходит чувство целостности крыла.
2. Без фанатизма а-ля вывалиться из подвески. Добавляю пропорционально к работе клевантой.

Цитата:
В моём понимании у Сигмы таких проблем нет и быть не может.
Было на Юце в тренировочный день и в Анси на Планфэ на уровне скальника (там обычно сильные ядра). После этого перестал усердствовать в подобных ситуациях. Но , возможно, мой опыт не понимает ваше понимание)

Цитата:
Считаю Бонанзу 2 самым летучим и самым манёвренным из крыльев-претендентов, предложенных топикстартером. Если расширить сравнение до всего, что вообще бывает в классе EN C на весну 2019 года -- то по летучести в лидерах класса, вероятно, окажется 777 Queen2 (но этот аппарат ещё более непрост, чем Бонанза 2). А по остроте реакций на управление и манёвренности в классе EN C по-прежнему лидирует Cayenne 5.
С Королевой 2 летали вместе в Олюденизе, мне не увиделось преимущества ни у одного из крыльев. Акселями не мерялись. Думаю внутри класса больше имеет значение уровень пилота, чем крыла.

Цитата:
На Кайенне 5 в жёстких условиях не летал, трудно сравнивать. Сигма 10 существенно более "нескладучая", чем Бонанза 2.
Сюрреализм! На Сигме прошел КАП, летал на равнине и в горах (Альпы), были и ассиметрии и фронталки. Стойкость у Сигмы хороша, не более того (считаю это за благо, иногда лучше пусть будет сложение, чем упираться до "мяса"). На Бонанзе только ассиметрии были. При каждой возможности тренирую сложения - на Сигме делал удерживаемые фронталки без проблем - на Бонанзе не могу - вырывается. Может у нас разные Бонанзы (я кстати, летаю уже на второй)

Цитата:
Бонанзу 2 тестировал на Тенерифе, и нормально сформированных потоков там, по-моему, мне не попалось ни разу. Вполне допускаю, что в более простых потоках с Бонанзой 2 будет попроще. Но на том же Тенерифе мне было намного приятнее работать в потоках, когда летал на AirDesign Volt 3 и Axis Venus SC. Оба крыла -- прямые конкуренты Бонанзы 2.
Может и так - не летал на указанных крыльях. Не считаю Б2 сложным крылом.

Цитата:
Много частых и резких движений по крену и тангажу. Амплитуда разная, в среднем небольшая -- не "трясучка" в пределах 10 градусов, как у Кьюров, но явно меньше 45 градусов. Постоянно разгружается передняя кромка, настоятельно требуя активного пилотирования -- иначе аппарат часто и охотно складывается, но быстро и легко восстанавливается даже после сложений "в мясо".
Подождите, подождите, это как? Амплитуда в пределах 10 градусов но до 45 - по мне, так ужасное, криминальное поведение. У нас точно разные Бонанзы (напомню, летал уже на двух). Кромка плотная, разгрузок, сложений "в мясо" нет...

Цитата:
Кроме меня эту Бонанзу пробовал ещё один пилот, летающий и соревнующийся на EN C и любящий сравнивать технику. Наши мнения совпали один в один.
Цитата:
Да, я в курсе, что моё мнение о Бонанзе сильно расходится с другими мнениями. Но я в нём уверен.
Пилоту привет! Думаю, ему есть что рассказать о Сигме 10.
Про вашу уверенность: Это ваше мнение и я, лично, его уважаю. Перечитал все отзывы на pgf и, да, ваш - оригинален и неординарен. Возможно, ваша уверенность в мнении более уверена чем уверенность других пилотов в своих мнениях. Возможно, дело в конкретном крыле. Для вас это профессиональная деятельность и тут нужно понимать - если ваш взгляд такой какой он есть, то нужно учитывать это при чтении ваших обзоров. Возможно, полезно разобраться в данной ситуации, почему такие расхождения с общей статистикой. Решайте сами - если будет возможность, охотно поделюсь крылом для теста. Тем более что загрузки у нас идентичны.
theoretic
13 Июн 2019
Спасибо!
Меня самого несколько удивляет результат проб Бонанзы, который у меня получился. Хотя идеологии Gin этот результат более-менее соответствует. Насколько знаю Gin Gliders, они всегда делали спортивные крылья с отличными лётными характеристиками, но непростым характером. Второе является вполне адекватной платой за первое.

К вопросу о подвесках...

Цитата:
На С10 большую часть летал на Лайтнес 2. Пробовал Дилайт 2 - не понравилось - уходит чувство целостности крыла.

Хехе, "чувство целостности" -- это когда крыло "целостно" улетает под ноги после больших сложений? Утрирую, конечно. А если серьёзней -- влияние подвески на поведение крыльев от EN C и выше очень велико и, как правило, недооценивается пилотами. Хорошо известный мне владелец Сигмы 10, у которого тоже были с ней проблемы, недавно пересел на подвеску с "почти-доской" (Woody Valley GTO Light) -- и его мнение о поведении крыла в болтанку изменилось радикально. Думаю, что и Ваши мнения о крыльях могут достаточно сильно поменяться, если будете использовать подвеску с полноценной доской сиденья вместо гамака.

Цитата:
(про сложения) После этого перестал усердствовать в подобных ситуациях.

Повторюсь. Если перейдёте на подвеску с доской или гибридным сиденьем -- Ваше мнение, скорее всего, сильно изменится.

Цитата:
С Королевой 2 летали вместе в Олюденизе, мне не увиделось преимущества ни у одного из крыльев. Акселями не мерялись.

Смешно! Современные крылья устроены так, что в районе балансировочной скорости все они (в пределах одного класса EN) с хорошей точностью летают одинаково. Разница начинает появляться только и только в полёте на акселераторе! Не использовать акселератор на технике от EN C и выше -- это примерно как ездить на машине с механической коробкой, пользуясь строго первой передачей и сцеплением. В таком режиме все машины и правда ездят одинаково...

Цитата:
Подождите, подождите, это как? Амплитуда в пределах 10 градусов но до 45 - по мне, так ужасное, криминальное поведение. У нас точно разные Бонанзы (напомню, летал уже на двух). Кромка плотная, разгрузок, сложений "в мясо" нет...

Да, это интересно. Совершенно уверен в том, что доставшаяся мне Бонанза вела себя очень нервно, охотно дёргалась по крену и тангажу в пределах 15-30 градусов и при первой возможности стремилась сложиться. Вполне вероятно, что это проблемы конкретного экземпляра.

Цитата:
если будет возможность, охотно поделюсь крылом для теста. Тем более что загрузки у нас идентичны.

Было бы любопытно! Спасибо за интерес и готовность поделиться своим крылом.
Андрей Крупко
пилот XC
13 Июн 2019
Re: Спасибо!
Цитата:
Меня самого несколько удивляет результат проб Бонанзы, который у меня получился. Хотя идеологии Gin этот результат более-менее соответствует. Насколько знаю Gin Gliders, они всегда делали спортивные крылья с отличными лётными характеристиками, но непростым характером. Второе является вполне адекватной платой за первое.
Сам Джин говорит что часто слышит, что Бонанза 2 получилась простым крылом, в отличие от мейнстрима бренда и он считает это плюсом, позволяющим делать на крыле долгие маршруты.

Цитата:
Хехе, "чувство целостности" -- это когда крыло "целостно" улетает под ноги после больших сложений? Утрирую, конечно. А если серьёзней -- влияние подвески на поведение крыльев от EN C и выше очень велико и, как правило, недооценивается пилотами. Хорошо известный мне владелец Сигмы 10, у которого тоже были с ней проблемы, недавно пересел на подвеску с "почти-доской" (Woody Valley GTO Light) -- и его мнение о поведении крыла в болтанку изменилось радикально. Думаю, что и Ваши мнения о крыльях могут достаточно сильно поменяться, если будете использовать подвеску с полноценной доской сиденья вместо гамака.
У меня около 10 часов термического налета на Бонанзе на Лайтнессе 2 и уже почти столько же на Дилайт 3.

Цитата:
Смешно! Современные крылья устроены так, что в районе балансировочной скорости все они (в пределах одного класса EN) с хорошей точностью летают одинаково. Разница начинает появляться только и только в полёте на акселераторе! Не использовать акселератор на технике от EN C и выше -- это примерно как ездить на машине с механической коробкой, пользуясь строго первой передачей и сцеплением. В таком режиме все машины и правда ездят одинаково...
Если смешно - посмейтесь. Уверен, что если перестать смеяться над мнениями собеседника, общение сложится.
Откуда вы взяли, что мы не летели на акселе? Я лишь написал что параллельного сравнения "в лоб" на акселях не было. По маршруту мы шли практически идентично, в потоках набирали плюс/минус одинаково. Ваше мнение слышал не раз, но не считаю полет на акселераторе единственным существенным отличием между разными крыльями, даже в пределах класса.

В остальном - буду рад помочь
Мирошник Виталий
пилот XC
10 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Почему не рассматриваешь самую быструю Сшку - Королеву-2?
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
10 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Королеву-2, как и Вольт-3 не рассматриваю. Хорошие крылья, как и многие другие, но на данный момент смотрю только эти 4 крыла. Да и Нова Сектор попало в список бонусом, т.к. я летал на Менторах и ничего плохого сказать не могу, только хорошие впечатления. Надеюсь и Сектор обладает хорошими качествами, но информации и статистики по нему нет.
Редактировалось: Игорь В. (10 Июн 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
slasapro
1-й разряд
10 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Цитата:
Да и Нова Спектр попало в список бонусом
- может быть Нова Сектор?
https://www.nova.eu/en/gliders/sector/
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
10 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Спасибо что поправили.
Конечно Нова Сектор (NOVA Sector)
Исправил.
Мих-НН
10 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
https://paraplan.ru/forum/topic/172567
После 50 часов налёта могу дополнить:
Крыло замечательное, в сильных и турбулентных условиях хлопает ушками процентов на 20 (просто хлоп и всё) и требует активного пилотирования(как и все крылья). Фронталки/ассиметрии бывают ,но всё предсказуемо-(хлопнуло/ отловили/ полетели дальше) , при загрузке 100 из 100 выпаривает наравне с недогруженными крыльями, естественно что при этом скорость выше.
Первая ступень- рабочая, практически не прибавляет снижения , примерно +12 км . Следующая половина хода акселя на 1.5 метра прибавляет "вниз", фиг знает сколько в км +...
Редактировалось: Мих-НН (10 Июн 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
25 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Сузил круг до двух: Джин Бонанза-2, BGD Рысь
А потом добавил к списку Axis Venus SC
theoretic
25 Июн 2019
При таком подходе...
При таком подходе однозначно и с большим отрывом выиграет Венус. Главное -- не грузить его по самому верху вилки, чтобы не получить аппарат с избыточной остротой реакций. Думаю, что в Вашем случае оптимальна будет загрузка, соответствующая 50-70% вилки.
JLUfa
2-й разряд
25 Июн 2019
Re: При таком подходе...
а почему и чем так однозначно лидирует Venus Sc в этом списке ? то же стоял выбор между бонанзой и венусом
theoretic
25 Июн 2019
Напомню,..
Напомню, что топикстартер интересуется не самыми топовыми крыльями класса EN C, а "цешками" с хорошим компромиссом комфорта, летучести, управляемости и безопасности. Возможно, мне досталась какая-то неправильная Бонанза, но у неё весь баланс решительно сдвинут в сторону летучести и управляемости. С комфортом у меня были заметные проблемы (и не только у меня -- на том же экземпляре Бонанзы). Venus SC, на котором я летал примерно в тех же условиях, оказался заметно более простым и комфортным.
Skylift
25 Июн 2019
Re: Напомню,..
Будет ли тест-драйв Бонанзы?
А если сравнить Бонанзу с Кайеном, например?
theoretic
25 Июн 2019
По договорённости с дилером...
По договорённости с дилером тест-драйв не публикуется.

P.S. Но это до тех пор, пока не удастся полетать на другом экземпляре Бонанзы. Возможно, тогда моё мнение изменится.
Владимир-C
пилот выходного дня
26 Июн 2019
Re: По договорённости с дилером...
Цитата:
По договорённости с дилером тест-драйв не публикуется.

По моему, когда так пишут, ощущения хуже - чем если бы написали, что крыло ужасно летит, складывается и т.д. и т.п. Такое ощущение, что отзыв на крыло настолько плох, что по договоренности с дилером решили не писать отзыв, чтобы продажи не упали.

PS Я прислушиваюсь и ориентируюсь на Ваши отзывы при выборе крыла. В этом году решился попробовать EN-C только после прочтения Вашего отзыва о крыле (тем более у нас полностью совпадает взлётный вес и соответственно размер крыла) и мне понравилось.
igorp
пилот выходного дня
26 Июн 2019
Re: По договорённости с дилером...
+1

Так вот ты какое независимое тестирование...
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
26 Июн 2019
Re: Напомню,..
Да вроде выше уже сравнили. Андрей с Костей.
Ильгизар
пилот выходного дня
25 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Все Игорь, с крылом определился!сейчас запускай вопрос по цене)))
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
26 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Так то да, пока склоняюсь к Венусу.
Да и дилер Джина внес свою лепту в мой выбор - затребовал у меня доказательства моей вменяемости , а кто мне их предоставит, коли я сам себя вменяемым не считаю

Осталось дождаться отзыва от Шамиля, думаю, что в ближайшие дни у него получится облетать свой новенький Венус
Редактировалось: Игорь В. (26 Июн 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
mityaika
пилот выходного дня
26 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
вообще когда дилер интересуется налетом пр. мне кажется это плюс. дилер джин , реcпект тебе.
Редактировалось: mityaika (26 Июн 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
26 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Нет уважаемый, в том то и дело, что не про налет.
Дилера интересовало вменяемый ли я пилот
Цитата:
ремпект
Што за зверь?
mityaika
пилот выходного дня
26 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
то есть ты такой:
- привет, хочу бонанзу.
дилер такой:
- бонанзу? бро, ты вообще вменяемый?


p.s. опечатку поправил. спасибо, что обратил внимание
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
26 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Что то типа того
kot-novoros
пилот выходного дня
27 Июн 2019
Re: Выбираю ЕН-С
А если кого и заинтересует Кайен-5, могу подсказать, кто сможет вам его привезти, новое крыло -1900евр. Привозит и немного б\у тоже.
https://paraplan.ru/forum/post/2090579
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
06 Июл 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Остановился на Венусе sc, но пока коплю деньги, может и Папеш доделает свой ен-с. Как говорится, как накоплю, буду решать.
mortazar
пилот XC
21 Июл 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Ну, а пока копятся деньги на крыло, доложу и я свои пять копеек :)

В прошлом августе решился на эксперимент, в качестве "первой Це" по совету одного знакомого "озонофила" хапнул BGD Cure, тот что как Рысь, только тяжелее. На самом деле там разница больше, чем кажется. Как минимум СК у Рыси другие, не просто убраны дурацкие (а они именно что дурацкие) ручки, но и убрано изменение крутки на акселераторе. В-общем, не близнецы.

Говорят, подвеска это существенно. У меня "гибрид", похоже на гамак, только с дощечкой, а между карабинами хронически максимум, который позволяет конструкция подвески. Люблю, когда меня валяет, штивает, колбасит. Места полетов самые разные - термидинамик у пупыря в 50м, простые горы, сложные горы, лебедка на равнине. В сумме чуть больше 50ч на куренке налетал.

Так вот, даже такого любителя поваляться и поколбаситься крыло нервировало первые часов 20. Ждал, что будет валять, а меня дергало. Ну, тут все свои, надеюсь, образ понятен :) Истерически дергается - такое ощущение было. Мелко, безобидно, но странно. А зачем нам в воздухе странности? В чем подвох разобрался - крыло так ведет себя на малых скоростях. Если (условно) вытягивать клеванты больше чем сантиметров на 10-15, получаем истеричку. Режим этот весьма хорош что бы "осмотреться" в воздухе, но леать так постоянно - выматывает. Однако режим истерички отключается, если просто взяться за ряды, естественно не за все, а только задние и лучше повыше :) И вот тут начинается "алшыбство": ряды у крыла подозрительно легкие и при этом очень эффективные. Держать крыло даже в сильной турбуляке рядами проще чем клевантами. Если еще и немного помогать акселератором (а он тоже очень легкий), то получается на удивление надежно и комфортно.

Из неприятного - энергоемкость крыла тоже сосредоточена (по ощущениям) больше в правой части поляры. Несколько раз специально в спокойных условиях у рельефа проверял, насколько крыло "ныряет" при разгоне и сколько потом возвращает. Так вот, лично мне, субъективно (но очень настырно) кажется, что у крыла хорошая энергоемкость только около триммерной и выше, на низких же скоростях крыло скорость в высоту переводит плохо. То, что получается перед посадкой делать на "настоящих" длинных крыльях - летать тратя скорость в метре от плоского рельефа и не снижаясь метров по 100, на Кьюре получается на порядок (!) хуже. Заходя на триммерной сначала вроде бы все работает как надо, а потом - нет. Есть даже подозрение, что намутил что-то Голдсмит с полярой, сдвинул ее куда-то вправо. Но это ощущения, как оно на самом деле я не знаю.

Собственно, думаю, истории про "плохо летящий Кьюр", которые любят рассказывать у костра некоторые добрые люди, они и пошли от привычки многих пилотов летать медленнее, чем пишет в книгах конструктор их крыла. Если вспомнить про Голдсмита, что он не только модельер, но и литератор, то написанное ним удивительнейшим образом отражается в его изделии с гордым именем Кур. То есть Голдсимт считает, что летать надо ближе к триммерной, и крыло настроил именно под эту философию. Логично же?

И вот с такой философией (читаем Голдсмита) крыло может удивительным образом зайти.
А насчет ЛТХ - так последнее дело форум читать. Берем Трибуну, смотрим, кто, где и на чем. Удивляемся. Кьюр (не мой, к сожалению) до сих пор периодически стоит на тумбочке в Це-классе, хоть и 15го года крыло. Вот такая реальность. А у кого крыло не летит -у них своя реальность, и причины - свои.
Редактировалось: mortazar (24 Июл 2019), всего редактировалось 4 раз(а)
JG52
Гость
21 Июл 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Кьюр летит абсолютно нормально для класса, но поведение мне не очень понравилось (дергает) и маневренность могла быть и побольше,так как удлинение для класса - высокое. Кьюр он вообще то для тех кто "уже умеет летать". Например мой друг, КМС, около 30 разных соревок, призер итд, летал на всех "компетах" и крайнее крыло было Ультима 6. В Чегеме ему все это надоело (хотя в том же курае, летал на ФР, а на Юце - на всем что можно и низя) и взял себе именно Кьюр. доволен, менять не собирается, хотя может себе позволить практически любую цеху и не только. Другой друг, на Кьюр стал призером и выиграл несколько сорев включая зарубежные. Т.е - прекрасный аппарат для тех то "дорос" или имеет желание летать безопаснее чем на Д.
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
05 Ноя 2019
Re: Выбираю ЕН-С
Пока остановился на Allegro
theoretic
05 Ноя 2019
Моё мнение о Бонанзе 2
Моё мнение о Бонанзе 2 радикально поменялось после выезда в Грузию. Похоже, в начале 2019 года мне досталась какая-то неправильная Бонанза, у которой было много проблем. Правильные Бонанзы проблем не имеют! Сейчас мне думается, что Бонанза 2 -- один из лучших аппаратов в своём классе. И очень крепкий претендент на покупку для очень широкого круга пилотов.
Игорь В.
АвторТемы
2-й разряд
05 Ноя 2019
Re: Моё мнение о Бонанзе 2
Рассматривал Бонанзу, но как писал выше, видно "рожей я не вышел" для Gin
NetKot
1-й разряд
05 Ноя 2019
Re: Моё мнение о Бонанзе 2
+ за Сигму 10.
Спокойное крыло, на акселе стоит хорошо, фронталки и прочую жуть не ловил пока (видимо налета мало). От подвески - согласен кардинально меняются ощущения от крыла.
Крутить потоки комфортно, не вызывает трудности стоять в ядре. Это конечно все субъективно - и да у нее есть ушки - эстетика .
Ромаха
пилот выходного дня
06 Ноя 2019
Re: Моё мнение о Бонанзе 2
А что же делать владельцу неправильной Бонанзы? Покупать ещё одну, с надеждой?)...
Выходит, права молва...
JG52
Гость
06 Ноя 2019
Re: Моё мнение о Бонанзе 2
Вот почему так. Что сейчас, что 15 лет назад. Все Эдвансы - надежны, предсказуемы, интуитивно понятны. А все Джины - летят мегакруто, но очень спорны и о простоте и предсказуемости речи не идет. Что на личном опыте, то на чужом. В этой теме я голосую за Сигму10, тем более есть уже б.у за вменяемые деньги
theoretic
06 Ноя 2019
Не совсем так
Цитата:
Что сейчас, что 15 лет назад. Все Эдвансы - надежны, предсказуемы, интуитивно понятны. А все Джины - летят мегакруто, но очень спорны и о простоте и предсказуемости речи не идет.

Применительно к Джину -- да, так было много лет подряд. Но Бонанза 2 удивительным образом не вписывается в привычную джин-философию. Она совсем другая.
JG52
Гость
06 Ноя 2019
Re: Не совсем так
На что она похожа из того на чем летал :
И что сложнее на твое ИМХО Б2 или Айспик6 - просто интерес, не более
theoretic
06 Ноя 2019
Хорошие вопросы!
Цитата:
На что она похожа из того на чем летал

Как ни странно, на Сигму 10. Примерно то же ощущение надёжности и комфорта. Бонанза 2, пожалуй, даже чуть менее нервная. При этом ещё и летит получше.

Цитата:
И что сложнее на твое ИМХО Б2 или Айспик6

Ха, сравнил! Конечно, Айспик 6 сильно сложнее. Он на полтора-два класса выше и Сигмы, и Бонанзы. Более сложный на старте. Существенно более информативный. Чуть лучше управляется. Существенно более сложен на опасных режимах полёта. Зато летит лучше и имеет бОльшую максимальную скорость.
JG52
Гость
06 Ноя 2019
Re: Хорошие вопросы!
Леха спасибо, интересная инфа Кратко и по делу.
Владимир-C
пилот выходного дня
06 Ноя 2019
Re: Моё мнение о Бонанзе 2
Поддерживаю вопрос насчёт "правильной" и "неправильной" Бонанзы 2. Как быть, если досталась неправильная? Как вообще такое может быть? Если куплю Бонанзу 2, можно будет отправить Вам на тестовый полёт для определения правильности?
theoretic
06 Ноя 2019
Сложный вопрос
Цитата:
Как быть, если досталась неправильная? Как вообще такое может быть?

По слухам, Джин в какой-то момент расширил производство, что привело к неизбежным в таком случае единичным проблемам с качеством изготовления. Но а) это слухи, б) Джин -- фирма, очень сильно "задвинутая" на качество изготовления. Думаю, что каждый случай проблем приводит к тому, что производственников неслабо вздрючивают. Но это мои мысли. А факты таковы, что первый протестированный мной экземпляр Бонанзы 2 действительно был очень проблемный. А второй -- нет.

Цитата:
Если куплю Бонанзу 2, можно будет отправить Вам на тестовый полёт для определения правильности?

Можно, конечно Хотя думаю, что можно действовать проще. Если с крыло явно нет никаких проблем (а оно, скорее всего, так и будет) -- то незачем отсылать его на независимую экспертизу. А если вылезут проблемы (ну, или хотя бы подозрение на проблемы) -- тогда на экспертизу, да.
slasapro
1-й разряд
06 Ноя 2019
Re: Сложный вопрос
Достаточно надёжный и быстрый способ понять всё ли хорошо с крылом - промерять стропную. Как минимум, промерять перепады вдоль нервюр - это проще, чем измерять длины всех цепочек.
После описания на форумах проблем с новыми крыльями мне кажется, что в производстве вероятность накосячить именно со стропами больше, чем на других этапах, при этом у некоторых компаний (включая Gin) нет сплошной выходной проверки такого рода. Хотя это странно - идея-то очевидная и несложно реализуемая.
Редактировалось: slasapro (06 Ноя 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Шарки
пилот выходного дня
09 Ноя 2019
Re: Сложный вопрос
Косяки с пошивом тоже бывали, не помню у кого. То тряпку не той стороной пришьют, то секции перепутают.
MuxA
пилот выходного дня
10 Ноя 2019
Re: Сложный вопрос
Как жить теперь с этим?

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Выбираю ЕН-С