Форумы paraplan.ru Снаряжение подвески, запаски, рюкзаки, и т.п. посоветуйте ботинки/кроссовки
ppg
АвторТемы
04 Июл 2019
посоветуйте ботинки/кроссовки
А что интересного обувная индустия кап.стран предлагает для наших целей?

Я походил по обычным магазинам, зашел в спорт-марафон, ну и как то ничего вдохновляющего на полках нет.
Хочется легкие трекинговые кроссовки на лето-осень, так что бы без крючков и не очень жаркие. Под кокон.
theoretic
04 Июл 2019
Тут есть противоречие
Тут есть противоречие. Ботинки, которые хорошо защищают кости стопы и голеностопный сустав, не могут быть совсем лёгкими. Но ради безопасности не грех и попотеть слегка.

На мой взгляд, самые правильные из современных парапланерных ботинок -- это Crispi Airborne.

http://sherpa.ru/files/products/560px-black-grey_1461085756.800x600w.png

Да, тяжёлые. Да, летом в них можно сопреть. Зато мощная подошва, отличный рант и жёсткая пластиковая лангета, снимающая значительную часть нагрузки с голеностопа. В таких ботинках можно по сыпухам бегать с рюкзаком. Мне доводилось спускаться в них с обычным парапланерным рюкзаком по 45-градусному травяному склону -- кто ходил по горам, тот поймёт. И да, с коконом всё это вполне совместимо.

Если хочется чего-то полегче, но тоже качественного -- то можно посмотреть в сторону Crispi Icarus.



Тоже вполне достойная конструкция, хотя и попроще Эйрборна.

А очень популярные в России "ханваги" (которые Hanwag Sky GTX) я бы поставил на третье место.

http://www.glide.ru/equipment/Accessories/Clothes/Hanvag_Sky_GTX/Big/SkyGTX01.jpg

Самое слабое место этих ботинок -- подошва. Если использовать "скай" не только для полётов, но и для треккинга -- из подошвы довольно быстро начинают вырываться грунтозацепы. Свои Ханваги за несколько лет довёл до того, что начали рваться швы на кожаной части ботинок. После чего были куплены Криспи. Но по защитным свойствам эти Ханваги вполне неплохи.
d_i_m
пилот XC
04 Июл 2019
Re: Тут есть противоречие
Я бы ханваг Скай вообще не включал в рейтинг.
Православные, расово верные Fly- они же синие ханваги- те да.
Humbert
1-й разряд
04 Июл 2019
Re: Тут есть противоречие
У меня Скай прослужил 8 лет. Проблема с грунтозацепами проявилась где-то на 5й- 6й год. Примерно тогда же стала хуже работать мембранна.

Заменил на такие же, когда стал их использовать как мотообувь и порвал по шву лапкой переключения передач
d_i_m
пилот XC
04 Июл 2019
Re: Тут есть противоречие
размер вашего крыла скорее всего М?
Humbert
1-й разряд
04 Июл 2019
Re: Тут есть противоречие
100-120 вилка если что
d_i_m
пилот XC
04 Июл 2019
Re: Тут есть противоречие
Странно, потому что у меня , с моими 105 в трусах, такие мягкие составные подошвы, как на Скай, рассыпаются буквально за сезон. Выдерживают больше только монолитные или многослойные композитные, как в синих ханвагах.
У лёгких пилотов проще, они вообще в чем угодно могут ходить и обычно прочности хватает
Humbert
1-й разряд
04 Июл 2019
Re: Тут есть противоречие
На серых Sky другая подошва. Она более прочная. Вторые Sky тоже уже третий сезон
Serpent69
пилот выходного дня
08 Июл 2019
Re: Тут есть противоречие
Crispi Icarus: 3 года - полёт нормальный отличный. С точки зрения и стартов (вообще не запариваюсь насчёт камешков и неровностей), и посадок (не всегда активно делаю "подушку", часто приземляюсь с повышенной вертикальной скоростью), и ходьбы (иногда, переобувшись в кроссовки, чувствую себя... эээ... типа, беззащитным). Лёгкие, потрясающе лёгкие.
Но, вроде бы, их перестали шить, что печалит.
deltiktik
08 Июл 2019
Re: Тут есть противоречие
А на сколько удобно ходить в Crispi Airborne и в Crispi Icarus? Имеется в виду не лазание по суровым каменюкам, а просто чесать по грунтовке или тропе средней паршивости с рюкзаком?
У Crispi Airborne можно оперативно вытащить пластиковый усилитель? Наверное без него удобнее?
А у Crispi Icarus усилители не вынимаемые?

И сколько всё же весят эти модели (примерно, хотя бы с точностью 20%)? А то на сайтах разные цифры попадаются?
theoretic
09 Июл 2019
Никаких проблем
Цитата:
А на сколько удобно ходить в Crispi Airborne и в Crispi Icarus? Имеется в виду не лазание по суровым каменюкам, а просто чесать по грунтовке или тропе средней паршивости с рюкзаком?

"Икарусы" не пробовал, а Airborne использую уже пару сезонов. Никаких проблем. Очень приятные ботинки, лично для меня более комфортные в ходьбе, чем "ханваги". Но тут многое зависит от индивидуальных особенностей ноги.

Цитата:
У Crispi Airborne можно оперативно вытащить пластиковый усилитель?

Да, можно. Делается в пару движений.

Цитата:
Наверное без него удобнее?

Я эту штуку вообще чувствую только тогда, когда на сложной поверхности нога пытается вывернуться (точнее, не пытается, потому что лангета держит). Если ходить не по косогорам с булыжниками, комфорт такой же, как в ботинках без пластиковой защиты.

Цитата:
А у Crispi Icarus усилители не вынимаемые?

По-моему, да.

Цитата:
И сколько всё же весят эти модели (примерно, хотя бы с точностью 20%)?

Пара Эйрборнов имеет массу примерно 1,9 кг.
NikSim
пилот выходного дня
08 Ноя 2020
Опять встал вопрос
Всегда летал, и мало ходил в Криспи (уже в третьей паре) - просто прелесть было стартовать с жутких покрытий - бегать по камням-кочкам и приземляться на такое же,
и падал в роторе с нескольких метров (не пишу со скольки - не поверят) - претезий тут нет,
НО вот вчерась, для пробы, без рюкзака, поднялся 5 км на гору (382 метра) и 5 км вниз - 3 часа, тропинка не подарок - под листьями грубые камни и ступеньками крутые подъёмы, на спуске уже почувствовал и колени и неприятно в лодыжках, когда снял эти Криспи, вспомнилось облегчение, как в детстве снимал коньки после нескольких часов катания...
Думаю для хайк-энд-флай Криспи не сгодятся, надо подыскать что-то более удобное и полегче,
может быть Salomon Quest Prime GTI или 4d 2 или 3d кто посоветует, вроде отзывы хорошие у туристов?
Вообще я тут один почти в Криспи, италы все в кросах.
Редактировалось: NikSim (08 Ноя 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
mortazar
пилот XC
04 Июл 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
отлетал полтора сезона в тапочках sketchers, они без крючков, шнурков и вообще без ничего. При том, что подошва беговая и вполне себе не картон
https://images.app.goo.gl/n6bAbfwbAi8Hrzd37
Когда тапки истрепались, пошел и купил точно такие же. Иной обуви себе не представляю :)

Формально это кроссовки :)
d_i_m
пилот XC
04 Июл 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Это до первой посадки на острые камни
Test
04 Июл 2019
Что можно брать? Марки? модели?
Хорошо. Тогда какие варианты или ориентиры есть для горных полетов в коконе?
Понятно, что нужна подошва, при этом легкость и компактность.
На что ориентироваться можно? Как скрестить тапочки и ханваги?
d_i_m
пилот XC
04 Июл 2019
Re: Что можно брать? Марки? модели?
я для себя выбрал вот это
https://www.amazon.in/Salomon-Alp-Leather-Running-Shoes/dp/B074MGFZ6M

подошва и рант у них - прямо какие надо, есть и более высокая версия

еще вот такие, когда нужно потеплее и есть шанс длинной прогулки с рюкзаком

https://sport-marafon.ru/catalog/muzhskie-trekkingovye-botinki/botinki-muzhskie-meindl-litepeak-gtx-blue-orange/

и те и другие в кокон влезают нормально, не перевешивают.
Обычные синие ханваги хороши, но с моим 46,5 размером - слишком громоздкие
mortazar
пилот XC
04 Июл 2019
Re: Что можно брать? Марки? модели?
Цитата:
подошва и рант у них - прямо какие надо
А акселератором пользуешься? ;)

Блин, гладкая подошва, это же главное, а у тебя там ловушка для строп, а не подошва!
d_i_m
пилот XC
04 Июл 2019
Re: Что можно брать? Марки? модели?
пользуюсь, без проблем вообще.
стропы за подошву не цепляются, а вот после приземления в горах ты эту гладкую подошву проклинать будешь на каждом шаге.
в альпах, да и на кавказе встречаются камни, острые, как иголки.
в армении вообще обсидиановые скалы есть и камни тоже, они и такую подошву проткнуть могут наверное.
mortazar
пилот XC
04 Июл 2019
Re: Что можно брать? Марки? модели?
Погоди.
Какие Альпы, какой обсидиан? Оставь это все Грязнову с Коконеа, для обычного пилота кросс-кантри посадка на скалы это экстрим, которого надо избегать... а не притуплять чувство опасности зубастым протектором ботинок.

Я летаю и собираюсь дальше летать над местами, где встречаются огороды, дороги и даже люди. Без проблем сяду на "дикую" сыпуху или камешки но всегда ее выберу заранее. Меня так учили и это работает: садиться запланированно, а не когда вдруг высота стала ноль.

Посадка - работа головы, а не пяток, очевидно же!

Что же касается протектора, за который ничего не цепляется и зная подвеску, в которой летаешь, рекомендую проверить настройки нижних тяг кокона. Есть шанс удивиться ;)
Александр Калякин
04 Июл 2019
Re: Что можно брать? Марки? модели?
Женя, вы иногда такие вещи пишете, что волосы дыбом встают!
Не надо садится на сыпуху или камни в ваших тапочках. И ещё, в случае применения запаски вы не сможете выбрать место посадки и сила удара тоже будет неприятна вашим ногам.
d_i_m
пилот XC
04 Июл 2019
Re: Что можно брать? Марки? модели?
да даже в крыму, на той же климухе на старте попадаются очень острые камушки
я понимаю этот стиль, когда летаешь по знакомым местам, все знаешь, все посадки и старты ковриками устланы
сам в свое время на домашней горке в Гоа летал в шлепках - взлетал, оставляя их на старте, и приземлялся в них же
но это не значит, что так можно делать всегда и везде, и везде будут мягкая травка и теплый песочек.
что касается Грязнова и Коконеа, при всем уважении, мне тоже доводилось летать в местах диких, где никто до меня и не летал.
mortazar
пилот XC
04 Июл 2019
Re: Что можно брать? Марки? модели?
Ну, под задачи и снаряга. Я действительно тяготею к коврикам, равнинкам и стараюсь ездить на те соревки, где места попроще... что бы только на тактике сосредоточиться :)
Так шо пис, бро!

Но на нижние тяги погляди обязательно. Это не троллинг, там такой системный дефект вскрылся недавно у нашей подвесочки :)
d_i_m
пилот XC
04 Июл 2019
Re: Что можно брать? Марки? модели?
пис, пис, само собой
а что там с тягами то? так, на первый взгляд, вроде все ок пока, но мож я не знаю, где глядеть?
mortazar
пилот XC
04 Июл 2019
Re: Что можно брать? Марки? модели?
В личку напишу. Бо оффтопик, там специфика подвески.
Но "цеплючий" протектор на тапках я больше любить не стал :)
Test
05 Июл 2019
Re: Что можно брать? Марки? модели?
Цитата:
А акселератором пользуешься?
Блин, гладкая подошва, это же главное, а у тебя там ловушка для строп, а не подошва!
Всегда летал в ботинках с выраженным протектором. Никаких проблем с акселератором нет.
Более того, я считаю более удобным наличие выраженной пятки, где и естественно фиксируется стропа акселератора и подножка в сидячих подвесках.
theoretic
04 Июл 2019
Просто чтобы ты был в курсе, как бывает
Цитата:
Иной обуви себе не представляю

Просто чтобы ты был в курсе, как бывает.

Юца, 1990-е. Идеальные условия -- недавно прошёл дождь, воздух абсолютно спокойный, лёгкий встречный ветер. Очень опытный по тем временам пилот (один из его маршрутов до сих пор никем не повторён) на простом для него крыле в полном одиночестве заходит на посадку на огромную травяную полосу, способную принять АН-24, а то и ИЛ-76. Мягкое касание, пара шагов пробега... Нога попадает в лёгкий велошлем, забытый кем-то в траве и невидимый в ней. Сложный перелом ноги. Долгое и мучительное восстановление. Тот пилот, кстати, был в каких-то довольно приличных ботинках -- не криспи, не ханвагах, но уж точно не в тапочках.
mortazar
пилот XC
04 Июл 2019
Re: Просто чтобы ты был в курсе, как бывает
Леш, спасибо за историю, я их коллекционирую. Тапочки выглядят провокационно и притягивают такие истории, потому я их несколько десятков выслушал :)

Но выглядеть могут как угодно - это настоящие спортивные кроссовки, все там хорошо с подошвой.

Прошу обратить внимание на название темы
Редактировалось: mortazar (04 Июл 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
mityaika
пилот выходного дня
05 Июл 2019
Re: Просто чтобы ты был в курсе, как бывает
а что еще есть ? криспи не нравятся , были.муторно застегиваются. легкте криспи плохо держат голеностоп. рыжие ханваги самое то , но хотелось бы легче вес чуть и "кроссовости" побольше. тупо для удобства при трекинге по горам
Humbert
1-й разряд
05 Июл 2019
Re: Просто чтобы ты был в курсе, как бывает
Если трекинг по горам, то рыжие (серые) ханваги - самое легкое, что можно себе позволить, если предполагается хотя бы иногда сходить с тропы на осыпь и конгломерат
Artemii1000
1-й разряд
05 Июл 2019
Re: Просто чтобы ты был в курсе, как бывает
Криспи - лучшая обувь!!!
За 5 лет эксплуатации выдержала и ходьбу по горной местности и жесткие приземления, + эксплуатация и зимой и летом!!!
Если буду менять но новые - то только Криспи (Аирборне), но пока не за чем, за этот период - они только выцвели немного.
Они не подойдут только тем, у кого ступня широкая, +я бы порекомендовал покупать на размер больше, т.к. почему то "итальянский размер" не стандартный.
П.С.: в Клуб за этот год уже куплено около 5 пар Криспи. Многие пробовали аналоги, а потом покупали криспи, хотя нет, одной бабушке-спортсменке купили "рыжие Ханваги".
mityaika
пилот выходного дня
05 Июл 2019
Re: Просто чтобы ты был в курсе, как бывает
Цитата:
хотя нет, одной бабушке-спортсменке купили "рыжие Ханваги
хоть один правильный пилот в клубе
ppg
АвторТемы
06 Июл 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
окей, за 15 лет промышленность ничего нового так и не придумала.
mityaika
пилот выходного дня
06 Июл 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
блин по ходу да
Evgeshaigor
пилот выходного дня
07 Июл 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
А ещё были ботинки Kayland event, очень хорошие, но их сняли с производства лет 5 назад :twisted: сейчас только горные выпускают
ppg
АвторТемы
07 Июл 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки


пока смотрю в сторону чего то подобного. Легкие "тактические" ботинки хороших брендов.

https://www.underarmour.es/es-es/botas-tacticas-ua-valsetz-rts-1.5-para-hombre/3021034.html
Test
07 Июл 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Смотреть нужно на подошву особенно.
Чтобы она не была тонкой и хорошо амортизировала при посадках.

Есть прямая связь между весом и типом подошвы.
Редактировалось: Test (07 Июл 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
niknik
пилот XC
07 Июл 2019
Дополнение.
Подошва должна быть снаружи достаточно твердой, чтобы не "пробиваться" при посадке на острые камни.
Одних только амортизирующих качество недостаточно.

Мой выбор



Без крючков, великолепная амортизация - Z-образная пластиковая пружина, твердая подошва с мелкими зацепами для ходьбы по камням. Легкие.
Test
07 Июл 2019
Re: Дополнение.
Да, именно так. Наружный протектор и прочность. И эластичный слой для амортизации.

Мог бы и модель сказать...
Редактировалось: Test (07 Июл 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
08 Июл 2019
Re: Дополнение.
Дима, не догадался. Спасибо.
niknik
пилот XC
08 Июл 2019
Re: Дополнение.
Хочу предупредить, эти ботинки - скорее кроссовки, чем ботинки и не относятся к категории "неубиваемых", да и "недорогими" их назвать язык не повернется. По сыпухе в них гулять не стоит.
Я уже сносил две пары и планирую купить третью, поскольку не экономлю на комфорте.

А если в дополнение к этой модели взять хорошие беговые стельки с жестким супинатором и гелевой прокладкой в пятке,

то можно забыть о банальной мастурбации
Artemii1000
1-й разряд
08 Июл 2019
Re: Дополнение.
Новые и после 6 лет активного использования, включая горные небольшие походы, весенние лужи и снег.
п.с.: из ремонта: заменил два раза шнурки, один раз подклеил немного нос, но только на одном ботинке отклеился.


d_i_m
пилот XC
08 Июл 2019
Re: Дополнение.
Гармонт обязательно нужно мерить - к сожалению, как и большинство итальянцев, он не на любую ногу садится, колодка довольно узкая.
Еще момент - амортизация у беговых кроссовок и легких ботинок обычно не рассчитывается на тяжелый рюкзак и сильные удары, ханваг для своих знаменитых синих Fly делал специальную подошву с дополнительной амортизацией, потому что даже у их сверхнадежных прототипов - тяжелых треккинговых hanwag sirius амортизация их штатного вибрама была недостаточной.
В общем при примерке прыгать на носок и пятку, выворачивать голеностоп, ходить по уклону - обязательно, если хотя бы изредка планируются посадки на неподготовленную площадку.
Test
08 Июл 2019
Re: Дополнение.
Еще вопрос наличия тех или иных марок и моделей в твоем регионе.
Поэтому, скорее всего, нужно топать в Триал-Спорт или Альпиндустрию (у нас) и смотреть то, что есть.

Что касается амортизации и прочих нагрузок, то можно без примерки сказать, что ботинки до 1 кг - это лайт-варианты.
Если вес около 1,5 кг, то почти гарантия, что там все с этими параметрами хорошою

Но раз мы говорим про легкие решения, то нужно смотреть на месте. Обращать внимание на пористую вставку, например.
Я себе сейчас как раз выбираю легкие ботинки кроссовочного типа.
Artemii1000
1-й разряд
08 Июл 2019
Re: Дополнение.
Цитата:
к сожалению, как и большинство итальянцев, он не на любую ногу садится, колодка довольно узкая

Подчеркну!!!
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ !!!!!!
niknik
пилот XC
08 Июл 2019
Re: Дополнение.
Хорошо садятся на любую ногу ботинки и кроссовки марки KEEN.
Но это обувь не для суровых испытаний, а скорее для легкой и средней тяжести прогулок.
Зато комфорт на самом высоком уровне.

У Garmont есть и очень крутые ботинки. После того, как я отходил в них лет шесть безвылазно каждую зиму, после меня в них еще два человека ходило и сейчас третий где-то ходит
mityaika
пилот выходного дня
08 Июл 2019
Re: Дополнение.
Keen крутой но тяжелый.
Тут раньше писали, что нормальная для полетов обувь это 1,5 кг. Но рыжие ханваги как раз столько и весят. если не больше. так что нет смысла искать что-то еще
niknik
пилот XC
08 Июл 2019
Re: Дополнение.
У рыжих очень слабая подошва. Отваливается кусками даже при моей, очень щадящей, нагрузке.
mityaika
пилот выходного дня
08 Июл 2019
Re: Дополнение.
Не знаю, я хожу без проблем. Не прям много-много. Я бы предпочел более амортизирующую подошву именно при ходьбе и еще ноги устают, т.к. угол у них как на сапоге роликовых коньков. В горах норм, а на ровной поверхности чувствуется
Artemii1000
1-й разряд
08 Июл 2019
Re: Дополнение.
Не первый раз вопрос подымался про обувь, но вернусь к КРИСПИ и почему именно эту обувь я рекомендую своим ученикам, главное, что я на практике однажды прочувствовал на себе, это когда играясь с куполом в лагере Назира (Чегем) у реки, внезапно резким порывом ветра меня начало сдувать, и оставался вариант или лететь вниз носом или прыгнуть самому в пропасть с камнями, что я и сделал, прыгнув метров на 5 наверное за куполом и приземлился на каменистую поверхность. И знаете что, я не почувствовал ни капли боли или нагрузки на ступню...
Собственно ролик, который давно намеревается воплотиться:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Test
09 Июл 2019
Re: Дополнение.
Цитата:
, прыгнув метров на 5 наверное за куполом и приземлился на каменистую поверхность. И знаете что, я не почувствовал ни капли боли или нагрузки на ступню...
Потому что там не было никаких пяти метров. Даже второй этаж дома, это примерно 4 метра. Попробуйте прыгнуть с перил балкона второго этажа.

В случае, как на видео, дело вообще не в ботинках.
mityaika
пилот выходного дня
09 Июл 2019
Re: Дополнение.
на 5 в длинну. я тоже тупил сначала
Test
09 Июл 2019
Re: Дополнение.
А-а-а-а... Прыжки в длину начинались в 1857 году с 5,94, как лучшее мировое достижение.
Вряд ли в тяжелых ботинках можно прыгнуть больше 3 метров...
Artemii1000
1-й разряд
09 Июл 2019
Re: Дополнение.
Я лишь прыгнул чуть вверх, а остальное движение сделал параплан, т.к. сильно тянул за собой...

А Вы всё про рекорды, тяжелую обувь... Старался делал Вам ролик......
На самом деле там метров 7, просто не хотел "как бы" преувеличивать...
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
Humbert
1-й разряд
09 Июл 2019
Re: Дополнение.
У серых 2016 года другой материал подошвы по сравнению с моими предыдущими рыжими 2008 года
Андрей Крупко
пилот XC
10 Июл 2019
Re: Дополнение.
Мои рыжие об этом не знают) Хожу пешочком на старты в Анси, на Шизе, в Анапе на сыпухе в лоб поднимался. Лет шесть уже как. Только спилил зацепы на пятке - аксель не мог сбросить с ними.
theoretic
10 Июл 2019
Вот они-то...
Цитата:
спилил зацепы на пятке

Вот они-то и отваливаются в первую очередь. Остальные держатся лучше.
niknik
пилот XC
08 Ноя 2020
Еще лучше и прочнее
LaSportiva Boulder X Mid GTX http://www.lasportiva.ru/la-sportiva-krossovki-approach-boulder-x-mid-gtx-17E/



В этих и по сыпухе бегал много.
Редактировалось: niknik (08 Ноя 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
NikSim
пилот выходного дня
08 Ноя 2020
Re: Еще лучше и прочнее
На эти нет отзывов ни веса... ищу лёгкие до 500-600, Гармонт 1.2 кг...,
главное хотелось бы комфорта для ступни, планирую по вершинам пройти-пролететь, в основном там комфортная трава, но при сливе придётся долго ходить в гору.
niknik
пилот XC
08 Ноя 2020
Re: Еще лучше и прочнее
А посмотреть по ссылке, что я дал в описании?

Тем более мой отзыв это тоже отзыв.
NikSim
пилот выходного дня
08 Ноя 2020
Re: Еще лучше и прочнее
не подумал... сразу открыл на амазоне, спасибо.
Александр Калякин
08 Ноя 2020
Re: Еще лучше и прочнее
Хожу и иногда летаю в этих LaSportiva Boulder X. Очень доволен комфортом стопы, прочностью и удержанием подошвы на камнях и льду! Если их колодка вам подходит, то это прекрасная обувь для треккинга. Лодыжку разумеется ничего не держит, но от треккинговых кроссовок этого и не ожидаешь.
Моя пара размера eur 44.5 весит 1.05 кг.
Редактировалось: Александр Калякин (08 Ноя 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Маричи
09 Июл 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Тоже хочу удобные правильные ботинки. Но на мой размер (22,5 длина стельки) ничего такого не нашла. Приходится использовать высокие трекинговые ботинки Mammut и закрывать крючки.
Artemii1000
1-й разряд
10 Июл 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Цитата:
Salomon outpath

Совершенно не защитят голеностоп - это просто дорогие трекинговые кеды.
Test
10 Июл 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Цитата:
не защитят голеностоп
Это так. Вернее, не очень защитят голеностоп в сложной ситуации.
С другой стороны, у каждого свои физические кондиции, и в том числе в голеностопе.
Поэтому риски какую обувь использовать каждый решает сам.
Artemii1000
1-й разряд
10 Июл 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Цитата:
Поэтому риски какую обувь использовать каждый решает сам.

Это верно.

Я и сам ищу что то новое обновиться, но пока ни чего толкового с адекватной ценой не нашёл.
Для меня всё же большой критерий это вес и высокий обхват (берцы в практике оказались фуфло, это я к тому, чтобы народ сильно на них не смотрел даже, как временные)
Test
10 Июл 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Цитата:
берцы в практике оказались фуфло
У "берцев" нет подержки голеностопа. Высокий ботинок, скорее для лучшего крепления к ноге, чтобы не свалился. Второй минус - это то, что у них нет никакой амортизации вообще. Жесткая резина.
rainman
17 Июл 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Отличная подошва (не скользят ни по траве, ни по камням, демпфирует удары, не цепляет аксель), высочайший уровень комфорта (дышат, не промокают, лёгкие, защита от попадания сухой травы, пыли), ни одного элемента, за которые могут зацепиться стропы, феноменальная износостойкость (3 года уже не могу убить, ни намека на износ).
Полноценные, отличные треккинговые кроссовки, мне большего не надо.
deltiktik
29 Авг 2019
Кто замолвит за Para Trekking 4?
Кто что может сказать относительно парапланерных ботинок Para Trekking 4 ?
Вот такие: http://vpodaroknebo.ru/ekipirovka/paraplanernyie-botinki-para-trekking-4
Достаточно лёгкие. Интересно как у них с защитой и вентиляцией. Хочется не сильно преть при трекинге.
Редактировалось: deltiktik (29 Авг 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
nickolaym
пилот выходного дня
18 Окт 2019
Re: Кто замолвит за Para Trekking 4?
Я могу сказать, собственно, там и купил.

Вентиляция - какая-такая вентиляция? Они довольно толстые и плотные. Не пропускают воду, можно в лужу по щиколотку встать.

Я надеваю толстые хлопчатые носки (выглядят как шерстяные, но хлопчатые - мама вязала) и всё отлично.
Наверно, есть и современные решения типа термобельевых носков, флисок там всяких, портянок туристических, которые влагу отводят...

Ходить в них долго - не очень удобно. (Но в ханвагах - ещё неудобнее).
Во-первых, паратрекинги тяжелее обычных трекинговых ботинок.
Во-вторых, фиксация голеностопа и жёсткая подошва ограничивают сгибание. Возникает некая буратиновость. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Но я привык.
Самое простое, что можно сделать - перевести их из полётной конфигурации в пешеходную, просто расшнуровав берцовую часть. Для карабканья по горам я это не рискну рекомендовать, а вот чтобы долго идти по асфальту - самое милое дело. С ноги они не свалятся, особенно, с толстого носка.

Однако, защитные свойства у паратрекингов - тьфу-тьфу-тьфу, хорошие.

Если я собираюсь летать в "домашних" условиях полей Ленинградской области, то надеваю обычные трекинговые ботинки Vaude.
(вот примерно такие - https://www.vaude.com/en-INT/Products/Best-in-Test/10018/Men-s-TRK-Skarvan-Mid-STX?number=204446730700)
Они легче, в них нога лучше чувствует акселератор (а у моей подвески с акселем беда, но это отдельная тема), и ходить и водить машину в них удобнее.

Но вот приземляться на камни лучше в паратрекингах - они реально амортизируют.

Правда, я и обратную сторону познал. Буратиновость в сочетании с отличным грунтозацепом.
Приземляюсь на бетон с мааааленькой горизонтальной скоростью, подошва мгновенно останавливается, вся остальная нога - как на шарнире, проворачивается через точку опоры - носок ботинка, и я тюк коленом о бетон. Потому что до этого привык садиться на грунт...
Владимир-C
пилот выходного дня
02 Сен 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Люблю продукцию декатлона, но эти ботинки не рекомендую, в них очень жарко и нога не дышит, один раз поднялся на склон и ботинки от пота нужно сушить.
MuxA
пилот выходного дня
02 Сен 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
А у меня как раз противоположные впечатления. Это не прогулочные тапочки, нога в них по любому греться будет, как и в любых гортэксовых ботинках. Своё они отрабатывают по полной. Шлялся несколько дней в горах, даже мозолей не натёр. Носки чуть влажные, но не более того. Кароче, ожидал худшего, а приятно порадовался. Особенно после гортексовых маммутов.
Владимир-C
пилот выходного дня
03 Сен 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Тогда мне становиться сложно что-либо советовать, видимо индивидуальные особенности всё-же сильно влияют. Я две недели ходил в гортексовских маммутах (точно такие же, как на картинке). Единственный их минус это крючки, но у меня комбинезон их перекрывает. Не жарко даже в 30-40 градусов, живу на равнине. до 0 градусов в них нормально, после - холодновато. Продолжаю их использовать.
MuxA
пилот выходного дня
03 Сен 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Вообщем-то да, я маммуты больше никогда не куплю, даже если они стоить будут как декатлон много у меня к ним претензий накопилось, особенно, что они за три года не особо интенсивного использования развалились нахер, но первый год я им нарадоваться не мог
rainman
03 Сен 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Дак фишка groetex как раз в том, что это мембрана, отводящая пар и не пропускающая воду. Не могут ботинки из этого материала в жару быть мокрыми внутри от пота, сколько не пробовал разных брендов - именно так оно и работало. Что Lowa, что Salomon, что Mammut
Eskoff
03 Сен 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Цитата:
Дак фишка groetex как раз в том, что это мембрана, отводящая пар и не пропускающая воду.
Мембрана не "отводит пар", она его просто пропускает, если есть перепад парциального давления (этого пара). И проницаемость её (скорость прохождения грамма пара, на метр квадратный площади, на перепад парциального давления паскалей) вполне ограничена. Физиология (количество выделяемого пота) у разных людей различна. Мокрые ноги в гортексе можно получить и в жару и в холод. Проверено на практике. Худший вариант - слабая физическая активность (слабый воздухообмен в башмаке) и повышенное потоотделение (тут причины могут быть различны).
Если мембрана реально намокает снаружи или изнутри - то никакого "отвода пара" уже нет - почти как резиновый сапог
antonio parashutist
2-й разряд
01 Ноя 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Мне нравится ход ваших мыслей... но я развил их ещё больше.. купив кроссовки не для походов а для бега!) Правда, для полетов в горах ещё лучше трейловые кроссовки.

А бегаю наоборот в штанах для горных походов! На этот самый декатлон подсадил меня этот креативный Владимир-С Кстати. У него в кокпите зеркало заднего вида! Ни у кого не видел.. у меня лишнее автомобильное, тоже наверное поставлю.. если Владимир-С объяснит мне, часто ли происходит ослепление солнцем посредством этого зеркала
Владимир-C
пилот выходного дня
05 Ноя 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Цитата:
если Владимир-С объяснит мне, часто ли происходит ослепление солнцем посредством этого зеркала

Ни разу не ослепляло)
Зеркало давно прилепил на копкит, ещё во время обучения, убрать желания нет - не мешает. Но и активного применения этому зеркалу нет, поглядываю, когда кого-либо теряю из виду, но я точно знаю, что кто то есть рядом. Зеркало не заменяет активного вращения головой, оно лишь дополняет угол, на который голову я повернуть не могу (без последствий для себя )

"Фотография с зеркалом на копките, в отражении виден шлем с камерой"
Payalnik
05 Сен 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
https://www.akutactical.com/products.php

модель Pilgrim великолепна и стоит не дороже дурацких ханвагов
deltiktik
06 Сен 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Чем они хороши?
Имеется в виду PILGRIM HL GTX COMBAT ? а то по ссылке 6 моделей PILGRIM ...
Payalnik
07 Сен 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Это ботинки для тактических боевых действий. Делает Швейцария. Те что с черной вставкой "вибрам" поставляются английской армии. Модели разные, есть с гортексом потеплее и непромокаемые, есть без гортекса попрохладнее, есть с высоким берцем и средним. Я в прошлом году их нашел в местном магазине, померил, походил и офигел от удобства, комфорта, поддержки голеностопа и т.п... так как цены у нас на ДВ дикие (25т они стоили) заказал их на трекинне, но там мне мозги три месяца мылили и ничего не прислали... Пришлось брать на месте что было... Сейчас хочу опять попробовать заказать...
Payalnik
07 Сен 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Кстати, доводку и испытания они проходили у военных, если память не изменяет, почти 10 лет... Сами понимаете, Англия... Швейцария... Ну все это можно в интернете найти при желании...
MuxA
пилот выходного дня
08 Сен 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Армия Швейцарии, чёта ржу
VassaV
пилот выходного дня
26 Окт 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Я так понимаю за ботам один фиг в МСК ехать ) ?
А куда лучше ?

https://www.paradrive.ru/catalog-obuv/ - хаванги, криспи сняты (?)
https://variometr.ru/odezda_botinki - 2 хаванга
http://www.domneba.ru/katalog/odezhda/obuv/ - тут внезапно одинокий FLY GIN BOOTS
https://paramagazin.ru/catalog/odezhda/botinki/ - одинокий хаванг
http://www.paraclub.ru/odegda/Cena.shtml - одинокий хаванг
https://www.trekkinn.com/outdoor-mountain/mens-shoes-boots/3096/s#fq=id_familia%3A3012&fq={!tag=ds}id_subfamilia%3A3096&fq=id_tienda%3A3&sort=v30+desc,product(tm3,%20dispo)+asc&start=0&fq={!tag=dm}marca%3A%22Garmont%22 - куча Garmont, хз есть ли там лётные.

Или всех обзванивать ) ?
1bar
28 Окт 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Обувь спортивная-конечно мерить.
VassaV
пилот выходного дня
29 Окт 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Ясен пень, но с какого начать, мне с НН плохо видно ).
Artemii1000
1-й разряд
31 Окт 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Цитата:
Удобные, прочные, легкие.

Я бы не советовал обувь без защиты голенностопа и с крючками на шнурках.
Видел лично, как прекрасно цепляют стропы, а дальше локаут неизбежен!

antonio parashutist
2-й разряд
01 Ноя 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Много друзей летают в кроссовках без всякой защиты. Форум не читают, некогда, летают потому что
mortazar
пилот XC
01 Ноя 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Товарищ верь, взойдет она
Звезда кроссовочного счастья
И на обломках ханваго-властья
Увидят наши голенA!
antonio parashutist
2-й разряд
01 Ноя 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Вау, сам Теоретик поставил мне веский минус!) Борец за безопасность...
Я б вообще летал в беговых кроссовках. Потому что это активная безопасность. Их на ногах не чувствуешь. Можно скакать как Тарзан. Сложно споткнуться.. в пассивную безопасность не верю. Однако мне просто жалко мои любимые беговые кроссы трепать о камни и колючую траву.

При тяжёлом ударе обувь не спасёт. Просто кость сломается немного в другом месте. Обычно в гораздо худшем, в смысле последующего восстановления. И ловко бегать на старте и посадке тяжёлые ботинки с якобы "защитой" сильно мешают. Ненавижу тяжести на ногах.
Я б взял для полетов трейловые кроссы.
Для бега по горам! Прочные, с цеплючей подошвой. Но заразы дорогие...

ЗЫ горнолыжные ботинки из литого пластика. В них, если что, отрывается не стопа, а сразу вся голень.

ЗЗЫ все вышенаписанное справедливо для спортсменов с тренированными ногами. Алкоголики и пенсионеры действительно пусть юзают ханваги. А ещё лучше есть обувь, ботинки для сноуборда малой жесткости. Правда, жарко в них. Но от ушибов берегут
theoretic
01 Ноя 2019
Всё не так
Цитата:
Я б вообще летал в беговых кроссовках. Потому что это активная безопасность. Их на ногах не чувствуешь. Можно скакать как Тарзан. Сложно споткнуться.

Расскажите это тем, у кого отломки костей протыкали подошвы кроссовок и уходили в землю, обеспечивая последующий сепсис. Это не придумки, реально знаю такие случаи.

Цитата:
в пассивную безопасность не верю

Вера отличается от знания тем, что она бездоказательна. Знание, наоборот, доказуемо. Грамотные люди знают, что обувь с достаточно жёсткой подошвой и хорошей фиксацией голеностопного сустава снижает вероятность травм ног, а если травмы случаются -- то не такие суровые, как при использовании более слабой обуви. И это знание многократно подтверждено практикой. Если же хочется верить, а не знать -- ну, Ваше право.

Цитата:
При тяжёлом ударе обувь не спасёт. Просто кость сломается немного в другом месте. Обычно в гораздо худшем, в смысле последующего восстановления.

От слишком сильного удара не спасёт никакая обувь. Но даже если травма неизбежна -- разница всё равно будет, и не в пользу кроссовок. Про отломки и землю на них уже писал выше. Есть и другие эффекты -- например, перелом, получившийся внутри высокого ботинка, в дальнейшем проще "собирать", и реабилитация получается более быстрая и менее болезненная. А долгая и трудная реабилитация с неправильным срастанием и последующими очень болезненными медицинскими манипуляциями -- это как раз к любителям кроссовок.

Цитата:
горнолыжные ботинки из литого пластика. В них, если что, отрывается не стопа, а сразу вся голень.

А ещё случаются отрывы крестообразных связок и прочая веселуха. Только причём тут парапланеризм? Летать в жёстком пластике -- явно не вариант (если только ты не альпинист и/или не летаешь с лыжами на ногах). Обувь должна быть не только защитной, но и комфортной. А главное -- предназначенной для того, чем в ней занимаются.

Цитата:
все вышенаписанное справедливо для спортсменов с тренированными ногами. Алкоголики и пенсионеры действительно пусть юзают ханваги.

Алкоголик -- это плохо. Спортсмен с тренированными ногами -- это хорошо. Спортсмен в правильной обуви -- отлично.

Цитата:
А ещё лучше есть обувь, ботинки для сноуборда малой жесткости. Правда, жарко в них. Но от ушибов берегут

Бордические ботинки имеют никакую поперечную жёсткость и ещё более никакую жёсткость подошвы. Для полётов не годится.
mortazar
пилот XC
01 Ноя 2019
Re: Всё не так
Алексей, твоя позиция понятна.
Понятно, что осколкам костей легче проткнуть тонкую подошву, можешь более детально не объяснять, чай не идиоты тут собрались.
И про статистику - верю.

То есть, в случае возникновения быки - лучше ханваги, еще лучше - вратарские наколенники, как у хоккеиста. Ответь лучше на другой вопрос - как жесткая обувь виляент на шанс возникновения этой ситуации? Вот ты правда считаешь, что кегли на ногах совершенно никак не сказываются ДО возникновения бяки? Что просунуть ногу на старте между ступенек акселератора - не фактор? Что зацепиться протектором за этот же акселератор - не фактор?

Ты можешь играть в детсад с минусами хоть до опупения, но неспособность посмотреть на обе стороны медали - это из вредности, или ограниченности?
Редактировалось: mortazar (01 Ноя 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
theoretic
01 Ноя 2019
Уточнения
Цитата:
То есть, в случае возникновения быки - лучше ханваги, еще лучше - вратарские наколенники, как у хоккеиста.

Бывает, что наколенники полезны (например, их используют почти все мои знакомые профи-тандемщики). Но пассивная безопасность должна быть разумной. Думаю, что для большинства "одноместных" пилотов-любителей наколенники несколько избыточны.

Цитата:
Ответь лучше на другой вопрос - как жесткая обувь виляент на шанс возникновения этой ситуации? Вот ты правда считаешь, что кегли на ногах совершенно никак не сказываются ДО возникновения бяки?

С кеглями на ногах летать не пробовал -- предпочитаю удобную, предназначенную для полётов обувь. Наверное, кегли будут здорово мешать. А нормальные ботинки вроде любимых мной Crispi Airborne -- не мешают совершенно. И да, у меня нога очень немаленького размера, и летаю при этом в коконах. Соглашусь, что большая нога в большом ботинке имеет некоторые шансы за что-то там внутри зацепиться. Но если внимательно относиться к снаряжению, проблем не будет. У меня самодельный, очень "нецеплючий" акселератор, а все "сопли", торчащие внутрь кокона, стараюсь либо удалять, либо как-то фиксировать.

Цитата:
Что просунуть ногу на старте между ступенек акселератора - не фактор?

Ну, если как-то умудриться это проделать -- да, будет очень неприятно. Наверная, небольшая нога в твоём любимом тапочке может иметь некоторые шансы застрять промеж ступенек. Большая нога в большом ботинке таких шансов не имеет -- слишком она большая в сравнении с дыркой между ступеньками.

Цитата:
Что зацепиться протектором за этот же акселератор - не фактор?

Извиняюсь, а это вообще как? У меня не хватает фантазии себе такое представить.

Цитата:
неспособность посмотреть на обе стороны медали - это из вредности, или ограниченности?

В нашем спорте я давно уже играю роль старого противного зануды. Возможно, именно поэтому я до сих пор здесь и продолжаю занудствовать на этом форуме, как и 20 лет назад. Молодых да задорных, которые любили оборотную сторону медали (считали, что их спортивная форма и мастерство важнее любой пассивной защиты) за эти 20 лет похоронил достаточно, чтобы иметь выработанную точку зрения.
mortazar
пилот XC
01 Ноя 2019
Re: Уточнения
Запугивать, это хорошо. Лучше слишком запуганный, чем недостаточно запуганный пилот, считаю :)

Однако еще лучше - пилот корректно информированный. Взрослые люди, оцениваем риски, делаем свой выбор.

Так как я налетал в тапочках свою жалкую сотню часов и сделал несколько сотен стартов и посадок (ты видел наши горки, мы там часто подпрыгиваем), то как минимум прими аргументы против вашей "првильной парапланерной обуви". Аргументы есть, а выбор - выбор каждый делает сам.

На стартах по всему миру ты встретишь много пилотов с уровнем повыше моего и даже твоего, летающих в легкой обуви. К ним можно подойти и спросить (я так делал). Можно услышать эти доводы. Доводы я слышал самые разные, списать все на браваду не выходит.
Редактировалось: mortazar (01 Ноя 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
01 Ноя 2019
Тут есть что обсудить
Цитата:
Так как я налетал в тапочках свою жалкую сотню часов и сделал несколько мотен стартов и посадок (ты видел наши горки, мы там часто подпрыгиваем), то как минимум прими аргументы против вашей "првильной парапланерной обуви". Аргументы есть, а выбор - выбор каждый делает сам.

Женя, рад за тебя! Серьёзно. Рад, что ты цел. Очень надеюсь, что тебе будет везти и дальше. Но надо чётко понимать, что твой личный опыт -- ничто в сравнении с опытом мировым.

Цитата:
На стартах по всему миру ты встретишь много пилотов с уровнем повыше моего и даже твоего, летающих в легкой обуви. К ним можно подойти и спросить (я так делал). Можно услышать эти доводы. Доводы я слышал самые разные, списать все на браваду не выходит.

Да, я тоже видел таких. И общался с ними. Типичный пилот-"кроссовочник" -- это компетитор с огромным опытом, вынужденный летать в кроссовках из-за старых и плохо заживших травм ног. Возможно, у меня какая-то неправильная выборка -- но она у меня получилась именно такая.
mortazar
пилот XC
01 Ноя 2019
Re: Тут есть что обсудить
Цитата:
Очень надеюсь, что тебе будет везти и дальше
Алексей, я математик, что такое везение - не понимаю. Понимаю, что есть множество факторов, которые учитывать лень и мы склонны их обобщать и говорить "вот тут повезло". И у меня таки была за 4 года одна предпосылка, вызванная как раз обувью. Долго думал, читал форумы, советовался с женой (любит по Гималаям побегать, разбирается).

От обуви избавился.

Много было решений за мою парапланерную карьеру, решений разных, удачных и не очень. Обувь - главное и самое удачное решение, считаю.

Цитата:
какая-то неправильная выборка -- но она у меня получилась именно такая
Ты же понимаешь, что мы все скованы своими предрассудками. Люди так устроены - имеем картину мира и подгоняем под нее то, что видим.
Я предвзят, вижу в любой застрявшей в акселе ноге (видел не одну) - мохнатые уши обуви. Вижу в пилоте, который много тянет за клеванты - недостаток работы весом. Вижу в недостаче этой работы причину - человеку неудобно. И я скорее всего предвзят и ищу не там, но если ты - фанат безопасности пассивной, то я ограничен своим собственным фетишем: "Активный пилот - здоровый пилот". Мешать работе ожной из важнейших мышц (икроножной) - зло.

И истина, она если и есть, то сложна и надо долго и методично её откапывать :)
Редактировалось: mortazar (01 Ноя 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
01 Ноя 2019
Любопытно
Как часто бывает, есть что обсудить.

Цитата:
Алексей, я математик, что такое везение - не понимаю.

Теорверы давались мне труднее прочих разделов "вышки", но если я всё правильно забыл, везение -- это когда у тебя 10 рад подряд выпадает решка. Ну, или 100 раз. Оба события вполне вероятны -- но вероятность их очень невелика. И надо чётко понимать, что выпадение решки 100 раз подряд -- мягко говоря, не гарантия того, что тебе повезёт и в 101-й раз.

Цитата:
у меня таки была за 4 года одна предпосылка, вызванная как раз обувью. Долго думал, читал форумы, советовался с женой (любит по Гималаям побегать, разбирается). От обуви избавился.

Ты вообще особенный. Не иронизирую ни грамма. Поверь, многое из того, что ты рассказываешь -- уникально. Твоя монетка с орлами и решками любит вставать на ребро. Проблем с обувью ни у кого, кроме тебя, не могу припомнить. Вообще ни у кого. Выборка -- от Юцы 1990-х до разных лётных мест и соревнований наших дней.

Цитата:
Много было решений за мою парапланерную карьеру, решений разных, удачных и не очень. Обувь - главное и самое удачное решение, считаю.

В смысле отказ от полноценной обуви и переход на тапочки?

Цитата:
Я предвзят, вижу в любой застрявшей в акселе ноге (видел не одну) - мохнатые уши обуви.

А я вот ни одной не видел. Могу, поднапрягшись, вспомнить пару-тройку случаев застревания ног в подножках, которые были популярны до повсеместного распространения коконов -- это и всё. Может, проблема не в обуви, а в чём-то другом?

Цитата:
Вижу в пилоте, который много тянет за клеванты - недостаток работы весом.

А вот это вижу постоянно и полностью тебя поддерживаю.

Цитата:
Вижу в недостаче этой работы причину - человеку неудобно.

Это тема для отдельного обсуждения. Но далеко не уверен, что всё упирается в удобство.

Цитата:
ты - фанат безопасности пассивной

Это тебе сейчас так кажется по итогам текущих форумных баталий. Мне небезразлична ЛЮБАЯ безопасность. Более того -- уверен, что безопасность возможна только в комплексе. Никакие протекторы не заменят умение правильно тянуть за верёвочки и шурудить тушкой в подвеске. Никакое умение пилотировать в определённых ситуациях не заменит ту безопасность, которую нам даёт снаряжение. Правильно сочетать то и другое -- вот где истина.

Цитата:
я ограничен своим собственным фетишем: "Активный пилот - здоровый пилот"

Есть такое дело.

Цитата:
Мешать работе ожной из важнейших мышц (икроножной) - зло.

Факт! Не надо ей мешать. Ей надо всячески помогать. Для этого придумана хорошая и правильная парапланерная обувь, которая позволяет шевелить ногами как угодно и одновременно оберегает эти самые ноги.

Цитата:
И истина, она если и есть, то сложна и надо долго и методично её откапывать

Консенсус!
antonio parashutist
2-й разряд
01 Ноя 2019
Re: Всё не так
Бордические ботинки имеют никакую поперечную жёсткость и ещё более никакую жёсткость подошвы. Для полётов не годится (с) просто шедевр, Алексей. Долго смиялся. После данного вашего перла все остальное вами написанное уже внушает подозрение!))))

Случай. Жена попросила купить ржаные пирожки. Купил. Она с устатку в машине поесть решила, в темноте. Вдруг говорит, это не ржаные! Причем так уверенно, я аж усомнился.. но я точно знал что они ржаные!)))) Еле доказал.

То есть если глупость очень уверенно сказать, собеседник может даже засомневаться, а не верблюд ли он.

Кстати, при слове кроссовки теоретик видимо представляет чешки с утренника в детском саду. Проткнуть же чем то подошву настоящих трейловых кроссовок это не знаю как надо постараться
Игорь В.
2-й разряд
29 Ноя 2019
Re: Всё не так
Цитата:
Кстати, при слове кроссовки теоретик видимо представляет чешки с утренника в детском саду. Проткнуть же чем то подошву настоящих трейловых кроссовок это не знаю как надо постараться
Даже хороший кроссовок можно пробить камушком, например при посадке в чеках . Поэтому ханваги рулят .
theoretic
29 Ноя 2019
О кроссовках и проч.
Цитата:
при слове кроссовки теоретик видимо представляет чешки с утренника в детском саду. Проткнуть же чем то подошву настоящих трейловых кроссовок это не знаю как надо постараться

Обувь для полётов должна прежде всего амортизировать удары и фиксировать голеностопный сустав, не давая ему выворачиваться. С амортизацией ударов у кроссовок (включая навороченные модели вроде Salomon Outpath) всё обстоит неплохо. Но надо понимать, что такие кроссовки рассчитаны на удары много слабее, чем бывает на полётах. А вот с фиксацией голеностопа у кроссовок, увы, беда. Даже у довольно высоких.

Присмотрись как-нибудь к тому, как сделаны лётные ботинки вроде всем известных "ханвагов" (Hanwag Fly) или, что лучше, Crispi Airborne. Эта обувь сделана с умом и хорошо подходит для нашего спорта. А трейловые кроссовки хорошо подходят, чтобы бегать в них по горам.
Eskoff
30 Ноя 2019
Re: О кроссовках и проч.
Цитата:

Присмотрись как-нибудь к тому, как сделаны лётные ботинки вроде всем известных "ханвагов" (Hanwag Fly) или, что лучше, Crispi Airborne. Эта обувь сделана с умом и хорошо подходит для нашего спорта. А трейловые кроссовки хорошо подходят, чтобы бегать в них по горам.
Не всем подходят. Мне Криспи "не пошли". Синие пальцы ног и слезшие ногти на них. Хотя в них иногда бегаю в плохую погоду , хожу в слякоть и езжу (при необходимости) на авто - как про обувь сказать ничего плохого не могу. Но на приземлении, если вертикальная и горизонтальная скорость несколько великоваты - вышеописанный результат. Взял Саломоны - небо и земля. Но это все очень индивидуально.
mityaika
пилот выходного дня
30 Ноя 2019
Re: О кроссовках и проч.
Мне тоже колодка не. Подошла. Бегать не пробывал )))
theoretic
30 Ноя 2019
Да, обувь надо подбирать по себе
Да, обувь надо подбирать по себе. Но тут речь прежде всего про защитные свойства. А выбор есть даже среди обуви, созданной строго для полётов.
Eskoff
30 Ноя 2019
Re: Да, обувь надо подбирать по себе
Тут есть некая... э... своеобразность

Крыльев в одном классе много, различных производителей и у конкретного производителя несколько моделей (в одном классе). Выбор очень большой, хотя различия - "по характеру" в основном.

Подвесок уже меньше, хотя она плотнее контачит с пилотом

А ботинок еще меньше (а они надеваются на конкретные ноги, с разной антропометрией и разной степенью тренировоанности), несколько производителей и у каждого одна, иногда две модели.

Можно сказать, что обувь на полет не влияет, подвеска влияет, но не много, а основное это крыло, потому так и сложилось.

Но большинство всяких мелких и не только мелких травм бывают на взлете и посадке.
Почему так мало внимания обуви?
theoretic
30 Ноя 2019
Думаю, что это определяется рынком
Цитата:
...большинство всяких мелких и не только мелких травм бывают на взлете и посадке.
Почему так мало внимания обуви?

Думаю, что это определяется рынком. Далеко не все уделяют обуви должное внимание и понимают, насколько она важна на полётах. Соответственно и спрос на специальную обувь небольшой.
d_i_m
пилот XC
30 Ноя 2019
Re: Да, обувь надо подбирать по себе
потому что правильную обувь, рассчитанную на большие нагрузки, умеют делать не так много производителей, нагрузки в парапланерном спорте довольно специфические, требования к обуви тоже, и те пять - семь производителей которые что то все таки делают в этом жанре - перекрывают большую часть рынка.
Eskoff
30 Ноя 2019
Re: Да, обувь надо подбирать по себе
То есть, сделать нормальную обувь много сложнее, чем пошить парапланерное крыло?
d_i_m
пилот XC
30 Ноя 2019
Re: Да, обувь надо подбирать по себе
нормальное крыло? или абы какое?
думаю, разработка нормальных ботинок сравнима по сложности с разработкой крыла.
на что, впрочем,косвенно указывает их ценник, при существенно больших, чем у крыла, тиражах производства.
Eskoff
30 Ноя 2019
Re: Да, обувь надо подбирать по себе
Цитата:
нормальное крыло? или абы какое?
А что, предлагают и "абы какие" крылья? Если верить тест-драйвам и отчетам, то все крылья очень хорошие только каждое со своим характером
Цитата:

на что, впрочем,косвенно указывает их ценник, при существенно больших, чем у крыла, тиражах производства.
А большой тираж откуда? В специальных ботинках летает где нибудь половина пилотов, а срок эксплуатации намного больше, чем у крыла.
... (есть еще ответы) ...
antonio parashutist
2-й разряд
01 Ноя 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Зайди в декатлон и купи модель для трейл раннинга. Причем не самые дешёвые, а повыше. Тыщи 3-4 стоят. Подошва удобная чтоб аксель в коконе цеплять. Ходить в гору замечательно. По камням не скользят..
Шарки
пилот выходного дня
01 Ноя 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Бери Саломон подороже. Афигенная обувь. Раньше еще лучше была.
beetle
пилот выходного дня
05 Ноя 2019
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
А не кто не летает в ботинках lowa zephir по описанию должны подходить для полетов https://m.market.yandex.ru/product--botinki-lowa/1732078511?hid=7815003&show-uid=15729626309533362089317002&from=search&local-offers-first=0&onstock=1&text=%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B7%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%80%20%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C
Редактировалось: beetle (05 Ноя 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
05 Ноя 2019
Чуть не купил себе такие
Чуть не купил себе такие. Очень приличный вариант. Отпугнули нубук и светлые цвета (пару раз пройдёшь по грязюке -- и внешний вид ботинок непоправимо испорчен). Для полётных нужд лучше вот такие: https://market.yandex.ru/product--botinki-lowa/469776633?show-uid=15729701726100632415317003&nid=57440&track=product_card_cluster_also-viewed
https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/1582458/market_1_CL8QML4zOt3D1v_YUZcA/orig
beetle
пилот выходного дня
06 Ноя 2019
Re: Чуть не купил себе такие
Фото были приведены для наглядности ,у них выбор цветов от светлых до черных. Спасибо буду рассматривать эти ботинки в качестве парапланерной обуви. К сожалению Криспи сняты с производства ((
Редактировалось: beetle (06 Ноя 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
VassaV
пилот выходного дня
17 Ноя 2019
Re: Чуть не купил себе такие
А чем они отличаются от берцев ? Я не вижу в описании жёстких вставок. Разве что "Поддержка ступни с системой Mono Wrap, выполненной также из полиуретана. Свод дополнительно усилен и увеличенная боковая секция позволяет комфортно спускаться по веревке при необходимости."

Чёрных ещё и нет в наличии из аналогов только Lowa Z-8S Desert (есть ещё высокие считай сапоги Lowa Z-11S GTX Dark Brown)

https://dvr-group.ru/catalog/ohota_rybalka_i_turizm/odejda/obuv/botinki/Lowa/takticheskie_botinki_lowa_z_8s_desert/?utm_source=market&utm_medium=cpc&utm_term=5901&utm_campaign=dvr&frommarket=https%3A%2F%2Fmarket.yandex.ru%2Fproduct--botinki-lowa%2F524326133%2Foffers%3Ftrack%3Dtabs&ymclid=15740184186214474591300001
Редактировалось: VassaV (17 Ноя 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
19 Ноя 2019
Про поддержку ступни
Цитата:
Поддержка ступни с системой Mono Wrap, выполненной также из полиуретана. Свод дополнительно усилен

Походил в такой обуви внутри магазина. Работает. Конечно, не уровень эталонных Crispi Airborne, но работает.
VassaV
пилот выходного дня
26 Ноя 2019
Re: Про поддержку ступни
Из-за "богатства выбора" бот в МСК взял в итоге Клон https://dvr-group.ru/catalog/ohota_rybalka_i_turizm/odejda/obuv/botinki/Lowa/takticheskie_botinki_lowa_z_8s_gtx_dark_brown/

Походил 3ч по МСК - мне норм. Но я бы не сказал, что там сильная поддержка ступни, ногу "положить" своим весом можно.

Т. ч. будем это считать это защитой 5 см стопы и доп защитой остальной ступни.
Test
26 Ноя 2019
Re: Про поддержку ступни
Цитата:
я бы не сказал, что там сильная поддержка ступни, ногу "положить" своим весом можно.
Т. ч. будем это считать это защитой 5 см стопы и доп защитой остальной ступни.
В обуви для полетов нужно обращать внимание на две существенные позиции:
- амортизация подошвы. Как правило, это видимые вспененные слои или иные конструктивные решения. Износостойкость влияет только на срок эксплуатации. Амортизацию легко определить спрыгивая с высоты на жесткую поверхность.
- поддержка стопы. Этот параметр может быть в то или иную сторону по высоте и жесткости в зависимости от физических кондиций пилота.
niknik
пилот XC
26 Ноя 2019
Три позиции
Ещё одна:
- в подошве должен быть очень твердый (но тонкий, чтобы гнулся при ходьбе) слой, как защита от протыкания при ударе об острый камень, сучок и т.п.
dobres
07 Сен 2020
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Полная задница. По всем ссылкам товар либо недоступен, либо снят с производства. Криспи мне не подойдёт из-за ширины стопы.

Мои серые ханваги развалились через 3 года после приобретения и у меня прямо сейчас остро стоит вопрос о покупке новых ботинок.

Засада. Похоже буду летать в тапках.
Stasmor
(аноним)
08 Сен 2020
Re: посоветуйте ботинки/кроссовки
Давненько читал эту тему и уже не помню к чему пришли, но лично я летаю в ботах для высокогорного альпинизма(Asolo GTX), и голеностоп они мне 7 лет назад спасли во время вращательного жесткого приземления , но вот голень сломалась выше линии ботинка , эээх...

Но уже 7 лет таскаю на полетах, было пару достаточно жестких приземлений на пересеченке, и много раз где могли быть подвороты, все окей. Даже и намека нет чтоб боты не выдержали, нога крепко собрана, уверенно можно приземляться на острый скальник.

Единственный минус - 2кг весом и ходить по асфальту не удобно да и жарко летом ходить, по сему в подвеске кросовки)))(зато по любой пахоте, песках, болоту ты как на гусеницах)

  Форумы paraplan.ru Снаряжение подвески, запаски, рюкзаки, и т.п. посоветуйте ботинки/кроссовки