theoretic
04 Июл 2019
|
Тут есть противоречие. Ботинки, которые хорошо защищают кости стопы и голеностопный сустав, не могут быть совсем лёгкими. Но ради безопасности не грех и попотеть слегка.
На мой взгляд, самые правильные из современных парапланерных ботинок -- это Crispi Airborne. http://sherpa.ru/files/products/560px-black-grey_1461085756.800x600w.png Да, тяжёлые. Да, летом в них можно сопреть. Зато мощная подошва, отличный рант и жёсткая пластиковая лангета, снимающая значительную часть нагрузки с голеностопа. В таких ботинках можно по сыпухам бегать с рюкзаком. Мне доводилось спускаться в них с обычным парапланерным рюкзаком по 45-градусному травяному склону -- кто ходил по горам, тот поймёт. И да, с коконом всё это вполне совместимо. Если хочется чего-то полегче, но тоже качественного -- то можно посмотреть в сторону Crispi Icarus. Тоже вполне достойная конструкция, хотя и попроще Эйрборна. А очень популярные в России "ханваги" (которые Hanwag Sky GTX) я бы поставил на третье место. http://www.glide.ru/equipment/Accessories/Clothes/Hanvag_Sky_GTX/Big/SkyGTX01.jpg Самое слабое место этих ботинок -- подошва. Если использовать "скай" не только для полётов, но и для треккинга -- из подошвы довольно быстро начинают вырываться грунтозацепы. Свои Ханваги за несколько лет довёл до того, что начали рваться швы на кожаной части ботинок. После чего были куплены Криспи. Но по защитным свойствам эти Ханваги вполне неплохи. |
Странно, потому что у меня , с моими 105 в трусах, такие мягкие составные подошвы, как на Скай, рассыпаются буквально за сезон. Выдерживают больше только монолитные или многослойные композитные, как в синих ханвагах.
У лёгких пилотов проще, они вообще в чем угодно могут ходить и обычно прочности хватает |
Crispi Icarus: 3 года - полёт нормальный отличный. С точки зрения и стартов (вообще не запариваюсь насчёт камешков и неровностей), и посадок (не всегда активно делаю "подушку", часто приземляюсь с повышенной вертикальной скоростью), и ходьбы (иногда, переобувшись в кроссовки, чувствую себя... эээ... типа, беззащитным). Лёгкие, потрясающе лёгкие.
Но, вроде бы, их перестали шить, что печалит. |
deltiktik
08 Июл 2019
|
А на сколько удобно ходить в Crispi Airborne и в Crispi Icarus? Имеется в виду не лазание по суровым каменюкам, а просто чесать по грунтовке или тропе средней паршивости с рюкзаком?
У Crispi Airborne можно оперативно вытащить пластиковый усилитель? Наверное без него удобнее? А у Crispi Icarus усилители не вынимаемые? И сколько всё же весят эти модели (примерно, хотя бы с точностью 20%)? А то на сайтах разные цифры попадаются? |
theoretic
09 Июл 2019
|
Цитата: А на сколько удобно ходить в Crispi Airborne и в Crispi Icarus? Имеется в виду не лазание по суровым каменюкам, а просто чесать по грунтовке или тропе средней паршивости с рюкзаком? "Икарусы" не пробовал, а Airborne использую уже пару сезонов. Никаких проблем. Очень приятные ботинки, лично для меня более комфортные в ходьбе, чем "ханваги". Но тут многое зависит от индивидуальных особенностей ноги. Цитата: У Crispi Airborne можно оперативно вытащить пластиковый усилитель? Да, можно. Делается в пару движений. Цитата: Наверное без него удобнее? Я эту штуку вообще чувствую только тогда, когда на сложной поверхности нога пытается вывернуться (точнее, не пытается, потому что лангета держит). Если ходить не по косогорам с булыжниками, комфорт такой же, как в ботинках без пластиковой защиты. Цитата: А у Crispi Icarus усилители не вынимаемые? По-моему, да. Цитата: И сколько всё же весят эти модели (примерно, хотя бы с точностью 20%)? Пара Эйрборнов имеет массу примерно 1,9 кг. |
Всегда летал, и мало ходил в Криспи (уже в третьей паре) - просто прелесть было стартовать с жутких покрытий - бегать по камням-кочкам и приземляться на такое же,
и падал в роторе с нескольких метров (не пишу со скольки - не поверят) - претезий тут нет, НО вот вчерась, для пробы, без рюкзака, поднялся 5 км на гору (382 метра) и 5 км вниз - 3 часа, тропинка не подарок - под листьями грубые камни и ступеньками крутые подъёмы, на спуске уже почувствовал и колени и неприятно в лодыжках, когда снял эти Криспи, вспомнилось облегчение, как в детстве снимал коньки после нескольких часов катания... Думаю для хайк-энд-флай Криспи не сгодятся, надо подыскать что-то более удобное и полегче, может быть Salomon Quest Prime GTI или 4d 2 или 3d кто посоветует, вроде отзывы хорошие у туристов? Вообще я тут один почти в Криспи, италы все в кросах. |
отлетал полтора сезона в тапочках sketchers, они без крючков, шнурков и вообще без ничего. При том, что подошва беговая и вполне себе не картон
https://images.app.goo.gl/n6bAbfwbAi8Hrzd37 Когда тапки истрепались, пошел и купил точно такие же. Иной обуви себе не представляю :) Формально это кроссовки :) |
Test
04 Июл 2019
|
Хорошо. Тогда какие варианты или ориентиры есть для горных полетов в коконе?
Понятно, что нужна подошва, при этом легкость и компактность. На что ориентироваться можно? Как скрестить тапочки и ханваги? |
я для себя выбрал вот это
https://www.amazon.in/Salomon-Alp-Leather-Running-Shoes/dp/B074MGFZ6M подошва и рант у них - прямо какие надо, есть и более высокая версия еще вот такие, когда нужно потеплее и есть шанс длинной прогулки с рюкзаком https://sport-marafon.ru/catalog/muzhskie-trekkingovye-botinki/botinki-muzhskie-meindl-litepeak-gtx-blue-orange/ и те и другие в кокон влезают нормально, не перевешивают. Обычные синие ханваги хороши, но с моим 46,5 размером - слишком громоздкие |
пользуюсь, без проблем вообще.
стропы за подошву не цепляются, а вот после приземления в горах ты эту гладкую подошву проклинать будешь на каждом шаге. в альпах, да и на кавказе встречаются камни, острые, как иголки. в армении вообще обсидиановые скалы есть и камни тоже, они и такую подошву проткнуть могут наверное. |
Погоди.
Какие Альпы, какой обсидиан? Оставь это все Грязнову с Коконеа, для обычного пилота кросс-кантри посадка на скалы это экстрим, которого надо избегать... а не притуплять чувство опасности зубастым протектором ботинок. Я летаю и собираюсь дальше летать над местами, где встречаются огороды, дороги и даже люди. Без проблем сяду на "дикую" сыпуху или камешки но всегда ее выберу заранее. Меня так учили и это работает: садиться запланированно, а не когда вдруг высота стала ноль. Посадка - работа головы, а не пяток, очевидно же! Что же касается протектора, за который ничего не цепляется и зная подвеску, в которой летаешь, рекомендую проверить настройки нижних тяг кокона. Есть шанс удивиться ;) |
Александр Калякин
04 Июл 2019
|
Женя, вы иногда такие вещи пишете, что волосы дыбом встают!
Не надо садится на сыпуху или камни в ваших тапочках. И ещё, в случае применения запаски вы не сможете выбрать место посадки и сила удара тоже будет неприятна вашим ногам. |
да даже в крыму, на той же климухе на старте попадаются очень острые камушки
я понимаю этот стиль, когда летаешь по знакомым местам, все знаешь, все посадки и старты ковриками устланы сам в свое время на домашней горке в Гоа летал в шлепках - взлетал, оставляя их на старте, и приземлялся в них же но это не значит, что так можно делать всегда и везде, и везде будут мягкая травка и теплый песочек. что касается Грязнова и Коконеа, при всем уважении, мне тоже доводилось летать в местах диких, где никто до меня и не летал. |
Ну, под задачи и снаряга. Я действительно тяготею к коврикам, равнинкам и стараюсь ездить на те соревки, где места попроще... что бы только на тактике сосредоточиться :)
Так шо пис, бро! Но на нижние тяги погляди обязательно. Это не троллинг, там такой системный дефект вскрылся недавно у нашей подвесочки :) |
Test
05 Июл 2019
|
Цитата: А акселератором пользуешься?
Блин, гладкая подошва, это же главное, а у тебя там ловушка для строп, а не подошва! Более того, я считаю более удобным наличие выраженной пятки, где и естественно фиксируется стропа акселератора и подножка в сидячих подвесках. |
theoretic
04 Июл 2019
|
Цитата: Иной обуви себе не представляю Просто чтобы ты был в курсе, как бывает. Юца, 1990-е. Идеальные условия -- недавно прошёл дождь, воздух абсолютно спокойный, лёгкий встречный ветер. Очень опытный по тем временам пилот (один из его маршрутов до сих пор никем не повторён) на простом для него крыле в полном одиночестве заходит на посадку на огромную травяную полосу, способную принять АН-24, а то и ИЛ-76. Мягкое касание, пара шагов пробега... Нога попадает в лёгкий велошлем, забытый кем-то в траве и невидимый в ней. Сложный перелом ноги. Долгое и мучительное восстановление. Тот пилот, кстати, был в каких-то довольно приличных ботинках -- не криспи, не ханвагах, но уж точно не в тапочках. |
Криспи - лучшая обувь!!!
За 5 лет эксплуатации выдержала и ходьбу по горной местности и жесткие приземления, + эксплуатация и зимой и летом!!! Если буду менять но новые - то только Криспи (Аирборне), но пока не за чем, за этот период - они только выцвели немного. Они не подойдут только тем, у кого ступня широкая, +я бы порекомендовал покупать на размер больше, т.к. почему то "итальянский размер" не стандартный. П.С.: в Клуб за этот год уже куплено около 5 пар Криспи. Многие пробовали аналоги, а потом покупали криспи, хотя нет, одной бабушке-спортсменке купили "рыжие Ханваги". |
пока смотрю в сторону чего то подобного. Легкие "тактические" ботинки хороших брендов. https://www.underarmour.es/es-es/botas-tacticas-ua-valsetz-rts-1.5-para-hombre/3021034.html |
Test
07 Июл 2019
|
Смотреть нужно на подошву особенно.
Чтобы она не была тонкой и хорошо амортизировала при посадках. Есть прямая связь между весом и типом подошвы. |
Test
07 Июл 2019
|
Да, именно так. Наружный протектор и прочность. И эластичный слой для амортизации.
Мог бы и модель сказать... |
Хочу предупредить, эти ботинки - скорее кроссовки, чем ботинки и не относятся к категории "неубиваемых", да и "недорогими" их назвать язык не повернется. По сыпухе в них гулять не стоит.
Я уже сносил две пары и планирую купить третью, поскольку не экономлю на комфорте. А если в дополнение к этой модели взять хорошие беговые стельки с жестким супинатором и гелевой прокладкой в пятке, то можно забыть о банальной мастурбации |
Гармонт обязательно нужно мерить - к сожалению, как и большинство итальянцев, он не на любую ногу садится, колодка довольно узкая.
Еще момент - амортизация у беговых кроссовок и легких ботинок обычно не рассчитывается на тяжелый рюкзак и сильные удары, ханваг для своих знаменитых синих Fly делал специальную подошву с дополнительной амортизацией, потому что даже у их сверхнадежных прототипов - тяжелых треккинговых hanwag sirius амортизация их штатного вибрама была недостаточной. В общем при примерке прыгать на носок и пятку, выворачивать голеностоп, ходить по уклону - обязательно, если хотя бы изредка планируются посадки на неподготовленную площадку. |
Test
08 Июл 2019
|
Еще вопрос наличия тех или иных марок и моделей в твоем регионе.
Поэтому, скорее всего, нужно топать в Триал-Спорт или Альпиндустрию (у нас) и смотреть то, что есть. Что касается амортизации и прочих нагрузок, то можно без примерки сказать, что ботинки до 1 кг - это лайт-варианты. Если вес около 1,5 кг, то почти гарантия, что там все с этими параметрами хорошою Но раз мы говорим про легкие решения, то нужно смотреть на месте. Обращать внимание на пористую вставку, например. Я себе сейчас как раз выбираю легкие ботинки кроссовочного типа. |
Хорошо садятся на любую ногу ботинки и кроссовки марки KEEN.
Но это обувь не для суровых испытаний, а скорее для легкой и средней тяжести прогулок. Зато комфорт на самом высоком уровне. У Garmont есть и очень крутые ботинки. После того, как я отходил в них лет шесть безвылазно каждую зиму, после меня в них еще два человека ходило и сейчас третий где-то ходит |
Не первый раз вопрос подымался про обувь, но вернусь к КРИСПИ и почему именно эту обувь я рекомендую своим ученикам, главное, что я на практике однажды прочувствовал на себе, это когда играясь с куполом в лагере Назира (Чегем) у реки, внезапно резким порывом ветра меня начало сдувать, и оставался вариант или лететь вниз носом или прыгнуть самому в пропасть с камнями, что я и сделал, прыгнув метров на 5 наверное за куполом и приземлился на каменистую поверхность. И знаете что, я не почувствовал ни капли боли или нагрузки на ступню...
Собственно ролик, который давно намеревается воплотиться: смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Test
09 Июл 2019
|
Цитата: , прыгнув метров на 5 наверное за куполом и приземлился на каменистую поверхность. И знаете что, я не почувствовал ни капли боли или нагрузки на ступню... В случае, как на видео, дело вообще не в ботинках. |
Test
09 Июл 2019
|
А-а-а-а... Прыжки в длину начинались в 1857 году с 5,94, как лучшее мировое достижение.
Вряд ли в тяжелых ботинках можно прыгнуть больше 3 метров... |
theoretic
10 Июл 2019
|
Цитата: спилил зацепы на пятке Вот они-то и отваливаются в первую очередь. Остальные держатся лучше. |
LaSportiva Boulder X Mid GTX http://www.lasportiva.ru/la-sportiva-krossovki-approach-boulder-x-mid-gtx-17E/
В этих и по сыпухе бегал много. |
Александр Калякин
08 Ноя 2020
|
Хожу и иногда летаю в этих LaSportiva Boulder X. Очень доволен комфортом стопы, прочностью и удержанием подошвы на камнях и льду! Если их колодка вам подходит, то это прекрасная обувь для треккинга. Лодыжку разумеется ничего не держит, но от треккинговых кроссовок этого и не ожидаешь.
Моя пара размера eur 44.5 весит 1.05 кг. |
Маричи
09 Июл 2019
|
Тоже хочу удобные правильные ботинки. Но на мой размер (22,5 длина стельки) ничего такого не нашла. Приходится использовать высокие трекинговые ботинки Mammut и закрывать крючки.
|
Test
10 Июл 2019
|
Цитата: не защитят голеностоп С другой стороны, у каждого свои физические кондиции, и в том числе в голеностопе. Поэтому риски какую обувь использовать каждый решает сам. |
Цитата: Поэтому риски какую обувь использовать каждый решает сам. Это верно. Я и сам ищу что то новое обновиться, но пока ни чего толкового с адекватной ценой не нашёл. Для меня всё же большой критерий это вес и высокий обхват (берцы в практике оказались фуфло, это я к тому, чтобы народ сильно на них не смотрел даже, как временные) |
Test
10 Июл 2019
|
Цитата: берцы в практике оказались фуфло |
rainman
17 Июл 2019
|
Отличная подошва (не скользят ни по траве, ни по камням, демпфирует удары, не цепляет аксель), высочайший уровень комфорта (дышат, не промокают, лёгкие, защита от попадания сухой травы, пыли), ни одного элемента, за которые могут зацепиться стропы, феноменальная износостойкость (3 года уже не могу убить, ни намека на износ).
Полноценные, отличные треккинговые кроссовки, мне большего не надо. |
deltiktik
29 Авг 2019
|
Кто что может сказать относительно парапланерных ботинок Para Trekking 4 ?
Вот такие: http://vpodaroknebo.ru/ekipirovka/paraplanernyie-botinki-para-trekking-4 Достаточно лёгкие. Интересно как у них с защитой и вентиляцией. Хочется не сильно преть при трекинге. |
Я могу сказать, собственно, там и купил.
Вентиляция - какая-такая вентиляция? Они довольно толстые и плотные. Не пропускают воду, можно в лужу по щиколотку встать. Я надеваю толстые хлопчатые носки (выглядят как шерстяные, но хлопчатые - мама вязала) и всё отлично. Наверно, есть и современные решения типа термобельевых носков, флисок там всяких, портянок туристических, которые влагу отводят... Ходить в них долго - не очень удобно. (Но в ханвагах - ещё неудобнее). Во-первых, паратрекинги тяжелее обычных трекинговых ботинок. Во-вторых, фиксация голеностопа и жёсткая подошва ограничивают сгибание. Возникает некая буратиновость. Ходьба с перекатом с пятки на носок. Но я привык. Самое простое, что можно сделать - перевести их из полётной конфигурации в пешеходную, просто расшнуровав берцовую часть. Для карабканья по горам я это не рискну рекомендовать, а вот чтобы долго идти по асфальту - самое милое дело. С ноги они не свалятся, особенно, с толстого носка. Однако, защитные свойства у паратрекингов - тьфу-тьфу-тьфу, хорошие. Если я собираюсь летать в "домашних" условиях полей Ленинградской области, то надеваю обычные трекинговые ботинки Vaude. (вот примерно такие - https://www.vaude.com/en-INT/Products/Best-in-Test/10018/Men-s-TRK-Skarvan-Mid-STX?number=204446730700) Они легче, в них нога лучше чувствует акселератор (а у моей подвески с акселем беда, но это отдельная тема), и ходить и водить машину в них удобнее. Но вот приземляться на камни лучше в паратрекингах - они реально амортизируют. Правда, я и обратную сторону познал. Буратиновость в сочетании с отличным грунтозацепом. Приземляюсь на бетон с мааааленькой горизонтальной скоростью, подошва мгновенно останавливается, вся остальная нога - как на шарнире, проворачивается через точку опоры - носок ботинка, и я тюк коленом о бетон. Потому что до этого привык садиться на грунт... |
А у меня как раз противоположные впечатления. Это не прогулочные тапочки, нога в них по любому греться будет, как и в любых гортэксовых ботинках. Своё они отрабатывают по полной. Шлялся несколько дней в горах, даже мозолей не натёр. Носки чуть влажные, но не более того. Кароче, ожидал худшего, а приятно порадовался. Особенно после гортексовых маммутов.
|
rainman
03 Сен 2019
|
Дак фишка groetex как раз в том, что это мембрана, отводящая пар и не пропускающая воду. Не могут ботинки из этого материала в жару быть мокрыми внутри от пота, сколько не пробовал разных брендов - именно так оно и работало. Что Lowa, что Salomon, что Mammut
|
Eskoff
03 Сен 2019
|
Цитата: Дак фишка groetex как раз в том, что это мембрана, отводящая пар и не пропускающая воду. Если мембрана реально намокает снаружи или изнутри - то никакого "отвода пара" уже нет - почти как резиновый сапог |
Мне нравится ход ваших мыслей... но я развил их ещё больше.. купив кроссовки не для походов а для бега!) Правда, для полетов в горах ещё лучше трейловые кроссовки.
А бегаю наоборот в штанах для горных походов! На этот самый декатлон подсадил меня этот креативный Владимир-С Кстати. У него в кокпите зеркало заднего вида! Ни у кого не видел.. у меня лишнее автомобильное, тоже наверное поставлю.. если Владимир-С объяснит мне, часто ли происходит ослепление солнцем посредством этого зеркала |
Цитата: если Владимир-С объяснит мне, часто ли происходит ослепление солнцем посредством этого зеркала Ни разу не ослепляло) Зеркало давно прилепил на копкит, ещё во время обучения, убрать желания нет - не мешает. Но и активного применения этому зеркалу нет, поглядываю, когда кого-либо теряю из виду, но я точно знаю, что кто то есть рядом. Зеркало не заменяет активного вращения головой, оно лишь дополняет угол, на который голову я повернуть не могу (без последствий для себя ) "Фотография с зеркалом на копките, в отражении виден шлем с камерой" |
Payalnik
05 Сен 2019
|
https://www.akutactical.com/products.php
модель Pilgrim великолепна и стоит не дороже дурацких ханвагов |
deltiktik
06 Сен 2019
|
Чем они хороши?
Имеется в виду PILGRIM HL GTX COMBAT ? а то по ссылке 6 моделей PILGRIM ... |
Payalnik
07 Сен 2019
|
Это ботинки для тактических боевых действий. Делает Швейцария. Те что с черной вставкой "вибрам" поставляются английской армии. Модели разные, есть с гортексом потеплее и непромокаемые, есть без гортекса попрохладнее, есть с высоким берцем и средним. Я в прошлом году их нашел в местном магазине, померил, походил и офигел от удобства, комфорта, поддержки голеностопа и т.п... так как цены у нас на ДВ дикие (25т они стоили) заказал их на трекинне, но там мне мозги три месяца мылили и ничего не прислали... Пришлось брать на месте что было... Сейчас хочу опять попробовать заказать...
|
Payalnik
07 Сен 2019
|
Кстати, доводку и испытания они проходили у военных, если память не изменяет, почти 10 лет... Сами понимаете, Англия... Швейцария... Ну все это можно в интернете найти при желании...
|
Пархом
21 Сен 2019
|
https://www.parasupply.com/revamp/catalog/product_info.php/cPath/22/products_id/125/osCsid/g3jirlp2htpes9o11sek22c3q0 сейчас можно со скидкой большой взять, с доставкой тысяч 8 получится. |
Я так понимаю за ботам один фиг в МСК ехать ) ?
А куда лучше ? https://www.paradrive.ru/catalog-obuv/ - хаванги, криспи сняты (?) https://variometr.ru/odezda_botinki - 2 хаванга http://www.domneba.ru/katalog/odezhda/obuv/ - тут внезапно одинокий FLY GIN BOOTS https://paramagazin.ru/catalog/odezhda/botinki/ - одинокий хаванг http://www.paraclub.ru/odegda/Cena.shtml - одинокий хаванг https://www.trekkinn.com/outdoor-mountain/mens-shoes-boots/3096/s#fq=id_familia%3A3012&fq={!tag=ds}id_subfamilia%3A3096&fq=id_tienda%3A3&sort=v30+desc,product(tm3,%20dispo)+asc&start=0&fq={!tag=dm}marca%3A%22Garmont%22 - куча Garmont, хз есть ли там лётные. Или всех обзванивать ) ? |
1bar
28 Окт 2019
|
Обувь спортивная-конечно мерить.
|
Rug
31 Окт 2019
|
3й год ношу вот такие ботинки.
Удобные, прочные, легкие. Очень доволен. https://www.exxpozed.de/herren-wander-trekkingstiefel-la-sportiva-m-trango-trk-gtx-blue-carbon-16a?gclid=Cj0KCQjwjOrtBRCcARIsAEq4rW78xTelsM-E3iXaO3UJ171JvOJuuJe9NUsVonGkIqGu14DfyxSuTLoaAnToEALw_wcB#!?variant=761171 |
Вау, сам Теоретик поставил мне веский минус!) Борец за безопасность...
Я б вообще летал в беговых кроссовках. Потому что это активная безопасность. Их на ногах не чувствуешь. Можно скакать как Тарзан. Сложно споткнуться.. в пассивную безопасность не верю. Однако мне просто жалко мои любимые беговые кроссы трепать о камни и колючую траву. При тяжёлом ударе обувь не спасёт. Просто кость сломается немного в другом месте. Обычно в гораздо худшем, в смысле последующего восстановления. И ловко бегать на старте и посадке тяжёлые ботинки с якобы "защитой" сильно мешают. Ненавижу тяжести на ногах. Я б взял для полетов трейловые кроссы. Для бега по горам! Прочные, с цеплючей подошвой. Но заразы дорогие... ЗЫ горнолыжные ботинки из литого пластика. В них, если что, отрывается не стопа, а сразу вся голень. ЗЗЫ все вышенаписанное справедливо для спортсменов с тренированными ногами. Алкоголики и пенсионеры действительно пусть юзают ханваги. А ещё лучше есть обувь, ботинки для сноуборда малой жесткости. Правда, жарко в них. Но от ушибов берегут |
theoretic
01 Ноя 2019
|
Цитата: Я б вообще летал в беговых кроссовках. Потому что это активная безопасность. Их на ногах не чувствуешь. Можно скакать как Тарзан. Сложно споткнуться. Расскажите это тем, у кого отломки костей протыкали подошвы кроссовок и уходили в землю, обеспечивая последующий сепсис. Это не придумки, реально знаю такие случаи. Цитата: в пассивную безопасность не верю Вера отличается от знания тем, что она бездоказательна. Знание, наоборот, доказуемо. Грамотные люди знают, что обувь с достаточно жёсткой подошвой и хорошей фиксацией голеностопного сустава снижает вероятность травм ног, а если травмы случаются -- то не такие суровые, как при использовании более слабой обуви. И это знание многократно подтверждено практикой. Если же хочется верить, а не знать -- ну, Ваше право. Цитата: При тяжёлом ударе обувь не спасёт. Просто кость сломается немного в другом месте. Обычно в гораздо худшем, в смысле последующего восстановления. От слишком сильного удара не спасёт никакая обувь. Но даже если травма неизбежна -- разница всё равно будет, и не в пользу кроссовок. Про отломки и землю на них уже писал выше. Есть и другие эффекты -- например, перелом, получившийся внутри высокого ботинка, в дальнейшем проще "собирать", и реабилитация получается более быстрая и менее болезненная. А долгая и трудная реабилитация с неправильным срастанием и последующими очень болезненными медицинскими манипуляциями -- это как раз к любителям кроссовок. Цитата: горнолыжные ботинки из литого пластика. В них, если что, отрывается не стопа, а сразу вся голень. А ещё случаются отрывы крестообразных связок и прочая веселуха. Только причём тут парапланеризм? Летать в жёстком пластике -- явно не вариант (если только ты не альпинист и/или не летаешь с лыжами на ногах). Обувь должна быть не только защитной, но и комфортной. А главное -- предназначенной для того, чем в ней занимаются. Цитата: все вышенаписанное справедливо для спортсменов с тренированными ногами. Алкоголики и пенсионеры действительно пусть юзают ханваги. Алкоголик -- это плохо. Спортсмен с тренированными ногами -- это хорошо. Спортсмен в правильной обуви -- отлично. Цитата: А ещё лучше есть обувь, ботинки для сноуборда малой жесткости. Правда, жарко в них. Но от ушибов берегут Бордические ботинки имеют никакую поперечную жёсткость и ещё более никакую жёсткость подошвы. Для полётов не годится. |
Алексей, твоя позиция понятна.
Понятно, что осколкам костей легче проткнуть тонкую подошву, можешь более детально не объяснять, чай не идиоты тут собрались. И про статистику - верю. То есть, в случае возникновения быки - лучше ханваги, еще лучше - вратарские наколенники, как у хоккеиста. Ответь лучше на другой вопрос - как жесткая обувь виляент на шанс возникновения этой ситуации? Вот ты правда считаешь, что кегли на ногах совершенно никак не сказываются ДО возникновения бяки? Что просунуть ногу на старте между ступенек акселератора - не фактор? Что зацепиться протектором за этот же акселератор - не фактор? Ты можешь играть в детсад с минусами хоть до опупения, но неспособность посмотреть на обе стороны медали - это из вредности, или ограниченности? |
theoretic
01 Ноя 2019
|
Цитата: То есть, в случае возникновения быки - лучше ханваги, еще лучше - вратарские наколенники, как у хоккеиста. Бывает, что наколенники полезны (например, их используют почти все мои знакомые профи-тандемщики). Но пассивная безопасность должна быть разумной. Думаю, что для большинства "одноместных" пилотов-любителей наколенники несколько избыточны. Цитата: Ответь лучше на другой вопрос - как жесткая обувь виляент на шанс возникновения этой ситуации? Вот ты правда считаешь, что кегли на ногах совершенно никак не сказываются ДО возникновения бяки? С кеглями на ногах летать не пробовал -- предпочитаю удобную, предназначенную для полётов обувь. Наверное, кегли будут здорово мешать. А нормальные ботинки вроде любимых мной Crispi Airborne -- не мешают совершенно. И да, у меня нога очень немаленького размера, и летаю при этом в коконах. Соглашусь, что большая нога в большом ботинке имеет некоторые шансы за что-то там внутри зацепиться. Но если внимательно относиться к снаряжению, проблем не будет. У меня самодельный, очень "нецеплючий" акселератор, а все "сопли", торчащие внутрь кокона, стараюсь либо удалять, либо как-то фиксировать. Цитата: Что просунуть ногу на старте между ступенек акселератора - не фактор? Ну, если как-то умудриться это проделать -- да, будет очень неприятно. Наверная, небольшая нога в твоём любимом тапочке может иметь некоторые шансы застрять промеж ступенек. Большая нога в большом ботинке таких шансов не имеет -- слишком она большая в сравнении с дыркой между ступеньками. Цитата: Что зацепиться протектором за этот же акселератор - не фактор? Извиняюсь, а это вообще как? У меня не хватает фантазии себе такое представить. Цитата: неспособность посмотреть на обе стороны медали - это из вредности, или ограниченности? В нашем спорте я давно уже играю роль старого противного зануды. Возможно, именно поэтому я до сих пор здесь и продолжаю занудствовать на этом форуме, как и 20 лет назад. Молодых да задорных, которые любили оборотную сторону медали (считали, что их спортивная форма и мастерство важнее любой пассивной защиты) за эти 20 лет похоронил достаточно, чтобы иметь выработанную точку зрения. |
Запугивать, это хорошо. Лучше слишком запуганный, чем недостаточно запуганный пилот, считаю :)
Однако еще лучше - пилот корректно информированный. Взрослые люди, оцениваем риски, делаем свой выбор. Так как я налетал в тапочках свою жалкую сотню часов и сделал несколько сотен стартов и посадок (ты видел наши горки, мы там часто подпрыгиваем), то как минимум прими аргументы против вашей "првильной парапланерной обуви". Аргументы есть, а выбор - выбор каждый делает сам. На стартах по всему миру ты встретишь много пилотов с уровнем повыше моего и даже твоего, летающих в легкой обуви. К ним можно подойти и спросить (я так делал). Можно услышать эти доводы. Доводы я слышал самые разные, списать все на браваду не выходит. |
theoretic
01 Ноя 2019
|
Цитата: Так как я налетал в тапочках свою жалкую сотню часов и сделал несколько мотен стартов и посадок (ты видел наши горки, мы там часто подпрыгиваем), то как минимум прими аргументы против вашей "првильной парапланерной обуви". Аргументы есть, а выбор - выбор каждый делает сам. Женя, рад за тебя! Серьёзно. Рад, что ты цел. Очень надеюсь, что тебе будет везти и дальше. Но надо чётко понимать, что твой личный опыт -- ничто в сравнении с опытом мировым. Цитата: На стартах по всему миру ты встретишь много пилотов с уровнем повыше моего и даже твоего, летающих в легкой обуви. К ним можно подойти и спросить (я так делал). Можно услышать эти доводы. Доводы я слышал самые разные, списать все на браваду не выходит. Да, я тоже видел таких. И общался с ними. Типичный пилот-"кроссовочник" -- это компетитор с огромным опытом, вынужденный летать в кроссовках из-за старых и плохо заживших травм ног. Возможно, у меня какая-то неправильная выборка -- но она у меня получилась именно такая. |
Цитата: Очень надеюсь, что тебе будет везти и дальше От обуви избавился. Много было решений за мою парапланерную карьеру, решений разных, удачных и не очень. Обувь - главное и самое удачное решение, считаю. Цитата: какая-то неправильная выборка -- но она у меня получилась именно такая Я предвзят, вижу в любой застрявшей в акселе ноге (видел не одну) - мохнатые уши обуви. Вижу в пилоте, который много тянет за клеванты - недостаток работы весом. Вижу в недостаче этой работы причину - человеку неудобно. И я скорее всего предвзят и ищу не там, но если ты - фанат безопасности пассивной, то я ограничен своим собственным фетишем: "Активный пилот - здоровый пилот". Мешать работе ожной из важнейших мышц (икроножной) - зло. И истина, она если и есть, то сложна и надо долго и методично её откапывать :) |
theoretic
01 Ноя 2019
|
Как часто бывает, есть что обсудить.
Цитата: Алексей, я математик, что такое везение - не понимаю. Теорверы давались мне труднее прочих разделов "вышки", но если я всё правильно забыл, везение -- это когда у тебя 10 рад подряд выпадает решка. Ну, или 100 раз. Оба события вполне вероятны -- но вероятность их очень невелика. И надо чётко понимать, что выпадение решки 100 раз подряд -- мягко говоря, не гарантия того, что тебе повезёт и в 101-й раз. Цитата: у меня таки была за 4 года одна предпосылка, вызванная как раз обувью. Долго думал, читал форумы, советовался с женой (любит по Гималаям побегать, разбирается). От обуви избавился. Ты вообще особенный. Не иронизирую ни грамма. Поверь, многое из того, что ты рассказываешь -- уникально. Твоя монетка с орлами и решками любит вставать на ребро. Проблем с обувью ни у кого, кроме тебя, не могу припомнить. Вообще ни у кого. Выборка -- от Юцы 1990-х до разных лётных мест и соревнований наших дней. Цитата: Много было решений за мою парапланерную карьеру, решений разных, удачных и не очень. Обувь - главное и самое удачное решение, считаю. В смысле отказ от полноценной обуви и переход на тапочки? Цитата: Я предвзят, вижу в любой застрявшей в акселе ноге (видел не одну) - мохнатые уши обуви. А я вот ни одной не видел. Могу, поднапрягшись, вспомнить пару-тройку случаев застревания ног в подножках, которые были популярны до повсеместного распространения коконов -- это и всё. Может, проблема не в обуви, а в чём-то другом? Цитата: Вижу в пилоте, который много тянет за клеванты - недостаток работы весом. А вот это вижу постоянно и полностью тебя поддерживаю. Цитата: Вижу в недостаче этой работы причину - человеку неудобно. Это тема для отдельного обсуждения. Но далеко не уверен, что всё упирается в удобство. Цитата: ты - фанат безопасности пассивной Это тебе сейчас так кажется по итогам текущих форумных баталий. Мне небезразлична ЛЮБАЯ безопасность. Более того -- уверен, что безопасность возможна только в комплексе. Никакие протекторы не заменят умение правильно тянуть за верёвочки и шурудить тушкой в подвеске. Никакое умение пилотировать в определённых ситуациях не заменит ту безопасность, которую нам даёт снаряжение. Правильно сочетать то и другое -- вот где истина. Цитата: я ограничен своим собственным фетишем: "Активный пилот - здоровый пилот" Есть такое дело. Цитата: Мешать работе ожной из важнейших мышц (икроножной) - зло. Факт! Не надо ей мешать. Ей надо всячески помогать. Для этого придумана хорошая и правильная парапланерная обувь, которая позволяет шевелить ногами как угодно и одновременно оберегает эти самые ноги. Цитата: И истина, она если и есть, то сложна и надо долго и методично её откапывать Консенсус! |
Бордические ботинки имеют никакую поперечную жёсткость и ещё более никакую жёсткость подошвы. Для полётов не годится (с) просто шедевр, Алексей. Долго смиялся. После данного вашего перла все остальное вами написанное уже внушает подозрение!))))
Случай. Жена попросила купить ржаные пирожки. Купил. Она с устатку в машине поесть решила, в темноте. Вдруг говорит, это не ржаные! Причем так уверенно, я аж усомнился.. но я точно знал что они ржаные!)))) Еле доказал. То есть если глупость очень уверенно сказать, собеседник может даже засомневаться, а не верблюд ли он. Кстати, при слове кроссовки теоретик видимо представляет чешки с утренника в детском саду. Проткнуть же чем то подошву настоящих трейловых кроссовок это не знаю как надо постараться |
theoretic
29 Ноя 2019
|
Цитата: при слове кроссовки теоретик видимо представляет чешки с утренника в детском саду. Проткнуть же чем то подошву настоящих трейловых кроссовок это не знаю как надо постараться Обувь для полётов должна прежде всего амортизировать удары и фиксировать голеностопный сустав, не давая ему выворачиваться. С амортизацией ударов у кроссовок (включая навороченные модели вроде Salomon Outpath) всё обстоит неплохо. Но надо понимать, что такие кроссовки рассчитаны на удары много слабее, чем бывает на полётах. А вот с фиксацией голеностопа у кроссовок, увы, беда. Даже у довольно высоких. Присмотрись как-нибудь к тому, как сделаны лётные ботинки вроде всем известных "ханвагов" (Hanwag Fly) или, что лучше, Crispi Airborne. Эта обувь сделана с умом и хорошо подходит для нашего спорта. А трейловые кроссовки хорошо подходят, чтобы бегать в них по горам. |
Eskoff
30 Ноя 2019
|
Цитата: Присмотрись как-нибудь к тому, как сделаны лётные ботинки вроде всем известных "ханвагов" (Hanwag Fly) или, что лучше, Crispi Airborne. Эта обувь сделана с умом и хорошо подходит для нашего спорта. А трейловые кроссовки хорошо подходят, чтобы бегать в них по горам. |
theoretic
30 Ноя 2019
|
Да, обувь надо подбирать по себе. Но тут речь прежде всего про защитные свойства. А выбор есть даже среди обуви, созданной строго для полётов.
|
Eskoff
30 Ноя 2019
|
Тут есть некая... э... своеобразность
Крыльев в одном классе много, различных производителей и у конкретного производителя несколько моделей (в одном классе). Выбор очень большой, хотя различия - "по характеру" в основном. Подвесок уже меньше, хотя она плотнее контачит с пилотом А ботинок еще меньше (а они надеваются на конкретные ноги, с разной антропометрией и разной степенью тренировоанности), несколько производителей и у каждого одна, иногда две модели. Можно сказать, что обувь на полет не влияет, подвеска влияет, но не много, а основное это крыло, потому так и сложилось. Но большинство всяких мелких и не только мелких травм бывают на взлете и посадке. Почему так мало внимания обуви? |
theoretic
30 Ноя 2019
|
Цитата: ...большинство всяких мелких и не только мелких травм бывают на взлете и посадке.
Почему так мало внимания обуви? Думаю, что это определяется рынком. Далеко не все уделяют обуви должное внимание и понимают, насколько она важна на полётах. Соответственно и спрос на специальную обувь небольшой. |
Eskoff
30 Ноя 2019
|
То есть, сделать нормальную обувь много сложнее, чем пошить парапланерное крыло?
|
Eskoff
30 Ноя 2019
|
Цитата: нормальное крыло? или абы какое? Цитата: на что, впрочем,косвенно указывает их ценник, при существенно больших, чем у крыла, тиражах производства. |
А не кто не летает в ботинках lowa zephir по описанию должны подходить для полетов https://m.market.yandex.ru/product--botinki-lowa/1732078511?hid=7815003&show-uid=15729626309533362089317002&from=search&local-offers-first=0&onstock=1&text=%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B7%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%80%20%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C
|
theoretic
05 Ноя 2019
|
Чуть не купил себе такие. Очень приличный вариант. Отпугнули нубук и светлые цвета (пару раз пройдёшь по грязюке -- и внешний вид ботинок непоправимо испорчен). Для полётных нужд лучше вот такие: https://market.yandex.ru/product--botinki-lowa/469776633?show-uid=15729701726100632415317003&nid=57440&track=product_card_cluster_also-viewed
https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/1582458/market_1_CL8QML4zOt3D1v_YUZcA/orig |
А чем они отличаются от берцев ? Я не вижу в описании жёстких вставок. Разве что "Поддержка ступни с системой Mono Wrap, выполненной также из полиуретана. Свод дополнительно усилен и увеличенная боковая секция позволяет комфортно спускаться по веревке при необходимости."
Чёрных ещё и нет в наличии из аналогов только Lowa Z-8S Desert (есть ещё высокие считай сапоги Lowa Z-11S GTX Dark Brown) https://dvr-group.ru/catalog/ohota_rybalka_i_turizm/odejda/obuv/botinki/Lowa/takticheskie_botinki_lowa_z_8s_desert/?utm_source=market&utm_medium=cpc&utm_term=5901&utm_campaign=dvr&frommarket=https%3A%2F%2Fmarket.yandex.ru%2Fproduct--botinki-lowa%2F524326133%2Foffers%3Ftrack%3Dtabs&ymclid=15740184186214474591300001 |
theoretic
19 Ноя 2019
|
Цитата: Поддержка ступни с системой Mono Wrap, выполненной также из полиуретана. Свод дополнительно усилен Походил в такой обуви внутри магазина. Работает. Конечно, не уровень эталонных Crispi Airborne, но работает. |
Из-за "богатства выбора" бот в МСК взял в итоге Клон https://dvr-group.ru/catalog/ohota_rybalka_i_turizm/odejda/obuv/botinki/Lowa/takticheskie_botinki_lowa_z_8s_gtx_dark_brown/
Походил 3ч по МСК - мне норм. Но я бы не сказал, что там сильная поддержка ступни, ногу "положить" своим весом можно. Т. ч. будем это считать это защитой 5 см стопы и доп защитой остальной ступни. |
Test
26 Ноя 2019
|
Цитата: я бы не сказал, что там сильная поддержка ступни, ногу "положить" своим весом можно.
Т. ч. будем это считать это защитой 5 см стопы и доп защитой остальной ступни. - амортизация подошвы. Как правило, это видимые вспененные слои или иные конструктивные решения. Износостойкость влияет только на срок эксплуатации. Амортизацию легко определить спрыгивая с высоты на жесткую поверхность. - поддержка стопы. Этот параметр может быть в то или иную сторону по высоте и жесткости в зависимости от физических кондиций пилота. |
dobres
07 Сен 2020
|
Полная задница. По всем ссылкам товар либо недоступен, либо снят с производства. Криспи мне не подойдёт из-за ширины стопы.
Мои серые ханваги развалились через 3 года после приобретения и у меня прямо сейчас остро стоит вопрос о покупке новых ботинок. Засада. Похоже буду летать в тапках. |
Давненько читал эту тему и уже не помню к чему пришли, но лично я летаю в ботах для высокогорного альпинизма(Asolo GTX), и голеностоп они мне 7 лет назад спасли во время вращательного жесткого приземления , но вот голень сломалась выше линии ботинка , эээх...
Но уже 7 лет таскаю на полетах, было пару достаточно жестких приземлений на пересеченке, и много раз где могли быть подвороты, все окей. Даже и намека нет чтоб боты не выдержали, нога крепко собрана, уверенно можно приземляться на острый скальник. Единственный минус - 2кг весом и ходить по асфальту не удобно да и жарко летом ходить, по сему в подвеске кросовки)))(зато по любой пахоте, песках, болоту ты как на гусеницах) |