Форумы paraplan.ru ParaForum Большой Бермамыт.
Кот Федор
АвторТемы
пилот XC
11 Июл 2019
Большой Бермамыт.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Сегодня съездили полетать еще на одно летное место - Большой Бермамыт. Это в сорока километрах от Кисловодска в сторону Большого Бермамыта . Место непростое, особенно летом. Часты грозы. Осень и весна - думаю, будут более летные. Полет был коротким, так как вокруг росли парочка гроз. Решил быстренько приземлиться. Вот еще одно место для посещения во время паратура.
JG52
Гость
11 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Прикольно, но на Юце было сильно лучше. Так что туда пожалуй осенью, когда тут делать нечего будет. Да и ехать туда без 4Х4 - не самое правильная идея. В основном люди туда едут смотреть рассвет (и фотать) говорят очень впечатляет.

Котищще, ну какой еще "паратур" к чертовой матери Чегем-Юца --- Юца-Чегем, больше чем хватит для паратуристов. В таких местах как Бермамыт, случись что не дай бог, будет очень бледный вид. Это скорее место не для паратура, а для "отморозок-тура", впрочем как и многие другие безлюдные и слабо облетанные наши места, коих тут штук 20, а то и больше.
Кот Федор
АвторТемы
пилот XC
11 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Вася, народ разный бывает. Кому - то хочется и такого тура, например осенью. А в Чегем я бы не поехал. Там ЧОП. Место стало неприятным. Если еще приеду туда, то только бизнес и ничего более. А так у нас еще куча мест для полетов: Учкекен, тот же Бермамыт. Там под восток отличные посадки есть в случае если просыпешься. Сегодня там садился. Чегем тоже считали местом немаршрутным и только для отморозков, пока мы его не облетали.
А с чопиками в Чегеме совсем неохота общаться. Незаконные поборы там. Я - против того, чтобы платить деньги маратику - нехороший человек он, да и старты не его, откуда он гонит людей. Я общался недавно с владельцем старта (он принадлежит ему как колхозный пай), так Мухар - так его зовут, предложил даже кафешку поставить там для пилотов. В следующий раз поеду к нему. Кому интересно - напишу его телефон. Участок, который является нижним стартом (огурец), не взят в аренду, так как по документам он не переведен в категорию особо охраняемых земель, а то, что он отмечен в кадастровом паспорте как особо охраняемый - это дело махинаций.
Кстати, в крайний раз, когда побывал в Чегеме снял вот такое видео.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Данные Homo довели девочку пассажирку до слез. Правда, потом до слез их довел я, после чего поехал и написал заявление в полицию, пусть разберутся - почему взимаются деньги и почему не пускают на старт, хотя я получил подтверждение заявки на полеты. Думаю, эффекта ожидать не следует - отсутствует состав преступления, как обычно. Я, похоже первый и единственный, кто написал туда. Остальные - не пишут. А написали бы, так и изменилось бы что. Видать, любит наш народ всякое говно... И платить любит ни за что... А вообще, тема про новые места и про полеты. Хватит обо всякой гадости, но не могу - вырвалось.
Редактировалось: Кот Федор (11 Июл 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
11 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Абсолютно верно, тема про полеты и новые места. Но они "новые" - для тебя. Вот в чем прикол. Я понимаю что ты относительно недавно для себя открыл сочетание "соло-параплан + внедорожник". Но поверь, такими "экспедициями" тут занимались еще с середины 90-х годов. Сильно вдаваться в подробности - лениво. Но у всех этих "хорошо забытых старых" (новых) мест. Три основные проблемы, которые не делают их доступными для массовых полетов. 1.Слабая доступность 2. Редкая погода 3. Мало исследованы для полетов. Также есть дополнительные трудности которые делают эти места еще менее привлекательными для массовых полетов. К таким местам можно отнести Бермамыт, Качкорташ, массив Лха (Актопрак), Джангур, Гумбаши и окрестности, Северное приэльбрусье. Естественно по разику - другому полетать можно, но результативность как привило - слабая (маршрутов в этих местах не было), а риски - слишком велики. По этому придумывать различные версии "самоликвидации" не стоит. Чтобы говорить о пригодности места к полетам, там надо летать регулярно, хотя бы год поездить на выхи и хотя бы пожить там безвылазно - недельку. Более того скажу, ни с твоим оборудованием, ни с твоим автомобилем такие экспедиции делать нежелательно. И тем более не желательно тащить туда желающих, даже более того не просто не желательно, а вредно. Так эти "эскапады" больше рассчитаны на везение, а это как минимум - просто глупо. Для тех кто желает за короткое время и попутешествовать и полетать, есть давно устоявшийся маршрут поездок Анапа-Голубицкая-Юца-Чегем. Все разнообразно, очень доступно, излетанно по 10000 раз и вполне безопасно (сам несколько раз так делал, иногда с менее опытными товарищами, все ОК). А для "экзотики" - Грузия (там тоже уже много разлетанных и маршрутных мест). Тебе бы набраться опыта у настоящих бивачников, например у Андрея Бесчастного (который часто бывает на Юце) да или вот хотя бы сегодня, познакомился с дядькой, тоже бивачник, летает на М6, по всему миру. Много интересного узнал, и даже немного поучился (точнее получил щелчок по носу) он меня в потоке - перегнал, а это для меня как минимум - удивление.
зы пока есть погода, лучше летать там где все летают, совершенствую свое мастерство , а все эти "джипинги с парапланом" лучше оставить на осень, тем более осенью в этих "бермамытах" погода более правильная.
Кстати вот еще идейка, хочешь "мир удивить" - плато Канджол. Я гарантирую что оттуда еще никто не летал
Редактировалось: JG52 (11 Июл 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Кот Федор
АвторТемы
пилот XC
11 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Цитата:
Я понимаю что ты относительно недавно для себя открыл сочетание "соло-параплан + внедорожник". Но поверь, такими "экспедициями" тут занимались еще с середины 90-х годов. Сильно вдаваться в подробности - лениво. Но у всех этих "хорошо забытых старых" (новых) мест
Эту тему незаслуженно забыли. Думаю, тут еще есть причины, а основная - не было человека, кому это интересно. Удот в прошлом году ездил там, да я. Вот и все "исследователи". Мало подготовленных к таким полетам и экспедициям пилотов. Ты, да я, да Удот и все - в нашем регионе. Сидеть на одном месте - скучно, а мест много. Почему бы и не поездить, выбрав более правильное время? Это развивает кругозор . А вообще, если не интересно, то и не езди, я так считаю. В каждом месте есть летная погода, ее только надо "поймать" и не летать в плохую.
Цитата:
лучше летать там где все летают, совершенствую свое мастерство , а все эти "джипинги с парапланом" лучше оставить на осень, тем более осенью в этих "бермамытах" погода более правильная.
Набрать статистику по погоде - тоже полезно, да и поездка выдалась кайфовая. Два дня хорошего джипинга, куча фоток + пара полетов - тоже неплохо. Путешествия закаляют характер и укрепляют нервную систему
JG52
Гость
11 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Я с тобой согласен в общих вопросах. Но есть частности (мелочи) , и эти "мелочи" в горах могут сыграть злую шутку, точнее даже не шутку. Там ездили и летали не только мы, там еще спидики летали и "Парамон", да и в 90-ые, те края облетывали и не раз и не два от Теоретика, до Кушлевича. Так что не мы одни такие умные. А теперь о "мелочах", о которых в силу своего малого опыта ты даже не подумал, а если и подумал, то по привычке к пофигизму - забил. Я тоже страдаю таким же, к сожалению. Т.е эти выводы относятся и ко мне.
Естественно сам что угодно делай. Но вот если соберешься брать людей, то категорически не советую, и вот несколько причин.
1. Твой опыт горных автоэкспедиций - приближается к нулю. Машина абсолютно не подготовленна, не хватает кучи "девайсов" для безопасной езды в горах.
2. Твой личный опыт горных походов - тоже стремится к нулю, также отсутствует мало-мальская альпинисткая подготовка (тот же Ваня Удот занимался альпинизмом, в том числе и профессионально, а тот же Теоретик - горными походами, наш общий друг Бобер - Альпинизмом)
3. Опыт полетов в разных местах, скажем так - не велик, ведь даже соло параплан у тебя второй за всю "летную карьеру" (опять же тот же Ваня, летал от Алтая до Домбая в условиях соревнований, а это мягко говоря опыт, точнее так ОПЫТ, про Теоретика и прочих - и так ясно)
4. Ты только начал изучать те места , так что до реального "паратура" еще очень далеко, или он будет основан сугубо на везении
5. У тебя тотальная нехватка нормального горного оборудования и вещей, сходи в "альпуху" - посмотри . А еще лучше проконсультируйся с теми, кто является специалистом. Я даже не видел у тебя нормальной куртки для горных условий, самому не смешно
6. В полет ты не берешь с собой элементарного (для диких горных полетов) проконсультируйся с тем же Ивановым, или Филом. Да и тут темы были.
7. Нет нормальной рации, спота, сигнального огня.... да по факту ничего нет
И это только то, что видно "не вооруженным" взглядом. Т.е к серьезным горным экспедициям ты - не готов (без обид, о себе скажу почти тоже самое). И тем более не готов устраивать "паратур".
Так что серьезно эти "приключения" не стоит воспринимать, да и тема ближе к курилочной, тут все же больше пишут о "серьезке".
"В каждом месте есть летная погода, ее только надо "поймать" и не летать в плохую. " -- ловить две недели один термик, можно, но разве нужно :
"Мало подготовленных к таким полетам и экспедициям пилотов" -- Да, Да и еще раз ДА. Так как сам не имею горного оборудования, машину еще не подготовили, соратников готовых пока тоже нет (Иван в Гагра) то считаю что такие вылазки если и интересны, то только "для себя", никаких задумок чтобы возить людей, а тем более делать "паратур". Возьмешь людей, будешь морально отвечать, оно тебе надо : Так что считаю что с паратурами необходимо повременить. Но для себя - конечно да, но опять же когда есть время и когда нет погоды в известных местах.
Резюманс по поводу твой "мини экспедиции" (тоже относится и к нашим с Иваном поездкам) -- слабо подготовленны, результат в полетах - слабый
Единственный плюс - красивые виды и личный опыт. У тебя кстати (для таких походов) есть огромный плюс - знание медицины.
Вот еще до кучи - Аксаут (не путать с Хасаутом). Там даже проводили соревы в 90-х, летали осенью, маршруты в том числе. Я не был, врать не буду. Но как вариант сгонять, для начала посмотреть что да как. Ну и поближе - Верблюд. Тропинка есть, особо готовится не надо. Бери да лети, если Юца надоела. В общем тема интересная, было бы полезно послушать тех, кто реально делает горно-полетные автоэкспедиции . Так как мой личный опыт в этом деле мягко говоря - маловат и опять же "на везении".
зы остужу ретивых, я пару раз "встревал" все закончилось хорошо, но понервничать пришлось, опять же везение. А на нем далеко не уедешь.
Редактировалось: JG52 (12 Июл 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
Кот Федор
АвторТемы
пилот XC
12 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Думаю, такого опыта нет у многих пилотов. Перечисли ребят, которые летают биваки, из русских. Скажу тебе, что опыт нарабатывается. Если бы ты, например, имел бы желание, то при наличии твоего свободного времени, ты мог бы возить людей на такие вылазки уже лет десять назад. Если бы не Удот и я ты бы дальше Юцы никогда бы и не полез. Тандем ты тоже купил только с нашей подачи, да и то старый, после Гагры и Поляны. Давай, вперёд, катайся тоже. У тебя есть нива. Прокатись хоть разок за это лето на ней. Давай на тот же Бермамыт сгоняем большей толпой, как гроз по прогнозам не будет. У тебя на все есть набор отмазок: нет денег, машину надо делать будет и т.д. Короче, если захочешь - присоединяйся. Хватит воду толочь. Опыта и снаряги достаточно для таких выездов, а если у тебя их нет, то могу поделиться на твою бедность Отмазок не принимаю. Или катаешься, или не срись тут и молчи в тряпочку. А на счёт выездов в девяностые, так ты ещё расскажи мне про то, как ты девочек в детском саду целовал. Я тебе скажу, что нет детей - нет сексуального опыта
Редактировалось: Кот Федор (12 Июл 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
JG52
Гость
12 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Господя, Котяра. Ну какие глупости. Извини конечно но "пиписьками" не мне с тобой меряться. У меня и толще и длиннее (и летаю больше и результаты - выше). Да и сто , даже тысячу раз говорил, для любых меряний придумали - соревнования, их в окрестностях валом, увы, тебя ни на одних не видел. К сожалению ты даже не понимаешь о чем речь. Либо как говорят "проф. деформация" либо "не умение оценить риски и последствия" - но это все болтовня.

Повторюсь, речь идет о организации ПАРАТУРА (в первом твоем сообщении проскочило). Так вот. Ты к такой организации - не готов, ни как организатор (почему я расписал), ни как пилот (тоже озвучил). Теперь придется немного "предсказать". Если что нить случится с твоими гипотетическими подопечными, а шансы что может что-то случится - не малые. Первым делом начнутся жуткие разборки с привлечением властей, сми и прочих любителей "страшилок", первого иметь будут тебя (вот тебе очередной сексуальный опыт), вторых, тех кто рядом, т.е таких же пилотов которые катают людей, обучают итд. Я человек эгоистичный, и вовсе не желаю чтобы меня поимели. По этому, если увижу твою рекламу такого "паратура" (в кавычках три раза) извини, но я первый кто будет расписывать минусы и отговаривать потенциально желающих . Конечно если "паратур" будет организован грамотно - я этого делать не буду, но пока вижу один абсурд, зазнайство и совершенно непрофессиональный подход. Не хочу чтобы из-за твоих амбиций и желания срубить две копейки я и близкие - страдали. Ты своей глупостью (с заявами в ментовню) и так чуть не "напортачил" причем первым делом - себе, а вторым - всем тем кто там работает. Понимаю что "думать вредно, трясти надо", но не в данном случаи.

Но если сам, или бивак (сам или с добровольцами) - я только за. Так как у нас пока этим никто не занимался, точнее все носит "зачаточный" характер. Все либо соревнуются (в разных дисциплинах), либо просто летают. Т.е ни бивачников, ни "хайк энд флаеров", ни "акропилотов" я тут не наблюдаю. Либо "классика" либо "тандемщики-таксисты". Тебе лично рекомендую (для поднятия своего ЧВС) хоть один раз поучаствовать в маршрутных соревах, на ЧР тебя не допустят, но помимо ЧР есть и другие. А "паратур" организовывать там, где это безопасно для всех, таких места тут тоже имеются (сам организовывал нечто подобное). Извини за правду, но пока ты не перепортил отношения в Чегеме, ты особо не рвался, таксовал на параплане помаленьку в Чегеме , даже на Юце тебя не видно было, на древнем "джине", без абсурда, а когда "джин" перестал летать, ты по совету Ивана первый раз в жизни взял нормальное крыло (новое БГД) так что лучше не смеши меня своим "правильным подходом к полетам". Так что все эти "метания" - понятны. Летать надо везде, сам так делал, делаю и буду делать. То что до тебя это доехало поздно, я не виноват. Мы такие "экспедишены" устраивали еще 20 лет назад (правда иногда на грани, по глупости и незнанию, но никогда не звали не опытных и тем более не думали о коммерции), но делать настоящий "паратур" (для всех желающих, за вознаграждение) - отказать однозначно.
Надеюсь до тебя дошло что я хотел сказать.
Чтобы не быть голословным, вывешу сюда "карту летных мест" с нашего сайта. Все отмеченные места облетаны по нескольку раз, как мной, так и моими знакомыми. Причем независимо друг от друга. Естесно такие места как Бермамыт, Хурзук и некоторые другие - не включены в список по причине малоизученности и излишнего риска.
https://yandex.ru/maps/?l=sat%2Cskl&ll=43.217237%2C44.058482&mode=usermaps&source=constructorLink&um=constructor%3AMPX-SEVWIsm66PI0qYPwUVK3VmtpMMfY&z=8
Думаю для тех кто хочет не сильно рискуя полетать - поездить, больше чем достаточно, даже инструктора - гида не надо, исключение гора "Лысая" в Теберде. Туда лучше одному не соваться. Хотя место очень приятное и интересное. Как для прогулок, так и для полетов.
Редактировалось: JG52 (12 Июл 2019), всего редактировалось 8 раз(а)
Кот Федор
АвторТемы
пилот XC
12 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Так если ты такой опытный - поехали, чего огрызаться? Если лень или очково, так и скажи. Чё отмазки-то кидаешь? Твой опыт будет куда применить, если что. Даже читать не хочу. Глупости ты опять написал. Скажи односложно: да или нет - и все. Если нет, то нахрена мне твои кресты на груди или ещё где? Если да, то поехали.
Редактировалось: Кот Федор (12 Июл 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
12 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Кот ты в себе или опять "волочет". На мое имхо ты в последнее время не в адеквате. Ты вообще читаешь о чем написанно. Или просто несешь ахинею. Вроде ты человек читающий и грамотный.
Речь шла о организации ПАРАТУРА (не я начал). Паратур (особенно коммерческий, или с теми кто не бывал в этих условиях). А не о твоих (или моих) мини вылазках на день-другой. Таких мини вылазок лично у меня - ну очень много. Речь шла о "большем". А конкретно о "ПАРАТУРЕ", о "Биваке в новых местах". О "Хайк энд флай". Неужели не ясно.
Я еду, но завтра Чегем , потом Красная, потом Абхазия. Т.е планы уже есть, как и желающие присоединится (и за вознаграждение и естесно за компанию).
Насчет Джилы Су - опять ты опоздал -- я там был и летал. Место не самое приятное, для "всех желающих". Даргавс давным давно разлетан Сергеем (Индейцем) как в термичке так и с ком. пассажирами. "Козеной-Ам" - тоже старая песня, летать там абсолютно не интересно, даже время и бенз тратить бессмысленно. Такое же место есть ближе (ты конечно и это прошляпил) - Шестихутор под Ессентуками.
Это вообще за гранью разумного "Если лень или очково, так и скажи." - чего там боятся : Тем более мне. Не путай смелость с глупостью. Если для тебя это синонимы -- то "мая долго плакал"
Перл номер два "Даже читать не хочу. Глупости ты опять написал." - "не читал , но осуждаю". Увы, глупостей наделал ты, не один раз и не два. Причем твои "глупости" аукаются не только тебе, вот в чем самый неприятный "прикол". "Умный Кот" - это что то новое. Если ты такой умный, то почему такой бедный. Да и "ум" надо подтвердить, пока не вижу "подтверждений", ни справки о ВО, ни прочего
Вот, лучше туда съезди
дорога почти идеальная (асфальт), достаточно людно, облетанно не только мной. Кушлевич в свое время летал маршрутец. Вот это будет полезнее для всех, безопаснее для тех кого ты агитируешь, и для "паратура" - приемлимо. Даже помогу тебе коммерческим советом. Там клиентов пасется, достаточно. Как говорится "наливай да пей". И еще для того чтобы поддержать твою коммерцию, в Августе будет фест в Кислом. Меня пригласили, поехали на пару деньков, полетаешь, мож кого катанешь, да визитки раздашь, мне не жалко. Вот тебе и коммерция. А всякую дурь-дурить (паратуры в неизвестных местах без подготовки и оборудования) - прекращай.
Редактировалось: JG52 (12 Июл 2019), всего редактировалось 6 раз(а)
Кот Федор
АвторТемы
пилот XC
12 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Хорошо-хорошо, уговорил. Разлетывай Гагру. Молодец.
JG52
Гость
12 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Зачем мне ее разлетывать, я там летал не раз и не два, да она и без меня - разлетана. Как просто соло полеты, так и коммерция. Я там выше "допилил" пост. Прочти. Для "коммерции" есть несколько интересных предложений. А дурить с паратурами, лучше не стоит. Ты все же не Ник-Ник и не Ж. Грязнов - это их "тема" и достаточно успешная. Да и упаси бог кого то уговариваю. Просто предупредил, если будешь организовывать паратуры, делай это "как положенно", а если будет "раздолбайство" я первый кто сделает антирекламу (поверь это я умею). Не надо устраивать из хорошей идеи (причем идея не твоя и не моя, а кого - ты знаешь) - комерческий бред. Предупрежден, значит вооружен.
Редактировалось: JG52 (12 Июл 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
Кот Федор
АвторТемы
пилот XC
12 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Вася, о раздолбайстве и речи быть не может. Существуют разные места, под разных пилотов, разная погода. Ты это и сам знаешь. Да и зачем меня предупреждать? Я тоже могу тебя предупредить. Если будешь плохо себя вести, то тоже сделаю антирекламу. Тоже умею . Ты просто не предупреждай, а действуй по мере необходимости. Будь спокойней. Советоваться с тобой - посоветуюсь, то же по мере необходимости. Парапланерные туры - штука интересная для наших мест. Это не только коммерция, но и хорошая тема для развития нашего региона и нашего дела, которому мы с тобой посвятили жизнь, как ни крути. Давай, займемся или займись сам. Это же здорово. Лично я - готов это делать, да и делал уже.
JG52
Гость
12 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Котяра, я только за, и реально желаю тебе - удачи. Просто пойми, что в таком деле раз облажаться и все. Больше никто ни к тебе ни к прочим на такие туры - не поедет. Дело очень серьезное (Бермамыт, сев. приэльбрусье). Так же сам прекрасно знаешь как к этому относятся власти, немного не так пойдет - мозги вынесут по полной. Ты отличный тандем пилот, хороший соло пилот. Но выездами такими сложными - не занимался (я тоже, да и никто в этом регионе опыта не имеет). Может стоит подождать, еще раз 10-15 сгонять, годик присмотреться, если своих сил и средств не хватает скооперироваться с какими нить "джиперами" (у них и опыт есть и прочее и даже с желающими - помогут как мне кажется). Очень прошу, отнесись к этому серьезно "по максимуму". Полноценный "паратур" все же не наши "однодневные мини-полетушки". То что есть шансы все сделать красиво, безопасно а главное интересно - я не сомневаюсь. Но то что можно - облажаться, я увы, тоже не сомневаюсь. Естественно если ты возьмешься и все сделаешь как положенно, я только помогу чем смогу и даже всем желающим с радостью порекомендую. Но еще раз прошу, не "накосячь". Не "точи горячку" (как говорит теоретик). Времени - вагон, никто никого не торопит. Кому помочь - есть. Только не торопись. Сколько раньше торопились (соревы в Архызе, Домбае, Хурзуке), что из этого вышло, а вышло то, что никто из соло пилотов туда не ездит и ничего там толкового не проводится уже многие годы. Понятное дело что времена изменились, техника стала надежнее, инструктора - набрались опыта итд итп. Но начинать новое "направление" надо только с учетом ошибок. Сам то ты и живой и здоровый останешься (я не сомневаюсь, тьфу-тфу). Но "желающие" могут побиться или излишне напрячься, и "сарафанное" радио сделает свое черное дело. Летных мест много, как и маршрутных. Но много минусов, их надо учитывать в первую очередь. Надеюсь что я смог донести свою позицию, так же надеюсь что эйфория у тебя немного прошла и ты оценишь все шансы "как надо". Реально я только за, но будем продолжать - осенью (когда погода станет мягче и устойчивее и тут дела - закончатся). Естественно все местные будут привлекаться к такому "мини-параджипингу". Но полновесные "паратуры" на этот сезон - отказать однозначно.
зы наверное я всеже был излишне резок, но тут уж сам понимаешь, не охото чтобы тема заглохла, не успев толком начаться. Я помню как долго и упорно в сети "обгаживали" Юцу, и сколько стоило трудов (не моих) , полетов, итд, чтобы она вновь "расцвела".
Кот Федор
АвторТемы
пилот XC
12 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Направление это не новое. Если ты помнишь, мы проводили эти выезды с Удотом, да и ты в них участвовал. А Северное Приэльбрусье - это звучит страшно, а на самом деле это горы. Да, горы серьезные, но летать там можно. Это направление необходимо развивать, пробовать и летать там как можно больше. Тем более, что дорога там есть, есть интернет (неделю назад я водил туристов на грибы, так я просто стримил от туда). Да, полетать еще там надо, согласен. Дождемся летной погоды, без гроз и поедем.
Цитата:
Но еще раз прошу, не "накосячь". Не "точи горячку" (как говорит теоретик). Времени - вагон, никто никого не торопит. Кому помочь - есть. Только не торопись. Сколько раньше торопились (соревы в Архызе, Домбае, Хурзуке), что из этого вышло, а вышло то, что никто из соло пилотов туда не ездит и ничего там толкового не проводится уже многие годы.
Ты говоришь очевидные вещи.
... (есть еще ответы) ...
Мирошник Виталий
пилот XC
12 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Цитата:
Перечисли ребят, которые летают биваки, из русских.
Алексей Дружинин, Андрей Машак, Андрей Бесчастный.
Кот Федор
АвторТемы
пилот XC
12 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Их единицы, речь об этом.
Test
13 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
А их не может быть много по умолчанию.
MuxA
пилот выходного дня
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Да, Костян, и побольше мест с заездом на легковой. Наш Кавказ в этом плане рулит. Грузия отдыхает, там в этом отношении всего несколько стартов, и кроме как на тракторе к ним не подобраться. Я давно вас с Ванькой пинал, наконец-то ездить стали. Васю не слушай, он как бабка старая. А по поводу пилотов, навскидку ещё накину - Лёха Иванов, Саня Саранди, Сашка Рыжов. Надо по осени замутить.
JG52
Гость
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Друг мой любезный. Я такие поездки с друзьями устраивал еще 100 лет назад и до сих пор промышляю. Но прошу не путать "туризм с эмиграцией". Т.е настоящий паравыезд (с учлетами, термиками, маршрутами) и "дружеские полетушки" в формате - пару дней, немного слетов , много фоток из ничего. Леха Иванов и прочие - не местные, про местных сказано давно, они в массе своей либо летают маршруты там где все известно, либо пилоты выходного дня. Есть еще "спортсмены" (летают на соревах) но их мало и в основном - молодежь. Какая легковая машина проедет на Бермамыт : В грузии усилиями Балицкого, разлетанна "алазанка" уже за это - респектищще. (был там). Тут таких мест - физически нет. А по метеорологии и подавно. Почему я как то объяснял. Повторять - лениво. Учебник в руки и все станет ясно. В реале что тут есть (регион КБР, КЧР и Ставр. край). А есть 1. Высокие необжитые горы 2. Узкие долины 3. Малопредсказуемая и редкая термичная погода с очень часто низкой базой. 4. Глухомань и отсутствие связи 5. Много дорог сугубо для трактора.
Есть и реально уникальные места типа Чегема. Но он , как не грустно - один такой (вчерашний пример, везде льет дождь, а там "окно" на три часа полетов, правда база - никакая, но летно и паряще вполне). Приведи пример хоть одного своего маршрута больше 30 км в нашем регионе (не на Юце и прочих лакколитах и не в Чегеме). На ум идет только Домбай, да и то "условно".
Для тех кто в танке. Я этот регион знаю очень не плохо. Все же отец в прошлом геофизик и езжу туда с 6 лет. Ну и естесно в более старшем возрасте объездил много чего сам, так как всегда имел авто, да и нива у меня не первая уже. Просто почему я об этом очень мало пишу. А потому что 1. Эта инфа не интересна для тех кто "летает по настоящему" 2. Об этом знают все кто хотя бы бывал тут пару раз.
Просто полетать в дохляке или сверху-вниз. Тут можно везде, а маршруты и термичка, да еще с минимум безопасности и чтобы не один день в неделю - увы. Пока таких мест кроме чегема и некоторых лакколитов (Юца, Джуца) - не было такого. По этому все более менее вменяемые пилоты летают в этих местах. А у кого опыт позволяет, летают с Юцы через Кисловодск по боргустанскому хребту и дальше в горы (но такого тоже мало в силу разных причин). Я фанат нашего региона и очень его люблю. Но "большие горы" тут стоит рассматривать как хороший диснейленд для "хайк энд флай",но никак не для регулярных маршрутных и термических полетов. Могу тут список вывесить где я лично был и где летал. Но толку. Маршруты я летал только в Чегеме, на Юце, в Домбае и на Машуке (лакколит на КМВ, теперь там летать - запрещено... но можно). Вот и все. Потенциально летать маршруты можно 1. Гумбаши (летал Кушлевич маршрут, сам летал не раз, термичка - бывает) и Эльбрус (много летает Тимофей). Все. Остальное по многим причинам (озвучивал) имеет очень мало смысла. Так что "большие горы Северного Кавказа" это немного не южный кавказ, и далеко не Бир с Непалами. Везде хорошо, но не везде можно проводить настоящии "паратуры" в формате "много летных и маршрутных дней с теричкой". А за красивыми видами, "хайк энд флай", редкими но интересными полетами -- конечно велком. А маршруты и термичка -- Юца и Чегем (для большинства - хватает больше чем, не зря ЧРы проводятся).
Повторюсь, пока рано раздуваем тему. Вы тут "нафуевертите" а иметь будут всех, мне это не надо, так как я с этого кормлюсь, не икрой красной, но пока хватает.
Хотя я допускаю что у нас разные представления а "паравыездах". Для меня это прежде всего 1. Безопасность пилотов 2. Термичка 3. Наборы и улеты. 4. Комфорт проживания . Для кого то это 1. Жесткий экстрим 2. Красивые виды 3. Любые полеты включая обычные слеты и много дешевого бухла. И тот и тот подход имеет право на жизнь. Может кто-то хочет убиться за свои кровные, я не против.
Так же я проводил "паратуры" для своих друзей. Места проведения - давно известны. Но за деньги, лично мне - лениво, так как и деньги не оч большие и "гимора" много.
И немого о проффессионализме . К сожалению Кот и многие другие, совершенно не хотят развиваться. Мало общаются с теми кто реально знает. Хотя такие сюда очень часто приезжают. Тот же Дед (Костян Трегубов , чемпион всего на свете и опытнейший тандемщик), Ник-ник (опытнейший организатор паратуров и спортсмен в прошлом), всеми известный Теоретик. Ну подойди и спроси, не бойся показаться дураком. Ребята объездили пол мира, опыт - огромен (даже по мировым меркам). От таких можно многое узнать, все общительные. Я со своим немалым опытом, всегда стараюсь почерпнуть что-то новое. Почему другие стесняются - х.з, то ли "понты" то ли обычное нежелание развиваться. А вот живой пример из Гагра (там работают только профи).
и да - летали парни в этот день. И все ОК.
зы мне лично жаль, что среди местных много очень толковых ребят, но как правило они - приехали и уехали (дом, семья, дети) а времени на живое общение с теми кто лучше - не остается. А ведь опыт надо перенимать. Изобретать велосипед - смысла нет, его уже давным - давно изобрели.
Редактировалось: JG52 (14 Июл 2019), всего редактировалось 8 раз(а)
MuxA
пилот выходного дня
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Комментарий писал не тебе и не для тебя.
JG52
Гость
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Меня это мало волнует, ты написал в общий форум, собстно ты хотел чтобы было по другому :
зы естественно я в комментариях не нуждаюсь, но "подначивать" и затевать "абсурд" там где я живу и работаю - не следует. Я много видел тех, кто из хорошего дела, делал - фигню. Мне тут этого не надо. Не потому что Кот - плохой, Кот - молодец и "фанатик" дела, это как раз хорошо для всех (или еще кто - то) и не потому что я боюсь конкуренции (у меня конкурентов нет, есть - партнеры), да и на хлеб с салом я прекрасно найду без параплана и полетов, более того скажу, если захочу мне даже пахать не придется на работе. Просто нет желания чтобы хорошее дело (затея) начиналась так, также нет желания общаться с властями. (Уже общался, не раз и не два, в том числе к такому общению был причастен наш Кот, как и что - не важно, но было).
А еще всем читающим, хотелось бы донести, как обстоит дело с "настоящими полетами" на сев. кавказе, чтобы не испытывали иллюзий и разочарований в случаи чего. Потому, что такое (такие) были и виноваты в этом местные пилоты, да и я сам отчасти. Вот и вся мотивация.
Если бы речь не шла о "паравыездах" для всех желающих - то мне бы вообще было монопенисуально, плюсанул-лайкнул, и всех делов.
MuxA
пилот выходного дня
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Успакойся, дыши глубже )))))))))
JG52
Гость
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Я разве похож на человека который нервничает.... У меня все ок, отлетал в Чегемчике, послезавтра КР и Гагра, потом опять Юца и Чегем. Чего мне нервничать. Желающие - звонят постоянно, тачки на ходу и готовы в "бой", тряпколетов - хватает. Нет причин от слова "совсем". А дышу я и так глубоко и хорошо, всеже я живу на курорте, тут воздух "чист и свеж как поцелуй ребенка" - М.Ю Лермонтов.
Вот лежу - отдыхаю, статейки пишу про парапланеризм, да "кино" монтирую.
Кот Федор
АвторТемы
пилот XC
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Цитата:
Если бы речь не шла о "паравыездах" для всех желающих - то мне бы вообще было монопенисуально, плюсанул-лайкнул, и всех делов.
А тебе - то какое дело? Я считаю, например, что полетать на том же Бермамыте или Сирхе можно безопасно, надо только выбрать погоду. Помню, как мы тебя с Удотом в Чегем за руки за ноги тащили, а ты отбивался, кричал, что страшно и место опасное, паниковал. Через пару лет, а то и в этом году, осенью, в этих местах тоже летать будешь, за милую душу, разобравшись с погодой, да еще и сам людей туда повезешь. Так что не паникуй, Василий, научим тебя и там летать По летной погоде, конечно. Не убьем. Ты же меня сам в 1994 году на Юце СПП учил поднимать перед первым полетом, не могу я своего сенсея убить. Ванька - опытный инструктор, да и я подскажу чего Как говорит одна японская мудрость :"Ниссы." Это значит, что перед лицом неизвестного нужно быть спокойным как гладь пруда тихим вечером. А летать ты там будешь, все равно - нет у тебя выбора, готовься и не матерись сейчас - бесполезно. Еще и Миха с Серегой подтянутся, а может быть, еще кто. Будет весело. Еще на очереди - Даргавс и т.д. Так что крепись, за тебя все решили уже и твоим мнением никто не интересуется.
Редактировалось: Кот Федор (14 Июл 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
JG52
Гость
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
А дело "такое" - накосячишь ты, иметь будут всех (ведь было уже в прошлом). Более того ты озвучиваешь про сдешнии горы - одно (больше теоретически) а на практике - другое. Т.е вводишь всех в заблуждение, или так отстал от жизни, что полеты в стиле 90-х для тебя приемлимо, увы это уже давно не стоит того (динамик и немного термички, не то зачем едут в горы).
"Помню, как мы тебя с Удотом в Чегем за руки за ноги тащили, а ты отбивался, кричал, что страшно и место опасное, паниковал" - не сгущай краски, или забыл кто тебя надоумил взять одномеску, извини конечно за хвастовство, но я в Домбае маршруты летал на "компетишине" ,когда у тебя даже не было своего крыла (согласен, мне просто повезло с предками и со свободным временем, но это факт) а на тандеме соревновался, когда ты копил на свое первое достойное крыло (альфа если не ошибаюсь) - и давай не будем переходить на личности, все равно - смотрится глупо и конценсуса нет, а так как пилота я тебя уважаю, собственно как и твою помощь мне лично, да и как человек ты достойный без всякой болтовни о полетах А Чегем все же (теоретик прав) и опасно и стремно. Это факт. Я сначало тоже было разошелся, но гибель участника сорев, травмы других, жуткое падение Кузмича и Андрея - остудили мой пыл, не быстро но, остудили. Не стоит эти 30 км маршрута и набора - того. Есть Юца и остальной мир. А чегем - это "кино не для всех" - точка.(надо уметь признавать свои ошибки, я вроде умею, а ты их даже не видишь). Людей если повезу, то только в ту погоду, когда - мягко да и вожу конечно, надо пользоваться местом. Сам конечно буду и летать и набирать высоко, но только на бешке, и только в ту погоду когда это можно. Увы, мне моих домбайско-хурзкуских приключений, хватило, там и более опытные втыкались по самое небалуй. Летать надо результативно и безопасно, поломаешся, никто тебя кормить не будет, это понимать надо, а поломаешь кого нить - трындец (ты в курсе всего этого, не мальчик вроде). По этому Юца и "цеха" - мой выбор на каждый день. А Чегем - иногда. И результат - есть, был и будет, а кости - целы слава Богу. Если ты этого не понимаешь то тебе нужно как и мне - к Теоретику на "живительные люли" он нас сильно мудрее и опыт - выше, как не крути, хотя не "коммерсант" ниразу и не тандемщик. А если все еще испытываешь амбиции или "комплексы" - велком ту компетишен. Их даже на Юце - хватает, а еще рядом Крым, Грузия, Дагестан - в шаговой доступности и амбиции потешишь и покайфуешь, видимо в юности не успел - ничего можно наверстать. У меня перерыв в соревах был лет 10, ничо - вернул былую уверенность, звания и даже выиграл средненькие, а ты может еще и звания с призами получишь - что тоже не фигово, во всяком случаи твой "имидж" будет лучше и не надо будет ничего клиентам рассказывать, назвал звание и достижения и все всем понятно кто ты и что (бизинэсу - помогает, точно-точно, это еще Шорохов надоумил). Правда не ко всем соревам допустят, но не ленись, сделай дело, тебе сдать в условиях мини сорев на первый разряд - не сложно, а потом вперед на ЧР, пользуйся возможностью, пока есть. Времена давно поменялись, то что ты считаешь горными полетами, таковыми не являются. Это скорее "отмороженные полеты" (здорово, весело, но не для всех). Повторюсь, люди стали выезжать, есть профи с кем выезжать, так что "кино для всех в горах" - это заграница, хочешь ты этого или нет, это только так. Но речь шла не о Чегеме. Летать мы в горах будем, и ты и я и Ваня, да еще и опытных найдем. А если кого и сблатую в Чегем на маршруты учится, то только опытного и то не к себе, а к Филу. У него там и опыт выше и инструктор он хороший уж не хуже нас с тобой - точно.
Мне не надо матерится, каждый кузнец своего счастья. Но делать "паратуры" в неизлетанных горах, да еще и в тех где с остальным все сложно - НЕЛЬЗЯ. Никак НЕЛЬЗЯ. Речь как раз шла о паратурах. Повторюсь, не стоит "замыкаться" и придумывать "альтернативный парапланеризм" , бывай почаще там, где общаются опытные пилоты (опытнее нас с тобой) - задавай вопросы (не бойся показаться глупым, все и так все про всех - знают). Тогда тебе станет гораздо проще и понятнее что и как надо делать, чтобы не было стыдно .
Для себя - это одно, для других совсем другое.
Когда я увижу твои маршруты в местах кроме Чегема и Юцы, увижу что они безопасны - тогда и продолжим, пока - мудовые рыдания.
зы насчет "безопасной посадки внизу Бермамыта" -- блин, Кот, я от тебя такого непрофессионализма - не ожидал, вот никак. По моему такими высказываниями ты хочешь сказать "Безопасно для Меня" этим самым ты желаешь 1. Показать что ты опытен (хотя кому это надо все и так все знают) 2. Немного полихачить и потешить амбиции (чтобы все сказали - "он крут") 3. Привлечь гипотетически желающих. Заявляю с увернностью -это не так. Посадка внизу там если не очень сложная, то далеко не простая, даже для опытных Почему я даже не хочу объяснять, это элементарные вещи.
Ты уж извини, забыл чтоли как сам недавно в чегеме на посадке кувыркался, если для тебя это "нормально" то даже для такого опытного пилота как наш друг Иван - нет, и он сел там где это правда безопасно (старт Назира). Что с твоей памятью х.з. Еще раз мне кажется что ты непонимаешь критерии безопасности современных полетов, эти критерии у тебя из 90-х, так как ты упорно не желаешь обмениватся опытом, не практически (на соревах) ни теоретически. Я что не вижу, как разговор не по тебе - сразу убегаешь, причем буквально махая руками и посылая всех матом.
Редактировалось: JG52 (14 Июл 2019), всего редактировалось 5 раз(а)
Кот Федор
АвторТемы
пилот XC
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Только все равно ведь поедешь. Много буков пишешь. Читать лень. Можно квинтэссенцию?
Редактировалось: Кот Федор (14 Июл 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Да камрад, конечно можно, даже нужно.
1. Места северного кавказа (большие горы) - с точки зрения маршрутных полетов и безопасности подходят сильно хуже чем известные горные места типа Непала, Альп и хуже той же Грузии (причины называл)
2. Есть несколько хороших мест для маршрутов и наборов, они все известны. Но даже они (Чегем, Домбай, Эльбрус) - во многом проигрывают той же "Алазанке" (грузия)
3. Маршруты и соревки - Юца (лакколит). Наборы и жескачь - Чегем. Динамик - его полно везде (от Джангура, до Кисловодска)
Делать "паравыезды" как положенно , не готовы ни ты, ни я ни прочие местные пилоты. Да и сами горы - мало того что мало облетанны, так и не располагают стабильной погодой (как Непал), неговоря уже про безопасность в виде стабильной связи итд
Летать сами будем везде, впрочем и так пока - летаем. Но расчитывать на какие либо стабильные и безопасные термические полеты - не приходится.
Пока все.
MuxA
пилот выходного дня
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Тож лень читать, но согласен с Котом, смирись и выдохни )))))))))))
JG52
Гость
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
С чем мирится то. Не читал но осуждаю. Кратко - изложил все как есть, а не как хотелось бы всем нам. Да и спор пошел "ниочем". Кому надо - выводы сделают. Думаю мое мнение по этому поводу на этом форуме еще что-то да значит. Всем удачи, я пошел в "яндекс дзен". Тут мне - наскучило.
Кот Федор
АвторТемы
пилот XC
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Давай-давай Смирись и готовь свой Sport 4. Он в горах безопасней чем Dream.
JG52
Гость
14 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Осень котяра, раньше похоже никак.
Razumoff
пилот выходного дня
16 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Как-то слабоват нахлобуч на посадке в роторе . Автор везунчик.
дмитрий
17 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Чисто со стороны мнение вставлю, если можно, хоть я и не специалист по горам. Виды конечно супер, но горка в стиле "покатишься-неостановишься" с отвесным обрывом в конце не дает права на ошибку при старте да и прочий рельеф говорит о том, что в такие места ездят либо опытные отморозки, либо любители каких то особых условий. Массовому равнинному среднему пилоту там делать нечего. Кстати сам с подобной горки катился как мячик когда-то (южный склон климухи, все включая меня, были очень удивлены что я остался жив), так что имею представление, о чем говорю. Да и набирать рядом с таким скальником, это тоже без права на ошибку, садиться там нельзя. В общем жесткое место, судя по видео. Да и в целом, зачем динамить в таких местах? Улетать от туда сразу подальше и повыше, если есть куда.
Кот Федор
АвторТемы
пилот XC
17 Июл 2019
Re: Большой Бермамыт.
Там есть более пологий склон с посадкой и дорогой, проходимой для Нивы. Место неразлетанное, летом там часты грозы, а база низковата для улета. Сам полетал между грозами на этом видео. Весной и осенью оно возможно, чаще пригодно для полетов. В декабре я там пробовал летать - скальник держит, но слабо, а на восточном склоне - динамик (работает метеоветер и долинный бриз, который образуется в ущелье Хасаута и выходит в ложку между Малым и Большим Бермамытом). Будем смотреть, накапливать статистику по прогнозам и фактической погоде. Никто не предлагает там учить учеников. Да и не учебное это место. Просто я лично рассматриваю его как интересное для посещения опытными пилотами. По своему опыту могу сказать, что нелетных мест нет, нужно подобрать погоду. Например, до недавнего времени большинство боялось ездить в тот же Чегем весной и сейчас боятся, да и правильно делают. Я, например, там начинал сезон дважды в середине февраля, а март - апрель стали вполне летными месяцами, с высокой базой и сильными потоками, правда в это время летать там можно только опытным пилотам - сильные долинные ветра. Так и тут, думаю, погоды будет меньше чем в Чегеме, но она будет, да и место красивое. Очень большой минус его - это дорога, безопасная только для полного привода. А улетать там есть куда, правда горы дикие. До Гум-Баши - ни души
Редактировалось: Кот Федор (17 Июл 2019), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Большой Бермамыт.