Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
GriXa
АвторТемы
21 Июл 2019
19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
ссылка на трек :
трек


19 июля 45-летнего парапланериста из австрии засосало в грозовую тучу в районе Граца. Его подняло на высоту более 6000 метров. В грозовой туче с градом он решил бросить запаску, посколько боялся потерять сознание. Приземлился на крышу гаража с переохлаждением и ссадинами.

В комментариях к своему полёту на xcontest'е пишет:

Цитата:
Привет!
Я хотел вылететь (из грозовой тучи) на юг...
Но не получилось!
Сейчас в больнице, залечиваю обмороженные пальцы
Центр тучи был за мной, и мне кажется до 8000 метров
Иногда меня со скоростью 70-85 км/ч засасывало в сторону центра
Падение, запаска, крыша гаража
Сейчас работают только большие пальцы, чтобы писать
В треке увидел, что меня засасывало со скоростью до 97 км/ч в центр
Это было ещё то родео
Я был спокоен, но это было жёсткое родео!
GARMIN, слава богу, всё время работал.. Но очки и дисплей обмёрзли, и было сложно держать двухрядку на правильном курсе
Редактировалось: GriXa (22 Июл 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
GriXa
АвторТемы
21 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Новый комментарий от пилота:
Цитата:

Проанализировал трек поточнее!
С 16 часов я пытался сохранять курс юг - югозапад.
То, что выглядит как выкручивание, на самом деле в эти мометы меня разворачивало на 180 градусов, и засасывало в сторону центра!!!
Между 5-6 часами у меня была скорость 85-97 км/ч с попутным ветром по тахометру.
Активное пилотирование было необходимо... Сохранять курс было целью...
Всё остальное это снос ветром...
С 5 часов меня сопровождали постоянные град-дождь-обледенение вместе с громом и молниями.
Около получаса, мне кажется, я ещё боролся, потом, по видимому, отдался ветру и облаку... Подозреваю прямо в центр!
Ещё попробую определить, как высоко было это облако
Слава Богу, увидимся

GriXa
АвторТемы
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Ссылка на трек в первом сообщении сверху.
Сделал её более заметной )
gonzalez
пилот выходного дня
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Не очень понимаю, что мешает в такой ситуации, когда тебя засасывает в грозовое облако против воли, попытаться сбросить высоту при помощи тех же спиралей? Судя по треку, где-то после 16:10 пилот даже пытался нечто подобное сделать, но почему-то быстро бросил.
Спрашиваю не для подкола, а потому что реально сам никогда в такой ситуации не оказывался и был бы не против знать, что в таком положении можно сделать.
karp2005
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
стошнит быстро. а потом сознание потеряешь и вариант либо в спирали приземлиться, либо как потеряешь сознание крыло из спирали выйдет само и приземлишься как получиться. ~100км/ч как пишет автор, это 27мс. я вообще не представляю как такую спираль крутить можно. запаска самое правильное решение если не уверен, что до земли сможешь управлять. более того, если нет специальной подготовки, то больше -10 больше пары минут наврятли прокрутишь (я как то пробовал в хорошем потоке с 3км поспиралить, через пару мин я уже не выдержал и решил просто из потока вывалиться). то что автор пишет, он пытался сделать то же самое. основная ошибка, это довести полет до грозовой тучи. но в некоторых местах грозы развиваются очень быстро: если этого не знать, то запросто можно не успеть принять меры.
Редактировалось: karp2005 (22 Июл 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Ar4iBald
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Получится, если скорость снижения на запаске будет меньше скорости восходящего потока
Deil
24 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Скорость снижения на запаске 5мс, согласно трека Э́ва Висние́рска скороподъемность в грозовой туче от 40мс до 100мс. Считайте. Имхо только свободное падение поможет при таких условиях.
gonzalez
пилот выходного дня
24 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Эмм, там 3-4 м/с скороподъёмность в среднем, где вы там такие цифры нашли? о_О
Чтоб лететь вверх со скоростью 100 м/с (360 км/ч, если что), надо, наверное, как минимум в эпицентре смерча находиться, да и то вряд ли такое возможно.
Deil
24 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
40мс её прибор записал, а 100мс это запись некоторых зондов в сильных грозах по словам учёных. Имхо допускаю такие скорости.
gonzalez
пилот выходного дня
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Судя по треку, запаску он бросил уже у земли, где-то на 1000 метрах (прямой участок перед посадкой на треке), до этого всё ещё летел на крыле.
Боюсь, если поток действительно окажется такой силы, что даже спиралью не выбраться, то бросок запаски при рабочем крыле может только усугубить ситуацию: если на ней начнёт засасывать, то уже точно ничего не сделаешь.
karp2005
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
согласен. но если уже чувствуешь, что становится физически плохо, и до земли можешь отключиться, на запаске не убиться больше шансов. если чувствуешь себя отлично, то ее бросать не надо, и надо пытаться из облака вывалился, спирали с 3км мне кажутся мало реальными, хотя пара сотен метров может быть уже достаточной, чтоб из потока вывалиться. посмотрите по своему треку сколько реально в спирали по времени и комфортная скорость снижения лично вы крутить можете, и будете иметь представление с какого момента она становиться мало реальной.
GriXa
АвторТемы
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Как я понимаю, удержать крыло в спирали в такой ситуации почти невозможно. У него не особо получалось даже просто курс сохранять.
BRAT
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Там ещё одна фигня, когда пытаешься слиться из потока в спирале, поток центруется. Ты попадаешь в более сильный подъём таким образом и всё ближе к центру тучи . Все твои старания на смарку. Только вылет по прямой на максимальной скорости возможен. Но сохранить прямолинейность очень сложно.
MaX
24 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Цитата:
Не очень понимаю, что мешает в такой ситуации, когда тебя засасывает в грозовое облако против воли, попытаться сбросить высоту при помощи тех же спиралей?
1.Глубокие спирали нужно уметь крутить.
2. Нужно понимать, что крутить спираль в спокойном воздухе с контролем горизонта над Олюденизом, и крутить спираль в грозовом облаке внутри мощных неоднородных потоков, это две большие разницы.
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Цитата:
когда тебя засасывает в грозовое облако против воли, попытаться сбросить высоту при помощи тех же спиралей
Никогда не пытайтесь пересилить тучу, она все равно в тучу раз сильнее вас. О тучи можно только пытаться свалить.
gonzalez
пилот выходного дня
24 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
А что делать, если сосёт так, что горизонтальная скорость больше скорости полёта крыла? Вроде остаётся либо искать способы снижения, либо отдаться на волю судьбы...
rainman
25 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Ну почему же, вполне логичный вопрос: если в результате суммирования векторов результирующий направлен назад и вверх, то при сохранении всех векторов постоянными - убежать не получится.
Другое дело, что вектора постоянными быть не могут
java
пилот выходного дня
26 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Цитата:
что в таком положении можно сделать.
Ничего. Если начало сосать, то уже всосёт.Я встал на ручку трапеции и руками перебрался до самого носа, однако дельтаплан вобще не слушался и стал совершенно не управляем. Когда вошёл в облако началась ужасная болтанка, казалось что троса сейчас лопнут а трубы развалятся от хлопков намокшего паруса. Я присел на корточки на ручку трапеции, полностью сесть не давала подвеска и вцепившись руками, чтобы не выпасть ждал что будет дальше. Когда вышел из тучи оказалось что я валюсь с креном 90 градусов, хотя по ощущениям я думал что лечу прямо. Сначала я не понял где я, гора вот она, а посёлка нет, одни поля. Хорошо что высоты хватило выровнять аппарат и приземлиться.Оказалось что меня затянуло за гору, когда пришёл в лагерь уже стемнело. Всосало меня примерно посередине между деревней Этока и Жучкой, затащило за Жучку и выкинуло из тучи. Парашюта не было, из приборов только высотомер от вертолёта, сентябрь 1992год.
GriXa
АвторТемы
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
В новостях писали, что у него уже не шевелились пальцы, и он бросил запаску на тот случай, если потеряет сознание.
А в комментариях он в трёх словах написал, что крыло ушло в свал (похоже из-за обледенения), он бросил запаску и приземлился на крышу гаража.
Safip
пилот выходного дня
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
А если попробовать б срыв например и если и это будет не эффективно то симметричный задний свал например, что бы не было вращений, пропадать и кинуть запаску уже ниже, под тучей? Реально ли при засасывании тучей сорвать крыло и как открывается запаска при большой скорости снижения точнее падения выдержит перегрузку что думаете?
ОчУмелый
3-й разряд
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
GIN Leopard, двухрядка удлинением 7,15, не забалуешь, это вам не здесь. У кого есть еще вопросы как спасаться?
mmm
пилот выходного дня
25 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
тормозной парашют и спираль.

на определенной высоте (не обязательно в самом низу) ветер может быть направлен со всех сторон в центр тучи и свалить по горизонтали не получится. хоть боком хоть как.

по этому если вариометр не шкалит, то вполне вариант валить вниз. но спортивное крыло, отсутствие видимости хотя бы горизонта и адовая болтанка этому, конечно, не способствуют.

а вот если идёт бешеный набор то тут как раз надо валить из ядра потока по горизонтали.

но это всё экспериментально не проверенные размышления.
zamorem
30 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Цитата:
по этому если вариометр не шкалит, то вполне вариант валить вниз. но спортивное крыло, отсутствие видимости хотя бы горизонта и адовая болтанка этому, конечно, не способствуют.
Я попадал в такую переделку. В лучшем случае удавалось ненабирать, в минуты отдыха от спиралей всеравно тащило вверх. Да и отдых был условный, борьба за крыло постоянная. Было некомфортно изза отсутствия горизонта и сильной болтанки. местами казалось что кручусь не в горизонтальной плоскости. В конечном итоге удалось найти зону с несильным подьемом и скрутиться там. Еще был плюс моей ситуации в том, что фронт шел с гор в долину, я двигался с ним и мне ненадо было следить за картой чтоб не скрутиться в гранитную стенку.
Цитата:
вот если идёт бешеный набор то тут как раз надо валить из ядра потока по горизонтали.
Полностью согласен. Если бы меня стало тащить еще сильнее или выше 5к, То двигал бы от фронта с ушами и акселератором. Проблема с этим режимом была в том, что на том крыле было сложно удерживать уши. они трепетали и пытались открыться. Стропа давила руку даже в перчатке. Турбула раскачивала и небыло возможности отрабатывать качки т.к. руки заняты. С тех пор появилась техника сложения ушей за Б ряд - гораздо комфортней чем А.
java
пилот выходного дня
27 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Цитата:
как открывается запаска при большой скорости снижения точнее падения выдержит перегрузку?
Я вот тоже об этом подумал. Что если отцепить один карабин и просто тупо падать с болтающимся крылом а выйдя из тучи метрах в 200 до земли бросить запаску? Выдержит она такой рывок?
temp0508
пилот выходного дня
29 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
если отцепить один конец - то сразу авторотация - разве нет ?
zamorem
30 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Для авторотации как мы ее понимаем крыло должно быть пристегнуто обоими карабинами. На одном его скорее всего просто закрутит в тугой жгут с очень маленьким метражом тормозящей тряпочки. Таким образом конечноже получится прекратить подьем. Но получится ли потом бросить запаску из такого положения и неразрушится ли она или подвеска при открытии - 2 непростых вопроса. Бэйс система тут была бы кстати. Или парашютная. Но это для тех, кто хочет острых ощущений и активно ищет их...
Шарки
пилот выходного дня
27 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Цитата:
А если попробовать б срыв например и если и это будет не эффективно то симметричный задний свал например, что бы не было вращений, пропадать и кинуть запаску уже ниже, под тучей?
В-срыв не поможет. даже на обычных крыльях невозможно его удерживать долго, а на двух-рядке его просто нет. Идея бросить запаску под тучей - это хороший шанс попасть в Мемориал. Между тучей и землей бывает всего 200 метров, а еще ливень и нет видимости, пока щелкаешь хлебалом - вот уже и планета. Нормальная запаска штатно открывается при снижениях до 20 м/с и должна выдерживать открывание из свободного подения (35 м/с) как минимум один раз. Но запаски стали делать из легкого дерьмеца, теперь уже хз, на какой скорости она порвется в лоскуты.
Я когда-то давно исследовал возможность удерживаемой фронталки. Просто в полете перецепляешь карабинчики акселя на мольи А-ряда и встаешь на аксель. Получилось очень стабильное снижение. Но это зависит от конкретного крыла. Наверное карабинчики акселя можно прицепить к любому ряду, не проверял.
Мирошник Виталий
пилот XC
27 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Цитата:
Просто в полете перецепляешь карабинчики акселя на мольи А-ряда и встаешь на аксель.
Ты явно вообще не летаешь на акселе, либо у тебя он чисто для вида, раз пишешь такую эпическую фигню. Нормально настроенный аксель никак не достанет до мольи ряда.
java
пилот выходного дня
27 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Ну а как вобще отцепить один карабин? Когда карабин ломается, пилот камнем сыпится вниз, Это разве не выход из ситуации?
Шарки
пилот выходного дня
28 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Возможно я колхозил шнурочки-удлиннители. Может особенность подвески, трансформер. Давно это было.
gonzalez
пилот выходного дня
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Судя по треку, из тучи он всё-таки на крыле вылетел, а запаску уже бросил примерно в 1000 метрах от земли из-за плохого самочувствия.
Safip
пилот выходного дня
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
И судя по треку Макс варио было 7 м/с о каких 27 метрах в секунду и 95 км/ч идёт речь?
HeavyRain
пилот XC
22 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Цитата:
о каких 27 метрах в секунду и 95 км/ч идёт речь?
насколько я понял, речь шла о горизонтальной скорости, пилот не мог убежать против такого ветра
Владимир-C
пилот выходного дня
23 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
При макс варио 7 метров, реально было бы крутить глубокую спираль долго, если бы был G-shute?
Шарки
пилот выходного дня
25 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Теаретег тихо рыдает, но бьет себя по рукам, дает высказаца электорату. Судя по высказываниям, никто не летал даже в галимом пятерочном потоке внутри облака. А у чувака обмерзли приборы, вокруг нулевая видимость, никаких долговременных режимов быстрого снижения на двухрядке не предусмотрено. Он не первый, кто спасается из грозы на запаске. Норот до 40 минут летал на запаске вверх-вниз. Но гроза как правило заканчивается...
mmm
пилот выходного дня
25 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
запаска дает хорошее снижение. но хорошо бы иметь запасную запаску, в идеале - управляемую.
Oleg66
пилот выходного дня
26 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Запаска-это последний шанс. Внутри тучи крыло и стропы обмерзают, жуткий холод; жесткая болтанка и шквальный ветер постоянно пытаются сложить крыло. Дополнительно возможны дождь, град, снег. Если выбросить запаску, то крыло придется гасить в экстремальных условиях, что опасно само по себе, а запаска может намокнуть, обледенеть и сложиться. Тогда вообще шансов никаких.
На мой взгляд, как бы тяжело не было, нужно работать с крылом до последнего. Запаску бросать уже выйдя из тучи, в случае, если крыло намокло, обмерзло и может сложиться от "чиха кощея". Или если близок к потере сознания. Но это теоретически. В адскую болтанку и холод, при потере ориентации трудно определить момент, когда нужно бросать запаску.
М
пилот выходного дня
04 Окт 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
У меня было 8 м/с в туче , и был простой примитивный магнитный туристический компас, на кокпите
Мне повезло я вышел, просто выдержал курс боком к ветру, на ушах и акселе
Понятно , повезло,- могло быть и хуже.

Не пойму почему тема не развивается в сторону применения тормозрого парашютика
Сей девайс я себе сам смастерил , с ним летаю в боковом кармане подвеси,
понятия не имею как будет он себя вести при применении
Если кто подскажет ссылок по этому вопросу - буду признателен

Интресует момент ...выбрость то я его выброшу,
наверняка закрутит тк пристегнут к одному карабину

А вот...смогу ли я его убрать ?! Чтобы его убрать нужно две руки , ... клеванты придется бросить!!
Редактировалось: М (04 Окт 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
Владимир-C
пилот выходного дня
04 Окт 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Ответить на Ваши вопросы не могу, но могу дать рекомендацию - напишите Андрею Сорокину, он развивает направление однослойных крыльев "Легкие крылья Сибири", сам шьёт и однослойники и тормозные парашюты (и возможно кайты однослойные).
Цитата:
А вот...смогу ли я его убрать ?! Чтобы его убрать нужно две руки , ... клеванты придется бросить!!
нужна специальная стропа в конструкции, чтобы стянуть его одной рукой. Иначе должен быть стропорез с быстрым доступом для любой одной руки.
М
пилот выходного дня
04 Окт 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Есть идея
Сделать отцепку для этого парашютика
После отцепки он не улетит прочь , а останется привязанным на одной стропичке за вершину изутри
Редактировалось: М (04 Окт 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
YaGo
05 Окт 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Лучше не стоит парашютик оставлять летящим за вами , если в полете возле рельефа за что-нибудь зацепиться.. будет не приятно..
Vladimir3276
пилот XC
26 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Чтa за тенденция такая хвататься за запаску в грозе. Совсем думанья нету...
Редактировалось: Vladimir3276 (26 Май 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
Stasmor
(аноним)
31 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Интересно, наверное в заднесваловом режиме крыло будет мотать "как яйца в проруби" и могут начаться твисты со всякими "розочками", и его уже не откроешь, даже при нормальном выходе из-под облака.

Хочу сделать себе Anti-G из вытяжного По-9 и тренироваться сматываться в спиральке.(в слабом подъеме или минусах, которые в туче тоже есть )
gonzalez
пилот выходного дня
31 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Судя по тому, что, как писал автор, его там временами колбасило так, что на 180 градусов разворачивало, идея так себе...
zamorem
01 Авг 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Свал совершенно неподходит как способ сбрасывания высоты. Сразу по нескольким причинам.
1. Недостаточная скорость спуска
2. Высокая опасность получить конфигурацию, угрожающую жизни.
3. Трудность выполнения маневра в условиях ограниченой видимости
4. Трудность удержания больше чем на несколько десятков секунд даже в условиях хорошей видимости
Andrey Yartsev
01 Авг 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
С пунктами 1,2 полностью согласен. С п.3,4 нет. Поясните пожалуйста, в чём состоят указанные трудности?
zamorem
02 Авг 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Цитата:
С пунктами 1,2 полностью согласен. С п.3,4 нет. Поясните пожалуйста, в чём состоят указанные трудности?
3. Задний свал является нестабильным режимом для большинства (всех?) парапланов. Если его выполнять как на сиве, с выпрямленными вниз, 'замкнутыми' в локтях суставами, то параплан трепещет и клюет, раскачивая пилота. Руководитель сива ждет стабилизации или старается поймать момент когда крыло впереди пилота, чтоб дать команду отпустить клеванты. Отпустив клеванты когда крыло сзади получим мощный разгонный клевок. И если его не задемпфировать, то легко влететь себе в купол. Ну или пролететь сквозь стропы. А теперь мы добавляем отсутствие горизонта. Выполнить этот маневр безопасно становится вообще невозможно - непонятно где крыло находится по отношению к пилоту. А стабилизации в турбулентном воздухе просто небудет. Единственный безопасный выход в таком случае - это ждать пока вывалишься из тучи. А она, как правильно замечено выше в теме, может незакончиться до самой поверхности земли если в горах и в паре сотен метров на равнине. Когда мне нужно сорвать крыло (давненько уже неприходилось, но случаи были), то я незамыкаю руки в локтях, а работаю ими, расправляя крыло для тейл глайда. Такой режим менее драматичен, крыло почти не трепещет и не раскачивается. Но в условиях ограниченой видимости и сильной турбулентности боюсь так неполучится.
4. Имел ввиду физически трудно. Слабый аргумент наверное, если очень захочется, то получится Сам когдато просвистел вниз метров 800 пытаясь выбить ухо из строп и немогу сказать что устал.
Andrey Yartsev
02 Авг 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Понятно. Согласен, что выход из режима сложен при отсутствии видимости, нужна хорошая акро подготовка. Вход и удержание особых проблем не вызывают.
mmm
пилот выходного дня
04 Авг 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
выход - ты просто поднимаешь руки с определенной скоростью (индивидуальной для крыла). главное не слишком медленно. из любой фазы.

поднимешь слишком быстро - может быть галстук. слишком медленно - чревато клевком в ноги.

на древних дуболетах надо было отпускать быстро и желательно в фазу чтоб не было клевка в ноги. на крыльях подлиннее - надо отпускать поплавнее чтобы дать ему чуть-чуть расправиться.
Andrey Yartsev
05 Авг 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Вы это на личном опыте? Или теоретические теории?
На всех крыльях которые я срывал, просто плавно поднимать руки нельзя - выше положения тейлслайда находится режим парашютирования. У нормально летающего крыла этот режим крайне неустойчивый - крыло может резко развернуться на 360 градусов менее чем за секунду. Дальше с большой вероятностью твисты, авторотация... а при внезапном отпускании клевант мощный косой клевок.
Возможно есть крылья которые ведут себя по другому, но я говорю только о том что знаю и умею лично.
mmm
пилот выходного дня
04 Авг 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Цитата:
непонятно где крыло находится по отношению к пилоту.

прекрасно понятно.

для заднего свала не нужна видимость. ни для удержания ни для выхода. крыло если видно - этого достаточно.

с нынешними удлинениями нет давно клевков в ноги при мало мальски правильном выходе из заднего свала.

да и снижение приличное - от 10 м/с.

но я бы не стал, т.к. некомфортно, приличная физическая нагрузка и нагрузка на вестибулярку.

за то с большими удлинениями велика вероятность галстука, да и вообще можно в узел завязать. тоже самое с б-срывом (3 или 4 рядов).

но самое главное, лично я сильно сомневаюсь что современные двухрядки пропадают в заднем свале километр и не распадутся на отдельные секции. ибо рвутся (рвались?) от малейшего чиха.
Шарки
пилот выходного дня
05 Авг 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Опытные пелоды просто вставляют ноги в клеванты и свистят в заднем свале пока не надоест.
Шарки
пилот выходного дня
07 Авг 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
А что произойдет на современном крыле, если вставить ноги в клеванты?
zamorem
08 Авг 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Оно с большой вероятностью провернется, причем многократно, и(или) завяжется в тугие узелки.
Шарки
пилот выходного дня
09 Авг 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Вполне возможно, но возможно что не завяжется и откроется потом. Все лучше чем резать стропы. Запаску никто не отменял. И лучше бросить запаску, когда на варике будет 300 метров, а не 6000.
GriXa
АвторТемы
31 Июл 2019
Re: 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины
Видео интервью с Эмануелем Шустером:

https://tvthek.orf.at/profile/Burgenland-heute/70021/Burgenland-heute/14021487/Fallschirmunfall-Aus-6-000-Metern-in-die-Tiefe/14536306

Краткий перевод его рассказа:

Цитата:
Мы стартовали с друзьями в Шёкле, долетели до Мургля, погода там была уже не очень, мы повернули обратно. В Бургерланде была отличная погода. Внезапно справа увидел большую грозовую тучу. Я попытался облететь её с юга. Там было солнечно. Вдруг там начало развиваться ещё одно грозовое облако. И оно меня сразу затянуло на 6000 метров где-то за пол-часа. Наверху купол обледенел, температура была -25 градусов, скорость около 100 км/ч... Потом купол из-за льда перестал лететь, я начал спускаться вниз. На 2000 метрах пришлось бросить запаску, чтобы обеспечить безопасное приземление. Потом ветром меня унесло в Штегасбах и я упал на крышу гаража.

Цитата:
Удар был такой силы, что парапланерист проломил черепичную крышу.

Цитата:
К счастью при падении я получил не большие трамвы. Порезал локоть - его зашили. Небольшие ссадины, поломанное ребро. Самая большая проблема обмороженные пальцы. Будут заживать ещё две-три недели.

Цитата:
Эмануель Шустер летает уже 12 лет, более 3000 стартов. В такой ситуации побывал впервые.

Цитата:
В туче последний час я полностью потерял ориентацию в пространстве. Было очень темно, иногда я не видел собственного купола. Лёд, град, снежный дождь, молнии, гром; было абсолютно невозможно что-либо распознать. Я не знал, где окажусь - в Австрии или в Венгрии.
Андрей Попов
07 Окт 2019
Две запаски разного размера.
Одна стандартная.
Вторая для таких вот случаев размером с носовой платочек.
Начало засасывать в тучу - бросил мелкую запаску, собрал крыло в кучу, чтобы не болталось. Спустился на мелкой запаске до 300-200 метров и кинул нормальную запаску.
Пока не видел, чтобы кто-то реализовал подобную схему. Но, ИМХО - это всяко проще, чем крутить глубокие спирали, лететь на ушах с акселератором и т.д.
Подвесок под две запаски сейчас есть достаточно много.
Мирошник Виталий
пилот XC
07 Окт 2019
Re: Две запаски разного размера.
А не проще не засасываться в грозовую тучу?
YaGo
08 Окт 2019
Re: Две запаски разного размера.
Цитата:
А не проще не засасываться в грозовую тучу?

Золотые слова!
З.Ы: Но, к сожалению - "Шурик, это не наш метод!" (с)
Андрей Попов
08 Окт 2019
Re: Две запаски разного размера.
Ни разу там не был.
Но читаю о таких случаях с завидным постоянством.

З.ы. А не проще вообще не летать?
1bar
08 Окт 2019
Re: Две запаски разного размера.
Что Вы! Нелетать гораздо сложнее, чем незасосаться в тучу.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность 19.07.2019 Грозовая туча засосала парапланериста в Австрии. Обмороженные пальцы, небольшие ссадины