Неприятная ситуация произошла недавно.
Летел маршрут, просел сильно и искал уже хоть что нибудь, чтобы выкрутить. Потоки внизу были узкими и рваными, больше терял высоты, при попытках их обкрутить. Поэтому когда попался более менее нормальный термик, сразу не стал закручивать его, хотел убедиться наверняка. Помню, что сначала хотел повернуть направо в наветренную сторону, но по ощущениям слева лучше поднимало, поэтому развернулся туда. Ветер был в тот день слабый, примерно 10-15 км/ч. По облакам видно направление. На данном крыле в каких только условиях ни летал, но подобное испытал впервые. Чтобы вот так, практически на ровном месте нахлобучило. Ну в принципе на видео всё видно смотреть прямо тут или смотреть с сайта Крыло Skywalk Spice, загрузка по верху вилки. Трим и крыло в порядке. Хоть и давление и положение клевант были далеки от максимальных, этого хватило, чтобы в подветренной стороне термика сорвать крыло. Моя ошибка. Возможно кому-то данное видео будет полезным и позволит избежать подобного |
A.Krapivin
23 Июл 2019
|
Какая неприятность, да...
... Выжил? Маладетс! |
smash
24 Июл 2019
|
По шуму ветра при записи в ролике можно определить, что в период перед срывом воздушная скорость явно уменьшилась. Такие моменты нужно отслеживать, и действовать соответственно, и уж никак не зажимать при этом клевант, а наоборот, отпускать. А поворота добиваться, хорошенько работая весом, чего на ролике как раз и не видно.
|
https://paraplan.ru/forum/post/2133274
Цитата: Первое, что меня сразу напрягло - очень лёгкие клеванты с ОЧЕНЬ коротким рабочим ходом до срыва. Цитата: По моему разумению, клеванты безопасного параплана должны быть или легкие, но длинные, как у Озона, или короткие и жёсткие, как у Джина, но не легкие и короткие одновременно, как у этого Спайса. Они должны чётко и однозначно показывать пилоту границу, дальше которой тянуть нельзя.
У Спайса эту границу распознать сможет только опытный пилот. Но даже опытный пилот, каковым я себя считаю, для которого в нормальных условиях не будет никаких проблем с управлением Спайсом, в граничных условиях (турбулентность, клевки, забросы, сложения, перегруз, недогруз) должен быть предельно аккуратен и ВСЕГДА сохранять скорость. На низких скоростях (в сильных нисходящих потоках) очень высока вероятность срыва при малейшем воздействии на тормоза. |
askvortsov
29 Июл 2019
|
Мда... срыв очевиден(0:22-0:24), но та степень загиба задней кромки и, соответственно, глубина затяжки клеванты, которая привела к нему, не выдерживает никакой критики. Даже суровые Enzo срываются при более глубоких прогибах задней кромки. Первое впечатление - либо задний ряд сел, сделав крыло свальным, либо крыло выведено на рынок в недоведенном до ума состоянии.
|
Так в том то и загвоздка, что крыло и стропы в порядке. Трим регулярно проводился. Да и после этого инцидента я пролетел на этом крыле несколько маршрутов и не одну сотню км. И в жёстких подветренных термиках летал и топлэндился, зажимая крыло вплоть до границы срыва, и хоть бы что. Никаких аномалий, всё как обычно предсказуемо. А в тот день в том месте и термик и ветер были умеренными, рельефа как такового рядом не было, разворачивался неспеша, хотя обычно кручу очень узко. Если бы это произошло в жёстких условиях, то было бы по крайней мере понятно, а так практически на ровном месте пришёл нежданчик.
|
Олег Вас.
24 Июл 2019
|
Давление было далеко от максимального - видимо читать "граничного минимального".
Сорвал в ПОДВЕТРЕННОЙ СТОРОНЕ ТЕРМИКА -есть ли в этой фразе глубокий смысл или просто констатация? Случай действительно интересный, учитывая что пилот влетан в это (пусть даже специфическое) крыло, плюс опыт акро. |
Цитата: Сорвал в ПОДВЕТРЕННОЙ СТОРОНЕ ТЕРМИКА Ветерок там помог ему быстрее вниз лететь. ЯВНЫЙ ПОДСРЫВ, всё идеально видно! Чую, что правой рукой притормаживал, чем и помог срыву, т.к. она не успевала за левой стороной и не наполнялась должным образом. У НИКа всё предельно красиво выше расписано его впечатления о крыле. |
Олег Вас.
25 Июл 2019
|
Мне тоже кажется было начало подсрыва, пилот тут же отпустил, и получил клевок с деформацией.
|