Форумы paraplan.ru Снаряжение подвески, запаски, рюкзаки, и т.п. Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
Oleg66
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Июл 2019
Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
Есть вопрос по облегченным запаскам. Понятно, что здесь присутствует борьба компромиссов - выигрывая в весе, теряем в безопасности. Но в чем конкретно это заключается: одноразовое применение, снижение срока эксплуатации, ограничение скорости, при которой рекомендуется применять либо еще что другое? Насколько такие запаски подходят для рядового пилота выходного дня?
mityaika
пилот выходного дня
29 Июл 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
нет компромиссов. только высокая цена. компромиссы начинаются, когда ЗП берешь прям под верх рассчитанного веса или меньший размер прям с перегрузом. хорошо бы несколько килограммов не дотягивать до верха.
kenguri
(аноним)
пилот выходного дня
29 Июл 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
У меня запаска Alfa Cross 100. Долго сидел, смотрел на нее и думал, чем мне может грозить ее облегченная конструкция, кроме явных преимуществ.

Выводы только такие:
- необходимо чаще переукладывать (материал тоньше, если на запаске посидеть регулярно, то спресовывается в такой маленький кирпичик)
- проблемы с прочностью могут быть, в теории, при посадке на дерево. Ибо стропы тоненькие, ткань чуть ли не прозрачная... Не уверен, реальная или надуманная это проблема.

Насчет одноразового применения и срока эксплуатации, производитель дает обнадеживающую информацию: после применения необходимо лишь провести инспекцию; а срок службы - 15 лет. Применение возможно, как и с другими запасками до 32 м/с. Да, и еще в инструкции к ней написано о необходимости убедиться в совместимости с контейнером подвески.
rainman
30 Июл 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
А откуда такие выводы по безопасности? Не факт, что она снижается, прочность материалов более чем достаточна под существующие задачи. Ресурс облеченных материалов если и меньше, чем у стандартных, что тоже совсем не факт -, то точно незначительно.
Требования сертификации выполняются в полном объёме.
Недостаток лишь в цене, но это ненадолго.

Это как с уходом гельвинора с рынка - только потом поняли истинную причину - искажение геометрии во время эксплуатации, а скайтексам и докдо доверия не было очень долго, сейчас все шьют из них, и все летают.
Редактировалось: rainman (30 Июл 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Winston Smith
31 Июл 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
Ровно две недели назад применил облегченную запаску (Ozone Angel SQ Light).
Сам я ее не переукладывал с покупки (2 года), но перед началом сезона открывал и хорошенько шевелил.
Раскрылась быстро, колокола не было. После применения осталась в порядке (по результатам визуального осмотра).
Tehnik-76
07 Авг 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
Лайтовые Запаски имеют очень короткий фал, это понятно, битва за граммы. Фал подвески обычно заканчивается в районе ниши под запаску. Для установки Запаски в подвесь, желательно хотябы метр фала был гармошкой рядом с контейнером, для этого выпускаем стропы парашюта. А их в контейнере тогда остаётся всего на один зигзаг. Насколько это хорошо? Может надо удлинять фал подвески?
slasapro
1-й разряд
08 Авг 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
Цитата:
для этого выпускаем стропы парашюта. А их в контейнере тогда остаётся всего на один зигзаг
Мне кажется, что вам это всё приснилось. Сколько облегчённых запасок вы лично изучили?
Если что, запаски весом 1.4, 1.6 и 1.8 кг я переукладывал в течение последних 4 месяцев, ничего подобного не заметил.
Tehnik-76
08 Авг 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
Да ни сколько, купил одну лайт, и вот возник вопрос, мне кажется, ну не должна она расчековать конверт ещё во время броска.
Поправьте, коль ошибаюсь.
slasapro
1-й разряд
11 Авг 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
Не очень понял проблему. Стропы у обычных и у облегчённых запасок похожей конструкции и площади имеют и похожую длину.
slasapro
1-й разряд
11 Авг 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
Даже для тонких строп (они обычно тоньше, но не в разы - при сертификации тестируется и прочность) непонятно откуда берутся вопросы типа:
Цитата:
Для установки Запаски в подвесь, желательно хотябы метр фала был гармошкой рядом с контейнером, для этого выпускаем стропы парашюта. А их в контейнере тогда остаётся всего на один зигзаг.
niknik
пилот XC
11 Авг 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
Вообще-то в разы.
Если сравнить мою первую запаску или вторую и ту, которая сейчас (по современным меркам она не облегченная), то стропы стали тоньше в разы за последний 20 лет.

Но длина строп конечно не стала короче в разы. Поэтому не вижу никаких проблем с зигзагами. Их осталось достаточно много
slasapro
1-й разряд
12 Авг 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
Ну, Коля, скажешь тоже - за 20 лет и пилоты, и парапланы стали круче тоже в разы
А если сравнивать нетяжёлую (но и не экстремально лёгкую тогда) Gin Yeti 40, которую я ещё у Шорохова покупал примерно 10 лет назад (вес ЗП 1,8 кг на спасаемый вес 120), и нынешние неэкстремально лёгкие запаски (массой примерно 1,4-1,6 кг на тот же спасаемый вес 120 кг) - то разница толщин строп... ну процентов 20-30 от силы.
При этом количество строп у нынешних квадратных запасок нередко даже больше, чем у прежних круглых, то есть суммарная толщина пучка строп - плюс-минус та же и осталась.
d_i_m
пилот XC
12 Авг 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
однако и те и другие стропы выдерживают одну нагрузку - 100 кг
просто появились более качественные материалы на рынке, с ними зачастую сложнее работать, но это уже освоили.
slasapro
1-й разряд
12 Авг 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
Можете указать производителя и модель запаски? (если не уверены, что есть что - сфотографируйте и выложите этикетку, обычно она есть на фале)
Иначе вы, я и остальные скорее всего будем представлять себе разные проблемы.
Николай
пилот XC
15 Авг 2019
Re: Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?
Цитата:
желательно хотябы метр фала был гармошкой рядом с контейнером, для этого выпускаем стропы парашюта. А их в контейнере тогда остаётся всего на один зигзаг. Насколько это хорошо? Может надо удлинять фал подвески?

укладывайте запаску согласно инструкции к ней

и у вас не будет ни проблем, ни сомнений по этому вопросу.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение подвески, запаски, рюкзаки, и т.п. Облегченные запаски - насколько снижается безопасность?