Есть вопрос по облегченным запаскам. Понятно, что здесь присутствует борьба компромиссов - выигрывая в весе, теряем в безопасности. Но в чем конкретно это заключается: одноразовое применение, снижение срока эксплуатации, ограничение скорости, при которой рекомендуется применять либо еще что другое? Насколько такие запаски подходят для рядового пилота выходного дня?
|
У меня запаска Alfa Cross 100. Долго сидел, смотрел на нее и думал, чем мне может грозить ее облегченная конструкция, кроме явных преимуществ.
Выводы только такие: - необходимо чаще переукладывать (материал тоньше, если на запаске посидеть регулярно, то спресовывается в такой маленький кирпичик) - проблемы с прочностью могут быть, в теории, при посадке на дерево. Ибо стропы тоненькие, ткань чуть ли не прозрачная... Не уверен, реальная или надуманная это проблема. Насчет одноразового применения и срока эксплуатации, производитель дает обнадеживающую информацию: после применения необходимо лишь провести инспекцию; а срок службы - 15 лет. Применение возможно, как и с другими запасками до 32 м/с. Да, и еще в инструкции к ней написано о необходимости убедиться в совместимости с контейнером подвески. |
rainman
30 Июл 2019
|
А откуда такие выводы по безопасности? Не факт, что она снижается, прочность материалов более чем достаточна под существующие задачи. Ресурс облеченных материалов если и меньше, чем у стандартных, что тоже совсем не факт -, то точно незначительно.
Требования сертификации выполняются в полном объёме. Недостаток лишь в цене, но это ненадолго. Это как с уходом гельвинора с рынка - только потом поняли истинную причину - искажение геометрии во время эксплуатации, а скайтексам и докдо доверия не было очень долго, сейчас все шьют из них, и все летают. |
Winston Smith
31 Июл 2019
|
Ровно две недели назад применил облегченную запаску (Ozone Angel SQ Light).
Сам я ее не переукладывал с покупки (2 года), но перед началом сезона открывал и хорошенько шевелил. Раскрылась быстро, колокола не было. После применения осталась в порядке (по результатам визуального осмотра). |
Tehnik-76
07 Авг 2019
|
Лайтовые Запаски имеют очень короткий фал, это понятно, битва за граммы. Фал подвески обычно заканчивается в районе ниши под запаску. Для установки Запаски в подвесь, желательно хотябы метр фала был гармошкой рядом с контейнером, для этого выпускаем стропы парашюта. А их в контейнере тогда остаётся всего на один зигзаг. Насколько это хорошо? Может надо удлинять фал подвески?
|
Цитата: для этого выпускаем стропы парашюта. А их в контейнере тогда остаётся всего на один зигзаг Если что, запаски весом 1.4, 1.6 и 1.8 кг я переукладывал в течение последних 4 месяцев, ничего подобного не заметил. |
Tehnik-76
08 Авг 2019
|
Да ни сколько, купил одну лайт, и вот возник вопрос, мне кажется, ну не должна она расчековать конверт ещё во время броска.
Поправьте, коль ошибаюсь. |
Даже для тонких строп (они обычно тоньше, но не в разы - при сертификации тестируется и прочность) непонятно откуда берутся вопросы типа:
Цитата: Для установки Запаски в подвесь, желательно хотябы метр фала был гармошкой рядом с контейнером, для этого выпускаем стропы парашюта. А их в контейнере тогда остаётся всего на один зигзаг. |
Ну, Коля, скажешь тоже - за 20 лет и пилоты, и парапланы стали круче тоже в разы
А если сравнивать нетяжёлую (но и не экстремально лёгкую тогда) Gin Yeti 40, которую я ещё у Шорохова покупал примерно 10 лет назад (вес ЗП 1,8 кг на спасаемый вес 120), и нынешние неэкстремально лёгкие запаски (массой примерно 1,4-1,6 кг на тот же спасаемый вес 120 кг) - то разница толщин строп... ну процентов 20-30 от силы. При этом количество строп у нынешних квадратных запасок нередко даже больше, чем у прежних круглых, то есть суммарная толщина пучка строп - плюс-минус та же и осталась. |
Цитата: желательно хотябы метр фала был гармошкой рядом с контейнером, для этого выпускаем стропы парашюта. А их в контейнере тогда остаётся всего на один зигзаг. Насколько это хорошо? Может надо удлинять фал подвески? укладывайте запаску согласно инструкции к ней и у вас не будет ни проблем, ни сомнений по этому вопросу. |