Форумы paraplan.ru ParaForum Теоретик жжет, но от скромности молчит
JG52
АвторТемы
пилот XC
14 Авг 2019
Теоретик жжет, но от скромности молчит
Вроде почти 200 на Юце, это новый "горизонт" (Теоретик и Андрей Лысенко). Как уходили - видел, погода не особо если честно. В общем поздравляю. Оба - местные пилоты. Крылья - дешки но не "топ". Увы (чтобы не было лишних вопросов) сам не мог (тандемы). Но разок на соло 30-40 мин полетал, потоков море, но база не особо. Видимо ЧР будет очень знатный. Извиняюсь что в общей теме, но все же "новый рекорд" на моей родной горе. Предыдущий был поставлен лет 10 назад. Да еще и парой. Короче молодцы. А видео что снимает Андрей - рекомендую, очень приятно смотреть.
Интересно трек глянуть, прям очень-очень.
Shalnov
МС
14 Авг 2019
Re: Теоретик жжет, но от скромности молчит
Погода была норм, не простая, но рабочая.
Забомбился под Бестрашной, только 154 (хотя прибор показывал 156 и 160)
День замечателен своими видами на Эльбрус. Весь полет он был виден...

А Андрей и Алексей молодцы. Подняли планку.... Респект!
meshkolet
1-й разряд
15 Авг 2019
Re: Теоретик жжет, но от скромности молчит
Аффигеть ! Практически до Лабинска долетели,но не знали видать,что там есть горка,с которой некоторые "перцы" до моря Чёрного долетали! Вобщем не долог тот день,когда кто-нибудь от моря до моря умудриться долететь...?
theoretic
15 Авг 2019
Это не скромность, а обыкновенное занудство
По случаю нелётной погоды надену мою любимую маску интернет-зануды

Цитата:
Вроде почти 200 на Юце

Смотря как считать. Если от точки старта до точки финиша -- то да, слегка до 200 км не дотянули. Если считать как дальность по ломаной через 5 точек (так называемая "дальность OLC") -- то это уже слегка за 200 получается. Технически возможность сделать 200 от точки до точки у нас была, но я настоял на том, чтобы садиться в безопасном удобном месте.

Цитата:
Как уходили - видел, погода не особо если честно.

Погода, может, и не выглядела рекордной "на глазок" -- но аэрологическая диаграмма говорила совсем другое. Очень сильный тепловой градиент (примерно 1,5 градуса на километр) от рельефа до 2000-2200 над уровнем моря. По факту так всё и оказалось. Очень много сильных потоков (около 5 вечера крутил +3,4 по усреднителю на 10 секунд), летелось в целом заметно легче, чем оно обычно бывает при старте с Юцы. И ветер по маршруту был очень сильный. Так что погода была всё-таки рекордная, хотя и нетривиально рекордная.

Цитата:
Крылья - дешки но не "топ"

Встречный вопрос. Вася, а что ты считаешь "топовыми дешками"? Окей, Peak 3, на котором летел Андрей, пожалуй, и правда не верх класса (хотя и двухрядка). А самый верх класса EN D по меркам 2019 года (насколько я знаю) -- это UP Meru, Flow XCRacer/DaVinci XChord и уже слегка устаревший Ozone Zeno. "Запиханные ногами" в EN D компеты вроде EnZo2 в расчёт не беру. Или именно их ты считаешь верхом EN D?..

Цитата:
"новый рекорд" на моей родной горе. Предыдущий был поставлен лет 10 назад.

История юцких рекордов куда более интересна и динамична.

Первый юцкий рекорд открытой дальности, честно зафиксированный с помощью GPS, действительно пришёлся на 2009 год. Тогда Виталий Шабанов пролетел 165 км, почти дотянув до Армавира.

7 августа 2019 года этот рекорд был побит дважды за день. Первым рекордсменом оказался Александр Шальнов, который, более-менее повторяя маршрут Шабанова, пролетел 166 км. Но этот юцкий рекорд продержался всего лишь около часа. Потому что примерно через час, летя похожим маршрутом, отметку 166 км преодолел Андрей Лысенко. В тот день он сел на отметке 172 км 174,5 км от старта, практически на окраине Армавира.

Выходит, что с 7 по 15 августа 2019 г. рекорд Юцы был побит как минимум ТРИДЖЫ. А если считать парное достижение за два отдельных рекорда (а я так не считаю) -- то ЧЕТЫРЕЖДЫ. Ссылки на треки давать не буду из занудства и вредности -- тренируй, Вася, своё умение пользоваться БД Леонардо на paraplan.ru!

Уфф. Вот теперь можно перестать занудничать и сказать огромное человеческое спасибо. Спасибо всем моим друзьям и моей жене! Без вас этот маршрут, наверное, не получился бы. Спасибо Андрею Лысенко за то, что все 6 с гаком часов полёта был рядом -- лететь в такие кущеря в одиночку было бы сильно менее приятно. Спасибо моей жене за моральную поддержку. Отдельно огромное спасибо Виталию из Ессентуков, который установил юцкий рекорд подбора -- приехал за нами с Андреем из Ессентуков в Мостовскую и отвёз обратно (это примерно 10 часов за рулём). Спасибо всем!
Редактировалось: theoretic (17 Авг 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
АвторТемы
пилот XC
15 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Спасибо, отличный рассказ. Фоток нет - минус, трек - бог с ним, все рассказал и так ясно. Ветер в тот день и правда - очень бодрячий был, но " голубые термики" - это всеже больше зло, чем добро. Насчет "топ Д" - конечно имел ввиду Энзо и Бум11. Да и то что летели на "не Энзо" - хорошо, т.е на всем можно летать далеко и высоко, т.е показали что главное - ПИЛОТ.
Bakken
пилот выходного дня
16 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Макс. скорость 130.4 км/ч
Средняя скорость 44.1 км/ч
theoretic
16 Авг 2019
Какой там рассказ!
Какой там рассказ! Рассказ -- он вот.

Цитата:
Насчет "топ Д" - конечно имел ввиду Энзо и Бум11.

Ну, насчёт Энзо (первого, не второго и не третьего) можно долго спорить (хотя мне очевидно, что это всё же компет, а не топовый EN D). А вот насчёт Бумеранга 11 ты крепко заблуждаешься. Это не EN D, а CCC -- то-есть "компет", крыло на класс выше. "Как-бы-дешкой", кое-как "упиханной" в EN D, был Boomerang 9 -- но даже при "наземке" с этим крылом было очевидно, что EN D не имеет права так себя вести. Типичные "дешки" -- это аппараты вроде трёхрядного Axis Venus 4 или двухрядного Niviuk Peak 4. Они существенно более простые и понятные.

Подскажу тебе простой способ не путаться в "дешках" и "цецецешках". Всё, что с удлинением больше 7 -- фактически компеты. Одно время это ограничение было официальным, сейчас вроде бы уже нет, но крыльев с более-менее честной сертификацией EN D и удлинением 7+ не припомню.

Цитата:
Да и то что летели на "не Энзо" - хорошо, т.е на всем можно летать далеко и высоко

Эх, Вася, и снова ты не разбираешься в любимом предмете. Современные крылья верхних классов различаются прежде всего в правых частях поляры, то-есть в полёте на акселераторе. На балансировочном режиме разница между EN C, EN D и CCC, конечно, есть -- но она очень невелика. А вот на акселераторах разница становится просто огромной. А полёты по ветру, особенно если он сильный, требуют очень небольшой работы акселератором. В результате получается, что по ветру почти без разницы, на чём лететь. Разница в результате больше определяется мастерством пилота. А если лететь боком к ветру и тем более против ветра -- то преимущество "старших" крыльев становится очевидным и безоговорочным.
Мирошник Виталий
пилот XC
16 Авг 2019
Re: Какой там рассказ!
Цитата:
но крыльев с более-менее честной сертификацией EN D и удлинением 7+ не припомню
Swing Stratus-8
theoretic
16 Авг 2019
Я про современные
Я про более-менее современные крылья. На закате эпохи спортивных трёхрядок действительно были аппараты с удлинением 7+ и вполне честной сертификацией EN D. Но после наступления эпохи двухрядок такого, по-моему, уже не было.
JG52
АвторТемы
пилот XC
18 Авг 2019
Re: Какой там рассказ!
Вася во всем разбирается. Поверь, лишняя скорость - никогда не бывает лишней. Да и полеты по ветру, это только так звучит . Ведь часто приходится лететь боком, или "надавить", а иногда и против (до потока) пройти. Тут то и лишние 2-3 км ч, лишними не будут, как и лишнии 0,5 ед на акселе. В условиях Юцы - точнее точного. Иначе бы все остановились бы на "дешках" и не парились по поводу ССС. А так то "почти без разницы", твоя правда. Но вот это "почти" портит все дело, иначе бы все бы соревновались и ставили рекорды на СПП30
Редактировалось: JG52 (18 Авг 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
d_i_m
пилот XC
18 Авг 2019
Re: Какой там рассказ!
кто умеет - ставит и на с-шках рекорды
а кто не умеет - тому и бум не поможет
JG52
АвторТемы
пилот XC
18 Авг 2019
Re: Какой там рассказ!
Так и есть. И тем не менее, всегда есть к чему стремиться.
theoretic
18 Авг 2019
Почти консенсус!
Цитата:
скорость - никогда не бывает лишней.

В целом -- да. При полётах по ветру -- неважно.

Цитата:
Да и полеты по ветру, это только так звучит . Ведь часто приходится лететь боком

Вот тут ты прав на 100%. Пока сдувались с Андреем строго по ветру -- летели одинаково с точностью до умения центровать потоки. Но первый же переход боком к ветру Андрея очень сильно просадил. После этого решили и дальше лететь по ветру, в результате чего сели более-менее вместе (в одну точку, но с разницей ~10 минут).

Цитата:
Иначе бы все остановились бы на "дешках" и не парились по поводу ССС.

На колу мочало. Чем выше класс крыла -- тем больше оно позволяет в плане маршрутов БОКОМ К ВЕТРУ И ПРОТИВ ВЕТРА. А если летать по ветру -- то разница если и есть, то малозаметная.

Цитата:
А так то "почти без разницы", твоя правда. Но вот это "почти" портит все дело, иначе бы все бы соревновались и ставили рекорды на СПП30

Ну, СПП-30 -- это уже история. А если рассматривать более-менее современные крылья -- то, повторюсь, преимущества крыльев высокого класса проявляются прежде всего на высоких скоростях. То-есть в полёте против ветра на акселераторе.

Ты вот о чём задумайся. Дальние полёты с Юцы по ветру ведут историю с 1990-х годов. И было их очень, очень много. А вот полёты со встречно-боковым ветром (всякие там ППМы, возвращения и тем более треугольники) начались на Юце где-то с начала 2000-х и были поначалу очень скромными -- потому что техника не позволяла больше.
JG52
АвторТемы
пилот XC
18 Авг 2019
Re: Почти консенсус!
Последнее замечание интереснее всего. Смотри, на той же Юце - 1998 г -- 100 км, а 2019 -- 200 км. За 20 лет полетов ПО ВЕТРУ - прибавка 100 км. Т.е в два раза, по моему - не плохо. А вот "треугольники" и прочее - не такой прогресс (на мое ИМХО).
theoretic
18 Авг 2019
Совершенно верно!
Совершенно верно! И тому есть две тесно взаимосвязанные причины...

1. На параплане намного проще летать по ветру, чем боком к ветру и против ветра.
2. Прогресс парапланов начал заметно улучшать возможности полёта против ветра примерно с середины 2000-х.

...и третья, специфичная конкретно для Юцы:

3. На Ставрополье чаще всего сильно дует. Дни со слабым ветром и хорошей термичностью встречаются много реже, чем дни с термиками и "дульником".

Отсюда и большая любовь юцких пилотов к "сдуванию по ветру", и их нелюбовь к полётам против ветра. Сейчас, в 2019 году, до Черкесска (это уже классический полёт по ветру на 80-90 км) летают довольно часто, и порой это делают чуть ли не чайники. А вот треугольник Юца-Машук-Бештау-Юца (около 35 км) летают крайне редко, и, как правило, достаточно опытные пилоты на достаточно "продвинутой" технике. Но и они делают это довольно неохотно. Потому что сложность и красоту замкнутого маршрута километров на 35-40 оценят только свои, а "сдувания" на 100+ км сильно впечатляют даже людей, очень далёких от парапланеризма.
d_i_m
пилот XC
18 Авг 2019
Re: Совершенно верно!
А на чем летел напарник?
theoretic
18 Авг 2019
Niviuk Peak 3
Андрей Лысенко летел на Niviuk Peak 3. Это уже довольно старая, зато комфортная и безопасная в своём классе двухрядка с удлинением примерно 6,5.
Shalnov
МС
19 Авг 2019
Re: Почти консенсус!
А какой рекорд треугольника?
Какой рекорд с возвращением?
JG52
АвторТемы
пилот XC
20 Авг 2019
Re: Почти консенсус!
Вот чего не знаю, того не знаю. Но треугольник не больше 50 км, а возвращение не больше 70
mityaika
пилот выходного дня
15 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
10 часов за рулем? Вот это да!!! Жму руку
JG52
АвторТемы
пилот XC
15 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Так еще и забесплатно. Реально - молодчина настоящий друг и товарисч
A.Krapivin
16 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Цитата:
Так еще и забесплатно.
А у вас бывает как-то по другому?
mityaika
пилот выходного дня
17 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
на бенз накинуть не считается зазорным.
A.Krapivin
19 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Ну, если только на горючку, и то смотря по обстоятельствам...
JG52
АвторТемы
пилот XC
18 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
У меня - бывает. Я свое время - ценю. Утром деньги, вечером стулья и наоборот. Да и ресурс авто - небезграничен. Так что за халявой -- все мимо.
Серега
1-й разряд
18 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Василий а ты почему не улетел с теоретиком? Ты был на горе?
JG52
АвторТемы
пилот XC
18 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Был, даже "начала улета" - видел, наверное 150-200 я бы не смог (последние 2-а года маршрутов оч мало, да и у меня техника попроще), а именно по тому дню, написал выше -- тандемы были. Короче тяга к наживе погубила пилота-маршрутника Говорю же - 30-40 мин полетал на соло (в потоках подальше от горы) и вперед, катать людЁв, благо погода была весь день, на любой вкус. Но бывали и получше дни
Друг Колек хотел было лететь, но я (точнее те тандемы что были у меня и которыми я конечно же поделился) его переубедили. Так еще одного "пилота спортсмена" забодал "золотой телец"
Редактировалось: JG52 (18 Авг 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
andyess
19 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Видео этого полета, моими глазами

Лучше один раз увидеть...

смотреть прямо тут или смотреть с сайта



Андрей
JG52
АвторТемы
пилот XC
19 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Супер. Вообще тебе респектищще, все видюхи - смотрю, иногда даже по нескольку раз
М
пилот выходного дня
28 Авг 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
Ради того чтобы купить зубную щётку в Мостовском?
М
пилот выходного дня
01 Сен 2019
Re: Это не скромность, а обыкновенное занудство
признаю ... Немного завидно , 200 моя давняя мечта
Редактировалось: М (01 Сен 2019), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теоретик жжет, но от скромности молчит



Перейти: