Ейский динамик 3 сент , 15.00
Метеосайт показывает усиление только после 18.00 . Стартую . ~15.30 довольно резко ( в течении 5 минут) началось усиление . Стал поджимать аксель , но вижу не поможет даже дойти до старта , едва хватает держаться против ветра ( тем более стремновато на акселе получить подворот на 15 метрах. на крыле 2-3. Хватило соображения подтянуть триммера , перелететь ротор сверху .Сел без приключений. .Если будет ожидаться усиление даже через 3 часа , стартовать не буду , такое уже не в первый раз . Чем опасно ? Да ротор с усилением поднимается . И не хило . Только за последние 5 лет из своего окружения знаю двоих травмировавшиеся - сдуло в ротор , -..(..подворот на малой высоте , и шлепок родным телом о родную землю .Один таз сломал основательно , второй -ногу) И это только маленький Ейск с маленькой паратусовкой . ..Смотрим усиление перед вылетом ребята. . |
1bar
04 Сен 2019
|
Про виндгуру интересно. Спасибо.
|
karp2005
04 Сен 2019
|
без виндгуру усиление видно по воде, "заряды" если термичка присутствует видно за км 8-10, это несколько минут в зависимости от силы ветра: хватает либо в сторону от него удрать либо сесть.
На счет ротора он примерно равен 3м высотам склона если нет канав и высоких деревьев: если склон метров 30, то метров через 150 можно садиться без особых приключений. вообще нас учили если сдувает- разворачиваемся по ветру и улетаем как можно дальше от перегиба. обязательно разворачиваемся против ветра на посадке. опять же ротор зависит от конфигурации склона: лучше всего садиться где нет оврагов и склон более пологий. где он максимально отвесный ротор будет максимальный. Лучше всякого виндгуру работает правило: видишь на воде барашки-не стартуй. если стартовал, и увидел-бегом на землю. погода за 2мин не меняется: есть мин 10-15 чтобы более не менее благополучно приземлиться. плюс еще днем всегда будет термичка. если не хочется термички надо подождать часов до 6: тогда все будет намного ровней. |
karp2005
04 Сен 2019
|
может, если горка высокая а улететь за ротор не получилось. но в случае горки 30м такой сценарий я не видел.
|
а если обрыв чик не 15 а 5 м а местами по маршруту Ейск Должанская и 3 м (перед Воронцовкой)
то при такой высоте обрыва Барашки по воде - обязательные условие . Только за ними нужно постоянно следить , если они появляются на горизонте и их много, то конечно есть вероятность того что сдует и придётся прогуляться по степям Приазовья с парапланом за плечами. По поводу WindGURU.... Летом. в прибрежной зоне он- безбожно врет, меняет свои показания по несколько раз в день (только в холодное время он более-менее точнен.) ., |
karp2005
08 Сен 2019
|
ну на таком склоне мягко говоря летать стрёмно вообще: мы так летали в сильный ветер на 1й ступеньке большого склона в Одессе на море: высота тоже ступеньки метров 5, то что осыпалось с основного склона и со временем сформировало площадку перед ним, летать надо в приграничных к сдуванию условиях, когда на основном склоне дует слишком сильно. меня пару раз сдуло: там если провтыкал, то включается 2й более высокий склон, сперва лифтом выкидывает метров на 70 от старта потом начинает сносить за перегиб и приземляешься в поле если повезет через посадку перелететь, некоторые в посадке гнездились за склоном. в такую погоду летать перестал.
|
Нуу не все такие крутые как ты . Скажу только энергозатратам это больше чем с юцы 100 ,
Угадать что в течении 2- 3 часов не будет изменения направления и силы ветра , потом нужно подсесть посреди маршрута, где нет обрыва 2 км пеша , потом рестарт, и т д . итп ..ты Вася попробуй в этом динамике поборахтаться, потом иронизируй; |
Цитата: один таз сломал , второй -ногу Моя история,один в один... 14 апреля этого года решили полетать с другом / Sevlad/ на нашем местном динамике рядом с г. Силамяе. Прогноз обещал замечательную погоду.Приехали на старт,дует слабовато,площадка продувается плохо.Пока раскладывались вроде задуло получше и я решил стартовать первым,Вовка был занят распутыванием своих строп и я решил дождаться его в воздухе. Взлетаю,летаю минут 5,набираю 40 метров высоты над стартом и тут начинается... Сдувает,выжимаю полный аксель - вишу над одной точкой ,вправо-влево могу ,вперед- усе...приехали...А далее ветер усиливается и меня медленно сдувает на материк в роторную зону.На высоте метров 20 нахлобучивает ротор ,фронталка,выход из нее ,отлавливаю клевок,гляжу вниз ,до земли метров 10-12 ,начинается падение, Падал практически вертикально,успел сгруппироваться как мог.По закону подлости попадаю ногами на центр грунтовой дороги,которая как асфальт.удар,хруст. Итог- перелом грудины и 5 ребер /проломил коленями/,перелом бедра,перелом таза,какие то отростки позвонков в области крестца обломились ну и еще по мелочам...В больничке бедро собрали установив внутрь два штыря ,на таз установили аппарат Илизарова с которым пришлось лежать на спине без движений два месяца,потом месяц учиться сидеть ,через три с половиной месяца разрешили пытаться вставать...Прошло почти пять месяцев,сейчас дома,передвигаюсь на костылях,прогресс в выздоровлении есть ,но сука очень медленный.За почти 19 лет полетов -первая травма, до этого ни царапины,хотя где нас только не носило. |
Была такая идея и даже попробовал,но пролетев секунду по ветру и оценив как я снижаюсь и где окажусь,тут же развернулся против ветра.конкретно в этом месте такой номер не проходит,окажешься в зоне ротора на той же высоте да еще и по ветру.Если бы мы приехали на старт на пол часа позже,то даже крылья бы не доставали - ясно было бы и так ,что в такой ветер делать нечего .
|
возможно,но когда развернулся на секунду по ветру ,ощущение было что иду к земле под углом в 45 гр.и далеко не улечу,да и вспомнил рассказ друга который падал в этом месте в роторе метров за 150 дальше того места где я упал,тоже думал по ветру перелететь.зима и много снега спасли его,но спиной приложился.
|
smash
11 Сен 2019
|
Цитата: Вот ты , Витал , уверен ... что с тобой ... ничего не случилось бы? читаем исходный текст: Цитата: решили полетать с другом / Sevlad/ на нашем местном динамике рядом с г. Силамяе. Прогноз обещал замечательную погоду.Приехали на старт,дует слабовато,площадка продувается плохо.Пока раскладывались вроде задуло получше и я решил стартовать первым,Вовка был занят распутыванием своих строп и я решил дождаться его в воздухе. Взлетаю,летаю минут 5,набираю 40 метров высоты над стартом и тут начинается... Сдувает,выжимаю полный аксель - вишу над одной точкой ,вправо-влево могу ,вперед- усе...приехали...А далее ветер усиливается и меня медленно сдувает на материк в роторную зону Дальше человек взлетает, и ещё через 5 минут ветер усиливается. К сожалению, мы не знаем и не видели неба и прогноза. Как правило небо более-менее предупреждает о грядущем усилении. Кроме того, уже в полете, поскольку это был морской прибрежный динамик, то и по морю можно определить надвигающееся усиление. Но главное не это, а вышеописанное время. Не нужно, приехав на такие полеты, скорей-скорей встёгиваться и стартовать! Тот случай, когда не надо спешить, да и куда? Подождать-понаблюдать.... Нужда спешить бывает не часто. Например, приехали на нормальный высокий склон, погода термичка, и она явно есть, а небо показывает довольно быстрое развитие и поэтому вскоре может быть перекрытие прогрева. У меня такой случай был, действительно, без промедления встегнулся, стартанул, набрал под базу и ушел на маршрут. Те кто промедлили, уже не смогли, так как облака развились и потоки ослабли. |
Конечно должно так быть .... ( увеличение ветра =увеличению волны) но бывает ..ветер усилился не успев поднять волну , или даже - ветер сильно усилился, а волны нет ( короче , о том и тема.... волна- не показатель ветра)
И сегодня ...ветер резко стал слабеть , а волна -штормовая , и не успокаивалась ещё с полчаса, я едва домой дотянул , и то благодаря хорошо прогретой полосе вдоль моря - пузырики поддерживали , а ветра практически уже не было. |
Есть одна ссылка от flybubble. Сборник видео о полетах в сильный ветер, а в Англии пилоты в морском бризу в основном и летают. Но на английском.
|
Цитата: Есть одна ссылка от flybubble. Сборник видео о полетах в сильный ветер, а в Англии пилоты в морском бризу в основном и летают. Но на английском. Зачем так далеко ходить? Мы в Крыму постоянно летаем в сильный ветер на крыльях разной площади, в зависимости от силы ветра и типа склона. Принцип как в кайтинге, под разную силу ветра своё крыло. На видео крылья 18, 16, 15, 13.5 квадратных метров, еще и с триммерами. Для парапланериста с опытом полётов 200-300 часов освоить минивинг не такая уж сложная задача, а летать в сильный ветер на них гораздо безопаснее, так как они пробивают ветер, на котором параплан сносит даже на акселе. И диапазон достаточно широкий по ветру как раз благодаря скоростному профилю, удлинению под пятёрку, высокой удельной загрузке и триммерам. смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Цитата: акро крыло -скоростное ,если впечатаешься
так уж впечатаешься.... стремновато. Производитель таких крыльев обычно рекомендует предварительно налетать 200-300 часов на параплане класса С. С малым опытом не стоит на таких летать. И это не акро крылья, это минивинги и спидглайдеры, у них серьезные отличия от акрокрыльев по удлинению (оно меньше) и длине строп (стропы короче) как минимум. Акрокрылья, особенно компеты, намного серьезнее крылья, чем те, что на видео. Минивинги как раз крылья для удовольствия. На них просто летают в сильный ветер как на параплане, только вместо акселя обычно триммера ставят. Причина как раз в том, что так легче стартовать в сильный ветер выставив крыло на малый угол атаки заранее при помощи триммеров, тогда как с акселем такой номер провести сложнее. А перед самим взлетом, когда крыло уже поднято над головой или уже в воздухе триммера можно перевести на максимальное качество для набора высоты. По ощущениям разница между парапланом класса "С" с площадью 20-22 кв/м и минивингом в 18 кв/м только в ненамного большей скорости и более чутком управлении. Там где параплан еще держит - это крыло слетит вниз, и наоборот, там где параплан сдувает - это крыло будет нормально летать, особенно касается бриза. Но сразу на таком крыле лезть в сильный ветер никому не стоит, нужно вначале хорошо к нему привыкнуть на наземке, потом сделав слёты в штиль и так далее. Дело в том что у них за счет высокой загрузки появляется много энергии на любом глубоком манёвре (глубокий разворот, винговер, спираль, заход на свуп), и можно с непривычки перекомпенсировать и не удержать крыло или недооценить снижение перед приземлением. Это всё лечится наземкой и аккуратными полетами в динамике с постепенным изучением особенностей маневрирования. В Голубицкой было смертельное ЛП с пилотом на минивинге, слишком агрессивно выполнял винговеры на малой высоте. Акро всегда опасно на любых типах крыльев, если слишком легкомысленно подходить к его изучению. А так это достаточно стабильные крылья. Вчера на таком даже получилось набрать над стартом в хорошем потоке, полет был наравне с парапланами. смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
tagir
11 Сен 2019
|
Морской динамик такая вещь, часто бывает один летает, а для десятерых ветер либо слабый, либо сдувает...
Надо правильно там летать, если хочешь летать в любой ветер. Или летать исключительно в правильный ветер. Посадки в сильный ветер заранее тренировать тоже не лишне, это мало кто умеет, а зря. |
Цитата: Гасить крыл на верху не каждый умеет , особенно если этот крыл спортивный. |
...Да должен уметь гасить , но когда умумукаешься после пару часов в воздухе по этому ейскому маршруту навыки притупляются , и думаю не у меня одного
...о посадкена узкую полоску пляжа перед обрывом... после нескольких просушиваний крыла я наловчился ложить крыл на очень узкие полоски суши под обрывом - в 1-1,5 |