Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
М
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Сен 2019
Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Ейский динамик 3 сент , 15.00
Метеосайт показывает усиление только после 18.00 . Стартую .
~15.30 довольно резко ( в течении 5 минут) началось усиление .
Стал поджимать аксель , но вижу не поможет даже дойти до старта , едва хватает держаться против ветра ( тем более стремновато на акселе получить подворот на 15 метрах. на крыле 2-3.
Хватило соображения подтянуть триммера , перелететь ротор сверху .Сел без приключений.
.Если будет ожидаться усиление даже через 3 часа , стартовать не буду , такое уже не в первый раз .

Чем опасно ? Да ротор с усилением поднимается . И не хило .
Только за последние 5 лет из своего окружения знаю двоих травмировавшиеся - сдуло в ротор , -..(..подворот на малой высоте , и шлепок родным телом о родную землю .Один таз сломал основательно , второй -ногу)
И это только маленький Ейск с маленькой паратусовкой .
..Смотрим усиление перед вылетом ребята.
.
Редактировалось: М (12 Май 2021), всего редактировалось 16 раз(а)
One_S
2-й разряд
04 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Возможно настройки часового пояса выставлены неправильно на метеосайте? На виндгуру некоторые точки забиты пользователями с неправильными поясами, на это тоже нужно обращать внимание.
Редактировалось: One_S (04 Сен 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
One_S
2-й разряд
04 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Да это не только виндгуру касается, в xcskies.com надо часовой пояс вручную выставлять, например.
М
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Хс skies пару лет назад пользовался, сейчас не знаю как . Не подскажешь?
One_S
2-й разряд
26 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Думаю все также, заходишь на xcskies.com регаешься, получаешь пробную версию на месяц. По истечению месяца надо платить, прогнозы становятся недоступны.
karp2005
04 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
без виндгуру усиление видно по воде, "заряды" если термичка присутствует видно за км 8-10, это несколько минут в зависимости от силы ветра: хватает либо в сторону от него удрать либо сесть.
На счет ротора он примерно равен 3м высотам склона если нет канав и высоких деревьев: если склон метров 30, то метров через 150 можно садиться без особых приключений. вообще нас учили если сдувает- разворачиваемся по ветру и улетаем как можно дальше от перегиба. обязательно разворачиваемся против ветра на посадке. опять же ротор зависит от конфигурации склона: лучше всего садиться где нет оврагов и склон более пологий. где он максимально отвесный ротор будет максимальный.
Лучше всякого виндгуру работает правило: видишь на воде барашки-не стартуй. если стартовал, и увидел-бегом на землю. погода за 2мин не меняется: есть мин 10-15 чтобы более не менее благополучно приземлиться.
плюс еще днем всегда будет термичка. если не хочется термички надо подождать часов до 6: тогда все будет намного ровней.
Редактировалось: karp2005 (04 Сен 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
Шарки
пилот выходного дня
04 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Цитата:
вообще нас учили если сдувает- разворачиваемся по ветру и улетаем как можно дальше от перегиба. обязательно разворачиваемся против ветра на посадке.
Если садишься в роторе, то истинный ветер в точке посадки может быть с противоположного направления..
karp2005
04 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
может, если горка высокая а улететь за ротор не получилось. но в случае горки 30м такой сценарий я не видел.
М
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
а если обрыв чик не 15 а 5 м а местами по маршруту Ейск Должанская и 3 м (перед Воронцовкой)
то при такой высоте обрыва Барашки по воде - обязательные условие . Только за ними нужно постоянно следить , если они появляются на горизонте и их много, то конечно есть вероятность того что сдует и придётся прогуляться по степям Приазовья с парапланом за плечами.

По поводу WindGURU.... Летом. в прибрежной зоне он- безбожно врет, меняет свои показания по несколько раз в день (только в холодное время он более-менее точнен.)
.,
Редактировалось: М (25 Окт 2019), всего редактировалось 4 раз(а)
karp2005
08 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
ну на таком склоне мягко говоря летать стрёмно вообще: мы так летали в сильный ветер на 1й ступеньке большого склона в Одессе на море: высота тоже ступеньки метров 5, то что осыпалось с основного склона и со временем сформировало площадку перед ним, летать надо в приграничных к сдуванию условиях, когда на основном склоне дует слишком сильно. меня пару раз сдуло: там если провтыкал, то включается 2й более высокий склон, сперва лифтом выкидывает метров на 70 от старта потом начинает сносить за перегиб и приземляешься в поле если повезет через посадку перелететь, некоторые в посадке гнездились за склоном. в такую погоду летать перестал.
М
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Должанский обрыв геморойный только из- за малого диапазона ветра . Я умудрялся по нему проходить с должанки 40 км и до Камышеватской , и до Ейска.
Насчёт стремно, .... не очень , при низком обрыве и ротор- низкий , только при резком усилении в такую пору, перед осенью , начинаются неожиданности .


Здесь , у должанки он максимум высокий
Редактировалось: М (10 Сен 2019), всего редактировалось 6 раз(а)
М
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Нуу не все такие крутые как ты . Скажу только энергозатратам это больше чем с юцы 100 ,
Угадать что в течении 2- 3 часов не будет изменения направления и силы ветра , потом нужно подсесть посреди маршрута, где нет обрыва 2 км пеша , потом рестарт, и т д . итп
..ты Вася попробуй в этом динамике поборахтаться, потом иронизируй;
Редактировалось: М (10 Сен 2019), всего редактировалось 4 раз(а)
Шарки
пилот выходного дня
10 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Цитата:
попробуй в этом динамике поборахтаться
Главно в нем не заснуть,..
М
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Главное не заснуть у компьютера .))))
. Только я уверен ты Андрей не осилил бы этот сонный рейс, )))
Редактировалось: М (21 Янв 2022), всего редактировалось 4 раз(а)
OVG
пилот выходного дня
09 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Цитата:
~15.30 довольно резко ( в течении 5 минут) началось усиление .
В нашем понимании, довольно резко, это усиление в течении 10 секунд. Когда некоторые начинающие не успевают выдавить аксель.
Тольятти. Склоны в Комсе и в Ягодном.
М
АвторТемы
пилот выходного дня
10 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
За 10 лет летания в морском динамике я еще не не видел чтобы ветер менялся за 10 сек
Редактировалось: М (10 Сен 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
OVG
пилот выходного дня
10 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Цитата:
За 10 лет летания в морском динамике я еще не не видел чтобы ветер менялся за 10 сек
Согласен. В морском динамике это так.
Я про наши места писал.
Igor V
пилот выходного дня
11 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Цитата:
один таз сломал , второй -ногу

Моя история,один в один...
14 апреля этого года решили полетать с другом / Sevlad/ на нашем местном динамике рядом с г. Силамяе. Прогноз обещал замечательную погоду.Приехали на старт,дует слабовато,площадка продувается плохо.Пока раскладывались вроде задуло получше и я решил стартовать первым,Вовка был занят распутыванием своих строп и я решил дождаться его в воздухе. Взлетаю,летаю минут 5,набираю 40 метров высоты над стартом и тут начинается... Сдувает,выжимаю полный аксель - вишу над одной точкой ,вправо-влево могу ,вперед- усе...приехали...А далее ветер усиливается и меня медленно сдувает на материк в роторную зону.На высоте метров 20 нахлобучивает ротор ,фронталка,выход из нее ,отлавливаю клевок,гляжу вниз ,до земли метров 10-12 ,начинается падение, Падал практически вертикально,успел сгруппироваться как мог.По закону подлости попадаю ногами на центр грунтовой дороги,которая как асфальт.удар,хруст. Итог- перелом грудины и 5 ребер /проломил коленями/,перелом бедра,перелом таза,какие то отростки позвонков в области крестца обломились ну и еще по мелочам...В больничке бедро собрали установив внутрь два штыря ,на таз установили аппарат Илизарова с которым пришлось лежать на спине без движений два месяца,потом месяц учиться сидеть ,через три с половиной месяца разрешили пытаться вставать...Прошло почти пять месяцев,сейчас дома,передвигаюсь на костылях,прогресс в выздоровлении есть ,но сука очень медленный.За почти 19 лет полетов -первая травма, до этого ни царапины,хотя где нас только не носило.
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Игорь, почему когда понял, что вперед не пробиваешься, не развернулся и не перелетел ротор по ветру?
Igor V
пилот выходного дня
11 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Была такая идея и даже попробовал,но пролетев секунду по ветру и оценив как я снижаюсь и где окажусь,тут же развернулся против ветра.конкретно в этом месте такой номер не проходит,окажешься в зоне ротора на той же высоте да еще и по ветру.Если бы мы приехали на старт на пол часа позже,то даже крылья бы не доставали - ясно было бы и так ,что в такой ветер делать нечего .
Редактировалось: Igor V (11 Сен 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Почему? Ротор не может быть бесконечным, им при сильном ветре ты его очень быстро перелетишь.
Igor V
пилот выходного дня
11 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
возможно,но когда развернулся на секунду по ветру ,ощущение было что иду к земле под углом в 45 гр.и далеко не улечу,да и вспомнил рассказ друга который падал в этом месте в роторе метров за 150 дальше того места где я упал,тоже думал по ветру перелететь.зима и много снега спасли его,но спиной приложился.
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Это только ощущение.
В случаях сдува в ротор надо его перелетать, а не висеть в нем гарантировано до земли.
150 метров ты бы секунд за 5-6 пролетел.
М
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Сейчас легко рассуждать.
Полет в динамике расслабляет, а неприятности приходят неожиданно, не каждый готов к этому .
.
Вот ты , Витал , уверен на 100% что среагировал бы правильно, с тобой гарантированно ничего не случилось бы??
Редактировалось: М (15 Сен 2019), всего редактировалось 5 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Нельзя в полете расслабляться. Ни в каком. Тем более, в предельный ветер.
На 100% никогда нельзя быть ни в чем уверенным, но висеть в роторе против ветра точно не стал бы.
М
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
конечно нельзя расслабляться , ...легче всего выдать какое нибудь наставление как инструктор .
А вот я не верю что ты никогда не расслабляешься .
.
ломаются и опытные и мегаопытные.
Редактировалось: М (12 Сен 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
smash
11 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Цитата:
Вот ты , Витал , уверен ... что с тобой ... ничего не случилось бы?

читаем исходный текст:
Цитата:
решили полетать с другом / Sevlad/ на нашем местном динамике рядом с г. Силамяе. Прогноз обещал замечательную погоду.Приехали на старт,дует слабовато,площадка продувается плохо.Пока раскладывались вроде задуло получше и я решил стартовать первым,Вовка был занят распутыванием своих строп и я решил дождаться его в воздухе. Взлетаю,летаю минут 5,набираю 40 метров высоты над стартом и тут начинается... Сдувает,выжимаю полный аксель - вишу над одной точкой ,вправо-влево могу ,вперед- усе...приехали...А далее ветер усиливается и меня медленно сдувает на материк в роторную зону
прикинем-посчитаем немного: сколько времени занимает вытащить на динамике снарягу, встегнуться и стартануть? Ну минут 5, ну 10 от силы.
Дальше человек взлетает, и ещё через 5 минут ветер усиливается.
К сожалению, мы не знаем и не видели неба и прогноза. Как правило небо более-менее предупреждает о грядущем усилении. Кроме того, уже в полете, поскольку это был морской прибрежный динамик, то и по морю можно определить надвигающееся усиление.

Но главное не это, а вышеописанное время. Не нужно, приехав на такие полеты, скорей-скорей встёгиваться и стартовать! Тот случай, когда не надо спешить, да и куда? Подождать-понаблюдать....

Нужда спешить бывает не часто. Например, приехали на нормальный высокий склон, погода термичка, и она явно есть, а небо показывает довольно быстрое развитие и поэтому вскоре может быть перекрытие прогрева. У меня такой случай был, действительно, без промедления встегнулся, стартанул, набрал под базу и ушел на маршрут. Те кто промедлили, уже не смогли, так как облака развились и потоки ослабли.
М
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Конечно должно так быть .... ( увеличение ветра =увеличению волны) но бывает ..ветер усилился не успев поднять волну , или даже - ветер сильно усилился, а волны нет ( короче , о том и тема.... волна- не показатель ветра)

И сегодня ...ветер резко стал слабеть , а волна -штормовая , и не успокаивалась ещё с полчаса, я едва домой дотянул , и то благодаря хорошо прогретой полосе вдоль моря - пузырики поддерживали , а ветра практически уже не было.
Редактировалось: М (21 Янв 2022), всего редактировалось 4 раз(а)
BooGagarin
1-й разряд
11 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Есть одна ссылка от flybubble. Сборник видео о полетах в сильный ветер, а в Англии пилоты в морском бризу в основном и летают. Но на английском.
jjjenia
пилот выходного дня
13 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Цитата:
Есть одна ссылка от flybubble. Сборник видео о полетах в сильный ветер, а в Англии пилоты в морском бризу в основном и летают. Но на английском.

Зачем так далеко ходить? Мы в Крыму постоянно летаем в сильный ветер на крыльях разной площади, в зависимости от силы ветра и типа склона. Принцип как в кайтинге, под разную силу ветра своё крыло. На видео крылья 18, 16, 15, 13.5 квадратных метров, еще и с триммерами. Для парапланериста с опытом полётов 200-300 часов освоить минивинг не такая уж сложная задача, а летать в сильный ветер на них гораздо безопаснее, так как они пробивают ветер, на котором параплан сносит даже на акселе. И диапазон достаточно широкий по ветру как раз благодаря скоростному профилю, удлинению под пятёрку, высокой удельной загрузке и триммерам.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
М
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Эффектно, и сильного ветра не боится, но акро крыло -скоростное ,если впечатаешься , так уж впечатаешься.... стремновато. Тем более с парашютной подвеской
Редактировалось: М (21 Янв 2022), всего редактировалось 4 раз(а)
jjjenia
пилот выходного дня
15 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Цитата:
акро крыло -скоростное ,если впечатаешься
так уж впечатаешься.... стремновато.

Производитель таких крыльев обычно рекомендует предварительно налетать 200-300 часов на параплане класса С.
С малым опытом не стоит на таких летать. И это не акро крылья, это минивинги и спидглайдеры, у них серьезные отличия от акрокрыльев по удлинению (оно меньше) и длине строп (стропы короче) как минимум. Акрокрылья, особенно компеты, намного серьезнее крылья, чем те, что на видео. Минивинги как раз крылья для удовольствия. На них просто летают в сильный ветер как на параплане, только вместо акселя обычно триммера ставят. Причина как раз в том, что так легче стартовать в сильный ветер выставив крыло на малый угол атаки заранее при помощи триммеров, тогда как с акселем такой номер провести сложнее. А перед самим взлетом, когда крыло уже поднято над головой или уже в воздухе триммера можно перевести на максимальное качество для набора высоты.

По ощущениям разница между парапланом класса "С" с площадью 20-22 кв/м и минивингом в 18 кв/м только в ненамного большей скорости и более чутком управлении. Там где параплан еще держит - это крыло слетит вниз, и наоборот, там где параплан сдувает - это крыло будет нормально летать, особенно касается бриза. Но сразу на таком крыле лезть в сильный ветер никому не стоит, нужно вначале хорошо к нему привыкнуть на наземке, потом сделав слёты в штиль и так далее. Дело в том что у них за счет высокой загрузки появляется много энергии на любом глубоком манёвре (глубокий разворот, винговер, спираль, заход на свуп), и можно с непривычки перекомпенсировать и не удержать крыло или недооценить снижение перед приземлением. Это всё лечится наземкой и аккуратными полетами в динамике с постепенным изучением особенностей маневрирования. В Голубицкой было смертельное ЛП с пилотом на минивинге, слишком агрессивно выполнял винговеры на малой высоте. Акро всегда опасно на любых типах крыльев, если слишком легкомысленно подходить к его изучению.

А так это достаточно стабильные крылья. Вчера на таком даже получилось набрать над стартом в хорошем потоке, полет был наравне с парапланами.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
tagir
11 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Морской динамик такая вещь, часто бывает один летает, а для десятерых ветер либо слабый, либо сдувает...
Надо правильно там летать, если хочешь летать в любой ветер.
Или летать исключительно в правильный ветер.
Посадки в сильный ветер заранее тренировать тоже не лишне, это мало кто умеет, а зря.
М
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Кстати ,... в сильный ветер на верх на обрыве , ( если началось усиление и в воздухе ) лучше подбирайте площадку внизу .
Гасить крыл на верху в дульник не каждый умеет , особенно если этот крыл спортивный. Не найду ссылку этой старой темы , как гасить крыло в дульник
Редактировалось: М (25 Окт 2019), всего редактировалось 4 раз(а)
Demon99974
пилот выходного дня
19 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
Цитата:
Гасить крыл на верху не каждый умеет , особенно если этот крыл спортивный.
Обязан уметь,если сел на спортивный крыл. Дуболёты гораздо быстрее сдуваются,впрочем адекватные пилоты на дуболётах в сильный ветер не летают,а если попал в усиление,то аксель своевременно и к воде,с посадкой внизу. Другое дело,что пляжа внизу может быть совсем мало,в смысле узко,поэтому желательно понимать заранее куда дёргаться в случае ж..пы.. :roll:
М
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Сен 2019
Re: Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.
...Да должен уметь гасить , но когда умумукаешься после пару часов в воздухе по этому ейскому маршруту навыки притупляются , и думаю не у меня одного
...о посадкена узкую полоску пляжа перед обрывом... после нескольких просушиваний крыла я наловчился ложить крыл на очень узкие полоски суши под обрывом - в 1-1,5
Редактировалось: М (21 Янв 2022), всего редактировалось 4 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Морской динамик - смотрим усиление ветра перед стартом.