Форумы paraplan.ru Курилка Про экранопланы
HighVoltage
АвторТемы
пилот XC
12 Сен, 16:33
Про экранопланы
На Хабре познавательная статейка про экранопланы.

P.S. Не сомневаюсь, что форумные гуру разнесут в пух и прах
Andrey_3_1
пилот выходного дня
12 Сен, 17:37
Re: Про экранопланы
Не гуру, поэтому на мой взгляд всё логично обоснованно.
d_i_m
пилот XC
12 Сен, 17:41
Re: Про экранопланы
+1
наконец то кто то набрался смелости и без соплей все обосновал в одной статье
HighVoltage
АвторТемы
пилот XC
12 Сен, 17:53
Re: Про экранопланы
Ну а для фана аппарат имеет место быть или фигня? Если жЫвёшь на большом водоёме и любишь отдых на воде? Или самолёт в стопяцот тыщ раз более универсален и интересен?
Andrey_3_1
пилот выходного дня
12 Сен, 18:11
Re: Про экранопланы
А какой фан на экраноплане? Вида с высоты нет, ускорений нет, ощущения скорости нет, пилотажа нет, что остаётся?
HighVoltage
АвторТемы
пилот XC
12 Сен, 18:30
Re: Про экранопланы
Цитата:
А какой фан на экраноплане? Вида с высоты нет, ускорений нет, ощущения скорости нет, пилотажа нет, что остаётся?

Ну ты же водомоторник, да? Как на лодке, только летишь и скорость!
Andrey_3_1
пилот выходного дня
12 Сен, 20:23
Re: Про экранопланы
На лодке 50 км\ч уже драйвовая скорость. По волне так вообще атас. Плюс повороты позакладывать приятно, кобра на старте адреналинчик вспрыскивает.
Плюс вейк, ватруха, водные лыжи, компания большая с немалым количеством вещей влезет - одни плюсы! Экраноплан это только доставка из пункта А в Б с минимумом вещей. Нет, точно не для фана!
d_i_m
пилот XC
12 Сен, 18:15
Re: Про экранопланы
самолет круче в итоге
ну если хочется праздника - летай на бреющем
AK
пилот выходного дня
13 Сен, 3:16
Re: Про экранопланы
Некоторые обоснования там весьма сомнительны, однако общий тон статьи поддерживаю.
Экраноплан-это религия.
mmm
пилот выходного дня
13 Сен, 13:00
Re: Про экранопланы
была байка что сухопутное базирование ракет было ограничено договорами, а с морским были каие-то другие траблы. а про экранопланы ничего сказано не было. по этому их передали во флот и даже якорь для убедительности повесили. но не прокатило, не фартануло.

так то у них нет никаких выдающихся характеристик кроме прожорливости и массы.
HighVoltage
АвторТемы
пилот XC
13 Сен, 13:06
Re: Про экранопланы
Ну какие договоры, если эту хреноту начали разрабатывать в 60-х годах? И вооружили ПКР с дальностью 300 км.

Путенский калиброгейт РСМД с размещением на катерах стратегических КР намного круче и дешевле. Только в результате разозлили амеров и те вышли из договора
d_i_m
пилот XC
13 Сен, 14:04
Re: Про экранопланы
Ну то есть им можно на каждом эсминце по 60 томагавков и безо всяких ограничений, и по черному морю шастать, а у нас десяток корыт с восемью калибрами каждый- уже айяяй и всех разозлил?
HighVoltage
АвторТемы
пилот XC
13 Сен, 14:34
Re: Про экранопланы
Цитата:
Ну то есть им можно на каждом эсминце по 60 томагавков и безо всяких ограничений, и по черному морю шастать, а у нас десяток корыт с восемью калибрами каждый- уже айяяй и всех разозлил?

Однозначно. Сначала слили пол Европы, а потом начали пыжиться? Такое обычно не понимают.
d_i_m
пилот XC
13 Сен, 15:03
Re: Про экранопланы
Любая сущность со временем превращается в свою противоположность. В том числе слив половины Европы.
Будем посмотреть


Сначала слили пол Европы, а потом начали пыжиться?

Пидарасы и предатели во власти, вроде Шеварднадзе , Горбачева, Гайдара и им подобных очень дорого в итоге обходятся. А ведь идиотам казалось что баварское (с) которое им обещали,так близко


Редактировалось: d_i_m (13 Сен, 15:09), всего редактировалось 1 раз
deemon
13 Сен, 16:25
Re: Про экранопланы
Так ведь , не летит путинская вундервафля .... "что они ни делают , не идут дела"
https://www.rbc.ru/politics/11/09/2019/5d794a8c9a7947de68f3b2b3

Цитата:
Разведка США установила, что Россия проводила испытания крылатой ракеты «Буревестник» с ядерной энергоустановкой как минимум пять раз, все пуски завершились авариями, пишет телеканал CNBC со ссылкой на источники, знакомые с отчетом американских разведслужб.

По данным разведки США, Россия намерена ускорить работу над проектом, чтобы новые ракеты были «готовы к войне» до 2025 года.

Пять испытаний ракеты, проводившихся с 2017 года, завершились авариями. Самый продолжительный полет занял более двух минут, после чего контроль был потерян и ракета рухнула, самый короткий — около четырех секунд, рассказали источники телеканала.

Впервые о «Буревестнике» президент Владимир Путин рассказал в послании к Федеральному собранию. Он заявил, что радиус действия ракеты неограничен, а траектория полета может быть «непредсказуемой», что делает «Буревестник» неуязвимым «как для всех существующих, так и для перспективных систем ПРО и ПВО».

Так оно не получается , чтобы 25 лет всё ломать , а потом вдруг за 5 лет наладить ... путинцы бы наверно хотели , но законы природы против
d_i_m
пилот XC
13 Сен, 17:10
Re: Про экранопланы
Да все получится, не переживай. Туда говноедов вроде тебя не берут, и алкашей вроде олдбоя давно повыгоняли
OldBoy
пилот выходного дня
13 Сен, 17:13
Re: Про экранопланы
Цитата:
алкашей вроде олдбоя давно повыгоняли
«я то завтра просплюсь, а ты так шлемазлом и останешься» (анекдот)
d_i_m
пилот XC
13 Сен, 17:38
Re: Про экранопланы
видно, что для вас с андрюшей это больная тема
OldBoy
пилот выходного дня
13 Сен, 17:42
Re: Про экранопланы
Не, тебя третьим не возьмём: либо не дольёшь, либо спи@дишь
d_i_m
пилот XC
13 Сен, 18:40
Re: Про экранопланы
не, тут вы сами друг другу отлизывайте
меня не впутывать!
OldBoy
пилот выходного дня
13 Сен, 19:04
Re: Про экранопланы
Цитата:
...друг другу отлизывайте
Дим, это точно твой гимн: don’t cry for me Amsterdam
deemon
13 Сен, 17:36
Re: Про экранопланы
Так ведь то , что делаю я ( и люди нашего типа ) - оно как раз всё работает , что есть существенный момент .
Но такие как я , боец - на "этих" пахать не пойдут даже за очень большие суммы .... именно потому , что не говноеды

Деньги от "этих" - сильно плохо пахнут , потому нам их брать западло , да и в "шестёрках" мы ходить не привыкли , хе-хе . Ну а кто им делает , так тех по результату видно ... "крокодил не ловится , не растёт кокос"

Не летит ихний буревестник , да и не полетит никогда .... можешь запомнить этот пост , как говоридзе . Прямо вот скопируй куда-нибудь в мемориз , потом посмотришь .
d_i_m
пилот XC
13 Сен, 17:41
Re: Про экранопланы
что еще не летит?
"кинжал" не летит?
су57 не летит?
u71 не летит?
deemon
13 Сен, 18:12
Re: Про экранопланы
Су-57 - это один корпус без оружия , устаревший лет на 20 , не нужный даже индусам ... прочее же - просто мультики
d_i_m
пилот XC
13 Сен, 18:39
Re: Про экранопланы
ох, прямо прет знаниями от тебя, прямо прёт!
диванный эксперт-боксёр локтевик
deemon
13 Сен, 18:46
Re: Про экранопланы
Ты хомуты делай , не отвлекайся ... у родины много дырявых труб - родине нужны хомуты
Eskoff
12 Сен, 20:27
Re: Про экранопланы
Не понял вот этого:
Цитата:
Поскольку отражённая волна давления приходит в заднюю часть крыла, ЦД смещается назад относительно «самолётного» положения. Причём не просто смещается, а гуляет в зависимости от скорости и высоты над поверхностью. Чем быстрее и выше полёт — тем меньше прирост давления и больше смещение ЦД в заднюю часть. Поскольку центр масс остаётся на месте, перемещение ЦД и изменение величины силы создаёт наклоняющие моменты. Как продольные (пикирующий, кабрирующий), так и поперечные, кренящие.

Но это не так плохо: полёт на экране самоустойчив по высоте. Поднялись выше — подъёмная сила уменьшилась и вырос пикирующий момент. Аппарат проседает, вернулся на заданную высоту — подъёмная сила выросла, пикирующий момент пришёл в исходное состояние… летим!
Нужно только поддерживать желаемую скорость.
Это что, экраноплан на передней кромке висит? и про подъеме ЦД ползет до самолетных 25%, плюс минус?
Не понимаю
mmm
пилот выходного дня
13 Сен, 1:08
Re: Про экранопланы
забей
trac
12 Сен, 21:04
Re: Про экранопланы
А вот и защита от птиц изобретенная Димоном в теме про кукурузное поле
deemon
12 Сен, 21:36
Re: Про экранопланы
Не , я не такую предлагал ...
v
пилот выходного дня
12 Сен, 23:30
Re: Про экранопланы
Убедительно.
Eskoff
16 Сен, 7:42
Re: Про экранопланы
При повторном вдумчивом прочтении статейка так себе...
Нет, безусловно она написана по всем канонам журналистики - за основу взят факт, что экранопланы не взлетели - это так и есть. В заключении - вывод автора, что экранопланы - "мертворожденная" ветвь то ли судостроения, то ли авиации. И средняя, смысловая часть статьи, хоть и с ошибками, но без больших противоречий.
Вроде все хорошо и правильно.
Но опущено и пропущено главное, что сильно сказалось на судьбе экранопланов.
Цитата:
Совместным решением морской и авиационной международных организаций экранопланы все же считаются кораблями (это было вызвано сугубо причинами организации движения) и делятся на три типа: тип а — судно, которое сертифицировано для эксплуатации только внутри зоны действия «экранного эффекта». Такие суда во всех режимах эксплуатации подчиняются морским требованиям; тип В — судно, которое сертифицировано кратковременно и на ограниченную величину увеличивать высоту полета за пределы действия «экранного эффекта», но на расстояние от поверхности, не превышающее 150 м (для перелета через другое судно, препятствие или иных целей). Также подчиняется морским требованиям. Максимальная высота такого «перелета» должна быть меньше, чем минимальная безопасная высота полета воздушного судна по требованиям авиаторов (над морем — 150 м); тип С — судно, сертифицированное для эксплуатации вне зоны действия «экранного эффекта» при высоте, превосходящей 150 м. Подчиняется морским требованиям во всех режимах эксплуатации, кроме «самолетного». В «самолетном» режиме безопасность обеспечивается только авиационными требованиями, с учетом особенностей экранопланов.

То есть все они подчиняются требованиям морского реестра судоходства. С соответствующими требованиями на конструкцию. оснащение и прочее прочее...
И если "чистые" экранопланы - тип а - попадают туда на полном своем праве и особенностям, для их эксплуатации не нужны пилоты, а судоводители, у них даже нет самолетных органов управления, то два других типа, это скорее разновидность гидросамолета.
Но, "запрягли в одну телегу вола и трепетную лань", потому и не взлетело. Это про гражданские варианты.
Военное применение - отдельная тема разговора, назначение, требования, плюсы и минусы, сравнение с другими аппаратами того же или близкого класса - этого в статье и нет. Но и корабль макет, и орленок, и лунь - вытащили и включили в обсуждение.
Цитата:
Для примера, типу А соответствуют экранопланы Г. Йорга — TAF-VIII и др.; типу В — экранопланы КМ, «Орленок», «Лунь», экранопланы А. Липпиша Х-112 — Х114, т.д.; типу С — проект экраноплана «Пеликан».


Редактировалось: Eskoff (16 Сен, 7:49), всего редактировалось 1 раз
d_i_m
пилот XC
16 Сен, 9:55
Re: Про экранопланы
Орленок вроде мог взлетать на 2000 м
Так что типа С

Но суть не в этом
Экранопланы не взлетели, потому что увы сочетают в себе недостатки обоих видов транспорта- и авиации , и водного.
Их высокие по судовым меркам скорости требуют огромной энерговооружености, и повышение аэродинамического качества сьедаётся весом конструкции, рассчитанной на взлет с воды. Самолёт получается выгоднее как транспортное средство, с точки зрения военных выгод больше, но тоже масса вопросов, начиная с мореходности и заканчивая дальностью
Eskoff
16 Сен, 11:08
Re: Про экранопланы
Цитата:

Экранопланы не взлетели, потому что увы сочетают в себе недостатки обоих видов транспорта- и авиации , и водного.
По настоящему они и не пытались взлететь, особенно в гражданском сегменте. Как, например, СВП - https://strangernn.livejournal.com/1235473.html
И "таблеток от жадности, и побольше" - неумеренные аппетиты, попытка объять необъятное. Для гражданского применения, тип а, со скоростью до 200 км/ч, назначение - тот же паром, паром река-море.
Тип В и С - разрабатываться по авиационным нормам, тогда будут легче аналогичного по параметрам самолета.
mmm
пилот выходного дня
16 Сен, 13:21
Re: Про экранопланы
Цитата:
Для гражданского применения, тип а, со скоростью до 200 км/ч, назначение - тот же паром, паром река-море.

современные паромы идут под сотню на водоизмещении и при примерно равном расходе топлива имеют вместимость в 50-100 раз больше. да и мореходность у них выше, нет гемора со швартовкой и т.д. и т.п.

кому надо быстро - летят самолетом в 4 раза быстрее и тоже дешевле.

была бы сильно востребована ниша с промежуточной скоростью - наклепали бы гидросамолетов а ля геркулес в современном исполнении.
Eskoff
17 Сен, 5:30
Re: Про экранопланы
Мы на зыбкой почве предположений.
Факты о СВП паромах (ховеркрафты) говорят, что они достаточно успешно выполняли свои функции более 30 лет, хотя и не очень массово, и проиграли в конце концов не самолетам вовсе, а поездам. Если точнее то туннелю.
Сухопутный пример со скоростными поездами (та самая ниша с промежуточной скоростью) так же вполне себе показателен. Самолет, несмотря на большую скорость полета, не всегда быстрее, с учетом всех аэропортовских геморров.
HighVoltage
АвторТемы
пилот XC
17 Сен, 14:19
Re: Про экранопланы
Пример востребованной скоростной паромной переправы в ЮВА? Я пользовался некоторыми и не представляю, что будет востребована скоростная аэропаромная переправа при десятикратном росте цены ради экономии времени.
Eskoff
17 Сен, 15:54
Re: Про экранопланы
Про ЮВА я не говорил и вопрос этот не ко мне. И даже не к участникам беседы. А к автору этой, так сказать, "статьи".
Это его слова по жирафобегемотов, крокодилов и прочий "искрометный" сарказм.
Цитата:
Ниша эта — Юго-Восточная Азия, включая Японию. Много моря, расстояния между островами невелики, так что самолёт еле успевает на эшелон подняться, как пора спускаться. Большие пассажиропотоки (размер для экраноплана — благо, можно летать выше и быстрее).
Я всякие домыслы не уважаю, предпочитаю факты.
Вот картинка ЖД магистралей, скоростных и не очень.

Можно так же посмотреть местные авиалинии.
Не знаю, как там с ценами, но российские цены на скоростное ЖД и авиа не особо различаются.
Сравнение с ценами на обычную паромную переправу, десятикратный рост цен и востребованность можете сделать сами, благо опыт у вас есть.

  Форумы paraplan.ru Курилка Про экранопланы



Перейти: