смотреть прямо тут или смотреть с сайта Дело было сегодня над вершиной Бабадага. Я летел примерно на 200 м выше и все хорошо видел. Видео записал швейцарский пилот, летевший рядом. Погода обычная. Я бы сказал, достаточно мягкая для этого места. Время до 12-00. Ветер слабый северный. Высота около 2200. Пилот - кто-то из русских. Пока не знаю, кто. Крыло Параавис Джой (какой серии, не знаю). Подвеска Gin Genie X-Alps. Пилот падал долго, двести или триста метров вниз. Зажал клеванты и не давал крылу выйти. Почему? Не знаю. Может SIV проходил? Потом, уже около рельефа, отпустил и крыло вышло. |
Цитата: Владелец камеры совсем нелюбопытный. Там чуваг падает, а он голову отвернул. А вот что стояло за фразой "F*ck this sh*t. I'm out", вот это интересно. |
zamorem
20 Сен 2019
|
Цитата: "Ну нафиг этот стремный поток, я сваливаю!" |
askvortsov
20 Сен 2019
|
Цитата: Пилот решил сделать акрофигуру вертолет. Еще учится, поэтому выглядит как срыв. Но все он контроллировал. Иначе зачем задавливать С-ряд и только с одной стороны? Весело тут у вас. За С-ряды в потоке дергаете, вертолеты крутите... То что стропная уселась и крыло стало свальным, как вариант не рассматриваете? |
askvortsov
21 Сен 2019
|
Цитата: Стропы уселись настолько, что образовалась ощутимая впадина на линии С-ряда? "На столько" - это на сколько? Небольшой усадки в 1-2 сантиметра часто достаточно, чтобы поверхности появилась отчетливая вмятина. Доводилось править. А если вам неоднократно приходилось промерять и протягивать крылья, то и усадка в 5 сантиметров не вызывала бы удивления. Такие примеры, увы, встречаются. Цитата: Да и на первых секундах видео видно, что крыло имеет нормальную форму. Легкой и незначительной подтяжки клевант бывает достаточно, чтобы складка расправилась. Вообще - это довольно таки массовое явление. Посмотрите на аватару пользователя "Demon99974" в этом топике - складка есть. Зайдите внутрь профиля и взгляните на большое фото - складка исчезла. По вашему он тоже за С-ряд тянет? Причем только за центральные стропы? В целом усадка выглядит гораздо более вероятным объяснением причины свала, нежели избирательное дергание С-рядов. Ну кому придет в голову заниматься таким мазохизмом? PS. Есть еще тема рефлексных профилей, которые активно используются на моторных крыльях. Моторные крылья часто имеют такую ярко выраженную складку. Но я не в курсе используется ли такой профиль на Джое, посему оставляю эту версию без рассмотрения. |
Цитата: Небольшой усадки в 1-2 сантиметра часто достаточно, чтобы поверхности появилась отчетливая вмятина Эт. я к тому что 1) вмятина не стопроцентный показатель 2) севшие крылья не всегда такую вмятину имеют. На лебедке например это выглядит так: крыло как крыло, ни вмятин ничего нет, но угол атаки крыла прям запредельный. Это видно по сравнению с остальными крыльями. Ну а то, что севший С ряд это одна из проблем Параависов последних поколений - не новость. |
Цитата: Ну а то, что севший С ряд это одна из проблем Параависов последних поколений - не новость. Протяжка строп давала кратковременный результат. Поставил на С ряд софтлинки на 3 см длиннее.Проблема ушла на всегда. Подозреваю что С ряд уселся значительно раньше . Просто я проверил перепады перед следующим сезоном после преобретения. Проблема известная. С ряд практически не нагружен и работает только во воемя сложений. У Джоев это особенно выражено. Перепады между А и В рядом - без проблем. В ряд на пару миллиметров в цетре вытягивается больше А ряда , и все. Почему бы производителю сразу не делать С ряд сантиметра на три длиннее ? |
askvortsov
21 Сен 2019
|
Да и еще. Такая форма как на фото ниже - это уже фаза срыва.
так вот, такая форма нормальна для крыла находящегося в парашютировании. Уменьшается растягивающая нагрузка по хорде, задняя кромка вообще выгибается вверх под напором потока воздуха дующего снизу, ведь крыло уже не летит горизонтально а сыпется вертикально. Если намеренно удерживать такой режим, то крыло сжимается по хорде, а складки становятся все более выраженными. На фото несколько секунд удерживаемый режим парашютирования(deep-stall) никто не тянет ни за D, ни за С-ряды. Тем не менее складки по этим рядам очевидны. |
shaparin90
22 Сен 2019
|
Интересно почитать мнения экспертов.конечно С ряд я не трогал,сивиться в потоке желания тоже не было.крыло намеренно не душил и видно по видео что с одной скоростью идём с остальными пилотами.да и вообще ничего нового в управлении не выдумывал.после срыва было в парашютировании(до этого в таком режиме не бывал, сив не проходил)
.пробег у крыла около 80часов.причину срыва вижу в усевших стропах. 2раза уже протягивал после того как оно переставало выводиться на старте,а после очень неохотно летело вперёд. планирую проверить стропы на стенде, будут цифры. |
Myxomop
23 Сен 2019
|
А перед протяжкой не промерял? Интересны величины усадки. И еще вопрос, усадка строп вызвана намоканием/высыханием или просто уселись?
|
askvortsov
23 Сен 2019
|
Цитата: Все ж эта севшая батва после протяжки принимает исходное состояние. И скорость с которой она принимает исходное состояние не внушает оптимизма. Как-то промеряли Пик через день после протяжки - все вернулось в исходное состояние. Как резина прям... :roll: |
Цитата: И скорость с которой она принимает исходное состояние не внушает оптимизма. Да, поэтому в эпоху лазерного тримминга я не понимаю рекоммендацию протягивать стропы. В т.ч. и подобную рекомендацию от Параависа. Я себе купил лазер. сварил на даче станок. пару раз подправил и больше у меня ничего никуда не уходит. Надо сказать, что у меня крылья не садятся так сильно. Мне кажется на больше 1,5 см усадка. Т.е. ненагруженный С ряд это большая конструктивная особенность и там конечно нужны хорошие меры противодействия такой напасти. |
Andrey Yartsev
24 Сен 2019
|
Не знаю, как насчёт экспертов, а меня лично и других опытных пилотов с которыми я это обсуждал, очень интересует загадка вот такого состояния крыла -
Очень характерная вмятина. Никакого срыва в этот момент и в помине нет. К сожалению, ракурс крыла в начале видео не позволяет понять, была ли эта вмятина с самого начала (тогда это видимо завязка), либо она появилась в полёте непосредственно перед срывом. Дальнейшее втянутое положение по всему заднему ряду, это понятно уже срыв, тут всё очевидно. |
jury
24 Сен 2019
|
Может там банально камень лежит? Увы, такое не редко случается.
|
askvortsov
24 Сен 2019
|
Похоже что белое пятно, которое воспринимается как вмятина, скорее всего просто игра отраженного солнечного света.
На покадровом просмотре видно что это момент когда пилот начинает затягивать клеванту. Сделано последовательно несколько снимков на отрезке в пару секунд. Обратите внимание на последний кадр, на нем стало четко видно что белое пятно - это не вмятина а подсветка солнцем, просто в начале затяжки клеванты ракурс и размер пятна таков, что кажется будто это вмятина. Ну и артефакты сжатия видео, ибо качество всего 720p, тоже вносят свою лепту. Между 3м и 4м снимкок доли секунды, на третьем кажется что вмятина есть, а на 4м уже выпуклая поверхность. Вообщем, склоняюсь к тому что это особенности отражения на видео "солнечного зайчика", отраженного от верхней поверхности крыла. |
Andrey Yartsev
25 Сен 2019
|
Не согласен. Есть также характерный излом (изгиб) по задней кромке. Считаю что это всё же вмятина
|
askvortsov
25 Сен 2019
|
Стоит еще посмотреть с 0:08 по 0:11 поставив минимальную скорость и развернув на весь экран - динамика развития этого яркого пятна своеобразна. В следующий раз попросим автора ролика в FullHD снимать
|
ParaNolik
23 Сен 2019
|
Коля, не в курсе что было с тандемом? У журналажников просто ацкое варево
|
Дефект или ошибка при соединении подвески пилота к коромыслу, как пишут. Хотя я не понимаю, как можно пристегнуть коромысла не правильно. Пилот опытный, с огромным налетом.
Тандемщики тут всегда крутят спирали над водой перед посадкой, чтобы пассажиры визжали. И Али Эс тоже крутил. Подвеска пилота оторвалась от коромысел. Конечно же, пилот никакой парашют не успел применить, он сам вышел при отделении пилотской подвески, поскольку запаска в тандеме пристегивается к коромыслам на отдельные петли. С пассажиром все в порядке. Примерно с высоты в 500 метров у Али не было шансов уцелеть в свободном падении. Очень жаль. Хороший мужик был. Я его немного знал. https://www.facebook.com/alies.oludeniz |