Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
dobres
АвторТемы
29 Окт 2019
Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Уважаемые форумчане, привет! Предвидя ваши вопросы вот вводные данные:

Налёт: 5 сезонов термических полётов (выходные - лебёдка, отпуска - горы/горки). Спортивных результатов не показывал и к ним не стремился. Маруруты не летаю (максимальная дальность была 23 км)
Оборудование: спокойнейшее крыло Axis Comet-2 M, подвеска сидячая.

До этого года всё было хорошо. Всегда любил забраться повыше и наблюдать сверху красоты нашеё родной равнины или что ещё круче, заснеженные вершины гор. Турбулентность меня давно уже не пугает и не вносит дискомфорта в полёт. Наоборот хорошо передаёт информацию о состоянии в воздухе Но осенью произошло необъяснимое. Вволю налетавшись очередной день над Бабадагом лечу я на посадку.

Вышел над морем около 1500. И тут появилось осознание, что нахожусь один где-то высоко в небе. И появился неконтролируемый страх высоты. То, что мне всегда доставляло удовольствие, вдруг превратилось в кошмар. На фоне этих неприятных ощущений появились мысли, что при всём своём желании, на земле я окажусь очень не скоро. Дабы отвлечся от печальных мыслей, поделал винговеры, попытался покрутить неглубокую спираль. Потом сложил уши, выдавил аксель и выжидал, когда наконец этот кошмар прекратиться и я окажусь на земле.

Сначала думал списать на усталость, но посмотрев, что развлекался в потоках не более 1.5 часов (а это типичная для меня продолжительность полётов в горах) понял, что дело не в усталости. На следующий день решил полетать снова. Уже на старте понял, что ситуация сохранилась, поэтому сразу полетел на посадку. Высота полёта не превышала 2500 м в наборе, поэтому на разрежённый воздух тут не спишешь. Тем более, что это далеко не первый мой выезд и полёты на такие высоты.

Хуже того, через месяц попробовал полетать на лебёдке. Высоты там мало, но неприятных ощущения страха дали о себе знать. Хотя и не так выраженно, поскольку с 400 метров на земле можно оказаться очень быстро.

Теперь вопрос: позволит ли SIV курс вновь научиться радоваться полётам или станет ещё хуже? С одной стороны новые навыки дадут большую уверенность в себе. С другой - кто его знает, не было бы хуже.
theoretic
КМС
29 Окт 2019
Моя точка зрения
Цитата:
позволит ли SIV курс вновь научиться радоваться полётам или станет ещё хуже?

Думаю, что в данном случае SIV либо не улучшит ситуацию (страх никуда не денется), либо ухудшит (возникнет ложное чувство уверенности в себе).

Что же делать? Страх -- это, как правило, незнание и неуверенность. И побеждать страх можно знаниями и уверенностью. Знанием, что большая высота -- это друг, а не враг (и это действительно так!), и уверенностью в том, что чем выше -- тем безопаснее. Достигается это, как и всё в авиации, постепенной тренировкой. Страшно летать выше 200 метров? Окей, летаем на 100, где уж точно не страшно. Потом постепенно поднимаем планку до 150. Когда перестанет быть страшно и там -- до 200. И так далее. Постепенно и осторожно, безо всяких "быстрых шок-методов" вроде SIV.
dobres
АвторТемы
29 Окт 2019
Re: Моя точка зрения
Алексей, я же писал, что летаю не первый год на больших высотах от рельефа и меня это всегда радовало. Знание простых истин, что высота это друг мне ничем сейчас не помогает. Неуверенности тоже не чувствую. Просто что-то в один момент переключилось в сознании. О каких 100 метрах идёт речь? Нужно привыкать заново? .Другое дело, когда занят обработкой потока, некогда бояться. А вот на долгом нудном переходе в спокойном воздухе на морем стало страшно, что висишь в своем кресле на огромной высоте. Плюс когда летишь над водой добавляет ощущение дополнительного пространства.


Редактировалось: dobres (29 Окт 2019), всего редактировалось 3 раз(а)
theoretic
КМС
29 Окт 2019
Интересный случай!
Цитата:
Алексей, я же писал, что летаю не первый год на больших высотах от рельефа и меня это всегда радовало. Знание простых истин, что высота это друг мне ничем сейчас не помогает. Неуверенности тоже не чувствую. Просто что-то в один момент переключилось в сознании.

Да, случай редкий и интересный. Но в том-то и фокус, что этот случай ничем принципиально не отличается от случая с новичком, который впервые в жизни попадает на большую высоту и пугается. И средства борьбы с проблемой абсолютно те же. Постепенная и осторожная замена незнания и неуверенности знанием и уверенностью. Бывает, что пилотам приходится через всё это проходить и после травм. Былая уверенность сменяется неуверенностью в себе и страхом. И преодолеваются они совершенно так же: постепенным и осторожным усложнением полётов.

Цитата:
О каких 100 метрах идёт речь? Нужно привыкать заново?

Скорее всего, да.

Цитата:
Другое дело, когда занят обработкой потока, некогда бояться. А вот на долгом нудном переходе в спокойном воздухе на морем стало страшно, что висишь в своем кресле на огромной высоте. Плюс когда летишь над водой добавляет ощущение дополнительного пространства.

Удивительные фокусы порой выкидывает сознание! Объективно обработка потока -- более сложный и опасный случай, чем спокойный переход на большой высоте. Длинные спокойные переходы -- пожалуй, самое безопасное, что бывает в нашем спорте. Но так вышло, что тебе сейчас страшно именно на переходах. Почему так -- неважно. Важно понять, что этот страх можно победить так же, как и любой другой страх. Постепенным и осторожным приучением себя к тому, что на длинном, высоком и спокойном переходе тебя никто не съест, что ты контролируешь ситуацию и справляешься с ней.
dobres
АвторТемы
29 Окт 2019
Re: Интересный случай!
На малых высотах близко к рельефу проблем нет. Желохово например только в радость. Зимой ещё пожгу на Клементьева

Весной в любом случае поеду снова на Бабадаг. Если будет то же самое ощущение страха, то продам комплект. Полеты должны приносить удовольствие, а не страдание. Если пройдёт, возможно останусь на Siv, поскольку мне его очень советуют. Может мне этот курс позволит не быть слишком уверенным в своем крыле и навыками работы с ним.

Алексей, спасибо за консультацию.

P.S. проходить ВЛЭК теперь не кажется такой уж дикой идеей (в добровольном порядке)


Редактировалось: dobres (29 Окт 2019), всего редактировалось 1 раз
theoretic
КМС
29 Окт 2019
Всё не так
Всё не так!

Цитата:
Весной в любом случае поеду снова на Бабадаг. Если будет то же самое, продам комплект.

"Весной в любом случае поеду пугаться. Если будет то же самое (а оно будет!), продам комплект". Ну зачем? Попробуй съездить не в то место, которое тебя ужаснуло, а куда-то, где тебе проще и комфортнее летать. Глядишь, и не придётся продавать комплект. В крайнем случае (если Бабадаг ну прямо мёдом намазан) -- полетай на Бабадаге, но с нижних стартов.

Цитата:
Если пройдёт, возможно останусь на Siv, поскольку мне его очень советуют.

"Если не испугаюсь достаточно, возможно, повышу градус испуга, чтобы испугаться наверняка и окончательно". Ну зачем тебе SIV в этой ситуации? Он ничего не даст. У тебя проблема не с опасными и сложными режимами полёта (которые изучаются на SIV), а с самым простым режимом, который на SIVе не изучают. Не понимаю твою логику.

Цитата:
Может мне этот курс позволит не быть слишком уверенным в своем крыле и навыками работы с ним.

Довольно извращённая логика, но это всё же логично. На первый взгляд. А на второй -- ты, кажется, собираешься испугать себя ещё сильнее. Собираешься "убить" чувство уверенности в крыле, которое у тебя сейчас есть. Усилить чувство страха, с которым и так не очень хорошо. А проблема-то совсем в другом! Ты боишься не крыла. Ты боишься спокойного полёта на большой высоте. Так зачем же ты придумываешь какие-то хитрые обходные манёвры? Боишься одного, а учиться хочешь совсем другому? Преодолевай то, что тебя пугает. Пугает спокойный полёт на большой высоте -- летай спокойно с небольшой высоты, потом с чуть бОльшей и т.д.
dobres
АвторТемы
29 Окт 2019
Re: Всё не так
Алексей, у меня есть только второе место в горах, где я летал и которое меня совершенно не пугает (потому что я не осознаю его опасности). Это Чегем. Но туда я весной точно не поеду, поскольку там всё у рельефа, а надо ещё пожить. Дай совет, куда?

Равнина эта та же высота, хоть и безопасная. Поэтому не вариант. Может Юца даст шанс не прощаться с парапланом?
theoretic
КМС
29 Окт 2019
Вариант!
Цитата:
Равнина эта та же высота, хоть и безопасная. Поэтому не вариант. Может Юца даст шанс не прощаться с парапланом?

Вариант! Причём, если повезёт с погодой, то именно Юца позволит аккуратно дозировать высоту, да ещё и приемлемым для тебя способом -- набирая в потоках и при необходимости быстро сливая высоту.
dobres
АвторТемы
29 Окт 2019
Re: Всё не так
Цитата:
если Бабадаг ну прямо мёдом намазан

Мне он намазан тем, что классическое расположение потоков как по книжке. Варик пищит и всё хорошо, пока не приходится идти на переход или что хуже, вылетать над морем. Нижний старт врагу не посоветую. Кроме того, всё равно вылетает в долину довольно высоко.

Есть вариант, как мой друг. Он не умеет выбираться наверх и шарится по низам. Но тут уже я не иду на это, руководствуясь пониманием, что это опасно.

Цитата:
Ну зачем тебе SIV в этой ситуации?
как и ранее писал, когда в воздухе есть чем заняться, некогда думать о том, что ты один, а под тобой километры

Цитата:
ты придумываешь какие-то хитрые обходные манёвры?
от отчаяния. Мне очень трудно давалась наземка и жалко продолбать всё то, ради чего я так долго старался
theoretic
КМС
29 Окт 2019
Специфично!
Цитата:
Мне он намазан тем, что классическое расположение потоков как по книжке.

-- Вы что тут делаете?
-- Бумажник ищу.
-- А Вы точно его потеряли здесь, под фонарём?
-- Нет.
-- А почему здесь ищете?
-- А потому что здесь светлее!

Расположение потоков не имеет никакого отношения к твоей проблеме. И если хочется её как-то преодолеть -- надо искать место, где можно точно дозировать высоту полёта, длину и "спокойность" переходов. И расположение потоков тут вообще не при делах.

Цитата:
когда в воздухе есть чем заняться, некогда думать о том, что ты один, а под тобой километры

Попытка отвлечь себя -- это не очень хорошая идея. Проблема от этого никуда не денется, просто отойдёт на второй план. Надо не "задвигать проблему в чулан", а, наоборот, акцентировать на ней всё внимание. И организовывать полёты так, чтобы проблема совершенно точно возникала -- но была хорошо дозируема и подконтрольна тебе. Тогда, возможно, удастся постепенно себя преодолеть и справиться с проблемой.

Цитата:
Мне очень трудно давалась наземка и жалко продолбать всё то, ради чего я так долго старался

Ээээ, а причём тут наземка? Она никак не связана с длинными спокойными переходами на большой высоте. Если ты очень дорожишь своими результатами в наземке, то даже в случае полного отказа от полётов ты всё равно сможешь продолжать "наземить" и не растеряешь ценный для тебя навык. А если хочется достичь комфорта в спокойном полёте на большой высоте -- надо тренировать спокойный полёт на большой высоте. Не наземку. Не какие-то там опасные режимы на SIV-курсах. А именно полёт на большой высоте. Это же совершенно очевидно!
dobres
АвторТемы
29 Окт 2019
Re: Специфично!
Алексей, ну я же прошу сказать место, где лучше?
theoretic
КМС
29 Окт 2019
Хороший вопрос!
Хороший вопрос! Особенно хороший в том плане, что по весне погода почти везде "лотерейная".

Самый простой вариант -- вообще никуда из Подмосковья не уезжать. Летать на лебёдках, дозируя высоту наборами в потоках (если будут). Если нет -- ну, просто летать "блинчиками" с высоты затяжки, любуясь на землю и приучая себя к тому, что ничего ужасного не происходит.

Вариант чуть посложнее -- Юца. Да, в мае она очень-очень переменчива в плане погоды -- но даже в плохих случаях обычно удаётся налетать часов 10-15 за выезд. Тем более что под боком Чегем, где погода часто повторяет юцкую с точностью до наоборот (хорошо на Юце -- плохо в Чегеме, обратное тоже верно). Летаем в термодинамике, который позволяет отлично дозировать высоту. Набираем сколько не страшно -- встаём на переход -- возвращаемся к горе -- снова набираем. Высоту дозируем так, чтобы было страшно, но совсем чуть-чуть. В Чегеме можно проделывать ровно то же самое. Набрал в районе Зинков -- пошёл на переход на речку -- не долетая до рыжих скал, развернулся и полетел обратно к старту.

Дальше начинаются уже более сложные варианты типа, например, Армении, которая по весне тоже непредсказуема по погоде и требует хорошей компании для полноценного выезда. Апаран -- та же Юца, только повыше и сильно подлиннее. Там тоже можно летать в термодинамике, дозируя высоту и длину перехода. С Атиса тоже можно так летать, хотя и не каждый день. На Севане тоже получается.

А вот Бабадаг -- по-моему, очень так себе вариант. Да, нижние старты там не ахти, и потому сложно дозировать высоту полёта. Тем более что именно Бабадаг тебя так сильно напугал. Смени место, развейся.
Evgeshaigor
пилот выходного дня
15 Ноя 2019
Re: Специфично!
Можно и на Канары съездить, на Тенерифе. Акромя зимних месяцев погода лётная практически каждый день, на юге старт Таучо, ездил четыре раза летал практически каждый день. Старт Ифонче надо погоду ловить и ехать минут 40. И отдых и полёты, в основном комфортные.
mortazar
пилот XC
29 Окт 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Уточните, проявляется ли эффект, если рядом есть другие крылья?
dobres
АвторТемы
29 Окт 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Нет. Не проявляется. Проявляется когда я один лечу на переходе в спокойной атмосфере. Когда турбула, всё хорошо. Работаю над этим, не страшно.


Редактировалось: dobres (29 Окт 2019), всего редактировалось 1 раз
A.Krapivin
29 Окт 2019
Похоже, дело серьёзное ...
Срочно к психологу(желательно к авиационному) :!:
Полёты прекратить!
Отдыхать и расслабляться ...
dobres
АвторТемы
29 Окт 2019
Re: Похоже, дело серьёзное ...
Иногда кажется, что мне не к психологу, а к психиатру. Стал нормальным человеком, боюсь !
A.Krapivin
29 Окт 2019
Re: Похоже, дело серьёзное ...
Цитата:
Стал нормальным человеком, боюсь !
Это хорошо!
Будешь летать долго и вдумчиво ...
Илья152
пилот выходного дня
30 Окт 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Странная фобия, после столько лет полетов.

Может пройти AFF и попрыгать с парашютом.

За место SIV наверное лучше к КАП
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Там можно побросать будет запаску над пресной водой
theoretic
КМС
30 Окт 2019
Ну зачем?
Цитата:
За место SIV наверное лучше к КАП
Там можно побросать будет запаску над пресной водой

Ну зачем? У топикстартера есть проблема -- страх спокойного полёта на параплане на большой высоте. А Вы ему предлагаете AFF или КАП, которые совершенно не про то. Условно говоря, у человека зуб болит -- а Вы предлагаете ему удалить гланды, ну и аппендикс в придачу.
dobres
АвторТемы
30 Окт 2019
Re: Ну зачем?
Именно так. Точнее и не скажешь.
FrankieMore11o
пилот выходного дня
08 Ноя 2019
Re: Ну зачем?
У меня бывает иногда такое чувство страха и тоже на большой высоте и тоже на переходе когда есть время поразмышлять. Я это называю загоняться.
Летишь такой на 3000-4000 тыс. и начинаешь рассматривать пучек строп на котором висишь, сразу приходит мысль - сцуко тонковаты..., и холодок по спине Дальше больше, - нахрена я сюда вообще залетел, чего я тут делаю, кого хочу удивить, зачем мне все это? Я, маленькая букашка, залетел хрен знает куда на какой то тряпке и т.д. и т.п.
Лечу тем что говорю себе, - так все, хорош загоняться, у тебя есть задача вот ее и выполняй. Страшно всем, не одному тебе, но все летают, меньше думай больше делай, а то точно чего нибудь случится.
Пришел к выводу что в полете мне лучше не филосовствовать
Explorer
пилот выходного дня
31 Окт 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Цитата:
Оборудование: спокойнейшее крыло Axis Comet-2 M, подвеска сидячая
Цитата:
попытался
Цитата:
покрутить неглубокую спираль
какая-то недосказаность прощупывается в этом рассказе, вы вероятно собирались побаловаться с крылом самостоятельно? и что-то пошло не так? без присмотра с земли и дежурного катера? и осознали весь ужас такой ситуации в случае приводнения?
dobres
АвторТемы
06 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
С крылом у меня всегда всё так. Зачем мне присмотр с земли и катер, если я на нём делаю только то, что безопасно и то, что я делал не раз над землёй?

В приводнении разве есть какая-то трагедия, кроме необходимости опреснять оборудование?
Explorer
пилот выходного дня
06 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Да мало-ли, что вы хотели потренировать, режимы быстрого спуска итд. что на начальном этапе лучше делать под контролем снизу.
В приводнении есть риск утопнуть (руки заблокировало, отклюка от перегрузки или удара о воду итд.) я незнаю ваших навыков, поэтому и спрашиваю.
ЗЫ Еще от себя могу посоветовать переукладку запаски, в спокойной обстановке, под любимую музычку, без спешки. нервы успокаивает на мне по крайней мере работает!
askvortsov
01 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Цитата:
И тут появилось осознание, что нахожусь один где-то высоко в небе. И появился неконтролируемый страх высоты

Страх именно от того что один на высоте? Т.е. ты не переживаешь что может что-то случиться с крылом и ты не справишься? Пожалуй, в этом случае лучше к специалисту. Обычно пилотов напрягает что не могут контролировать ситуацию, что их колбасит, что крыло может сложить и они не знают чем это может закончиться. Если же страх в спокойном воздухе над морем - то, на мой взгляд, это уже другая проблема. Я не уверен что тут есть достаточно компетентные люди, способные помочь.
dobres
АвторТемы
01 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Почитал. Вона чего: Акрофобия

Только вот проявилась спустя несколько лет.
HeavyRain
пилот XC
03 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
может стоит обратить внимание на воду и питание в полете? С шейно-грудным отделом позвоночника нет вопросов?
dobres
АвторТемы
03 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
С позвоночником пока проблем нет. Вопросов по питанию и воде не возникает, на старте я уже напоен и накормлен. Самое печальное, что всегда было хорошо. Может просто переизбыток эмоций от полётов. Вот последний полет был счастлив как никогда, погода штиль, бодрая термичка. Радости полные штаны, но как полетел на посадку, тут и началось. Воздух над морем стеклянный, крыло не шелохнется, высоты очень много. Казалось бы брось клеванты, расслабься и получай удовольствие. Но нет. Последующие два дня просто потеряны. Один раз отказался от старта, на другой день полетел за компанию поснимать друга в воздухе. Было очень тяжело. Пока крутил поток и работал с турбулякой все было сносно. Но как пошел на посадку опять 15 минут личного ада.
Strannik4159
пилот выходного дня
03 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Цитата:
Самое печальное, что всегда было хорошо.

Откуда "печаль" ? - от того, что хотелось летать, а "он" подкарауливает, нападает и мешает наслаждаться полётом...? Но согласитесь, что в Вашем случае "он" поступает ооочень мягко и деликатно, ведь если бы "он" нападал на старте или при работе в потоке, то общая ситуация была бы значительно более сложной... А так, всё выглядит так, как будто "он" просто хочет, что бы Вы с ним лучше "познакомились"...
Страх в общем виде - это один из элементов защитного механизма организма, сигнальная система, предостерегающая о возможности негативного развития ситуации...
В общем случае, страх возникает тогда, когда мы "подходим" к границе нашего понимания и соответственно возможности контроля ситуации в которой мы находимся... При этом возникает специфическое "ощущение" в уме и теле, которое мы идентифицируем как страх. Это ощущение оочень неприятное и заставляет нас постараться быстрее выйти из этой ситуации или не углубляться в неё дальше.
Поскольку в Вашем случае, страх "приходит" в объективно безопасных условиях полёта, то вы можете не прерывая полёта или не торопясь уйти на посадку "позволить себе бояться" - т.е. не убегая чувствовать страх, наблюдая при этом свои ощущения...
Адаптация к ощущению разной интенсивности страха происходит достаточно быстро (при этом конечно же очень индивидуально). Когда ум и тело уже адаптированы к этому состоянию, тогда страх начинает "излагать или показывать" причины своего появления - т.е. что несёт в себе ситуация и в каком негативном направлении она может развиваться, при этом "аргументом" могут выступать не только наши риски в полёте, но и ответственность в отношении близких нам людей... Что в свою очередь, требует пересмотра роли полётов в нашей жизни. Если в нашей позиции нет "слабых звеньев", то и страху нечем "аргументировать" и он "отходит в сторонку", при этом всегда находясь где то рядом...
Страх, при правильном к нему отношении, перестаёт быть "врагом" и становится "другом" или просто элементом защитной сигнальной системы...
dobres
АвторТемы
04 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Говорите вы конечно красиво, но что посоветуете? Вопрос стоит только так: продолжать летать или продавать комплект? Я пока склоняюсь к тому, чтобы полетать.
Strannik4159
пилот выходного дня
04 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Цитата:
Говорите вы конечно красиво, но что посоветуете? Вопрос стоит только так: продолжать летать или продавать комплект?

Если Вам просто требуется совет: быть или не быть - то подбросьте монетку над твёрдой поверхностью без щелей, при этих условиях она даст простой однозначный и совершенно беспристрастный ответ...

Мой совет описан в первом сообщении
Цитата:
Поскольку в Вашем случае, страх "приходит" в объективно безопасных условиях полёта, то вы можете не прерывая полёта или не торопясь уйти на посадку "позволить себе бояться" - т.е. не убегая чувствовать страх, наблюдая при этом свои ощущения...
и далее по тексту. Комментарии и уточнения можно делать по ходу и результатам Ваших опытов...
Страх возникает у Вас и именно Вам предстоит принять решение не о судьбе параплана, а о своей дальнейшей судьбе: "летать или не летать... "
По Вашему описанию страх пришёл запоздалый, неожиданный и даже нелепый, потому как проявляется в объективно безопасных условиях. НО у него есть причина возникновения и эта причина находится внутри Вас и именно об этом возникающий страх и сигнализирует...

Цитата:
Я пока склоняюсь к тому, чтобы полетать.
При таком подходе у Вас есть два пути:
1. простой - попытаться преодолеть или подавить прявляющийся страх.
2. более сложный, но более универсальный для любой жизненной ситуации, в которой будет проявляться страх - на своём собственном опыте попытаться его понять, научиться его "правильно" воспринимать и адекватно вести себя при его проявлении... Ведь ситуации бывают разные: в некоторых случаях можно и нужно "взять себя в кулак" и преодолеть возникший страх, в некоторых случаях нужно пересмотреть правильность своей подготовки и готовности к возникшей ситуации, в некоторых, просто "собрать шмотки и отступить"..., а бывает и так, что имеет смысл просто "затаиться и переждать" пока ситуация прояснится и страх сам "улетучится".......


Редактировалось: Strannik4159 (04 Ноя 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
MuxA
пилот выходного дня
04 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Всё, капут, отлетался. Ты его, заглушишь, переборешь, запьёшь/залечишь, но он никуда не исчезнет, лишь затаиться чтобы однажды снова вылезти. Так и будешь всё время с попеременным успехом биться. Оно тебе надо? Ведь есть куча не менее интересных занятий.
Andrey Yartsev
05 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Ситуация очень непростая. Не слушайте доморощенных советчиков. Вам нужно обратиться к специалисту-психологу. Причем, хороший специалист сначала отправит Вас на мед обследование. В первую очередь нужно проверить щитовидку.
Я серьёзно.
SIV вообще не об этом.
Шарки
пилот выходного дня
06 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Забей на полеты и купи мот. А можно просто потратить деньги и время на бап. Интересно и приятно. Вот когда бабец перестанет интересовать - тогда пора беспокоиться
dobres
АвторТемы
06 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Был мот. Надоел. Поэтому попрыгал на парашюте и пересел на параплан.
1bar
06 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
М.б. инстинкт самосохранения наконец-то включился. Сколько Вам лет?
1bar
07 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
1.Ровесники +/-.
2.я не психолог
3. В инете написано, что кризис возраста заставляет переоценить жизнь/риски, в т.ч. страх смерти воспринимается по-другому.
4. siv/кап не поможет. Взять паузу на полгодика-годик, если не рассосутся страх и желание летать-к психологу по аэрофобиям.

Ну, ещё можно упомянуть что нам непосильные задачи не даются.
dobres
АвторТемы
07 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Страх смерти тут как бы совсем не причём. Ощущения такие же, когда подходишь к краю обрыва (без крыла).
1bar
07 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
см. шире - про переоценить риски. Страх смерти, как ортодоксальный гипертрофированный пример.
Eskoff
08 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Цитата:
Вышел над морем около 1500. И тут появилось осознание, что нахожусь один где-то высоко в небе. И появился неконтролируемый страх высоты. То, что мне всегда доставляло удовольствие, вдруг превратилось в кошмар. [Очень злой] На фоне этих неприятных ощущений появились мысли, что при всём своём желании, на земле я окажусь очень не скоро.
Было один раз (давно) похожее ощущение. Как будто сидишь на качающейся табуретке на высоте тысячи метров и сейчас с этой табуретки навернешся. Управлять парапланом мгновенно разучился, в голове кроме всепоглощающего страха страха только одна мысль - если бросить запаску, то все закончится.
И тож над водой - озеро Фева.
dobres
АвторТемы
08 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Про запаску я как-то даже не подумал ))) Сложил уши, выдавил аксель, весом делал фиговеры для увеличения снижения.
niknik
пилот XC
15 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Было то же самое. Несколько раз лет пять назад. Тоже на большой высоте, в спокойном воздухе приходит осознание ненадёжности.
Это нормально, как и страх смерти, периодически накатывает.
Прошло.
Я для себя в таком случае использую простой приём - меняю систему координат, точку отсчета. Представляю, что это не я вишу в пространстве высоко над планетой, которая центр мира, а наоборот - я центр мира, а земля, небо и все остальное крутится вокруг меня

Очень просто. Вспоминаешь курс физики, инерциальные системы отсчета (о том, что они все равноправны), первый закон Ньютона
Jnets
23 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Мало привходящих данных.
Описание ситуации довольно развернутое, а вот что предшествовало???

Думаю, что ситуация со страхом наведенная извне.

Был у меня в инструкторской практике похожий случай - человек бросил летать под психологическим давлением жены.
Но там вообще трешовый эпизод, мужчина воспитывался кадавром-бабушкой, полностью уничтожившей зачатки мужской самости.
Когда попробовал летать и жена почувствовала, что времяпрепровождение раба может частично перераспределиться на собственно раба увлечения - просто раскатала его как каток асфальт. Психологически это выразилось в паническом страхе старта - человек приезжал на гору, доставал снарягу и какое то время просто ходил вокруг нее. Потом упаковывал и уезжал. Занавес!
Serpent69
пилот выходного дня
25 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Вот правильная мысль. Надо покопаться и найти причину, толчок. Причём, это может быть нечто, не связанное с полётами напрямую. И уже с этим работать - анализировать, самообъяснять, вытеснять. Азы психологии, понимаешь...
Test
25 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Цитата:
это может быть нечто, не связанное с полётами напрямую.
В данном случае, это связано с полетами, и напрямую.
Психология - да, но боязнь высоты у человека как аттавизм, память предков, что можно упасть и умереть. В инстинкте самосохранения где-то заложено. Поэтому в полете и проявляется. У всех разумных пилотов в каком-то виде проявляется по ситуации и в разных формах.
Oleg B
24 Ноя 2019
Re: Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?
Бывает. У меня тоже были похожие ощущения. Стал выяснять что это. Как оказалось, довольно часте явление, мой друг, дайвер, профессионал, ныряет с 1973г. когда я его спросил было ли у него такое, он сказал что было и у него и у многих его коллег. На вопрос что делать, был получен конкретный совет - забей, через пару лет само пройдет, что в общем-то и случилось.
Возможно где-то есть исследования на данную тему с рекомендациями как уменьшить воздействие страха на организм, но я не нашел.
Обобщая все что слышал по данной теме от прошедших через это и свои ощущения, могу посоветовать продолжать летать, не пытаясь себя сильно заставлять, полетал немного, чувствуешь, что совсем некомфортно, летишь на посадку. Главное не бросать, но и насиловать организм не надо, через пару лет +/- само пройдет))
Veter IL
пилот XC
08 Дек 2019
НЕ контролируемый страх высоты?
Цитата:
Говорите вы конечно красиво, но что посоветуете? Вопрос стоит только так: продолжать летать или продавать комплект?
Продавай. Можеш НЕ летать - не летай. Время всё расставит по своим местам... Или захочешь вернуться, или нет.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Добьёт ли меня SIV или спасёт от неконтролируемого страха высоты?



Перейти: