Парамото-Форумы Парамото-Форум Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
jbiplane
АвторТемы
24 Ноя 2019
Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Пару лет назад я попытался спроектировать и изготавливать блоки управления SmartEMS для своих двигателей.
Однако люди, взявшиеся за этот проект по ряду причин его не довели. В итоге я связался с профессионалами,
для которых эта тема единственное занятие в жизни. В итоге новый блок готов и испытывается на стендах и
двигателях.

По функционалу ЭБУ близок к MegaSquirt 2 Extra, но в герметичном корпусе BOSCH с 32 ножечным разъёмом Molex.
Его можно использовать как только зажигание, так и только впрыск оставив одну из систем штатной.
Подойдёт на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые 2 и 4 тактные, а также ванкели
Датчики, форсунки и насосы можно использовать от любых авто. Катушки зажигания нужны с встроенным ключём.
Хорошие от Nissan Denso и от VW




Валерий Рутковский
Красноярск
FlamePower llc
amJpcGxhbmVAZ21haWwuY29t
jbiplane
АвторТемы
24 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
11600 рублей сам блок + 1100 за косу с разъёмом
Датчики подходят любые автомобильные. Если делать самому, то настраивается с помощью Tuner Studio.
По мере наработки будут готовые прошивки.

Скоро ко мне должен приехать Basjan Van Heerden https://paramotorafrica.com
Будем настраивать ему 2 мотора
Air Conception Nitro 200 (193 кубика)
Air Conception Tornado 280 (266 кубиков)
Полученные топливные карты можно будет масштабировать на моторы с другими объёмами и оборотами.

После настройки на земле например при + 10 и нормальном атмосферном давлении, корректировки на
другую температуру и атмосферное давление будут осуществляться автоматически.

Можно подключить телефон, планшет или ноут и вывести на него приборную панель, а также писать в логи
всю историю мотора.


Приборка редактируема


Редактировалось: jbiplane (24 Ноя 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
astr
24 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
В итоге я связался с профессионалами, для которых эта тема единственное занятие в жизни.
Вы опять нарвались на дилетантов. Ощущение, что плату вам нарисовал первокурсник, ни разу не видевший печатных плат. Фэйспалм. Другую сторону лучше не показывайте, там наверно вообще ужас.
jbiplane
АвторТемы
24 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
Вы опять нарвались на дилетантов.

Плата очень маленькая 69 на 65 мм.
Сначала на обратной стороне платы вообще ничего не планировалось. Но чуть более мелкие компоненты дороже в 3...4 раза.
Для меня 2 критерия. Цена и надёжность. Сейчас одна плата лежит в морозильнике при -18, вторая в мультиварке и обе работают
без сбоев вторые сутки. При этом от 4 искрящих свечей до корпуса платы не более 15 см.


Редактировалось: jbiplane (24 Ноя 2019), всего редактировалось 1 раз
astr
24 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Примерно такое и ожидал увидеть. Плату делал безграмотный разводчик, а паял криворукий монтажник, причём видимо впервые. Одна надежда, что программист не такой же. Передавайте этим людям привет, не стоило сюда эти фото выкладывать, эту какашку на ЛА категорически ставить нельзя.
jbiplane
АвторТемы
24 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
Плату делал безграмотный разводчик
Извините, но у меня нет ни единой причины вам верить. Вы способны разработать и изготовить аналогичную за вменяемый бюджет?
Вы сможете вручную припаять элементы к плате в 1.5 раза меньше ладошки? Уверен что нет.
Для меня главный критерий реальные тесты. По функционалу плата на уровне импортных за 500+ баксов.

Платы прошли все тесты и в морозилке и мультиварке, чего до сих пор не случалось с платами других разработчиков.
На следующей неделе тесты системы в сборе в термобарокамере до давления на высоте 6500 метров при -50.

Схему разрабатывал зарубежный эксперт. Разводил и паял первые 2 прототипных плат один человек вручную.
Партия будет делаться на заводе. Прошлая более крупная версия его платы была установлена во множество авто как
в России так и за её пределами и показала себя очень хорошо.

Для маньяков надёжности - эта плата может работать в паре с другой и при выходе из строя одной из плат переключаться
на другую. Вы слышали о других ЭБУ поддерживающих этот функционал?
jbiplane
АвторТемы
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Трындеть не кули ворочать. Сделайте лучше Плата после пайки, флюс не отмыт, сразу на тесты.
Импортные платы с тем же функционалом в разы дороже и больше по размерам. Надёжнее? Вряд ли.
Цитата:
Плохо выглядит. Очень.

В отличие от них здесь всё в водозащищённом корпусе от Бош и хорошим разъёмом Молекс.

Разместил те же фото на нескольких иностранных ресурсах и получил заказы, а не брюзжание.


Редактировалось: jbiplane (25 Ноя 2019), всего редактировалось 1 раз
Uran257z
пилот выходного дня
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
Плохо выглядит.
Ну эстетическая сторона в разводке плат это от избытка "жира" и времени, на функционал практически не влияет.
Хотя есть конечно некоторые "моменты", я бы избегал прокладывать дорожки близко к монтажным отверстиям и по
краям платы, но для неразборной и необслуживаемой конструкции это не критично.
jbiplane
АвторТемы
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
избегал прокладывать дорожки близко к монтажным отверстиям и по
краям платы
Хотелось вписаться в самый маленький готовый корпус. Плата по низу и по краям зажата теплопроводящей резиной.
Несколько человек спросили в личку распиновку разъема. Проще ответить здесь.

1. +12V плюс питания
2. - минус питания
3. power ground общее силовое заземление
4. analog sensors ground заземление датчиков
5. IAT датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
6. CLT датчик температуры охлаждающей жидкости либо выбранной точки на ребре цилиндра
7. O2 кислородный датчик
8. TPS датчик поворота дроссельной заслонки
9. 5V питание датчиков
10 11 crankshaft position sensor датчик коленвала
12 13 camshaft position sensor датчик распредвала
14 15 16 17 ignition (for smart coils) катушки зажигания
18 19 20 21 injection форсунки
22 23 CAN сигнальная шина для подключения внешних приборов
24 fuel pump топливный насос
25 26 27 28 stepper idle регулировка холостого хода
29 30 31 32 additional grounds for injectors дополнительная земля для форсунок
Вячеслав123
пилот выходного дня
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Удачи Вам в завершении проекта и испытаниях. Хотя бы так идти к созиданию. Жалко комплектующие все равно не наши. Поддерживаю проект, может обращусь . Использую Поларис
jbiplane
АвторТемы
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
все равно не наши
Зато разработчик наш. Этот проект по очереди пробовали делать
- российская фирма
- разработчик платы Speeduino No2C
- AtLab Португалия-Великобритания
- Nick Haues Новая Зеландия

И в силу разных причин не доделали

И вот всё таки один российский электронщик взялся и вроде доделал.
Сейчас главное чтоб всё заработало в корпусе такого размера и ничего не перегревалось.
karp2005
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
ничего не перегревалось.
чтоб не перегревалось - что греется, термопастой аля толстый скотч на металич. корпус тепло отведите: просто квадратик сверху клеете на микросхему и к металич. корпусу прижимаете при сборке.
но может оно и не надо будет.
Pokemon
1-й разряд
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Добрый день. Не увидел map сенсора и egt. Или можно будет использовать имеющиеся каналы под другие задачи.
jbiplane
АвторТемы
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
можно будет использовать имеющиеся каналы под другие задачи.
Правильная идея!
каналы под другие цели на этой плате использовать без паяльника не получится. Надо будет сделать.
На счет дорожек на краях платы - можно перенести для пущей надежности.
плата, к слову, двухслойная. 4-х слойная при маленькой партии - очень большая цена получается. Если будет спрос - то на 4 слоя лучше развести.

Цитата:
Не увидел map сенсора и egt.
Map будет на плате. Пока на впаяны (задержка поставки). Если хочется брать давление из другого места можно подвести к точке на корпусе ЭБУ.
Egt датчик детонации, опторазвязка и прочие опции подключаемы, но начинает увеличиваться цена и становится рациональной более старшая плата.
По температуре выхлопных газов мы вначале заморачивались, но на практике с настроенным впрысковым мотором эта информация оказалась не очень
нужной. Она очень сильно зависит от места установки, но в одной точке при работе изменяется в достаточно узких пределах.

Ну а вообще Egt добавляется проще всего, это + 700р.

Плата на сегодня, пока не мытая и без датчика давления воздуха.


Редактировалось: jbiplane (25 Ноя 2019), всего редактировалось 3 раз(а)
karp2005
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
идея отличная, интересно.
а на счет маленького корпуса, плата же многослойная? наружный нижний слой не используется почти, почему бы не убрать дорожки с краев туда? резинка резинкой, а при установке сколоть нефиг делать, брака много будет.
в общем разводку я бы доработал.
jbiplane
АвторТемы
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
я бы доработал

Доработки будут обязательно. На самом деле схематически это уже 7 версия платы. Разработчик добавил-убрал опции и ужал ее в маленький габарит.
Я планирую использовать её для себя как унифицированное решение от 26 кубового одноцилиндрового модельного и на все более крупные моторы.
В модельном в итоге скорее всего не будет корпуса и разъёма, просто кусок пластика с пучком проводов.
AndreyPavlov
2-й разряд
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
А можете описать для людей плохо разбирающихся в ДВС процесс переделки оычного ПМ для работы с этим блоком управления?
Ну хотя-бы общий принцип - какие еще детали понадобятся, что куда поставить, что выкинуть и тд
Yaroslav_K
пилот выходного дня
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Как мне кажется главное условие для нормальной установки инжектора - наличие у двигателя ПМ
собственного генератора. Установка насоса высокого давления, датчиков ЭБУ, включая лямбда-зонд и
датчик положения коленвала уже вопрос второстепенный. Не уверен что на наших вибронагруженных
двигателях инжекторные схемы со множеством проводов и соединений будут достаточно надежны в
эксплуатации из за возможных отказов электрики(электроники) собранных в кустарных условиях.
Пока что карбюраторы и зажигание а ля газонокосилка - наше все. Это мое мнение, как пользователя.


P.S. Также для экспериментов с установкой инжектора нужен "второй" мотор(который возможно
придется после этого ремонтировать), стенд для испытаний и много свободного времени.


Редактировалось: Yaroslav_K (25 Ноя 2019), всего редактировалось 1 раз
AndreyPavlov
2-й разряд
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
Как мне кажется главное условие для нормальной установки инжектора - наличие у двигателя ПМ
собственного генератора.
ну можно и батарею воткнуть, хотя это дополнительный геморой конечно, следить еще за тем чтобы она не разрядилась
Цитата:
Не уверен что на наших вибронагруженных
двигателях инжекторные схемы со множеством проводов и соединений будут достаточно надежны в
эксплуатации из за возможных отказов электрики(электроники) собранных в кустарных условиях.
не совсем понимаю в чем проблема... самой плате на вибрацию пофиг, что касается влажности и перепадов температуры они у ас, на самом деле не такие и страшные, точно меньше чем на авто. провода тоже если взять качественные и нормально спаять о не отвалятся. Что касается датчиков и насоса не знаю, может они слабое место как раз.
Как вариант, на любой мотор можно воткнуть ветрогенератор - бонусом измерение воздушной скорости)))) хотя сколько жрет вся эта машенерия и как следствие какое сопротивление будет создавать ветрогенератор чтобы вытянуть я без понятия)))))
astr
25 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Смысл электроники выжать всё из механики. Кому похрену, что мотор недодаёт 5% мощности и жрёт на поллитра в час больше бензина эта вся мутата не просто бесполезна, а вредна. Надёжно это изделие работать не будет, а в представленной выше реализации и подавно.
AndreyPavlov
2-й разряд
26 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
Смысл электроники выжать всё из механики.
было бы так, автомобили бы ездили на карбах, все кроме спортивных и топовых...
а вобще мне одному кажется что современный парамоторист обвешанный трекерами летными компьютерами, крутыми видеокамерами, с крылом из современных и высокотехнологичных материалов, часто с карбоновым винтом и частично карбоновой рамой, и при этом использующий форсированную газонокосилку в качестве двигателя, выглядит, как бы это сказать, несколько странно, ну примерно как если оснастить крылатую ракету фугасом с фитильным запалом,
Yaroslav_K
пилот выходного дня
26 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
На самом деле как раз в спортивные, раллийные, рекордные мотоциклы и авто часто устанавливают
карбюратор вместо впрыска - там где нужна мощность, простота и надежность, а не экономичность
и меньший вред экологии, там карбюратор выигрывает. Например раллийная версия мотоцикла
KTM 690 ENDURO в 2012 году была карбюраторной и стоила в два раза дороже стокового инжекторного.
Вам охота на поле таскать автосканер с ноутбуком и и вместо нормальных полетов, считывать и стирать
коды ошибок, если вдруг мотор перестанет заводиться или нормально работать?
AndreyPavlov
2-й разряд
26 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
На самом деле как раз в спортивные, раллийные, рекордные мотоциклы и авто часто устанавливают
карбюратор вместо впрыска - там где нужна мощность, простота и надежность, а не экономичность
и меньший вред экологии, там карбюратор выигрывает.
ну не знаю, по моему туда карбюратор ставили скорее из за того что не хотят заморачиваться с инжектором для мелкосерийных изделий... а надежность - это вобще не про спортивную технику. Я бы сказал что просто спортивная техника постоянно требует подстроек для достижения максимальной эфективности, а карб настраивать проще и привычнее. Однако последнее время ситуация меняется вместе с техникой и менталитетом - и инжекторы уже не требуется делать под определенный двигатель и техника для их натроек становится все проще и доступнее и для механиков инжектор уже не непонятный черный ящик а вполне себе часть двигателя, по этому хорошей спортивной техники на карбах уже почти и не осталось.

Цитата:
Вам охота на поле таскать автосканер с ноутбуком и и вместо нормальных полетов, считывать и стирать
коды ошибок, если вдруг мотор перестанет заводиться или нормально работать?
воще не охото... точно также как не охото разбираться в смесях, цветах свечи, положении винтов, чистить карбюратор, выгонять пузыри из топливной магистрали, выяснять куда делась искра, почему не заводится холодный, не тянет на полных и т.д.
И вот с автомобилям мне не ничего этого делать не приходится, я просто сажусь и еду. Хочу чтобы и с ПМ было также... Нет, я давно уже не наивный чукотчкий юноша, и прекрасно понимаю раздницу между серийным автомобилем и ПМ с кустарно монтированным инжектором, но все-таки темой интересуюсь. Свой новый мостер пока курочить не готов но может если будет время, объединится с друзьями, взять какой-нибудь старый и ушатаный и поиграться с ним... почему нет? А вдруг случится чудо - настроишь все один раз и будет счастье)
jbiplane
АвторТемы
26 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
сколько жрет вся эта машенерия
Ватт 25 достаточно, можно больше сколько не жалко, чтоб усилить искру. Энергия искры настраивается в широких пределах пользователем.
jbiplane
АвторТемы
26 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
на наших вибронагруженных двигателях инжекторные схемы со множеством проводов и соединений будут достаточно надежны
Ставлю на беспилотники с 2014 и карбюраторы и инжектора. Лежит у меня с пол ведра карбюраторов требующих ремонта и один китайский ЭБУ вышедший из строя из-за экспериментов пользователя.
Карбюраторы постоянный трахач и загадочные проблемы, постоянные регулировки. Правда у меня оппозиты, их так сильно не трясёт.
Долго настраивали поплавковый карбюратор, отправили его в Питер и там он работает совсем по другому (возможно другая влажность или ещё что).

Инжектор, поставил и забыл о регулировках. Всегда стартующий со 2-го оборота и мягко работающий двигатель. Хоть зимой, хоть летом, хоть в горах, хоть на море.
Цитата:
"второй" мотор
Пока за 5 лет не убили ни одного мотора с инжектором. С карбюратором прогорали поршни, вырывало свечи из перегретых цилиндров.
В программе настройки правильно задаёте параметры двигателя и всё начинает работать сразу.
Ну если хочется, можно подстроить всё по своему. Можно перестараться. У нас один человек подбросил динамику разгона. Ему так понравилось наблюдать моментальную реакцию мотора на ручку газа,
что начал играться и чешский карбоновый пропеллер посаженный напрямую на коленвал разлетелся и пробил лопастью стеклопакет. С карбюратором ему бы такое не удалось

Какие были проблемы.
- Пользовались покупными ЭБУ американского (а по факту китайского) производства Экотрон. Один сгорел как говорилось выше от неправильного подключения.
Не полностью открытая для настроек система. Надо что то непредусмотренное изготовителем сделать, а не можешь... А оказывается постоянно надо, а Этотрон говорит пришлём обновление,с вас 300 баксов...
- Попробовали сделать проект на базе Speeduino. Виснет, глючит, сама не горит, но сжигает всё вокруг...

По выходу из строя комплектующих.
- Самая проблемная штука "красивые" прозрачные китайские топливные шланги. Могут разбухнуть или лопнуть.
- На Speeduino горели катушки зажигания. С новой платой пока такого не наблюдали.
- Время жизни кислородного датчика в 2-тактном моторе. Может сдохнуть и за 200 и за 500 часов.
Можно или использовать постоянно и менять, или одевать периодически, например раз в 100 часов для калибровки.
- Один раз в новой китайской дроссельной заслонке провод был сломан внутри изоляции. Прям перед самим датчиком.
Мотор в принципе без датчика дроссельной заслонки работал, но лишнее топливо улетало.


Редактировалось: jbiplane (26 Ноя 2019), всего редактировалось 3 раз(а)
jbiplane
АвторТемы
26 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
хотя-бы общий принцип
Будет очень простое и подробное руководство с картинками. На самом деле большая сложность всё аккуратно разместить на моторе, чем запустить систему.
Вкратце, для одноцилиндрового нужно
- от 25 ватт 12 вольт (или больше, вплоть до 24) на борту, в основном для топливного насоса, если этого нет есть варианты как просто организовать
- реперный диск для датчика коленвала, желательно с зубьями прямоугольной формы, но есть и другие варианты, например зубья венца стартёра + доп сигнал, некоторые ставят даже дисковую фрезу
- собственно сам датчик положения коленвала
- дроссельная заслонка с правильным диаметром и с датчиком положения заслонки. В качестве заслонки некоторые оставляют корпус карбюратора.
- форсунка подходящей производительности, можно поставить несколько, даже на один цилиндр для гиперэкономии топлива. На холостые работает маленькая, на средних большая, на максимуме обе.
- самый маленький из доступных топливный насос с регулятором давления, лучше погружной в бак
- катушка зажигания со встроенным ключом, мы испытывали от Denso и от VAG
- крепкие шланги с зажимами
Далее нужно сказать кубатуру и количество цилиндров своего мотора, мы пришлём уже рабочую прошивку. При желании пользователь может её перенастроить как захочется.
Этого уже достаточно для работы, кому сложно укомплектоваться приведённым выше, можем скомплектовать сами Хотя это всё покупаемо в любом авто магазине.

Остальная комплектация будет просто вносить исправления в топливный карты на ходу.
- датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, если его нет система будет считать, что воздух +20
- датчик температуры головки цилиндра или охлаждающей жидкости
- кислородный датчик
- на 4-тактный датчик распредвала

Шаговики регулировки оборотов холостого хода обычно бывают в составе покупной дроссельной заслонки.
Например на Сузуки Альто и китайских микролитражках есть заслонки ценой порядка 2000р уже с датчиком положения дроссельной заслонки и шаговиками холостого хода.
karp2005
26 Ноя 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
Шаговики регулировки оборотов холостого хода обычно бывают в составе покупной дроссельной заслонки.
помоему это лишнее: плюс минус 30гр в час особо погоды не сделают, а мозг шаговик будет парить. вообще я бы от всех моторов, кроме топливного отказался. и датчиков тоже можно к минимуму свести: коленвала, лямда и положение заслонки. термометр не знаю на сколько на работу повлияет, но можно его и оставить даже встроенным в блок будет работать.
jbiplane
АвторТемы
10 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
помоему это лишнее
Это хорошо работает на моторах со сцеплением. Когда подключается или отключается неожиданно нагрузка, а обороты при этом совсем не меняются. На автомобиле включение выключение кондиционера. Кому не надо может не подключать.

Цитата:
датчиков тоже можно к минимуму свести: коленвала, лямда и положение заслонки
А это дело пользователя. Можно поставить только эти 3 датчика, всё равно будет работать. Термометр я бы всё таки оставил,
быстрее произойдёт автонастройка по лямбде.

Мы сначала делали урезанную до 2 каналов зажигания и 2 инжекторных версию ЭБУ, но оказалось многим нужно на 3 и 4 цилиндра,
кому то нужна Can шина, кому то беспроводное соединение. Добавили самые затребованные хотелки и втиснули в самый маленький готовый герметичный корпус. Пользователь может использовать только тот функционал который ему нужен и задействовать только те ножки разъёма которые ему нужны.

Процесс понемножку идёт...
Столько сделано инженером-электронщиком-разработчиком-тестером вчера за вечер после основной работы.

Ещё 4 ЭБУ, пока без процессора, блютуз и датчика атмосферного давления.

karp2005
11 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
пока без процессора, блютуз и датчика атмосферного давления.
вот блютуз точно лишнее. мы занимаемся автомобильной электроникой: блютуз самое геморойное место несмотря на его визуальную простоту. одним словом- звучит круто. но с практич. точки зрения - серьезные фирмы годами его отлаживают. можете присерно прикинуть сколько десятков лет у вашего инженера уйдет вечеров на отладку. цена ошибки в топливной/зажигалке высока: не зря же до сих пор с магнето большинство летает.
одно дело демку запилить, другое - серьезный продукт создать: это не наушники: если не дай бог в полете заглючит, такие системы как инжектор у самолета жизненно важные.
опять же, каждая фича по теории вероятности в степени добавляет кол-во возможных багов. если бы с 1 датчиком работало- я бы и большим не заморачивался, пока самолет в серии не взлетит.
jbiplane
АвторТемы
11 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
блютуз точно
Блютуз нужен только для того чтобы перепрошивать топливные карты и снимать логи о работе мотора на ноутбук или мобильный телефон.
Он запаролен, пароль на изменение топливных карт даётся только достаточно квалифицированным пользователям.

Прошлая версия платы (она у меня тоже есть) работает на БПЛА испанской фирмы Quaternium Technologies. Их было поставлено более 200 штук,
но они на один канал форсунок и без зажигания. Новая плата при большем функционале стоит дешевле, так как производится в России.

Они добились длительности полёта квадрокоптера почти 11 часов. Проблем с ЭБУ не обнаружено.
Рекорд 2017 года они выкладывали в Ютубе https://www.youtube.com/watch?v=VNYcjFF4OwE

Цитата:
с 1 датчиком работало
Плата без проблем работает только с одним датчиком (положение коленвала), остальные корректирующие.
При их выходе из строя будет использоваться последнее измеренное значение или заданное при настройке.
karp2005
11 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
по моему пониманию, надо 2 датчика минимум: коленвал и лямда чтобы система работала лучше карбюратора, только на резкие изменения заслонки будет вяло отзываться. без лямды чем оно будет лучше карбюратора?
jbiplane
АвторТемы
12 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
2 датчика минимум: коленвал и лямда
Без датчика коленвала работать вообще не будет. Второй по ценности датчик положения дроссельной заслонки.
Он на ней уже стоит. Датчик атмосферного давления внутри самого ЭБУ.
Я бы всё таки оставил датчик температуры воздуха, тогда для с прошивкой под определённый можно мотор
можно обойтись без вообще без лямбы.

При желании лямбду можно вкручивать иногда для автоматической калибровки всей системы,
например раз в 3 года или каждые 300 часов наработки.
jbiplane
АвторТемы
12 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы


Вопрос другой. Какие готовые заслонки окажутся предпочтительными для парамоторов?
Brandvik
20 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Вопрос третий, а смазывать двигатель как будем? Или это инжектор который во впускной коллектор топливо подает?
jbiplane
АвторТемы
21 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
смазывать двигатель как будем? Или это инжектор который во впускной коллектор топливо подает
Самому блоку без разницы какими форсунками управлять, хоть высокого давления.
Смазку можно сделать раздельную с масляной и бензиновой форсункой или использовать смесь бензина с маслом.
На одноцилиндровом моторчике проще поставить заслонку с форсункой во впускном коллекторе, становится на
место Вальбро Wb37.
jbiplane
АвторТемы
30 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Все приборные тесты завершены. После НГ начинаем гонять на моторах.
aviazent
пилот выходного дня
30 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Вы чё тупите...если можете нагнуть импорт ..нагибайте.. все только за!!!..Зависимость от Италии,чеxов и поляков с непонятным качеством напрягает.
Монстер теплонагруженный мотор, эксплуатация с дефлектором, иначе мона сжечь..да нах такой мотор, чтоб вместо полета зырить на датчик.
Архимед и то под нас мотор запилил..Тем более у вас есть база на чем можно ...


Редактировалось: aviazent (30 Дек 2019), всего редактировалось 1 раз
jbiplane
АвторТемы
30 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
если можете нагнуть импорт ..нагибайте.. все только за
Как почувствуем что готовы, попытаем со знакомыми пилотами, тогда начнём предлагать

От модуля Блютуз HC-06 = синяя плата решили отказаться. Из алюминиевого корпуса он пробивает только метр. Хотим для комфорта связь с компом (смартфоном, ноутбуком) на расстоянии по крайней мере до 10 метров. Поставим ВайФай DT-06 с микроконтроллером ESP8285. Сегодня заказали. Через 2 недели получим. На фото блютуз и вайфай.

На вайфай при желании ещё антенна вешается. ЭБУ с торчащёй антеной смотреться будет прикольно
VIKT.
пилот выходного дня
30 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Канал Вай фай избыточен для этого устройства. На блютуз то же антенки вешаются. Коннект с блютуз устройством проще.
jbiplane
АвторТемы
30 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
Вай фай избыточен для этого устройства
Да уж заказали. Получится 220 рублей за wifi модуль. Пущай будет.
Эти 2 модуля (блютуз и вайфай) совместимы по разъемам и программированию.
Блютуз чуть меньше энергии потребляет.
karp2005
31 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
От модуля Блютуз HC-06 = синяя плата решили отказаться.
Ну наконец то. и от вайфая тоже откажетесь через некоторое время.
jbiplane
АвторТемы
31 Дек 2019
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
вайфая тоже откажетесь через некоторое время
У нас универсальный интерфейс. Можно поставить Bluetooth, WiFi, USB, microUSB, miniUSB, rs232, rs485, rs422 ...
В принципе пользователю на готовом двигателе можно и не давать возможностей настройки.
Убрать контроль холостого хода, Can шину...

С наступающим Новым годом
karp2005
01 Янв 2020
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
rs232 и любого юсб более чем достаточно для настроек/прошивок/мониторинга и т.д. посмотрите архитектуру любого автомобильного компьютера, в модулях впрыска никаких вайфаев нет и не будет.
jbiplane
АвторТемы
02 Янв 2020
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
в модулях впрыска никаких вайфаев нет и не будет
Практически у всех импортных производителей есть этот функционал.
https://salaskoracing.com/products/ethernet-wifi-adapter

Только у буржуев эта опция стоит 350 баксов, дороже всего моего блока

Пользователи это хотят и им это удобно за + 500 р. Кто не хочет тому навязывать не буду.
Я сам сейчас пуская мотор в холодном неотапливаемом помещении сижу в тёплом остеклённом боксе и не тащу
ноутбук к мотору. Много раз наблюдал как кто то зацепил при настройке провода и ноут. шлёпнулся на пол.
С беспроводным адаптером в полёте (или после него ) можно наблюдать тех состояние мотора мобильным
приложением на смартфоне.
LazyCat
пилот выходного дня
02 Янв 2020
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
вы давайте поскорее уже давайте продукты на продажу выпускайте
я бы к рмз своему чонить взял бы, когда у вас готовый магазин будет типа такого: www.russneg.ru
jbiplane
АвторТемы
02 Янв 2020
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
уже давайте продукты на продажу выпускайте
Сначала доделаю и опубликую до конца января:
1. Руководство по установке ЭБУ "ЭП 4/4" (Энергия пламени 4/4).
2. Настройка ЭБУ "ЭП 4/4" (Энергия пламени 4/4).
karp2005
02 Янв 2020
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
правильно, вайфая там нет и не будет эта приблуда эзернет в вайфай заварачивает. эзернет как раз стандарт.
В вашем случае вайфай удобен, т.к. вы как раз всю систему отлаживаете. когда все работает, он не нужен больше.
кстати, связь при рабочем двигателе не рвется?
jbiplane
АвторТемы
02 Янв 2020
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
связь при рабочем двигателе не рвется
На блютузе не рвётся, просто когда в корпус его засунули дальность упала раз в 5.
Платки ВайФай пока не пришли.
До того пользовались ttl-microUSB


Сейчас хотим сделать ШИМ для топливного насоса чтоб уменьшить энергопотребление с 35 ватт хотя бы до 10
karp2005
05 Янв 2020
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
Сейчас хотим сделать ШИМ для топливного насоса
а с форсункой что делать будете? они падение давления не любят. придется еще один датчик давления в топливную ставить
jbiplane
АвторТемы
05 Янв 2020
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
они падение давления не любят
Пробная версия ЭБУ распродана. Вторая с косметическими изменениями будет в конце января,
тогда и поэкспериментируем с энергопотреблением. Давление скорее всего останется 3 бар.
jbiplane
АвторТемы
10 Янв 2020
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Распродали всё подчистую. Последние 4 комплекта отправили без корпусов. Платы, шлейфы и контроллер ШПЛЗ. Будем делать по партии раз в месяц.
jbiplane
АвторТемы
12 Янв 2020
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Разрабатывается версия ЭБУ на 1 и 2-цилиндровые моторы для установки платы внутрь дроссельной заслонки и минимизации количества проводов. Датчик поворота заслонки будет магнитный бесконтактный "вечный". Блок будет управлять стандартными не смарт катушками. Думаю испытаем в июне.
Сделаем его не настраиваемым пользователем. При заказе будет спрашиваться только марка мотора.
jbiplane
АвторТемы
14 Янв 2020
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Цитата:
порт для прошивки/обновления
Он разумеется останется. Но доступ к нему будет под паролем и выдаваться только в качестве исключения.
jbiplane
АвторТемы
24 Апр, 10:19
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Понемногу поставки ЭБУ идут. На фото пока самая большая отправка ЭБУ - 4 комплекта одному клиенту.



Для парамоторов в США поставлено нашему бывшему соотечественнику. Он собирается делать установочные комплекты.
Раньше он их делал на базе экотрон.


Из нового - наш первый ЭБУ на АРМ процессоре на базе чужого проекта. Разберёмся, сделаем свою версию.


Редактировалось: jbiplane (25 Апр, 16:28), всего редактировалось 1 раз
jbiplane
АвторТемы
02 Июл, 9:36
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы


Сделаны первые 10 блоков на АРМ процессоре

Первичный ввод от индуктивного или датчика Холла
Вторичный ввод датчика Холла
4 аналоговых температурных ввода (термисторы)
10 аналоговых ввода по напряжению
4 канала инжектора
2 вывода для IAC/VVT (холостой ход, изменение фаз) и другие соленоиды
Вывод на пользовательское главное реле
4 вывода на другие реле или предупреждающие лампочки
4x 5вольт логических каналов зажигания
2 дополнительных 5вольт/12вольт настраиваемых логических выводов (настраивается резистором)
Работа с электронной заслонкой (управляемой кабелем)
CAN
USB
jbiplane
АвторТемы
12 Июл, 7:51
Re: Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы
Продублирую пост на reaa.ru - ликбез

Чтобы оптимизировать работу ДВС в разных условиях надо знать:
1 Массу воздуха, поступающего в двигатель
2 Массу топлива, поступающего в двигатель
3 Момент возникновения искры

Строим первую таблицу
1. У каждого двигателя есть так называемая объёмная эффективность
- сколько воздуха попадает в процентном отношении от максимально возможного на данных оборотах.
По вертикальной оси таблицы или степень открытия дроссельной заслонки или разряжение в определённом месте впускного коллектора.
У двигателя с резонатором или наддувом воздуха может быть больше 100%
Есть разные способы построения этой таблицы. Как теоретические так и экспериментальные. Вот её пример.


2. Сколько нужно топлива
Стехиометрической смесью — называют такое соотношение воздуха и топлива, при котором топливо сгорает полностью. Для бензина это 14.7:1
Лямбда зонд видит избыток воздуха или бензина в выхлопе. Если AFR больше 14.7, значит смесь бедная. меньше 14.7, значит смесь богатая.
Существует два вида лямбда зондов — узкополосные (NBO2) и широкополосные (WBO2).
Первый тип показывает значения в узком диапазоне. Второй тип — WBO2 — позволяет показать точное значение AFR в широком диапазоне.
WBO2 является инструментом #1 при тюнинге и замерах смеси ДВС. Только по нему можно точно настроить топливную карту и карту углов опережения зажигания (они взаимно зависимы).

Если нужна мощность на определенном режиме, обогащаем смесь, если экономичность обедняем


Основные режимы (пример)
— Запуск: очень богатая смесь, маленький УОЗ (угол опережения зажигания).
— Прогрев: богатая смесь, чуть больше УОЗ
— Холостые: обычно бедная смесь УОЗ 5"...15"
— Круиз: смесь бедная, от 14.8 до 16, УОЗ высокий
— Ускорение: богатая смесь, УОЗ увеличивается в диапазоне моментных оборотов.
— WOT, газ в пол: смесь 12-13, УОЗ большой
— Замедление: смесь бедная, УОЗ большой

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Электронные блоки управления (впрыск+электронное зажигание) на 1,2,3,4,6 или 8 цилиндровые моторы



Перейти: