Форумы paraplan.ru ParaForum Как выиграть Чайку Ливингстон?
d-moll
АвторТемы
24 Ноя, 22:18
Как выиграть Чайку Ливингстон?
Когда два года назад, Даша Рябинина, поздравляя меня с победой в Кубке Масленникова, написала: "Теперь в Ливингстон! ", я воспринял это как нечто нереальное, просто как шутку. А сейчас вот думаю, как же это всё-таки получилось действительно выиграть Ливингстон в общем зачёте? Далеко не лучшему пилоту, да ещё и на Бэшке. Найденным ответом на этот вопрос решил поделиться, может пригодится кому-нибудь
1. Главное. Всё свободное время в этом сезоне использовалось либо непосредственно на полеты, либо на подготовку к ним. С одной стороны, эта жизнь в полёте - жизнь в духе "Чайки по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха, которая дала название соревнованиям. А с другой - по существу приходилось летать за двоих - и за себя, и за погибшего друга (Александр Иванов (Примус)).
2. Выезд в лётные места под лучший прогноз погоды. Ради этого жертвовать приходилось лишними днями на дорогу и на достаточный отдых перед полетом. В этом году получились: Тульская, Московская, Орловская, Нижегородская, Тверская, Липецкая, Воронежская и Калужская области РФ. Дальних выездов было два: Таджикистан (разные области) в мае и грузинская Кахетия в августе. Все полеты стали возможны благодаря замечательным друзьям пилотам, как "старым", общим для нас с Саней Примусом, так и новым, с которыми познакомился в этом сезоне. Большинство из них - тоже участники Чайки.
3. Оптимальное распределение упражнений по местам полетов. Дальность и дальность OLC лучше лететь на равнине по ветру. Для возврата, ППМ и треугольника предпочтительнее горы южной экспозиции со слабым региональным ветром (уже третий год подряд выбираю грузинскую Кахетию). Треугольник ФАИ - по ситуации (в этом году лучший - 98,6 км - получился в Кончинке).
4. Физическое, психическое и ментальное состояния, позволяющие использовать всё лётное время дня. Никаких проблем с полетами длительностью 8, 9, 10 часов.
5. Основная задача (при постоянном контроле безопасности по приоритету стоящем прежде всего) - оставаться в воздухе максимальное время. В прошлом году в маршрутах на дальность переходы делал только по ветру или вдоль дороги, налетал штук 6 стопятидесяток, а 200 км так и не смог взять. В этом году изменил тактику, и пролетел не только 209 км, но и ещё 190 км на следующий день (вернуться на старт к следующему утру издалека было нетривиально).
6. Чтобы не прерывать хороший полет раньше времени из-за желания оставаться вблизи дороги, и вообще недалеко от цивилизации, летаю с бивачной снарягой (палатка-спальник-коврик). Воспользовался ей в этом году на равнине только один раз (после старта в Калужской области и приземления у границы Тульской и Орловской областей), но наличие бивачных вещей в подвеске дает больше спокойствия и свободы в полете.
Приложение. Ссылки на отчеты и треки по некоторым конкретным полетам.
1. Треугольник ФАИ. В Таджикистане: https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=83235
В Кончинке (личный рекорд для равнины): https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=85288
Замечательный отчет Теоретика о его рекордном полете в этот день https://paraplan.ru/forum/post/2425081
2. Дальность. Воронежская область. 210+190 км
Личный рекорд дальности: https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=86363
На следующий день: https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=86364
Рекорд Калужской области(?). Над Желохово, Суворовом, Одоевом, Плавском. Ночевка на посадке: https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=86516
3. Возврат 131 км в Кахетии, рекорд Грузии, отчёт: https://paraplan.ru/forum/post/2445575
4. Треугольник 141,4 км, снова рекорд Грузии, отчёт: https://paraplan.ru/forum/post/2449132
Андрей Eagle
25 Ноя, 16:15
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Приятно, когда человек ставит себе цель и достигает ее.
Упорство и труд все перетрут.
Респект и уважение. Мои поздравления...
A.Krapivin
25 Ноя, 19:45
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Грамотный подход, достойный результат!
d-moll
АвторТемы
25 Ноя, 20:31
Добавляю ссылки на видео из двух полетов
1. Над заповедником в районе Борисоглебска https://www.facebook.com/100010077900245/videos/942018949477360/
2. Желохово транзитом с высоты 1600 м https://www.facebook.com/100010077900245/videos/949028055443116/
3. Черепетское водохранилище и Суворов в том же полете https://www.facebook.com/100010077900245/videos/949029672109621/
4. Одинокий разрушенный храм южнее Плавска и Мещерина в тот же день https://www.facebook.com/100010077900245/videos/949032158776039/
Может хоть капельку передадут от видов и ощущений этих потрясающих полетов!
JG52
пилот XC
25 Ноя, 20:54
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Поздравления с победой.
Spelik
пилот XC
25 Ноя, 21:35
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Поздравляю, очень круто!
Когда-то это должно было случиться. Ты самый упорный пилот, из тех, кого я знаю.
Андре
КМС
25 Ноя, 22:37
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Мои поздравления Александр!
d-moll
АвторТемы
26 Ноя, 23:38
Спасибо! А какие ваши предложения?
Благодарен за поздравления и доброе отношение! Какие ещё методы, кроме перечисленных шести, вы видите для того, чтобы летать дальше, больше и лучше? Сами соревнования, понятно, тоже для этого.
OLEG1967
КМС
27 Ноя, 17:18
Re: Спасибо! А какие ваши предложения?
Саша, а нет мысли на с-ку пересесть и лететь можно быстрее, соответственно и дальше?
A.Krapivin
27 Ноя, 21:22
Re: Спасибо! А какие ваши предложения?
Эти соревнования не заточены под скорость, место, время и наличие соперников.
Скажу банальность - "летит не крыло, летит пилот".
Именно поэтому, "Чайка" рассчитана на грамотных, амбициозных пилотов, не зажатых в узкие рамки официоза.
Отсюда, простой вывод - летать надо на знакомом и комфортном для тебя крыле в максимально выгодных условиях.
d-moll
АвторТемы
27 Ноя, 21:41
Re: Спасибо! А какие ваши предложения?
Бывают, Олег, конечно, такие мысли. Если бы летал только на равнине, то так бы и сделал. Но в горах по моей квалификации предпочитаю В-ку.
OLEG1967
КМС
28 Ноя, 10:01
Re: Спасибо! А какие ваши предложения?
Саша, по тому как много ты летаешь и в разных условиях с С-кой ты бы легко справился. Не знаю как сейчас вольт 3 (к стати он есть у МуМуСера, крутит хорошо, летали рядом в Кончинке) , а вот на первом я летал, Тоха Балицкий давал в Армении, мне он показался чуть ли не А-кой - настолько стабилен и адекватен. И при этом - это же С-ка, то есть против встречного ветра в горах сможешь более адекватно, не просаживаясь пробиваться - а ведь это тоже вопрос безопасности.
d-moll
АвторТемы
28 Ноя, 12:50
Re: Спасибо! А какие ваши предложения?
Всё верно, Олег, согласен Но следующий год буду ещё на В)


Редактировалось: d-moll (28 Ноя, 17:33), всего редактировалось 1 раз
АБД
пилот выходного дня
28 Ноя, 13:05
Re: Спасибо! А какие ваши предложения?
плюсанул за скромность,обычно кто летать не умеет винят крыло у тебя наоборот.
d_i_m
пилот XC
27 Ноя, 20:24
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
А где на равнине понадобилось ночевать в палатке? Ни одной деревни не нашлось?
d-moll
АвторТемы
27 Ноя, 21:53
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Я сел тогда рядом с деревней, но солнце уже заходило, а выбираться в цивилизацию в темноте, да ещё не зная в какую сторону, не самый лучший вариант. Люди в темноте часто пугаются человека с рюкзаком, подозревают диверсанта. Попутки редки, не останавливаются, общественного транспорта там нет. Проще переночевать где сел, а с утра пораньше выбираться гораздо быстрее
d-moll
АвторТемы
27 Ноя, 21:55
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Мне проще и приятнее в палатке на воздухе Фото как раз с той ночёвки
mityaika
пилот выходного дня
01 Дек, 1:14
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
А что за палатка? Сколько весит? Где прочмтать отчет про ночевку
Ильич 2-й
01 Дек, 14:41
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Похоже на Hubba-hubba (MSR), но тут она без внешнего тента, который от дождя или росы. Вес 1,6-1,7.
Провел в такой 2 Курая, очень доволен, рекомендую.
https://alpindustria.ru/catalog/turisticheskoe-snaryajenie/palatki-i-tenty/-13560/?id=237783
PS: могу свою отдать за ненадобностью за 1/2 цены.
Но для бивак-флая, рекомендовал бы другую, еще более легкую (0,8), хоть и менее комфортную. Особенно для Ливингстона. В такой, бывало, ночевал в Кончинке.
deltiktik
02 Дек, 20:27
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Цитата:
Но для бивак-флая, рекомендовал бы другую, еще более легкую (0,8), хоть и менее комфортную.
А что за палатка 0,8кг?
Ильич 2-й
02 Дек, 20:50
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?

Серенькая, которая позади синей стоит.
Фирму/модель не помню, а посмотреть - требует некоторых усилий и времени, сори
Тоже двойная, тоже отдается за пол цены за ненадобностью
d-moll
АвторТемы
03 Дек, 21:29
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Nemo Hornet 2 . Весит 1 кг. У меня она ремонтная. Сломана была нападением собаки Баскервилей во время ночёвки на склоне горы в районе Драмсалы. Отчёт не писал. Просто поставил палатку где сел (Большое Минино, трек из Калуги указал выше), а наутро стал выбираться в цивилизацию.
mityaika
пилот выходного дня
01 Дек, 1:16
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Цитата:
Ни одной деревни не нашлось
Очень непросто договориться. Как стемнеет на трассах не подбирают, да и не очень безопасно
d_i_m
пилот XC
01 Дек, 20:22
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Это от кармы зависит.
Серьезно
smash
01 Дек, 22:27
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Цитата:
Цитата:
Как стемнеет на трассах не подбирают
Это от кармы зависит.
Серьезно

Карма тут ни при чём.
Ситуация с тем, что ты на дороге машешь рукой чтобы машина остановилась и тебя подобрала и подвезла, в РФ сильно изменилась в последнее время, даже можно сказать уже несколько лет как. Тем более вечером, и тем более ближе к ночи.
Связано это с большим развитием мобильной связи, и с использованием такси, при том что и вызывается оно по мобильнику.
То есть, народ массово перешел на вызов такси по мобильнику. Так оно как-то спокойнее и надёжнее, менее стрёмно если что, всё записано и т.д. Да и цена невысокая как правило. И это повлияло на общий фон ситуации, т.е. уже народ думает, что если чел вдруг стоит на трассе и машет рукой, то тут что-то не того. И, типа, ну его нах, либо проблемы какие-то, либо чел возможно стремный. И т.д. и т.п.
И это всё, разумеется, не на пользу при возврате с маршрута в полях. Да и в городе впрочем то же самое, если попробовать.
Хотя днём конечно проще, так как видно снарягу, шлём, человека самого...
Мирошник Виталий
КМС
01 Дек, 23:29
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
Цитата:
на дороге машешь рукой чтобы машина остановилась и тебя подобрала и подвезла, в РФ сильно изменилась в последнее время, даже можно сказать уже несколько лет как. Тем более вечером, и тем более ближе к ночи
Не надо ерундить. Ничего абсолютно не поменялось. Чтобы ездить нормально автостопом, нужно изучить теорию, все это описано у А. Кротова и все это на практике работает.
Ночью все зависит (как и раньше зависело) от освещенности места и видимости стопщика на трассе. Если ты темный в темноте, то шансы уехать околонулевые.
Автостоп по городу всегда был и есть гораздо сложнее из-за наличия кучи такси.
d_i_m
пилот XC
02 Дек, 16:57
Re: Как выиграть Чайку Ливингстон?
да, раньше было проще, но чем круче трасса - тем сложнее, и так всегда было.
На автобане где все летят - остановить сложнее
Трассы сейчас хороши, на проселках все как было так и осталось

я в этом сезоне только один раз автостопил, остановилось два дальнобоя сразу, с почетом довезли до поля.
Тот, кто меня вез, оказался тоже пилот, ученик аж самого Гены Ивахника.
Мир тесен

  Форумы paraplan.ru ParaForum Как выиграть Чайку Ливингстон?



Перейти: