Форумы paraplan.ru Курилка Автомобильно - аккумуляторное.
Св
АвторТемы
25 Ноя 2019
Автомобильно - аккумуляторное.
Задача.
Автомобиль массой 1т. Снимаем двс и ставим электромотор, оставляем 5 ступ. кпп (сцепление?).
Максимальную скорость ограничиваем 90 км/ч (а куда больше?). Скороподьем... разгон до сотни, ну до 90 пусть будет 60 секунд.
Аккумуляторы из 18650, емкость на 30 минут пробега.
Бензиновый генератор (водяная рубашка для печки?) для зарядки и питания электродвигателя.
Вебаста сухая дизельная китайская подешевела, менее 10 тыр.

Вопрос: минимальная мощность электродвигателя? Ну и емкость аккумулятора? И мощность генератора?

Элладу не предлагать!
"В октябре 2011 года на международном форуме по нанотехнологиям в Москве «АвтоВАЗ» представил широкой аудитории первый в своей истории электромобиль под названием EL Lada, разработка которого обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро."

Там ценник - 81.6 лошадиная сила и 275 Нм - конский.
mmm
пилот выходного дня
25 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
ну допустим бензинка будет жрать порядка 3-4 литров. это 100 мдж. пусть кпд электрички на круг выше в 4 раза. итого надо 25мдж (7квт*ч) батарейка 2,5*3,7=9,25 возьмем запас на ресурс 0,8. итого ~7вт*ч

итого оптимистично грубо 1000 батареек. без всяких печек и т.п. в реале от 2000.

двигатель 6,5 КВт при условии что он выдает их на всех оборотах и кпд 80% вместе с трансмиссией. в реале будет где-то 10квт. но чтоб это не мешало ездить окружающим надо хотя бы раза в 4 больше.
zamorem
26 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Цитата:
оставляем 5 ступ. кпп (сцепление?).
Я понимаю что так немного легче переделать. Но нафига крутить коробку, кардан и тд. Движки надо ставить сразу на колеса. Чтоб упростить задачу, ненадо на все 4. Только 2 задних, подвеску легче переделать , они же неповоротные..
OldBoy
пилот выходного дня
26 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Цитата:
Движки надо ставить сразу на колеса
Проект зетта
И всего лишь за 450 тыр руб будет каждому по «розетке», а нефть и газ беспрепятственно польются в стороны Карманы
Каждому пацаку - электричка и МЦД 1-N, чатлане - на «кортеж»
Andrey_3_1
пилот выходного дня
26 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Сразу в колёса ставить неэффективно. Редуктор всё равно нужен, а риск повреждения узла вырастает, скомпоновать с ступице и тормоза и мотор не очень просто, да и неподрессоренные массы опять же штука нехорошая.
AR
Гость
26 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
может лучше сразу посмотреть на ниссан лиф?
Св
АвторТемы
26 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Посмотреть то оно можно. Однако мне больше нравится фольксваген Т-3. Но тут проблема, мотор у него больше 30 лет не выхаживает. Вот думаю, чем бы заменить.
AK
пилот выходного дня
27 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Оказывается вполне можно! (Странно было бы иное).
Но и там пишут удивительные вещи:
Цитата:
48 кВт в пике – это очень мало для электромобиля, и поэтому придётся купить два таких комплекта, чтобы всего было 4 мотор-колеса, по одному на каждое колесо. И таким образом суммарная пиковая мощность двух комплектов составит 96 кВт (130 л.с.), и это уже вполне приемлемо для небольшого электромобиля.
Если перевести в механические л.с. при КПД преодбразования 0,85, то получается 111 л.с.! Это считают минимально достаточным для "небольшого электромобиля"? Зачем? В "шашки" играть? Напомню, "Волги" ГАЗ-24 имели моторы 85-95 л.с. и нормально так ездили! Небольшой электромобиль-это размерность ДЭУ "Матиз", которые прекрасно носятся при мощности 50 л.с. Когда я ездил на ЛуАЗе (40 л.с.) по городу, то стартовал с перекрестков не хуже прочих, и нормальный разгон был где-то до 40 км/ч за счет моментных характеристик движка и трансмисии.
Если рассматривать такой электромобиль как экономичный транспорт, то вполне очевидно, что ему не надо быть мощнее "Матиза" и у мотор-колес есть свои границы целесообразного применения.
А насчет охлаждения, там замечание справедливое, китаезы забыли про такую "мелочь".
mmm
пилот выходного дня
27 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
мотор колеса для авто не вариант из-за запредельной неподрессоренной массы. он при наезде на кочку будет переворачиваться или диски ломать.

по весу хоть как-то подходят только с постоянными магнитами, но на них накат будет как у гусеничного трактора.

лучше ставить 4 но меньшей мощности. чтобы эту самую неподрессоренную массу распределить поровнее. но в виду китайских киловатт думаю тут не надо ничего уменьшать.

Цитата:
ДЭУ "Матиз", которые прекрасно носятся при мощности 50 л.с.

а как матиз поедет с батарейкой 300-500 кг?
Andrey_3_1
пилот выходного дня
27 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Вспоминаю электрокару болгарскую, была у меня такая разъездная машинка когда на заводе работал. Самосвал! Сама весила две тонны, и везти могла столько же. Кислотная батарея 80 В 280 Ач. Мощность движка по нынешним временам смешная - 3, 6 кВт. Движок с редуктором в блоке с задним мостом. По блату её проапгрейдили, совместили скоростной редуктор с грузовой батареей. По итогу бегала очень достойно. Ну как достойно, километров 40 в час наверно



Потом пошли наши электрокары. Движок под сиденьем, кардан к заднему мосту, мост от Жигулей. А поскольку кардан отнимает место, батарею разделили на две части, соответственно уменьшив ёмкость. Даже на фаре сэкономили, ставили одну.
Ну и конечно такие кары толком уже не работали.
AK
пилот выходного дня
28 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Я думаю, основной проблемой для мотор-колес будет наше исконное богатство-грязь. Вкупе с химической жижей зимой.
С 300 кг-нормально поедет думаю. Вычти из этой массы двигатель с КПП и обвесом + аккумулятор . А 500...нужен ли такому авто аккумулятор на 75 кВт*ч? Имею в виду, что это-городской электромобиль.
v
пилот выходного дня
29 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Цитата:
мотор колеса для авто не вариант из-за запредельной неподрессоренной массы. он при наезде на кочку будет переворачиваться или диски ломать.
Традиционный мотор с трансмиссией выгоднее. Наверное, вариатор самое оптимальное.
Ну и от говен и грязи защитить моторколеса сложнее.


Цитата:
а как матиз поедет с батарейкой 300-500 кг?
А вот разница в весе двс и электрического какая интересно.
Троллейбусы как-то ездят.
Цитата:
https://youtu.be/6InJ7sGM588
до 50 км автономно
Шарки
пилот выходного дня
29 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Цитата:
Традиционный мотор с трансмиссией выгоднее
Электромотору вроде бы не нужна коробка передач. редуктор и все.
d_i_m
пилот XC
29 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Я в руках держал мотор от электробайка, 150 кВт постоянной мощности, 200 на пике.
11 кило весом.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
29 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Не 150 конечно, но может!

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
mmm
пилот выходного дня
29 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
у матиза двс весит не так много чтоб на нем кардинально сэкономить.

вообще пробег 30-50 км (которые зимой в пробке легко превращаются в 3-5 км) для электричек не проблема в плане массы батарейки. проблемы начинаются на пробеге 300-500км.

в китае со скутерами поступили прикольно - на каждом углу (на порядок-два больше бензиновых заправок) стоит автомат зарядка. ты вытащил акк из скутера сунул в зарядник в свободный слот, достал заряженный. процедура занимает 5-10 секунд. он такой как термос с большой ручкой. но там круглый год плюсовая температура и бабла на игрушки куда больше чем в северном гондурасе.
OldBoy
пилот выходного дня
29 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Цитата:
в китае со скутерами поступили прикольно
а грозную «выхлопную» трубу они используют как чехол для зонтиков
AR
Гость
29 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Цитата:
вообще пробег 30-50 км

расскажи, откуда взял эти циферки
mmm
пилот выходного дня
29 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
ты полностью фразу прочитал? смысл ее понял?
AR
Гость
29 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
прочитал, но не до конца вставил

Цитата:
(которые зимой в пробке легко превращаются в 3-5 км)
Олег
27 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Подозреваю, что большая мощность требуется во время старта и езды на малой скорости. Особенно если стартуешь в горку, или колесо на камень наехало. У электромоторов вроде как в этом режиме провал, и нужен запас, чтобы нормально эксплуатировать.
d_i_m
пилот XC
27 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
на жвачку если наехал, опять же :roll:
Andrey_3_1
пилот выходного дня
27 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
С троганием точно проблем нет. На электрокаре ездить приходилось и по грязи и по песку. Буксовал, тонул, движок дымился но вывозил. Всё таки крутящий момент решает, а он у электромоторов весьма немалый.
Удивил кареточный моторчик для электровелосипеда - 150 ньютон выдаёт. У Жигулей 130!
Св
АвторТемы
27 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Фольксваген Т-3 дизель 1,6

Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин50 / 37 при 4200
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин103 при 2000

Кареточный выдаст 4000 оборотов?
S.Zamar
27 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Сосед по гаражу пилит! Пустой нисан АД лохматого года под полом багажника висит маховик в вакуумкамере с подкруткой мелким ДВСом, перед штатной кпп вариатор какой то...Кпп механика. Вроде уже катал,я не видел. Реально ,не !?
Andrey_3_1
пилот выходного дня
27 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Реально конечно. "Пулять" может и будет, но максимальная скорость будет соответствующая мощности мелкого ДВС. Да и особой экономичности ждать не приходится. Гибриды это уже показали.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
27 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Обычно мощность и момент указывается. Но в любом варианте 4000 оборотов - это вряд ли. Думаю в районе скорости вращения педалей - 150 оборотов максимум.

В Т-3 точно нужно от электрокары силовую установку ставить. Вместо движка в аккурат встанет, ещё и место останется под батарею.
Олег
27 Ноя 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Цитата:
Удивил кареточный моторчик для электровелосипеда - 150 ньютон выдаёт.

На скольки оборотах?
Andrey_3_1
пилот выходного дня
24 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Рейтинг эффективности наземного транспорта в Москве по состоянию на конец 2019 года выглядит так:

трамвай (71-931М «Витязь-М») — 1,2 руб./пассажиро-км;
метановый автобус (ЛиАЗ-529271) — 1,21 руб./пассажиро-км;
дизельный автобус (НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265) — 1,31 руб./пассажиро-км,
электробус (КамАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274) — 1,59 руб./пассажиро-км,
троллейбус (Тролза, СВАРЗ и т. д.) — 1,67 руб./пассажиро-км.
Таким образом, электробусы являются одним из самых затратных видов городского транспорта, хуже них только троллейбусы.

В пух и прах разбито и другое преимущество — длительный срок эксплуатации, который составляет 15 лет, что вдвое больше в сравнении с обычными автобусами. Но проблема в том, что уже к половине этого срока электробусу потребуется замена самой дорогой его части — электробатареи. Эта процедура обойдется в 9,45 млн рублей. И это при том, что новый автобус на газу или дизельном топливе стоит 13 млн рублей. А сам электробус — 34 млн.

По части расходов на техобслуживание и ремонт картина тоже складывается не в пользу новомодного транспорта. На обычные автобусы «Мосгортранс» в год тратит 879,6 тыс. руб./шт.; на газовые потребуется 1 млн руб./шт., на троллейбусы — 795,7 тыс. руб./шт. А ежегодное обслуживание каждого электробуса обходится в 2 млн рублей, дороже только трамвай — 3,47 млн.

Также дептранс подсчитал суммарные расходы на единицу транспорта, которые включают в себя годовые затраты на бензин, электричество, инфраструктуру, обслуживание и так далее. Электробус за год требует 8,1 млн рублей, дизельный автобус — 6,7 млн, газовый — 6,2 млн. И даже троллейбус, который Сергей Собянин называл коммерчески невыгодным, эффективнее электробуса — 7,1 млн рублей в год.

Но у электробуса остается козырь в рукаве — отсутствие выбросов. Как вы наверняка уже поняли, не все так гладко и здесь. Проблема даже не в том, что его требуется заряжать, а энергия берется в том числе и за счет электростанций, производящих выбросы. В электробусах используются дизельные автономные обогреватели Webasto Thermo 350 на 35 кВт с 70-литровым баком солярки на борту. Он потребляет примерно 4 л в час. Применяемые к двигателям внутреннего сгорания правила по ограничению токсичности не распространяются на автономные обогреватели, то есть выхлоп у них очень грязный — на уровне Евро-0

Читать полностью: https://news.drom.ru/73342.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
mmm
пилот выходного дня
24 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
еще неизвестно решили ли они проблему низких температур и входит ли стоимость этого решения в приведенные цифры.
v
пилот выходного дня
24 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Непонятно, почему троллейбусы такие дорогие..
ОчУмелый
3-й разряд
24 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
К расходам на содержание самого тролейбуса прибавляется энергохозяйство с тяговыми подстанциями AC/DC на 600v по всему городу и контактной сетью.
UAndrey
пилот выходного дня
24 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
У трамваев иначе?

И еще плюсом прибавляются рельсы-рельсы, шпалы-шпалы.
v
пилот выходного дня
24 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Осмелюсь предположить, что трамваи меньше в пробках стоят и поэтому экономически выгоднее.
d_i_m
пилот XC
24 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Поскольку речь идёт о Москве, в пробках не стоят ни автобусы ни трамваи- для первых везде выделенные полосы, вторых просто не слишком много .
AK
пилот выходного дня
25 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
У нас, на длинных маршрутах, трамвай едет быстрее автобуса.
mmm
пилот выходного дня
24 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
в основном, содержание контактной сети в условиях тотального распиздинга.
UAndrey
пилот выходного дня
24 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Я у Очумелого спросил, почему тогда трамваи гораздо дешевле троллейбусов.
И у тебя спрошу.

Не потому что знаю и экзаменую, мне самому интересно.
mmm
пилот выходного дня
24 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
на самом деле, разница менее чем в полтора раза. вполне может определяться загрузкой. трамваи в среднем сильно смещены в центр.

вообще я не вижу "криминала" в этих цифрах.

основные факторы превращающие электробус в полную профанацию - это необходимость дублирования автобусами на случай морозов и дизельная печка. ну и ценник конечно. лучше бы на эти деньги на автобусы сажевые фильтры поставили.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
24 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Сажевые фильтры уже давно где только не ставятся.
ОчУмелый
3-й разряд
24 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Трамваи на круг дороже, это есть в обзоре,, как раз из за железных палок со шпалами. Сам трамвай по сравнению с автобусом стоит как самолёт, но он может ездить лет 40-70, как пример немецкие трофейные вагоны в Евпатории. Если какой олень на джипе подобьет такой самолётик на перекрестке, то и убытки в разы по сравнению бусом, и схемы разпизгинга увеличиваются кратно с увеличением хозяйства.
UAndrey
пилот выходного дня
25 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Там жеж не на круг, а на человеко-километр сказано.
И чем это трамвай принципиально отличается от троллейбуса, что он может ездить по 40-47 лет, а троллейбус не может?
Andrey_3_1
пилот выходного дня
25 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Ну как минимум колёсами отличается Подвеска, мосты, рулевое управление, дубовый салон - вот и набегает разница.
ОчУмелый
3-й разряд
25 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
"Покрышки" трамваям тоже надо менять хз сколько стоят железные ободья, вряд ли меньше надувных резиновых.
Nebanyr
пилот выходного дня
25 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
и шиномонтаж для трамвая подороже выйдет
ОчУмелый
3-й разряд
25 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Трамвай не ездит по говнам и ямам в отличии от колесных, потому и живет дольше. Сказано и про на круг - "А ежегодное обслуживание каждого электробуса обходится в 2 млн рублей, дороже только трамвай — 3,47 млн."
v
пилот выходного дня
25 Дек 2019
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Мне в Москве очень транваи новые нравятся. С кондиционером, все дела. Докопаться не к чему.
Св
АвторТемы
17 Янв 2020
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Фольксваген!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
AK
пилот выходного дня
17 Янв 2020
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Напарница его понравилась.
2 года труда!
Цену вопроса не узрел.
Св
АвторТемы
24 Янв 2020
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Без заморочек, правда недалеко и ненадолго.
Tundra
пилот выходного дня
25 Янв 2020
Re: Автомобильно - аккумуляторное.
Почитал тему. На самом деле нужно ворваться в Кремль и решить несколько вопросов. Тогда идеи об электричках забудутся на очень длительный период развития страны

  Форумы paraplan.ru Курилка Автомобильно - аккумуляторное.