Задача.
Автомобиль массой 1т. Снимаем двс и ставим электромотор, оставляем 5 ступ. кпп (сцепление?). Максимальную скорость ограничиваем 90 км/ч (а куда больше?). Скороподьем... разгон до сотни, ну до 90 пусть будет 60 секунд. Аккумуляторы из 18650, емкость на 30 минут пробега. Бензиновый генератор (водяная рубашка для печки?) для зарядки и питания электродвигателя. Вебаста сухая дизельная китайская подешевела, менее 10 тыр. Вопрос: минимальная мощность электродвигателя? Ну и емкость аккумулятора? И мощность генератора? Элладу не предлагать! "В октябре 2011 года на международном форуме по нанотехнологиям в Москве «АвтоВАЗ» представил широкой аудитории первый в своей истории электромобиль под названием EL Lada, разработка которого обошлась отечественному производителю в 10 миллионов евро." Там ценник - 81.6 лошадиная сила и 275 Нм - конский. |
ну допустим бензинка будет жрать порядка 3-4 литров. это 100 мдж. пусть кпд электрички на круг выше в 4 раза. итого надо 25мдж (7квт*ч) батарейка 2,5*3,7=9,25 возьмем запас на ресурс 0,8. итого ~7вт*ч
итого оптимистично грубо 1000 батареек. без всяких печек и т.п. в реале от 2000. двигатель 6,5 КВт при условии что он выдает их на всех оборотах и кпд 80% вместе с трансмиссией. в реале будет где-то 10квт. но чтоб это не мешало ездить окружающим надо хотя бы раза в 4 больше. |
zamorem
26 Ноя 2019
|
Цитата: оставляем 5 ступ. кпп (сцепление?). |
Цитата: Движки надо ставить сразу на колеса И всего лишь за 450 тыр руб будет каждому по «розетке», а нефть и газ беспрепятственно польются в стороны Карманы Каждому пацаку - электричка и МЦД 1-N, чатлане - на «кортеж» |
Есть комплекты мотор-колеса для авто: https://zen.yandex.ru/media/electrotransport/elektricheskoe-motorkoleso-dlia-elektromobilia-est-li-u-nego-buduscee-5cd579c35204fd00b23cedba
|
Оказывается вполне можно! (Странно было бы иное).
Но и там пишут удивительные вещи: Цитата: 48 кВт в пике – это очень мало для электромобиля, и поэтому придётся купить два таких комплекта, чтобы всего было 4 мотор-колеса, по одному на каждое колесо. И таким образом суммарная пиковая мощность двух комплектов составит 96 кВт (130 л.с.), и это уже вполне приемлемо для небольшого электромобиля. Если рассматривать такой электромобиль как экономичный транспорт, то вполне очевидно, что ему не надо быть мощнее "Матиза" и у мотор-колес есть свои границы целесообразного применения. А насчет охлаждения, там замечание справедливое, китаезы забыли про такую "мелочь". |
мотор колеса для авто не вариант из-за запредельной неподрессоренной массы. он при наезде на кочку будет переворачиваться или диски ломать.
по весу хоть как-то подходят только с постоянными магнитами, но на них накат будет как у гусеничного трактора. лучше ставить 4 но меньшей мощности. чтобы эту самую неподрессоренную массу распределить поровнее. но в виду китайских киловатт думаю тут не надо ничего уменьшать. Цитата: ДЭУ "Матиз", которые прекрасно носятся при мощности 50 л.с. а как матиз поедет с батарейкой 300-500 кг? |
Вспоминаю электрокару болгарскую, была у меня такая разъездная машинка когда на заводе работал. Самосвал! Сама весила две тонны, и везти могла столько же. Кислотная батарея 80 В 280 Ач. Мощность движка по нынешним временам смешная - 3, 6 кВт. Движок с редуктором в блоке с задним мостом. По блату её проапгрейдили, совместили скоростной редуктор с грузовой батареей. По итогу бегала очень достойно. Ну как достойно, километров 40 в час наверно
Потом пошли наши электрокары. Движок под сиденьем, кардан к заднему мосту, мост от Жигулей. А поскольку кардан отнимает место, батарею разделили на две части, соответственно уменьшив ёмкость. Даже на фаре сэкономили, ставили одну. Ну и конечно такие кары толком уже не работали. |
Я думаю, основной проблемой для мотор-колес будет наше исконное богатство-грязь. Вкупе с химической жижей зимой.
С 300 кг-нормально поедет думаю. Вычти из этой массы двигатель с КПП и обвесом + аккумулятор . А 500...нужен ли такому авто аккумулятор на 75 кВт*ч? Имею в виду, что это-городской электромобиль. |
Цитата: мотор колеса для авто не вариант из-за запредельной неподрессоренной массы. он при наезде на кочку будет переворачиваться или диски ломать. Ну и от говен и грязи защитить моторколеса сложнее. Цитата: а как матиз поедет с батарейкой 300-500 кг? Троллейбусы как-то ездят. Цитата: https://youtu.be/6InJ7sGM588 |
у матиза двс весит не так много чтоб на нем кардинально сэкономить.
вообще пробег 30-50 км (которые зимой в пробке легко превращаются в 3-5 км) для электричек не проблема в плане массы батарейки. проблемы начинаются на пробеге 300-500км. в китае со скутерами поступили прикольно - на каждом углу (на порядок-два больше бензиновых заправок) стоит автомат зарядка. ты вытащил акк из скутера сунул в зарядник в свободный слот, достал заряженный. процедура занимает 5-10 секунд. он такой как термос с большой ручкой. но там круглый год плюсовая температура и бабла на игрушки куда больше чем в северном гондурасе. |
Олег
27 Ноя 2019
|
Подозреваю, что большая мощность требуется во время старта и езды на малой скорости. Особенно если стартуешь в горку, или колесо на камень наехало. У электромоторов вроде как в этом режиме провал, и нужен запас, чтобы нормально эксплуатировать.
|
S.Zamar
27 Ноя 2019
|
Сосед по гаражу пилит! Пустой нисан АД лохматого года под полом багажника висит маховик в вакуумкамере с подкруткой мелким ДВСом, перед штатной кпп вариатор какой то...Кпп механика. Вроде уже катал,я не видел. Реально ,не !?
|
Олег
27 Ноя 2019
|
Цитата: Удивил кареточный моторчик для электровелосипеда - 150 ньютон выдаёт. На скольки оборотах? |
СУ на 160 кВт (217 л.с.) можно купить за 450 баксов?
https://russian.alibaba.com/product-detail/automatic-gearbox-transmission-assembly-for-byd-automobile-transmission-62282580218.html?spm=a2700.md_ru_RU.deiletai6.34.7cda7610JDEhhT А контроллер к ней за 2000? https://russian.alibaba.com/product-detail/best-selling-15kw-200kw-ev-motor-controller-60792960770.html?spm=a2700.icbuShop.41413.9.13ae1db2YqpcYQ Остаётся найти халявный аккумулятор. |
Рейтинг эффективности наземного транспорта в Москве по состоянию на конец 2019 года выглядит так:
трамвай (71-931М «Витязь-М») — 1,2 руб./пассажиро-км; метановый автобус (ЛиАЗ-529271) — 1,21 руб./пассажиро-км; дизельный автобус (НефАЗ-5299 и ЛиАЗ-529265) — 1,31 руб./пассажиро-км, электробус (КамАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274) — 1,59 руб./пассажиро-км, троллейбус (Тролза, СВАРЗ и т. д.) — 1,67 руб./пассажиро-км. Таким образом, электробусы являются одним из самых затратных видов городского транспорта, хуже них только троллейбусы. В пух и прах разбито и другое преимущество — длительный срок эксплуатации, который составляет 15 лет, что вдвое больше в сравнении с обычными автобусами. Но проблема в том, что уже к половине этого срока электробусу потребуется замена самой дорогой его части — электробатареи. Эта процедура обойдется в 9,45 млн рублей. И это при том, что новый автобус на газу или дизельном топливе стоит 13 млн рублей. А сам электробус — 34 млн. По части расходов на техобслуживание и ремонт картина тоже складывается не в пользу новомодного транспорта. На обычные автобусы «Мосгортранс» в год тратит 879,6 тыс. руб./шт.; на газовые потребуется 1 млн руб./шт., на троллейбусы — 795,7 тыс. руб./шт. А ежегодное обслуживание каждого электробуса обходится в 2 млн рублей, дороже только трамвай — 3,47 млн. Также дептранс подсчитал суммарные расходы на единицу транспорта, которые включают в себя годовые затраты на бензин, электричество, инфраструктуру, обслуживание и так далее. Электробус за год требует 8,1 млн рублей, дизельный автобус — 6,7 млн, газовый — 6,2 млн. И даже троллейбус, который Сергей Собянин называл коммерчески невыгодным, эффективнее электробуса — 7,1 млн рублей в год. Но у электробуса остается козырь в рукаве — отсутствие выбросов. Как вы наверняка уже поняли, не все так гладко и здесь. Проблема даже не в том, что его требуется заряжать, а энергия берется в том числе и за счет электростанций, производящих выбросы. В электробусах используются дизельные автономные обогреватели Webasto Thermo 350 на 35 кВт с 70-литровым баком солярки на борту. Он потребляет примерно 4 л в час. Применяемые к двигателям внутреннего сгорания правила по ограничению токсичности не распространяются на автономные обогреватели, то есть выхлоп у них очень грязный — на уровне Евро-0 Читать полностью: https://news.drom.ru/73342.html Drom.ru — всероссийский автомобильный портал |
еще неизвестно решили ли они проблему низких температур и входит ли стоимость этого решения в приведенные цифры.
|
на самом деле, разница менее чем в полтора раза. вполне может определяться загрузкой. трамваи в среднем сильно смещены в центр.
вообще я не вижу "криминала" в этих цифрах. основные факторы превращающие электробус в полную профанацию - это необходимость дублирования автобусами на случай морозов и дизельная печка. ну и ценник конечно. лучше бы на эти деньги на автобусы сажевые фильтры поставили. |
Трамваи на круг дороже, это есть в обзоре,, как раз из за железных палок со шпалами. Сам трамвай по сравнению с автобусом стоит как самолёт, но он может ездить лет 40-70, как пример немецкие трофейные вагоны в Евпатории. Если какой олень на джипе подобьет такой самолётик на перекрестке, то и убытки в разы по сравнению бусом, и схемы разпизгинга увеличиваются кратно с увеличением хозяйства.
|
Фольксваген!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |