Форумы paraplan.ru ParaForum Особенности старта в сильный ветер
Тюшин Вадим
АвторТемы
19 Дек, 1:08
Особенности старта в сильный ветер
Статейка новая появилась. Спасибо Мише, как главному вдохновителю ее написания.
Особенности старта в сильный ветер: http://firstep.ru/library/instructor/wind_start/wind_start.php
Олег Вас.
19 Дек, 7:56
Re: Особенности старта в сильный ветер
Интересная теория, надо попробовать.
Правда поднимать крыло на бегу за ним, мне кажется неудобным, и площадка не всегда позволяет.
Если вытягивать без хитростей (например начиная с уха) до сих пор использовал максимальную тягу на карабинах, чтобы скорее пройти сильную тягу назад.
Alex L
19 Дек, 10:32
Re: Особенности старта в сильный ветер
Отступать по ветру правильно. Есть еще методы, препятствующие "выстреливанию" крыла - подъем за внутреннии стропы А-ряда.
Подъем вместе за А-ряд и В-ряд - этот метод позволяет поднимать крыло при ветре до 12 м/c.
niknik
пилот XC
18 Фев, 17:07
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Подъем вместе за А-ряд и В-ряд - этот метод позволяет поднимать крыло при ветре до 12 м/c.
Если вы чемпион мира по бегу на 110 метров с барьерами и к тому же профессиональный циркач - акробат или клоун (как повезет).
Кот Федор
пилот XC
19 Дек, 10:59
Re: Особенности старта в сильный ветер
Добавил бы, что в ветер крыло проще всего выводить не из полностью расправленного состояния, а из "розочки" и обратным стартом для контроля выхода и завязок. Предварительно контролирую стропы на наличие завязок и уши, чтобы не было галстуков. Я такой старт использую как на одиночке, так и в тандеме.
Олег
19 Дек, 14:18
Re: Особенности старта в сильный ветер
Есть один важный нюанс, который не отражен в статье. Он становится понятен, когда позанимаешься с кайтом. Кайт тянет слабо, когда висит на границе окна, потому что маленький угол атаки. Также он тянет слабо, когда стоит заборчиком, потому что срыв потока. Но тяга возрастает во много раз, когда кайт движется относительно воздуха, выдерживая достаточно большой угол атаки без срыва.

Так же и параплан: он начинает тянуть гораздо сильнее, если поднимать его быстро. Как это выглядит:
1. Параплан стоит заборчиком, пилот его с легкостью удерживает, отклонившись назад.
2. Пилот тянет передние ряды, параплан начинает быстро взлетать вверх.
3. Пока крыло поднялось не очень высоко, оно тянет пилота вперед, пилот бежит за ним.
4. Когда крыло поднимается выше, оно начинает тащить вперед и вверх. Пилота отрывает от земли.
5. Пилот маятником улетает за крыло, в падении может получить травму (на моих глазах человек так руку вывихнул). Крыло уходит вперед, складывает переднюю кромку и падает.

Знакомая картина, не правда ли? Уже на этапе 2 видно, что все кончится плохо.

Надо поднимать крыло мееедленно. Тогда и бежать к крылу не придется, и подбрасывать не будет.
YaGo
25 Дек, 19:25
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Надо поднимать крыло мееедленно. Тогда и бежать к крылу не придется, и подбрасывать не будет.
К сожалению, не всегда есть возможность поднимать крыло медленно. Например: когда ротор на старте - тут только ориентирование по тяги на карабинах и спасает..
askvortsov
26 Дек, 6:39
Re: Особенности старта в сильный ветер
Мало того что сильный ветер, так еще и ротор? Мсье знает толк в извращениях...

Объединять эти вещи в одном флаконе - смертельно опасно. Как пример, старты Линжоу, кое-где в Хакасии и др. - выше определенного невысокого значения старт просто закрывается.
jjjenia
пилот выходного дня
26 Дек, 12:41
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Мало того что сильный ветер, так еще и ротор?

Это не редкость на бризовых стартах с обрыва, как раз для того, что бы стартовать с таким ротором у края обрыва удобнее ассиметричный старт с одного уха. Обычным стартом крыло может не выходить из-за потока, который закручивается в обратную сторону (ложный встречный ветер). Тогда нужен помощник, который вытащит ухо в поток ветра, дующий с моря и крыло выйдет.

SS5
пилот выходного дня
19 Дек, 15:50
Re: Особенности старта в сильный ветер
Есть еще способ, когда передние ряды (А) берутся в одну руку, а задние (С или D) в другую.
За передние поднимаешь, а натяжением задних регулируешь скорость подъема купола.
Вроде "Альпийский старт" называется. Мне нравится, выходит плавно при любом ветре.
DedVlad
19 Дек, 18:39
Re: Особенности старта в сильный ветер
Такой старт называется "Австралийский старт". Только надо сначала взять в каждую руку "свою клеванту".
При сильном ветре "плавно выходить " не будет.
zamorem
20 Дек, 5:45
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Такой старт называется "Австралийский старт".
Правильно. Называют так. Хотя правильнее было бы назвать наверное греческий старт Потому что придумал его Марк Мицос. Но живет и летает он в австралии, и придумал его тут же. Человек-легенда кстати. С самых истоков параплана. И сейчас на компетах летает, хоть ему уж хорошо за 60. Или даже 70 отметили. надо спросить. В понедельник погоду обещают на его домашней горке, планирую посетить...

Цитата:
При сильном ветре "плавно выходить " не будет.
При каком-то ветре да, плавно уже не выйдет никак. Но до 8-9ти метров получается контролировать подьем крыла, опустить можно тоже.
DedVlad
20 Дек, 9:20
Re: Особенности старта в сильный ветер
Я указал только название старта, а кто его придумал- другой вопрос, Сама техника старта очень хороша именно полным активным контролем крыла на старте, "полные чайники" быстро усваивают. Ясень пень, что в сильный ветер "чайника" учить не надо; "подрастёт!" - сам научится. В сильный ветер (~ 10 м/сек) в одну руку берёшь 2 центральных стропы ряда А, в другую руку - ряды С и D и вперёд! (Про клеванты в руках я уже писал)
Если сможешь, Игорь, сделай ролик со стартом(стартами) Марка Мицоса - ?
Удачи!
МихаПараNova
пилот выходного дня
23 Янв, 1:07
Re: Особенности старта в сильный ветер
Да я тоже пробывал, помогает
Олег Вас.
20 Дек, 7:27
Re: Особенности старта в сильный ветер
При ветре 12 и более не очень то снизишь тягу, отступая за крылом. На посадке бежать за крылом - это однозначно. И зачем плавность выхода в дульник. Крыло всегда можно остановить (только на крутом склоне это затруднительно), и сразу отрыв, и отпускать клеванты, чтобы не задуло назад.
Впрочем я не большой любитель и практик стартовать в ветер больше 8-ми.
jjjenia
пилот выходного дня
20 Дек, 8:28
Re: Особенности старта в сильный ветер
На склоне с большим уклоном при сильном ветре (от десятки и выше) сразу снимает, разворачиваешься уже в воздухе

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


А так по своему опыту стартов в сильный ветер могу сказать, что австралийский старт не самый лучший, так как управление клевантами временно блокируется. Лучше стартовать из "розочки", как Кот Федор советует, так крыло наполняется постепенно от центроплана и не успевает выстрелить, выдёргивая пилота слишком резко. На этом принципе построено постепенное открытие любого парашюта-крыло из ранца, медуза вытягивает уложенные тряпки из ранца, а далее центроплан хватает воздух, парашют наполняется и раскрывает уши. Или же можно использовать старт с одного края крыла, поднимаешь в поток одно ухо и оно мягко вытягивает всё крыло (типа кобры и похожих вариантов).

Вот еще экзотический вариант, лучше на травянистом чистом склоне использовать

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Для отработки всех этих типов стартов хорошо использовать учебный спидглайдер, который в сильном ветре идеально подходит для наземки и не так утомляет, как большое крыло.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
mortazar
пилот XC
20 Дек, 17:31
Re: Особенности старта в сильный ветер
Нажал на плюс, но не за видео, где крыло лбом по поверхности возят. И если кому кажется, что наст и наждачка не одно и тоже - спорить не стану :)

А вот тезис о том, что Старт Митсоса не панацея - разделяю. Сам стараюсь подымать крыло асимметрично, за ряды одной консоли. Чем сильней ветер - тем меньше симметрии и больше крыло вбок улетает. Плюс - за камеру на шлеме стропы не цепляются :))


Для меня этот старт универсален - зону макс. тяги крыло обходит стороной.

И галстуки разваливаются сами ;)


Редактировалось: mortazar (20 Дек, 17:36), всего редактировалось 1 раз
jjjenia
пилот выходного дня
20 Дек, 17:56
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Нажал на плюс, но не за видео, где крыло лбом по поверхности возят. И если кому кажется, что наст и наждачка не одно и тоже - спорить не стану

Да, наст это наждак, лобиком по нему елозить точно не нужно Это для травы, да и то, старт именно экзотический, мало кто им пользуется из-за нежелания повредить лобик или набрать камней через воздухозаборники.

Цитата:
Для меня этот старт универсален - зону макс. тяги крыло обходит стороной.

И галстуки разваливаются сами

Ну да, это из кайтинга старт, сбоку ветрового окна.
Strannik4159
пилот выходного дня
22 Дек, 6:42
Re: Особенности старта в сильный ветер
Лебёдка. Старт "коброй с помощником".

смотреть видео
d_i_m
пилот XC
22 Дек, 13:09
Re: Особенности старта в сильный ветер
пц, маньяк
в такую погоду надо после заката садиться.
это де Аар поди?
Strannik4159
пилот выходного дня
22 Дек, 14:55
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
это де Аар поди?
Не знаю. Взято вот отсюда:
https://vk.com/video-56308646_456239139
https://vk.com/video-56308646_456239140
jjjenia
пилот выходного дня
22 Дек, 13:42
Re: Особенности старта в сильный ветер
Это удобный старт, на самом деле, в сильный ветер. Клевантами подруливаешь, в отличие от австралийского старта. И крыло мягко выходит. У минивингов еще плюс, есть триммера, можно выставить их на скоростной режим, тогда крыло не выстреливает и в потоке после подъема крыла на земле не сносит назад, бегать за крылом не нужно. Хороший пилот должен уметь стартовать несколькими способами в зависимости от типа склона, крыла, ветра и прочих составляющих. Большой параплан в сильный ветер обычным обратным стартом поднимать сложно.

EHOT
пилот выходного дня
15 Янв, 13:14
Re: Особенности старта в сильный ветер
интересно, лебедочник платил откат пилоту за генерацию эл. энергии?
EHOT
пилот выходного дня
15 Янв, 13:09
Re: Особенности старта в сильный ветер
Крыло с большой арочностью трудно перевернуть, если лежит бровками вниз.
Мне по крайней мере удавалось считанные разы, сколько пытался.
niknik
пилот XC
18 Фев, 17:33
Вот правильный ответ ))
Чем сильнее ветер, тем под большим углом к ветру надо укладывать крыло для старта.
В соответствии с этой картинкой:

При сильном ветре крыло должно быть слистано (или из розочки), а не разложено и поднимать его надо за один ряд или даже за одну стропу (ближнюю к уху), чтобы крыло сразу выходило под нужным углом атаки, а не "парусило". Иначе удержать его не хватит никаких человеческих и даже лошадиных сил.
В подвеске нужно сразу стоять "с перекосом", лицом к ветру, как при граундхендлинге, когда кладешь и поднимаешь крыло на ухо.

"Австралийский" старт с использованием А-С рядов годится разве что для умеренного ветра и если есть чистое пространство, куда сдуваться, когда выдернет.

P.S. Не советую учиться стартовать в сильный ветер. Все эти приемы должны быть в совершенстве отработаны в умеренный ветер, под присмотром опытного пилота.
Eskoff
01 Янв, 11:13
Не понравилось
Теория не раскрыта. Совсем.
И ни одной иллюстрации. Статье 3- или 2+
коричневые бусы
пилот выходного дня
14 Янв, 18:43
Re: Особенности старта в сильный ветер
Предлагаю еще обсудить вот такую ситуацию:

масштаб не соблюден, но суть, думаю, ясна. При старте крыло попадает в более быстрый поток, чем тот, что поднимает заборники у земли. Ну и бывает, подбрасывает, да.
Я, как привыкший стартовать со склонов, иногда крутых, был сначала удивлен необычным поведением крыла.


Редактировалось: коричневые бусы (14 Янв, 18:50), всего редактировалось 1 раз
Тюшин Вадим
АвторТемы
14 Янв, 22:13
Обычный старт с обрыва
Таких мест множество.
Желохово: http://firstep.ru/flyplaces/geloxovo/geloxovo.php#sport
Фатьяновка: http://firstep.ru/flyplaces/fatjanovka/fatjanovka.php
Голубицкая: http://firstep.ru/flyplaces/golubitskaya/golubitskaya.php

1) Самый простой вариант: найди промоину в обрыве, чтобы была хоть какая-то продувка вдоль земли и стартуй там.
2) Если промоин нет, попроси друга, чтобы тебе приподнял переднюю кромку.
3) Если промоин нет и друга нет, дергаешь крыло, чтобы оно хоть как-то глотнуло верховой поток. Далее выводишь как обычно, но с поправкой, что крыло подпрыгнуло скорее всего криво и надо будет по месту его корректировать.

Упираться нельзя: уперся -> крыло прыгнуло наверх -> тебя подкинуло и сдуло
коричневые бусы
пилот выходного дня
14 Янв, 22:27
Re: Обычный старт с обрыва
Цитата:
Упираться нельзя: уперся -> крыло прыгнуло наверх -> тебя подкинуло и сдуло
Понятно. меня такое настигало в Чегеме на верхнем старте, там на площадке дует не сильно, а высунешь голову за перегиб - чувствуется, условно х2. Вот эти все методы, и те, что перечислили в теме, конечно нужно знать и уметь. В Оренбурге вот лысые склоны с невысокой травой, просто спускаешься-поднимаешься на удобную высоту, где ветер дует максимально комфортно и вперед.
mmm
пилот выходного дня
18 Янв, 3:29
Re: Особенности старта в сильный ветер
а бывает еще и в спину поддувает.
karp2005
15 Янв, 4:20
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Тяга на карабинах подвесной системы при подъеме крыла параплана должна быть правильной
...сажать нужно вовремя и на правильную глубину
а по делу- по-моему с б рядами получается намного плавнее: можно регулировать скорость подъёма крыла и не давать ему выстрелить.
МихаПараNova
пилот выходного дня
23 Янв, 1:04
Re: Особенности старта в сильный ветер
я так думаю, что крыло дёргать нельзя, нужно правильно и своевременно вывести и при сильном ветре вовремя подойти на то место где лежало крыло до старта
karp2005
14 Фев, 22:24
Re: Особенности старта в сильный ветер
при старте со склона, и ветре в метров 8 вы не то что подойти не успеете таким образом, вы вообще опомнится не успеете как вас выдернет в твисте. многие считают подобное обычной практикой, но я не считаю старт в твисте безопасным. если тормозить б рядом (или с-д в зависимости от крыла и личных предпочтений), то вы можете поднимать крыло на столько плавно, на сколько захотите. тащить вас конечно же будет, но выдернуть - не выдернит пока ряды не отпустите. Так де вы можете сорвать крыло если захотите и остановить старт. я беру в одну руку а ряды, в другую б и регулирую скорость подьема б рядом (пока б ряд не отпустите крыло не выйдет, чем сильней тянете тем ниже оно поднимится, отпуская их потихоньку даете ему выйти).
Andrey Yartsev
18 Фев, 13:32
Re: Особенности старта в сильный ветер
Вы правда можете держать Б-срыв (b-stall) одной рукой? Пауэрлифтингом увлекаетесь?
niknik
пилот XC
18 Фев, 17:01
Re: Особенности старта в сильный ветер
Пока крыло не наполнено, втянуть B или С ряд одной рукой не представляет никакого труда. И удержать его от наполнения при несильном ветре не так уж и сложно.
При действительно сильном ветре такой старт не годится и довольно опасен. Если вы не цирковой акробат, конечно.
karp2005
вчера, 4:37
Re: Особенности старта в сильный ветер
расскажите в чем опасность в сильный ветер такого старта и где акробатика.

Цитата:
Вы правда можете держать Б-срыв (b-stall) одной рукой?

Попробуйте, пока до конца не вышло его держать очень легко. но смысл его как раз держать пока оно выходит чтоб не выстрелило, плавно отпуская.


Редактировалось: karp2005 (вчера, 4:43), всего редактировалось 1 раз
Test
вчера, 8:55
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Попробуйте, пока до конца не вышло его держать очень легко. но смысл его как раз держать пока оно выходит чтоб не выстрелило, плавно отпуская.
Вы этим лишаете себя управления. Это как тормоз, который можно только отпускать, а надавить повторно невозможно. На старте всякое бывает, и пилот должен в любой момент иметь возможность погасить крыло. В случае использования В-рядов одной рукой это практически не реально. Про это и был разговор. Такой метод подъема крыла опасен.
karp2005
вчера, 16:36
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
Вы этим лишаете себя управления.
у вас клеванты всегда в руках остаются, в любой момент бросаете ряды и срываете ими, если конечно успеете. но если тянете а ряды ситуация такая же. как я писал выше, вместо б рядов можно тянуть с или д, тогда сорвать вообще не проблема. кроме того, у вас есть подвеска и ей даже вывод крыла можно успешно подруливать, если подвеска свободная.
Test
вчера, 17:40
Re: Особенности старта в сильный ветер
Судя по всему вы летаете только в очень спокойных условиях. Иначе не рекомендовали бы подъем за А-В ряды, а также бросание этих рядов и срыв крыла клевантами. Но такой метод не может быть рекомендован в принципе, даже если вы сами не испытываете проблем при стартах.
Цитата:
у вас есть подвеска и ей даже вывод крыла можно успешно подруливать, если подвеска свободная.
А если подвеска занята пилотом?
karp2005
вчера, 19:30
Re: Особенности старта в сильный ветер
я имел ввиду полет без мотора.
Цитата:
Судя по всему вы летаете только в очень спокойных условиях.

Если дует больше 8мс я не пытаюсь поднимать крыло вообще: либо жду затихания либо не летаю.
2020
(аноним)
вчера, 17:59
Re: Особенности старта в сильный ветер
смотреть видео
на старте с тренировочным крылом, ветер примерно 9м/с.
Test
вчера, 18:24
Re: Особенности старта в сильный ветер
Цитата:
на старте с тренировочным крылом,
Ужас. Зачем так настойчиво вбивать в себя навыки, которые с обычным крылом приведут к проблемам.

И еще... Это не наземка. Что угодно, но не она. Лучше просто отдохнуть и найти инструктора, который поможет и все объяснит.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Особенности старта в сильный ветер



Перейти: