Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly Важность наземки в спидфлае
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
31 Дек 2019
Важность наземки в спидфлае
Для чего нужна наземная работа с крылом, можно даже сказать, много разнообразной наземки (отработка различных типов старта и контроля крыла) и кайтинга (удержания крыла над головой)? Стартовать и лететь в принципе можно хоть сразу, как это было принято в отечественной школе парапланеризма в начале 90-х по бразильской системе. Но в таком случае вы будете эмоционально и мышечно зажаты, ваши мышцы будут скованы непривычными новыми ощущениями, движения руками рваные и хаотичные, возникает ошибка на ошибке, а это опасно. Тогда как для комфортного старта и полета нужно быть расслабленным и уметь чувствовать крыло вместе с окружающим вас воздухом, при наличии ветра или в штиль.

Крыло можно сравнить с упряжью, при помощи которой вы ловите ветер, как дикого коня, а подвеска это седло. И этот ветер-конь поначалу будет сопротивляться вам и пытаться сбросить. Опытные наездники расскажут, что для того что бы удержаться на коне, нужно поймать равновесие и слиться с конём воедино, тогда он не сможет вас сбросить.

Именно эти навыки мы развиваем на наземке при разной силе ветра. Поймав ветер крылом наиболее удобным для вас способом (в виде обратного или прямого старта), нужно уравновесить своё положение и расслабиться, дав крылу лететь или стоять над головой в потоке ветра. Работа весом и клевантами помогает всем нам удержаться под крылом в момент отделения со склона или во время кайтинга. Все эти навыки развиваются постепенно от простого к сложному, от слабого ветра к сильному. Кайтинг в самых разных условиях отлично развивает чувство крыла и рефлекторную реакцию на то или иное его движение в воздухе над вашей головой.

В момент отделения мы перестаём опираться на ноги и наш вестибулярный аппарат должен быстро переключиться и начать опираться на крыло при помощи ощущений, которые передаются на руки сквозь клеванты и на тело через подвесную систему. Как раз тут у новичков возникают первые препятствия, им вначале сложно переключаться вовремя и быстро, поэтому кайтинг крыла и учебные подлёты помогают развить необходимые рефлексы и позволяют начать работать с крылом на одних ощущениях. Смотреть на крыло при этом не нужно, крыло полностью вас информирует о своём положении и состоянии через стропную систему. Обучение и тренировки для начала должны проводиться на учебных крыльях, которые прощают слишком грубую работу клевантами, поскольку она неизбежна, далеко не сразу можно научиться работать клевантами в нужной мере, поэтому крыло должно быть с широким ходом клевант. Но и для пилотов с опытом наземка лишней не бывает. Поэтому не пренебрегайте наземными упражнениями, они приносят пользу

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly Важность наземки в спидфлае