Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly Парапланеризм и спидфлай
морпех
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Янв 2020
Парапланеризм и спидфлай
Вот честно, мое мнение да и многие парапланеристы согласятся. Спидфлай странный спорт. Лезешь куда-то к чорту на кулички чтобы тупо вниз слелеть. Да и канатка это сильное ограничение по месту для полетов. Другое дело параплан. можно улететь откуда хочешь даже с низкой горки. лезть никуда не надо. Ну ладно. Нравится ходить по горам. Слетел отдохнул. Но скучно. Надоедает. Другое дело попробовать в динамике в сильный ветер полетать на чем-то небольшого размера. Вот это тема. Пробовал, внушает. Летаешь сколько влезет. скорость бомба. За час или больше можно вхлам улетаться. А просто спидики скучно. У парапланериста инстинкт. Потеря высоты плохо. а тут ты ее сливаешь сразу.

Так что я за динамик на спидиках. Тут высота под контролем. И те кто на парапланах захочет летать быстрее - им как как раз эта тема нормально зайдет. Стартанул полетал и приземлился там же

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
jjjenia
пилот выходного дня
03 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Парапланеристу проще освоить полеты в сильный ветер на скоростном крыле, с постепенным переходом от учебных моделей к более скоростным. А вот горный спидфлай на классических крыльях для парапланеристов без парашютного опыта сложнее хотя бы даже в плане приземления. Тут полезнее именно парашютный опыт, полёты на скоростниках. Чем привлекателен спидфлай для парашютистов, это больше свободы в отличие от зарегламентированного скайдайва, ну и за подъём в самолёте платить не нужно, хотя если подниматься на канатке, то вопрос денег снова встаёт. Спидфлай и бейс-джампинг для парашютистов это те же прыжки и полеты под куполом парашюта, только вне системы. Тогда как полёты на минивингах это чисто парапланерная тема. Просто скорость выше, а так всё то же самое. Многие спидфлаеры боятся летать в динамике, особенно в термичку, нет парапланерного опыта абсолютно.
AlexDeyev
04 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Понимание зачем мы летаем спидфлай в горах на маленьких мешках придет после пролёта крутой линии в хорошем стиле.
морпех
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Насколько глубокое понимание? Стоит ли вкладыватся или всё же вингсьюты быстрее и лучше? Любая линия быстро заканчивается. а в динамике я могу летать часами при желании. Каждый сам выбирает как ему упарывптся. Подростковый спорт у вас какой-то с этими линиями. Как гонки на спортбайках по городу в час пик с понтами для новичков. Есть вещи и посерьёзнее.
jjjenia
пилот выходного дня
05 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Каждому своё. Хоть мне тоже больше нравится на скоростном крыле в динамике вырезаться у склона. Французы в основном на всём подряд летают, в том числе и бейс прыгают, используют трексьюты и винги. Надо всё попробовать! Замыкаться на чем-то одном глупо и напоминает сектантство. Хороший пилот умеет летать на разных крыльях и не боится пробовать что-то новое.
AlexDeyev
06 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Достаточно глубокое, чтобы больше не возникало таких вопросов.
gonzalez
пилот выходного дня
05 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
От себя скажу: увлёкся всем этим делом изначально для того, чтобы разнообразить каталку на лыжах. Когда уже начали наскучивать обычные спуски (хотя понятно, что там разнообразия бесконечно много), подумал, что было бы круто кататься на лыжах да ещё и подлетать периодически. С этой целью в своё время в парапланерную школу и пришёл. Правда, параплан потом тоже купил, хоть и изначально думал, что это занятие мне покажется скучным)
Так что с тем же успехом можно сказать, что параплан - скукота какая-то: ну летишь и летишь себе прямо, иногда спиральки накручиваешь. То ли дело спидик... Проехал по склону, подлетел, приземлился, вылетел с обрыва, прочертил лыжей по рельефу, перелетел холм... А истина в том, что на самом деле тут нет "лучше" или "скучнее", на самом деле всё просто "по-другому")
Олег Вас.
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Параплан на высоте напоминает воздушный шар, разве что потряхивает.
Кому-то нравится просто висеть в небе на ниточках, кому-то носиться вдоль склонов. Хоть я и парапланерист драйв спидъеров отлично понимаю.
jjjenia
пилот выходного дня
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Ну это смотря как летать. У нас на парапланах мало кто летает агрессивно, используя акроэлементы, это направление медленно развивается. А при желании можно и в бризе вырезаться у склона или крутить спирали-петли-винговеры, стартовав с горы, причём перегрузки на параплане гораздо выше, чем на спидглайдере. Стропы длиннее, перегрузки больше.
Олег Вас.
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Да, перегрузку дать можно что тапочки сорвет. Только кого прет от скорости параплан дохляк.
jjjenia
пилот выходного дня
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Цитата:
Да, перегрузку дать можно что тапочки сорвет. Только кого прет от скорости параплан дохляк.

От размера крыла зависит. Я лет десять летал на парапланах XS C и D класса с хорошим перегрузом, чисто для динамика. Это практически тот же минивинг размера XL, хоть стропы подлиннее. Как раз у склона повырезаться, поманеврировать, спирали-винговеры и т.д. Разница со скоростным крылом есть, но очень незначительная. Гораздо больше разницы между парапланом одной и той же модели но разной площади и загрузки. Берёшь XS и L - два разных аппарата. Один для динамика, второй для маршрутов.
Alexandrveter
пилот выходного дня
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Помню свой самый первый взлёт на параплане. Стартанул с небольшого холмика, лечу и думаю:
"Да, здорово! Классно! Красиво! Но какого чёрта ТАК МЕДЛЕННО!"

После 11 лет кайтинга, парапланы показались мне очень тормознутыми и неповоротливыми.
Стал искать, на чём бы ускориться и мне в руки попало акро-крыло (налёт у меня тогда был всего 4 часа .
18 квадратов на 115 кг взлётного - это было быстро, очень быстро! Летал на нём в динамике на небольших
склонах при ветре от 8 до 14м/с. Скорости было предостаточно, но слишком нервное управление слегка
напрягало. Тогда сменил его на спидик той же площади и стало хорошо! Скорость осталась прежней, а вот
управление стало гораздо адекватней.Так и летал на спидиках, в основном в динамиках. С тех пор сменил
8 мелкокрыльев от 21 до 12 квадратов.

Но вот засада! Подсев на спидфлаерскую иглу, хочется летать всё быстрее и быстрее, а это значит
нужно даунсайзиться. А совсем мелкие крылья (под мой вес это 10-12), хоть ты тресни, в динамике
не выпаривают (либо это полёты в штормовой ветер, которые по определению не очень-то безопасны).
И вот тут-то начался хайк&флай!

А уже начав летать хайк&флай и распробовав его, оказалось что подъём в гору мне доставляет не меньше
удовольствия чем бодрый слёт с неё. К тому же это вносит хоть какую-то спортивную составляющую,
хоть какие-то элементы тренировок в наше увлечение.


Цитата:
Лезешь куда-то к чорту на кулички чтобы тупо вниз слелеть.

Я вам больше скажу, народ лезет чёрти куда, даже просто так, что бы так же ножками
вниз слезть - это альпинизм называется. И это тоже офигенно!

Просто ты ещё не распробовал прогулки по горам Как распробуешь, когда подъём
в гору начнёт приносить удовольствие, а не страдание - подобные вопросы сами отпадут


Цитата:
Другое дело параплан. можно улететь откуда хочешь даже с низкой горки.

На параплане - тоже регулярно летаю, но с меньшим удовольствием. Пролетел несколько маршрутов,
да прикольно, красиво, интересно, но со спидфлаингом - не сравнить.

Цитата:
лезть никуда не надо.

Очень спорное преимущество.
Во первых лезть - тоже в кайф!
Во вторых это хоть какая-то тренировка, хоть какой-то спорт.

Цитата:
Ну ладно. Нравится ходить по горам. Слетел отдохнул. Но скучно. Надоедает.

Очень здорово что все мы разные, что у всех разные интересы.
Если бы всем нравилось одно и то же, мир был бы невыносимо скучен.

Кто-то кайфует просиживая часы в комфортной подвеске параплана, кто-то наматывает ногами
километры высоты, а потом сливает их за пару минут. Невозможно сказать что лучше, что хуже,
каждый ловит кайф по своему. Как гласит старинная Гавайская поговорка:
"Лучший сёрфер в море тот - кого сёрф сильнее прёт!". И в небе этот принцип тоже работает
Редактировалось: Alexandrveter (09 Янв 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
jjjenia
пилот выходного дня
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Цитата:
Помню свой самый первый взлёт на параплане. Стартанул с небольшого холмика, лечу и думаю:
"Да, здорово! Классно! Красиво! Но какого чёрта ТАК МЕДЛЕННО!"

Это известная тенденция. Многие пилоты со временем пересаживаются либо на скоростные крылья или парапланы класса D, где тоже можно нормально втопить на акселе или акро мелких размеров. У нас ещё не так широко это всё развито, но по миру в том же бризе на спидглайдерах и минивингах летает прилично народу. Старты проще в сильный ветер, фана и угара больше. А вообще практически любое крыло при желании можно разогнать или загрузить хорошо. Берёшь параплан XS класса С и летаешь с ним в бризе с хорошим перегрузом, главное что бы стропная была свежая. Скорость вполне и маневренность на уровне.
Олег Вас.
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Минивинги и акро конечно дают некоторый кайф от скорости и маневра, только поймав сложение получишь большой экстрим и потерю высоты очень быстро.
jjjenia
пилот выходного дня
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
На минивингах практически нет сложений, большая удельная загрузка, как у тандемов загруженных по верху вилки, крыло жёсткое становится. Это надо лезть в какую-то очень серьёзную бяку типа ротора в сильный ветер. И то там в основном просто шатает крыло по крену вправо-влево. Ну или надо полностью отпустить триммера, тогда может уши складывать время от времени. При закрытых триммерах минивинги очень стабильные и безопасные крылья в турбуле. Всё таки их создавали как раз для подобных условий полёта. А удлинение у минивингов меньше чем у акро-крыльев. Поэтому при одинаковой загрузке лучше выбирать минивинг, чем акро. Спидглайдеры так вообще пельмени с небольшим удлинением. Но турбулу тоже не любят, летят паршиво. Им нужен либо сильный ровный ветер для динамика или штиль для слётов вниз.
Alexandrveter
пилот выходного дня
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Цитата:
На минивингах практически нет сложений, большая удельная загрузка, как у тандемов загруженных по верху вилки, крыло жёсткое становится. Это надо лезть в какую-то очень серьёзную бяку типа ротора в сильный ветер.

Не, Жень, к сожалению, не всё так радужно.
Даже в простейшем безопаснейшем бризе можно, например, довыпендриваться на винговерах, и получить хорошую ассимитрию (вспомни случай в Голубицкой). А уж в мощной термичке разнообразных сложений можно заработать сколько угодно, даже на самом пельменном спидглайдере.
jjjenia
пилот выходного дня
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Винговеры это уже акро, а не обычный полёт под крылом, поэтому сравнение некорректно. Любое крыло можно поставить так, что его сложит, были бы руки из одного места. А про мощную термичку или ротора я уже сказал.
Цитата:
Это надо лезть в какую-то очень серьёзную бяку


За всё время полётов на минивингах (лет шесть уже) у меня было одно сложение (ассиметричка, которая была отработана как на параплане) на Клемухе зимой при резком переключении направления ветра на строго противоположное и то только потому, что крыло не было разогнано. Если ты следишь за тем чтобы крыло летело незажатым и на хорошей скорости, а также было равномерно загружено во время маневрирования или полетах в турбуле - ничто с ним не случится. Сложения возникают как раз при неравномерной загрузке крыла от рвани в воздухе или при неправильно выполненном элементе с разгрузкой консоли и т.д. Поэтому просто не нужно лезть в слишком серьёзную рвань, если не уверен в своих навыках по управлению крылом и изучать акроэлементы аккуратно. Минивинги и спидглайдеры за счет коротких строп очень информативные крылья и предупреждают заранее о состоянии воздуха. При одинаковых метеоусловиях в турбуле минивинги безопаснее парапланов, проверено на себе
Олег Вас.
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Если бы так было просто, то с перегрузом все крылья были бы А класса.
Летая на перегуженных D-ках нужно быть готовым к мемориалу.
jjjenia
пилот выходного дня
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Цитата:
Если бы так было просто, то с перегрузом все крылья были бы А класса.
Летая на перегуженных D-ках нужно быть готовым к мемориалу.

Ну мы вообще-то говорим о полётах для тех, кто понимает как летают парапланы и кто уже в теме не один год. Иначе зачем вообще это всё? Можно раз в полгода выбираться на крыле А-класса полетать в вечернем динамике. Можно постепенно годами разлётываться на разных крыльях. У меня был настоящий компет Эдель Миллениум, размер М, вот тот складывало от любого чиха и это было реально стрёмное крыло. Когда я от него устал и перешёл на тот же Джин Номад, по старой классификации 2-3, несмотря на перегруз, это было крыло куда проще и безопаснее в течение всех полётов на нём. Многое зависит от опыта пилота и той погоды в которую он лезет, а также что он там делает в эту погоду на таком крыле, просто висит или крутит что-то, как крутит и много других сопутствующих факторов. Их не стоит игнорировать, иначе мы просто будем всего бояться и не будем изучать что-то новое. На Номаде я летал с 2006 года и дальше у меня были как перегруженные парапланы С и D класса, так и маршрутные D-шки. И убраться можно было на том и другом, если лезть не туда куда стоит. А минивинги вообще крылья не предназначены для полётов с нулевым опытом, уже нужно чувствовать крыло и реагировать рефлекторно на разгрузку. И если что-то крутишь, то тоже нужно понимать суть процесса, а не делать наобум, особенно на низкой высоте. Мелкие спидики тоже не предназначены для людей с нулевым опытом. Их отлично складывает и сыпет в роторах, ноги вхлам можно разломать даже летая в бризе, если снесло в роторную зону. Но если умеешь на них летать, знаешь как управлять, то эти крылья вполне безопасны и предсказуемы - предсказуемость крыла и есть один из факторов безопасности, понимание как ведёт себя крыло в той или иной ситуации. Нет такого, что это крыло просто берёт и складывает просто так. Всегда есть конкретные причины, которые можно предвидеть.
Alexandrveter
пилот выходного дня
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Цитата:
практически любое крыло при желании можно разогнать или загрузить хорошо. Берёшь параплан XS класса С и летаешь с ним в бризе с хорошим перегрузом

Да, есть опыт перегрузки Бшек размеров XS. Действительно становится очень похоже.
Только управление всё равно туповато, по сравнению со спидиками.
jjjenia
пилот выходного дня
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Возьми С или D, будет приятное удивление от процесса. Бэшки это вообще совсем тупые крылья. Был у меня Джин Номад XS D-класса с перегрузом под двадцать кило а то и больше в зависимости от подвески и одежды на себе, ахрененный крыл для динамика. Один раз только выхватил на нём сложения дикие в летнюю термичку в середине дня в Строгановке, сдуло ветром на поле от передоза Зато понял в какой ветер ему много и лучше торчать на земле. А знакомый товарищ в Каче летал в бризе на Джин Бумере и был доволен вполне его маневренностью и скоростью. После таких крыльев перейти на минивинг 14 и менее задача намного более простая.
Олег Вас.
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Вас я понимаю.
Только прописные истины:
1. Важно не как часто крыло хлопает, а как выходит из нештатных ситуаций (само).
2. На перегруженной Д-ке не надо экстремально крутить на малой высоте (оч. реален гипс).
jjjenia
пилот выходного дня
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Минивинги малой площади (то есть адски загруженные, по сравнению с парапланами) практически все идут как D-класс и рекомендуются только для пилотов имеющих необходимый налёт на крыльях попроще, типа С-класса. Человек который решил на них летать должен сам делать необходимые выводы. Если кто-то полез на таком крыле что-то крутить без опыта - сам себе злобный Буратино. Просто летать в динамике без выипонов на таком крыле не сильно сложнее чем на параплане, только скорость больше. Возьмите попробовать минивинг типа Нивиюк Зиона большой площади и сравните. Начинаешь выдалбываться - совсем другое дело. Не совсем понимаю, что значит экстремально крутить на малой высоте. Не зная броду можно и на втором винговере получить слишком много энергии и усосаться в грунт. А бочки крутить с петлями вообще только с запасом высоты.

По поводу выхода из внештатных ситуаций - что бы поймать большое сложение, ту же ассиметрию больше 50-ти процентов нужно либо учить акро (а мы знаем, что акро надо учить над водой и с запасным спасательным парашютом, иначе тень злобного Буратино тут как тут) либо нужно продолбать погоду и залезть в дикую турбулу. Что само по себе при хорошем опыте нереально. Ну не полезет опытный пилот в такое. На то он и опытный, чтобы представлять рабочие границы для крыла при том же усилении ветра. Это ведь не так сложно, знать среднюю скорость при своей загрузке, оставлять запас скорости на открытых триммерах, знать силу ветра и рассчитать всё это под свои возможности. Да и турбулентность не появляется из ниоткуда, всегда есть сопутствующие признаки и крыло начинает потряхивать, можно и нужно вовремя свалить, никто ж не заставляет торчать в воздухе если некомфортно.

По поводу различных непредвиденных стечений обстоятельств волноваться не будем, они возможны на любом типе крыла, на то он и экстрим. Вы можете всё предусмотреть, но пролетит мимо вас "Робинсон" на расстоянии 10 метров и до свиданья. Или действительно резкое изменение погодных условий, как на чемпионате России в Курае. При том, что на минивинге скрутиться вниз гораздо проще. При сложениях меньше 50-ти процентов такие крылья спокойно восстанавливаются сами и очень быстро из-за давления воздуха внутри при большой удельной загрузке. Главное держать равновесие и не давить крыло клевантами.
Олег Вас.
10 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Я подразумеваю под "экстремально крутить" элементарные резкие маневры с большими амплитудами. Когда части крыла оказываются то на малых углах атаки, то на предсрывных. В таких условиях приземной турбулентности достаточно немного "добавить", чтобы пилот пикирнул с разворотом в склон. Примерно так погиб Миша Петровский.
jjjenia
пилот выходного дня
10 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Это понятно. С дуру можно чего угодно сломать. А крыло надо очень хорошо чувствовать, если на небольшой высоте что-то крутишь. Народу по незнанию много поломалось или убилось...
Олег Вас.
10 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
В том и дело, что не кто-нибудь и не с дуру.
Будь хоть Кунг, хоть Маурер, риск большой. Разница только в том, что мастер может пройти по грани, а простой возомнивший обречен рано или поздно.
jjjenia
пилот выходного дня
10 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Здесь я с вами соглашусь, в отличие от стандартного парапланерного подхода все эти экстремальные ответвления многократно повышают риск. Тем не менее народ как летал на достаточно стрёмных аппаратах, так и летает. Кто-то идёт в бейс, полёты в винге или трексьюте - тоже острые ощущения. А кому-то нужна скорость под крылом параплана или спидглайдера, такова натура человека. У Новы есть крыло Шоквэйв с приличным удлинением и размером в 12 км. метров. Крыло для экспертов и находит своих покупателей. Вилка установленная производителем - 50-120 кг, как вам такой расклад? Такие крылья как и продвинутые акрокомпеты или спидглайдеры дилер по идее даже не имеет права продавать без подтверждения опыта. Поэтому простому возомнившему будет сложно угробить себя с помощью таких крыльев, он скорее всего просто купит поддержанный парашют-крыло и затянется в первый и последний раз на тросе за машиной, как это уже бывало неоднократно. А опытный пилот должен иметь свою голову на плечах, аккуратно облётывая скоростные крылья.

https://www.nova.eu/en/gliders/previous-gliders/shockwave/
Олег Вас.
13 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Пробовал нечто подобное (акро крыл). Восторг полный. Но в хороший ветер над неидеальным рельефом - нет, страшно.
tagir
27 Май 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Alexandrveter:

Цитата:
... мне в руки попало акро-крыло (налёт у меня тогда был всего 4 часа .
18 квадратов на 115 кг взлётного - это было быстро, очень быстро! Летал на нём в динамике на небольших
склонах при ветре от 8 до 14м/с. Скорости было предостаточно, но слишком нервное управление слегка
напрягало. Тогда сменил его на спидик той же площади и стало хорошо!

Суть одной из сторон свойств акрокрыла в том, что у него большой запас энергии предыдущего маневра, на этом и стоит его отличие от прочих крыльев. То есть, летая надо учитывать, а стало быть и применять, динамику предыдущих маневров. Спидик с этой стороны больше похож на "поплавок", который куда быстрее возвращает систему крыло-пилот в исходную. И хотя скорости и там и тут позволяют быстро сманеврировать с любого положения, но у акрокрыла сюда вмешивается еще и "кусочек истории от предудыщего маневра", предшествующий маневру последующему.

Вывод прост - для полноты удовольствия необходимо или и необходимо иметь оба крыла.
Дополнительно к обычному третьему.
Ну, типа, если б я был султан...
Alexandrveter
пилот выходного дня
28 Май 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Цитата:
но у акрокрыла сюда вмешивается еще и "кусочек истории от предудыщего маневра", предшествующий маневру последующему.

Ну да, как-то так. Запасать энергию они любят

Цитата:
Дополнительно к обычному третьему.

Эх если б к третьему... Пока что, меньше чем четырьмя крыльями обойтись не получается.

Спидглайдер 10ка - под лыжи, или летом для скальных стартов.
Спидфлаер 18шка - для динамиков в сильный ветер, или хайк&флая.
Маршрутное 28
И тандем 40 - раз в пол года друзей покатать, куда ж без этого...
морпех
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Не, не убедили. Динамик еще более-менее. И даже больше более чем менее. Остальное просто влом. Набегался пот горам в свое время с нехилой нагрузкорй. А канатки для ленивых мажоров с раздутым пафосом и для любителей поторговать жопой в инсте. Если на то пошло фрирайд катать куда опаснее и веселее если охотв реально угорнуть. Там и лавиной может накрыть.
Denp22
11 Янв 2020
Re: Парапланеризм и спидфлай
Привет. Мне тоже влом по горам было ползать, даже мотор купил, чтоб не зависеть от погоды. На скоростном (до 102 км/ч у склона по ветру) моторном крыле считаю офигенно фристайл летать в динамике, кусты пинать, между елок пролететь, и т.д. аля Шандельер. Но когда ты летишь вдоль снежного склона (едва касаясь его ногой) под сотку, а на посадке заходишь на свуп - это бомба. Крыло в охапку и бегом наверх за новой порцией счастья. Как на прыжках (имею опыт-инструктор ПДП). Я прыгаю с парашютом, летаю на параплане (с мотором в т.ч.), занимаюсь спидфлаем (спидрайдом чуть-чуть)/GL и сноукайтингом - все это в равной степени КАЙФОВО. Главное КАК ты это делаешь, если выкладываться, скучно не будет никогда

  Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly Парапланеризм и спидфлай



Перейти: