Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Что случилось в Чегеме 4 января 2020
vlmoros
АвторТемы
04 Янв 2020
Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Пишут погиб пилот тандема ?
Alik.gryzlov
05 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Официальный разбор будет? Или опять интриги, догадки, слухи...
Vil
пилот выходного дня
05 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Зачем же официальный разбор? Сейчас мы тут *овно-терки разведём. Кто то на костях попляшет, кто-то станет демонстрировать свою компетентность, паралельно объясняя всем остальным, что они фофаны и ничего в парапланеризме не понимают. Накидаем же *Овна на вентилятор, друзья, а то праздники в пустую...
Alik.gryzlov
05 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Ну да. Лишнее все это... Все в порядке, все живы...
teslo
Гость
05 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Вроде денежку уже собирают.
Пилот ноги сломал, пассажир погиб.
jjjenia
пилот выходного дня
05 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Пилот ноги сломал, пассажир погиб.

А в чём было ошибка пилота?
JG52
Гость
06 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Кот. Стоп-стоп. Не надо. Давайте дождемся ин-фы из первых рук. Ребята накануне НГ, заскакивали в гости, вроде были планы летать на моторе, по этому мы пока не знаем на чем и как случилась беда. Может банальный отказ техники (если летели на паралете). "Догадок" не надо, уже прошлый раз "надогадывались", развели срачельник вот и весь "разбор полетов". Чегем суровое место, там и рафтеры гибли и альпинисты. По этому не будем строить догадки и заочно кого либо обвинять. Мы не прокуроры и не следователи. Если кто "ф теме" пусть номер карты кинут, посильно помочь надо, хотя у самого "не густо" все же не сезон.
JG52
Гость
06 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Вот именно, это его работа. А строить догадки, заочно устраивать разборы полетов и прочее-прочее наверное не надо. Повторюсь, скиньте если есть вариант номер карты пострадавшего, чуток надо помочь.
Test
06 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
скиньте если есть вариант номер карты пострадавшего, чуток надо помочь.
Какого из двух пострадавших?
JG52
Гость
06 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Пилота конечно, так как я его достаточно хорошо знаю и мое уважение и не большую помощь он заслуживает. А пассажиру "там" мои деньги уже ни к чему, как и прочее, да и лично не знаком, а каждому незнакомцу помогать я не в силах, все же не Сорос.
зы стоп флуд. стоп.
Test
06 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
А пассажиру "там" мои деньги уже ни к чему, как и прочее, да и лично не знаком, а каждому незнакомцу помогать я не в силах, все же не Сорос.
Это так. Но можно поинтересоваться, сколько стоят похороны. И сколько осталось детей, престарелых родственников, и что с семьей. Я к тому, что все не так просто, как выглядит на первый взгляд. И не говорю, что ты что-то должен.
Seregafish.
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Редактировалось: Seregafish. (07 Янв 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Прежде чем заслужить мое хорошее отношение, я должен узнать человека. Я пассажира не знал и даже не видел. Для близких он наверное самый лучший человек на земле, для меня - не известно. Не будем заниматься ханжеством и морализмом.Насчет пилота, я выскажусь и лично попрошу помочь. Мы же вроде как все тряпколетчики, своим надо помогать.
Володя как человек мне импонирует, во первых очень позитивный и добрый, во вторых не дурак, не понтоколод и не подлец. Более того, он "не баблонавт от параплана". По профессии геолог , много работал на северах, нормально зарабатывал, а летать он очень любит и готов наплевать на заработок лишь бы были полеты и на еду хватало, это на мое ИМХО заслуживает уважения, моего точно. Я не знаю как он летает на парателеге, но на обычном параплане он летает достаточно хорошо (маршруты, акро, тандемы). Наверное из всех чегемских пилотов он может не самый старый и опытный, но далеко не самый худший и очень ответственный и осторожный, излишне никогда на моих глазах не рисковал ни за деньги ни за бесплатно. Еще раз, кому не сложно киньте хотя бы 500 р на карточку, вы не обеднеете а человеку помощь. С каждым из нас такое может произойти, в таком положении помощь нужна, а вот звонить писать и лезть в душу, человеку не надо, когда он придет в себя, если посчитает нужным - все доложит-положит.
Еще раз, морализмом давайте заниматься в другой ветке. Хотите помогайте пассажиру, только 3,14здеть не надо. Хочешь помочь - помогай, нет не помогай.
terex
пилот выходного дня
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Был бы не дурак, летал бы дальше и имел страховку на пассажира и на себя!
... (есть еще ответы) ...
Subject
пилот выходного дня
06 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Со слов пилота:
Цитата:
после взлёта аппарат попал в около шквальный порыв ветра, ни сем не прогнозируемый, из долины.
(Мототрайк)
Редактировалось: Subject (06 Янв 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Кот Федор
пилот XC
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Но природа данного шквала известна? Что это было? Фен? Долинный ветер? Грозовой шквал? Или, может быть, разбушевавшийся Шайтан?
JG52
Гость
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Кот, оно тебе надо :
"Номер карты сбера Володи: 4817 7602 2620 0792 (Владимир Николаевич К.)"
Редактировалось: JG52 (07 Янв 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
teslo
Гость
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Константин прекрасный пилот и инструктор. Думаю этот случай был связан с особенностями конфигураци его талии. Костя очень аэродинамичный, и если он набрал определенную скорость и потерял сцепление с поверхностью. Незамедлительно начинается вращение по оси.
Кувврк-кувырк-кувырк.
JG52
Гость
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
А если бы он еще и 3,14здел поменьше не по теме, то был бы вообще идеален.
Еще раз, номер карты Володи я озвучил, флудить дальше не будем.
Редактировалось: JG52 (07 Янв 2020), всего редактировалось 7 раз(а)
Ivan007
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Вопрос был по теме.Вас несет не по теме.
JG52
Гость
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Редактировалось: JG52 (07 Янв 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
Кот Федор
пилот XC
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Вася, я не хамлю. Просто задаю вопрос. Не время для хамства. Будь сдержанней. Просто есть разбор. Еще раз, для тебя, говорю, что если мы не разберем этот случай, то он не поможет нам самим не убиться. Я хамил, но больше хамить не собираюсь. Про прокурора - стоит задуматься всем участникам этого ЛП, это, как раз, в тему. И это не потому, что кто-то из них плохой, или хороший и не я его на них натравил. Все мы под ним ходим, когда берем пассажира или просто летаем соло. Этот случай может повлиять на всех нас. Тем более, что есть догадки, почему это произошло и шифроваться не стоит, так как есть у следователей методики работы и сам Владимир уже рассказал, что произошло. Есть родственники погибшего, которые тоже расскажут или уже рассказали все, как было. Следствие будет вестись еще долго (не меньше полугода, а то и года) и факты будут проверяться, но как говорят следователи, оперской час все выявляет. Да и дело громкое. Так что обсуждение тут явно никому не повредит, а что было - знание этого может помочь многим. Если не нравятся шутки - не смейся, эта шутка была сквозь скупую слезу. Моральный мой облик - какой есть. Оставлю его таким. За хамство тоже могу наказать, как и за обвал сайта, если что. Предлагаю перейти к конструктивной и вежливой беседе. Иначе, просто буду игнорить - для начала.
JG52
Гость
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Котяра, спасибо. Я правда очень прошу тебя больше не ругаться ни он лайн ни офф, не ругались 24 года, а ты потом понес. Я конечно тоже не сахарный но больше не будем. Тем более давай не будем обсуждать работу парадрома, это не наше дело. Я там не работаю, ты тоже.
1. Мы оба не моторщики, мы ничего толком не знаем, там много тонкостей
2. Нам по большому счеты - ни к чему, потому что не моторщики
Вообще произошло за последнее время несколько случаев, я думаю что самый лучший вариант - затихарится. В сетях - точно, я прямо шестым чувством это знаю.
Подробности мы даже если и узнаем, избежать подобного не факт что получится, горы есть горы, каждый полет уникален, по этому тебе и платят, не 300 руб за полет. Все бьются по разному, все опытные, все окуратные, никто биться не хочет, а вон оно как получается.
зы я погорячился, сотру кой чего, Володе - помоги если есть вар, реально мужик хороший, про тебя кстати он никогда плохова не говорил, даже не смотря на вашу ссору с Маратом.
И да, мне страшно, в 2019 году слишком дохера моих хороших товарищей и опытных знакомых - попадало, реально очень и очень стремно. Иногда одолевают мысли забросить все это к едреной маме, правда что потом делать, не знаю даже, без полетов жизнь тоже скучна до безобразия
Редактировалось: JG52 (07 Янв 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
iqii
Гость
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
9 января у Володи планируется операция. За неё просят 75000 рублей. Финансовое положение у него очень непростое, давайте не будем равнодушными и поможем ему финансово. Всем спасибо за помощь.
Alik.gryzlov
07 Янв 2020
Помочь надо! Но....
Однако, пилот был сотрудником парадрома. Официального и коммерческого. Неужели у организации нет возможности помочь своему пилоту?
JG52
Гость
07 Янв 2020
Re: Помочь надо! Но....
Откуда такая ин-фа, Кот сказал : По логике вещей, все кто иногда катает там пассажиров, сотрудники парадрома : : : Не знал что я сотрудник, буду иметь ввиду и просить Марата пенсию, тем более мне за мой стаж уже можно.
Alik.gryzlov
07 Янв 2020
Re: Помочь надо! Но....
Ошибочная твоя логика. Он сидел там весь год, летал на парадромной снаряге. Помогал по лагерю.
А про пенсию, да! Спроси, тебе уже можно.
JG52
Гость
07 Янв 2020
Re: Помочь надо! Но....
И получал деньги правда не оч большие. Обычный таксист на автомобиле таксопарка. Я когда то вылез таксовать, попал в аварию, мне никто не заплатил ни копейки. Благо страховка была и вина не моя. Вот и вся логика.
Ivan007
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Непогрешимый,Вы бы лучше на вопрос ответили,чем коллегу критиковать.Так что было?
Alik.gryzlov
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Кот, оно тебе надо
Надо всем. Если не разбираться в причинах происшествия, то лучше вообще клеванты в руки не брать более. Ибо цена ЛП один труп (19 лет), поломанный пилот (с неизвестным исходом. Насколько мне известно Нагорянский не восстановился). И с вероятностью близкой к абсолюту Володю закроют. А ведь возможно, нужно было всего лишь посмотреть прогноз... Или мониторить ветер в Эль Тюбю...
Эмиль
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
В моторном чате была новость, денег конечно перевёл как и многие, но вопросы остались...
Трагедия конечно страшная, но 75т- это тандемщику достать из кошелька, отлистать, и отдать.... Ну и родственники есть.
Второй вопрос, свободный тандемщик что пытался сделать на трайке, учился с пассажиром?
Прошу прощения у общественности!
JG52
Гость
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Господа, данных очень и очень мало, давайте пока прикроем тему.
Alik.gryzlov
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Вася, что ты всем везде рот закрываешь? Помолчал бы уж лучше сам. Некоторые опусы уже на грани человеческого. Что ты и кому пытаешься доказать?
Alik.gryzlov
07 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Милый расклад... А то, что это 75 вылетов, без учёта трат на жизнь... Не нашёл в мото пара форуме обсуждения. Можно ссылку?
Feya
1-й разряд
09 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Вот в этих закулисных девчачьих чатиках и впаривают несведущим смертельно опасную технику. Экспедиции всякие с прогибающимся ограждением, винты с вибрацией, но красиво покрашенные, и бан админов, если кто-то вдруг начинает в этих чатиках давать хорошие отзывы о другой, проверенной годами, но более дешевой парапланерной продукции нашим начинающим пилотам.. Это же так здорово для парапланеризма, когда нулевый чайник, еще воздуха не нюхавший, себе на ранцевую установку покупает трехлопастной карбоновый винт..

Цитата:
Похоже что так, я давно задумывался о трайке, был даже вариант взять забесплатно и работать. Но теперь наверное все, не буду лезть в это дело. Не мое это похоже, было бы мое, само бы пришло

Вась, трайк трайку рознь.. На моей пассажирской практике было несколько кувырков на разных трайках на взлетных скоростях уже. Не все, правда, снимали.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


На этом кувырке, на Скате, только чуть шлемом о снег царапнула

А на такой даже не сяду при всем уважении к пилоту (и да простят меня владельцы и дилеры этой конструкции). Переубедите меня, что пассажир в нем защищен при опрокидывании..



И видела кувырки с пассажирами супер-мега опытных пилотов, не очень аккуратно отработавших взлет. Бывает и такое, опыт не стопроцентная гарантия безопасности.

Какой трайк был у пилота? Можно фото в студию?
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
EuropeCar
09 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Важно, чтобы другие пилоты поняли в какую погоду нельзя летать в Чегеме и такое несчастье не повторилось в будущем! Проблемы могут быть при южном, юго-западном и западном ветре больше 8-10 м/сек по высотам 2500-3000 метров и выше. Особенно при стабильной атмосфере.
Ветер в тот день "по рельефу":


А учитывая, что в этот день была волновая активность с высотой волны до 7000м! (фото ниже), значит оба фактора имели место: ветер на высоте хребта 10м/сек и стабильная атмосфера.


p.s."Master" волна стояла в конце Чегемского ущелья и не ясно где была ее secondary (вторичная) волна, это уже зависит от ее длины и амплитуды.
Кот Федор
пилот XC
09 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Даже и при меньшем ветре по этим высотам возможен южак на парадроме. Я наблюдал, когда давали прогноз менее 5 мс на 3000, а южак фиганул (происшествие с Нагорянским Иваном). Сам я в тот день попал в южак над Тырныаузом. По прогнозам сильного южака не давали. Атмосферу сложно было назвать стабильной, термики до +8, хотя этот подъем можно отнести к подтеканию одного слоя под другой, но на высоте сильного ветра не было, я уперся в него над Тырником, набрав 3500, над рудником - там был ротор от западного ветра. Но в любом случае, юг просто так никогда не начинается, сначала начинает дуть в Эль-Тюбю и Булунгу, а затем - переходит к Зинке. В любом случае, метеостанция выше по ущелью просто необходима, либо человек, который сможет сообщить о приближающемся южаке. Да, кстати, вот погода 4 января в Архызе.
смотреть видео
Редактировалось: Кот Федор (10 Янв 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
JG52
Гость
10 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
На твоем видео, не видно нифига Словами опиши, турбулило или нет, какой силы потоки или забросы, силу ветра внизу-вверху Да и Архыз это одно, Чегем другое даже в один день (по погоде). А тот случай (с Иваном Н.) произошел весной, была еще термичка мощная, дело не только в южаке, хотя и в нем тоже. Оч стремный случай, но там еще и пилот виноват, точнее виноват только тем что передал управление.
Редактировалось: JG52 (10 Янв 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Кот Федор
пилот XC
10 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Термичка была в Архызе слабая, на южном склоне. На северном склоне - наблюдался слив и росли кучевые и чечевичный облака. Строго говоря, если по хребту в одном месте наблюдается слив, то он может быть и в других местах. Про Нагорянского я сказал потому, что погода была не такая, как рассказал Веталий. Думаю, выход один: поставить метеостанцию с GSM модулем в селе и мониторить погоду онлайн. Я как то наблюдал интересное явление. Пацаны - Ваня Удот и Серёга из Питера (Оранжевая панамка) пошли летать, я решил прогуляться пешком вокруг Зинке. Дул анабатический ветер. На перевале в Думала - был слив около десятки. Пацаны, докрутив до 3000 м, попали в жёсткий срез ветра в тот день. Это было тоже весной. Однажды летом я, выбрав 3000 над лопатами, никуда не улетая, слетал к Кюйгенкае. В тот день были штили в лагере, а в сёлах - слив. Ну и вспомним эпохальное бегство Лехи Иванова от южака, которое закончилось в Нальчике. Так же были падения Дэнчика на запаске и Андрея Сапрунова, который чуть не вписался в нижнюю лопату и, после которого, поставили колдуны по скалам. Случаев было ещё несколько, только на моей памяти. Вспомни ученика Самурая, который воспарил в смерче от ручья, выше лопат, например. Да и первый Кубок Профессионалов, там в самый первый день была брошена запаска над нижней лопатой, Складников, выкрутив прямо над долиной, взял все точки и удивлялся, почему я закрыл полеты ( я был рп)? Так что случаев было много, просто они обходились без жертв. На этот раз - не повезло. Больше чем уверен, что если бы мы во время всех этих случаев знали метео в сёлах, то мы бы не летали, а сидели бы на земле. Я никого не обвиняю ( прошу заметить) будь сдержанным, но отсутствие метообеспечения на парадроме до сегодняшнего дня, говорит о многом. И, пожалуйста, Вася, не будь Армянским радио из анекдота про советского инженера и его зарплату. Расскажу. Армянскому радио задает вопрос американское:"А может ли советский инженер с зарплаты купить себе костюм от Армани?" Ответ:"А у вас негров линчуют!"
Редактировалось: Кот Федор (10 Янв 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Iv
пилот XC
10 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
У европейцев предусмотрены метеостанции. И даже специальные сайтики для сравнения.
Например, известно, что если давление приведенное к уровню моря в Инсбурге выше, чем давление, приведенное к уровню моря в Больцано на 140 Па, то начинает перехлестывать через хребет.
При перепаде 200 Па, мощный Фен.
При перепаде в обратную сторону льет в Инсбурге.

Метеостанции в Безенги, Булунгу, Тырнаузе, Местиа и накопление некоторой статистики сделают жизнь проще. При условии что связь работает, конечно.
Кот Федор
пилот XC
10 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Хотя бы начать с двух метеостанций, Булунгу и Эль-Тюбю. Это, в масштабах заработка парадрома небольшие деньги, но пользы принесет много. Хотя бы отслеживать уже начавшийся фен, на подходе к парадрому. Я думаю, что можно было бы договориться и с пограничниками, наверняка у них есть метеостанция, ведь есть же вертолетная площадка у них. А так же, конечно, было бы неплохо иметь метеостанции на перевалах, например в Адырсу, Безенги, в альплагере Чегем, на Актопраке. Это и есть обеспечение полетов. А иначе - ждём ещё смертей, переломов, поломанных судеб, принесенных южаком и безграмотностью. Запасаемся попконом, носовыми платками и валидолом.
Редактировалось: Кот Федор (10 Янв 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
rainman
23 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Ну вот и информация. Пилоту будет грустно, а возможно не только пилоту
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Какая там информация?
Там бред собачий.
Что значит закрытом летном сезоне?
Откуда пилот знал, его действия создают реальную опасность?
Каким именно требованиям безопасности не отвечают его действия?
Я бы таких журналистов отстреливал бы, и нисколько не жалко было бы...
Alik.gryzlov
23 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
С кем-то журналист беседовал... Кто-то ему объяснял, что произошло. Но из того, что ничего не понятно, понятно очень многое
rainman
23 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Это ещё офигенные журналисты, выше в теме были ещё более низкой пробы.
Пока следственные действия не окончены - информации не будет, ждём-с.
По окончании будут формулировки, пока - изложение с элементами сочинения, но что именно произошло из этого изложения - понятно.
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Пока следственные действия не окончены - информации не будет
Так на кой черт писать бред?
Написал бы - "ведется расследование причин происшествия." Все.
-Илья-
представитель производителя
24 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Какая там информация?
Там бред собачий.
Что значит закрытом летном сезоне?
Откуда пилот знал, его действия создают реальную опасность?
Каким именно требованиям безопасности не отвечают его действия?
При всей фактической бредовости, журналист явно кого то цитирует. Кого-то прокурорского или СК. Сам он просто таких слов не знает и придумать не в состоянии...
Test
24 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Что значит закрытом летном сезоне?
Там же есть официальный парадром, РП, заявки на полеты и прочее обеспечение безопасности. Такие вопросы лучше задать руководству парадрома.
Цитата:
Откуда пилот знал, его действия создают реальную опасность?
Судя по результату, опасность была. А если он этого не знал, то это отягчающее обстоятельство для пилота.
Цитата:
Каким именно требованиям безопасности не отвечают его действия?
Как минимум, для жизни и здоровья пассажира.

Я думаю, что итоги расследования мы узнаем, скорее всего, в виде судебного решения.
Шарки
пилот выходного дня
23 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Скат не очень защищает пассажира. Чуть лучше чем никак. Никак - это Профи. Но говорить про скайбайк не будем.
Feya
1-й разряд
27 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Сегодня пришло письмо на мою почту с вложением видео ЛП в Чегеме для разбора. При попытке ответить сервис почтовых сообщений отказался принять ответ на адрес доставки.
Видео смотрела с телефона, но при просмотре с компа явно виден удар порыва ветра в одну из консолей.
Feya
1-й разряд
27 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Только с разрешения автора сообщения. Нарушать конфиденциальность переписки не имею морального права. Поверьте на слово - это был удар порыва ветра при выводе крыла во взлетное положение на взлетной уже скорости.
teslo
Гость
27 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Что и требовалось понять.
Давно нужно было отправить вам видео, так как вы, на мой взгляд, являетесь экспертом в горной аэрологии и прекрасно разбираетесь в хитросплетении ветров Чегемского ущелья.

Видео никому больше не отправляйте.
Лучше расскажите что это могло быть, по вашему мнению.
А всех кто с этим мнением не согласен, посылайте в задницу.
Пусть эта тема обрастает слухами и дальше.
Не гоже превращать форум в источник полезной и актуальной информации.
Feya
1-й разряд
27 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
teslo из Архангельска, то, что я посчитала нужным выложить в этой теме, я озвучила. И кого хотела послать, послала. Если Вам неймётся присоединиться к этому недочеловеку - вэлкам в клуб геев-сплетников форума, но от меня вы больше ничего не услышите по поводу случившегося. Поддержу только тему восстановления пилота. Ему сейчас не только хирургическая, но и психологическая поддержка нужна. Очень надеюсь не увидеть видео с вашим падением в ЛП - экспертом в нем мне быть реально не хочется. Удачи!
Редактировалось: Feya (28 Янв 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
teslo
Гость
27 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Форум давно перестал быть источником чего либо, кроме болтовни.

Я много летал в Чегеме, достаточно хорошо знаю это место.
И я не смогу определить по видео , причину произошедшего, в должной степени - правильно .

С пилотом не знаком.

Когда вы берёте ответственность за жизнь человека, надо понимать что всегда есть шанс разложился, и быть к этому готовым, сводя эти шансы к возможному минимуму.

Я знаком с вами, пару раз видел. Агрессии или неуважения не испытываю. Как не испытываю к вам приязни или иных чувств.

Просто будьте добры, являетесь экспертом в областях с которыми хорошо и давно знакомы.

Посмотрели видео, ничего не поняли, попили чаю. Написали на форуме . Посмотрела, не поняла, извините вам не покажу..

Без обид. Наверно это у меня рвотный рефлекс, на экспертов в парапланерных областях.

Прошу простить. Организм не принимает.
OlegPetrow
1-й разряд
27 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Посмотрели видео, ничего не поняли, попили чаю. Написали на форуме . Посмотрела, не поняла, извините вам не покажу.
-женская логика у ФЕЯ
FrankieMore11o
пилот выходного дня
30 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Я много летал в Чегеме, достаточно хорошо знаю это место.
И я не смогу определить по видео , причину произошедшего, в должной степени - правильно .
Сергей, не сравнивай пожалуйста свой скромный опыт полетов в Чегеме с богатейшим опытом самой продвинутой форумной пилотессы!
Все твои полеты там меркнут по сравнению с тремя-четырьмя сложнейшими полетами Галины, в крайнем полете ей даже удалось выпарить до середины лопат!
Именно поэтому, имея такой колоссальный опыт полетов в столь сложном месте, Галина и может определить даже по видео на телефоне, - "удар порыва ветра при выводе крыла во взлетное положение на взлетной уже скорости". Таким глыбам парапланеризма как Галина, нужно верить на слово!
Редактировалось: FrankieMore11o (31 Янв 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
OlegPetrow
1-й разряд
27 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Ему сейчас не только хирургическая, но и психологическая поддержка нужна.

на 500% уверен что это видео будет доступно свободно потому, что есть такая закономерность -то что знают двое -знают ...(и все). Или он скрывает от следствия этого видео?
поговорите с пилотом Пусть опубликует видео ,а все эксперты помогут ему ,перечислят деньги на карточку пострадавшему, если они действительно эксперты не просто сплетники.

и всем будет полезно узнать - где опасность.
это видео поможет избежать травмы кому-то,из тех Кто собирается в Чегем.

прошу не обижаться- Может быть я плохой пилот, но считаю что видео может скрывать только чайник потому ,что ему стыдно за свои банальные ошибки . Пусть ещё кто-нибудь шандарахнется на этой же "кочке", кому то будет легче, за компанию веселее лечиться.
Редактировалось: OlegPetrow (28 Янв 2020), всего редактировалось 4 раз(а)
Seregafish.
28 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Скат не защищает пассажира. И нет такой телеги, которая бы защищала пассажира при падении с неба на землю. Как и у любого другого ЛА, у них нет такой задачи. Либо садимся правильно, либо падаем и бьемся.
Шарки
пилот выходного дня
28 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Иногда мы кувыркаемся. Тут защита и нужна. Фраза типа делай все правильно и не нужна защита - это демагогия. Ла и падать можно по-разному, у на не самолет, где после падения нужен не врач, а священник. Я как-то упал в парашютировании, спина долго болела, мож компресс, мож пронесло, пассажир даже не почесался. Все потому что я был впереди, передняя вилка не подрессорена, а сзади хорошие амортизаторы.
Feya
1-й разряд
28 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Да у нас хоть одна фирма делает такие испытания своих установок?

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Сильно сомневаюсь. И то, это не показатель в целом ее надёжности. Неправильно установленный ремень безопасности не спасет неподготовленного пассажира, инстинктивно хватающегося за землю при кувырке. Это мы, пилоты, уже знаем, что нужно держаться "в капсуле" , как можно плотнее к сиденью и то, поясной ремень вряд ли спасет верхнюю часть тушки при резком ударе в опрокидывании. Причем, пилот может и не знать об этом, так как за громким именем производителя трайка стоит безграмотность, штамповавшая в начале своей деятельности конструкции с грубейшим ошибками и до сих пор не отзывающая их, мотивируя экспертментальностью малой авиации.
Шарки
пилот выходного дня
28 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Дыбов делал, когда доводил скайбайк. На спор и щас наверное может сделать.
Feya
1-й разряд
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Да, но это не помешало передней вилке сломаться на одной из кочек поля под Лугой (шёпотом). Переворотов Скайбайка я не видела, к счастью, но
тест этот был разовой опцией все же.
Редактировалось: Feya (29 Янв 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Шарки
пилот выходного дня
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Испытания не предусматривают движения по горизонтали, как и посадки на одно колесо. И, что важно, трупов, как в Чегеме там не было.
Feya
1-й разряд
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Андрей, подумай и озвучь, пожалуйста, что будет происходить с пассажиром при опрокидывании вот этого красивого трайка?

ПВД
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Есть один очевидный недостаток конструкции - на педалях нет фиксирующих элементов. При перевороте нога легко соскочит и, скорее всего, будет отставлена в сторону, что с большой вероятностью приведет к травме. В НОРМАХ - это обязательный элемент. Также обязательно должен быть боковой ограничитель на сиденье.
Feya
1-й разряд
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Человеческий позвоночник отклоняется в сторону - влево-вправо - достаточно легко, а голова это еще один вращающийся шарнир, достаточно хлесткий. На этом трайке я даже точку крепления поясного ремня впереди сидящего не вижу. Только высоту пассажирского сиденья и хорошую защиту им пилота. Неплохая подушка безопасности, не правда ли?
И да, для информации: на присланном видео самого удара трайка о землю нет. Потому можно только порассуждать о пассивной "безопасности" наших трайков.
Taa
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
На этом трайке я даже точку крепления поясного ремня впереди сидящего не вижу.
Точно не видите?
aspid-crazy
пилот выходного дня
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Поясного действительно не видно. Ведь там трехточечный.
Feya
1-й разряд
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Хорошо. Будем считать, что неудачный ракурс фото этого трайка. Уже даже не помню, откуда его скачала - не важно. Можно поговорить о Пеликанах и Скатах, опять жежь.. Схожая схемаа размещения кресла пассажира.



У Пеликана даже еще дальше от поясницы идет дуга защиты трайка и подцепа карабинов. Как же она меня раздражала на полетах, когда руки было некуда девать, пока не пришла к единой схеме полетов на этом трайке на переднем сиденье: на взлете руки внутри дуг и держишься за центральную ось. После набора высоты можно уже их вытащить наружу и спокойно охватить кистью трубки, пока руки не замерзнут или поснимать виды вокруг. На посадке - опять руки вовнутрь и цепляешься за центральную ось.
На Скате же вообще не по себе как-то было, что ноги твои перед трайком принимают всю стихию на себя. Причем, при каком-то вертикальном ударе ты еще и за счет своего веса вперед наклоняешься и съезжаешь вперед. Мой первый кувырок в качестве пассажира был именно на Скате, но еще на первой, наверное, разработке, из хлипкого титана, который впоследствии хозяин полностью заменил на АМГ5 или 6, оставив только центральную ось колес и кресла.
ПВД
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Вы будете удивлены, но ДЕЛАЛИ еще в начале далеких теперь 90-х! В НИИПС была разработана подробная программа подобных испытаний, разработаны Нормы летной годности. Все паралеты НИИ прошли через это. Итог - множественные доработки и усиления с учетом требований разрушения конструкции "от пилота". За пять лет полетов ни одной травмы, кроме сломанной ноги на самых первых полетах. Я сомневаюсь, что практически все, что представлено на отечественной "площадке" из паралетной техники соответствует этим нормам, включая непрофессиональную отсебятину деления на паралеты и аэрошюты....Сделать обтяжку трайка по 4-х кратной нагрузкой на сутки...Сброс с высоты,определяющей расчетную скорость касания, под нагрузкой (не менее 50 сбросов)...Переворот трайка с манекеном или пилотом с замером расстояний от частей пилота (головы) до земли на всех вытянутых ремнях (норма минимум 20 см)...Вот самые необходимые и простые этапы только наземных испытаний.
Редактировалось: ПВД (29 Янв 2020), всего редактировалось 7 раз(а)
Feya
1-й разряд
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Да я уже давно ничему не удивляюсь. Тем более, толку от этих испытаний, если каждому покупателю приходится под себя трайк перестраивать, снимая тем самым ответственность с производителя: то по своему неразумению/недосмотру резинки со стропоулавливателей теряет, то движок на Зуммере/Тортиллке меняет на более мощный, но и более легкий/тяжелый, тем самым меняя расчетные нагрузки, или РУД меняет под более короткие пальчики и двигатель из-за неправильно подобранного РУДа не выходит на полные обороты в нужный момент, и пр., пр., пр. ... Все эти предпосылки к ЛП взяты из общего парамоторного опыта и к данной теме прямого отношения не имеют. Только косвенное, как показатель чьей-то непредусмотрительности. Но по любому спасибо за информацию. Теперь хоть буду знать, что такая площадка испытаний конструкций тандемных паратрайков когда-то существовала в России. Хоть за прошлое России можно чуть-чуть погордиться.
Шарки
пилот выходного дня
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Все паралеты НИИ прошли через это.
Кто выпускает эти паралеты, где на них посмотреть? влезают ли они в 115?
Feya
1-й разряд
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Если бы весь поток паралетов, прошедших испытания и выпущенных в массовую продажу, строился бы из одной партии металла..
ПВД
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Программу закрыли в 98-м...Народ подался в разные стороны.... Понятно, что с той поры появилось много оригинальных конструкций и произошел прогресс в крыльях. Но воздух и ценность человеческого здоровья остались теми же.
Олег Вас.
27 Мар 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Летал на таком. Если какие вопросы попробую ответить (у ПВД как у конструктора тоже много информации).
Этот паралет один из первых в России и наверное единственный, спроектированный по авиационным нормам.
Слегка перетяжелен, двиг. Буран-авиа, как недостаток, крыло по современным меркам примитивненькое. Есть и другие мелкие недостатки, но много и оригинальных интересных решений.
Шарки
пилот выходного дня
27 Мар 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
То есть тяжёлый, слабый, но много оригинальных решений. Фотки давай.
Seregafish.
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Защита чего? Видел, как на вполне защищенном скайбайке чувак ломал ногу. По моему даже два раза. Причина - ошибка пилота. В 90% случаев так или иначе виноват пилот. Поэтому демагогия - это рассуждения на тему обвесить телегу дугами безопасности со всех сторон и смело кувыркаться на ней, ну а че, ведь безопасно))
Альфредыч
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
В 90% случаев так или иначе виноват пилот.
Да трайковод в 100% виноват. Это банальная спешка и невнимательность.
На кого еще можно 10% повесить?
Feya
1-й разряд
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
К огромному сожалению, о том, какую опасность представляет его аппарат, пилот зачастую узнает уже постфактум после ЛП. И беспорядок в парамоторных разделах данного форума, где все в одной каше сейчас валяется, усложняет ознакомление новичков с предпосылками к ЛП, из тех, которые хоть до форума добираются при покупке с рук в регионах какой-то парамоторной техники. Бардак начинается с вешалки, а рыба гниёт, увы, с головы.
Feya
1-й разряд
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Если пассажир на любом трайке снимает ногу с подножки в инстинктивном порыве опереться о землю при кувырке, он все равно ставит ее под удар. Если же нога остаётся на подножке, шансы получить травму минимизируются. И у Скайбайка пяти-точечная система ремней безопасности, что не даёт тушке съехать в сторону при хорошо затянутых ремнях. Но и автор данной конструкции удален с форума за развенчание парапланерных идеалов, в том числе, и до сих пор попираем местным модераторством. Резок на язык производитель - ну ни во что не ставит лавочников и казахов с форумной метлой, хотя не думаю, что бизнес сильно его пострадал после ухода с данной площадки, где и так уже не осталось грамотных технарей. Правильно, не нужна России конкуренция в трайкостроении, пусть всякие бюджетные ультры размножаются, да черепахи столетней давности - золотой ключик России под надёжной охраной, а Дуремары пусть пополняют раздел Безопасности.

Альфредыч
30 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Сорри,но у этой конструкции есть множество недостатков.мне перечислить?
Feya
1-й разряд
31 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Не извиняйся. Давай. Я не считаю Скайбайк идеальным трайком ни в коем случае. Красивым, изысканным в некоторых элементах - да. Но мне уже не понравилось то, что он мне по длине ног не подошёл (полетать пилотом так и не дал Юра ). Интересно было бы выслушать и твое мнение, спасибо. Но все таки пяти-точечная система крепления ремней безопасности пилота и пассажира - это ее плюс, согласен?
Альфредыч
31 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
1.Слишком громоздкий и тяжелый.Неразборный.Отсюда:
2.Мобильность низкая, перевозка только на прицепе(а перевозка на прицепе--страшный гемор)Затаскивать в одного на прицеп и выкатывать--забодаешься.
3.Огромные дуги выше головы--какой в них смысл? чтоб шею не сломать?Сомнительно....Они же и могут травмировать..Отсюда:
4.Свободные концы и клеванты---выше пилота и сзади него, управление через блочки.Отсюда:
5.Отсутствие чувства крыла, что повышает риск опрокидывания на старте.А в термичку вообще летать будет страшно неприятно.
6.При обрыве или блокировке стропы управления как им вообще управлять?
Ведь не дотянешься до заднего ряда!

Это основное.Есть и по мелочи, но не так существенно.
Вы ,кстати, зря так боитесь "Профика".Я раз 6-7 заваливался набок на старте за все время, но пассажиры никогда не получали травм.Поверено временем.
Насчет пятиточечной--не знаю.У меня четырехточечная впереди, а я вообще просто поясным пристегиваюсь.Иногда и без него летаю.

Сколько "Скайбайк" весит,кстати?
Шарки
пилот выходного дня
31 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Сколько "Скайбайк" весит,кстати?
Скайбайки очень легкие при их монстроузности, отчасти из-за этого дорогие. Дорогой бензобак, колеса, редуктор например. Там максимально облегчено все кроме рамы и он гарантированно влезает в 115 кг, если там не ротакс 582. В том числе и с Хиртом 3203 и 3502 (60 и 70 лс.). Сейчас Дыбов в процессе впихивания в 115 кг аппарата с 582-м.
Цитата:
Я раз 6-7 заваливался набок на старте за все время, но пассажиры никогда не получали травм.Поверено временем.
Я тоже заваливался не раз, и тоже пассажиры все целы, Но ведь бывают кувырки вперед, назад и вбок. В Клубе Паралет так было однажды. В этих случаях пассажира лучше добить, чтобы не судился.
Альфредыч
31 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Но ведь бывают кувырки вперед, и вбок.
Это как?
Назад--ты имеешь в виду ""черепаху"?Так это ж каким идиотом нужно быть.....Старт в 7-8 м/С????
Вперед--переворот вперед по оси,что ли?Да как его можно сделать? Если только при разбеге,когда скорость уже набрал, передним колесом на препятствие налететь?
Вбок--вообще не понял.....что ты имеешь в виду?я вбок и заваливался всегда.В процессе начала разгона,когда скорость еще небольшая, а крыло еще не стабилизировано во взлетное положение и смотрит вбок..Если в это время дать газ, то и завалишься..

Короче, я тебя вообще слабо понимаю с этими загадочными кувырками......
Может,видео есть?
Шарки
пилот выходного дня
02 Фев 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Назад. Взлет в заметный ветер. Телега отъезжает назад, задние колеса попадают в канаву и даунлуп. Приземление на скорости, валун в траве и фронтлуп. Бывает ещё приземление поперёк пашни, рессоры задней подвески без амортизаторов попадают в резонанс с грядками пашни и тоже фронтлуп. Посадка в роторе, перед землей меняется направление ветра, полутвист и бэкролл. Падение в дискотеке - любая фигура. Бедолага в Чегеме тоже думал что он бессмертный.
Skybike
20 Мар 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
1. Ты его взвешивал?
Он легче чем Ультра и весит с Rotax 582 всего 106 кг. Ультра у нас сейчас на модернизации и весит с таким же мотором 112 кг.
Скат с этим же двигателем весит 118 кг.
Если и есть трайк легче Skybike, то это только Пеликан, и то под вопросом я не видел его взвешивания.
2. Ты это делал?
Дай свою почту я тебе скину видео выгрузки и загрузки.
Я никогда не видел, чтобы кто-то возил Ультры, Скаты и прочие двухместные трайки в разобранном виде, только на прицепе и только собранными, многие даже винты не снимают и ограждения.
3. Это ваши догадки, эти дуги держат и не было ни одного случая чтобы они повредили пилота.
4. В течение 6 лет занимаю призовые места на разных чемпионатах России, в термичку летаем в самую жесткую, есть масса свидетелей на чемпионате России в Туле, больше нас никто в воздухе не продержался.
6. Это где на таких ушатаных крыльях летают?
У моих клиентов после сложения купола карабины разгибались, но стропы не рвались, это было на моих глазах, пилот на форуме присутствует.
После покадания в провода, Skybike с пилотом и пассажиром упал на винт с высоты 10 метров у пилота и пассажира нет даже царапин.
Из повреждений а) Винт, б) правый рычаг в) правый амортизатор г) подмоторная плита
Восстановление стоило 50 000 р. из них 37 000 р. винт.

Будешь "срать" необоснованно на форуме а именно давать ложную информацию сделаем оргвыводы и легко докажем что ты пиздобол, но сделаем это публично и авторитетно.
Будут вопросы пиши сюда, с удовольствием отвечу.
Альфредыч
21 Мар 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Что -то у тебя позднее зажигание....

Цитата:
Будешь "срать" необоснованно на форуме а именно давать ложную информацию сделаем оргвыводы и легко докажем что ты [censored], но сделаем это публично и авторитетно.
Во тебя колбасит,жуть....
Оргвыводы,говоришь?А кто это -- "вы"? "Группа товарищей"?Тут, вообще-то, технический форум, а не партсобрание ячейки КПСС.Ты что--бывший парторг?Я при СССР на дух таких не переносил.
Ок, разберу по пунктам.

Цитата:
1. Ты его взвешивал?
Пункт№1.
Разумеется,нет.Я твой трайк видел только на экране монитора. он выглядит очень громоздким.По сравнению с "Профи" он явно тяжелей.

Цитата:
2. Ты это делал?
Пункт№2.
Для особо одаренных повторю--нет.
Цитата:
Дай свою почту я тебе скину видео выгрузки и загрузки.
Давай сюда,зачем тебе моя почта?
Пункт№3.
Цитата:
Я никогда не видел, чтобы кто-то возил Ультры, Скаты и прочие двухместные трайки в разобранном виде, только на прицепе и только собранными, многие даже винты не снимают и ограждения.
И я не видел.Эти трайки мобильностью не отличаются, особенно твои.
Цитата:
. Это ваши догадки, эти дуги держат и не было ни одного случая чтобы они повредили пилота
Так и есть.Мне неизвестны случаи повреждения пилотов дугами.Где я написал, что кто-то пострадал от дуг?Конкретно?
Цитата:
в термичку летаем в самую жесткую, есть масса свидетелей на чемпионате России в Туле, больше нас никто в воздухе не продержался
Ну и нахрена летать в такую погоду???ты что-...бнулся?
Цитата:
В течение 6 лет занимаю призовые места на разных чемпионатах России,
Пункт№4.
Поздравляю.Я никогда не участвовал в чемпионатах.Мне это нах не нужно.В чем их смысл?Доказать , что ты круче других и тащиться от этого?
Пункт №5.Ты его пропустил.
Пункт№6
Цитата:
6. Это где на таких ушатаных крыльях летают?
Да ХЗ....
Цитата:
После попадания в провода, Skybike с пилотом и пассажиром упал на винт с высоты 10 метров у пилота и пассажира нет даже царапин.
Из повреждений а) Винт, б) правый рычаг в) правый амортизатор г) подмоторная плита
Восстановление стоило 50 000 р. из них 37 000 р. винт.
Уточни,пжлст, напряжение той ВЛ.Я попадал в 10 и 35 Кв.В 35--один,свободником.16 лет назад, в 10--на трайке, с пассажиркой.Все живы и здоровы
Шарки
пилот выходного дня
21 Мар 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Напряжение пох, хотя, если оно приличное, по стропам пробегает дуга, наверное неприятно, когда одна за другой перегорают стропы.
Альфредыч
22 Мар 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
легко докажем что ты [censored]
Цитата:
сделаем это публично и авторитетно.
Авторитет!Я жду оргвыводов и доказательств!
Feya
1-й разряд
22 Мар 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Альфредыч, хорошо тут очередной срач разводить. Сгоняй в Питер и разберитесь на месте, и заодно доказательства у Юры в мастерской посмотришь и взвесишь. У него весы перед глазами висят. Эталон веса свой взять не забудь, писеметрией на месте померяетесь. Видео можете сюда в студию выложить, :popcorn: , если не постесняетесь...
Альфредыч
22 Мар 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Мадам!Кто тут срач разводит?Мне ваш Дыбов нафиг не нужен.В отличие от него, я никому не хамлю и не пугаю какими-то дурацкими "оргвыводами", становясь в позу начальника.
Вы не перевариваете "Профи", а я--неразборные громоздкие трайки с высоким подцепом крыла..В чем проблема? Летайте на "Скайбайке", на здоровье.
И не нужно ехидничать,плиз....
Feya
1-й разряд
22 Мар 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Андрей, у тебя в профиле четко написано:

Цитата:
Опасаюсь людей без чувства юмора
А сам, тем не менее, вполне корректную фразу Юры воспринял, вдруг, в штыки. Не, ну понятно, что тема не для частушек, но лично я перевожу эту фразу так:

Цитата:
Будешь "срать" необоснованно на форуме а именно давать ложную информацию сделаем оргвыводы и легко докажем что ты пиздобол, но сделаем это публично и авторитетно.
Будут вопросы пиши сюда, с удовольствием отвечу.

Дыбову стоит просто взвесить эталон веса (гирю какую-нибудь у тяжеловесов взять на время) с видеофиксацией показаний весов и вывесить свой трайк сухим, без топлива, без пассажира и с тем же контролем табло. Без видеомонтажа, без остановок съёмки и вот тебе пожалуйста публичные и авторитетные показатели. таким же способом можно будет взвесить и Пеликаны с двухтактником, и Пеликан с четырехтактником, и Ультру чью-то любимую, и Ската, и даже можно мою одноместку тоже взвесить, ради смеха..В том же Турово, например, если Юра готов приехать туда со своими весами. Я не в курсе, насколько это у него громоздкая конструкция, но было бы интересно такое взвешивание посмотреть.. Только вот будет ли спрос и очередь на такой контроль или так и будут продавцы и изготовители в чатах/темах продаж писать одно, а на самом деле будет несколько другое?
И да, Юра ни наш, ни ваш. И не нужно его ни к кому приписывать, ни нас к нему. Я вообще летаю на тележке Ярославского производства и не претендую ни на Скайбайки, ни на Ультры. И с высоким подцепом Скайбпйк, насколько помню, достаточно легко управляется в той комплектации с крылом, на котором летала я и мне были переданы Юрой стропы управления, но я не думаю, что нужно и дальше в этой теме обсуждать преимущества/недостатки каждого трайка. ЛП в Чегеме было на Скате и тут корректно обсуждать, как мне кажется, именно этот аппарат, а по вопросам эксплуатации Скайбайка - к Юре в личку, плиз..
... (есть еще ответы) ...
Iv
пилот XC
31 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Он монструозный, тяжелый.
С двумя крепкими мужиками взлетный вес может быть под 400 кг.

А это уже вызывает вопросы про прочность крыла. После фронталки, например, при раскрытии локальные нагрузки вполне могут оказаться
выше прочности материалов. Телега еще и жесткая, перегрузки больше.

В случае сложения может банально не хватить сил выйти. Как там со способностями подтянуться на одной руке у средне статистического пилота?
Feya
1-й разряд
31 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
О Скайбайке и его управляемости в воздухе в термичных условиях можно поговорить в этой теме, а меня больше интересует тема защиты пассажира при переворотах, опрокидывании. Все таки, покупая такие трайки, как Скат, человек рассчитывает, наверное, все-таки на технически-грамотную какую-то надежность в основных ее узлах.

Цитата:
Как там со способностями подтянуться на одной руке у средне статистического пилота?
Дыбов отличный пилот в хорошей физической форме с отличным вестибулярным аппаратом - проверен. Во всяком случае, на тот момент нашей встречи с ним на одном из чемпионатов России. Он, кстати, насколько знаю, летал и с мотором в Чегеме же, но тут могу ошибаться. Но он очень предусмотрительный пилот с очень хорошим налетом. Видела его полеты в таких условиях, где не каждый и стартовать бы решился.

Цитата:
В случае сложения может банально не хватить сил выйти.




Вы так летали на Скайбайке? или хоть блинчиком летали? Мне-то хоть Юра за клеватны дал подержаться, так знаю, как легко он управляется..

А вообще, не пора ли заканчивать воду в ступе толочь? От меня никакого видео и четкого разбора не будет. То, что посчитала нужным тут сейчас озвучить - озвучила. Следователи работают, мониторят вопрос, пилот потихоньку восстанавливается - для него полет еще не закончен..
Iv
пилот XC
31 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
С тяжелой конструкцией трупы будут получаться в других условиях. Не факт, что реже.
Feya
1-й разряд
31 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Скайбайк легкий, по земле так вообще легко управляется. А трупов меньше не будет становиться. Хотя бы ввиду доступности снаряжения, тем более б/ушного. Даже судя по тому, сколько тут не сообразительных идиотов (и я в их числе, правда, по другой причине), извиняюсь, тему собой пометили, то с аналитикой в российском парапланеризме беда..
Альфредыч
31 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
С двумя крепкими мужиками взлетный вес может быть под 400 кг
Ох еть.....
Мне такой монстр и даром не нужен.
Какое крыло-то к нему цеплять?
BooGagarin
1-й разряд
31 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Какое крыло-то к нему цеплять?
R-Bus 37, 40. Рекомендуемый взлетный вес до 470 и 500 кг соответственно.
Дока
пилот выходного дня
31 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Какое крыло-то к нему цеплять?
Любое аэрошютное,так как красный аппарат является тяжёлым аэрошютом с автоконверсией. Крылья по умолчанию рассчитаны на большой взлётный вес
Альфредыч
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Цитата:
Я как-то упал в парашютировании
Как ты умудрился? это ж суметь надо......
Шарки
пилот выходного дня
29 Янв 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
Прототип испытывал. Летал нормально, но слабый дождик - и привет парашютирование. Пассажиром был конструктор крыла, тут все честно))). Как раньше архитекторы при испытаниях моста под ним стояли...
пиф
пилот выходного дня
14 Мар 2020
Re: Что случилось в Чегеме 4 января 2020
По поводу Скайбайка. Передняя вилка просто уё...ище... У меня ломалась 2 раза, пока не сварили нормальной конструкции из Ст 20. По поводу переворота- Я имел полный оверкиль! Через переднюю стойку влетевшую в кочку и сломавшуюся. Результат, слегка помялось ограждение, винт остался цел. При подобном перевороте аэромастера будет однозначный - винт, и минус пассажир (с переломом шеи), НО! Мне скайбайк НЕ ПОНРАВИЛСЯ!
Во первых при кривом выходе крыла (из за высоко расположенных дуг) очень легко переворачивается
Во вторых нулевая защита от попадания строп в винт на взлете при комерции это недопустимо я считаю.
В третьих Шестеренчатый редуктор ротакс при оборотах ниже 1500 начинает тарахтеть и идет в Разнос (у меня с 503 Ротаксом обороты мг 900) а на оборотах 1500 телега просто едет а в полете на мг имеет снижение 0,7 м сек что несколько неудобно на глиссаде (приходилось глушить) Имхо на паралете только РМЗ и только с ременным редуктором всё остальное понты :P
Ну и в четвертых означенное выше - передняя стойка....

А по поводу аэромастера сейчас они делают ультру. Она выглядит немного по другому )))

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Что случилось в Чегеме 4 января 2020