Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly Термические полеты на минивингах... Реальность или заблуждение?!
MiniMax
Гость
29 Янв 2020
Термические полеты на минивингах... Реальность или заблуждение?!
Чисто теоретически?

Знаю, что еще даже крыло не взял, а уже в термиках парю

Но все таки интересно. Согласно теории, чтобы затащить вверх нужны стабильные потоки или нехилые пузырики, но вот возможно ли до них долететь на минивинге не слившись вниз? И возможно ли оказаться в потоке и выкручивать его достаточно эффективно для набора высоты?
jjjenia
пилот выходного дня
29 Янв 2020
Re: Термические полеты на минивингах...
Можно, летаем регулярно, просто потоки нужны широкие. В идеале термодинамик над высоким скальником или высокой горной грядой и можно летать с набором высоты и маршрутами. Один из осенних таких полетов. Но без опыта обрабатывать потоки будет сложно. Налетайте на парапланах в термиках опыт, потом и на минивингах сможете.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Strannik4159
пилот выходного дня
29 Янв 2020
Re: Термические полеты на минивингах...
Цитата:
Но все таки интересно. Согласно теории, чтобы затащить вверх нужны стабильные потоки или нехилые пузырики, но вот возможно ли до них долететь на минивинге не слившись вниз? И возможно ли оказаться в потоке и выкручивать его достаточно эффективно для набора высоты?

Ознакомьтесь с обсуждениями, которые уже были на заданную тему. Там же, в комментариях поднимаются сопутствующие вопросы и проблемы...
https://paraplan.ru/forum/post/2251144
https://paraplan.ru/forum/post/1870492
jjjenia
пилот выходного дня
29 Янв 2020
Re: Термические полеты на минивингах...
Нет там никаких особых вопросов и проблем. Как и чудес не бывает, законы физики не обдурить. Полноценный параплан класса С или D будет летать лучше чем минивинг такого же класса по безопасности. Для минивингов нужны сильные ровные потоки, такие бывают в высоких горах. С мелкой горки в отличие от параплане на маршрут не улететь. Поэтому в идеале работают горные старты, где уже есть хорошее превышение над уровнем моря и сильные условия. Человек с 10 часами налёта на параплане в таких условиях на минивинге либо испугается до выделения коричневого адреналина или убьётся. Пусть вначале учится летать на учебных аппаратах в динамике, в морском бризе, а потом уже маршруты, акро, тандемы и прочее.
Strannik4159
пилот выходного дня
29 Янв 2020
Re: Термические полеты на минивингах...
Цитата:
Человек с 10 часами налёта на параплане в таких условиях на минивинге либо испугается до выделения коричневого адреналина или убьётся. Пусть вначале учится летать на учебных аппаратах в динамике, в морском бризе, а потом уже маршруты, акро, тандемы и прочее.
Полностью с вами согласен. Поэтому и привёл ссылки на уже имеющиеся обсуждения. Пусть почитает ознакомится...
Вот ещё тест Syncro от Теоретика:
https://paraplan.ru/forum/post/1956206
Интересны Выводы...

P/S моё предыдущее сообщение было предназначено для ТС, просто я продолжил ветку...
Редактировалось: Strannik4159 (29 Янв 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
jjjenia
пилот выходного дня
29 Янв 2020
Re: Термические полеты на минивингах...
Я к тому, что в данном предмете обсуждения нет никаких особенных секретов. Если научился летать хорошо на параплане, то сможешь всё то же применить и на минивингах, только в более сильных условиях. Без парапланерного опыта будет очень большой пробел в голове. Обкручивать поток на минивинге сложнее, он легко уходит в крен под большим углом и льет высоту. Тут своя специфика. И большей частью эта специфика познаётся на парапланах, умение медленно крутить поток в плоской спирали будет необходимо. Пройденная школа выживания в соплях на параплане это хорошая школа и для выживания в термиках средней силы на минивингах. Принцип тот же.
Олег Вас.
30 Янв 2020
Re: Термические полеты на минивингах... Реальность или заблуждение?!
Я так понимаю, что теоретически естественно можно, но реже, чем на полноразмерных. Ведь вертикальная скорость выше, значит нужна сильная погода. А такая погода в горах, сопровождается сильными ветрами, как правило. И тут миники показывают свои специфические преимущества. Но для таких полетов нужен большой налет. В общем повторил почти Жженю.
jjjenia
пилот выходного дня
30 Янв 2020
Re: ...
Дело в том, что парапланеризм и сопутствующие дисциплины во многом подразумевают интуитивный способ полёта. Именно это и притягивает многих людей умственного труда - ум отдыхает потому что. То есть наработав основы на наземке и в учебных, а также практических полётах далее летаешь инстинктивно, тело само реагирует на автомате. В этом смысл обучения, люди не летают для того, чтобы наоборот загрузить себя избыточным напряжением. И минивинги это всего лишь следующий этап для желающих попробовать полёты побыстрее, когда на парапланах уже скучно или для расширения погодных условий. Без предварительного этапа полётов на параплане минивинги вместо того что бы дарить чистое удовольствие будут только сильно напрягать нервную систему. Мой опыт позволил перейти на минивинги практически безболезненно, после полётов на C и D-классах. Но я прекрасно понимаю, какие подводные камни есть здесь для тех, кто решит сразу начать с таких крыльев. Вместо интуитивного понимания как летит и реагирует крыло будет страх и непонимание. Это как в тёмной комнате полной мебели ходить. С фонариком удобнее Поэтому в данном контексте полёт в термиках на минивинге это хорошая проверка своих способностей для опытного пилота параплана, который уже многое понимает и умеет, только и всего.
MiniMax
Гость
30 Янв 2020
Re: ...
Цитата:
То есть наработав основы на наземке и в учебных, а также практических полётах далее летаешь инстинктивно, тело само реагирует на автомате. В этом смысл обучения, люди не летают для того, чтобы наоборот загрузить себя избыточным напряжением. И минивинги это всего лишь следующий этап для желающих попробовать полёты побыстрее, когда на парапланах уже скучно или для расширения погодных условий. Без предварительного этапа полётов на параплане минивинги вместо того что бы дарить чистое удовольствие будут только сильно напрягать нервную систему.

С одной стороны я с вами безоговорочно согласен, с другой под сомнениями - нужно ли сначала все таки побольше опыта набрать на парапланах. Конечно опыт никогда не будет лишним, особенно это важно как вы говорите для того чтобы тело все действия по управлению делало на автомате. Тогда на минивингах нужно будет только ускорить все эти процессы.
jjjenia
пилот выходного дня
30 Янв 2020
Re: ...
Цитата:
нужно ли сначала все таки побольше опыта набрать на парапланах.

А как же, принцип тот же, что и в скайдайве, переход на парашют-скоростник уменьшенной площади (даунсайз) происходит не сразу, а согласно напрыганному опыту на более простых куполах. Скайдайв в отличие от парапланеризма сохранил ещё жёсткие стандарты допуска на продвинутую технику, вам просто никто не разрешит прыгать на дропзоне, если не будет подтверждён ваш опыт. У нас же пока всё регулируется исключительно благоразумием самого пилота. Запретить вам купить быстрое крыло и пойти с ним летать с любой горки никто не в силах. Спидфлай, парапланеризм, бейс - это в определённом смысле "дикие" виды спорта, которые сложно регулировать, они не зависят от самолётов и дропзон. Поэтому, чтобы не подставлять тусовку и не создавать негативное общественное мнение об этих видах спорта, каждый пилот или прыгун должен понимать, что его активность влияет не только на него, но и на других. Есть проверенный способ стать хорошим грамотным пилотом, пользуйтесь этим методом, любители экспериментов и "бразильской школы" слишком часто оказываются на больничной койке, если не на кладбище.

В Голубицкой не так давно погиб пилот на минивинге Little Cloud Spiruline, разбился делая слишком агрессивные винговеры. Цена ошибки слишком высока. https://paraplan.ru/forum/topic/165004
MiniMax
Гость
30 Янв 2020
Re: ...
Цитата:
В Голубицкой не так давно

Женя, ничто нельзя исключать. Но для меня винговеры это как раз не то, что я бы хотел. Может это конечно до момента освоения минивинга, не знаю.
Alexandrveter
пилот выходного дня
31 Янв 2020
Re: ...
Буквально после десятка часов налёта, ты забудешь про эти слова

Полёты в простых условиях или на простых крыльях - они тем и опасны, что очень быстро
становится скучно в сотый раз утюжить туда-сюда один и тот же склон, и начинаешь делать
всякую дичь...
Alexandrveter
пилот выходного дня
31 Янв 2020
Re: ...
Цитата:
с другой под сомнениями - нужно ли сначала все таки побольше опыта набрать на парапланах.

Скорее нужно набраться опыта выхода из сложений на парапланах.

Ну или полетать на спидике пару лет только в нетермичных и не турбулентных условиях.
Потом съездить (со спидиком) на СИВкурс и тогда уже лезть в термичку...
tagir
30 Янв 2020
Re: Термические полеты на минивингах... Реальность или заблуждение?!
Можно. И даже лучше, чем на обычном крыле. По центру потому как. Безопасно, опять же, если знаешь свое крыло.
Однако есть одно существенное НО. Минивинг не годится для долета, не годится для перелета с одного термика на другой.
Минивинг не годится для протокол-соревнований наравне с обычными Д-шками.
С другой стороны, а нахрена тебе соревнования? Вообще. Кайф, он ведь не на пъедестале, а в процессе. По аналогии, тебя количество детей интересует или сам процесс?
Alexandrveter
пилот выходного дня
31 Янв 2020
Re: Термические полеты на минивингах... Реальность или заблуждение?!
Ну можно иногда полетать на спидике в чистой термичке, но это очень редкие места
и редкие условия. Например вот эта видяшка (первая её часть)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

она как раз и снята в таких условиях: полный штиль, но высоченная скальная стена
даёт мощную термичку. Правда даёт фазами минут по 20, а потом неизбежно улетаешь
вниз, а далее посадка и ещё час восхождения обратно на старт

Так что для минивингов скорее актуальна термодинама, которая позволит отвисеться
возле склона, пока не придёт следующий поток.

Однако условия нужно выбирать помягче (допустим до 10ч или после 16ч).
Мощная полуденная термичка, да ещё и от скальников запросто может сложить любое крыло!
Даже самый дуболётный спидик. А вот поведение на сложениях у спидиков бывают очень
резкими и не приятными.

  Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly Термические полеты на минивингах... Реальность или заблуждение?!