Вроде уже все процедуры откатали, но время от времени всплывают нюансы.
Вчера позвонили с зонального, и на очередной поданный FPL, сообщили, что для парапланов должен подаваться другой тип сообщений, не FPL, а SHR. И тип воздушного судна в 18 поле указывать не ULAC, а SHAR. Сослались на нижеприведенный раздел и пункт Табеля сообщений: Цитата: IV. Сообщение о плане запуска шара-зонда, плане полета беспилотного летательного аппарата и пилотируемого аэростата
... 23. Структура полей информационной части сообщения о плане запуска: ... В поле 3 (Тип сообщения) указывается тип сообщения (три знакоместа) после открытия круглой скобки без пробела. Для сообщения о плане запуска используется индекс – SHR. Пример заполнения поля 3: (SHR ... В поле 18 (Прочая информация) указывается дополнительная информация о полете, которая записывается после соответствующих буквенных признаков, отделенных косой чертой. ... TYP/ - тип летательного аппарата, перед которым при необходимости без интервала указывается количество летательных аппаратов, если их более одного. Для обозначения типа летательного аппарата используются следующие обозначения: BLA – беспилотный летательный аппарат; АER - пилотируемый аэростат; SHAR - шар-зонд (используется также для обозначения привязного аэростата, параплана и.т.д.). Позвонил "шаровикам" (управляемые тепловые аэростаты). Они раньше подавали FPL, но им уже 1,5 года назад как указали на ошибку. Теперь подают SHR. Та же ситуация с авиамоделистами. Кто уже сталкивался с подобным по отношению к парапланам и кто что думает по этому поводу? |
Похоже в Ростовском ЗЦ попутали троса как я это называю. Внимательно прочитайте заголовок пункта IV ТС2013. Там все написано четко, кого этот пункт касается. Там нет ни слова про параплан. Мы же планируем полеты в соответствии с пунктом II ТС2013. А там написано, что в поле 3 указывается FPL, по поводу поля 18 там тоже четко написано, что тип ВС указывается в соответствии с ICAO. А именно параплан это ультра лёгкое ВС или латиницей ULAC (ultra-light aircraft). Я бы на вашем месте позвонил бы в ЗЦ Ростов и указал бы им на этот ляпсус. В Питере пока до этого не дошли. Оригинал для составления и передачи плана можно посмотреть в ТС2013. ТС от 24.01.13 с изменениями.pdf
|
В том то и дело, что они (ЗЦ) ссылаются на то, что конкретно параплан, как тип, указан в разделе IV ТС2013. И заголовок я вижу, и они видят, но в самом пункте слово "параплан" действительно имеется, мне даже нечего им было возразить на это. Например в перечне типов ICAO и аэростаты прописаны (BALL), но и их они уже давно заставили указывать тип SHAR и подавать, соответственнор сообщение не FPL а SHR. Вот и задаю здесь вопрос, кому еще такое озвучивали. И конечно всегда раньше подавали в соответствии с разделом II ТС2013, и все принимали нормально. Скажу больше, я сам написал несколько методичек по подаче FPL и для C (местный режим), и для G, и провел несколько семинаров для пилотов СЛА по этой теме.
Так что мне посоветуйте, чем им возразить на наличие слова "параплан" в разделе IV? |
Цитата: В порядке бреда .. может попробовать подавать план на мотопараплан, его же в разделе 4 в перечне нет? И все бы ничего, но есть нюансы. Если внимательно почитать ТС, то определенные поля для FPL и SHR "слегка" различаются. Например выполняя полеты в классе G по ПВП в поле 15 вместо высоты полета указываем VFR. По сути это означает, что мы используем весь установленный для данного класса диапазон высот, что нас вполне устраивает. Так вот для поля 15 сообщения SHR такой признак не предусмотрен. Ну и STS/23 (полеты в классе G) тоже не предусмотрен. Ну т.д. Не совсем понятно к чему это в итоге может привести, например они могут еще что-то там откопать и придумают, что мы как БПЛ, только через местный режим. А это уже совсем не гуд. |
Возможна регистрация в системе представления планов полетов по интернет СППИ. Для этого необходимо в ГЦ ЕС ОрВД предоставить копию своего документа и фотографию СВС. Адрес c3BwaUBtYXRmbWMucnU=.
Консультации по регистрации и работе в СППИ в телеграмме: https://t.me/newsppi Сайт СППИ: https://sppi.ivprf.ru |