Форумы paraplan.ru Курилка Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
JG52
АвторТемы
пилот XC
20 Мар, 9:58
Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.

Автожиры как правило "корявые" на вид, а этот красавец, что за модель и его лтх не нашел, может кто знает, поделитесь инфой. Друг фотку скинул, сам тоже не знает. "Ретро" стиль ему явно идет.
JG52
АвторТемы
пилот XC
20 Мар, 12:05
Re: Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
Спасибо. Жаль что не летает
AK
пилот выходного дня
20 Мар, 11:05
Re: Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
С эстетической точки зрения-несомненно выдающийся образец.
А с практической:
1. Где РН? Как управлять по курсу?
2. Полёты с тянущим винтом в открытых кабинах-так себе удовольствие. Не для дальняка точно.
3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
4. Руление по земле с хвостовой опорой напряжней.

Так что, с позиций эксплуатации, я за корявые обычные АЖ с толкающим винтом и носовой опорой.
На АЖ не летал ни разу.
Св
20 Мар, 11:26
Re: Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
Ну это же макет! Недействующий. Ну типа фантастический рассказ про коммунистическое будущее.

Лучше бы дирижабель склеили, грузоподьемность больше.
OldBoy
пилот выходного дня
20 Мар, 13:08
Re: Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
Стимпанк направление самого разнообразного креатива на основе идеи, что мир застыл на технологиях второй половины XIX века и развивал их дальше только в разрезе разновидностей и количественно.
EHOT
пилот выходного дня
20 Мар, 19:58
Re: Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
попытался представить как бы выглядел в стипанковсой "вселенной" прибор для поточного измерения температуры для предупреждения инфлюэнции. на входе в метро. китайская версия.

У каждого в внутре вживлена термопара. наружу выступают 2 рога-контакта с плозьями. а над входом свисает пара токосъемников, как у троллейбуса, только вверх ногами... Перевоспитываемому Испытываемому нужно попасть контактами в углубления токосъемноков, дабы считалось чотко.
Иначе направят на перевоспитание.


"А кто сказал"
!!ALEKS!!
пилот выходного дня
20 Мар, 23:20
Re: Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
Не, это, скорее, дизельпанк
Andrey_3_1
пилот выходного дня
20 Мар, 13:21
Re: Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
Руль направления там есть. И вообще автожиры тянущей схемы ( трактора по другому) нормально летают, и много их.
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=автожир%20трактор
Leo
пилот выходного дня
20 Мар, 18:02
3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
Если его сдвинуть вперед, расположить над центром масс пассажира то вроде как уже получше. И плечо руля направления будет побольше.
По идее должен летать. А руление хвостовым колесом создают проблемы только не набившим "ногу" пилотам. С передней стойкой надежнее, однако проиграем в эстетике...
По прочности консоль такого типа не уступает кессону лонжерона крыла.
Площадь руля поворота смущает. Ну может там есть аэродинамические хитрости...
AK
пилот выходного дня
20 Мар, 23:55
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
То, что обозначено на пилоне-не РН, а высер художников! Плеча, отн. ЦМ почти нет, а угол стреловидности-огромный, в результате, эффективность будет близка к 0. Вот и все хитрости

Консоль ротора противоречит одному из основных правил конструирования авиационных конструкций-"передавать усилия по кратчайшему пути". Вбухав в пилон кучу материала, конечно можно обеспечить и прочность и жёсткость.А вдруг не хватит?
А вот автожир, спроектированный грамотными людьми, лишёнными эстетства. Оцените площадь РН и его плечо (ЦТ под осью ротора).


Редактировалось: AK (21 Мар, 12:50), всего редактировалось 2 раз(а)
OldBoy
пилот выходного дня
21 Мар, 0:21
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
Дифференциальный цельноповоротный руль высоты, имхо (на сушках так устроено)
AK
пилот выходного дня
21 Мар, 2:01
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
Возможно, но врядли дифференциальный.
UFSubject
21 Мар, 9:51
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
Для полного феншуя в этой конструкции надо сделать еще и горизонтальное оперение с обратной стреловидностью
Andrey_3_1
пилот выходного дня
21 Мар, 7:05
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
Ну вот чисто умозрительно. Сколько этот пилон должен выдержать? 3 тонны? Ну так простая ферменная конструкция это сдюжит. Карбоновый цельнонесущий корпус пилона - тем более.
РН - может он там цельноповоротный задуман?
d_i_m
пилот XC
21 Мар, 10:01
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
Конструкция нецелесообразна.
А значит некрасива.
AK
пилот выходного дня
22 Мар, 22:03
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
Есть ещё проблема жёсткости. Всё это решаемо количеством и качеством вложенного материала, но можно ведь сделать доп. стойку от шпангоута за 1-й кабиной к пилону, и указанные проблемы исчезнут, тем более, если Л-образную стойку из 2-х обтекаемых стержней.
Проблему с РН можно решить, если сделать 2-х килевое ВО на концах стабилизатора. Форма этих шайб может быть стильной и гармонирующей с общим обликом.
mmm
пилот выходного дня
22 Мар, 22:51
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
дело не только в утяжелении. там нездоровая нагрузка на скручивание. да еще это по сути торсион со своей резонансной частотой.

такие решения уместны для креативного фонарного столба. для летательных аппаратов это моветон.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
23 Мар, 10:08
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
Даже на дельталётах часто применяют пилоны без переднего подкоса. Хотя казалось бы, там его зачем убирать?
https://reaa.ru/attachments/kopija_imga0546-jpg.18133/
https://reaa.ru/attachments/aviaclub-01-jpg.18132/
d_i_m
пилот XC
23 Мар, 10:15
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
На дельталетах пилон приходит как раз между тяжёлым мотором и пилотом.
А в этом недоразумении тяжёлый мотор висит на конце длиннющей консоли - фюзеляжа, и пилот посередине той же консоли.
AK
пилот выходного дня
23 Мар, 10:16
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
Не часто, а очень редко. А вот трапеции в них упираются часто, поэтому их порой делают гнутыми.
Принцип передачи нагрузок по кратчайшему пути, один из основополагающих. Если его нарушают по соображениям аэродинамической или внутренней компоновки-понятно. Если ради художественного образа-то это непрофессиональный подход.


Редактировалось: AK (23 Мар, 10:24), всего редактировалось 1 раз
mmm
пилот выходного дня
23 Мар, 13:36
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
Цитата:
часто применяют пилоны без переднего подкоса.

на столько часто, что ты даже картинки не нашел?

т.к. на одной картинке он есть, хоть и немного нестандартный, на второй, как я понимаю, снят в процессе разборки (снятия крыла) - я летал на похожей телеге.

а самое главное, шарнирный подвес крыла убирает нагрузку на скручивание. не то чтобы совсем, но уменьшает ее примерно на порядок.
Andrey_3_1
пилот выходного дня
23 Мар, 13:53
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
Картинки действительно найти сложно. Точно помню что дельталётов без подкоса видел гораздо больше.
vant
23 Мар, 15:11
Re: 3. Такой консольный вынос НВ напрягает слегка...
Без переднего подкоса основной пилон получается слишком тяжёлым.Но механически роль переднего подкоса может выполнять стальной трос,но он воет в полёте не приятно,а труба на 48 мм нет.
Zulus
пилот выходного дня
20 Мар, 15:19
Re: Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
Сколько такой может стоить?
S.Zamar
20 Мар, 16:20
Re: Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
Пронэры на соревах в области в лохматом году,запускали на корде такую схему!!! Летала козырно!!!
Halmer-U
пилот выходного дня
20 Мар, 17:09
Re: Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
Красавец АЖ! Такая красота не может не летать!
AK
пилот выходного дня
23 Мар, 11:07
Re: Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
Ещё как может! Десигнерские штуки в воздухе часто хреново функционируют.
Вот ещё пример-гоночный самолёт Бугатти-100П.
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn%3AANd9GcTau5LBidFETfBZqgE37Rz_qoz1Fe9zQgA0guG0FrnbdaZgmAZz
Был построен в конце 30-х гг, но не доведён до полётов. Лет 10 назад, группа энтузиастов сделала его летающую реплику с моторами от снегоходов, которая вскоре разбилась из-за отказа 1 мотора на взлёте. Аварийная ситуация перешла в катастрофу, во многом из-за десигнерских решений заложенных в аэродинамическую компоновку.
А вот ещё 1-й истребитель Ильюшина ЦКБ-32 - кладезь конструкторских "косяков". Испытания были прекращены, и о самолёте вспоминать не любили. Но красив!
airka
20 Мар, 18:18
Re: Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
Очень понравился этот "звездолет", просто красив.
А напомнил самолет из " В бой идут одни старики", что Макарыч встречал и провожал.
JG52
АвторТемы
пилот XC
20 Мар, 18:55
Re: Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.
Ну если уж поболтать на тему дизайна. То да, отсыл к временам ВОВ, даже цвет, только для красоты еще и лакирован, в войну старались красить матовой краской. Естественно двиг "звезда", я честно говоря не помню чтобы на современной технике такого класса ставили "звезду"
"В бой идут одни старики" в ролях снимались Як18 (относительно современный спортивный самолет) играли они Ла5 (истребитель ВОВ), а "Мессеров" играли чешские "Злины" (тоже спортивная штука). Так для "справки". Ну и конечно "Маэстро" имел прототипа - Советский ас по фамилии Попков (имя-отчество уже не помню). Собственно "поющая эскадрилья" тоже была. Более того, бой "Кузнечика" имел место быть, но сбил он не одного, а двоих. В фильме он сбил одного, режисер решил что в двоих сбитых зритель не поверит.
Вот собственно дизайн и привлек меня, люблю такую технику. Жаль что это всего лишь нелетающий прототип
зы В СССР был боевой автожир А7, дизайн схож, что еще добавляет плюс к брутальности этому новоделу.

  Форумы paraplan.ru Курилка Вот такой автожир мне понравился, кто в теме - подскажите.



Перейти: