07.04.2020 Вороново удивляет.) Собственно все на видео. Судя по положению мелькающих на 53 секунде в кадре ног - успел потдавить тапку, но поняв что не помогает, бросил её на 53 секунде. Шуршание крыла перед посадкой - это пампинг, ротора от зданий не почувствовал. Был уверен что вернусь к склону, на крайняк перелечу ЛЭП и облечу дом справа, но полило так лихо, что уже думал садиться на дорогу между ЛЭПами (закоротить своей тушкой два провода 380 В или снимать потом крыло с проводов - перспектива показалась не очень), поэтому потом метнулся направо, но там уже близко была крыша дома (проломить крышу и свалится в огород - тоже не очень), как то сам догадался что ещё успеваю сделать маневр и сесть перед ЛЭП, слава Богу подо мной как раз оказался чистый от построек участок. Господь сохранил. У меня теперь праздник. А за три дня до происшествия мы с братом на маршрут улетели от сюда, у меня 45, а у брата 20 км получилось.)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
YaGo
07 Апр 2020
|
Предельный ветер, малая высота, висим над перегибом - не надо было крутить в такой ситуации.
|
YaGo
07 Апр 2020
|
Как вариант, если перед горкой заперло
|
Да, надо было, благо в Вороново сразу за домами можно садиться без проблем. НО!! это категорически недопустимо в Желохово, горка горке рознь, много народу там жёстко садилось и ломалось по похожему сценарию. Сценарий, кстати говоря, довольно распространённый на малых горках.
Когда мы летели маршрут в Сб. меня лило до -6, я слил 700 м. до самой земли за считанные минуты, я ни когда не скидывал так много высоты так быстро, даже на ушах (у меня уши закладывало пока лило). Вот такие минуса знать бывают по весне. |
Цитата: Вороново удивляет.) Собственно все на видео. Цитата: но полило так лихо, |
Если обратиться к теории без измышлений. Сливняк - это ротор от препятствия. (очень распространены измышления, что если есть зоны подъема, должны быть зоны, где воздух опускается вниз , и это и есть природа сливняков.) На моей высоте этим препятствием мог быть только поток. Ну и надо учесть , что на нашей высоте дул ЗЮЗ, а совсем рядом , уже на 2000 метров был 15-и метровый северный дульник. Поэтому с какой стороны от нас оказался вдруг поток и какова природа данного сливняка , остается только гадать. Я могу предположить , что в момент, когда я увидел стремительный слив параплана впереди себя ,
уже сошел мощный , и стоящий на месте поток, справа(на севере) от нас, и он обтекаемый на высоте северным ветром подарил нам завернутый западными низами роторный сливняк . И я опасался какого-нибудь такого фортеля от воздуха. глядя на прогноз . |
Олег
21 Апр 2020
|
А я бы на 28-й секунде протянул посильнее по ветру. Попал бы в нолики, с которыми бы и сливался. В них либо нашел ядро и выкрутил под базу, или сел бы далеко за горкой.
В общем, типичный поток. Поток прошел, следом нисходняки. Либо держись над склоном, либо уходи с потоком. |
Вам очень повезло, что в общей совокупности тапок+термилово и нисходняк+дульник с частичным ротором не породили вам фронталку. На этой высоте это может быть фатально. Куда фатальней будет, когда фронталка устабилизируется а последующий клевок воткнет пилота в дом/лэп и тд на выбор. Мне очень знакома эта ситуация, как раз таки и отделался легкой фронталкой да легким испугом. Эта стало быть уроком для меня и вас ваша ситуация наверно подучила_))
|
04.04.2020 У меня так отец фронталку, там же у склона отгрёб, прокачал развернуло боком и понесло в огороды, потерял метров 20 высоты, но он успел выправить курс, оказался над лесом, его над лесом заперло и чуть не посадило на деревья, еле пробился. Он чуть позже стартанул, а мы с братом уже по 200 метров выкрутить успели и ушли на маршрут. Я в Желохово получал фронталку в 20 м от перегиба, но быстро вышел.
|
Кстати, если еще никто не сказал. Вот эти повреждения внутренних строп правых А и Б рядов, это клевантой на стартах. Там можно руку в сторону отводить и все хорошо будет.
А так что, обычно дело. Не то крутанул, сдулся, сел. Отошел бы заранее, до спирали вперед - не сел бы. Крутанул бы резче - не сел бы. Даванул бы аксель вовремя - не сел бы. Да хоть бы и руки поднял - уже помогло бы малость :) Если нужен совет - решительней закручивать надо. В кино вход в спираль с зажатого крыла, междленный, плавный, сонный... Время в спирали у склона = расстояние на которое за этот слон унесет. Лучше потуже спиральку делать, побыстрее. |
Блин, интересный видос. Люблю из вороново видосы смотреть, там очень прикольные пузыри. Набор-то хороший был до 0.20. А вот если вывалился, то вернуться не успеваешь. И легкие поддерживающие плюсики конечно оч обманчивы оказались. Высоту не набрать, а запирает после них жестко. Прикольно в общем. Если есть еще видос из Вороново в термичку, выкладывай. Очень интересно
|
Цитата: Блин, интересный видос |
Цитата: Я подался всем корпусом вперед , когда натяжение свободных концов ослабло, потому , что это не круглый Д6, а длиннющая сосиска с передней центровкой, и без нее она лететь не будет А один знакомый, сильный мужык, так он без лебедки так затягивается. |
Эффективно летающий пилот( в реальном воздухе, а не на диване со смартфоном) безостановочно кидается корпусом в разные стороны с разной скоростью и амплитудой, и во время этих движений с разной степенью меняется центровка маятниковой системы, состоящей из пилота и параплана, создавая движения по крену и тангажу. Больше того , полеты и обработка потоков с мотором , например, скучны и стремны из за отсутствия полноценного танца в подвеске За 7 лет полетов, я впервые попал в такой стремительно ускоряющийся нисходящий лифт ,так близко к поверхности, поэтому мой бросок вперед, до сих пор ощущается в мышцах пресса.
|
Цитата: я впервые попал в такой стремительно ускоряющийся нисходящий лифт Мне тоже кажется что это какая-то нетипичная ситуация. Автор молоток, что не стал бросаться в крайности и сел, куда глаза глядели, стал бы метаться, пробиваться ему вперед или валить назад по ветру, в итоге никуда бы не улетел. Но риск, выйти из нисходняка у самой земли и потому впилиться в опоры безусловно был. Самый правильный вывод, который можно сделать из этого ролика не карабины толкать, не крутиться быстрее-медленее, не зевать в потоке, а черт возьми помнить, что правильная теория: иметь ВСЕГДА не менее трех пристрелянных площадок для посадки. За 15 секунд видео Первая (вылезти на склон) отвалилась почти сразу, вторая (ломануться по ветру) оказалось неудобной, т.к. требовала мощного подготовленного маневра и неясно можно ли было бы там вылететь. Точнее даже так, что шанс-то был, но если хоть немного ломануться в сторону первой. То вторая тут же перестает быть реальной запасной. И сработала только третья и самая херовая. Я лично для себя сделал такие выводы. |
Основной склон Вороново славится ламинарным обтеканием во всем приземном пространстве за склоном. Умастится здесь можно в большем количестве мест. Мне как-то пришлось приземлится на дорогу между двумя ЛЭП, крыло попало в ветровую тень от одноэтажных домиков , только когда я уже почти коснулся подошвами земли. И автор молодец , что воспользовался этим без паники, и завершил полет не только без вреда для себя, параплана , но и имущества граждан. В Во, на основном склоне, не было травматических случаев. А вот случаев порчи имущества вагон и маленькая тележка . Отсюда и напряженность в отношениях с некоторыми собственниками.
|
Параплан метео давал базу 1000 метров с облаками. Ветер ЗападЮЗ у земли 2, под базой 5. Классный весенний прогноз для Во. Но напрягал верховой дульник. Прогнозы давли его уже начиная с 2000. Это очень низко. Хотя и выше пограничного слоя. И я только гадал, чем это может грозить. Кучевка по факту оказалась сильно выше чем в прогнозе, и была почти на 2000. Вобщем такую бяку , с помощью прогнозов , теперь буду предполагать.
|
Цитата: Если нужен совет - решительней закручивать надо. В кино вход в спираль с зажатого крыла, междленный, плавный, сонный... Время в спирали у склона = расстояние на которое за этот слон унесет. Лучше потуже спиральку делать, побыстрее. |
smash
10 Апр 2020
|
Цитата: протянул бы вперед - глядишь и вылез бы. Размазанная спираль вправо выглядит и вправду решением так себе... к тому же после 16 секунд непрерывного писка варика. |
YaGo
10 Апр 2020
|
Не надо делать восьмерочки при заперании.. Сначала "отползаем" от перегиба, а потом уж щупаем воздух, при желании.
|
smash
10 Апр 2020
|
Цитата: Не надо делать восьмерочки при запе?рании Хотя, и запирание-то уже потом было, после этой длинной спирали. А в начале видео, когда варик 16 секунд пищал, запирания особо и не наблюдается. Вот как раз, когда подъём есть, но пока непонятно, поток ли это, очень полезно делать аккуратные, с минимальной потерей высоты, восьмёрочки. Этим убиваешь двух зайцев, даже трёх: -исследуешь/мониторишь, что по сторонам; - дольше остаёшься в зоне подъёма, создавая запас высоты; - и при этом не сдуваешься назад, как при спирали, а даже можно немного вперёд продвигаться, зависит, конечно, от конкретной ветровой обстановки. Хотя вполне допускаю, что, может быть, лучше было просто вперед пройти. В поиске потока и выживании часто присутствует элемент вероятности. |
YaGo
10 Апр 2020
|
Крыло расположено строго против ветра, движения вперед не наблюдается - по вашему это не заперло?
В данной ситуации, любое отклонение крыла, от перпендикулярности к ветру, вызывает движение назад (что можно наблюдать в начале спирали), тут или пытаемся пробиться вперед, пока не отпустит, или сносимых назад, подальше от домов, на посадку, если вам конечно не хочется проверить на прочность крыши домов. |
smash
11 Апр 2020
|
Гляньте внимательно видео, с какой скоростью идёт против ветра, то бишь в направлении от склона, предыдущий пилот, после выхода из витка спирали. Никаким сдуванием не пахнет.
Ошибка пилота-автора ролика, что он тупо следовал впереди находящемуся (UPD: и спираль была "размазанная", о чём уже писал выше), а нужно было смотреть и думать самому. Далее гадать на кофейной гуще и спорить ради спора, в вашем стиле, у меня нет ни желания, ни интереса. Своё мнение я высказал, а какие кто выводы сделает, это дело читателя.... Адьёс :| UPD: только сейчас прочитал пост коллеги mortazar, который, судя по сообщениям, как раз много выпаривал и улетал с низких горок: https://paraplan.ru/forum/post/2498423 поддерживаю написанное там: Цитата: А так что, обычно дело. Не то крутанул, сдулся, сел. Отошел бы заранее, до спирали вперед - не сел бы. Крутанул бы резче - не сел бы. Даванул бы аксель вовремя - не сел бы. Да хоть бы и руки поднял - уже помогло бы малость
Если нужен совет - решительней закручивать надо. В кино вход в спираль с зажатого крыла, междленный, плавный, сонный... Время в спирали у склона = расстояние на которое за этот слон унесет. Лучше потуже спиральку делать, побыстрее. |
YaGo
11 Апр 2020
|
Горка мелкая, а значит масштаб распространения эффекта Вентури будет небольшим, и как результат - на мелких горках очень часто можно наблюдать картину, что в нескольких метрах "впереди", относительно склона, буквально в плотную к запертому крылу может пролетать другое крыло, у которого "все хорошо" и нет даже намека на запирание.
З.Ы.:Очень огорчает ваш уход, надеялся в этой дискуссии открыть для себя что-то новое.. но, увы.. |
jury
10 Апр 2020
|
Пипец, народ пошёл в разнос от нелетания(((
Сейчас начнут летать за вас! :D переживая каждую секунду. Но, вы держитесь! Кстати, куда плыли облака перед стартом? Вы обратили на это внимание? |
Кучовка двигалась с Запада ( в склон). Повторюсь : база вместо прогнозной 1000 была под 2000. Ветер был слабый, как и в прогнозе. А порывах , максимум до 5. Прогноз обещал верховой ветер 15 метров в секунду начиная с 2000 , чуть выше. Никакого запирания не было. Спокойно крутили стартовый поточек. Лена решила не сносится за перегиб и протянула из потока вперед , где и была первая накрыта мощным сливняком. Такие сливняком бывают только в очень сильный ветер. Сергей потерял сотню за 15 секунд ( видео) . Это почти -7.. -7 Карл!
|
jury
13 Апр 2020
|
Значит ни какой природной аномалии не было. В холодное время градиент ветра выражен гораздо сильнее чем в тёплое время года. Главное правило при сильном ветре -держаться ПЕРЕД склоном, не увлекаться спиралями, следить за сносом. Из-за стресса вам показалось, что слив гораздо сильнее чем он был на самом деле.
|
MaX
01 Май 2020
|
Посадка как посадка. Вся опасность (близость к проводам и строениям) рукотворная.
Размазанной спиралькой вывалились из пузыря, протянув от склона-генератора пузырей. Ну и попали в "трубу вентури" от предыдущего пузыря и соседних пузырей, которые были помощнее. Вот он вас и просадил. Типичная весенняя микроаэрология на таких горках. С практикой должно придти чувство состояния окружающего воздуха и в такие минусовые пузыри залетать перестанете на рефлексах. |
karp2005
05 Май 2020
|
Скорей вопрос зачем на такой высоте за склон на дома уходить было. С посадкой все хорошо получилось.
|
MaX
07 Май 2020
|
Думаю, это следующая ступень развития.
Переход от полётов в динамике на мелких горках к маршрутным полётам с мелких горок. Тренинг принятия решения о том, чтобы оторваться от склона с понятным динамиком и отдаться в руки непонятного пузыря, который ещё надо постараться раскрутить и "превратить" в нормальный термик. В общем это вполне рабочая высота. На такой мелкой горке выше редко выплюнет. На видео наблюдается вполне перспективная для маршрутов погода. |