Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Однослойник от Sky Country
Яворский Владимир
АвторТемы
06 Май 2020
Однослойник от Sky Country
http://sky-country.com/ru/scotch/

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: Яворский Владимир (17 Ноя 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
JG52
Гость
06 Май 2020
Re: Однослойник от Sky Country

А однослойный тандем будет :
И цену для общего развития, если можно озвучьте.
Яворский Владимир
АвторТемы
06 Май 2020
Re: Однослойник от Sky Country
Да, тандем в недалеких планах. Цену только в личку - здесь не парабизнес
JG52
Гость
06 Май 2020
Re: Однослойник от Sky Country
Окей, цены получил. И да -- очень приятные. Спасибо за ответ.
yarich
пилот выходного дня
06 Май 2020
Re: Однослойник от Sky Country
Владимир,

что по поводу парения в термических условиях?

Можно цену тоже в личные сообщения для общего развития?

Спасибо!
Яворский Владимир
АвторТемы
07 Май 2020
Re: Однослойник от Sky Country
Да, на удивление вполне прилично летает и в динамике и в термических потоках. Конечно несколько хуже чем обычные крылья, но все же позволяет летать
Вот здесь немного про это: https://www.facebook.com/100017673458579/videos/568519430413834/?id=100017673458579
Яворский Владимир
АвторТемы
20 Май 2020
Re: Однослойник от Sky Country
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Добавлено видео.
Stasmor
(аноним)
26 Июн 2020
Re: Однослойник от Sky Country
если позволит автор выложу прямое видео:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Яворский Владимир
АвторТемы
20 Авг 2020
Re: Однослойник от Sky Country
Видео с однослойным тандемом от Sky Country.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
rusmonster
24 Окт 2020
Re: Однослойник от Sky Country
На облегченной версии летал кто нибудь? Есть отзывы или хотя бы фото/видео?
teslo
Гость
29 Окт 2020
Re: Однослойник от Sky Country
Сегодня наземил с однослойным тандемом.
Идеально для лебедки.
А вот под свободные полеты, надо слегка перенастроить .

Нужна система акселератора , пара петель с ходом сантиметров 5-6. Решится вопрос скорости и запаса энергии для посадки
Редактировалось: teslo (31 Окт 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
17 Ноя 2020
Полетал на этом чуде техники
Полетал на этом чуде техники, за что большое спасибо и Скай Кантри, и Виталию Передерееву, и моим замечательным пятигорским друзьям -- Роме, Наташе, Рамилю! Полноценный тест-драйв по договорённости со Скай Кантри решили не делать -- всё-таки речь идёт о прототипе, который должен ещё пройти достаточно серьёзный путь до серийного производства. Но аппарат всё равно получился интересный!



Внешность. Не как все! Это касается и конструкции, и раскраски. В воздухе аппарат очень заметен, но при этом ни на что, кроме себя, не похож. И это, по-моему, здорово. Молодцы!

Наземка. Очень своеобразно и не похоже на другие известные мне одно- и полутораслойники. Обычно радикально облегчённая техника склонна "стрелять" на старте, но SCotch, наоборот, выходит в полётное положение на удивление спокойно и плавно. Впрочем, с устранением "клевучести", похоже, даже перестарались -- аппарат склонен к некоторому недовыводу. "Застревает", чуть не доходя до положения строго над головой, и "вытащить" его строго в зенит оказывается на удивление непросто. Кроме того, в "почти выведенном" состоянии SCotch ещё и неустойчив по крену, охотно заваливается на одну сторону, и устранить крен тоже оказывается нелегко. Ещё один нюанс, отмеченный профессиональным тандемщиком Сергеем: в "почти выведенном" состоянии SCotch, как ни странно, развивает очень небольшую подъёмную силу. Возможен сценарий старта, когда аппарат вроде бы "понёс", но потом чуть ушёл назад, и тогда пассажир может не устоять на ногах. При этом Скотч парадоксальным образом очень легко и быстро отрывается от земли под нагрузкой, имитирующей затяжку лебёдкой. Нет сомнений, что буксировочный старт у этого крыла должен быть практически идеальным, очень хорош также может быть старт в слабый ветер или штиль на горных лыжах. Положение триммеров, естественно, влияет на характер старта, но меньше, чем у двуслойных крыльев. Наиболее приятным показался старт при триммерах, зажатых процентов на 30-40.

Первый свой лётный день со Скотчем решил потратить своеобразно -- летал на нём... в одиночку. А что! Площадь у Скотча маленькая, около 31 кв.м., так что в слабую и комфортную по турбулентности погоду -- самое оно.

Сравнить по летучести с другими "однослоями" пока не могу, поэтому буду сравнивать с классическими тандемами, которых рядом со мной оказалось штук 5. Понятно, что засчёт крайне низкой удельной нагрузки я висел выше всех, но вот горизонтальная скорость... Тут я проигрывал "двуслойникам", и очень сильно. Проигрыш в горизональной скорости был существенно заметнее выигрыша в снижении, то-есть аэродинамическое качество у Скотча ожидаемо заметно ниже, чем у "двуслойников". Но многие моменты очень приятно удивили!

Демпфирование. Для "однослоя" -- просто великолепное! Это чувствуется уже на "наземке", и в полёте это ощущение только усиливается. Скотч совершенно не склонен двигаться по тангажу, да и по крену демпфирование тоже изрядное. При этом, несмотря на крайне низкую нагрузку, Скотч оказался крайне стоек к сложениям -- попытки спровоцировать клевок и разгрузкить переднюю кромку приводят к её очень специфическим деформациям, но не к сложениям в обычном понимании этого слова. Приятно! А вот что понравилось куда меньше -- так это реакция Скотча на изредка прилетающую турбулентность и "спутки". В отличие от более традиционных крыльев, Скотч не пытается клюнуть или сложиться -- он просто резко теряет в качестве и буквально падает на пару метров вниз. С непривычки ощущение не из приятных. Видимо, турбулентность сильно портит хрупкое обтекание "виртуального" профиля, образованного частично конструкцией, частично -- затенением за "лбом" крыла.

Управляемость, манёвренность. Неожиданно хорошо. Взлетая в одиночку на тандеме, я был готов к тому, что каждый вираж будет требовать кучу времени и сил -- а вот и нет! Конечно, недогруз очень даже ощущался, но даже в таком варианте Скотч управляется на удивление адекватно. Клеванты довольно лёгкие, ход у них очень большой, не заметил характерных проблем с ранним и быстрым срывом, характерных для многих "однослоев". В целом --- приятно!

Что не понравилось. Видно, что есть проблемки с формообразованием. На полностью отпущенных триммерах по линиям крепления строп образуются заметные складки, при зажатии триммеров они уменьшаются, но совсем не исчезают.

В дальнейшем летал на Скотче уже с пассажиром. Впечатления, естественно, изменились -- но не радикально.

Старт. Несмотря на "задумчивость" и немаленькие усилия на A-рядах, можно достаточно легко и просто стартовать обратным стартом. Бегать приходится побольше, чем с обычными тандемами -- площадь явно невелика, ну и одноповерхностность тоже сказывается. В целом -- всё-таки проще, чем изначально ожидал.

Управляемость. С пассажиром всё стало интересно! Клеванты не самые лёгкие, зато очень эффективные с первых сантиметров хода. Подвеска у меня была с раздельными полусиденьями, ASCet, и потому доступно было "велосипедное" управление подъёмом-опусканием бёдер. Реагирует прекрасно, аж не ожидал! Засчёт низкой (по меркам обычной техники) летучести Скотч легко "притирается" к склону даже в довольно ощутимый ветер -- его не "выпихивает" наверх, как более летучие крылья, поэтому сесть на старт в местах вроде Чегема или Юцы на Скотче намного проще, чем на двухповерхностных тандемах.

Что не понравилось.

Состояние поверхности. Явно что-то не досчитано. Нервюры натянуты почти на всех режимах, а вот "уши" часто и охотно флаттерят. Много постоянных складок на поверхности. Что-то надо делать с крутками, с углами атаки, наверное.

Реакции на турбулентность и "спутки". Появление на борту пассажира почти ничего не изменило. Добиться от этого изделия полноценного сложения очень сложно, да. Но при попадании в "спутку" или выраженный термический "пузырь" Скотч как-то резко обмякает и буквально падает вниз на несколько метров. Вблизи склона это может быть даже опасно, т.к. снижение кратковрменно вырастает до серьёзных величин. К счастью, обтекание быстро восстанавливается.

Отсутствие "подушки" на посадке. Общее место "однослоев", и Скотч тут не исключение. Лучше садиться с переразгона и перед землёй жать клеванты от души, даже если пассажир лёгкий. Иначе посадка не будет мягкой.

Выводы. Да, это прототип -- но прототип с хорошим потенциалом для дальнейшего развития.
TPEHAK
24 Ноя 2020
Re: Полетал на этом чуде техники
Падение вниз без сложения называется парашютирование.
Яворский Владимир
АвторТемы
26 Ноя 2020
Re: Полетал на этом чуде техники
Я думаю, что это не парашютирвание, а более выраженная, чем у обычного крыла, просадка при прохождении спутки.
Альтаир
пилот XC
09 Янв 2021
Re: Однослойник от Sky Country
Мои впечатления и обзор одноместного Scotcha

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
валериан
11 Фев 2021
Re: Однослойник от Sky Country
Здравствуйте! для начинающего однослойник grasshopper вариант или нет? Я вешу 55кг и мне за 50 и таскать тяжести сложно, а тут такое предложение. Или поучиться на школьных крыльях а потом покупать? Или учиться сразу на однослойном параплане?(нигде не учился, но летал в тандеме и пару раз один) Интересуюсь давно с 2000года.
BooGagarin
1-й разряд
11 Фев 2021
Это к добру не приведёт.
Обратитесь к инструктору.
Пархом
12 Фев 2021
Re: Однослойник от Sky Country
Цитата:
Научиться летать еще никогда не было так просто - первый однослойник для начинающих уже здесь! От тренировочного склона до первых термических полетов параплан Grasshopper убеждает пилотов своей блестящей простотой, безопасностью и стабильностью.
https://www.independence.aero/en/products/paragliders/grasshopper-LTF-EN_A.html
Чë нет то?
Но насчëт инструктора всë верно сказали, обучайтесь под присмотром.
TPEHAK
15 Фев 2021
Re: Однослойник от Sky Country
А в чём смысл этого однослойника, елси он весит больше двухслойника и летает хуже? Этот однослойник весит более 3 кг, тогда как двухслойный Ozone Ultralite 4 весит 2 кг, в полтора раза легче. Оба сертифицированы EN-A. Ozone Ultralite 4 имеет качество обычного двухслойного параплана, а Grasshopper падает, как кирпич.
макс68
16 Фев 2021
Re: Однослойник от Sky Country
с чего такое утверждение вы пробовали летать на Ozone Ultralite 4 и на однослоинике сквай кантри. Вес у однослойника скайкантри 2.2 кг в максимальном размере до 130 кг полетного веста, а у легкой версии 1,7 кг. Откуда цифра 3 кг? Может Скай кантри дают ложную инфу по ТТХ. Вес Ozone Ultralite 4 2.56 кг в максимальном размере. Вы пишете, что Ozone Ultralite 4 имеет качество обычного двухслойного параплана. Он и есть двухслойный, только с очень маленьким удлинением и с уменьшеной площадью по отношению к полноценным крыльям. В любом случае что однослойник, что Ваш ультралайт это в большей степени необычная игрушка для слета с горы.
Пархом
16 Фев 2021
Re: Однослойник от Sky Country
Цитата:
Ozone Ultralite 4 имеет качество обычного двухслойного параплана, а Grasshopper падает, как кирпич
А где тут про Скай Кантри?
TPEHAK
16 Фев 2021
Re: Однослойник от Sky Country
Летал на Ozone Ultralite 4, летает, как обычный двухслойный параплан, качество такое же. Про однослойный Озон сертифицированый EN-C тут проскакивала информация, что качество у него раза в полтора-два хуже двухслойника. Предполагаю, что все однослойники имеют примерно одинаковое качество. Однослойник от Скайкантри может и имеет смысл по сравнению с Озон Ульралайт в плане сброса пары сотни грамм, но я спрашивал про Independence Grasshopper, про который зашла тут речь, который весит боле 3 кг

https://www.independence.aero/en/products/paragliders/grasshopper-LTF-EN_A.html
макс68
16 Фев 2021
Re: Однослойник от Sky Country
Насчёт качества что с чем сравнивать. Если с Парапланами с удлинением 4,5 наверно такое же. Только не подумайте что я критикую озон для определенных задач это наверняка очень хорошее крыло как и пи 3 и джин ети 5. Писал про Скай кантри так ка тема об этом однослойнике.
TPEHAK
16 Фев 2021
Re: Однослойник от Sky Country
Я летел рядом одном курсом на тримерной скорости в с покойном воздухе на Озон Ультралайт 4 в подвеске-стрингах с другим парапланом с большим удлиннением с обтекаемой подвеской-коконом, скорее всего, это был EN-C - так вот за несколько минут полёта с ним по прямой я на Ултралайт 4 ни ниже его не стал и не отстал по горизонтали. То есть качество у Ультралайта 4 приблизительно такое же, как у двухслойных крыльев с большим удлиннением.
JG52
Гость
16 Фев 2021
Re: Однослойник от Sky Country
Нет мой дорогой товарищ, такого быть не может. Скорее всего в ваши эксперименты закралась ошибка.
Я летал на 100 или даже больше моделей парапланов, частенько там где я обитаю, есть почти идеальные условия для сравнений (полеты в штили сверху - вниз, динамик без термички, термичка при штиле итд итп). В общем и погоды РАЗНОЙ много и пилотов с РАЗНОЙ техникой, и часто возможны параллельные полеты и попробывать новую для меня технику часто получается. На основании своего опыта я на 100 проц заявляю. В данном сравнении вы сделали не верные выводы.
2То есть качество у Ультралайта 4 приблизительно такое же, как у двухслойных крыльев с большим удлиннением." такого физически быть не может и нет.
По городам и весям, на тест драйв, уехал один новороченный и длинный однослойник, скоро люди подробно все расскажут и сравнят. Как до наших палестин доедет, обязательно отпишусь.
TPEHAK
16 Фев 2021
Re: Однослойник от Sky Country
Ну если бы мы час летели вместе параллельный курсом, может я и заметил бы разницу в глайде, но в течении 5 минут параллельного полёта разницы не заметно.

Удлинненение крыла параплана мало влияет на его качество так как на тримерных скоростях параплана индуктивное сопротивление крыла не значительное. Для обычного режима полёта по прямой за счёт удлиннения параплан выскребает копейки в качестве.
Редактировалось: TPEHAK (17 Фев 2021), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
17 Фев 2021
Re: Однослойник от Sky Country
"Удлинненение крыла параплана мало влияет на его качество так как на тримерных скоростях параплана индуктивное сопротивление крыла не значительное." - как я могу это развидеть. Во первых, если уж взялись говорить наукоемко, то нужны цифры. Да и по моему вы плохо понимаете что такое сопротивление ЛА.
Вот точно, пора Теоретику или еще кому нить, браться за дело и устраивать ликбез по аэродинамике.
"Для обычного режима полёта по прямой за счёт удлиннения параплан выскребает копейки в качестве."
Как не странно, за пять мин, заметить разницу - очень реально. Почему вы ее не заметили, у меня много ответов, так много, что конкретизировать - лениво на ночь глядя.
niknik
пилот XC
17 Фев 2021
Сначала надо учиться у инструктора в любом случае.
Независимо от того, на каком крыле собираетесь летать в дальнейшем.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Однослойник от Sky Country