Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly Термины и понятия. Словарик.
tagir
АвторТемы
21 Май 2020
Термины и понятия. Словарик.
Надо бы наверное выложить на этом спец-форуме, что-нить вроде словарика по терминам и понятиям. И закрепить этот словарик, чтобы видно было. Спидфлай, спидрайд, свуп, проксимити, линия... и так далее. Кто эрудицией силен? А то народ думает тут собираются те, кому денег на большой параплан не хватает.
jjjenia
пилот выходного дня
21 Май 2020
Re: Термины и понятия. Словарик.
Цитата:
А то народ думает тут собираются те, кому денег на большой параплан не хватает.

Ага, особенно когда цена на спидглайдеры и минивинги абсолютно та же, как и на парапланы.

Цитата:
Надо бы наверное выложить на этом спец-форуме, что-нить вроде словарика по терминам и понятиям.

Да, хорошая идея. В принципе сюда в комментарии и можно будет при желания добавлять информацию.
tagir
АвторТемы
21 Май 2020
Re: Термины и понятия. Словарик.
jjjenia:

Цитата:
Ага, особенно когда цена на спидглайдеры и минивинги абсолютно та же, как и на парапланы.

У нас дешевле. Относительно обычных крыльев минивинг - минус 30%.
jjjenia
пилот выходного дня
21 Май 2020
Re: speed soaring
Speed soaring - это скоростное парение в динамике идентично полету дельтаплана или параплана у склона. Но есть особенности, так как полет проходит на скоростном крыле, предназначенном для быстрых спусков вниз, то и ветер должен быть сильнее, согласно скоростным характеристикам крыла, его загрузке и удлинению.

Снаряжение для скоростного парения может быть точно таким же, как и для скоростных спусков. Это легкие спидфлаерные подвески без какой-либо защиты, отсутствие запасок, обычный шлем и наличие самого крыла. Понятное дело, что такие полеты экстремальнее и требуют хорошего опыта. Пилоты на минивингах в сильном динамике могут летать в парапланерной подвеске с запасным парашютом.

Из-за особенностей склона и силы ветра нередко скоростное парение на спидглайдере требует умения принимать аэродинамическую позицию, когда пилот выкладывается вперед, чтобы удерживаться в узком динамике. Но обычно чем выше склон и сильнее ветер, тем шире динамик и проще в нем летать без каких-либо ухищрений. Пилот должен хорошо знать скорость ветра, при которой его будет держать на данном аппарате и не сносить в ротор или при котором крыло будет сыпать вниз. Обычно погода для дельтапланеристов по силе ветра у склона подходит и для полетов на скоростном крыле. Вместо акселератора на скоростных крыльях стоят триммера, устанавливающие большой-малый угол атаки крыла, что в скоростном парении облегчает старт в сильный ветер, если заранее выставить скоростной режим. Для набора высоты над склоном обычно после старта триммера опять закрывают, если скорость ветра для данного крыла невелика.




jjjenia
пилот выходного дня
22 Май 2020
Re: speedflying и speedriding
Speedflying - это общее название дисциплины, в которой пилоты летают в горах сверху-вниз на скоростных крыльях с высокой загрузкой. Спидфлаинг и спидрайдинг похожи друг на друга, отличие может быть в старте и приземлении (с лыжами или без). Старт может быть с пологого склона или скального обрыва, с лыжами или с ног при разбеге. Другими словами, спидфлаинг по типу старта является одной из форм парапланеризма, а по типу крыла ближе к скоростным парашютам. Старты со склонов, так называемый граунд-лонч, это тот тип старта, который применяется в дельтапланеризме, парапланеризме и спидфлаинге.
Диапазон скоростей полёта 30–145 км / ч (20–90 миль в час) в зависимости от площади крыла и его загрузки.

Speedriding это полёт на скоростном крыле, когда как минимум старт и приземление происходят на лыжах. Считается, что изначально этот вид спорта является сплавом спидфлаинга и фрирайдинга. То есть опытный лыжник-фрирайдер который привык кататься экстремально и по сложным трассам рано или поздно решает взять скоростное крыло и попробовать съехать с ним, чтобы не объезжать обрывы и скальные каскады, а просто их перелетать. Крылья небольшого размера позволяют практически не отрываться от склона или же лететь рядом с ним, периодически касаясь склона лыжами и проезжая какой-то пологий участок. С другой стороны, пилот, который привык летать летом и стартовать с ног может попробовать старты с лыж, чтобы летать еще и зимой. При этом его уровень как лыжника может быть невысоким, что не позволит ему сразу начать летать крутые линии. Поэтому для высокого уровня в спидрайдинге надо быть и хорошим лыжником и хорошим пилотом.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Как уже сказано выше, в спидфлае можно летать не только сверху-вниз в штилевую погоду, но и в динамике, подобно дельтапланам и парапланам. Для полетов в термических потоках обычного спидглайдера с малым удлинением и площадью не хватит, поэтому были созданы крылья с большим удлинением, это минивинги, быстрые скоростные парапланы. Именно такой тип крыльев позволяет летать в сильную погоду в больших горах, пролетая маршруты как на параплане. Высокая удельная загрузка позволяет летать довольно в турбулентных условиях (в разумной мере) без риска получить сложение, а парапланерный профиль помогает удерживаться в потоках.

jjjenia
пилот выходного дня
22 Май 2020
Re: Проксимити и линии
Проксимити это общее понятие полётов у рельефа, рядом со скалами, горными склонами. Проксимити есть и в полётах с вингсьютом, и на спидглайдерах. Основное отличие полета рядом с рельефом на параплане и на спидглайдере это скорость. Также параплан обладает лучшим качеством и может удерживаться в потоках у рельефа и даже набирать высоту. Спидглайдеру восходящие потоки не нужны и наоборот вредят, так как сильно ломают линию полета и могут быть опасны, создавая турбулентность с просадками и подъемами. Поэтому спидфлай-проксимити обычно летают в штиль или при слабом ветре. Фактор риска здесь опасность столкновения с рельефом на большой скорости. Поэтому проксимити изучается постепенно и осторожно, с применением различных методик.

Линия (proximity line) это частное понятие проксимити, то есть полёт по конкретному заданному маршруту сверху-вниз рядом с рельефом. Линия это какой-то интересный и привлекательный рельеф по пути вашего полёта. Линию можно вначале пролететь высоко, можно ближе, и можно экстремально близко и на большой скорости. Одна из особенностей полета по линии это когда пилот постоянно прижимается к рельефу, активно для этого маневрируя. Нередко горный рельеф сильно меняется от вершины по направлению вниз, и пологие склоны сменяются обрывами и кулуарами, поэтому пилотирование заключается в умении где нужно разгоняться и сбрасывать высоту, а где необходимо лететь с небольшим снижением. В спидрайдинге пилот может просто ехать на скорости по склону не отрываясь от него, а скальные сбросы проходить по воздуху. В других условиях, где нет снега, пилот просто летит у самого склона на минимальной высоте не касаясь его.

Одним из ярких представителей полётов у рельефа является пилот Jamie Lee. Тут видны все основные особенности проксимити.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
jjjenia
пилот выходного дня
23 Май 2020
Re: свуп (swoop)
Свуп это горизонтальный пролёт у поверхности земли на скоростном куполе. Чем дальше пролетел, тем лучше. Дисциплина эта пришла в спидфлаинг из парашютного спорта, где на скоростных куполах уже давно соревнуются - у кого длиннее пролёт.

Другими словами, свуп это способ приземления под уже раскрытым парашютом или на спидглайдере, который специально разгоняют для более пологой и длинной глиссады. Глиссада насколько мы помним, это полёт ЛА непосредственно перед приземлением. Скоростные крылья и парашюты в обычном режиме полёта сильно сыпят, теряя высоту, что на приземлении может привести к жёсткому приземлению и травмам. Поэтому предварительный разгон крыла и заход на набранной скорости позволяет глиссаду сделать более пологой.

Свуп состоит из построения захода на правильно выбранной высоте, разгонной спирали и выхода в горизонт. Чем выше скорость при разгоне, тем больше шансов пролететь дальше, если не натупить с управлением. Фактор риска здесь - не рассчитать высоту и влететь в землю при выходе из спирали или же влететь в препятствие на площадке приземления уже во время самого свупа. Между пилотированием скоростных парашютов и спидглайдеров для выполнения свупа есть определённая разница, так как снаряжение в спидфлае отличается от парашютного. Спидфлаерные подвески удобнее и позволяют лучше управлять весом, а сами купола оснащены триммерами для уменьшения-увеличения угла атаки.

Ошибка при оценке высоты выхода из разгонной спирали:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Подборка, показывающая постепенный прогресс пилота в данной дисциплине
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Можно заходить и под углом к поверхности
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Высокопрофессиональный свуп на крыле всего 5.5 кв.м.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly Термины и понятия. Словарик.



Перейти: