A.Krapivin
22 Июн 2020
|
Неужто в ротор стартовали, "дебилы бль@ть..."?
|
rival175
23 Июн 2020
|
Ребята, имейте совесть. Для чего навешивать ярлыки - "денюжка, а погода х...ня", "дебилы бль@ть...".
Не дай вам бог оказаться на месте этого пилота. Вы не представляете, каково ему сейчас (если он в сознании конечно). Неимоверно страшное осознание своей вины давит его сейчас - это ведь из-за его ошибки невинный человек искалечен и находится сейчас на грани жизни и смерти. А вы устраиваете пляски на костях. Эти комментарии могут реально убить и так раздавленного человека. А у него тоже могут быть жена, дети, родные и близкие. Каково им будет? Да, налицо жесткая погода. Да, человек не справился с турбулентностью, не отловил клевок, не смог отработать сложение. Но давайте не будем огульно мешать с грязью незнакомого вам (и мне) человека, не зная даже обстоятельств происшествия, а проявим хоть немного сочувствия к нему (и пассажиру конечно тоже). Ведь пилот сам же прежде всего тяжело пострадал от своей ошибки, жутко поломался, не говоря уже о моральной и теперь пожизненной ноши. Для вас это просто сообщение в форуме и неприятное видео в ленте новостей, так, эпизод на пять минут. А для пилота и пассажира теперь жизнь разделена на ДО и ПОСЛЕ падения. Очень надеюсь, что они выкарабкаются. Желаю им сил и полного выздоровления. |
JG52
Гость
23 Июн 2020
|
Там всегда старт в ротор, точнее почти всегда, и "ситуаций" там тоже не мало было, а выкрики в стиле "как же денюжка" - меня как минимум раздражают, пилот опытный, туда лохов - не берут если что. Там "кастинг" огого. И да , денюжка тоже достойная, или люди хотят чтобы профи пилоты получали как работники склада или продавцы в "магните". Никто же не мешает особо завистливым стать "профи" и получать денюжку за любимое дело, разве не : Воздух есть воздух, а тряпка есть тряпка, с любым может случится, хоть за деньги, хоть без. Там и поопытнее пилоты - огребали не кисло.
|
JG52
Гость
23 Июн 2020
|
Ну тогда и на автомобиле в МСК ездить - нельзя, пробки, куча народа, высокая скорость, в общем МКАД - закрывать надо, сам там попадал и видел аварий много. Парапланеризм это же "зона повышенного риска", место сложное, но не настолько чтобы не летать, "начальник" там, хороший мой знакомый, летает лет 20 , а то и больше, по всяким местам и на соревах - тоже не раз и не два, т.е он не хуже меня и прочих знает что там можно , а что нельзя. Вообще, если вы не знали, то любая техника является источником повышенной опасности и поверьте, никто из тандемщиков ни за деньги, ни "просто для лихости" рисковать излишне - не будет. Все все прекрасно подозревают и знают, там не "шараш-монтаж" а команда опытных профи работает, но несчастные случаи везде бывают, даже пешеходы под машины попадают и даже на пешеходных переходах, никто же не запрещает автомобили и самих пешеходов.
зы я лично когда тандемлю, хоть мильен мне предложи, рисковать не буду, более того, на тандеме летаю даже в более мягкую погоду чем на соло и рискую с пассажиром гораздо меньше чем сам, другие кто летает долго - не глупее, а многие еще и осторожнее, так что не стоит думать, что тандемщик ради лишних копеек пойдет чуть ли не на смерть, все как раз наоборот. Правило у адекватов простое "сам хоть убейся, а с пассажиром летай окуратно". Есть "говнотандемщики" такие за копейки готовы хоть в торнадо летать на старом параплане, но в местах типа КП, Абхазии, Домбае - таких нет и к счастью врядли появятся. Но повторюсь, простым пилотам - вся эта кухня малопонятна, ну да ладно. |
Test
23 Июн 2020
|
Цитата: там не "шараш-монтаж" а команда опытных профи работает... Кто там выше возмущался про "пляски на костях" - далеки от авиации в принципе. Любое ЛП нужно разбирать и разбираться в причинах. Само ЛП - только следствие. Цитата: никто из тандемщиков ни за деньги, ни "просто для лихости" рисковать излишне - не будет. Цитата: денюжка тоже достойная, люди хотят чтобы профи пилоты получали как работники склада или продавцы в "магните". Цитата: Правило у адекватов простое "сам хоть убейся, а с пассажиром летай окуратно". Про страхование я не спрашиваю... Или спросить? |
Test
24 Июн 2020
|
Сначала справься с орфографией русского языка за 1 класс. Потом будешь умничать...
|
Test
24 Июн 2020
|
Цитата: я давно наблюдаю за твоими сообщениями |
DRB
23 Июн 2020
|
Может быть пилот и супер опытный, но мы видим что к правильным решительным действиям в нужный момент он оказался не готов
|
Цитата: Не дай вам бог оказаться на месте этого пилота. Вы не представляете, каково ему сейчас (если он в сознании конечно). Неимоверно страшное осознание своей вины давит его сейчас - это ведь из-за его ошибки невинный человек искалечен и находится сейчас на грани жизни и смерти. А вы устраиваете пляски на костях. Эти комментарии могут реально убить и так раздавленного человека. А у него тоже могут быть жена, дети, родные и близкие. Каково им будет? |
Поведение крыла очень вальяжное, сложения по опыту проходят значительно энергичнее. Ощущение как буд-то уехала стропная. Тут говорят про опыт пилотов в этом лётном месте, возможно произошло что-то вне этого опыта? Отработка сложений вещь отточенная, а вот разобрать поведение крыла при уезжающей стропной сразу никто не готов.
|
Цитата: Использование управления при этом провоцирует сложения. И как уже несколько раз обсуждалось в подобных темах пилот в первую очередь должен был отпустить акселератор, и только потом компенсировать клевок клевантой. Отпустить акселератор быстро он не мог, по этому и клевантой работать остерёгся. Я правильно понял?.. |
karp2005
23 Июн 2020
|
Цитата: в первую очередь должен был отпустить акселератор, п с. пилоту и пасажиру скорейшего выздоровления! |
Предлагаю воздержаться от повторения раз за разом прописных истин.
Вот вам ещё раз пример схожая ситуация, пилот стартует на акселераторе, получает, но компенсирует сложение и летит дальше. Что мешало куда более опытному пилоту ровно так же компенсировать сложение?.. |
karp2005
24 Июн 2020
|
Роман, вы на тандеме сами летали в качестве пилота? Если летали то ответете на вопрос:
Цитата: Что мешало куда более опытному пилоту ровно так же компенсировать сложение?.. |
Цитата: это 2 очень разных крыла с разной управляемостью: их нельзя сравнивать как идентичные. Ещё раз: Парапланы разные, но все они при сложение стремятся сделать косой клевок с поворотом. |
Gluk
24 Июн 2020
|
Есть видео с другого ракурса. И более качественное. Так вот там крыло достачно скомпенсированно. То что кажется будто пилот держит руки вверх - нет он работает и глубоко. И смотря оба видео я склоняюсь. К тому, что с самим крылом что-то не то. Будто триммер отстрелило или подобное. И тут пришла турбула и в мясо сложило консоль. И да пилот должен был сделать негативку на 10 сек и мягко упасть, но ставя себя на его место не готов так сделать.
Ребята там тандемят не первый год, потому и старт и погоду знают. Т.е. я не могу ничего сказать старт, можно/нельзя летать в таких условиях... И прав Василий они далеко не новички/чайники. Я бы добавил, что тама работают практически профи своего дела. Ещё раз: ЛП это стечение 3-х факторов. Здесь IMHO снаряга, погода и пилот. Именно в такой последовательности важности. Не знаю что я бы делал в данной ситуации. Это 5 сек на ВСЁ, а не двадцать минут перед экраном в мягком кресле. На понимание , принятие решения и действие. |
jury
24 Июн 2020
|
Цитата: Это 5 сек на ВСЁ.... На понимание , принятие решения и действие. Нет у пилота 5-ти секунд. Реагирование должно быть мгновенным. Это называется навыками активного пилотирования. |
Чё вы с ним спорите, он такой же само-тандемщик обозначник! Они сейчас все будут писать про три состовляющие ЛП...
Они все выгораживают друг друга! А по сути там тварится беспредел- баблонабивачка, которая без страховок, РП и прочего... даже скорой на старте НЕТ! 1.Тут видно что пилот НЕ умеет читать погоду- от слова вобще! 2. Проипал фронталу! 3. А потом ещё проипал ассиметрию! ...я бы проверил сначала кровь на присутствие посторонних веществ, а потом разбираться какой там замок и что расстегнулось! Сейчас из за этого ЛП начали проверять краевой ДОСААФ! Последствия будут жёсткими для всех! Вы всё увидите сами! Я понимаю, что данный пилот Уважаемый друг и товарищь и просто хороший человек- НО называйте пожалуйста вещи своими именами, не нада картавить, это огромная трагедия- то что случилось! |
Alanat
24 Июн 2020
|
Леха, тебе до этого пилота, как до Пекина раком! По ходу Анапские пилоты у тебя давно не в почете. И я не видел, чтоб ты, летая вместе с ними на высоком им претензии в лицо высказывал. А на сайте говносрач ты мастер развести! Пилота давно знаю, опыта побольше, чем у многих, здесь пишущих. Увы, стечение обстоятельств. Что пошло не так - только у него узнаем. Скорейшего выздоровления! Очень жаль пассажира.
|
Это этому пилоту до моих полётов раком!
Много раз летал в Анапе, в Новороссе, Геленджике, Озерейке, Голубишка, на Ильиче, видел такое, что на форуме страшно выкладывать- в бандене сланцах и носках (многие без запасок) ...Вот совсем недавно столкнулись два пилота в Голубишке, но тут тишина! И мне это раздувать зачем. ну сталкнулись, упали, отряхнулись, правда телефон долго ещё искать будут! Но обратите внимание- что такие НЕ уважаемые пилоты как я не сталкиваются, не убивают пассажиров, не ломаются, и не расшибаются в смерь- А в ЛП попадают только самые уважаемые, самые братаны братанские и хорошие люди! Наверное в мире, что то не то тварится, это ведь не честно, что так в жизни? Как вы думаете? |
JG52
Гость
24 Июн 2020
|
Надо расширять кругозор. Я знаю как минимум троих пилотов тандемщиков, чемпионов РФ (один двукратный), победителей КР и соревнований поменьше, которые тандемят по 10-15 лет в горах. И слава Богу живы, здоровы и не ломанные. Мало того, что не просто "знаю" а регулярно общаюсь, а один так вообще друг-товарищ почти что брат. Т.е все по разному. По мне так тандемингом должны заниматься те, кто умеет летать на соло если не отлично, то как минимум хорошо (уровень кмс, мс, мсмк, причем подтвержденный) и которые постоянно летают помимо тандемов в одно рыло, без перерывов и в термичку, а не от случая к случаю в динамике. Т.е это должно быть не "работой" а можно сказать жизнью. И таких ребят я знаю не мало и все у них хорошо и в плане безопасности и в плане денег, а если чел "шабашник" которые летает от случая к случаю и сложнее "цешки" в руках не держал, то естественно рано или поздно это закончится не очень хорошо. Да и если чел хотя бы пять лет на соло не отлетал, к тандему его подпускать - без вариантов (говнотандемщики). Такие конечно есть, и гнать их надо в шею, всем мешают и все портят. Все же просто как дважды два. Рад что тема стала носить "общий характер" без переходы на личности. Проблема конечно есть, но наша страна по моему и так "одна сплошная проблема" во всех сферах деятельности.
|
Вот вот! нужна система идентификации в этом ремесле! То есть допускать можно только отлетавших постоянно в соло и принимавших участие в соревнованиях!
Ещё можно добавить обязательное прохождение ВЛЭК и сертификацию оборудование (продувка и чековка) Это всё отлично! Но ещё нужна юридическая база, налоги, юристы, страховки, споты-трекинг и прочее! Нада, что бы полёт для туриста стоил как в Европе! Тогда и пилот заработает и отобьёт затраты на новую снарягу. Но, что получается, по факту: Вчерашний парадрочер пролетел 100ку по ветру, пару раз побывал в Турции, купил модную бандану, у кого нада крыло и всё он уже гуру тандемных полётов! Потом пишут: Реееебята, какооой замечательныыый парень, правда летал с линзами и очками, или крыло конечно старенькое у него было но парень он душевный!.... Вот о чём пытаюсь донести вам! |
Gluk
24 Июн 2020
|
Вы не поняли... (С) "Тот самый мюнхгаузен"
Активное пилотирование, дас из гуд! Натюрлих. Но есть ситуации когда оно увы не помогает, а иногда и мешает, и требуется понимание что сейчас происходит не только с крылом но и с воздухом. И простое бросание клевант приводит, к лучшему результату. Но это уже не по топику извиняюсь. А здесь с 3-4 сек после взлёта есть 5 сек на ВСЁ! Надеюсь понятно разъяснил. |
jury
24 Июн 2020
|
Когда уже сложило, то поздно думать о том что происходит с воздухом. Нужно выживать. На видио таких попыток на видно.
Возле склона бросание клевант приводит к лучшим результатам? |
jury
24 Июн 2020
|
Может он и глубоко работал, но не теми клевантами. Левая рука у него как была в верху, так и осталась. Может он правой махал, пытался крыло растрясти? Так это совсем не в тему....
|
Это первые секунды взлёта, когда ты усаживаешься в подвеску, активно выравниваешь крыло и задаёшь ему траекторию в динамике для набора высоты, а потом отвлекаешься на пару секунд, например поправить что-то или пассажир тебе вопрос задал, или ты ему говоришь "усаживайтесь поудобнее" - это стандартная ситуация. Многие так делают просто на автомате уже, привыкнув к мысли, что тандемы не складывает или вот именно сейчас пронесёт. А тут не пронесло, реакция запоздала. Именно этот алгоритм тут видно. В сложную погоду лучше не отвлекаться вообще. Или не летать.
|
jury
24 Июн 2020
|
Да, какое следствие? Что они там установят? Что мужик не так руками махал? Этот разбор НАМ нужен, что бы на ус мотать, не расслабляться, методики обучения править, и допуски к опасным "аттракционам" регулировать.
|
Сначала нужно соблюдать юридическую часть, обязательно должен быть договор с пассажиром, должна быть страховка, обязательный ВЛЭК для пилотов, чековка оборудования!
Крайний раз там лично видел полёт на откровенном хламе! (не заставляйте меня выкладывать сюда фото, пожалуйста- будет срачь на пол года) |
Winston Smith
23 Июн 2020
|
Цитата: по этому и клевантой работать остерёгся Здесь хорошо видно как стремно в клевке по ветру падать. |
Test
24 Июн 2020
|
Рома, этим и отличается умный человек , который из любой темы возьмет что-то полезное для себя. Молодец, что не только читал, но и разбирался.
Зато по "минусам" много понятно, кто и что. |
Олег Вас.
25 Июн 2020
|
Обычное поведение. Видимо загружено не по полной и пилот компенсировал.
|
yeti
23 Июн 2020
|
на мой взгляд, полёт выглядит неуправляемым,
да и само крыло , похоже, не очень новое. погода явно не подходящая для развлечений, я бы лично, не торопился стартовать в данных условиях. как бы то ни было , желаю парням выжить , окрепнуть и летать, |
Вот что я увидел: на 11 сек видео пилот попадает в срез ветра, это даже видно по его реакции левой клевантой и весом влево. И его накрывает ротор из за горы. Это видно по неуправляемому скольжению крыла вправо с последующим сложением. Кто попадал в такие ситуации знают, крыло становится неуправляемым и никакие компенсации уже не работают, только возможно ЗП. В нисходящем роторе на маленькой высоте шансов раскрытия у него практически нет.
|
Цитата: Кто попадал в такие ситуации знают, крыло становится неуправляемым и никакие компенсации уже не работают |
Цитата: Вы, Ромаха, всегда все компенсируете? никогда не ошибаетесь, да? Я так понял, Вы знакомы с пилотом. Я никого ни в чём не обвиняю. Произошло ЛП его нужно разобрать и сделать выводы. К любому ЛП приводит более 2 ошибок пилота. С тем что привело к сложению более менее разобрались. Но на этом разбор, почему - то остановился. Я уверен, что своевременное и амплитудное зажатие левой клеванты помогло бы избежать ЛП или минимизировать последствия. Об землю же их не ротором приложило... Что помешало пилоту это сделать?.. Недогруз? Особенности крыла?.. |
A.Krapivin
23 Июн 2020
|
Цитата: Об землю же их не ротором приложило... ... Ротор не всегда прямо из за спины приходит. Чаще встречаются "конические роторы"(в форме конуса), которые приходят из за рельефа при косом обтекании, или как здесь - на одной из вершин седловины... |
Олег Вас.
25 Июн 2020
|
При всем уважении, кто видел эти конусы (или вы имеете ввиду глубоко теоретическую математическую модель), да еще которые "чаще всего встречаются". Конечно любой ротор не идеальный цилиндр с четко поперечными токами воздуха.
|
A.Krapivin
25 Июн 2020
|
Цитата: При всем уважении, кто видел эти конусы... Яркий пример - "Страшный Южак" на Юце. ... При всём уважении, кто видел ту "циркуляцию"(теорема Жуковского) ... ? |
Олег Вас.
26 Июн 2020
|
Можно подробнее про "Страшный Южак" на Юце. Что визуализировалось конкретно.
|
Олег Вас.
26 Июн 2020
|
Цитата: Чаще встречаются "конические роторы"(в форме конуса) Вы обронили странную фразу, видимо намекая к тому же, что "конические роторы" специфичны по своему воздействию на крыло, опаснее. Если это взвешенные слова, то открывайте тему в "Теории" или "Безопасности". Если окажетесь правы это расширит кругозор многих пилотов, принесет пользу безопасности полетов. |
Я об том, что любой опытный пилот понимает, что ошибки не избежать. Много народу буквально нападают на пилота за его ошибку. С количеством и качеством налетанных часов понимаешь, что ошибка поджидает кого угодно. Я несколько раз ошибался, это были настолько тупые ошибки, что тут меня бы просто уничтожили... просто последствия были не такие масштабные, вот и все. Виной тому банальная усталость, несобранность и т.д. Меня немного вывело из себя поведение отдельных персонажей, которые только и ждут когда Акелла промахнется, чтобы затявкать во всю глотку (речь не об Вас)
|
Боевые сложения в срезе ветра протекают очень агрессивное. Я как-то три раза подряд падал по 50 метров пытаясь вылезти
из подветренного южного склона. На одиночном крыле, которое гораздо маневреннее. Все происходит крайне агрессивно. Продавился с четвертой попытки. К моменту сложения мышеловка уже захлопнулась. Не вижу возможностей сделать что-то сильно лучше. |
Test
24 Июн 2020
|
Вопрос гипотетический, но тем не менее...
Как думаешь, была возможность сорвать крыло в начале косого клевка? |
jury
24 Июн 2020
|
На видео нет ни чего супер бодрого. Крыло не складывает в мясо. Левая кромка рабочая. Пилот обязан реагировать на компенсацию предстоящего разворота на малой высоте вдоль склона. Но он проваливается в правую сторону, разгоняя крыло. Его действия\бездействие не привели бы к аварии если бы у него был запас высоты. Крыло бы разогналось, сделало оборот, и вышло бы в нормальный полет. Но, увы, мы видим - что видим. Нельзя оправдывать бездействие пилота предположением о бесполезности. Мы не знаем, чем бы все закончилось, если бы он вовремя отреагировал на сложение. Скорее всего они упали бы в парашютировании, может быть им бы хватило высоты для выхода в нормальный полет. Но это только догадки. В любом случае, профи принявший решение лететь в такую погоду должен иметь целый арсенал отработанных навыков для таких случаев.
Кстати, это камень в огород противников периодических SIV- курсов. |
Да, не всегда можно полностью предотвратить сложение. Но в любом случае действия пилота могут уменьшить амплитуду сложения как по размаху, так и по хорде, в итоге уменьшить разворот и клевок. В данном видео я таких действий не наблюдаю. Почему - другой вопрос, ответ на который из видео получить невозможно.
|
теперь интересно послушать про
- руки "пилота", которые почему то прибили вверху видимо на старте - заднюю кромку "неуправляемого" крыла, которая почему то остается девственно прямой на протяжении всего события по тому что видно на видео на тандеме было два пассажира - пилота с собой взять забыли... И все это не отменят самого главного - был ли этот день пригоден по погоде для полетов? И был ли там хоть один "пилот" способный это оценить? Про ротор - покажите на карте это место. Куда старт, куда ветер. На первый взгляд ротор тут придуман для попытки оправдания "пилота". Хотя на самом деле это еще больше усугубляет не профессионализм и показывает "умения" "пилота". |
Есть предложение к администрации сайта автоматически закрывать комментарии в любых темах, связанных с трагедиями.
Пользы от чтения "аналитики" от местных экспертов-прокуроров, которые погоду по шакальному 30-секундному видео определяют и за оставшиеся 10 секунд выносят приговор, не особо много, а вот уровень негатива в сообществе поубавился бы. |
Любое обсуждение ЛП ( опытными пилотами,способными увидеть суть происшествия и правильно сделать вывод и даже диванными профессионалами) принесёт пользу в том что парапланеристы больше станут уделять внимания безопасности .На многих людей не только свои, но и чужие травмы производят такое психологическое воздействие что они перестают летать.У нас во всяком случае таких не один десяток. По существу ЛП я могу только догадываться-не летал там и не знаю специфики старта. По сложению крыла видно что давление в нём быстро ослабло.В таких случаях если в первые мгновения не удаётся отработать сложение то нужна высота чтобы крыло вновь наполнилось давлением воздуха . Высоты часто бывает мало и поэтому на старте,на посадке и когда выживаешь у рельефа нужно быть вдвойне настроенным на мгновенную работу с крылом....на заметку тем кто сразу со старта начинает бросать клеванты и усаживаться поудобней в подвеске.
|
на видео понятно, что ветер встречный не более 5 м/с , легко поднимается крыло, рядом два ассистента не напрягаются- просто подстраховывают пилота.
по моим наблюдениям ветер ровный - встречный .крыло легко идет против ветра. далее Пилот попадает в нисходящий поток . В таких случаях надо держаться дальше от склона для безопасности. Пилот не принимает Никаких действий и продолжает полет в направлении вдоль склона ,вероятность летного происшествия возрастает. В аналогичных случаях мне помогает действовать Рефлекс, уходить дальше от склона , при попадании в нисходняк - я могу это почувствовать.Тогда будет немного больше времени для открытия купола и набора скорости для маневрирования. в первое мгновение Пилот этого не понял -дальше сопротивление бесполезно, параплан не будет слушаться пилота, пока не разгонится до минимальной скорости относительно воздуха. если опытный Пилот вовремя не среагировал значит был не в форме-уставший или ??? на видео, 13-ая секунда, крыло принимает отрицательный угол атаки(Нижнюю кромку видно полностью) хочет набрать скорость, просит пилота повернуть влево от склона . Пилот не услышал просьбу, не услышал!? Ну тогда на- получи ! этот полёт |
Seregafish.
24 Июн 2020
|
Мое мнение такое же. Старт происходил при не очень сильном ветре. Выпускающие немного придержали и как выше написано, не сильно напрягались. И триммера я думаю что не были распущены. Непонятно, зачем было уходить вправо в роторную зону? Со старта летел бы прямо и все. Но пилот уверенно летит вправо. Дальнейшие действия в роторе можно особо не обсуждать, там точка невозврата и гарантированный пицдец.
|
Seregafish.
24 Июн 2020
|
Цитата: он президент парапланерной федераци Кубани для членов этой федераци |
Олег
25 Июн 2020
|
Цитата: Непонятно, зачем было уходить вправо в роторную зону? Со старта летел бы прямо и все. Я летал в тех местах один раз лет 15 назад. Поправьте если что. Там такой расклад: стартуешь в сторону Абхазии, надо уйти вправо и перелететь через седловину на ту сторону хребта. Если ушел вперед и не дай бог просадило, то или втыкаться в склон и лезть по нему несколько сот метров вверх, или садиться где-то в абхазских аулах. Поэтому логично в любом случае уходить вправо, хоть поперло вверх, хоть просадило. Седловина низкая, но запас маленький, сопли жевать нельзя. Стартовать сразу на правильную сторону не получится - там обрыв, да и ветер обычно со стороны Абхазии. Это был ответ на вопрос "почему пилот пошел вправо". На вопрос "почему случилось ЛП" я не берусь рассуждать - слишком много неизвестных для меня параметров. |
Seregafish.
25 Июн 2020
|
Может быть и так, видео не передает всю полноту картины. Но в таком случае место действительно стремное. Выбирать между просадкой и ротором не самое удачное для тандемных полетов.
|
Цитата: Любое обсуждение ЛП ( опытными пилотами,способными увидеть суть происшествия и правильно сделать вывод и даже диванными профессионалами) принесёт пользу в том что парапланеристы больше станут уделять внимания безопасности . Подавляющее число тех, кто выкладывал видео с собственными ЛП уходили с ощущением "что б я еще раз что-то кому-то показал?". Этому много причин: от нежелания топик-стартера слышать иные точки зрения, кроме своей собственной до невероятной токсичности завсегдатаев ПП.ру. В результате, в безопасности практически не обсуждаются события от первого лица или очевидцев - только стыренные видео из других источников. Посмотрите вот эту тему: там так и не пришли к консенсусу, срыв был, или сложение. Не уверен, что такой уровень разбора в таком тяжелом случае вообще уместен. Именно для таких случаев существует раздел "Отчеты об ЛП", где компетентные очевидцы или участники событий могли развернуто, по определенному шаблону, разобрать ЛП, и где нет места "диванной" болтовне. Несколько раз в подобных ситуациях, когда на форуме начинали бурления, приходил кто-то ответственный, и говорил "будет полноценный разбор, а пока, воздержитесь от фантазий - работает прокуратура, не надо выдавать ваши гипотезы за неоспоримые факты". И это работало. В данном случае такого человека тут нет, к сожалению. |
tagir
24 Июн 2020
|
aspid-crazy:
Цитата: Подавляющее число тех, кто выкладывал видео с собственными ЛП уходили с ощущением "что б я еще раз что-то кому-то показал?". Этому много причин: от нежелания топик-стартера слышать иные точки зрения, кроме своей собственной до невероятной токсичности завсегдатаев ПП.ру. И что с того? Цитата: В результате, в безопасности практически не обсуждаются события от первого лица или очевидцев - только стыренные видео из других источников. И что с того? Существует много наук, где методы исследования основываются вообще без очевидного. Например, астрономия. Это не повод утверждать, что они не складывают картину, ПРОДВИГАЮЩУЮ нас к более истинному представлению о реальности. Цитата: Посмотрите вот эту тему: там так и не пришли к консенсусу, срыв был, или сложение. Не уверен, что такой уровень разбора в таком тяжелом случае вообще уместен. Концессус как таковой не следует рассматривать как цель. Напротив сам процесс обсуждения как правило дает положительные результаты. Цитата: Именно для таких случаев существует раздел "Отчеты об ЛП", где компетентные очевидцы или участники событий могли развернуто, по определенному шаблону, разобрать ЛП, и где нет места "диванной" болтовне. Здесь ключевое слово "по определенному шаблону". Оно тоже не есть окончательная истина, но только формальная отчетность. Помогает, конечно, по части обязательности, но может и вредить. Особенно когда формальность зашкаливает, а это бывает часто. Цитата: Несколько раз в подобных ситуациях, когда на форуме начинали бурления, приходил кто-то ответственный, и говорил "будет полноценный разбор, а пока, воздержитесь от фантазий - работает прокуратура, не надо выдавать ваши гипотезы за неоспоримые факты". И это работало. В данном случае такого человека тут нет, к сожалению. Как раз это и есть отсутствие разбора. Плохо это. Лично мне прокурор не нужен, я не отказываюсь самостоятельно извлекать информацию из противоречивых мнений и косвенных сведений. Мне не нужен вердикт "ответственного товарища" из прокуратуры. И не только я один такой. Множество парапланерных ЛП уходит от разбора. И первая ценность ПП.РУ в том, что тут часть ЛП получают огласку и резонанс. Без прокуратуры и "ответственных товарищей". ПП.РУ - вообще уникальный ресурс, не имеющий аналогов в своей тематике, об этом можно будет еще отдельно написать. |
Seregafish.
24 Июн 2020
|
Может и так, но времена поменялись. И если раньше инфа уходила из ПП ру или еще с нескольких единичных сайтов, то сейчас все совсем по другому. Не успел случиться краш, через 15 минут он уже кем то снят, выложен и разослан по соцсетям и пабликам. И с этим ничего не поделать.
Данное ЛП было в этот же день широко освещено по всем каналам и группам. В этом случае правоохранительные органы моментально инициирует всевозможные проверки. И они уже пошли. И если раньше физикам грозили минимальные штрафы, то сейчас это довольно внушительные суммы и плюс пилот уже изначально становится не прав. А на этом в дальнейшем и строится совокупность обвинений и строгость наказания. Плюс под удар попадают все, кто не имеет отношения к данному происшествию, но летает в других местах края. Полеты для парапланов официально не закрыли, вчера заявка прошла без проблем. Но например военная прокуратура сейчас инициировала проверку АСК ДОСААФ в связи с этим ЛП и это тоже гимор. |
Цитата: Мне не нужен вердикт "ответственного товарища" из прокуратуры. Цитата: Как раз это и есть отсутствие разбора. По остальным вашим замечаниям - это я к тому, что сами обсуждения, по большей части, не ведут к популяризации безопастности. Напротив. Чем больше обсуждается, тем больше обиженных, и тем меньше случаев предается огласке (по крайней мере добровольно). В итоге, у абсолютного большинства пилотов, с кем я лично общался, стойкое отторжение раздела "безопасность" на ПП.ру в частности, и всего портала вообще. Я не говорю, что это хорошо, или что так и должно быть, но так есть. И отвечая на вопрос "и что с того" - то, что обиженные инструкторы новичкам (кому полезнее всего читать этот раздел) сходу говорят, что на ПП.ру тролли и идиоты, и делать там нечего. |
vlmoros
24 Июн 2020
|
Опытный, не опытный. Имя в студию. Наверняка кто то знает. Расскажет, что за пилот.
|
tagir
24 Июн 2020
|
aspid-crazy:
Цитата: ... популяризации безопастности. Сочетание слов: "популяризация" и "безопасность" не имеет ровно никакого практического смысла окромя демагогии. Для меня существует реальный смысл одного слова "безопасность", без всякой пришитой к нему "популяризации", я этот смысл ищу и я его тут нахожу. Для себя нахожу. Другим не навязываю. Цитата: И отвечая на вопрос "и что с того" - то, что обиженные инструкторы новичкам (кому полезнее всего читать этот раздел) сходу говорят, что на ПП.ру тролли и идиоты, и делать там нечего. Пусть говорят... :popcorn: На самом деле ПП.РУ - весьма полезный ресурс, хоть и с некоторыми недостатками, которые, впрочем, тоже дают полезную картинку. |
вы извините, но данная ветка началась с этого:
Цитата: Любое обсуждение ЛП ( опытными пилотами,способными увидеть суть происшествия и правильно сделать вывод и даже диванными профессионалами) принесёт пользу в том что парапланеристы больше станут уделять внимания безопасности . Цитата: На самом деле ПП.РУ - весьма полезный ресурс, хоть и с некоторыми недостатками, которые, впрочем, тоже дают полезную картинку. |
vlmoros
24 Июн 2020
|
И ещё надо начать с того, что все тандемные покатушки ВНЕ ЗАКОНА.
|
vlmoros
25 Июн 2020
|
Статья 238 УК РФ. почитай. Получение денег - это коммерческая деятельность. А здесь и КоАП и УК. Скажи кто из тандемщиков платит налоги и куда ? Кто из них и кем зарегистрирован ?
|
Цитата: Статья 238 УК РФ Цитата: А здесь и КоАП и УК Цитата: Скажи кто из тандемщиков платит налоги и куда ? Кто из них и кем зарегистрирован Я утверждал, что возможно его не нарушать. Разница ощущается? |
vlmoros
25 Июн 2020
|
Цитата: Я утверждал, что возможно его не нарушать. Разница ощущается? |
Цитата: Я может быть неправ, но именно это я и назвал популяризацией безопасности. |
teslo
Гость
25 Июн 2020
|
Мы все ходим под одним небом. И законы физики одинаково действуют на каждого из нас.
Если ты работаешь таксистом, чаще всего, начинаешь лихачить , до тех пор пока не попадаешь в аварийную ситуацию. В любой профессии, доходя до определенной границы мастерства, ты позволяешь себе поблажки. Эффект конвейера, однообразие, замыливание глаз. Я не был на этом старте . Не знаю особенностей. По общению с друзьями, полеты с сложениями это норма . Просто норма . Для всех кто там работает. Увы, если все всегда должно зависеть от мастерства и выдержки, от рефлексов. Неизбежно будет день, когда на первый взгляд простая погода , встретится с усталостью , выгоранием , чем угодно . Что ослабит концентрацию , на мгновение , на долю секунды . В каждом развлекательно - аттракционом бизнесе , есть возможность проблем . Думаю проблема системна. Она складывалась сразу из множества факторов. Коллектив профессионалов. Надо держать планку . Лучшие из лучших . Ни шагу назад . И ТД . Когда ты имеешь право отказаться от полета , даже если РП ( Паша Булыга) не закрывает полеты . Но, отказавшись раз, два , три. Ты получаешь статус трусоватого неудачника, теряешь деньги... Ты все чаще будешь ходить по краю. Своих возможностей . Границы погоды . Чем ближе к краю, тем больше риск споткнуться... Я не вижу никакого здравого смысла в разборе ЛП. В анализе , в критике . Случилось - то , что случилось. Действительность такова, что это отразится на всех , в той или иной степени. Особенно на Тохе. Будьте все аккуратнее. И старайтесь не терять самоконтроль и проводить постоянный анализ себя . Не забывать что все мы ходим по одному и тому же краю . Слушать и слышать критику в свой адрес . Даже если кажется что я очень умудренный жизнью и опытом . Со временем контроля все меньше , амбиций все больше . В этой ситуации может оказаться каждый , кто хоть раз покатает друга, подругу , клиента . Надо поддержать Антона . Словом, сообщением. Чем угодно . Сказать чтобы он не унывал . Восстанавливался и жил дальше . Пусть и в новой для себя реальности. |
vlmoros
26 Июн 2020
|
И ещё, тута все так сказать сочувствуют и выгораживает пилота, а вот о пассажире нуль разговоров. А теперь как человеку то жить. Не могу утверждать, но более чем уверен, что у тандемщиков не было нужной страховки.
|
tagir
26 Июн 2020
|
vlmoros:
Цитата: И ещё, тута все так сказать сочувствуют и выгораживает пилота, а вот о пассажире нуль разговоров. Это ты зря за всех обобщаешь. Есть такие (надеюсь, что их есть немало), которые в вопросе тандемных полетах никогда не станут "выгораживать пилота". Например, для меня принципиально - пилот тандема виновен в травме пассажира при любых обстоятельствах, без исключений. А пассажир вообще ни при делах и тоже при любых обстоятельствах. Даже если он лох дремучий и желает острых ощущений. Даже, если он пассажир с толстой пачкой денег. Особенно в этом случае, потому что у него тогда есть шанс привлечь пилота к ответственности. Погода, кстати, тоже не виновата. Потому что пилот должен следить за погодой, а вовсе не наоборот. И снаряжение не виновато. Потому что пилот должен сделить за снаряжением. В идеале надо бы пилоту тандема иметь пистолет с одним патроном, для случаев случая ЛП со смертью пассажира. Потому как бывали и такие случаи, когда пассажир погибает, а пилот жив-здоров и дальше тандемит. |
Тут пилота никто и не выгораживает. Пилот виновен больше всех, это даже последним дебилам ясно. Чего об этом-то говорить? Пассажир погиб - это ужасно и сложней всего - пилоту сейчас. Мы должны его поддержать - он свой и неплохой парень. А ещё и пилот, каковых на форуме единицы. С родственниками пусть разбирается Терентьев - он начальник фирмы и на нем тоже есть вина и часть ответственности несёт он, так как зарабатывал на Тохе. А чтобы лп стало меньше, необходим комфортный климат во всех коллективах тандемщиков. Серёга правильно сказал, что если ты отказываешься от полета, несмотря на то, что рп полеты не закрывает, то ты можешь перейти в разряд слабаков и трусов, будешь терять деньги, клиентов и т.д. Какой выход из этого? Один из вариантов - тандемщикам самим брать в руки этот бизнес, чтобы над ними стоял только закон, а не начальники в виде руководства парапланерных фирм. Это главное условие. Самим же пилотам надо перестать гнаться за каждым полетом, оценивая риски и свое состояние, даже настроение полета. Существуют книги по психологии. Вот чему необходимо учить на всьяких курсах, которые проводят в тандемных фирмах.
|
Для любителей пофлудерастить напоминаю, раздел форума Безопасность
Единицы здесь попытались сделать анализ произошедшего. Почитайте сообщения: Glukа Остальная основная масса просто занимается переливанием "помоев" из одного ведра в другое. Те кто ни разу не летал в тандеме, учат тандемщиков с большим стажем ......... Покалечился пилот. Погиб пассажир. Ребята, включите мозги, отыщите завалявшуюся на дальней полке в пыли совесть..................... |
vlmoros
26 Июн 2020
|
А теперь расскажите была ли страховка на данный случай ?
|
airdin
26 Июн 2020
|
а "ФИРМА" вообще то существует?
ИНН, КПП, ЕГРЮЛ К кому обращаться ? на деревню к дедушке ? |
airdin
26 Июн 2020
|
Цитата: Этим необходимо поинтересоваться в фирме, в которой работал пилот.. Цитата: Если есть интерес - ищите и обрящете. |
theoretic
26 Июн 2020
|
Тема закрыта в связи с обилием флуда и неконструктива. Пожалуйста, хорошо подумайте о том, как обсуждать такие события. Если участники форума будут готовы к более конструктивному обсуждению -- снова открою тему.
|