Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Geximus
АвторТемы
пилот XC
22 Июн 2020
Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Кто что знает? Погодка конечно "интересная"

https://newkuban.ru/news/220634928/
terex
пилот выходного дня
22 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Ещё интересней денюжка! А погода..... хуйня!
rival175
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Ребята, имейте совесть. Для чего навешивать ярлыки - "денюжка, а погода х...ня", "дебилы бль@ть...".

Не дай вам бог оказаться на месте этого пилота. Вы не представляете, каково ему сейчас (если он в сознании конечно). Неимоверно страшное осознание своей вины давит его сейчас - это ведь из-за его ошибки невинный человек искалечен и находится сейчас на грани жизни и смерти. А вы устраиваете пляски на костях. Эти комментарии могут реально убить и так раздавленного человека. А у него тоже могут быть жена, дети, родные и близкие. Каково им будет?

Да, налицо жесткая погода. Да, человек не справился с турбулентностью, не отловил клевок, не смог отработать сложение. Но давайте не будем огульно мешать с грязью незнакомого вам (и мне) человека, не зная даже обстоятельств происшествия, а проявим хоть немного сочувствия к нему (и пассажиру конечно тоже). Ведь пилот сам же прежде всего тяжело пострадал от своей ошибки, жутко поломался, не говоря уже о моральной и теперь пожизненной ноши.

Для вас это просто сообщение в форуме и неприятное видео в ленте новостей, так, эпизод на пять минут. А для пилота и пассажира теперь жизнь разделена на ДО и ПОСЛЕ падения. Очень надеюсь, что они выкарабкаются. Желаю им сил и полного выздоровления.
JG52
Гость
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Там всегда старт в ротор, точнее почти всегда, и "ситуаций" там тоже не мало было, а выкрики в стиле "как же денюжка" - меня как минимум раздражают, пилот опытный, туда лохов - не берут если что. Там "кастинг" огого. И да , денюжка тоже достойная, или люди хотят чтобы профи пилоты получали как работники склада или продавцы в "магните". Никто же не мешает особо завистливым стать "профи" и получать денюжку за любимое дело, разве не : Воздух есть воздух, а тряпка есть тряпка, с любым может случится, хоть за деньги, хоть без. Там и поопытнее пилоты - огребали не кисло.
aspid-crazy
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Так вопрос не в том, хороший ли это пилот или нет. Вопрос в том, может не надо катать в таких местах, если там постоянно нахлабучивает? И вопрос это не к пилоту, а тем кто эту самую денежку с ничего не подозревающих людей собирает, и "кастинг" как вы выразились, проводит.
JG52
Гость
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Ну тогда и на автомобиле в МСК ездить - нельзя, пробки, куча народа, высокая скорость, в общем МКАД - закрывать надо, сам там попадал и видел аварий много. Парапланеризм это же "зона повышенного риска", место сложное, но не настолько чтобы не летать, "начальник" там, хороший мой знакомый, летает лет 20 , а то и больше, по всяким местам и на соревах - тоже не раз и не два, т.е он не хуже меня и прочих знает что там можно , а что нельзя. Вообще, если вы не знали, то любая техника является источником повышенной опасности и поверьте, никто из тандемщиков ни за деньги, ни "просто для лихости" рисковать излишне - не будет. Все все прекрасно подозревают и знают, там не "шараш-монтаж" а команда опытных профи работает, но несчастные случаи везде бывают, даже пешеходы под машины попадают и даже на пешеходных переходах, никто же не запрещает автомобили и самих пешеходов.
зы я лично когда тандемлю, хоть мильен мне предложи, рисковать не буду, более того, на тандеме летаю даже в более мягкую погоду чем на соло и рискую с пассажиром гораздо меньше чем сам, другие кто летает долго - не глупее, а многие еще и осторожнее, так что не стоит думать, что тандемщик ради лишних копеек пойдет чуть ли не на смерть, все как раз наоборот. Правило у адекватов простое "сам хоть убейся, а с пассажиром летай окуратно". Есть "говнотандемщики" такие за копейки готовы хоть в торнадо летать на старом параплане, но в местах типа КП, Абхазии, Домбае - таких нет и к счастью врядли появятся. Но повторюсь, простым пилотам - вся эта кухня малопонятна, ну да ладно.
Test
23 Июн 2020
Ответственность тандем-пилота.
Цитата:
там не "шараш-монтаж" а команда опытных профи работает...
По результату - все не так. Опытный профи и взлетать не будет, влияние ротора оценит, особенно, если для старта нужны выпускающие, и клевок с фронталками и ассиметриями отработает, и далее по ситуации. Место это я знаю хорошо.

Кто там выше возмущался про "пляски на костях" - далеки от авиации в принципе. Любое ЛП нужно разбирать и разбираться в причинах. Само ЛП - только следствие.
Цитата:
никто из тандемщиков ни за деньги, ни "просто для лихости" рисковать излишне - не будет.
Это не так. Особенно про "никто". Да и данный пример тому подтверждение.
Цитата:
денюжка тоже достойная, люди хотят чтобы профи пилоты получали как работники склада или продавцы в "магните".
Деньги. Это часто становится ключевой позицией. А профи он или нет - показывают результаты полетов.
Цитата:
Правило у адекватов простое "сам хоть убейся, а с пассажиром летай окуратно".
Ты сам дал оценку.

Про страхование я не спрашиваю... Или спросить?
shakuto
пилот XC
24 Июн 2020
Re: Ответственность тандем-пилота.
Откуда ты знаешь это место? По разговорам из форума?
OlegPetrow
1-й разряд
24 Июн 2020
Re: Ответственность тандем-пилота.
это флудист.
Редактировалось: OlegPetrow (24 Июн 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
shakuto
пилот XC
24 Июн 2020
Re: Ответственность тандем-пилота.
Я в курсе. Вот и решил поставить на место, чтобы не приверал, как обычно, этот «специалист»
Test
24 Июн 2020
Re: Ответственность тандем-пилота.
Сначала справься с орфографией русского языка за 1 класс. Потом будешь умничать...
OlegPetrow
1-й разряд
24 Июн 2020
Re: Ответственность тандем-пилота.
я давно наблюдаю за твоими сообщениями .
кроме орфографии ничего умного нет.
остальное всё стопроцентная глупость.
ума Нет иди в пед.
Test
24 Июн 2020
Re: Ответственность тандем-пилота.
Цитата:
я давно наблюдаю за твоими сообщениями
Наблюдай дальше. Я не возражаю.
DRB
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Может быть пилот и супер опытный, но мы видим что к правильным решительным действиям в нужный момент он оказался не готов
Шарки
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
Не дай вам бог оказаться на месте этого пилота. Вы не представляете, каково ему сейчас (если он в сознании конечно). Неимоверно страшное осознание своей вины давит его сейчас - это ведь из-за его ошибки невинный человек искалечен и находится сейчас на грани жизни и смерти. А вы устраиваете пляски на костях. Эти комментарии могут реально убить и так раздавленного человека. А у него тоже могут быть жена, дети, родные и близкие. Каково им будет?
Ну, люди разные. Не всех раздавит чужая смерть, многим просто пох. Просто лежит и думает, посадят или нет. Мастера там разные. Есть и те кто начинал летать на параплане сразу с тандема. У них налет и они мастера канешна, но тандем складывает реже раза в год.
Razer
пилот XC
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Поведение крыла очень вальяжное, сложения по опыту проходят значительно энергичнее. Ощущение как буд-то уехала стропная. Тут говорят про опыт пилотов в этом лётном месте, возможно произошло что-то вне этого опыта? Отработка сложений вещь отточенная, а вот разобрать поведение крыла при уезжающей стропной сразу никто не готов.
Iv
пилот XC
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи


Там триммера похоже отпущены до предела. Ради старта в сильный ветер. Использование управления при этом провоцирует сложения.
Ромаха
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
Использование управления при этом провоцирует сложения.
Иными словами, опять имеем сложение от режима "аксель+клеванты".

И как уже несколько раз обсуждалось в подобных темах пилот в первую очередь должен был отпустить акселератор, и только потом компенсировать клевок клевантой. Отпустить акселератор быстро он не мог, по этому и клевантой работать остерёгся. Я правильно понял?..
karp2005
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
в первую очередь должен был отпустить акселератор,
Если для старта требуется полностью отпускать триммера и давить на аксель, то единственное, что пилот должен был делать это не распаковывать крыло вообще, особенно если место имеет известный ротор.

п с. пилоту и пасажиру скорейшего выздоровления!
Ромаха
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Предлагаю воздержаться от повторения раз за разом прописных истин.
Вот вам ещё раз пример схожая ситуация, пилот стартует на акселераторе, получает, но компенсирует сложение и летит дальше.
Что мешало куда более опытному пилоту ровно так же компенсировать сложение?..
karp2005
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Роман, вы на тандеме сами летали в качестве пилота? Если летали то ответете на вопрос:
Цитата:
Что мешало куда более опытному пилоту ровно так же компенсировать сложение?..
Если не летали то это 2 очень разных крыла с разной управляемостью: их нельзя сравнивать как идентичные. и в сложение они вошли на разных режимах. Если коротко: у пилота тандема ситуация была намного сложнее.
Ромаха
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Вы опять повторяете прописные истины
Цитата:
это 2 очень разных крыла с разной управляемостью: их нельзя сравнивать как идентичные.
В чём-то они разные, а в чём - то похожи. Если бы Соло пилот на приведенном примере, так же держал руки вверху, результат был бы один в один.

Ещё раз: Парапланы разные, но все они при сложение стремятся сделать косой клевок с поворотом.
Gluk
24 Июн 2020
Re: Вы опять повторяете прописные истины
Есть видео с другого ракурса. И более качественное. Так вот там крыло достачно скомпенсированно. То что кажется будто пилот держит руки вверх - нет он работает и глубоко. И смотря оба видео я склоняюсь. К тому, что с самим крылом что-то не то. Будто триммер отстрелило или подобное. И тут пришла турбула и в мясо сложило консоль. И да пилот должен был сделать негативку на 10 сек и мягко упасть, но ставя себя на его место не готов так сделать.
Ребята там тандемят не первый год, потому и старт и погоду знают. Т.е. я не могу ничего сказать старт, можно/нельзя летать в таких условиях... И прав Василий они далеко не новички/чайники. Я бы добавил, что тама работают практически профи своего дела.
Ещё раз: ЛП это стечение 3-х факторов. Здесь IMHO снаряга, погода и пилот. Именно в такой последовательности важности. Не знаю что я бы делал в данной ситуации. Это 5 сек на ВСЁ, а не двадцать минут перед экраном в мягком кресле. На понимание , принятие решения и действие.
jury
24 Июн 2020
Re: Вы опять повторяете прописные истины
Цитата:
Это 5 сек на ВСЁ.... На понимание , принятие решения и действие.

Нет у пилота 5-ти секунд. Реагирование должно быть мгновенным. Это называется навыками активного пилотирования.
terex
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: Вы опять повторяете прописные истины
Чё вы с ним спорите, он такой же само-тандемщик обозначник! Они сейчас все будут писать про три состовляющие ЛП...
Они все выгораживают друг друга! А по сути там тварится беспредел- баблонабивачка, которая без страховок, РП и прочего... даже скорой на старте НЕТ!
1.Тут видно что пилот НЕ умеет читать погоду- от слова вобще!
2. Проипал фронталу!
3. А потом ещё проипал ассиметрию!
...я бы проверил сначала кровь на присутствие посторонних веществ, а потом разбираться какой там замок и что расстегнулось!
Сейчас из за этого ЛП начали проверять краевой ДОСААФ!
Последствия будут жёсткими для всех! Вы всё увидите сами!
Я понимаю, что данный пилот Уважаемый друг и товарищь и просто хороший человек- НО называйте пожалуйста вещи своими именами, не нада картавить, это огромная трагедия- то что случилось!
Alanat
24 Июн 2020
Re: Вы опять повторяете прописные истины
Леха, тебе до этого пилота, как до Пекина раком! По ходу Анапские пилоты у тебя давно не в почете. И я не видел, чтоб ты, летая вместе с ними на высоком им претензии в лицо высказывал. А на сайте говносрач ты мастер развести! Пилота давно знаю, опыта побольше, чем у многих, здесь пишущих. Увы, стечение обстоятельств. Что пошло не так - только у него узнаем. Скорейшего выздоровления! Очень жаль пассажира.
terex
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: Вы опять повторяете прописные истины
Это этому пилоту до моих полётов раком!
Много раз летал в Анапе, в Новороссе, Геленджике, Озерейке, Голубишка, на Ильиче, видел такое, что на форуме страшно выкладывать- в бандене сланцах и носках (многие без запасок)
...Вот совсем недавно столкнулись два пилота в Голубишке, но тут тишина!
И мне это раздувать зачем. ну сталкнулись, упали, отряхнулись, правда телефон долго ещё искать будут!
Но обратите внимание- что такие НЕ уважаемые пилоты как я не сталкиваются, не убивают пассажиров, не ломаются, и не расшибаются в смерь- А в ЛП попадают только самые уважаемые, самые братаны братанские и хорошие люди!
Наверное в мире, что то не то тварится, это ведь не честно, что так в жизни? Как вы думаете?
Редактировалось: terex (24 Июн 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
24 Июн 2020
Re: Вы опять повторяете прописные истины
Надо расширять кругозор. Я знаю как минимум троих пилотов тандемщиков, чемпионов РФ (один двукратный), победителей КР и соревнований поменьше, которые тандемят по 10-15 лет в горах. И слава Богу живы, здоровы и не ломанные. Мало того, что не просто "знаю" а регулярно общаюсь, а один так вообще друг-товарищ почти что брат. Т.е все по разному. По мне так тандемингом должны заниматься те, кто умеет летать на соло если не отлично, то как минимум хорошо (уровень кмс, мс, мсмк, причем подтвержденный) и которые постоянно летают помимо тандемов в одно рыло, без перерывов и в термичку, а не от случая к случаю в динамике. Т.е это должно быть не "работой" а можно сказать жизнью. И таких ребят я знаю не мало и все у них хорошо и в плане безопасности и в плане денег, а если чел "шабашник" которые летает от случая к случаю и сложнее "цешки" в руках не держал, то естественно рано или поздно это закончится не очень хорошо. Да и если чел хотя бы пять лет на соло не отлетал, к тандему его подпускать - без вариантов (говнотандемщики). Такие конечно есть, и гнать их надо в шею, всем мешают и все портят. Все же просто как дважды два. Рад что тема стала носить "общий характер" без переходы на личности. Проблема конечно есть, но наша страна по моему и так "одна сплошная проблема" во всех сферах деятельности.
Редактировалось: JG52 (24 Июн 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
terex
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: Вы опять повторяете прописные истины
Вот вот! нужна система идентификации в этом ремесле! То есть допускать можно только отлетавших постоянно в соло и принимавших участие в соревнованиях!
Ещё можно добавить обязательное прохождение ВЛЭК и сертификацию оборудование (продувка и чековка) Это всё отлично!
Но ещё нужна юридическая база, налоги, юристы, страховки, споты-трекинг и прочее! Нада, что бы полёт для туриста стоил как в Европе!
Тогда и пилот заработает и отобьёт затраты на новую снарягу. Но, что получается, по факту: Вчерашний парадрочер пролетел 100ку по ветру, пару раз побывал в Турции, купил модную бандану, у кого нада крыло и всё он уже гуру тандемных полётов!
Потом пишут: Реееебята, какооой замечательныыый парень, правда летал с линзами и очками, или крыло конечно старенькое у него было но парень он душевный!....
Вот о чём пытаюсь донести вам!
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
Gluk
24 Июн 2020
Re: Вы опять повторяете прописные истины
Вы не поняли... (С) "Тот самый мюнхгаузен"
Активное пилотирование, дас из гуд! Натюрлих.
Но есть ситуации когда оно увы не помогает, а иногда и мешает, и требуется понимание что сейчас происходит не только с крылом но и с воздухом.
И простое бросание клевант приводит, к лучшему результату. Но это уже не по топику извиняюсь.
А здесь с 3-4 сек после взлёта есть 5 сек на ВСЁ!
Надеюсь понятно разъяснил.
jury
24 Июн 2020
Re: Вы опять повторяете прописные истины
Когда уже сложило, то поздно думать о том что происходит с воздухом. Нужно выживать. На видио таких попыток на видно.
Возле склона бросание клевант приводит к лучшим результатам?
Редактировалось: jury (26 Июн 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
jjjenia
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: ...
Цитата:
То что кажется будто пилот держит руки вверх - нет он работает и глубоко.

Видно, что пилот достаточно активно работает и весом и клевантами, но если там роторило, то сложит в любом случае - законы физики, нисходящие потоки по-другому не работают. А на малой высоте это лотерея. У меня была точно такая же ситуация на тандеме в горах, нахлобучило с севера, хотя основной ветер южный. Благо был запас высоты и было время отработать сложение. Вообще тандемы редко складывает, если складывает, то погода совсем дерьмо.
jury
24 Июн 2020
Re: ...
Может он и глубоко работал, но не теми клевантами. Левая рука у него как была в верху, так и осталась. Может он правой махал, пытался крыло растрясти? Так это совсем не в тему....
jjjenia
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: ...
Это первые секунды взлёта, когда ты усаживаешься в подвеску, активно выравниваешь крыло и задаёшь ему траекторию в динамике для набора высоты, а потом отвлекаешься на пару секунд, например поправить что-то или пассажир тебе вопрос задал, или ты ему говоришь "усаживайтесь поудобнее" - это стандартная ситуация. Многие так делают просто на автомате уже, привыкнув к мысли, что тандемы не складывает или вот именно сейчас пронесёт. А тут не пронесло, реакция запоздала. Именно этот алгоритм тут видно. В сложную погоду лучше не отвлекаться вообще. Или не летать.
terex
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: ...
Там камера на палке была! Думаю работала...
Следствие установит виновных!
jury
24 Июн 2020
Re: ...
Да, какое следствие? Что они там установят? Что мужик не так руками махал? Этот разбор НАМ нужен, что бы на ус мотать, не расслабляться, методики обучения править, и допуски к опасным "аттракционам" регулировать.
terex
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: ...
Сначала нужно соблюдать юридическую часть, обязательно должен быть договор с пассажиром, должна быть страховка, обязательный ВЛЭК для пилотов, чековка оборудования!
Крайний раз там лично видел полёт на откровенном хламе! (не заставляйте меня выкладывать сюда фото, пожалуйста- будет срачь на пол года)
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
Winston Smith
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
по этому и клевантой работать остерёгся
Не летал на тандемах, не знаю специфики, но кажется, что с такой высоты лучше в срыве до земли падать чем в таком клевке войти в землю.
Здесь хорошо видно как стремно в клевке по ветру падать.
Шарки
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Тандем построен по-другому. Можно свободно работать клевантами на любых триммерах. Пилоту надо было энергично лапами махать. Не факт что помогло бы
Ромаха
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
Тандем построен по-другому. Можно свободно работать клевантами на любых триммерах

Мнение конструктора паропланов на этот вопрос отличается:
Цитата:
Там триммера похоже отпущены до предела. Ради старта в сильный ветер. Использование управления при этом провоцирует сложения.
Test
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Рома, этим и отличается умный человек , который из любой темы возьмет что-то полезное для себя. Молодец, что не только читал, но и разбирался.

Зато по "минусам" много понятно, кто и что.
Iv
пилот XC
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Ему завезли принципиально другую аэродинамику, основанную на иных физических принципах?

Ход триммера поменьше, чем у акселератора на свободном крыле. Эффекты проявляются не так ярко. Но принципиальной разницы нет.
Олег Вас.
25 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Обычное поведение. Видимо загружено не по полной и пилот компенсировал.
yeti
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
на мой взгляд, полёт выглядит неуправляемым,
да и само крыло , похоже, не очень новое.
погода явно не подходящая для развлечений,
я бы лично, не торопился стартовать в данных условиях.
как бы то ни было , желаю парням выжить , окрепнуть и летать,
kot-novoros
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Вот что я увидел: на 11 сек видео пилот попадает в срез ветра, это даже видно по его реакции левой клевантой и весом влево. И его накрывает ротор из за горы. Это видно по неуправляемому скольжению крыла вправо с последующим сложением. Кто попадал в такие ситуации знают, крыло становится неуправляемым и никакие компенсации уже не работают, только возможно ЗП. В нисходящем роторе на маленькой высоте шансов раскрытия у него практически нет.
Ромаха
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
Кто попадал в такие ситуации знают, крыло становится неуправляемым и никакие компенсации уже не работают
Но эти компенсации всё равно должны же быть. Если бы пилот затянул левую и ему не помогло, это одно. На видео видно, что активной, адекватно ситуации, работы левой клевантой не происходит. Почему?..
Редактировалось: Ромаха (23 Июн 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
HeavyRain
пилот XC
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Вы, Ромаха, всегда все компенсируете? никогда не ошибаетесь, да?
Ромаха
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Конечно ошибаюсь. Я летаю для себя из раза в раз. Тут тандем пилот. Это раз. И по видео кажется, что времени на реакцию было достаточно...
Ну и да, подобные сложения я всегда компенсирую и отворотов от курса практически не допускаю.

Хочу понять, почему не было компенсации сложения?
Ромаха
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
Вы, Ромаха, всегда все компенсируете? никогда не ошибаетесь, да?
Посмотрел Ваш профиль, сделал вывод, что и Вы всегда компенсируете и никогда не допускаете подобных разворотов.
Я так понял, Вы знакомы с пилотом. Я никого ни в чём не обвиняю. Произошло ЛП его нужно разобрать и сделать выводы.

К любому ЛП приводит более 2 ошибок пилота. С тем что привело к сложению более менее разобрались. Но на этом разбор, почему - то остановился.

Я уверен, что своевременное и амплитудное зажатие левой клеванты помогло бы избежать ЛП или минимизировать последствия. Об землю же их не ротором приложило...

Что помешало пилоту это сделать?.. Недогруз? Особенности крыла?..
A.Krapivin
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
Об землю же их не ротором приложило...
Судя по картинке, именно ротором!
...
Ротор не всегда прямо из за спины приходит.
Чаще встречаются "конические роторы"(в форме конуса), которые приходят из за рельефа при косом обтекании, или как здесь - на одной из вершин седловины...
Олег Вас.
25 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
При всем уважении, кто видел эти конусы (или вы имеете ввиду глубоко теоретическую математическую модель), да еще которые "чаще всего встречаются". Конечно любой ротор не идеальный цилиндр с четко поперечными токами воздуха.
A.Krapivin
25 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
При всем уважении, кто видел эти конусы...
Я видел!
Яркий пример - "Страшный Южак" на Юце.
...
При всём уважении, кто видел ту "циркуляцию"(теорема Жуковского) ... ?
Олег Вас.
26 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Можно подробнее про "Страшный Южак" на Юце. Что визуализировалось конкретно.
Олег Вас.
26 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
Чаще встречаются "конические роторы"(в форме конуса)

Вы обронили странную фразу, видимо намекая к тому же, что "конические роторы" специфичны по своему воздействию на крыло, опаснее. Если это взвешенные слова, то открывайте тему в "Теории" или "Безопасности". Если окажетесь правы это расширит кругозор многих пилотов, принесет пользу безопасности полетов.
HeavyRain
пилот XC
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Я об том, что любой опытный пилот понимает, что ошибки не избежать. Много народу буквально нападают на пилота за его ошибку. С количеством и качеством налетанных часов понимаешь, что ошибка поджидает кого угодно. Я несколько раз ошибался, это были настолько тупые ошибки, что тут меня бы просто уничтожили... просто последствия были не такие масштабные, вот и все. Виной тому банальная усталость, несобранность и т.д. Меня немного вывело из себя поведение отдельных персонажей, которые только и ждут когда Акелла промахнется, чтобы затявкать во всю глотку (речь не об Вас)
Iv
пилот XC
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Боевые сложения в срезе ветра протекают очень агрессивное. Я как-то три раза подряд падал по 50 метров пытаясь вылезти
из подветренного южного склона. На одиночном крыле, которое гораздо маневреннее. Все происходит крайне агрессивно.
Продавился с четвертой попытки.

К моменту сложения мышеловка уже захлопнулась. Не вижу возможностей сделать что-то сильно лучше.
Ромаха
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
А в этой конкретной ситуации на видео сложение протикае агресивно? У пилота не было шансов компенсировать?
Редактировалось: Ромаха (24 Июн 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Iv
пилот XC
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Не было. При сложении в сдвиге ветра, нет запаса скорости. Нечем рулить.
Все протекает гораздо бодрее чем при тестах в спокойном воздухе.
Редактировалось: Iv (24 Июн 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Вопрос гипотетический, но тем не менее...
Как думаешь, была возможность сорвать крыло в начале косого клевка?
jury
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
На видео нет ни чего супер бодрого. Крыло не складывает в мясо. Левая кромка рабочая. Пилот обязан реагировать на компенсацию предстоящего разворота на малой высоте вдоль склона. Но он проваливается в правую сторону, разгоняя крыло. Его действия\бездействие не привели бы к аварии если бы у него был запас высоты. Крыло бы разогналось, сделало оборот, и вышло бы в нормальный полет. Но, увы, мы видим - что видим. Нельзя оправдывать бездействие пилота предположением о бесполезности. Мы не знаем, чем бы все закончилось, если бы он вовремя отреагировал на сложение. Скорее всего они упали бы в парашютировании, может быть им бы хватило высоты для выхода в нормальный полет. Но это только догадки. В любом случае, профи принявший решение лететь в такую погоду должен иметь целый арсенал отработанных навыков для таких случаев.
Кстати, это камень в огород противников периодических SIV- курсов.
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Да, не всегда можно полностью предотвратить сложение. Но в любом случае действия пилота могут уменьшить амплитуду сложения как по размаху, так и по хорде, в итоге уменьшить разворот и клевок. В данном видео я таких действий не наблюдаю. Почему - другой вопрос, ответ на который из видео получить невозможно.
ryhor
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
теперь интересно послушать про
- руки "пилота", которые почему то прибили вверху видимо на старте
- заднюю кромку "неуправляемого" крыла, которая почему то остается девственно прямой на протяжении всего события

по тому что видно на видео на тандеме было два пассажира - пилота с собой взять забыли...

И все это не отменят самого главного - был ли этот день пригоден по погоде для полетов?
И был ли там хоть один "пилот" способный это оценить?

Про ротор - покажите на карте это место. Куда старт, куда ветер.
На первый взгляд ротор тут придуман для попытки оправдания "пилота". Хотя на самом деле это еще больше усугубляет не профессионализм и показывает "умения" "пилота".
terex
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Я просто уверен, что всё застраховано и всё будет хорошо!
gonzalez
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Есть предложение к администрации сайта автоматически закрывать комментарии в любых темах, связанных с трагедиями.
Пользы от чтения "аналитики" от местных экспертов-прокуроров, которые погоду по шакальному 30-секундному видео определяют и за оставшиеся 10 секунд выносят приговор, не особо много, а вот уровень негатива в сообществе поубавился бы.
aspid-crazy
пилот выходного дня
23 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Администрация уже сделала раздел "Отчеты о ЛП". Есть что сказать - говори там. Формат подразумевает подробный профессиональный разбор, комментарии к которому не предусмотрены (поскольку излишни). Что-то я не наблюдаю желающих таковой сделать (тогда бы просьба не фантазировать была бы уместна).
идущий
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Любое обсуждение ЛП ( опытными пилотами,способными увидеть суть происшествия и правильно сделать вывод и даже диванными профессионалами) принесёт пользу в том что парапланеристы больше станут уделять внимания безопасности .На многих людей не только свои, но и чужие травмы производят такое психологическое воздействие что они перестают летать.У нас во всяком случае таких не один десяток. По существу ЛП я могу только догадываться-не летал там и не знаю специфики старта. По сложению крыла видно что давление в нём быстро ослабло.В таких случаях если в первые мгновения не удаётся отработать сложение то нужна высота чтобы крыло вновь наполнилось давлением воздуха . Высоты часто бывает мало и поэтому на старте,на посадке и когда выживаешь у рельефа нужно быть вдвойне настроенным на мгновенную работу с крылом....на заметку тем кто сразу со старта начинает бросать клеванты и усаживаться поудобней в подвеске.
OlegPetrow
1-й разряд
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
на видео понятно, что ветер встречный не более 5 м/с , легко поднимается крыло, рядом два ассистента не напрягаются- просто подстраховывают пилота.
по моим наблюдениям ветер ровный - встречный .крыло легко идет против ветра. далее Пилот попадает в нисходящий поток . В таких случаях надо держаться дальше от склона для безопасности. Пилот не принимает Никаких действий и продолжает полет в направлении вдоль склона ,вероятность летного происшествия возрастает.
В аналогичных случаях мне помогает действовать Рефлекс, уходить дальше от склона , при попадании в нисходняк - я могу это почувствовать.Тогда будет немного больше времени для открытия купола и набора скорости для маневрирования.
в первое мгновение Пилот этого не понял -дальше сопротивление бесполезно, параплан не будет слушаться пилота, пока не разгонится до минимальной скорости относительно воздуха.
если опытный Пилот вовремя не среагировал значит был не в форме-уставший или ???

на видео, 13-ая секунда, крыло принимает отрицательный угол атаки(Нижнюю кромку видно полностью) хочет набрать скорость, просит пилота повернуть влево от склона . Пилот не услышал просьбу,
не услышал!? Ну тогда на- получи !
этот полёт
Редактировалось: OlegPetrow (24 Июн 2020), всего редактировалось 7 раз(а)
Seregafish.
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Мое мнение такое же. Старт происходил при не очень сильном ветре. Выпускающие немного придержали и как выше написано, не сильно напрягались. И триммера я думаю что не были распущены. Непонятно, зачем было уходить вправо в роторную зону? Со старта летел бы прямо и все. Но пилот уверенно летит вправо. Дальнейшие действия в роторе можно особо не обсуждать, там точка невозврата и гарантированный пицдец.
terex
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Серёжа, а почему ты как президент парапланерной федераци Кубани, не задашь вопрос - а была ли вобще заявка на полёты, в этот день от них?
Какой склон, какой поворот налево... ты о чём- там же полное беззаконие и обозначка!
OlegPetrow
1-й разряд
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
он президент парапланерной федераци Кубани для членов этой федераци
Seregafish.
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
он президент парапланерной федераци Кубани для членов этой федераци
Именно. Это не в моей компетенции.
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Вы совсем больной что ли?
Каким местом заявка может иметь отношение к данному ЛП?
wlkw
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Снижает аварийность минимум на 50%
wlkw
пилот выходного дня
25 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Смотрю, меня "заценили". Шутка, если не поняли, хотя все равно....
Олег
25 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
Непонятно, зачем было уходить вправо в роторную зону? Со старта летел бы прямо и все.

Я летал в тех местах один раз лет 15 назад. Поправьте если что.

Там такой расклад: стартуешь в сторону Абхазии, надо уйти вправо и перелететь через седловину на ту сторону хребта. Если ушел вперед и не дай бог просадило, то или втыкаться в склон и лезть по нему несколько сот метров вверх, или садиться где-то в абхазских аулах. Поэтому логично в любом случае уходить вправо, хоть поперло вверх, хоть просадило. Седловина низкая, но запас маленький, сопли жевать нельзя.

Стартовать сразу на правильную сторону не получится - там обрыв, да и ветер обычно со стороны Абхазии.

Это был ответ на вопрос "почему пилот пошел вправо". На вопрос "почему случилось ЛП" я не берусь рассуждать - слишком много неизвестных для меня параметров.
Seregafish.
25 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Может быть и так, видео не передает всю полноту картины. Но в таком случае место действительно стремное. Выбирать между просадкой и ротором не самое удачное для тандемных полетов.
aspid-crazy
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
Любое обсуждение ЛП ( опытными пилотами,способными увидеть суть происшествия и правильно сделать вывод и даже диванными профессионалами) принесёт пользу в том что парапланеристы больше станут уделять внимания безопасности .
Практика показывает что нет.

Подавляющее число тех, кто выкладывал видео с собственными ЛП уходили с ощущением "что б я еще раз что-то кому-то показал?". Этому много причин: от нежелания топик-стартера слышать иные точки зрения, кроме своей собственной до невероятной токсичности завсегдатаев ПП.ру. В результате, в безопасности практически не обсуждаются события от первого лица или очевидцев - только стыренные видео из других источников. Посмотрите вот эту тему: там так и не пришли к консенсусу, срыв был, или сложение. Не уверен, что такой уровень разбора в таком тяжелом случае вообще уместен.

Именно для таких случаев существует раздел "Отчеты об ЛП", где компетентные очевидцы или участники событий могли развернуто, по определенному шаблону, разобрать ЛП, и где нет места "диванной" болтовне. Несколько раз в подобных ситуациях, когда на форуме начинали бурления, приходил кто-то ответственный, и говорил "будет полноценный разбор, а пока, воздержитесь от фантазий - работает прокуратура, не надо выдавать ваши гипотезы за неоспоримые факты". И это работало. В данном случае такого человека тут нет, к сожалению.
Редактировалось: aspid-crazy (24 Июн 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
tagir
24 Июн 2020
Категорически не согласен!
aspid-crazy:

Цитата:
Подавляющее число тех, кто выкладывал видео с собственными ЛП уходили с ощущением "что б я еще раз что-то кому-то показал?". Этому много причин: от нежелания топик-стартера слышать иные точки зрения, кроме своей собственной до невероятной токсичности завсегдатаев ПП.ру.

И что с того?

Цитата:
В результате, в безопасности практически не обсуждаются события от первого лица или очевидцев - только стыренные видео из других источников.

И что с того? Существует много наук, где методы исследования основываются вообще без очевидного. Например, астрономия. Это не повод утверждать, что они не складывают картину, ПРОДВИГАЮЩУЮ нас к более истинному представлению о реальности.

Цитата:
Посмотрите вот эту тему: там так и не пришли к консенсусу, срыв был, или сложение. Не уверен, что такой уровень разбора в таком тяжелом случае вообще уместен.

Концессус как таковой не следует рассматривать как цель. Напротив сам процесс обсуждения как правило дает положительные результаты.

Цитата:
Именно для таких случаев существует раздел "Отчеты об ЛП", где компетентные очевидцы или участники событий могли развернуто, по определенному шаблону, разобрать ЛП, и где нет места "диванной" болтовне.

Здесь ключевое слово "по определенному шаблону". Оно тоже не есть окончательная истина, но только формальная отчетность. Помогает, конечно, по части обязательности, но может и вредить. Особенно когда формальность зашкаливает, а это бывает часто.

Цитата:
Несколько раз в подобных ситуациях, когда на форуме начинали бурления, приходил кто-то ответственный, и говорил "будет полноценный разбор, а пока, воздержитесь от фантазий - работает прокуратура, не надо выдавать ваши гипотезы за неоспоримые факты". И это работало. В данном случае такого человека тут нет, к сожалению.

Как раз это и есть отсутствие разбора. Плохо это. Лично мне прокурор не нужен, я не отказываюсь самостоятельно извлекать информацию из противоречивых мнений и косвенных сведений. Мне не нужен вердикт "ответственного товарища" из прокуратуры. И не только я один такой.

Множество парапланерных ЛП уходит от разбора. И первая ценность ПП.РУ в том, что тут часть ЛП получают огласку и резонанс. Без прокуратуры и "ответственных товарищей". ПП.РУ - вообще уникальный ресурс, не имеющий аналогов в своей тематике, об этом можно будет еще отдельно написать.
Seregafish.
24 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
Может и так, но времена поменялись. И если раньше инфа уходила из ПП ру или еще с нескольких единичных сайтов, то сейчас все совсем по другому. Не успел случиться краш, через 15 минут он уже кем то снят, выложен и разослан по соцсетям и пабликам. И с этим ничего не поделать.
Данное ЛП было в этот же день широко освещено по всем каналам и группам. В этом случае правоохранительные органы моментально инициирует всевозможные проверки. И они уже пошли.
И если раньше физикам грозили минимальные штрафы, то сейчас это довольно внушительные суммы и плюс пилот уже изначально становится не прав. А на этом в дальнейшем и строится совокупность обвинений и строгость наказания. Плюс под удар попадают все, кто не имеет отношения к данному происшествию, но летает в других местах края.
Полеты для парапланов официально не закрыли, вчера заявка прошла без проблем. Но например военная прокуратура сейчас инициировала проверку АСК ДОСААФ в связи с этим ЛП и это тоже гимор.
aspid-crazy
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
Цитата:
Мне не нужен вердикт "ответственного товарища" из прокуратуры.
Тут вопрос скорее наоборот. Наши предположения и домыслы могут повлиять на видение обстоятельств этим "ответственным товарищем", а хуже того, журналюгами и прочими любопытствующими. Форум-то открытый.

Цитата:
Как раз это и есть отсутствие разбора.
те несколько случаев, которые были здесь, на моей памяти, разбор в итоге все же был. Адекватный, по большей части - меня устроил. Грамотный разбор тем и важен, что там излагается максимум информации (по шаблону, да, что бы ничего не упустили). Выводы каждый может сделать сам, но откройте любой разбор из той ветки - исходной информации (фактов) там на порядок больше чем тут.

По остальным вашим замечаниям - это я к тому, что сами обсуждения, по большей части, не ведут к популяризации безопастности. Напротив. Чем больше обсуждается, тем больше обиженных, и тем меньше случаев предается огласке (по крайней мере добровольно). В итоге, у абсолютного большинства пилотов, с кем я лично общался, стойкое отторжение раздела "безопасность" на ПП.ру в частности, и всего портала вообще. Я не говорю, что это хорошо, или что так и должно быть, но так есть.

И отвечая на вопрос "и что с того" - то, что обиженные инструкторы новичкам (кому полезнее всего читать этот раздел) сходу говорят, что на ПП.ру тролли и идиоты, и делать там нечего.
Редактировалось: aspid-crazy (24 Июн 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
vlmoros
24 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
Опытный, не опытный. Имя в студию. Наверняка кто то знает. Расскажет, что за пилот.
aspid-crazy
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
я не при делах
tagir
24 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
aspid-crazy:
Цитата:
... популяризации безопастности.

Сочетание слов: "популяризация" и "безопасность" не имеет ровно никакого практического смысла окромя демагогии. Для меня существует реальный смысл одного слова "безопасность", без всякой пришитой к нему "популяризации", я этот смысл ищу и я его тут нахожу. Для себя нахожу. Другим не навязываю.

Цитата:
И отвечая на вопрос "и что с того" - то, что обиженные инструкторы новичкам (кому полезнее всего читать этот раздел) сходу говорят, что на ПП.ру тролли и идиоты, и делать там нечего.

Пусть говорят... :popcorn:

На самом деле ПП.РУ - весьма полезный ресурс, хоть и с некоторыми недостатками, которые, впрочем, тоже дают полезную картинку.
aspid-crazy
пилот выходного дня
24 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
вы извините, но данная ветка началась с этого:
Цитата:
Любое обсуждение ЛП ( опытными пилотами,способными увидеть суть происшествия и правильно сделать вывод и даже диванными профессионалами) принесёт пользу в том что парапланеристы больше станут уделять внимания безопасности .
Я может быть неправ, но именно это я и назвал популяризацией безопасности.

Цитата:
На самом деле ПП.РУ - весьма полезный ресурс, хоть и с некоторыми недостатками, которые, впрочем, тоже дают полезную картинку.
полностью согласен.
vlmoros
24 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
И ещё надо начать с того, что все тандемные покатушки ВНЕ ЗАКОНА.
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
Цитата:
все тандемные покатушки ВНЕ ЗАКОНА
С чего вдруг? Какой закон они нарушают?
terex
пилот выходного дня
25 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
а какой закон они не нарушают?
В Красной поляне прыгают с моста роуп! Там поучитесь, как всё устроено- комар нос не подточит! Всё налоги, страховки, оборудование, чёткая команда, маркетинг и ни одного ЛП с 2014г - Вам нужно поучиться у них!
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
Цитата:
какой закон они не нарушают
Никакой при желании.
vlmoros
25 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
Статья 238 УК РФ. почитай. Получение денег - это коммерческая деятельность. А здесь и КоАП и УК. Скажи кто из тандемщиков платит налоги и куда ? Кто из них и кем зарегистрирован ?
Редактировалось: vlmoros (25 Июн 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
Цитата:
Статья 238 УК РФ
И читал и изучал. Эта статья может действовать, когда нарушено что-либо еще. Что именно обязательно нарушать?

Цитата:
А здесь и КоАП и УК
Конкретнее, с номерами статей.

Цитата:
Скажи кто из тандемщиков платит налоги и куда ? Кто из них и кем зарегистрирован
Я не проверяю деньги за другими тандемщиками, и никогда не писал, что при тандемных полетах невозможно нарушить законодательство. Очень даже возможно.
Я утверждал, что возможно его не нарушать. Разница ощущается?
vlmoros
25 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
Цитата:
Я утверждал, что возможно его не нарушать. Разница ощущается?
Не тешь себя Виталий - это не возможно. Тандемщик оказывает услугу, которая ничем или никакими правилами не подкреплена. Кроме того ни одного так называемого " тандемщика" нет ни одного официального разрешения, что-бы оказывать данную услугу, вывод априори любому можно вменять 238 УК
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
Цитата:
нет ни одного официального разрешения,
Что такое официальное разрешение?
... (есть еще ответы) ...
идущий
пилот выходного дня
25 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
Цитата :"Я может быть неправ, но именно это я и назвал популяризацией безопасности." .....Это раздел БЕЗОПАСНОСТЬ или я ошибаюсь?
Редактировалось: идущий (25 Июн 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
идущий
пилот выходного дня
25 Июн 2020
Re: Категорически не согласен!
Цитата:
Я может быть неправ, но именно это я и назвал популяризацией безопасности.
Правильно или не правильно сделан разбор ЛП- это уже другая сторона вопроса. Я имел ввиду другое- начинающий ( и не только ) пилот поймёт что на парапланах оказывается всё-таки бьются. И должно появиться стремление вникнуть в специфику поведения и параплана и погоды и много чего другого чтобы сохранить себе жизнь и здоровье. И это должно заменить излишнюю браваду и показную храбрость. Пилот на не знакомом старте узнает у местных специфику данного места.Перед поездкой в новое место соберёт информацию о нём.Но это в идеале.Если до пилота это не доходит то рано или поздно это аукнется. Если пилот на старте один.Сильный ветер.Старт в роторную зону....но он всё-таки стартует-то он навредит только себе да и доставит хлопот спасателям. Но если вокруг другие пилоты,а он не посчитал нужным даже изучить правила расхождения в воздухе-то это общая проблема. Я считаю что задача раздела БЕЗОПАСНОСТЬ именно и должна служить безопасности. А раздел РАЗБОР ЛП больше подходит для более углублённых знаний. Каждый на этом форуме читает и общается там где видит пользу для себя и других. Ивовсе не нужно пытаться навязывать своё мнение,а если с ним кто-то не согласен то вступать в бессмысленные дебаты. Так и начинается" срач"...И если хоть один человек после чтения нашего раздела о безопасности изменит своё отношение к безопасности полётов -то и это будет очень хорошо. И если кто-то считает это популяризацией БЕЗОПАСНОСТИ то я двумя руками за такую формулировку
teslo
Гость
25 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Мы все ходим под одним небом. И законы физики одинаково действуют на каждого из нас.

Если ты работаешь таксистом, чаще всего, начинаешь лихачить , до тех пор пока не попадаешь в аварийную ситуацию.

В любой профессии, доходя до определенной границы мастерства, ты позволяешь себе поблажки.

Эффект конвейера, однообразие, замыливание глаз.

Я не был на этом старте . Не знаю особенностей.
По общению с друзьями, полеты с сложениями это норма . Просто норма . Для всех кто там работает.

Увы, если все всегда должно зависеть от мастерства и выдержки, от рефлексов.
Неизбежно будет день, когда на первый взгляд простая погода , встретится с усталостью , выгоранием , чем угодно . Что ослабит концентрацию , на мгновение , на долю секунды .

В каждом развлекательно - аттракционом бизнесе , есть возможность проблем .

Думаю проблема системна.
Она складывалась сразу из множества факторов.


Коллектив профессионалов. Надо держать планку .
Лучшие из лучших .
Ни шагу назад . И ТД .
Когда ты имеешь право отказаться от полета , даже если РП ( Паша Булыга) не закрывает полеты .
Но, отказавшись раз, два , три. Ты получаешь статус трусоватого неудачника, теряешь деньги...

Ты все чаще будешь ходить по краю.
Своих возможностей . Границы погоды .
Чем ближе к краю, тем больше риск споткнуться...

Я не вижу никакого здравого смысла в разборе ЛП.
В анализе , в критике .
Случилось - то , что случилось.
Действительность такова, что это отразится на всех , в той или иной степени.
Особенно на Тохе.

Будьте все аккуратнее. И старайтесь не терять самоконтроль и проводить постоянный анализ себя .
Не забывать что все мы ходим по одному и тому же краю . Слушать и слышать критику в свой адрес . Даже если кажется что я очень умудренный жизнью и опытом .
Со временем контроля все меньше , амбиций все больше .

В этой ситуации может оказаться каждый , кто хоть раз покатает друга, подругу , клиента .

Надо поддержать Антона .
Словом, сообщением. Чем угодно .
Сказать чтобы он не унывал . Восстанавливался и жил дальше .
Пусть и в новой для себя реальности.
vlmoros
26 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
И ещё, тута все так сказать сочувствуют и выгораживает пилота, а вот о пассажире нуль разговоров. А теперь как человеку то жить. Не могу утверждать, но более чем уверен, что у тандемщиков не было нужной страховки.
tagir
26 Июн 2020
Пилот тандема виновен в травме пассажира при любых обстоятельствах, без исключений
vlmoros:

Цитата:
И ещё, тута все так сказать сочувствуют и выгораживает пилота, а вот о пассажире нуль разговоров.

Это ты зря за всех обобщаешь.
Есть такие (надеюсь, что их есть немало), которые в вопросе тандемных полетах никогда не станут "выгораживать пилота".
Например, для меня принципиально - пилот тандема виновен в травме пассажира при любых обстоятельствах, без исключений.

А пассажир вообще ни при делах и тоже при любых обстоятельствах. Даже если он лох дремучий и желает острых ощущений. Даже, если он пассажир с толстой пачкой денег. Особенно в этом случае, потому что у него тогда есть шанс привлечь пилота к ответственности.

Погода, кстати, тоже не виновата. Потому что пилот должен следить за погодой, а вовсе не наоборот.

И снаряжение не виновато. Потому что пилот должен сделить за снаряжением.

В идеале надо бы пилоту тандема иметь пистолет с одним патроном, для случаев случая ЛП со смертью пассажира. Потому как бывали и такие случаи, когда пассажир погибает, а пилот жив-здоров и дальше тандемит.
Кот Федор
пилот XC
26 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Тут пилота никто и не выгораживает. Пилот виновен больше всех, это даже последним дебилам ясно. Чего об этом-то говорить? Пассажир погиб - это ужасно и сложней всего - пилоту сейчас. Мы должны его поддержать - он свой и неплохой парень. А ещё и пилот, каковых на форуме единицы. С родственниками пусть разбирается Терентьев - он начальник фирмы и на нем тоже есть вина и часть ответственности несёт он, так как зарабатывал на Тохе. А чтобы лп стало меньше, необходим комфортный климат во всех коллективах тандемщиков. Серёга правильно сказал, что если ты отказываешься от полета, несмотря на то, что рп полеты не закрывает, то ты можешь перейти в разряд слабаков и трусов, будешь терять деньги, клиентов и т.д. Какой выход из этого? Один из вариантов - тандемщикам самим брать в руки этот бизнес, чтобы над ними стоял только закон, а не начальники в виде руководства парапланерных фирм. Это главное условие. Самим же пилотам надо перестать гнаться за каждым полетом, оценивая риски и свое состояние, даже настроение полета. Существуют книги по психологии. Вот чему необходимо учить на всьяких курсах, которые проводят в тандемных фирмах.
Редактировалось: Кот Федор (26 Июн 2020), всего редактировалось 4 раз(а)
kot-novoros
пилот выходного дня
26 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Для любителей пофлудерастить напоминаю, раздел форума Безопасность

Единицы здесь попытались сделать анализ произошедшего. Почитайте сообщения: Glukа
Остальная основная масса просто занимается переливанием "помоев" из одного ведра в другое.
Те кто ни разу не летал в тандеме, учат тандемщиков с большим стажем .........

Покалечился пилот. Погиб пассажир. Ребята, включите мозги, отыщите завалявшуюся на дальней полке в пыли совесть.....................
vlmoros
26 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
А теперь расскажите была ли страховка на данный случай ?
Кот Федор
пилот XC
26 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Этим необходимо поинтересоваться в фирме, в которой работал пилот..
airdin
26 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
а "ФИРМА" вообще то существует?
ИНН, КПП, ЕГРЮЛ
К кому обращаться ?
на деревню к дедушке ?
Кот Федор
пилот XC
26 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
На этот вопрос можно ответить, погуглив. Найти ооо, нко или ип - не проблема. Если есть интерес - ищите и обрящете.
airdin
26 Июн 2020
Re: Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи
Цитата:
Этим необходимо поинтересоваться в фирме, в которой работал пилот..

Цитата:
Если есть интерес - ищите и обрящете.
Редактировалось: airdin (26 Июн 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
26 Июн 2020
Тема закрыта
Тема закрыта в связи с обилием флуда и неконструктива. Пожалуйста, хорошо подумайте о том, как обсуждать такие события. Если участники форума будут готовы к более конструктивному обсуждению -- снова открою тему.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Тандем пилот разбился с пассажиром, на этот раз Сочи