Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Артём
АвторТемы
МС
03 Июл 2020
Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
В первую очередь в лекции рассматриваются проблемы, возможные при незапланированной посадке в отдалённых малонаселённых районах Ленинградской области. Потенциальные маршруты на Сланцы, Лугу (Псков), Чудово и т.д., содержат на своём пути малонаселённые, по сути дикие участки лесов и болот протяженностью до нескольких десятков километров. Почему лучший цвет крыла - голубой, почему не стоит все время идти вдоль больших ЛЭП и многое другое вы узнаете из лекции Александра Хайтина, руководителя поисково-спасательного отряда - Экстремум.
В отличии от многих клипов по выживанию в лесу здесь рассматриваются схемы поведения наиболее эффективные именно в результате нештатной посадки, как в плане самоспасения , так и в плане взаимодействия с спасательными органами.
И пусть информация озвученная здесь никогда не пригодиться, чем ее вам не хватит в неприятной ситуации.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
1bar
03 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
0. Большое спасибо за видео.
1. Ещё раз большое спасибо за видео.
2. В видео передаются абсолютно правильные тезисы.
3. В видео возник вопрос: ханваги или спортивные кроссовки. Многоуважаемый Александр Хайтин выбрал кроссовки, видимо не зная, что такое ханваги (для Александра - это как туристические ботинки из лёгких материалов, на подошве vibram, которых хватит не на 5 лет тяжёлых походов, а только на год-два. При этом крепкие, рассчитаны на ударные нагрузки и вперед и вбок и назад, хороший протектор подошвы). Авторитетно заявляю, что в горах, лесу, болотах, пересеченке и пр. ханваги предпочтительнее. Кроссовки лучше только на дороге, при этом из сухой глины, щебенки, асфальта. На сырой глине (а тем более в лесу) опять ханваги\берцы. Я предпочитаю вспотеть в ханвагах, идя по дороге, чем в кроссовках (туристических на вибрам, даже "без сеточки") на пересеченке. На Юце беру с собой сандали.
4. Ориентирование по солнцу. Ненадёжно. Солнце закрывается тучами. Иногда даже в день полётов. Не рассчитывайте. Компас.
5. Навигатор\GPS. Не рассчитывайте. Батарейки. Опять компас же!
6. Связь. Сотовая и радиостанции. Безусловно, это всё <я надеюсь!> очень помогает найти потеряшку, но пока есть батареи. а. Батареи разряжаются в самый неподходящий момент. В лесах и полях базовые станции далеко или вообще отсутствуют, сотовый разряжается гораздо быстрее, чем в городе (выше мощность радиопередатчика, постоянный поиск сети, попытки регистрации в сети) б. Потерявшийся, оставшийся без связи мгновенно деморализуется. (Кстати, есть парапланерные школы, которые по этой причине не используют радиоведение, чтобы пилот в воздухе соображал своей головой, а не головой инструктора. Даже на минимальных удалениях.) Не рассчитывайте. Или точнее, рассчитывайте, что быстро разрядится, будьте готовы к этому.
7. Одеяло спасателя. Обычно, есть крыло можно воспользоваться им. Парапланерист, в отличие от грибника (грибник идёт в лес на минуточку), парапланерист одет для +5 градусов (под базой ведь не жарко), Одеяло спасателя _для лично для меня - излишество. (Кто-то и лапой умывается, да.)
8. 30 метров восьмёрки (верёвка диаметром 8мм). Это примерно, как 1,5 литров бутылка воды по весу и габаритам.
9. Много говорили про спуск с высоты. Опять есть парапланерная специфика. Пилот в подвеске, обвязка (система, беседка) ему не нужна. Где-то видел инструкцию, что спускаться надо прямо в подвеске, перецепив её через устройство спуска к свободным концам верёвкой (Нужна верёвка - см. предыдущий пункт!). И багажник с полезными вещами тоже будет на земле с пилотом) - деталей не даю, чтобы не искажать инструкцию.
10. Навес. Лично я при наличии крыла тратить силы\время на навес не стал бы.

Всё написано после внимательного и вдумчивого просмотра 1ч.7мин видео, если в видео уже раскрыты какие-либо темы в вопросах\ответах из моих - простите, пишу пока в памяти.
1bar
03 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
п.с. "внимательное и вдумчивое" - это про полезные моменты для меня, а не с целью, где докладчик споткнётся. Это не в коем случае не рецензия - это особые моменты, которые я считаю специфичными для парапланеризма.
Как раз на 1ч. 8й. минуте разговор про навигаторы. "всё выпущенное последние 5 лет - надёжно", а многие летают не в сферическом ваакуме, и совсем не на последних моделях подвесок\крыльев, а тем более гаджеты.
Умный знает как выйти из неприятной ситуации, а мудрый знает, как в неё не попадать. Правда, мы уже все немножко (и множко) парапланеристы. Уже одной ногой в ситуации, но зато мы знаем во имя чего.
Ещё раз большое спасибо всем организаторам и публикаторам данного семинара и Александру - отдельно.
Интересно посмотреть про семинар спуска с дерева. Кстати, 3 метра и 30 метров - гигантская разница: на 3х метрах не так шатает, и ветер гораздо слабее. На 30 может что-то и из рук выдуть, даже у парапланериста.
Артём
АвторТемы
МС
03 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Сколько людей - столько мнений. Идти в ханвагах по пересеченке - легче чем в кроссовках, но не долго. От них реально устают ноги. И мокрые ханваги просушить на много труднее чем легкие кроссы. Так что я бы в иделе хотел иметь в арсенале и то и то, но это, как понимаете - утопия.
Одеяло спасателя ничего не весит и в купе с парапланом даст отличную экономию тепла
30 метров восьмерки - универсальный но тяжелый рецепт. Тут каждый сам для себя решает. Когда дойдут руки до семинара по спуску с дерева - попробуем разные шнуры
Навес считаю нужен в случае если выбрали вариант - ждать. Все равно делать особо нечего, а если ничего не делать, то жить становится всё грустнее.
Компас - однозначно. Он , к стати, у многих есть на приборной панели. Нам в +

И спасибо за конструктивный разбор и внимание к нашим трудам скромным. Честно - хотел подобрать более зрелищный видеоряд, но сезон пришел так внезапно, что с поля не вылезаем. Так что уж лучше так.
1bar
04 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Со всем согласен, кроме:

Цитата:
Сколько людей - столько мнений. Идти в ханвагах по пересеченке - легче чем в кроссовках, но не долго. От них реально устают ноги. И мокрые ханваги просушить намного труднее чем легкие кроссы.
Да хоть покажите Александру ханваги, (или это обсуждение) что это вполне себе треккинговые ботинки. Александр не выберет кроссовки.
Примущества ханваг (или просто ботинок с высокими берцами):
-Защита от комаров-слепней-и пусть клещей.
-Защита от змей.Не пробовал и не знаю, прокусывает ли гадюка ханваг. Голую щиколотку точно прокусывает, хоть я опять это не пробовал.
-Защита от веток, царапающих голую щиколотку и далее этой щиколоткой с царапинами и в грязь провалиться на болоте и в утреннюю росу - разряжает ментальную батарейку не хуже комаров
-гораздо дольше промокают.
-ночью в них теплей (а из видео: переохлаждение - основное, с чем следует бороться) Кроссовки сушить у костра - это во-первых 2-3 часа, во вторых угроза сжечь обувь, в третьих кроссовок при сушке покоробится, натрёт.
-более длинные шнурки (совсем на всякий случай)
-не сыпется ничего в ботинок
-можно заправить штанину в ботинок - так и теплее и под штанину ничего забираться не будет.

"Под кроссовками понимаю примерно такое:"

Если мы говорим даже про 1-2 ночёвки в лесу, это 2-3 дня пути, ханваги однозначно. Вообще без мнений. Кого угодно спросите, кто в лес на неделю ходил.

Кроссовки - это только для уверенных лесных тропинок, или для тропинок Крыма, не для болот ЛенОбласти (и московской и т.п.). А это не называется "потерялся".
aspid-crazy
пилот выходного дня
04 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Цитата:
Если мы говорим даже про 1-2 ночёвки в лесу, это 2-3 дня пути, ханваги однозначно.
Если вы под ханвагами понимаете именно ботинки марки Hanwag, то возможно.
Я когда-то купил себе Crispy Icarus, которые Теоретик предпочитает больше ханвагов.
Они классные, удобные, но именно в длительных пеших прогулках мне совершенно не подходят. У меня, почему-то, не фиксируется в них пятка. Каждый шаг, при перекатывании с пятки на носок, пятка чуть-чуть отывается от подошвы. Все бы ничего, но она касается задника. И примерно через пол часа неспешной ходьбы, натираются мозоли от трения о задник.

У меня нет походного опыта, и не могу утверждать - нормально это, или мои индивидуальные особенности. Я это к тому, что выбор именно парапланерной обуви довольно ограничен. Не под каждую ногу можно найти действительно подходящую модель.

Я не оспариваю преимущества высоких ботинков вообще - они очевидны. Просто именно ханваги - не панацея. Не для каждого. Хоть они и дают несколько дополнительных преимуществ по сравнению с обычными трекинговыми ботинками.


Редактировалось: aspid-crazy (04 Июл 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
jjjenia
пилот выходного дня
04 Июл 2020
Re: ...
Если предстоит выбираться из ибеней, то кроссовки с высокой голенью куда лучше. Есть трекинговые кроссы как раз для походов по горам. Вес играет большую роль. А если вы боитесь замочить ноги, то проще носки непромокаемые купить. Мы в таких даже зимой по горам бегаем в кроссовках, ноги сухие и бегать легко. Тяжелая обувь это фактор, который влияет на физическое состояние, усталость накапливается быстро и начинаются фатальные ошибки. Плюс в тяжелой обуви легче натереть ногу.
Test
04 Июл 2020
Обувь и опыт...
Цитата:
Если мы говорим даже про 1-2 ночёвки в лесу, это 2-3 дня пути, ханваги однозначно. Вообще без мнений.
Это мнение от отсутствия опыта походов и ночевок. Все "выводы" и причины исключительно умощрительны.
Цитата:
Кого угодно спросите, кто в лес на неделю ходил.
Я ходил, и на неделю, и на две, и на месяц. И в горы тоже. Спросите...

Гораздо важнее нескользящая подошва, амортизирующие свойства. Голеностоп - это у каждого индивидуально.

Все эти лекции, разумеется полезны, но даже одно практическое занятие стоит десятка видео и теории. Что не исключает лекций, которые нужно чередовать с практикой.

Если вас ужасает посадка на дерево, в удаленном районе, то проблема налицо. Вы к этой ситуации не готовы. И обсуждения веревок, кроссовок, не имеют значения.
1bar
04 Июл 2020
Re: Обувь и опыт...
Цитата:
Это мнение от отсутствия опыта походов и ночевок. Все "выводы" и причины исключительно умощрительны.

У меня разряд по туризму. Я не говорил?


Милый тёзка, ходи по лесу и болотам хоть в кедах. Все нормальные туристы, альпинисты и парапланеристы выбирают высокие берцы. Хоть криспи, хоть ханваги, хоть асоло (с поправкой на крючки) хоть что.
jjjenia
пилот выходного дня
04 Июл 2020
Re: Обувь и опыт...
Кстати, тестил армейские высокие кроссы два варианта как на фото, вроде как самый оптимальный вариант судя по массе и защищенности. Ханваги потяжелее. Прыгали в них, летали, бегали по склонам сыпучим - защита норм. Убились примерно за два с половиной сезона - кожа протерлась с боков, а подошва целая.



Test
04 Июл 2020
Re: Обувь и опыт...
Цитата:
У меня разряд по туризму. Я не говорил?
А это не важно. Попробуйте автономный поход хоть в горах, хоть в лесу. Узнаете много интересных отличий от коллективных турпоходов.
1bar
04 Июл 2020
Re: Обувь и опыт...
крайний раз совсем недавно (май)
и по азимуту тоже ходил.
Shalnov
МС
06 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Цитата:
я бы в иделе хотел иметь в арсенале и то и то, но это, как понимаете - утопия
Не утопия, в багажник (гинезис) помещаются кроссовки, хотя багажник не самый большой.
В ханвагах (рыжих) однажды прошел 15 км, лично мне сильного дискомфорта не доставляли. Конечно в кроссовках идти комфортнее, но если делать выбор, то я точно в сторону ханваг. И да, они реально не промокают, если не долго и не старые (выбирался из маленького болота)

Вместо 8-ки можно 6-ку, но нужно потренироваться... на 4-ке так и не смог нормально.
Спуск точно надо нарабатывать, т.к. картинка в голове и реальность не равны

Хотя бы два метра 4ки (или больше) и карабинчик я бы рекомендовал каждому и научиться делать самоспас, чтобы вывеситься горизонтально или более удобно (если ЗП)
1. это не сильно весит и не много занимает место
2. это нужно даже если есть веревка 30 м
3. это 100% спасет жизнь, даже если не будет веревки 30 метров.

А за видео спасибо!!!
d_i_m
пилот XC
06 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
У генезиса есть ещё отсек под балласт, под бедрами. Мне удалось запихнуть туда лёгкие кроссовки 46 размера, хотя непонятно было зачем, но влезли
deltiktik
06 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Цитата:
Хотя бы два метра 4ки (или больше) и карабинчик я бы рекомендовал каждому и научиться делать самоспас, чтобы вывеситься горизонтально или более удобно (если ЗП)
А в каких случаях и как могут спасти два метра 4ки?
Shalnov
МС
06 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
При приземлении на дерево обычно пилот оказывается не в "правильном" положении. Самое критичное, если голова ниже таза.
Два метра помогут исправить эту ситуацию.
Конечно надо потренировать на земле...
Purple
04 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Цитата:
8. 30 метров восьмёрки (верёвка диаметром 8мм). Это примерно, как 1,5 литров бутылка воды по весу и габаритам.
Можно фото? У меня 25 метров 4мм арамида в оплетке + пара карабинов и восьмерка от пецаля с дополнительными упорами, чтобы лишних петель накидать. Это не надежно, но комплект уже весит полтора кило и по объему больше бутылки.
Цитата:
9. Много говорили про спуск с высоты. Опять есть парапланерная специфика. Пилот в подвеске, обвязка (система, беседка) ему не нужна

Практиковались? Спусковое прямо на карабины подвески, сразу на оба?
Я пробовал на турнике спускаться, пришел к варианту с альпинистской петлей в качестве обвязки (весит около 100 грамм), а подвеска висит на мне как рюкзак. Иначе крайне неудобно будет спускаться.
Интересно, что у вас за подвеска, что к ней спусковое можно цеплять и надежно спускаться. Ну разве что это григри какой-нибудь, его куда угодно можно нацепить.

Видео еще не смотрел, но обсуждений про приборы не понимаю. Несколько десятков километров по лесу - это день пути. Ну пара дней. Возьмите повербанк. Телефон в режиме полета спокойно работает по несколько дней, главное не забыть офлайн карты скачать заранее.
Что не отменяет необходимость в компасе в подвеске, благо можно купить сферический и совсем не дорого.
1bar
04 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Цитата:
Можно фото? У меня 25 метров 4мм арамида в оплетке + пара карабинов и восьмерка от пецаля с дополнительными упорами, чтобы лишних петель накидать. Это не надежно, но комплект уже весит полтора кило и по объему больше бутылки.

Фото нету. Есть гугл, и вот чем он мне помог:
https://supermagnet.ru/product347.html
Верёвка страховочная 8,5 мм. 30 м.
Вес верёвки 1440 гр.
А ещё веревки разных конструкций по-разному весят. А ещё Мокрые и грязные - понятно - весят больше сухих и чистых. А ещё есть плавающие веревки для водных туристов. Наверное, они ещё меньше весят.

Цитата:
У меня 25 метров 4мм арамида в оплетке + пара карабинов и восьмерка от пецаля с дополнительными упорами, чтобы лишних петель накидать. Это не надежно, но комплект уже весит полтора кило и по объему больше бутылки.
Не знаю, как 4мм арамид работает на восьмёрке. Наверное, никак. Если заменить - да хотя бы веревкой восьмёркой-то для целей спуска с дерева в сухую светлую погоду без переломов и прочих пневмоторексов в России вполне надёжно.

Дополнительные упоры на восьмёрке (усы) для спуска с дерева не понадобятся совсем, как и надпись супербрэнда Petzl (а вот на подвесочных карабинах эта надпись помогает!) - я бы взял любую восьмёрку (ну, не совсем китайскую, хотя для 5 спусков за 5 лет можно и китайскую) размером поменьше и без усов. Хотя в данном случае с арамидом усы помогут создать доп. сопротивление, если на них накрутить верёвку т.к. вангую, что всё будет скользить, арамид в руке с перчаткой удержать будет сложно, рука будет гореть. А задача восьмёрки - за счёт трения уменьшить нагрузку на пальцы-кисть-руку, удерживающую веревку, обеспечить плавный, равномерный и управляемый спуск.

Цитата:
Видео еще не смотрел, но обсуждений про приборы не понимаю. Несколько десятков километров по лесу - это день пути. Ну пара дней. Возьмите повербанк. Телефон в режиме полета спокойно работает по несколько дней, главное не забыть офлайн карты скачать заранее.
Посмотрите видео. Ага. А ещё взять солнечную батарею, если павербанк разрядится и запасную солнечную батарею, если первая не заработает. Ну, и заказать разгон облаков (понятно - заранее, дело не быстрое), чтобы солнышко на эти батареи светило. И вообще, хорошенько подготовится к факту потери в лесу на недельку и последующим ПСР. Тут - эвон некоторые даже запасные парашюты не переукладывают. Это всё всегда неожиданно: вот только что с "тобой никогда этого не произойдёт" - и раз: компресс.
Посмотрите видео - ставит мышление на место. Сходите на курсы доврачебной помощи. Будете парапланить после всего этого - поздравляю: вы смелый и отважный!

Цитата:
Практиковались? Спусковое прямо на карабины подвески, сразу на оба?
Я пробовал на турнике спускаться, пришел к варианту с альпинистской петлей в качестве обвязки (весит около 100 грамм), а подвеска висит на мне как рюкзак. Иначе крайне неудобно будет спускаться.
Интересно, что у вас за подвеска, что к ней спусковое можно цеплять и надежно спускаться. Ну разве что это григри какой-нибудь, его куда угодно можно нацепить.

Не практиковался. Есть некоторый горный и скалолазный опыт работы со снаряжением. Парапланерный спорт - экстремальный, это противоречит "надёжности", надёжнее им не заниматься. Гри-гри для спуска с дерева парапланеристу* не надо. Во первых, тяжёлое, во вторых цеплючее, в третьих если им нерегулярно пользоваться, опасность ошибки при использовании, что ведёт к падению. В четвертых, гри-гри работает на веревках от 10мм (или даже больше 11, 12мм - там прямо в инструкции написано!).
Подвеска у меня обычная. Есть кокон, есть сидячка - без разницы. Если по теме - у меня есть примерный мой план действий и минимум снаряжения на случай зависания на какой-то высоте. Ну, а то, что я называю аптечкой в подвеске вообще с первых подлётов.

*парапланерист - обычный человек в обычной физической форме, обычно не ходящий в лес, обычно без туристического и т.п. снаряжения и навыков. Офисный планктон, глубокий пенсионер, 20 летний юноша без спортивного разряда и т.п.

За сим откланиваюсь, а то диван уже продавил.
Посмотрите видео.
jjjenia
пилот выходного дня
04 Июл 2020
Re: ...
Сползал несколько раз с дерева в подвеске после приземления в ветки. Вполне как скалолазная обвязка может работать. Карабины с подвески - лишние с собой не нужны, спусковуха тоже лишний вес, достаточно свежий репик под свою массу и той длины, которая нужна для спусков с деревьев в вашем регионе. Узел УИАА заменяет спусковуху, учится быстро и легко, хоть к нему лучше иметь грушевидный карабин, с ним удобнее работать. Самый простой вариант - зацепить одним карабином оба уха подвески, второй не нужен или же используется для крепления веревки за дерево - если с собой будет моток лески, то можно потом легко снять веревку, прицепив леску за этот карабин (аккуратно вытягивается за леску вниз). При желании всё это отрабатывается на шведской стенке.

Плюс подвески ещё и в том, что есть шанс при срыве упасть на защитный буфер. А для облегчения спуска ту же запаску можно отцепить и сбросить вниз.


Редактировалось: jjjenia (04 Июл 2020), всего редактировалось 1 раз
Шарки
пилот выходного дня
04 Июл 2020
Re: ...
Пришли новые чайнеги и откапали стюардессу... Надо их в вертикальную пещеру сводить, вопросы спуска с дерева пропадут надолго. 4-хмилиметровые веревки удобнее конечно, меня просто напрягает что на них не потренишь процесс, ресурса у них нету.
Shalnov
МС
06 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Цитата:
Не практиковался.
Попробуйте смоделировать ситуацию приземления на запаске.
Если снимите видео как можно в этом случае спуститься в подвеске, думаю многие будут благодарны....

Ну, а раз есть ситуация, которая требует обвязку, то либо она должна быть, либо нужно уметь ее делать.
Shalnov
МС
06 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Пробовал, точно не мой вариант...
Либо мне не правильно показывали, но что-то вертикально так спускаться жесть полная
Test
06 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Цитата:
но что-то вертикально так спускаться жесть полная
Все правильно. Эта техника для других условий.
Purple
06 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Видео посмотрел до середины. Очень интересно (хотя я и не летаю в Питере), респект за подобные выступления. Это очень здорово, что такие материалы выкладываются в публичный доступ и мы все можем учиться на чужом опыте.

Цитата:
Дополнительные упоры на восьмёрке (усы) для спуска с дерева не понадобятся совсем, как и надпись супербрэнда Petzl (а вот на подвесочных карабинах эта надпись помогает!) - я бы взял любую восьмёрку (ну, не совсем китайскую, хотя для 5 спусков за 5 лет можно и китайскую) размером поменьше и без усов. Хотя в данном случае с арамидом усы помогут создать доп. сопротивление, если на них накрутить верёвку т.к. вангую, что всё будет скользить, арамид в руке с перчаткой удержать будет сложно, рука будет гореть. А задача восьмёрки - за счёт трения уменьшить нагрузку на пальцы-кисть-руку, удерживающую веревку, обеспечить плавный, равномерный и управляемый спуск.
Я знаю, как работает восьмерка и практиковал на перекладине на улице. Да, подвешивался идеально ровно, в хорошем настроении и полон сил. Мне удалось найти способ спускаться по 4мм контролируемо, но там дейтсивтельно проблемы уже другого уровня - трения либо слишком много и я не еду вниз, либо его слишком мало и ехать начинаю слишком быстро. Найти этот баланс очень сложно.
Вообще, всем рекомендую пробовать. Даже если вы будете полноценную веревку и григри с собой таскать.

Оговорюсь, что я ни в коем случае не рекомендую такой подход тем, кто в безлюдные места летает, мне тут вообще запрещено самому спускаться - надо позвонить спасателем и прилетит вертолет. Поэтому веревка на всякий случай, скорее если спасатели пешком приедут, чтобы от них грузы поднимать.


Редактировалось: Purple (06 Июл 2020), всего редактировалось 1 раз
d_i_m
пилот XC
06 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Оптимальная веревка - 7 мм в оплётке. Арамид. Дайниму нельзя, она при нагреве резко теряет прочность.
Надо понимать, что арамидная веревка такой толщины - одноразовая и к ней нужна соответствующая маленькая восьмерка. Гнуть ее об карабин нежелательно.
Но вообще, на равнине этот комплект не нужен от слова совсем.
Purple
07 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Еще лучше 8, на 7мм обычная восьмерка еще плохо держать будет. Но тяжелая она и большая. Да и если и брать веревку, то можно взять нормальную динамику для альпинизма. Вообщем, тут кто во что горазд, вон в мотофоруме есть видео, как человек на 2 или 3 мм (что-то вроде шнура для лебедки) специальной самодельной "восьмеркой" из кучи дырочек на листе металла спускается. Тут только важно понимать, что на тонкой веревке одно неверное движение, и вы по ней скользите вниз со скоростью падения, ибо спусковых на тонкие веревки мне не известно.
Шарки
пилот выходного дня
07 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Цитата:
ибо спусковых на тонкие веревки мне не известно.
Разве решетке не пофигу диаметр веревки? Ее можно сделать под 4-ку размером с брелок
d_i_m
пилот XC
07 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
дайнима теряет прочность на 90% при нагреве 80 С
очень опасно так делать
nanaec
07 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
а старый способ с намоткой на карабин, не? петель 5 накинуть и быстро не спускаться и норм, я в детстве так на репшнурах спускался, вес меньше конечно был, но и репшнур доверия не вызывал, советский какой то уставший, одноцветный...
Purple
07 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Много петель - уже выше описал. Либо получается слишком много и не едет, либо если начинает ехать - то едет сразу быстро и с ускорением. Крайне сложно найти балланс, в тяжелой ситуации будет архисложно.
На восьмерке с дополнительными рогами чуть получше с блокировкой - можно руками больше трения создавать, чем через карабин (во время спуска, а не во время подготовки). Но все равно не достаточно.
Purple
07 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Кстати арамидная веревка с оплеткой, которая выдерживает 2-3 моих веса, после спуска на восьмерке имеет визуальные повреждения структуры, как будто растягивается местами. Т.е. тоже будет одноразовая, там в месте изгибов нагрузка существенно выше веса видимо.
Имейте в виду, если будете легкую покупать. Запас минимум в 3 раза по весу - это не шутки, а минимальное требование.
Purple
07 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Не видел таких штатных устройств в альпинизме. Видел только самоделки для увеличения трения, основная проблема - их нельзя заблокировать. То есть их трение мало зависит от действий спускающегося.
d_i_m
пилот XC
11 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Ее расплавит нагрев от трения. Масса спусковухи и теплоотвод при таких размерах начинают играть рояль.
boroda
пилот выходного дня
06 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Теория вещь полезная, но в действительности диких мест на маршрутах нет, кроме может Полистовских болот, куда залететь нереально, поэтому если ты молод и бодр и у тебя нет болезни альцгеймера, то и проблем не будет!))
askvortsov
06 Июл 2020
Re: Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.
Хорошо вам. У нас народ активно в Шерегеш, в тайгу, летать ломится. Тот самый бурелом, да ели под 30 метров высотой - куда ни глянь. Им лекция в самый раз. Не откажутся, так хоть задумаются.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Профилактика и спасение (самостоятельное и нет) при аварийной посадке парапланериста в удалённом районе.



Перейти: