Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Выход из авторотации (english)
О.Бендер
АвторТемы
пилот XC
03 Июл 2020
Выход из авторотации (english)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
A.Krapivin
03 Июл 2020
Где (руссиш)?
Где в предъявленном видео выход из авторотации?
О.Бендер
АвторТемы
пилот XC
04 Июл 2020
Re: Где (руссиш)?
Стоит посмотреть видео и понять о чем говорит пилот. Можно включить русские субтитры, но они будут корявые.
gonzalez
пилот выходного дня
05 Июл 2020
Re: Где (руссиш)?
На 7:02 - 7:48, например
A.Krapivin
07 Июл 2020
Re: Где (руссиш)?
Спасибо!
Вижу попытку входа в авторотацию. Три оборота.
Вижу имитацию авторотации.
Устойчивой авторотации не вижу. Извините.
Vil
пилот выходного дня
04 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Автор молодец, хорошо. Плохо, что не над водой.
Racer_pk
04 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Ему можно, с его способностями, опытом, титулами =)
Stasmor
06 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Я думал в теме про негативку, а получается о ассиметрии с затягиванием во вращение...

А про негативку и правильный выход из уже развитой негативки есть материалы?(ни разу не попадал, интересно)
Шарки
пилот выходного дня
06 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Цитата:
А про негативку и правильный выход из уже развитой негативки есть материалы?(ни разу не попадал, интересно)
Поднять руки и ждать когда выйдет. Поймать клевок
Stasmor
06 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
логично, вполне, особенно в начале негативки...
Клевок как я понимаю будет косой, а какова сила этого клевка?
Олег Вас.
07 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Способов выхода думаю довольно много. Верно одно - не нужно полумер (поджиманий клевант на полхода, пампинг). Скорее всего можно через срывные режимы или малипуляции с передними ветвями концов, возможно акселератор. Попадал в сложный негатив, подергало хорошо, почти затвистело, выход практически самостоятельный почти без клевка.
Stasmor
07 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Не, никаких пока срывных режимов, только если приду к тому, что СИВы и прочие КАПы мне необходимы, вот там, над водой, под присмотром инструктора можно и попробовать срывные...
Про полумеры понимаю что не нужно ибо можно вообще сорваться в Каскады всяких радостей...
Понимаю что выход будет через громадный косой клевок, но не понятно, на сколько его ловить, чтоб не передушить
JG52
пилот XC
07 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Все зависит от параплана. На ашке или низ б , клевков почти нет и можно даже не компенсировать. А что повыше классом, сложнее.
A.Krapivin
07 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Цитата:
Не, никаких пока срывных режимов ...
...
Понимаю что выход будет через громадный косой клевок, но не понятно, на сколько его ловить, чтоб не передушить

После таких слов хочется приобнять слегка за плечи, погладить по голове и ласковым голосом спросить...
Кто-ж тебя так напугал то, малышарик?
Олег Вас.
08 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
В каскады вряд ли сорветесь, просто дольше падать будете. Негативка по сути парашютирование с вращением (одна часть крыла в полном срыве, а друга кое-как "летит"). В зависимости от крыла может быстро прекращаться, а может быть и продожительной с сумбурными колебаниями крыла. Можно попробовать остановить вращение (только не клевантой), если удастся дальше станет проще.
В срывных режимах в данном случае смысла мало. Выход будет все равно с большой потерей высоты, с увеличением вертикальной скорости, с клевком, действительно значительным.
Stasmor
08 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
спасибо, понял.

Про касакады много СИВных и не СИВных видео есть про то, как не верные действия от простых бяк усугубляют ситуацию в каскады...

Моя боязнь есть утрированной т.к. мощных косых клевков еще не получал, а по видео страшно!!! а вот пару прямых после влета в ротор с сложением было. Хочется знать как правильно.

Понимаю что при негативке вращается рабочая консоль вокруг подсорваной, это все по сути обьясняет

Понимаю что алгоритм действия при негативке таков: отпустить сорванную часть и компенсировать/останавливать вращение весом на рабочей...

тогда мой вопрос по сути таков: Как правильно компенсировать косой клевок? как и прямой, симметричной, глубокой но короткой работой клевант и по отпусканию стараться переваливаться весом, или работа клевантами не симметрично?

Спасибо
Олег Вас.
08 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Разбираться косой клевок или не очень обычно некогда. Я бы рекомендовал действия одни и те же. Когда крыло начало бросок (реально зафиксировать можно где-то уже "в зените", над головой) резко затянуть глубже половины хода и сразу начинать отпускать, немного плавнее. Если все сделано вовремя крыло выйдет с пологим пикированием. Правда это не так просто как на словах,
Stasmor
08 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Понял, вопрос косого клевка тогда стал чуть понятнее, действую как и при прямом, а остальное потом...
Это было собственно сутью вопроса, симметричность работы.
Спасибо!
jury
11 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Обычно при клевке чувствуется увеличение нагрузки на клевантах. При косом клевке нагрузка больше на той консоли которая летит вперёд, ее и ловить в первую очередь. Но главное вовремя отпустить, что бы не спровоцировать расколкас. Сама по себе негативка не может быть устойчивой, если только это не искусственно созданный режим в акробатике. Главная проблема в отработке последствий.
Олег Вас.
13 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Клевок протекает очень быстро. Бывает непросто его грамотно отловить, а отловить по нагрузкам несимметрично тем более. Главное любой клевок минимизировать и не допустить вторичных сложений (про "конфетки" и говорить не стоит).
Stasmor
13 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
По этому про особенности косого клевка и спрашивал, про несимметричность.
Но в целом все понятно достаточно активно и симметрично притормозить, а потом уже с креном разбираться, хотя вот пытаюсь себе представить и отработать такой клевок, и внешняя рука сама опускается ниже...
Олег Вас.
13 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Косой клевок действительно видимо более неприятен, потому-что чреват несимметричными сложениями и галстуками. Но вообще, мне кажется, негативки не особо провоцируют мощные клевки, для этого нужен хороший разгон вертикальной скорости.
Stasmor
13 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
я и говорил что в случае если негативка затянувшаяся по каким-то причинам...(теоретически)
Олег Вас.
14 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Добавлю, что довольно часто практикуется выход из глубокого прямого клевка в входом в спираль. В чем-то это проще, чем ловить глубоким затягом в нужный момент. Возможно при косом клевке более сильный затяг внешней клеванты создаст подобный эффект, но если честно не пробовал.
Stasmor
14 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
понимаю придержать, но не затягивать, а то и сорвать рабочую консоль и погнали))) Утрирую конечно
Знаю такой трюк на выходе из спирали, чтоб не было особой Горки, размазать скорость переводом в спираль...
Test
14 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Цитата:
Знаю такой трюк на выходе из спирали, чтоб не было особой Горки, размазать скорость переводом в спираль...
Типа, вечной спирали.
Stasmor
14 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
не, так можно и в шахтера типа "Воздух-Земля" съиграть
имел ввиду когда выход из спирали уже совершен и остается крайние пол оборота.
Test
14 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Это называется просто плавно выходить из спирали, выполаживая ее.
jury
13 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Скажу вам из опыта на СИВ, выход из негативки всегда сопровождается мощным косым клевком. Один раз по неопытности у меня произошел расколбас с переходом в авторотацию (но это отдельная тема). Именно поэтому я категорически стараюсь избегать срывов консоле в обычном полёте.
Олег Вас.
13 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Можете указать вертикальную скорость и угол клевка? Что по-вашему мощный клевок? На крыльях какого класса?
Ваши "ВЫХОД ИЗ НЕГАТИВКИ ВСЕГДА..." подтверждены статистикой, личным большим опытом. многочисленными наблюдениями? Поделитесь.
jury
13 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Мой личный опыт. На крыльях разных классов. При этом на послешкольном Блюзе косой клевок был гораздо мощнее ( градусов 75) чем на Мустанге(около 45) Видимо сказывается длинное строплние на Мустанге. Зависимость от сертификации не очевидна. Так же наблюдения за пилотами проходящими СИВ и начальный курс акробатики.
Олег Вас.
13 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Спасибо. На послешкольных крыльях клевок может быть сильнее из-за меньшего установочного угла. 75 градусов по центроплану это много - практически гарантирована большая асимметрия. На СИВ сорванная консоль еще какое-то время удерживается, идет разгон. При реальной негативке сразу отпускают и желательно не резко.
jury
13 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Цитата:
При реальной негативке сразу отпускают и желательно не резко.
Это хорошо когда так. Когда пилот понял что натворил, и знает как выйти. Но здесь на форуме мы часто обсуждали различные видео когда пилот срывает консоль, не распознаёт этот режим сразу, не правильно действует при выходе. А дальше склон.

Цитата:
75 градусов по центроплану это много - практически гарантирована большая асимметрия.

Это и произошло, притом сложение в пикирование. Далее пролёт сквозь стропы, нога попала между строп. Пока вытаскивал ногу, крыло ушло в ротацию. Ни кому бы не пожелал таких ощущений


Редактировалось: jury (13 Июл 2020), всего редактировалось 1 раз
A.Krapivin
11 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
Цитата:
А про негативку и правильный выход из уже развитой негативки есть материалы?(ни разу не попадал, интересно)
Мне тоже интересно.
Особенно интересно, что есть - "негативка" ?
Stasmor
11 Июл 2020
Re: Выход из авторотации (english)
На сколько я понимаю, это срыв одной консоли, и обгон ее летящей консолью, но это будет режимом только если удерживать часть в срыве.
Как я понимаю тангаж судя по видео при этом тоже гуляет.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Выход из авторотации (english)



Перейти: