Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Фатальный случай с тандемом во франции
zamorem
АвторТемы
19 Июл 2020
Фатальный случай с тандемом во франции
Французская федерация пишет
Сам я по французски не понимаю.
Читал на фб на английском. Пилот на земле слышал шум, увидел падение пилота и пассажира без крыла и запаски над ними на крышу. Параплан приземлился там же через 20 секунд целый прям с карабинами.
Федерация говорят написала что коромысла винят.
ryhor
пилот выходного дня
19 Июл 2020
информация с пгф более полная..
https://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=100896

там же две сссылки на фр и анг
https://federation.ffvl.fr/sites/ffvl.fr/files/Communique_accident_bi_juillet_2020_0.pdf
https://xcmag.com/news/tandem-spreaders-warning-after-tragic-double-fatality/

Если кратко - коромысло порвалось. От старости и/или изношенности.
Рекомендуют менять коромысла после 500часов и/или 5 лет использования
jjjenia
пилот выходного дня
19 Июл 2020
Re: ...
Там не просто коромысла порвались, с ними ещё и запаска по ходу ушла, если она была в контейнере у пилота, а прицеплена Y-фалом к коромыслам. Сейчас так стандартно запаску цепляют и это уже не первый случай, когда отрывался кто-то от коромысел. В прошлом году вроде в Турции пилот точно также оторвался, запаска открылась и спасла пассажира, который остался на коромыслах.
mortazar
пилот XC
19 Июл 2020
Re: ...
Блин, каждый раз читая такое, хочу себе напузный контейнер. И там - хоть из подвески выпадай, хоть карабины лопайтесь (у меня на них СП сейчас), хоть что угодно.

Вот будет очередной приступ паранойи - заморочусь
jjjenia
пилот выходного дня
19 Июл 2020
Re: ...
Ну да, тут по хорошему дублирующая спасательная система нужна, раз пошли такие случаи.
Alanat
20 Июл 2020
Re: ...
Тогда нужна еще одна подвесь. Напузник-то к чему цеплять?
макс68
20 Июл 2020
Re: ...
Точно в олюденизе в прошлом году пилот с 500 метров упал в море а пассажирка на запаске рядом. Говорили что коромысла. Хотя турки не офишируют
OlegPetrow
1-й разряд
21 Июл 2020
Re: ...
интересный случай получается -коромыслa разорвались на несколько частей -однa часть осталaсь с пассажиром и с другой частью Пилот?
YaGo
21 Июл 2020
Re: ...
Нет. Дословно: Коромысла порвались в месте крепления основного карабина.
Цитата:
the tandem spreaders failed at the main karabiner attachment point
YaGo
21 Июл 2020
Re: ...
Очевидно фал цеплялся к петле основного карабина, которая и порвалась. Схема:
Мирошник Виталий
пилот XC
21 Июл 2020
Re: ...
Странная схема...
Я какие видео, там на коромыслах отдельные петли под запаску.
OlegPetrow
1-й разряд
21 Июл 2020
Re: ...
Запаска спасёт только пассажира , если она закреплена с пассажиром,- спасёт обоих если закреплена с коромыслами. одновременный обрыв 2х Пилотских петель -это Явный теракт , надо расследовать дело по умышленному убийству.
мне известен случай обрыва одной петли пассажира, при этом все Остались живы ,приземление кривое конечно.
если Запаска к основными карабинами прицеплена, в случае разрушения одного карабина есть шанс -зависит от V-фала , т.к. конструктивно выполнен V-фал для 3х точек, при разрушении одного карабина , работают две точки V-фала.
JG52
пилот XC
20 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
А если бы это случилось у нас. То тут бы началось такое, что страшно и представить. И пилот попал бы в разряд "неумех-баблонавтов", которому кроме денег ничего не надо, и оказалось бы что во всей Франции и законы кривые и люди не честные. Еще бы обвинили пилота (или фирму) в жадности, денег людям жалко, коромысла обновлять.
Test
20 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Просто вам тут "у нас" и не снился тот поток тандемных полетов, как во Франции или Турции.
Поэтому износ гораздо выше, и проблемы возникают.
Просто не попадаете в зону риска, летая достаточно редко.
JG52
пилот XC
20 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Тебе - да, за других не стоит говорить, ни о "потоке клиентов", ни о количестве оных в сезон, ни тем более о износе техники. Для справки, в сезон в абхазии от 3 до 6 полетов в день, а погоды там почти каждый день, и таких мест на Кавказе не сказать что хватает, но есть и не одно. Только не спеши туда записываться - не возьмут, а сам попробуешь будет тоже самое что и в "развитой европе" - отловят и в кутузку, а потом - домой, быстро. Ну может руки-ноги еще подломают и лицо побьют, и даже не "злобные тандемщики" а совершенно другие товарисчи (зная тебя, скорее всего с тобой так и будет ).
Повторюсь, не стоит о чем либо рассуждать, не зная. Впрочем у вас это всегда так, так что всего хорошего, кстати поеду тандемчик прокачу


Редактировалось: JG52 (20 Июл 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
Test
20 Июл 2020
Тандеминг не во Франции
Цитата:
Для справки, в сезон в абхазии от 3 до 6 полетов в день, а погоды там почти каждый день
Вася, в тех самых Европах, Турциях и прочих Индиях, которых ты не видел, поток клиентов таков, что в любом массовом летном месте это сотни клиентов и многие десятки тандемщиков в десятках тандем-контор. И мест таких на порядки больше. И обеспечение, как техническое, метео и организационное, тебе и не снилось. Это налаженный бизнес с транспортом, поддержкой, офисами и налаженной системой. Это, как правило, профессионалы, которые работают не "в сезон", а круглогодично, и полеты не в динамике, а полноценные горные. У нас таких отлаженных бизнесов настолько мало, что можно считать, что их нет. И это проблема, как географическая, так и экономическая и юридическая.

Всяк кулик, разумеется, свое болото хвалит. Но болото - оно и с запашком, и топкое, и не очень годится.

У нас тоже есть профессиональные тандемщики, но проблема не в них. Свой менталитет ты подробно описал выше, с такими рассуждениями и пониманием так и будет "поеду тандемчик прокачу", любительство прочие "радости"...
JG52
пилот XC
20 Июл 2020
Re: Тандеминг не во Франции
Зарекался я с всезнающим и всебывающим супер профи тестом, даже общаться. Но правды ради скажу ещё раз, не неси ахинею про тандемы ничего, от слова совсем. В каждом твоём предложении бреда столько, что реально под вечер этот поток воспалённого сознания коментить лень. Тем более в достаточно грустной теме.
зы уважаемые сибирский недоинструктор, понимаш ли в чем дело, а дело в том, что я сам давненько тандемлю да и друзья-товарищи мои тоже, причем многие из них и в Непале , и в Туреции, и в Грузинландии и в прочих КП и Абхазиях, и что да как я немного представляю, а вы видимо, даже тандем в руках не держали , но чувство собственной важности и желание "открыть глаза" на парапланеризм другим, заносит вас в такие дебри дремучие, что становится смешно ... если это не было бы так грустно


Редактировалось: JG52 (20 Июл 2020), всего редактировалось 3 раз(а)
Test
21 Июл 2020
Re: Тандеминг не во Франции
Цитата:
в Грузинландии и в прочих КП и Абхазиях, и что да как я немного представляю
Вася, ты даже не понимаешь, о чем тебе говорят. Сравнивать Европу с твоими ориентирами - даже не смешно. Это как налаженный бизнес с халтурой.
JG52
пилот XC
21 Июл 2020
Re: Тандеминг не во Франции
Ты - неадекват. Я не сравниваю бизнесы, дурень ты форумный. Я сравниваю количество полетов, ресурс и прочее. Это надо быть тобой, чтобы напрочь не понимать о чем речь.
Или в европах на других парапланах летают и воздух там другой. Изыди уже, вечно из одной темы, делает другую.
Test
21 Июл 2020
Re: Тандеминг не во Франции
Цитата:
Я сравниваю количество полетов, ресурс и прочее...
Как ты можешь сравнивать тандемный бизнес с его количеством полетов и покатушки? Ты близко не представляешь, как используется ресурс в той же Европе, и почему. Интенсивность полетов на порядки отличается. Впрочем, ты этого не знаешь и не видел. И рассуждаешь о том, что не знаешь.

https://paraplan.ru/forum/post/2526015
Перечитай сообщение Ивана (Iv)...
JG52
пилот XC
21 Июл 2020
Re: Тандеминг не во Франции
Я же не такой чудак на букву М как ты. Зачем видеть лично, если есть друзья кто в этом участвует. Ты это хоть осознаешь, клавиатурный наш тандемщик и недоинструктор в одном лице. Повторюсь, чудо-чудное, ты вообще не о том говоришь, даже смысла темы - похоже не улавливаешь. Сидим тут втроем (после тандемных полетов) над тобой угораем , "всевидящее око парафорума - Тесто"
зы попади ты в наш клуб, было бы отлично, так бы славно нас бы всех веселил, хотя позже наверное пришлось бы тебя выгнать
Много тандемов накатал, герой ты наш Или как всегда, на прямые вопросы ответов не будет
OlegPetrow
1-й разряд
21 Июл 2020
Re: Тандеминг не во Франции
вступать здесь в дискуссию с тестом -это то дальнейшее засирание актуальной темы.
многие форумчане тесту пытались объяснить, что не имея опыта полетов- рассуждать о полетах не надо. этот труд оказался напрасным.

тянет на -пранкер ПП- уровень низкий,
Test
21 Июл 2020
"Сам не видел, но мне говорили..." )))
Цитата:
Зачем видеть лично, если есть друзья кто в этом участвует.
Вот в этом и вопрос. Сам не видел, не знаю, но есть знакомые от которых слышал. Весь Вася в этом.

Спроси у своих знакомых, которые в Европе работают (не постояли рядом, а именно работают, постоянно и много.) МОжет они до тебя донесут простую мысль, что такое тандемный бизнес, поставленный на поток, и каков там расход крыльев и прочего оборудования. Отличие поставленной работы от калыма и "пойду потамдемлю". Наверное, жалеют, не хотят огорчать.
OlegPetrow
1-й разряд
20 Июл 2020
Re: Тандеминг не во Франции
Цитата:
в тех самых Европах, Турциях и прочих Индиях, которых ты не видел
а ты видел? в Индии ? А про Европу нe пиzди.

просто читай темы. не пиши если не разбираешься.
засрал все темы своими "грамотными" постами.
-чайников начальник и мочалок komander.
Iv
пилот XC
20 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Италия, характерный налет у тандема по 400+ часов за 8 месяцев.
И крыло уезжает в Индию. Или к нам. Новое, муха не сидела.
Старт с идеального газона, посадка на идеальный газон. Крылу года нет. Выглядит и правда как новое.
Jnets
20 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Что то с математикой не получается!
OlegPetrow
1-й разряд
20 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Посмотри на любые коромыслa- запас прочности в 3 раза выше чем y свободных концов.
наибольшая вероятность -хранение коромысел не соответствует ту-Капрон и нейлон становится ломким от минус 10;
есть рекомендации -хранения пара.снapяжения при температуре 14 градусов в сухом тёмном месте.
свет незначительно, но ускоряет разрушение .
менее вероятно-конкуренты подпилили коромыслa.


Редактировалось: OlegPetrow (21 Июл 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
zamorem
АвторТемы
21 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Цитата:
Что то с математикой не получается!
50 часов в месяц не получается? У нас на холме тандемы 5-6 часов в день только в воздухе висят. Условия правда не на каждый выходной выпадют, а в будни конечно меньше. Но всеравно 30-40 часов в месяц сделать можно. Так с альпами нам не сравниться и близко ни по погодным условиям, ни по потоку туристов.
Я когда динамик вставлял еще, по 30 часов после работы и по выходным налетывал соло. 30 км маршрутик с возвращением вдоль берега не предел
Test
21 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Игорь, бесполезно. Эти "знатоки" и близко не видели, как работают тандемы по всему миру, особенно там, где летная погода круглый год.

У них Чегем - это вершина параплапланеризма. А уж что и как влияет на материалы, особенно ультрафиолет, - они не знают. Да еще спорят с конструктором по элементарным вопросам.
Iv
пилот XC
21 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Каждый погожий день, и выходные и будни. Если погода с утра и до вечера, 7 стартов по 30 минут.
Канатка наверх 13 минут. Первый старт в 9:20, последний в 17:20. Ребята реально пашут.
Мирошник Виталий
пилот XC
21 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Что-то мало. В хороший день они не только вниз летают, поэтому часов 5 налета в день - легко.
Iv
пилот XC
21 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Ну да, но маршрутные полеты по другому прайсу.
JG52
пилот XC
21 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
А вот "абхазский" вариант. 4-5 полетов в день по 20-25 мин, 25-30 дней в месяц 4 мес в году, + повышенная влажность, + раскаленный песок на посадке ,+морской воздух с солью ,+акро над водой. Умные люди помимо налета, еще отслеживают полеты. БГД Дуал 1 выдерживает спокойно - 600 полетов, в максимале 1200. Только Тесту не надо об этом говорить, а то он бедный еще три-четыре страницы накатает доказывая свою "всезнайность"
OlegPetrow
1-й разряд
21 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Однако аналогичных случаев на б/у снаряжениu в Индии неизвестны, в России тоже.

это уникальный случай -сломались пары коромысел в одном и том же месте'
исходя из того что пассажир u Пилот упали вместе- разорвались узлы соединения с карабинaмu коромысел в 2x точках
вопрос для технарей знакомых законами Метод Монте-Карло , Какова вероятность разрушения парных коромысел в одном и том же месте?, очень похоже на диверсию.(облить коромыслa щёлочью, чтобы и Запаска не сработалa, в определённом месте)

вероятность разрушения одного узла коромыслa из трёх точек состоящих= узел k пилоту +точка пассажupa+точка соединения со свободными концами=0.33

А 2-x одновременно =0.33x0.5=0.165
при условии что узлов соединения всего 3 в системе тандема.

Если учесть что y Тандемa еще десяток узлов соединений то вероятность равна 0.xyi


Редактировалось: OlegPetrow (21 Июл 2020), всего редактировалось 7 раз(а)
Iv
пилот XC
21 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Порванные коромысла тут я видел лично трижды. Без фатальных последствий правда.
У всего снаряжения есть срок службы. Нитки накушались, что-то спровоцировало каскадное разрушение и все.

Поменял крыло, поменяй коромысла.
OlegPetrow
1-й разряд
21 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Было бы очень интересно увидеть фотографии порванных коромысел. можно было бы предположить как Они порвались, причины.
Iv
пилот XC
22 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Чаще всего жесткий элемент прорывает ткань ремня. Один раз видел разрушение шва между точкам подцепа карабина.
Картинок не сохранилось.
Test
22 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Цитата:
Один раз видел разрушение шва между точкам подцепа карабина.
Чисто по мезанике - это самый нагруженный элемент, и особенно шов.
mmm
пилот выходного дня
15 Авг, 1:09
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
кстати, можно доработать коромысла так, что они почти гарантировано придут в негодность еще до полного разрушения.
zamorem
АвторТемы
22 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Цитата:
Какова вероятность разрушения парных коромысел в одном и том же месте?
У меня тоже этот вопрос был. Но изнашиваются они равномерно и предел прочности наступает достаточно близко. А если учесть что нагрузка на одну оставшуюся точку вместо двух увеличивается, то вероятность всеже велика.
Цитата:
чтобы и Запаска не сработалa,
А этому я не нахожу обьяснения. Точки подцепа запаски не имеют ничего общего с коромыслами, разве нижние карабины. Что случилось с запаской я не понял.
mmm
пилот выходного дня
15 Авг, 0:40
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Цитата:
Какова вероятность разрушения парных коромысел в одном и том же месте?

при равномерном износе - 100%.

при обрыве одного, на втором нагрузка удваивается сразу (это средняя, пиковая еще больше) и потом еще сколько-то в авторотации.

но такой износ будет хорошо видно.
sahamax
пилот XC
22 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Один знакомый пилот с пассажиром погиб из-за разрушения коромысла. 10 лет назад это было. Видел пару раз очень старые коромысла. Больше 5 лет коромыслами не пользуюсь. Из-за того, что летаю часто на тандеме.
Правильным решением будет не самому мастерить подцеп запаски и коромысел к системе, а заказать у производителя готовый кейс. Чтобы после покупки оборудования увидеть правильный вариант соединений.

Ещё кстати помню был случай разрушения коромысла, так как рядом с силовыми петлями были обычные, для подцепа доп снаряги. И неопытный пилот использовал эти запасные петли как силовые. В итоге одна петля через год порвалась.
Iv
пилот XC
23 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции



Цитата:
Safety note: tandem spreaders
In a tragic accident in France, the pilot and passenger died in a tandem after one side of the struts tore below the carabiners in flight.
It is an accident that is so far unique in the history of paragliding. Broken lines, broken carabiners, torn line hangers, all of this has already happened in terms of material failure. It is a tragic novelty, however, that a tandem strut, which typically consists of very strong belt material, tears. And that draws attention to the causes, from which you can learn something for your own safety.
Apparently the tandem pilot was on the move with material that was clearly getting on in years. The lesson from this: Even tandem spreaders can age and then lose significant strength.

The French association FFVL now recommends all tandem pilots to subject their spreaders to an in-depth visual inspection or to have this carried out by a professional check company and to replace the spreads if they show signs of wear. It is also recommended to renew a spread after five years or 500 hours of use.

The DHV also takes up the topic on its website: "Loss of strength due to aging and wear is always present with older tandem spreaders," it says. The DHV also recommends a thorough visual inspection of older struts. He also gives a hint: Spreads, as part of the paraglider, are subject to inspection every two years. Are all tandem pilots aware of this?

Меняйте раз в 500 часов или 5 лет.
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Это фото не относится к данному происшествию?
Ведь на фото крепление запаски цело и она бы сработала....
Iv
пилот XC
23 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Фото было к уведомлению об этом проишествии. Возможно, низко, запаску просто не успели ввести.
OlegPetrow
1-й разряд
24 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
на фото коромысло неизвестного изготовителя! и Судя по дизайну середины девяностых годов, то есть возраст больше 20 лет!
Iv
пилот XC
23 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Еще одно соображение на подумать.



Как именно сшить два ремня сначала изучали парашютисты, потом альпинисты. И 30 лет назад теория утверждала, что шить как на картинке нельзя
категорически. Множество проколов повреждает ремень и он катастрофически теряет прочность.

Материалы изменились. Современные ремни с высокопрочными нитями с большим модулем упругости шить по-другому не получается.
Если шить классический конвертик, нити нагружаются последовательно, ремень тянется меньше чем нитка, возможны каскадные разрушения швов.

Поэтому сейчас все перешли на закрепочные машинки и швы как на картинке.

Как эти швы ведут себя в долгосрочной перспективе, как это работает если вместо ремня с дайнемой поставить классический с капроном?...
Подозреваю, парапланерный рынок сильно маленький чтобы кто-то реально дотошно это изучил с учетом усталости.
d_i_m
пилот XC
23 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Вообще то все ответственные люди, применяющие какие то новые материалы, проводят серии нагрузочных испытаний.
Когда изменения в материалах качественные, как в случае с дайнимой, к испытаниям нужно подходить с особенной тщательностью.
Iv
пилот XC
23 Июл 2020
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
В данном случае не просто нагрузочные испытания, а ещё и контрольные через известный срок эксплуатации пилотных образцов.
Не верю. Новое порвали, держит с запасом, ну и хорошо.
jjjenia
пилот выходного дня
23 Июл 2020
Re: ...
Условия эксплуатации могут быть разными. В горах или на берегу моря, в жарком или холодном регионе, разные типы полётов (с акро или без) и т.д. Ушатать снарягу можно быстро при желании, особенно если периодически в море приводняться. Так что тут в любом случае надо иметь голову на плечах, а не сундук с загадками. Хер их поймёшь, этих французов, почему они до такого коромысла запустили. Пилоту 48 лет, по идее должен был соображать.
OlegPetrow
1-й разряд
23 Июл 2020
Re: ...
известны случаи разрушения карабинa , одновременного разрушение 2х карабинов не слышал.
-Как могут одновременно разрушаться 2 коромысла ? если брак- то одно. или они в хлам ушатанны(маловероятно для французов-не бедны - 50 евро на новые могут раскошелиться), или их умышленно подnилили(облить щёлочью).
если они в хлам ушатанны(по разгильдяйству), всё равно вероятность разрушения 1-го коромысла больше чем 2х в сотни раз.
mortazar
пилот XC
23 Июл 2020
Re: ...
Когда один портится, на второй приходится двойная нагрузка.
OlegPetrow
1-й разряд
23 Июл 2020
Re: ...
Это понятно.
запас прочности у карабина в 15 раз превышает номинальную нагрузку.
на одном карабине можно Достаточно долго висеть.
jjjenia
пилот выходного дня
23 Июл 2020
Re: ...
Висеть то можно, но это уже не полёт, а падение.
OlegPetrow
1-й разряд
23 Июл 2020
Re: ...
мы обсуждаем тут причину одновременного разрушения 2х коромысел - невероятный случай
jjjenia
пилот выходного дня
23 Июл 2020
Re: ...
Цитата:
мы обсуждаем тут причину одновременного разрушения 2х коромысел - невероятный случай

Мы тут много чего обсуждаем, к слову говоря.

Даже если отвалился только один основной карабин или развалилась петля под него, как вы собираетесь висеть на одном коромысле, если ушёл один свободный конец параплана? Это более вероятная ситуация и здесь без применения спасательного парашюта никак.
mortazar
пилот XC
23 Июл 2020
Re: ...
Цитата:
если они в хлам ушатанны(по разгильдяйству), всё равно вероятность разрушения 1-го коромысла больше чем 2х в сотни раз.
Если подумать, то это неверно.

Ушатанные в хлам приблизились к критическому состоянию более-менее одинаково. Они едва держат рабочую нагрузку. И тут один лопается, на второй приходит удвоенная. Естественно, от тут же тоже лопнет.

Потому в разрушении двух за раз ничего невероятного нет. Это как раз очень вероятный сценарий.

Собственно, разрушения парапланов в воздухе потому и каскадные - вырывает не 1 стропу, а целый ряд за раз.

И я бы не плодил лишних сущностей типа "щелочью облили". Такое как раз экспертиза на "раз" выявит.
Койот
24 Июл 2020
Re: ...
Цитата:
один лопается, на второй приходит удвоенная
Не просто приходит, а с рывком приходит. Удвоенная останется лишь после окончания переходного процесса, во время которого оставшемуся свободному концу придется погасить энергию от смещения вниз на полметра (условно) центров масс пилота с пассажиром.
TPEHAK
23 Июл 2020
Re: ...
Факт одновременного и одинакового по конфигурации разрушения означает, что конструкция коромысла имеет концентратор напряжения, когда разрушился один, второму достаточно было дать чуть бОльшую нагрузку, чтобы он так же сломался в том же месте.

Профессионалы устанавливают коромысла разных моделей или разных производителей на левую и на правую сторону, чтобы если что-то имеет такую особенность, была меньшая вероятность одновременного разрушения. Эта же философия применяется к карабинам - в идеале левый и правый карабин должны быть разных моделей, чтобы уменьшить вероятность наличия концентратора напряжения одновременно в обоих карабинах, которое может быть невыявленной конструкционной особенностью или невыявленным дефектом.


Редактировалось: TPEHAK (23 Июл 2020), всего редактировалось 1 раз
OlegPetrow
1-й разряд
23 Июл 2020
Re: ...
Цитата:
Профессионалы устанавливают коромысла разных моделей или разных производителей на левую и на правую сторону,
-Это мудрое решение

Цитата:
Эта же философия применяется к карабинам - в идеале левый и правый карабин должны быть разных моделей
-это бесполезноe действие . опыт это подтверждает -ни разу не разрушались карабины одновременно, карабины Устанyт равномерно только, если 1000000 полётов лететь прямо, либо количество маневрoв вправо и влево должно совпадать.
TPEHAK
24 Июл 2020
Re: ...
Дело не только в усталости, но и в вероятном наличии концентратора напряжения, который может находится в карабине ввиду особенности его конструкции или технологии производства, ошибок и прочего. Концентратор напряжения может экпоненциально снижать ресурс карабинов, таким образом, что после 10000 циклов нагрузки они оба на грани, и не важно, что один чуть меньше на грани, чем другой, и если один сломается, то второй резко начнёт держать двойную нагрузку и сломается вслед. Так как карабин одной модели или одного производителя, то вероятность наличия конценратора напряжения в них обоих одновременно резко возрастает, ведь они одного дизайна и с одного завода, может даже с одной партии.

Если у вас стоят карабины разных моделей, даже если вам не посчастливилось, что они оба одновременно имеют скрытый дефект, вероятность их одновременного приближения к порогу прочности значительно меньшая, чем у карабинов одной модели.


Редактировалось: TPEHAK (24 Июл 2020), всего редактировалось 1 раз
OlegPetrow
1-й разряд
24 Июл 2020
Re: ...
коромысла делают с 5-и кратным запасом прочности как и многое др. в авиации.
французы и немцы пилотам рекомендуют дополнительный осмотр после такого уникального случая .
наличием концентратора напряжения- пренебрегают ,хотя там уровень Инженерный намного выше.
там будет расследование причин разрушения и мы об этом узнаем. А пока что можем модным словосочетанием пользоваться "хайли лайкли".
это могли устроить русские конкуренты -Тандемщики, теперь их в Европу не пустят.
и снова усилят санкции на Россию.


Редактировалось: OlegPetrow (24 Июл 2020), всего редактировалось 1 раз
OlegPetrow
1-й разряд
24 Июл 2020
Re: ...
DHV сообщение, гугл- перевод

Во Франции произошел несчастный случай с парапланом 14 июля 2020 года, когда пассажир и пилот погибли. карамысла тандема (марка не известна) разрушены и полностью отделено от параплана. Французская ассоциация FFVL называет серьезное старение стоек вероятной причиной разрыва.
В Германии тандемные карамысла подвергаются испытанию на прочность, в 9 раз превышающему максимальную взлетную массу во время типового испытания, которое обычно значительно превышает 2 тонны. Кроме того, как часть параплана, они подлежат проверке (каждые 2 года ). Потеря прочности из-за старения и износа всегда присутствует у старых тандемных карамысла . С тандемными карамыслами, которые не были испытаны, нельзя сказать о прочности. В 2008 году тандемная карамысла , не прошедшая испытания типа, сломалась в Германии (протокол испытаний тут ).
DHV хочет использовать трагическую аварию во Франции как возможность попросить пользователей старых карамысла тандема провести тщательный визуальный осмотр этих частей оборудования. Значительный износ и истирание (особенно в петлях для подвешивания), обугленные или потертые швы, явно используемые условия (например, выцветание материала, повреждение материала через концы распределительной штанги) являются признаками старения. Такие тандемные разбрасыватели должны быть заменены. В случае сомнений обратитесь к производителю тандемной карамысла или в компанию опытных специалистов (летные школы).

Карл Слезак

тут использовались коромысло которым более 10 лет


Редактировалось: OlegPetrow (24 Июл 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
Test
24 Июл 2020
Re: ...
Цитата:
Профессионалы устанавливают коромысла разных моделей или разных производителей на левую и на правую сторону, чтобы если что-то имеет такую особенность, была меньшая вероятность одновременного разрушения.
Да? Это как колеса на машине поставить разные.
zamorem
АвторТемы
24 Июл 2020
Re: ...
Цитата:
Да? Это как колеса на машине поставить разные.
В авиации еще много чего надо предложить переделать. Чтоб самолет делали обязательно с одним движком от ролсройса, другим от боинга. Да чего там движки? Крылья чтоб обязательно на разных фабриках, из разных материалов по разным технологиям чтоб! Ээх, какую безопасность создадим...
TPEHAK
24 Июл 2020
Re: ...
В авиационных двигателях другим способом добиваются безопасности, например ставят две свечи зажигания на цилиндр. Это то же самое, что повесить два карабина на одну петлю, если один карабин сломается, второй начнёт работать.
zamorem
АвторТемы
25 Июл 2020
Re: ...
Цитата:
Это то же самое, что повесить два карабина на одну петлю, если один карабин сломается, второй начнёт работать.
Это называется дубликация и работает по другому принципу. В этом случае надо устанавливать 2 коромысла на каждую сторону. И это хоть и не практично, но смысла не лишено.
Но проще всеже инспектировать снаряжение и заменять согласно регламенту.
1bar
24 Июл 2020
Re: ...
а тем временем в компьютерные дисковые массивы из нескольких (десятков) жёстких дисков вполне себе ставят разномастные разновозрастные разнофирменные и разнопартийные жёсткие диски с целью предотвращения их одновременного выхода из строя по единой причине. Вплоть до "контейнер на землю уронили в порту с жёсткими дисками, и на них появились badblock"
zamorem
АвторТемы
25 Июл 2020
Re: ...
Цитата:
а тем временем в компьютерные дисковые массивы из нескольких (десятков) жёстких дисков вполне себе ставят разномастные разновозрастные разнофирменные и разнопартийные жёсткие диски с целью предотвращения их одновременного выхода из строя по единой причине.
Я читал из чего строили у нас 2 датацентра. Все носители двух типов одного производителя. Двух потому что пока дороговато все на SSD строить, куча информации не требует очень быстрого read/write. Я не в курсе про авиа и ракето строение, возможно там по другому. Надо спецов поспрашивать.
Цитата:
Вплоть до "контейнер на землю уронили в порту с жёсткими дисками, и на них появились badblock"
Сильно на вымысел похоже. Уроненое просто утилизируется.
TPEHAK
28 Июл, 22:31
Re: ...
Уроненое утилизируется только в том случае, если стало известно, что это уронили, и что это повлияло на работоспособность изделий. О том, что что-то уронили, зачастую известно не становится, а неисправность выявляется только во время эксплуатации, когда уже всё установлено и запущено, и не сразу, а по прошествии какого-то времени.
mmm
пилот выходного дня
15 Авг, 0:56
Re: ...
диски в ящике не получат идеально одинаковых повреждений.

к тому же они выявятся очень быстро без полного отключения.

упаковки с ценным оборудованием (собранные и протестированные на заводе корзины с дисками - совершенно точно, это я видел своими глазами) имеют механический или электронный индикатор превышения перегрузок, а зачастую еще и наклона свыше определенного угла. т.е. их даже на бок нельзя положить.

еще смутно припоминаю, что если голова вышла с парковочной позиции электроника диска это фиксирует при включении даже в обычных бытовых дисках. он тупо не включается. а в противном случае бэдблоков не будет.

извиняюсь за офф.
MaX
28 Июл, 22:10
Re: ...
Цитата:
Эта же философия применяется к карабинам - в идеале левый и правый карабин должны быть разных моделей,

если в полёте сломается один карабин, второй уже не понадобится.
TPEHAK
10 Авг, 16:39
Re: ...
Ну как же не понадобится, запаска же к двум карабинам крепится.
MaX
12 Авг, 16:21
Re: ...
У меня запаска крепиться к фалу подвески без участия основных карабинов. Думаю, у большинства так-же. Фронтальные запаски, по моему, не так популярны.
mortazar
пилот XC
12 Авг, 17:33
Re: ...
А левой рукой швырнуть получится? А если расчекуется - сразу видно?

Фронтальные запаски, может, и не так популярны, но у них есть весьма серьезные преимущества. Лично я летаю исключительно с фронтальными и это - осознанный выбор.
MaX
12 Авг, 18:17
Re: ...
Всё так. Запаска должна обеспечивать спасение на сколько возможно, а не просто быть.
TPEHAK
13 Авг, 19:11
Re: ...
Фронтальные запаски можно крепить как к карабинам параплана, так и к фалу подвески (контейнер в этом случае висит на карабинах на петлях самого контейнера, а фал идёт из контейнера к точкам крепления на подвеске за спину по специальным каналам подвески, если она ими оборудована) . Крепление к карабинам параплана даёт экономию веса и возможность броска запаски в любую сторону. Крепление к фалу подвески весит больше, так как добавляется вес длинного фала и такая конфигурация требует броска запаски только в одну сторону, с которой положен фал. Но это от подвески зависит, у меня есть подвеска Кортель Краер 3, там можно от фронтального контейнера висящегт на карабинах параплана прикрепить длинный фал к подвеске за спину к точкам крепления или короткий облегчённый Y- фал к карабинам параплана, сама запаса так и так висит спереди.
Seregafish.
14 Авг, 20:34
Re: ...
Интересно, почему не прижилась система страховки свободных концов отдельными карабинами или мольями на случай обрыва коромысла или разрушения основных карабинов? Понятно, что это создает определенные неудобства, но все же..
d_i_m
пилот XC
16 Авг, 23:15
Re: ...
Раньше так делали, я встречал независимую проводку фала запаски.
MaX
18 Авг, 17:22
Re: ...
Мотористы вроде так делают на парателегах. Недавно на форуме Абзы видео выкладывал, там как раз так и было.
Серж.
1-й разряд
09 Авг, 19:56
Re: Фатальный случай с тандемом во франции
Может и не в тему: Решил проверить свои коромысла и вот , что выявил. Ремонтировать не собираюсь , так как по убеждению ещё лишние пробои в лентах её ослабят да и возраст их большой. Коромысла от SOL, изготовлены качественно, покупал поддержанные , давно лет 10-ть назад.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Фатальный случай с тандемом во франции



Перейти: