Французская федерация пишет
Сам я по французски не понимаю. Читал на фб на английском. Пилот на земле слышал шум, увидел падение пилота и пассажира без крыла и запаски над ними на крышу. Параплан приземлился там же через 20 секунд целый прям с карабинами. Федерация говорят написала что коромысла винят. |
https://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=100896
там же две сссылки на фр и анг https://federation.ffvl.fr/sites/ffvl.fr/files/Communique_accident_bi_juillet_2020_0.pdf https://xcmag.com/news/tandem-spreaders-warning-after-tragic-double-fatality/ Если кратко - коромысло порвалось. От старости и/или изношенности. Рекомендуют менять коромысла после 500часов и/или 5 лет использования |
Там не просто коромысла порвались, с ними ещё и запаска по ходу ушла, если она была в контейнере у пилота, а прицеплена Y-фалом к коромыслам. Сейчас так стандартно запаску цепляют и это уже не первый случай, когда отрывался кто-то от коромысел. В прошлом году вроде в Турции пилот точно также оторвался, запаска открылась и спасла пассажира, который остался на коромыслах.
|
Alanat
20 Июл 2020
|
Тогда нужна еще одна подвесь. Напузник-то к чему цеплять?
|
макс68
20 Июл 2020
|
Точно в олюденизе в прошлом году пилот с 500 метров упал в море а пассажирка на запаске рядом. Говорили что коромысла. Хотя турки не офишируют
|
YaGo
21 Июл 2020
|
Нет. Дословно: Коромысла порвались в месте крепления основного карабина.
Цитата: the tandem spreaders failed at the main karabiner attachment point |
YaGo
21 Июл 2020
|
Очевидно фал цеплялся к петле основного карабина, которая и порвалась. Схема:
![]() |
А если бы это случилось у нас. То тут бы началось такое, что страшно и представить. И пилот попал бы в разряд "неумех-баблонавтов", которому кроме денег ничего не надо, и оказалось бы что во всей Франции и законы кривые и люди не честные. Еще бы обвинили пилота (или фирму) в жадности, денег людям жалко, коромысла обновлять.
![]() ![]() ![]() |
Test
20 Июл 2020
|
Просто вам тут "у нас" и не снился тот поток тандемных полетов, как во Франции или Турции.
Поэтому износ гораздо выше, и проблемы возникают. Просто не попадаете в зону риска, летая достаточно редко. |
Тебе - да, за других не стоит говорить, ни о "потоке клиентов", ни о количестве оных в сезон, ни тем более о износе техники. Для справки, в сезон в абхазии от 3 до 6 полетов в день, а погоды там почти каждый день, и таких мест на Кавказе не сказать что хватает, но есть и не одно. Только не спеши туда записываться - не возьмут, а сам попробуешь будет тоже самое что и в "развитой европе" - отловят и в кутузку, а потом - домой, быстро. Ну может руки-ноги еще подломают и лицо побьют, и даже не "злобные тандемщики" а совершенно другие товарисчи (зная тебя, скорее всего с тобой так и будет
![]() ![]() ![]() ![]() Повторюсь, не стоит о чем либо рассуждать, не зная. Впрочем у вас это всегда так, так что всего хорошего, кстати поеду тандемчик прокачу ![]() ![]() ![]() Редактировалось: JG52 (20 Июл 2020), всего редактировалось 3 раз(а) |
Test
20 Июл 2020
|
Цитата: Для справки, в сезон в абхазии от 3 до 6 полетов в день, а погоды там почти каждый день Всяк кулик, разумеется, свое болото хвалит. Но болото - оно и с запашком, и топкое, и не очень годится. У нас тоже есть профессиональные тандемщики, но проблема не в них. Свой менталитет ты подробно описал выше, с такими рассуждениями и пониманием так и будет "поеду тандемчик прокачу", любительство прочие "радости"... |
Зарекался я с всезнающим и всебывающим супер профи тестом, даже общаться. Но правды ради скажу ещё раз, не неси ахинею про тандемы ничего, от слова совсем. В каждом твоём предложении бреда столько, что реально под вечер этот поток воспалённого сознания коментить лень. Тем более в достаточно грустной теме.
зы уважаемые сибирский недоинструктор, понимаш ли в чем дело, а дело в том, что я сам давненько тандемлю да и друзья-товарищи мои тоже, причем многие из них и в Непале , и в Туреции, и в Грузинландии и в прочих КП и Абхазиях, и что да как я немного представляю, а вы видимо, даже тандем в руках не держали , но чувство собственной важности и желание "открыть глаза" на парапланеризм другим, заносит вас в такие дебри дремучие, что становится смешно ... если это не было бы так грустно ![]() ![]() ![]() Редактировалось: JG52 (20 Июл 2020), всего редактировалось 3 раз(а) |
Test
21 Июл 2020
|
Цитата: в Грузинландии и в прочих КП и Абхазиях, и что да как я немного представляю |
Test
21 Июл 2020
|
Цитата: Я сравниваю количество полетов, ресурс и прочее... https://paraplan.ru/forum/post/2526015 Перечитай сообщение Ивана (Iv)... |
Я же не такой чудак на букву М как ты. Зачем видеть лично, если есть друзья кто в этом участвует. Ты это хоть осознаешь, клавиатурный наш тандемщик и недоинструктор в одном лице. Повторюсь, чудо-чудное, ты вообще не о том говоришь, даже смысла темы - похоже не улавливаешь. Сидим тут втроем (после тандемных полетов) над тобой угораем , "всевидящее око парафорума - Тесто"
зы попади ты в наш клуб, было бы отлично, так бы славно нас бы всех веселил, хотя позже наверное пришлось бы тебя выгнать ![]() ![]() ![]() Много тандемов накатал, герой ты наш ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Test
21 Июл 2020
|
Цитата: Зачем видеть лично, если есть друзья кто в этом участвует. Спроси у своих знакомых, которые в Европе работают (не постояли рядом, а именно работают, постоянно и много.) МОжет они до тебя донесут простую мысль, что такое тандемный бизнес, поставленный на поток, и каков там расход крыльев и прочего оборудования. Отличие поставленной работы от калыма и "пойду потамдемлю". Наверное, жалеют, не хотят огорчать. ![]() |
Jnets
20 Июл 2020
|
Что то с математикой не получается!
|
Посмотри на любые коромыслa- запас прочности в 3 раза выше чем y свободных концов.
наибольшая вероятность -хранение коромысел не соответствует ту-Капрон и нейлон становится ломким от минус 10; есть рекомендации -хранения пара.снapяжения при температуре 14 градусов в сухом тёмном месте. свет незначительно, но ускоряет разрушение . менее вероятно-конкуренты подпилили коромыслa. Редактировалось: OlegPetrow (21 Июл 2020), всего редактировалось 2 раз(а) |
Цитата: Что то с математикой не получается! Я когда динамик вставлял еще, по 30 часов после работы и по выходным налетывал соло. 30 км маршрутик с возвращением вдоль берега не предел ![]() |
Test
21 Июл 2020
|
Игорь, бесполезно. Эти "знатоки" и близко не видели, как работают тандемы по всему миру, особенно там, где летная погода круглый год.
У них Чегем - это вершина параплапланеризма. А уж что и как влияет на материалы, особенно ультрафиолет, - они не знают. Да еще спорят с конструктором по элементарным вопросам. |
А вот "абхазский" вариант. 4-5 полетов в день по 20-25 мин, 25-30 дней в месяц 4 мес в году, + повышенная влажность, + раскаленный песок на посадке ,+морской воздух с солью ,+акро над водой. Умные люди помимо налета, еще отслеживают полеты. БГД Дуал 1 выдерживает спокойно - 600 полетов, в максимале 1200. Только Тесту не надо об этом говорить, а то он бедный еще три-четыре страницы накатает доказывая свою "всезнайность"
![]() |
Однако аналогичных случаев на б/у снаряжениu в Индии неизвестны, в России тоже.
это уникальный случай -сломались пары коромысел в одном и том же месте' исходя из того что пассажир u Пилот упали вместе- разорвались узлы соединения с карабинaмu коромысел в 2x точках вопрос для технарей знакомых законами Метод Монте-Карло , Какова вероятность разрушения парных коромысел в одном и том же месте?, очень похоже на диверсию.(облить коромыслa щёлочью, чтобы и Запаска не сработалa, в определённом месте) вероятность разрушения одного узла коромыслa из трёх точек состоящих= узел k пилоту +точка пассажupa+точка соединения со свободными концами=0.33 А 2-x одновременно =0.33x0.5=0.165 при условии что узлов соединения всего 3 в системе тандема. Если учесть что y Тандемa еще десяток узлов соединений то вероятность равна 0.xyi Редактировалось: OlegPetrow (21 Июл 2020), всего редактировалось 7 раз(а) |
Test
22 Июл 2020
|
Цитата: Один раз видел разрушение шва между точкам подцепа карабина. |
Цитата: Какова вероятность разрушения парных коромысел в одном и том же месте? Цитата: чтобы и Запаска не сработалa, |
Один знакомый пилот с пассажиром погиб из-за разрушения коромысла. 10 лет назад это было. Видел пару раз очень старые коромысла. Больше 5 лет коромыслами не пользуюсь. Из-за того, что летаю часто на тандеме.
Правильным решением будет не самому мастерить подцеп запаски и коромысел к системе, а заказать у производителя готовый кейс. Чтобы после покупки оборудования увидеть правильный вариант соединений. Ещё кстати помню был случай разрушения коромысла, так как рядом с силовыми петлями были обычные, для подцепа доп снаряги. И неопытный пилот использовал эти запасные петли как силовые. В итоге одна петля через год порвалась. |
Условия эксплуатации могут быть разными. В горах или на берегу моря, в жарком или холодном регионе, разные типы полётов (с акро или без) и т.д. Ушатать снарягу можно быстро при желании, особенно если периодически в море приводняться. Так что тут в любом случае надо иметь голову на плечах, а не сундук с загадками. Хер их поймёшь, этих французов, почему они до такого коромысла запустили. Пилоту 48 лет, по идее должен был соображать.
|
известны случаи разрушения карабинa , одновременного разрушение 2х карабинов не слышал.
-Как могут одновременно разрушаться 2 коромысла ? если брак- то одно. или они в хлам ушатанны(маловероятно для французов-не бедны - 50 евро на новые могут раскошелиться), или их умышленно подnилили(облить щёлочью). если они в хлам ушатанны(по разгильдяйству), всё равно вероятность разрушения 1-го коромысла больше чем 2х в сотни раз. |
Цитата: мы обсуждаем тут причину одновременного разрушения 2х коромысел - невероятный случай Мы тут много чего обсуждаем, к слову говоря. Даже если отвалился только один основной карабин или развалилась петля под него, как вы собираетесь висеть на одном коромысле, если ушёл один свободный конец параплана? Это более вероятная ситуация и здесь без применения спасательного парашюта никак. |
Цитата: если они в хлам ушатанны(по разгильдяйству), всё равно вероятность разрушения 1-го коромысла больше чем 2х в сотни раз. Ушатанные в хлам приблизились к критическому состоянию более-менее одинаково. Они едва держат рабочую нагрузку. И тут один лопается, на второй приходит удвоенная. Естественно, от тут же тоже лопнет. Потому в разрушении двух за раз ничего невероятного нет. Это как раз очень вероятный сценарий. Собственно, разрушения парапланов в воздухе потому и каскадные - вырывает не 1 стропу, а целый ряд за раз. И я бы не плодил лишних сущностей типа "щелочью облили". Такое как раз экспертиза на "раз" выявит. |
Койот
24 Июл 2020
|
Цитата: один лопается, на второй приходит удвоенная |
TPEHAK
23 Июл 2020
|
Факт одновременного и одинакового по конфигурации разрушения означает, что конструкция коромысла имеет концентратор напряжения, когда разрушился один, второму достаточно было дать чуть бОльшую нагрузку, чтобы он так же сломался в том же месте.
Профессионалы устанавливают коромысла разных моделей или разных производителей на левую и на правую сторону, чтобы если что-то имеет такую особенность, была меньшая вероятность одновременного разрушения. Эта же философия применяется к карабинам - в идеале левый и правый карабин должны быть разных моделей, чтобы уменьшить вероятность наличия концентратора напряжения одновременно в обоих карабинах, которое может быть невыявленной конструкционной особенностью или невыявленным дефектом. Редактировалось: TPEHAK (23 Июл 2020), всего редактировалось 1 раз |
Цитата: Профессионалы устанавливают коромысла разных моделей или разных производителей на левую и на правую сторону, Цитата: Эта же философия применяется к карабинам - в идеале левый и правый карабин должны быть разных моделей |
TPEHAK
24 Июл 2020
|
Дело не только в усталости, но и в вероятном наличии концентратора напряжения, который может находится в карабине ввиду особенности его конструкции или технологии производства, ошибок и прочего. Концентратор напряжения может экпоненциально снижать ресурс карабинов, таким образом, что после 10000 циклов нагрузки они оба на грани, и не важно, что один чуть меньше на грани, чем другой, и если один сломается, то второй резко начнёт держать двойную нагрузку и сломается вслед. Так как карабин одной модели или одного производителя, то вероятность наличия конценратора напряжения в них обоих одновременно резко возрастает, ведь они одного дизайна и с одного завода, может даже с одной партии.
Если у вас стоят карабины разных моделей, даже если вам не посчастливилось, что они оба одновременно имеют скрытый дефект, вероятность их одновременного приближения к порогу прочности значительно меньшая, чем у карабинов одной модели. Редактировалось: TPEHAK (24 Июл 2020), всего редактировалось 1 раз |
коромысла делают с 5-и кратным запасом прочности как и многое др. в авиации.
французы и немцы пилотам рекомендуют дополнительный осмотр после такого уникального случая . наличием концентратора напряжения- пренебрегают ,хотя там уровень Инженерный намного выше. там будет расследование причин разрушения и мы об этом узнаем. А пока что можем модным словосочетанием пользоваться "хайли лайкли". это могли устроить русские конкуренты -Тандемщики, теперь их в Европу не пустят. и снова усилят санкции на Россию. Редактировалось: OlegPetrow (24 Июл 2020), всего редактировалось 1 раз |
DHV сообщение, гугл- перевод
Во Франции произошел несчастный случай с парапланом 14 июля 2020 года, когда пассажир и пилот погибли. карамысла тандема (марка не известна) разрушены и полностью отделено от параплана. Французская ассоциация FFVL называет серьезное старение стоек вероятной причиной разрыва. В Германии тандемные карамысла подвергаются испытанию на прочность, в 9 раз превышающему максимальную взлетную массу во время типового испытания, которое обычно значительно превышает 2 тонны. Кроме того, как часть параплана, они подлежат проверке (каждые 2 года ). Потеря прочности из-за старения и износа всегда присутствует у старых тандемных карамысла . С тандемными карамыслами, которые не были испытаны, нельзя сказать о прочности. В 2008 году тандемная карамысла , не прошедшая испытания типа, сломалась в Германии (протокол испытаний тут ). DHV хочет использовать трагическую аварию во Франции как возможность попросить пользователей старых карамысла тандема провести тщательный визуальный осмотр этих частей оборудования. Значительный износ и истирание (особенно в петлях для подвешивания), обугленные или потертые швы, явно используемые условия (например, выцветание материала, повреждение материала через концы распределительной штанги) являются признаками старения. Такие тандемные разбрасыватели должны быть заменены. В случае сомнений обратитесь к производителю тандемной карамысла или в компанию опытных специалистов (летные школы). Карл Слезак тут использовались коромысло которым более 10 лет Редактировалось: OlegPetrow (24 Июл 2020), всего редактировалось 2 раз(а) |
Test
24 Июл 2020
|
Цитата: Профессионалы устанавливают коромысла разных моделей или разных производителей на левую и на правую сторону, чтобы если что-то имеет такую особенность, была меньшая вероятность одновременного разрушения. |
Цитата: Да? Это как колеса на машине поставить разные. |
TPEHAK
24 Июл 2020
|
В авиационных двигателях другим способом добиваются безопасности, например ставят две свечи зажигания на цилиндр. Это то же самое, что повесить два карабина на одну петлю, если один карабин сломается, второй начнёт работать.
|
Цитата: Это то же самое, что повесить два карабина на одну петлю, если один карабин сломается, второй начнёт работать. Но проще всеже инспектировать снаряжение и заменять согласно регламенту. |
1bar
24 Июл 2020
|
а тем временем в компьютерные дисковые массивы из нескольких (десятков) жёстких дисков вполне себе ставят разномастные разновозрастные разнофирменные и разнопартийные жёсткие диски с целью предотвращения их одновременного выхода из строя по единой причине. Вплоть до "контейнер на землю уронили в порту с жёсткими дисками, и на них появились badblock"
|
Цитата: а тем временем в компьютерные дисковые массивы из нескольких (десятков) жёстких дисков вполне себе ставят разномастные разновозрастные разнофирменные и разнопартийные жёсткие диски с целью предотвращения их одновременного выхода из строя по единой причине. Цитата: Вплоть до "контейнер на землю уронили в порту с жёсткими дисками, и на них появились badblock" |
TPEHAK
28 Июл, 22:31
|
Уроненое утилизируется только в том случае, если стало известно, что это уронили, и что это повлияло на работоспособность изделий. О том, что что-то уронили, зачастую известно не становится, а неисправность выявляется только во время эксплуатации, когда уже всё установлено и запущено, и не сразу, а по прошествии какого-то времени.
|
диски в ящике не получат идеально одинаковых повреждений.
к тому же они выявятся очень быстро без полного отключения. упаковки с ценным оборудованием (собранные и протестированные на заводе корзины с дисками - совершенно точно, это я видел своими глазами) имеют механический или электронный индикатор превышения перегрузок, а зачастую еще и наклона свыше определенного угла. т.е. их даже на бок нельзя положить. еще смутно припоминаю, что если голова вышла с парковочной позиции электроника диска это фиксирует при включении даже в обычных бытовых дисках. он тупо не включается. а в противном случае бэдблоков не будет. извиняюсь за офф. |
MaX
28 Июл, 22:10
|
Цитата: Эта же философия применяется к карабинам - в идеале левый и правый карабин должны быть разных моделей, если в полёте сломается один карабин, второй уже не понадобится. ![]() |
TPEHAK
10 Авг, 16:39
|
Ну как же не понадобится, запаска же к двум карабинам крепится.
|
MaX
12 Авг, 16:21
|
У меня запаска крепиться к фалу подвески без участия основных карабинов. Думаю, у большинства так-же. Фронтальные запаски, по моему, не так популярны.
|
MaX
12 Авг, 18:17
|
Всё так. Запаска должна обеспечивать спасение на сколько возможно, а не просто быть.
|
TPEHAK
13 Авг, 19:11
|
Фронтальные запаски можно крепить как к карабинам параплана, так и к фалу подвески (контейнер в этом случае висит на карабинах на петлях самого контейнера, а фал идёт из контейнера к точкам крепления на подвеске за спину по специальным каналам подвески, если она ими оборудована) . Крепление к карабинам параплана даёт экономию веса и возможность броска запаски в любую сторону. Крепление к фалу подвески весит больше, так как добавляется вес длинного фала и такая конфигурация требует броска запаски только в одну сторону, с которой положен фал. Но это от подвески зависит, у меня есть подвеска Кортель Краер 3, там можно от фронтального контейнера висящегт на карабинах параплана прикрепить длинный фал к подвеске за спину к точкам крепления или короткий облегчённый Y- фал к карабинам параплана, сама запаса так и так висит спереди.
|
Seregafish.
14 Авг, 20:34
|
Интересно, почему не прижилась система страховки свободных концов отдельными карабинами или мольями на случай обрыва коромысла или разрушения основных карабинов? Понятно, что это создает определенные неудобства, но все же..
|
MaX
18 Авг, 17:22
|
Мотористы вроде так делают на парателегах. Недавно на форуме Абзы видео выкладывал, там как раз так и было.
|