Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность как не всосаться в грозу (злое облако)?
pablo
АвторТемы
20 Июл, 23:28
как не всосаться в грозу (злое облако)?
Вопрос возник на фоне постоянно ходящих у нас под Питером июльских гроз и в связи с недавним стремительным взлетом одного нашего пилота до 5500 м в облаке.
Вопрос я бы сформулировал так: каков набор признаков, что надо быстро, НО ЕЩЕ БЕЗ ахтунга валить из-под ЭТОГО облака? Ответы хотелось бы получить для целевой группы - для тех кому не хватает опыта "....нууууу это надо понять по ощущениям, смотря как засасывает...по опыту". Хочется собрать субъективные мнения разных пилотов, кто на что ориентируется? у кого какие личные звоночки?
На общий ход погоды - понятно. Возможно переразвитие? - держим ушки на макушке, громоздятся башни вдалеке? - пока летим но смотрим. А вот когда Все! стоп, самый полный Стоп? Как понять, что именно это облако злое?

Вот недавно было дело. Летаем в стороне от грозы, но она идет к нам. Подъем небольшой 2 м\с, но везде и тянет в сторону темного облака. Мне это не понравилось, я состорожничал - пошел не посадку. РП посетовал на меня, чего не стал выкручивать? мол, гроза еще далеко. А через 10 минут отменил полеты - гроза идет шроким фронтом, не убежать от нее...
Что подскажут уважаемые гуру?
JG52
пилот XC
20 Июл, 23:38
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
Давай вопрос поставь по иному, а именно 1. Кто был внутри грозы и как жив остался 2. Кто лично убегал от грозы и от какой. Тема интересная , хотя тут лет 10 назад подобное было. Сейчас некоторые товарищи, начнут давать советы налево и направо, при этом сами эти "товарищи" имеют опыт общения со сложными условиями, чуть больше чем нихрена. Т.е в такой теме надо слушать только тех, кто РЕАЛЬНО уматывал от грозы. Насчет того что состорожничал - плюс, а таких "РП" лучше гнать поганой метлой, для вашей же безопасности.
pablo
АвторТемы
20 Июл, 23:46
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
неее, к РП никаких претензий нет. Для опытных все смотрелось не страшно, он же еще и на пилотов смотрел, и для именно этой аудитории дал отбой.
denis
пилот XC
21 Июл, 9:48
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
Факт попадания людей в облако говорит, что рп, который прошёл тот самый Курай, когда тоже дали поздно команду на посадку, подзабыл те последствия.
Iv
пилот XC
21 Июл, 13:26
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
Следом утащило в море и выплюнуло из облака над ним.
В Крыму случалось. Причем с дельтапланом.

Как башни вокруг появились, пора закругляться. Риск не оправдан.
Jeka_1
пилот выходного дня
21 Июл, 19:17
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
Да. Артема на дельте всосало и до сих пор без вести. Мой первый инструктор.
jjjenia
пилот выходного дня
20 Июл, 23:45
Re: ...
Цитата:
как не всосаться в грозу (злое облако)?

Опасность в грозе представляют не только сильные восходящие, но и нисходящие шкваловые потоки. Примерная схема на изображении ниже.
Если вы видите над головой слоистые облака идущие от грозового облака - время сваливать. По крайней мере по своему опыту могу сказать что это реально работает. Проходит совсем немного времени, когда приходит сама гроза при таких признаках. От 10-20 минут в среднем.

A.Krapivin
21 Июл, 0:02
Тема создавалась ради одного конфликта с РП ?
Цитата:
Вот недавно было дело. Летаем в стороне от грозы, но она идет к нам. Подъем небольшой 2 м\с, но везде и тянет в сторону темного облака. Мне это не понравилось, я состорожничал - пошел не посадку. РП посетовал на меня, чего не стал выкручивать? мол, гроза еще далеко. А через 10 минут отменил полеты - гроза идет шроким фронтом, не убежать от нее...
Что подскажут уважаемые гуру?
...
Надеюсь, что "уважаемые гуру" здесь будут молчать как скалы!
zamorem
21 Июл, 4:54
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
Цитата:
Стоп? Как понять, что именно это облако злое?
Ответ наверное зависит от того, насколько хочется жить и насколько хочется летать в этот конкретный день. И это не риторический вопрос.
Я плохой пример для подражания. Обходил грозы по кромке. Нераз взлетал после отмены таска по причине погоды, даже если хотябы для слета вниз. Однажды заработал на этом травму на посадке в шквал. Адреналина в каждом таком полете получал.
Выработал для себя небольшое правило. Если я нахожусь со стороны обширного голубого неба и не поднимаюсь выше 2/3 до подошвы (не под ней), то продолжаю лететь. Не помню ни одного выдающегося полета после такого выбора. Обычно в течении часа-двух приходилось садиться.
Но это про переразвитие. И только в том случае если я вижу что происходит выше подошвы. Если же вижу наковальню размером 20-30 км и больше, то иду на посадку. День потерян по любому.
YaGo
21 Июл, 8:34
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
В первую очередь смотрим на вертикальное развитие всех облаков(над собой разглядеть высоту облака сложно, так что смотрим вокруг), если окружающие облака развиваются высоко, то есть высокие шансы, что и облако над вами так же будет высоким. Чем выше развитие облаков, тем больше шансов образования грозовых масс.
При полете "под облаком" взять за правило: чем ближе к облаку, тем ближе держимся к краю потока. Край потока можно определить по турбуленции, которая возникает при "встрече" восходящих и нисходящих потоков или "при выходе" восходящих струй в стоячий воздух. Верный признак проблемы - это когда нас поднимает равномерно, уверенно и без турбуленции, значит мы находимся в середине потока. Как аналог - сравним узенький ручеек и широкую реку, при одинаковой скорости течения "волнения" у ручейка будут существенно больше.
denis
пилот XC
21 Июл, 9:52
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
А что говорят те кто был в облаке?
Вот один https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=95392&pilotID=0&country=0
набор за 10 минут 4км высоты
Судя по треку, он ещё и крутил... почти до упора.
идущий
пилот выходного дня
21 Июл, 15:55
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
Цитата:
Судя по треку, он ещё и крутил... почти до упора.
Это не он крутил,а его крутило в облаке.В Бире однажды засосало в облако.За 30-40 секунд пробил облако насквозь по треку чуть больше километра). Облако было очень плотное.Стропы уходили в серую мглу.Звук варика напоминал свинью,которую режут.Так вот стрелка магнитного компаса на подвеске вращалась как бешеная..Удалось компенсировать вращение только затянув клеванту чуть ли не до задницы и ещё и в подвеске завалиться почти на бок.Благодаря этому удалось держать направление от скал. Друг (с которым летели тогда вместе в Драмсалу не имел компаса и был метров на сто ближе к скалам) врезался в скалу и повис на ней с открытым переломом ноги.Женя Орешкин приземлился ниже в горах.Дошёл до него.И практически спас его...За день до этого мы под такими же облаками летали в Драмсалу и назад и облака только поддерживали,а в тот день практический мгновенно засосали. Облачность была 100% и оценить высоту башен не было возможности. У нас в Алматы если везде начинает сосать вверх- то это верный признак приближающегося фронта и если нет возможности с гор уйти в долину то самое верное решение-быстро скрутить и сесть.
идущий
пилот выходного дня
21 Июл, 16:44
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
На этом видео снят полёт в Коксу (300 км.от Алматы) .Облака читаемы и предсказуемы.Поэтому летел выкручивая до 3800 (выше было не безопасно).Летал между облаками ,уворачиваясь от дождя.Получился хороший и безопасный маршрут.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
идущий
пилот выходного дня
21 Июл, 16:55
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
А на этом видео видно что недооценил встречный ветер и удрать в долину не успел.Пришлось садиться уже под дождём.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
А всё начиналось так:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
идущий
пилот выходного дня
21 Июл, 17:14
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
А на этом виде видно,что расчёт обойти грозу не увенчался успехом.Садился спиной вперёд.Перед этим получил несколько сложений( видно как свободные концы носятся на другую сторону подвески) .....повезло
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Test
21 Июл, 11:03
как не всосаться в грозу? Думать и анализировать!
Цитата:
Летаем в стороне от грозы, но она идет к нам. Подъем небольшой 2 м\с, но везде и тянет в сторону темного облака. Мне это не понравилось, я состорожничал - пошел не посадку.
Думаю, что если пилот делает такие адекватные действия, то особо советовать и не нужно. Правильно определил, что гроза приближается, и тогда все равно нужно садиться. Правильно определил то, что грозовое облако тянет потоки на себя. Правильно сделал, что приземлился. РП на земле может не видеть многое из того, что есть в воздухе. Поэтому пилот и отвечает за все сам, все прочие могут только помочь советом.

В общем, молодец!
JG52
пилот XC
21 Июл, 13:44
Re: как не всосаться в грозу? Думать и анализировать!
Вы сами то хоть раз от грозы убегали, вот честно. Или это опять "общая теория" Вообще то тема была как всегда о другом, мы тут не пилота оцениваем, а скорее пытаемся поделится опытом. Так что рассказывайте не стесняйтесь. От каких гроз убегали, где, как. Какие методы экстренного снижения применяли, на каких парапланах. Чем это закончилось, какие выводы сделали. А "общие вопросы" есть в любой книге, почитал тест такую, выучил наизусть пару абзацев, сюда на форум выложил - вроде как самопропиарился
Может тебе денег дать, научишь меня чему нить парапланерному


Редактировалось: JG52 (21 Июл, 13:50), всего редактировалось 1 раз
Test
22 Июл, 6:58
Re: как не всосаться в грозу? Думать и анализировать!
Добавлю еще, раз уж Вася просит.

Собственно, есть две ситуации, это развивающееся мощное облако и грозовое. Опасны оба, но к грозовому нужно относиться особенно серьезно. У грозового, движущегося в твою сторону есть крайне неприятная штука, как предгрозовой шквал. Это обычно рваные турбулентные порывы ветра до 20-30 м/с, да и меньше все равно создают проблемы на посадке, а приземный ветер еще и зависит от препятствий.

Пример тому, известная ситуация в Курае, когда севшие до шквала немногочисленные пилоты приземлились удачно, а попавшие в этот самый шквал имели большие проблемы.

Перебороть грозовое облако или шквал, идущие на пилота - не реально. Поэтому опиммальные действия - это как раз то, что сделал автор темы, безопасно приземлился.

Иллюстрации к этому привел Дядя Миша (Идущий). У него разобраны практически все варианты.
denis
пилот XC
22 Июл, 9:31
Re: как не всосаться в грозу? Думать и анализировать!
Это говорит человек, который не был не в Курае и не попадал внутрь облака по причине, что не попасть туда было уже невозможно.
Дядя Миша тот ещё специалист, раз у него так много видео "как не надо делать", значит как не попасть в такую ситуацию - он ответить не сможет.
Самый главный вопрос - Как туда не попасть?
Test
22 Июл, 9:46
Re: как не всосаться в грозу? Думать и анализировать!
Цитата:
Это говорит человек, который не был не в Курае и не попадал внутрь облака по причине, что не попасть туда было уже невозможно.
Все-то вы с Васей знаете.

Цитата:
Самый главный вопрос - Как туда не попасть?
Автор все сделал правильно. Не попал. Я так понимаю, что цель у него простая - убедиться, что это так. Ну и почитать рекомендации.

Советы, что делать, если это случилось, практически бессмысленны, да и параплан не имеет таких механизмов, как борьба с грозовыми облаками, если даже самолеты их облетают.

Рекомендация простая и очевидная. Накапливать опыт непопадания. Как минимум, держаться от них подальше. А курайский опыт полетов по границе переразвитий, с его метеорологией - мало применим в обычных полетах.
Любой пилот, знакомый с облаками, знает, что все решают минуты, если не секунды, и некий набор действий должен быть в голове, чтобы попытаться что-то сделать.

Вы бы поделились своими рекомендациями, если знаете, что и как делать.
Test
22 Июл, 12:04
Re: как не всосаться в грозу? Думать и анализировать!
Цитата:
это бла-бла-бла
К сожалению, вы вообще ничего не решились сообщить начинающему пилоту.
Ограничились только сообщениями о фатальности и ссылкой.
А дальше начинаете "критиковать" ничего не возразив по существу.
Такой стиль уж точно ничего не дает для безопасности, а тем более автору темы.
идущий
пилот выходного дня
22 Июл, 16:51
Re: как не всосаться в грозу? Думать и анализировать!
Цитата:
Дядя Миша тот ещё специалист, раз у него так много видео "как не надо делать", значит как не попасть в такую ситуацию - он ответить не сможет.
Я снимаю каждый полёт (если нет ничего интересного-то не сохраняю.Поэтому не стесняюсь выкладывать видео со своими ошибками-может быть кому-то пойдёт на пользу. Ведь лучше учиться на чужих ошибках.


Редактировалось: идущий (22 Июл, 16:57), всего редактировалось 1 раз
ОчУмелый
3-й разряд
21 Июл, 11:24
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
Старая тема, а грозы наверно все такие же, злобненькие https://paraplan.ru/forum/topic/71682
theoretic
КМС
21 Июл, 17:22
Про грозы-угрозы
1. Не видишь выхода -- не входи! Без умения надёжно распознавать опасные условия и быстро убегать от них категорически не следует летать в условиях, которые могут стать опасными.

2. Главный признак опасности -- вертикальное развитие облаков. Если облака на глазах превращаются в башни, "стреляющие" вверх на 3-4-5 диаметров облака -- дело пахнет жареным.

3. С большой высоты, тем более когда находишься близко к подошве облака, определить его высоту малореально. Поэтому приходится оценивать высоту "нашего" облака косвенно -- по высоте соседей и по цвету подошвы. Чем темнее подошва облака -- тем больше его высота.

4. Ещё один нехороший признак -- образование выраженных термических ячеек. Хорошая погода -- это когда локальные термики сменяются локальными же "нисходняками". Предгрозовая ситуация -- это когда "прёт" или, наоборот, "просаживает" на очень больших площадях, измеряемых квадратными километрами. Даже если поднимает по чуть-чуть, зато везде -- это уже серьёзный "звоночек", повод задуматься о том, а не пора ли вниз.

5. Окей, пора валить. Куда и как? Разочарую любителей замшелой "Мечты летать" и прочих зачитанных до дыр зигмунтов френкелей. Делать B-срыв или ваптабадубить вниз крутыми спиралями -- далеко не лучшие решения. Пытаясь экстренно снизиться, мы остаёмся в опасной зоне. Пытаясь "пробить" поток +9 м/с спиралью со снижением -10 м/с, относительно земли мы снижаемся со скоростью в жалкие -1 м/с . А если нас не хватает на эти -10 м/с, если получается всего лишь -8?.. В реалиях 2020-го года намного правильнее удирать от опасности не вниз, а в сторону. Потому что современные (а не описанные у Волкова и Френкеля) крылья, даже достаточно простые, очень хорошо летают на акселераторе. А если сначала сложить "уши", а потом выжать акселератор -- то мы получаем полётный режим, в котором параплан:

+ более стабилен, чем в конфигурации по умолчанию
+ сохраняет управляемость, позволяет лететь туда, куда надо пилоту
+ очень быстро летит вперёд и довольно быстро -- вниз

Итак, приняв решение спасаться от опасного развития погоды, крайне желательно выбрать наиболее безопасное направление движения -- скорее всего, к ближайшему большому куску ясного неба -- и в темпе двигать туда на режиме "уши"+акселератор. Эта немудрёная тактика помогает процентах в 90 случаев.

6. Но остаются и другие 10 процентов. Все они так или иначе связаны с грубыми тактическими ошибками, с недооценкой погоды и переоценкой своих способностей. Это ситуации, когда прямого полёта на "ушах" с акселератором уже не хватает для того, чтобы вырваться под чистое небо, не всосавшись в облако и/или не попав под дождь. Конечно, попадание в такую ситуацию -- грубая ошибка. Но все мы люди, все ошибаемся, и в таких ситуациях надо тоже уметь выживать.

Итак, что делать, если в полёте на "ушах" с полностью выжатым акселератором мы не успеваем уйти от опасности? Есть несколько вариантов.

6.1. Если аппарат и квалификация позволяют -- попробовать усугубить полётный режим. Как минимум -- выжать акселератор на 101%, так, чтобы блочки не просто вошли в соприкосновение, а заехали друг за друга. Если не помогает и это -- бросить акселератор, раскрыть "уши", после чего сделать "уши" побольше и выжать акселератор посильней. Именно в такой последовательности. Если не помогает и это -- осторожно добавить раскачку весом по типу винговеров. Умея пилотировать достаточно хорошо, можно в таком режиме добиться снижения в забросах больше -10, а в среднем -- где-то -5...-6 м/с. И при этом мы всё ещё сохраняем возможность двигаться не только вниз, но и вперёд, причём в нужном нам направлении.

6.2. Если, несмотря на все предпринятые меры, всасывание до полной и длительной потери видимости и/или попадание в осадки уже произошло, или очевидно, что избегнуть этого не удастся -- придётся с большим, очень большим сожалением расстаться с идеей убежать от опасности вбок и вспомнить про те самые олдскульные методы быстрого спуска. Начать убегать от опасности вниз. Потому что "уши"+акселератор+раскачка в условиях болтанки и стресса реально дают нам примерно -5...-6 м/с, а в спирали можно "раскрутиться" и до -15, тем самым "пробив" даже очень лютый восходящий поток.

Только не думайте, что это будет легко. Пишу это как пилот, неоднократно это проделывавший.

Во-первых, как долго Вы способны удерживать крутую спираль со снижением -15 м/с? Давайте честно посмотрим правде в глаза. Для среднего офисного клерка, не прошедшего 100500 SIV-курсов, не занимающегося акробатикой и имеющего пивное брюхо средненькую спортивную форму -- ну, несколько секунд. После чего Вам станет нехорошо, и придётся потихоньку выходить из спирали. Вы же ещё не забыли, что из крутой спирали надо выходить медленно и постепенно?.. А теперь давайте вообразим, что этот крутой трюк мы проделываем сквозь поток +5 м/с. Ваше снижение относительно земли -- -10 м/с. Поздравляю! Вы отвоевали у грозы несколько десятков метров высоты. Которые снова наберутся за то время, которое Вы потратите на выход из спирали. Скорее всего, по итогам мероприятия Вы окажетесь даже выше, чем изначально были. А если Вы умеете крутить только до -10?.. То-то.

Во-вторых, даже если Вы настоящий джедай, способный полминуты "держать" перегрузку в спирали со снижением -20 м/с -- гроза всё равно спутает Ваши планы. Крутить придётся сквозь болтанку, причём, скорее всего, сильную. А чем больше воздушная скорость -- тем больше получаются перегрузки при полёте сквозь болтанку. По моему опыту, спираль со снижением относительно воздуха примерно -10 м/с в грозовых условиях даёт очень весёлые ощущения. Удары по крылу такие, как будто в него раз в несколько секунд попадает пушечное ядро. Становится боязно за стропы, да и за аппарат в целом. А ещё каждый такой удар изо всех сил пытается выбить пилота из спирали, в которую он только что с таким трудом вошёл. И если выбивает -- то дальше ты несколько секунд играешь в весёлую игру "почувствуй себя камнем из рогатки". Ничего хорошего, в общем.

Что же делать? Как снижаться? И тут нам на помощь приходят относительно малопопулярные в России методы быстрого спуска:

+ Спираль с парашютом Anti-G
+ Спираль с одним "ухом"
+ Спираль с двумя "ушами"

Самый простой метод -- первый из них. Который с Anti-G. Кидаем "анто-жо" и обычными приёмами пилотирования заводим аппарат в спираль на противоположную парашютику сторону. Если Anti-G висит на левом карабине -- крутим вправо, и наоборот. Кидаем "анто-жо" и обычными приёмами пилотирования заводим аппарат в спираль. Если Anti-G висит на левом карабине -- крутим влево, и наоборот. Если повесить Anti-G на левый карабин, а крутить вправо -- при большой интенсивности спирали возможно попадание фала парашюта на пилота или на элементы подвески. Спасибо Александру Скворцову за предоставленные скриншоты! Эффективность Anti-G сильно зависит от класса крыла, де-факто двухрядные EN D с Anti-G снижаются в спирали примерно как "цешки" или даже "бешки". В общем, очень полезный аксессуар.

Спираль с одним сложенным "ухом" ещё более эффективна. Работает тот же способ выбора направления спирали: сложили левое "ухо" -- крутим вправо, и наоборот.

Наконец, спираль с двумя "ушами". На мой взгляд, королева эффективности среди методов быстрого спуска. Но для многих крыльев этот метод явно запрещён производителем -- нагрузка на центральные стропы A-ряда получается такая, что в болтанку можно остаться без этих строп. Впрочем, в ситуации выбора между всасыванием в облако высотой 5+ км и обрывом строп не так легко сказать, что приятнее...

Выбрав любой из описанных режимов,.. Ээээ, стоп. Для того, чтобы пользоваться всеми этим режимами, ими надо УМЕТЬ пользоваться. То-есть натренировать их заранее, в спокойной обстановке. Крайне желательно -- под руководством кого-то опытного. Очень полезно бывает, тупя в вечернем динамике, периодически выполнять с пяток крутых спиралей, чтобы тупить не так сильно. Потом потупишь ещё минут пять -- и снова пяток спиралей. Динамик сразу становится очень нескучным. Ну, или приехать на лебёдку в скучный серый день -- и потратить пяток затяжек на изучение "ушей" с акселератором или работу с анти-жо. А разучивать все эти штуки, когда вариометр орёт как резаный, вокруг темным-темно, а крыло летает вокруг пилота -- не вариант совершенно.

Итак, выбрав любой ХОРОШО ИЗУЧЕННЫЙ режим, готовьтесь к тому, что держать его придётся долго. И жёстко. Не давая болтанке ни единого шанса навязать Вам те режимы полёта, которые Вам не нужны. Скорее всего, "пробиваться" вниз придётся долго. Несколько минут как минимум. И наконец увиденная сквозь дождь и облака земля -- совершенно не повод радостно выйти из режима. Надо хладнокровно и терпеливо "пропадать" вниз ещё хотя бы метров на 300-400 от кромки облака. Иначе Вас с большой вероятность всосёт обратно, и всё придётся начинать сначала.

И напоследок -- ещё раз повторю самое главное из того, что я тут понаписал.

НЕ ВИДИШЬ ВЫХОДА -- НЕ ВХОДИ! Нет уверенности в том, что сможешь распознать опасность и во-время её избегнуть -- не стоит и взлетать.


Редактировалось: theoretic (24 Июл, 20:31), всего редактировалось 1 раз
Мирошник Виталий
пилот XC
21 Июл, 19:09
Re: Про грозы-угрозы
Все верно и подробно, только забыл один важный признак определения размера облака, когда под ним находишься - это его тень на земле.
theoretic
КМС
21 Июл, 19:55
Верно!
Верно, спасибо! Но размер тени позволяет определить только размеры облака в плоскости. Высоту облака таким способом не определишь.
jury
22 Июл, 16:09
Re: Верно!
Это верно, если мы в полдень на экваторе. В наших широтах при высоте облака в несколько километров тень от этого облака на земле будет не типичная. Я часто именно по тени пытаюсь понять под какой тучей я нахожусь. Если подошва с пару километров, а тень тянется до горизонта, то дело плохо. Если, конечно, она вообще есть эта тень.
О.Бендер
пилот XC
21 Июл, 19:42
Re: Про грозы-угрозы
Цитата:
Если Anti-G висит на левом карабине -- крутим вправо, и наоборот.

На всех видео что встречал, как и на сайтах производителя (What side do I attach it to?

-The inside of the spiral turn (spiraling left, attach it left side, and vice versa).
-The side opposite to your reserve parachute (in case of the unlikely event that you would need to deploy your reserve while the Anti-G is in use).

Предлагается крутить вправо, если на правом карабине и влево если на левом. Производитель ещё рекомендует в сторону противоположную размещению запаске.

Почему расходится мнение?
theoretic
КМС
21 Июл, 20:30
Любопытно!
Любопытно! Почитал мануалы -- действительно все рекомендуют крутить в ту же сторону, с которой установлен анти-же. Честно говоря, пробовал и так, и так, проблем и опасностей не обнаружил. Но если крутишь с анти-же на ту же сторону -- так сильно проще крутить, т.к. анти-же заметно затягивает аппарат в спираль.
Racer_pk
22 Июл, 13:08
Re: Про грозы-угрозы
Хочется добавить по поводу отработки данных режимов в спокойном воздухе
Цитата:
Спираль с одним сложенным "ухом" ещё более эффективна. Работает тот же способ выбора направления спирали: сложили левое "ухо" -- крутим вправо, и наоборот.
Пробовал данный режим. Чтоб ухо было хорошим надо браться за стропу, а так как нагрузка сильно возрастает, то пережимает пальцы даже в толстых перчатках и они за несколько витков отмерзают, пока отогревал набрал обратно сброшенную высоту В общем, стоит поэкспериментировать как лучше браться, чтоб не пережимало.
Цитата:
Наконец, спираль с двумя "ушами". На мой взгляд, королева эффективности среди методов быстрого спуска. Но для многих крыльев этот метод явно запрещён производителем -- нагрузка на центральные стропы A-ряда получается такая, что в болтанку можно остаться без этих строп. Впрочем, в ситуации выбора между всасыванием в облако высотой 5+ км и обрывом строп не так легко сказать, что приятнее...
Одни запрещают, другие явно пишут, что после такого режима необходима проверка параплана.
HeavyRain
пилот XC
22 Июл, 21:32
Re: Про грозы-угрозы
Цитата:
Самый простой метод -- первый из них. Который с Anti-G. Кидаем "анто-жо" и обычными приёмами пилотирования заводим аппарат в спираль на противоположную парашютику сторону. Если Anti-G висит на левом карабине -- крутим вправо, и наоборот.
Все перепутано! Если Анти-джи крепится к карабину подвески, крутим в ту сторону, куда прикреплен парашют! Поэтому заранее ставить его нужно на сердцу милую сторону спирали.

Если парашют в спец кармане подвески, то с какой стороны подвески вынули, в ту и крутим!

На некоторых парапланах получится спиральная нейтральность (аппарат не выходит из спирали при отпускании внутренней клеванты), так как создать мощнейшее снижение очень просто - пилот не испытывает сильной перегрузки.
theoretic
КМС
22 Июл, 21:56
Не спорю, но почему?
Цитата:
Все перепутано! Если Анти-джи крепится к карабину подвески, крутим в ту сторону, куда прикреплен парашют!

Да, так в мануалах и пишут. Но в чём тут смысл? Зачем крутить именно в эту сторону? Мануалы про это молчат.
smash
22 Июл, 23:52
Re: Не спорю, но почему?
Цитата:
Цитата:
Все перепутано! Если Анти-джи крепится к карабину подвески, крутим в ту сторону, куда прикреплен парашют!

Да, так в мануалах и пишут. Но в чём тут смысл? Зачем крутить именно в эту сторону? Мануалы про это молчат.

Наверное, мануалы молчат по причине простоты и очевидности...
На лодке с веслами приходилось плавать и управлять? Табанить приходилось?
Тут суть та же.
YaGo
23 Июл, 9:05
Re: Не спорю, но почему?
Цитата:
На лодке с веслами приходилось плавать и управлять? Табанить приходилось?
Тут суть та же.
А для чего тогда крутим спираль со сложенным ухом в противоположную сторону от сложенного уха? Не для того ли что бы:
Цитата:
На некоторых парапланах получится спиральная нейтральность (аппарат не выходит из спирали при отпускании внутренней клеванты)
- избежать спиральной устойчивости или нейтральности? Закрутить спираль будет сложнее, но за то выход из спирали будет проще.
В общим стоит поразмыслить о том, в какую сторону с анти-джи лучше крутить.
Олег Вас.
23 Июл, 12:01
Re: Не спорю, но почему?
Насколько я понимаю анти-G для большой скорости снижения с меньшими центробежными перегрузками. Если крутить в сторону противоположную подцепу получим больший потребный расход клеванты и как следствие меньшую вертикаль.
Proxy(MyMySer)
МС
23 Июл, 23:37
Re: Про грозы-угрозы
Цитата:
Самый простой метод -- первый из них. Который с Anti-G. Кидаем "анто-жо" и обычными приёмами пилотирования заводим аппарат в спираль на противоположную парашютику сторону. Если Anti-G висит на левом карабине -- крутим вправо, и наоборот.

Наконец, спираль с двумя "ушами". На мой взгляд, королева эффективности среди методов быстрого спуска. Но для многих крыльев этот метод явно запрещён производителем -- нагрузка на центральные стропы A-ряда получается такая, что в болтанку можно остаться без этих строп. Впрочем, в ситуации выбора между всасыванием в облако высотой 5+ км и обрывом строп не так легко сказать, что приятнее..


Нда...

А рекомендации производителей читать и не нужно...... Ну ничего, следуем рекомендациям Теоретика, а мануал потом, в "безопасности" - процитируют. Может даже - посмертно...

Граждане! Читайте и следуйте вначале инструкции к крылу! Если режим - запрещен, то это не с проста! Если крутить с Anti-G однозначно советуют в СТОРОНУ его выброса - то тоже следуйте этой рекомендации, иначе в реальных (Турбулентных) условиях будут сюрпризы.
Поверьте, крутить с Anti-G в спокойных условиях и когда реально турбулентно прет - есть разница.
zamorem
24 Июл, 4:18
Re: Про грозы-угрозы
Цитата:
Если крутить с Anti-G однозначно советуют в СТОРОНУ его выброса
Я думаю вот какой пример поможет.
Скажем парашютик подцеплен справа. Значит мы тянем правую клеванту и начинаем правый поворот, правую спираль. Пилот при этом двигается в потоке левой стороной. А парашютик аккуратненько остается справа от тела пилота. Все чисто и красиво.
Если же при правом подцепе мы будем крутить влево, то пилот будет двигаться вправо и стропы парашюта будут проходить либо под подвеской, либо перед грудью пилота, оставаясь слева от пилота.
Не очень хорошая ситуация имхо.
theoretic
КМС
24 Июл, 8:35
Серёга, а нормально объяснить можешь?
Серёга, а нормально объяснить можешь? Понимаю, что у тебя на меня аллергия -- но мы тут безопасность обсуждаем, вообще-то. Я с удовольствием поправлю исходный пост. Но для начала надо понять, в чём причина рекомендации производителей крутить именно на ту сторону, с которой анти-же. Профессиональные форумные тролли пишут что-то про "табанить", что лично мне совершенно непонятно. Ты пишешь про какие-то загадочные эффекты турбулентности. Если ты в курсе -- будь добр, объясни по-человечески, коротко и понятно. Заранее спасибо!
Ставр
пилот выходного дня
24 Июл, 10:19
Re: Серёга, а нормально объяснить можешь?
Я так понимаю, имелось в виду, что прицепленный к правому карабину парашютик при правой спирали спокойно уходит вправо же от подвески и ни за что не цепляется.
При левой спирали его будет "затягивать" внутрь спирали, влево, то есть есть риск, что он намотается на подвеску или самого пилота, что даёт весьма неприятный эффект. Плюс подвеску будет в силу эффекта торможения за внешний карабин разворачивать наружу относительно спирали (или даже поддергивать вверх относительно положения пилота в глубокой спирали) .
Сразу скажу - это чисто умозрительное предположение: в глубокой спирали не был, анти жо в руках не держал, поэтому ссаными тряпками не кидайте, просто скажите, что не прав и все.
О.Бендер
пилот XC
24 Июл, 10:42
Re: Серёга, а нормально объяснить можешь?
Думаю, что крутить в сторону подцепленного анти Г просто легче. И всё
theoretic
КМС
24 Июл, 12:56
И да, и нет
Цитата:
При левой спирали его будет "затягивать" внутрь спирали, влево, то есть есть риск, что он намотается на подвеску или самого пилота

Нет такого. По крайней мере с известными мне анти-же.

Цитата:
Плюс подвеску будет в силу эффекта торможения за внешний карабин разворачивать наружу относительно спирали

Похожий эффект действительно присутствует. Крутить таким способом попросту сложнее -- больше требуется работы корпусом и хода клеванты, чтобы загнать аппарат в спираль.
Ильич 2-й
24 Июл, 11:30
Re: Серёга, а нормально объяснить можешь?
А, например, написать производителю и попросить объяснить причину?

Тогда и гадать не надо.
Ни Сереге, ни Лёхе.
Только "парле-франсе" надо без Гугла знать.
Proxy(MyMySer)
МС
24 Июл, 17:01
Re: Серёга, а нормально объяснить можешь?
Лёха, ответь себе на вопрос - как работает Anti G, куда и как действует сила, которую создает парашют? Какую консоль тебе выгодно догрузить для входа в спираль и для её удержания "носом вниз", учитывая что центробежное ускорение ограничивается торможением. Тебе нужно бороться с доп загрузкой внешнего карабина или наоборот? Выход из спирали ты хочешь плавный или с расколбасом? Закручивающий момент тебе полезнее внутрь поворота или наружу?


Цитата:
Ты пишешь про какие-то загадочные эффекты турбулентности.

Это я про то, что половина пишущих об Anti-G не применяла их в действительно "боевых условиях", а просто купила и попробовала в условиях близких к ламинарным? засунула в подвеску и успокоилась.

Многие моменты становятся критичными в жесткой турбуленции, когда важна каждая секунда. Начиная от скорости входа в спираль, скорости и плавности выхода из неё и гашения парашюта, и заканчивая конструкцией (на некоторых Анти-G - не дотянешься до ручки без акробатических кульбитов например в WVXR7 где крепление сзади подвески, на других - ручка имеет короткую липучку с одной стороны - фиг ты её прицепишь, если ты в турбуленции предшкваловой у земли гасишь парашют, крепление - ненадежно, а ручка может соскочить - очень неприятно будет если это произойдет в турбуленции на небольшой высоте, при порыве ветра. Вплоть до фронталки). Например ультралайт парашюты с подкупольными стропами (в отличие от тех где под куполом - сетка) - требуют хорошей укладки, чтоб не запутались.

Эти нюансы проявляются как раз при боевой или "близко боевой" проверке. Рекомендую всем у кого Anti-G протестировать все в режиме имитации реальной проблемы. Быстро выкинуть, сразу зайти в спираль, крутить почти до земли, быстро выйти и сразу загасить парашют. При этом все действия - без потери контроля крыла клевантами.
theoretic
КМС
24 Июл, 18:19
Уже интересней
Уже интересней, спасибо! Правда, всё равно толком ничего не объяснил. Ну да ладно, истина рождается в споре обсуждении.

Цитата:
как работает Anti G, куда и как действует сила, которую создает парашют? Какую консоль тебе выгодно догрузить для входа в спираль и для её удержания "носом вниз"

Понятно, к чему ты клонишь. Да, крутить на ту же сторону, с которой раскрыт анти-же, намного проще, факт. И именно по этой причине я серьёзно опасаюсь более раннего и лёгкого наступления спиральной нейтральности, когда анти-же висит на внутреннем по спирали карабине. И да, мануалы я читал. Тот же о**н пишет, что анти-же не влияет на спиральную нейтральность. Но я бы поостерёгся давать общий ответ на вопрос о нейтральности -- слишком многое зависит от модели подвески и её настроек.

Цитата:
Многие моменты становятся критичными в жесткой турбуленции, когда важна каждая секунда. Начиная от скорости входа в спираль, скорости и плавности выхода из неё и гашения парашюта, и заканчивая конструкцией (на некоторых Анти-G - не дотянешься до ручки без акробатических кульбитов например в WVXR7 где крепление сзади подвески, на других - ручка имеет короткую липучку с одной стороны - фиг ты её прицепишь, если ты в турбуленции предшкваловой у земли гасишь парашют, крепление - ненадежно, а ручка может соскочить - очень неприятно будет если это произойдет в турбуленции на небольшой высоте, при порыве ветра. Вплоть до фронталки). Например ультралайт парашюты с подкупольными стропами (в отличие от тех где под куполом - сетка) - требуют хорошей укладки, чтоб не запутались.

Звучит хорошо, красиво, убедительно. Но ни на шаг не приближает нас к ответу на вопрос -- почему спираль с анти-же, прицепленным на внешний по спирали карабин, чревата какими-то зверскими проблемами, на что ты толсто намекаешь выше по треду. Кстати, у меня как раз лёгкий анти-же, и мне он нравится сильно больше, чем громоздкие "люстры" с сеткой. Укладывать надо чуть аккуратнее, да, но это не проблема.

В общем, ответа на вопрос так и не получил. И опасаюсь, что вряд ли получу -- потому что на том же paraglidingforum-е народ обсуждал то же самое и тоже не пришёл к ясному пониманию вопроса. Хотя очень хочется верить, что ты всё-таки соберёшься с духом и выдашь ответ по существу. Судя по тому, что ты пишешь, твой опыт попадания во всякие неприятные ситуации с анти-же сильно больше моего.
Proxy(MyMySer)
МС
24 Июл, 17:04
Re: Серёга, а нормально объяснить можешь?
А спираль с 2-мя ушами - у многих производителей в мануалах - ЗАПРЕЩЕНА. Как опасная для каскадного разрушения строп и деформации крыла. Не забывай, что наши СП не рассчитываются для открытия из свободного падения, так что не нужно рекомендовать режим который может привести к разрушению крыла и для применения СП является - нештатным.
askvortsov
24 Июл, 19:08
Re: Серёга, а нормально объяснить можешь?
Я попробую объяснить. Дело в том что в спирали существует еще и угловая скорость. В результате парашютик в процессе снижения стабилизируется не просто сзади пилота, а сзади и сбоку. См. картинку:






Когда он у тебя висит на внутреннем карабине, то никаких проблем не возникает. Если же его повесить на внешний, то возникнет перехлест и фал тупо будет мешаться - он пройдет через кокон или даже через шею пилота.




PS. Вообше использую анти-джи практически всегда и далеко не первый год, как вы его планируете использовать, прикрепив на внешний карабин - слабо представляю.


Редактировалось: askvortsov (24 Июл, 19:33), всего редактировалось 1 раз
theoretic
КМС
24 Июл, 20:27
Вот это уже интересно!
Большое спасибо! Коротко и по делу.
pablo
АвторТемы
24 Июл, 23:29
Re: Вот это уже интересно!
спасибо! накидали советов. попробую сухой остаток собрать и написать инструкцию для себя:
1. тренировать режимы быстрого спуска, дабы понять скорость которую может развивать МОЯ система пилот-крыло, с учетом физиологии пилота и ТТХ крыла (уши-аксель, бооооольшие уши-аксель, то же + винговеры, спирали с Анти-G, асимметричная спираль) как в штатном (комфортном) режиме, так и в б - форсированном режиме.
2. Понимание достижимых скоростей как вертикальной, так и горизонтальной в этих режимах и даст ориентир момента когда еще все неплохо и при ухудшении можно спокойно свалить, а когда УЖЕ пора валить со всех ног.

..."со стороны ясного неба поднимаюсь не более 2\3 до базы до темного облака"
...чем больше облако тем ближе к краю и тем дальше от базы
...если не видишь солнечных пятен на земле, туда не лети
...формирование ячеек, где прет везде.. = первый звоночек
... пришли слоистые облака со стороны грозовой башни - второй звонок - пора валить на посадку
Анти-G у меня слева, след-но крутить налево.
А вот у меня в мануале к крылу (Scooter2) написано, что "сам по себе режим со слоенной ОДНОй частью крыла уже дает большое снижение..." то есть это сильнее садит чем большие уши?
YaGo
25 Июл, 0:12
Re: Вот это уже интересно!
Я бы первым пунктом поставил: Смотрим внимательно вокруг за облаками, и если есть мощное вертикальное развитие, особенно если все развивается стремительно, то лучше идти на посадку. С опытом можно становится смелее, но по чуть-чуть.
З.Ы.: Ну или выбирать умный крыл


Редактировалось: YaGo (25 Июл, 0:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Олег Вас.
27 Июл, 8:05
Re: Серёга, а нормально объяснить можешь?
Мешаться конечно будет, но вряд ли критично (разве что если СП в спинке). С шеей не даст контактировать поднятая рука. Считаю вопрос не исчерпан. Есть ли другие причины? Вообще есть ли хоть какой то смысл в кручении против подцепа?
Test
27 Июл, 9:16
Все просто...
Цитата:
Мешаться конечно будет, но вряд ли критично
Основной аргумент за правильный подцеп на сторону вращения - удобно. Другой аргумент - это визуальный контроль парашютика в спирали. И третий - эффективная длина фала Anti-G.

Сам парашютик ориентируется по касательной к радиусу вращения, поэтому при подцепе на "другую сторону" по отношению к направлению вращения он будет прижиматься к подвеске, огибая ее, уменьшая примерно на полметра эффективную длину фала, что не должно заметно влиять, но геометрию не обманешь. Тот же надувной хвост будет немного сминаться от давления фала. Если уж сильно искать аргументы, то Anti-G может попадать в спутную струю от подвески, но это тоже влияет незначительно, даже при наличии эффекта. В общем, все аргументы против - так себе.

Мое мнение, что все рекомендации по подцепу Anti-G даны исключительно из удобства пользования и визуального контроля устройства в спирали. Этих аргументов достаточно, чтобы следовать инструкции.
Спираль в другую сторону не повлияет критично на работу Anti-G.
Олег Вас.
27 Июл, 12:21
Re: Все просто...
Логично. Только вряд ли кто будет любоваться в спирали парашютиком вывернув шею. Что с ним может произойти.
theoretic
КМС
27 Июл, 14:13
На выходных попробовал поспиралить с анти-же
На выходных попробовал поспиралить с анти-же, поставленным внутрь спирали. Ощущения неоднозначные. С одной стороны, как правильно пишет Скворцов, парашютик заметно смещается к центру спирали (раньше просто не обращал внимания). С другой стороны, фал парашютка оказался у меня в подмышке, что было не то чтобы неприятно, но как-то, гм, неудобно (раньше тоже не особо обращал внимание). Подвеска -- Генезис, парашют -- ультралёгкий от Сорокина (выбрал его за компактность, а не ради ультраоблегчения), параплан -- ДаВинчи Икс-Корд. Как-то радикально не разгонялся, держал снижение примерно -10 (в треке осталось максимальное снижение -11).
askvortsov
27 Июл, 19:18
Re: На выходных попробовал поспиралить с анти-же
Цитата:
другой стороны, фал парашютка оказался у меня в подмышке, что было не то чтобы неприятно, но как-то, гм, неудобно (раньше тоже не особо обращал внимание).

Я предпочитаю пропускать между плечем и предплечьем. Как на видео ниже(пилот даже делает перехват - вариант "в подмышке" явно неудобен):

смотреть прямо тут или смотреть с сайта



В последних моделях коконов, типа топовых Вудивалей и прочих Кортелей, в которых пилот глубоко утоплен - такой вариант проводки фала практически безальтернативен.
Пашковец Николай
пилот выходного дня
27 Июл, 16:32
Re: Про грозы-угрозы
У меня была ситуация на Юце в Мае, сосало над взлёткой, уши не помогали всё равно плюсует, решил попробовать режим спираль на ушах, меня беспокоило что я почти не могу регулировать крутизну спирали и перегрузку (которая то мгновенно нарастала то спадала из за турбулентного воздуха) т.к. возможность работать клевантами почти отсутствует, кроме того турбуленция наровила выбить меня из этого режима, после нескольких корявых попыток я бросил эту затею и летал на ушах с акселем ищя зону где так не прёт, быстро нашёл эту зону и скрутился в ней обычной (не крутой) спиралью не отпуская ушей. Это был неудачный опыт разучивания режима в боевых условиях, лучше так не делать а разучить режимы в спокойных условиях до того как попадёшь в боевые, потренирую как нибудь этот режим как представится возможность. Рядом со мной был другой пилот он, видимо глядя на мои корявые попытки, улетел подальше на 1-2 к.м. и там нашёл зону и в ней на ушах спокойно снизился, правда мне повезло больше т.к. я нашёл эту зону рядом со взлёткой и успел сложить параплан и убежать в кафешку до дождя, а он скорее всего промок вместе с парапланом т.к. сел далеко в полях перед южаком. Криминального ни чего не было в тот день, основная гроза осталась в горах, нас только слегка зацепило.
theoretic
КМС
27 Июл, 16:48
Спасибо за описание!
Спасибо за описание! Тут есть что разобрать.

Цитата:
меня беспокоило что я почти не могу регулировать крутизну спирали и перегрузку (которая то мгновенно нарастала то спадала из за турбулентного воздуха) т.к. возможность работать клевантами почти отсутствует

Попытка управлять клевантами при сложенных "ушах" заведомо обречена на провал. Либо ничего толком не получится, либо раскроются "уши". Единственный доступный способ управления -- работа корпусом. Причём надо заметить, что со сложенными "ушами" парапланы начинают реагировать на работку корпусом намного острее, чем в режиме нормального полёта. Слишком легко становится переборщить и загнать крыло в мегаспиралищу. И это ещё один резон тренировать подобные режимы заранее.

Цитата:
кроме того турбуленция наровила выбить меня из этого режима

Ну да, кто пробовал -- тот знает. Но лучше всё-таки опираться на чужой опыт, чем набивать подобные шишки самостоятельно.

Цитата:
Рядом со мной был другой пилот он, видимо глядя на мои корявые попытки, улетел подальше на 1-2 к.м. и там нашёл зону и в ней на ушах спокойно снизился

Ещё одна иллюстрация того, что убегать от опасности вперёд или вбок намного проще и безопаснее, чем пытаться уйти от неё вниз.

Цитата:
правда мне повезло больше т.к. я нашёл эту зону рядом со взлёткой и успел сложить параплан и убежать в кафешку до дождя

Ну, это уже юцкая специфика. В общем случае правильнее всё-таки сначала пытаться удрать под более-менее ясное небо на режимах вроде "ушей" с акселератором (а то и просто на акселераторе). И только если удрать под чистое небо не выходит ни в какую -- "пробивать" проблемную зону, двигаясь вниз на режимах быстрого спуска.
Олег Вас.
28 Июл, 16:49
Re: Спасибо за описание!
Уже давно наш Теоретик авторитетный практик. Откуда же такое "первопроходство".
Алексей, сколько потери времени и высоты из выхода из спирали с анти-G? Почему не сравнил сразу вращение в одну сторону и в другую. Понимаю, недостаток высоты, а затянуться второй раз ?
theoretic
КМС
28 Июл, 20:13
Сравнивал, конечно
Сравнивал, конечно. И мне как-то сразу больше понравилось крутить не так, как это описано в мануалах. Впрочем, это касается лично меня, и не рискну рекомендовать это всем подряд. Исходный пост поправил сразу после того, как посмотрел пост Скворцова и перечитал несколько мануалов на анти-же.
MaX
28 Июл, 19:31
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
Важно так же классифицировать грозы.
Грозы на равнине и грозы в горах могут оч. Сильно отличаться, как друг от друга, так и между собой. Соответственно , будут разными условия формирования, тенденции к развитию, возможные последствия, угрозы, риски, а значит должны быть и разные подходы к избеганию и спасению.

Тут проскакивала интересная мысль о том, что даёт продолжение полёта с повышенными рисками, по сравнению с перестраховкой и заблаговременной посадкой. Лишние ~20 км. маршрута, посадка в шквал хвостом вперёд, повреждённое или мокрое оборудование, повышенная вероятность травмы.
Такой риск должен быть чем-то оправдан.
Не думаю, что наберётся прям много веских причин серьёзно увеличивать риск летая между гроз.

Из личного опыта: Облетал на равнине небольшую грозу. Облетел оставив её на 7 часов. Следующая небольшая гроза возникла на 11 часов. Отвернул и от неё.
Через некоторое время передо мной сформировалась ещё одна гроза и я оказался в центре треугольника из трёх гроз. Они начали смыкаться в одну. Поискал удобную посадку на краю посёлка рядом с
ж.д станцией., садился со спиралями и винговерам отыскивая зоны с минусами. Начало переть везде. Сел , бегом сложился в пончик и спрятался на станции, а через десять минут после посадки начали летать деревья в предгрозовом шквале и хлынул ливень такой силы, я думал, электричку смоет.

Очевидно, садиться надо было сильно раньше и не играть в такую лотерею.
Tvall
пилот выходного дня
11 Авг, 15:28
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
Прошу меня извинить, и не высмеивать.
Можно вопрос от дилетанта?
Я моторист и в такую погоду не летаю. Но читая о реальных случаях затягивания в грозовое облако, когда люди гибли, невольно задумывался, а что делать? Если затягивает так, что не уйти, хоть обспиралься. И уже влетаешь в ледяную мглу, где либо замёрзнешь, либо задохнёшься от нехватки кислорода. Тут уж или пан или пропал.
Тогда остаётся одно (по моему дилетантскому мнению).
Отстегиваем один карабин параплана. Свистим вниз к земле. Открываем ближе к земле запаску. Да, наши запаски не предназначены для раскрытия в свободном падении. Но параплан, трепещущийся на одном карабине все же должен притормаживать. Думаю, что сначала открыть запаску, а потом отстегнуть карабин не прокатит. Засосёт и на запаске.
boroda
пилот выходного дня
11 Авг, 18:11
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
Такое сотворить смелости не хватит, а от злой тучи надо бежать без оглядки!))
theoretic
КМС
11 Авг, 19:11
Для этого нужны специальные карабины
Для этого нужны специальные карабины. В принципе, они существуют -- но их назначение несколько другое. Например, быстрый отцеп параплана при посадке в очень сильный ветер или отцеп параплана в полёте перед применением управляемой запаски (хотя, насколько знаю, наиболее современные управляемые запаски допускают неотцеп параплана). А взять и просто так отцепить один свободный конец от обыкновенного парапланерного карабина в полёте, да ещё и в болтанку, просто не получится -- конструкция карабина не позволит.

P.S. С удовольствием повторю главный, в моём понимании, принцип безопасности полётов: не видишь выхода -- не входи! Проще и безопаснее избегать опасностей, чем потом героически их преодолевать.
askvortsov
12 Авг, 5:34
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
Для этого нужны специальные карабины.

... и система отцепа акселя, про которую забывают
deltiktik
13 Авг, 16:48
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
Цитата:
Для этого нужны специальные карабины.

... и система отцепа акселя, про которую забывают

Достаточно всего лишь стропореза и смелости.

Но боюсь, что проблема будет в другом: Пол крыла начнут спиралить так, что пилот быстро потеряет сознание и некому будет потом запаску бросать.
Test
13 Авг, 17:08
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
Но боюсь, что проблема будет в другом: Пол крыла начнут спиралить
Нет. Фитилить будет. А спиралить - нет.

Почему автор идеи не хочет сделать простой задний свал вместо сложностей с отцепкой одного ряда? В этом весь вопрос. Стандартное действие вместо опасных экспериментов.
JG52
пилот XC
13 Авг, 18:35
Re: Для этого нужны специальные карабины
Потому что ты - чудак на букву М, делал хоть раз в грозе (или под грозой) задний свал. Я - делал, скажу тебе это не на форуме звиздеть.
Test
13 Авг, 19:15
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
Я - делал, скажу тебе это не на форуме звиздеть.
Вася, расскажи тогда всем, в чем там сложность? И почему на СИВах это делают спокойно и без проблем? А для акробатов - это вообще чуть ли не основной прием? Да и новички иногда делают это случайно...

В любом случае, это надежнее, проще и безопаснее, если сравнивать с мифической отцепкой одного свободного конца. Или ты предлагаешь такое безумие?
JG52
пилот XC
13 Авг, 19:51
Re: Для этого нужны специальные карабины
Вам уважаемая Сарочка, я уж точно рассказывать ничего не буду. Я предлагаю не теоретизировать, а послушать тех, кто все уже озвучил (Теоретик) и закрыть тему. Вы со своими дурацкими теориями, рано или позно либо покалечитесь, либо других покалечите.
Test
13 Авг, 21:52
Re: Для этого нужны специальные карабины
Вася, ты мне почаще в личку пиши, а то я скучаю.

Тебя можешь продолжать обсуждать отцепку одного карабина от крыла. Особенно с новичками.
JG52
пилот XC
13 Авг, 22:05
Re: Для этого нужны специальные карабины
Вы сам - новичок, вот в чем беда. Вообще беда этого форума, что в любых темах, могут озвучивать свое мнение любые люди. Попробуй хоть раз сделать в мощных потоках ЗС, а особенно на аппарате классом выше "С", тогда многое поймешь (если вообще потом летать захочешь). Спасибо, мне вам в личку писать - не пристало, вас и так тут слишком много, куда не глянь , один Тест.
A.Krapivin
13 Авг, 19:25
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
Но боюсь, что проблема будет в другом: Пол крыла начнут спиралить
Цитата:
Нет. Фитилить будет. А спиралить - нет.

"Пол крыла" будут вращаться пропеллером над твоей головой, закручивая остатки своей стропной в тугой жгут и наматывая на него тряпку другого "пол крыла"(если высоты хватит)...
Как-то так.
Test
13 Авг, 19:42
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
Пол крыла" будут вращаться пропеллером над твоей головой, закручивая остатки своей стропной в тугой жгут и наматывая на него тряпку другого "пол крыла"(если высоты хватит)...
Как-то так.
Не проверить. Я думаю, что все-таки фитилить будет. Возможно, после первичной закрутки.
JG52
пилот XC
13 Авг, 19:49
Re: Для этого нужны специальные карабины
Сарочка, изыди из темы где мальчики разговаривают.
Test
13 Авг, 22:02
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
темы где мальчики разговаривают
Ну, ты самокритично. Неожиданно.
A.Krapivin
13 Авг, 19:51
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
Не проверить. Очень рад Я думаю, что все-таки фитилить будет. Возможно, после первичной закрутки.
- Сможешь вовремя отловить - будет "фитилить". Куда ты с таким "фитилём" прилетишь?
- Не сможешь отловить - будет "пропеллер" с "кишками" намотанными на пуповину...
Test
13 Авг, 21:58
Re: Для этого нужны специальные карабины
Мне вообще не понятно, зачем это обсуждать, тем более с вопросом от начинающего пилота.

Что фитиль, что жгут - не принципиально.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Редактировалось: Test (13 Авг, 22:14), всего редактировалось 1 раз
askvortsov
13 Авг, 20:13
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
Достаточно всего лишь стропореза и смелости

Можно и так, но, к сожалению, единицы подвесок имеют в зоне быстрого доступа кармашки для стропорезов. Иначе начинается "колхоз". Карабины поменять легко и быстро, а "колхозить" стропорез на плечевой ремень - это уже на любителя.

Впрочем сама система отцепа - тоже "колхоз". В сети был где-то анализ разных вариантов с подробными видео-разборами. Как оказалось все варианты не без недостатков. К сожалению, быстро ссылку не найду.

Практически все знакомые пилоты соло, кто проявлял интерес к быстросъемным карабинам отказывались после того как осознавали проблему акселя. Не станут они заморачиваться стропорезами и системами отцепа тоже не станут. Кстати даже акробаты как правило не заморачиваются, просто летают без акселя.
A.Krapivin
13 Авг, 20:26
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
Кстати даже акробаты как правило не заморачиваются, просто летают без акселя.
Акробаты летают?!!!
По моему, они просто хитроизогнуто падают.
Сам подумай! Зачем им аксель?
Racer_pk
13 Авг, 2:40
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
отцеп параплана в полёте перед применением управляемой запаски (хотя, насколько знаю, наиболее современные управляемые запаски допускают неотцеп параплана).
Если разговор про квикауты, то они отцепляются ПОСЛЕ открытия управляемого парашюта. Но есть бейс-системы, там происходит отцеп и после параплан сразу же вытягивает парашют-крыло.
zamorem
13 Авг, 5:53
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
Если разговор про квикауты, то они отцепляются ПОСЛЕ открытия управляемого парашюта
Они используются пилотом перед, после или вместо окрытия спас системы. по желанию пилота, в любой комбинации. Но стандартно квикауты используются для отцепки параплана после приземления.
Цитата:
Но есть бейс-системы, там происходит отцеп и после параплан сразу же вытягивает парашют-крыло.
Это не бейс, а парашютная система. У бейса нет запасок. там хоть бы основной успеть открыть.
Andrey Yartsev
13 Авг, 19:01
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
Но стандартно квикауты используются для отцепки параплана после приземления.
Это не так. Вот цитата из оригинального мануала. Перевод нужен?
Цитата:
The purpose of the Quick-Out karabiner in paragliding sport is mainly the separation of the paraglider after deployment of the rescue reserve in order to prevent the mutual hindrance of the canopies during descent

Цитата:
Это не бейс, а парашютная система. У бейса нет запасок. там хоть бы основной успеть открыть.
Вы не поняли о чем речь. Есть такой тип парапланерных запасок - "ACRO BASE SYSTEM". Погуглите.
A.Krapivin
13 Авг, 19:04
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
Но есть бейс-системы, там происходит отцеп и после параплан сразу же вытягивает парашют-крыло.
Вы всё перепутали.
То про что вы говорите, это не "бейс-системы" а спас-система "транзит". Давно используется в парашютной технике.

Что такое транзит?
Цитата:
Транзит (RSL – Reserve Static Line) – устройство, которое в результате отцепки основного купола вытягивает вытяжной трос, присоединенный к шпильке запасного парашюта, инициируя этим раскрытие запасного парашюта.


Редактировалось: A.Krapivin (13 Авг, 19:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Andrey Yartsev
13 Авг, 19:14
Re: Для этого нужны специальные карабины
Смотри выше про ACRO BASE SYSTEM
И, кстати, если проводить аналогии с парашютизмом, ABS это скорее не транзит а Skyhook
A.Krapivin
13 Авг, 19:18
Re: Для этого нужны специальные карабины
Цитата:
это скорее не транзит а Skyhook
Согласен.
MaX
12 Авг, 16:30
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
ИМХО это прям трюк за гранью. Чтобы он стал системным решением нужно набрать положительную статистику .
Александр Калякин
13 Авг, 21:16
Re: как не всосаться в грозу (злое облако)?
Вот вам пример ситуации крыла на одном карабине:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Это в спокойном воздухе над озером Гарда.
Думаю, что вам не захочется более крупных приключений под грозой в таком положении и без дальнейших шансов на контроль крыла.
Кроме того, производители указывают предел скорости применения запаски (32 м/с для Beamer 3), так что даже если вы разгонитесь сильно быстрее, чем спиралью (и не попадёте в крыло), то счастье будет недолгим.
theoretic
КМС
13 Авг, 23:10
Тема закрыта
Тема закрыта

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность как не всосаться в грозу (злое облако)?



Перейти: