Через три дня исполнится год с момента происшествия. А отчета МАК по этому поводу нет. Нет ни промежуточных данных, ни заключительного отчета.
Если бы всё так просто и прозрачно было, расследование закончилось бы через три, макчимум четыре месяца. Переговоры есть, самописцы целые. Все данные у комиссии были в течение ну максимум двух суток с момента происшествия. Какое-то циничное наебалово. Конспироложество. Я ни с чем не могу это связать кроме как с тем, что экипаж (вероятно, преждевременно) записали в герои. Других фактов, отличающих это происшествие от сотни подобных, не всплывало. А теперь фарш в обратку не проворачивается. Лично у меня есть стойкое ощущение того, что отчета не будет или он не будет опубликован даже дсп. |
A.Krapivin
13 Авг 2020
|
Цитата: Я ни с чем не могу это связать кроме как с тем, что экипаж (вероятно, преждевременно) записали в герои. |
Ну если можно, поточнее обрисуй ситуацию (как было в реале), если конечно "по своим каналам" что-то узнал. А вообще герой это тот, кто рискуя своей жизнью спасал кого-то, "за други своя" (как выразился какой то поп). А тут никакого героизма, спасали себя в первую очередь, а пассажиров по случаю. Хотя это не отменяет того что молодцы. Вообще надо посмотреть статут ордена, а именно за что дают "Героя РФ", и все станет ясно.
Вот эти - реально герои, без всякого Вовочки ясно https://ru.wikipedia.org/wiki/Огромное_небо_(песня) |
airka
13 Авг 2020
|
Есть подтверждение ошибки экипажа (переговоры/самописцы)? Они скрыли, но выкрутились, т.е.совершили проступок, а это расценили, как поступок? Надо наказать, но наградили? И такое можно допустить в хаосе настоящего бардака страны.
Но, что сделано, то сделано, и обратным концом самоль в прошлое не улетит. Пассажиры шли на солнце, это сделало для них день, который мог оборваться. Им другая правда ни к чему, но дсп - необходима, как воздух, тут должно быть без вариантов, иначе каменный век не за горами. ![]() |
airka
13 Авг 2020
|
Вопрос не по адресу.
|
Test
13 Авг 2020
|
История знает подобные примеры. Взять падение на МиГ-29 на авиашоу в Ла-Бурже под управлением Анатолия Квочура из-за его ошибки, который катапультировался в последний момент. А замяли, потому что "не хотели травмировать пилота." В результате он еще несколько самолетов разбил, и с фирмы Микояна его уволили. Но героические легенды про себя он иные рассказывает...
|
Test
13 Авг 2020
|
Ручку не отдал, а потянул на себя. И тягу второму двигателю не добавил на максимальную. И на этих углах уже этой тяги на хватило.
Если не лениво прочесть... А вообще рекомендую "Моя небесная жизнь". Интересная книга и честная. "Из книги Меницкого..." |
jury
15 Авг 2020
|
МиГ-29 имеет тяговооруженность больше единицы при фасажном режиме обоих двигателей. Он реально может выйти из сложной конфигурации при работающих движках. Но если помним, проблема с двигателем у Квочура возникла на малой высоте, при демонстрации минимально возможной скорости на предельном угле атаке. Какая ручка? Какой второй двигатель? Легко рассуждать ни разу не сидевши в кабине!!! Не нужно распространять всякую хрень! Остался жив, ни кого не убил. Герой
|
deemon
16 Авг 2020
|
Не , ну 4 секунды на принятие решения , притом неправильного - это для лётчика-испытателя нехорошо ... похоже , что Квочур там конкретно облажался ...
![]() Цитата: Конечно, при разборе полётов мы с Михаилом Романовичем говорили о том, что увлекаться малыми скоростями не следует, потому что при недостаточном запасе тяги любая ошибка в технике пилотирования может привести к очень печальным последствиям. Но смысл работы лётчика-испытателя в том и состоит, чтобы отработать чёткие действия в любых режимах, найти запасные ходы при нештатных ситуациях, чтобы быть готовым к адекватным действиям при любых неожиданностях. Как мы любили говорить, на любой режим у тебя всегда должно быть что-то «в кармане». Так что объективные причины произошедшего, конечно, были, но сыграл свою роль и субъективный фактор. Я имею в виду те недостатки Анатолия К. как лётчика-испытателя, о которых я уже говорил выше, помноженные на его излишнюю самоуверенность и убеждённость в том, что он любых недостатков лишён. В данной ситуации всё в конечном счёте решало мастерство лётчика, его реакция, его умение мгновенно всё просчитать и принять единственно правильное решение. Если бы Анатолий при остановке двигателя сумел отреагировать на это адекватно, аварии можно было бы избежать. Чтобы обеспечить энергетику двигателя избытком тяги, он должен был плавно дать РУД до максимального режима и плавно отдать ручку от себя на углы менее 20 градусов. Толя же сделал всё с точностью до наоборот. Он взял ручку на себя, тем самым задрав самолёт ещё на больший угол, да ещё и ручку в поперечном канале дал против, и из этого режима самолёт уже выйти не смог как раз из-за недостатка запаса по тяге. К тому же на принятие даже этого неправильного решения у него ушло 4 секунды, что при таких скоростях и с одним двигателем просто недопустимо. Здесь проявился тот самый «коэффициент обалдения», который характеризует неспособность лётчика быстро принять верное решение в нестандартной ситуации. Потом, правда, Анатолий взял себя в руки, правильно сориентировался, и когда самолёт начал крениться, катапультировался, причём на самом пределе. Хорошо, остался жив, хотя и получил небольшие ушибы.... |
jury
16 Авг 2020
|
Все понятно, когда считаешь по секундам происшествие. Но не надо забывать, что пилот это человек. Проходя на предельно малой он думал о том как выйти из этого режима с работающими двигателями,какие фигуры делать дальше. Это было выступление, и большое напряжение эмоциональное напряжение. Не забывайте, что время течёт по другому при анализе происшествия и в реале . Сейчас мы знаем что произошло с двигателем, а пилоту в кабине нужно время для распознания проблемы
|
deemon
16 Авг 2020
|
Ну да , просто лётчик - это человек ... а вот лётчик-испытатель , это сверхчеловек . Ну по крайней мере должон таким быть
![]() ![]() |
jury
16 Авг 2020
|
У Квочура высоты было всего 150 метров. Не факт что если бы он все сделал как советуют «аналитики» все прошло бы гладко. Во-первых: просадка все равно неизбежна; во-вторых: управление самолетом на предельно малой скорости очень вялое ( практически отсутствует). Это значит, что компенсировать момент рысканья при полёте на одном двигателе практически не возможно, сначала нужно набрать скорость. А теперь представьте положение самолета в пространстве, скорость и высоту. Нужно было с риском разворота на трибуны пытаться спасти машину?
|
Test
16 Авг 2020
|
Возьми, да почитай разбор, чем рассуждать про то, что не знаешь. Там подробно все описано, до деталей. И как другие выходили из аналогичной ситуации, спокойно и без напрягов.
|
jury
16 Авг 2020
|
Цитата: Там подробно все описано, до деталей |
Test
17 Авг 2020
|
А ты тему читаешь выборочно? Что нравится?
![]() |
Мораль сей басни - в данной ситуации нефиг в кабине было делать. Высоты на комариную за...упу, по курсу свободно (совесть чиста) - кости за борт и адью, что Анатолий успешно и выполнил. Жертв нет, а железа наклепают. С Квочуром лично не знаком, зато знаком с личной переводчицей М.Плесецкой. Со слов этой самой переводчицы у бабушки Майи тоже характер не сахар был. Что сказать? - таланты редко совмещаются с покладистостью.
![]() |
jury
17 Авг 2020
|
Сочетание положения самолета в пространстве и относительно собственных осей. Эта терминология применяется.
|
Test
17 Авг 2020
|
Цитата: Сочетание положения самолета в пространстве и относительно собственных осей. Эта терминология применяется. Оно и определяется относительно осей самого ЛА. Другой терминологии нет. Вряд ли нужно выдумывать новые определения, типа "конфигурация ..." |
jury
17 Авг 2020
|
Тест от и есть Тест что бы во всем разбираться перфектно. Лучше бы слушал специалистов, а не мемуары про столкновение характеров читал.
|
Test
17 Авг 2020
|
Надеюсь, что ты понял про терминологию.
Есть положение ЛА в пространстве. И нет никакой конфигурации. Открой любой отчет о крушении или ЛП. Поиск работает ... Цитата: Лучше бы слушал специалистов |
jury
17 Авг 2020
|
Сдаюсь.
![]() |
A.Krapivin
17 Авг 2020
|
Ай маладэц!
![]() Немногие так могут. |
A.Krapivin
16 Авг 2020
|
Цитата: Если не лениво прочесть... А вообще рекомендую "Моя небесная жизнь". Интересная книга и честная. Почитаешь как он там Квочура полоскает... "Родной ппру" - детской песочницей покажется после таких прочтений. |
Test
16 Авг 2020
|
Цитата: Почитаешь как он там Квочура полоскает.. |
A.Krapivin
17 Авг 2020
|
Цитата: За дело. Или нахваливать должен? ... Просто для информации: - Валерий Евгеньевич Меницкий - Анатолий Николаевич Кво́чур Редактировалось: A.Krapivin (17 Авг 2020), всего редактировалось 2 раз(а) |
A.Krapivin
28 Авг 2020
|
Увидев этот ролик вспомнил про:
Цитата: Ручку не отдал, а потянул на себя. И тягу второму двигателю не добавил на максимальную. И на этих углах уже этой тяги на хватило. ![]() Пилот F-18 (№3) прям как под копирку повторил "трюк" Анатолия Квочура (№4), исполненный более чем двадцатью годами раньше. Даже движение по рысканью в ту-же сторону. Не иначе как по видео долго изучал технику мастера... ![]() ![]() Редактировалось: A.Krapivin (28 Авг 2020), всего редактировалось 1 раз |
ХЗ. ИМХО, в кабине могли не сразу сообразить (оценить ситуацию). Или не все признаки пожара были. Здесь оно по-другому видится. Класска жанра споследующим срачем. Своё видение ситуации я выложил в конце обсуждений.
|
jury
16 Авг 2020
|
Птица может попасть в двигатель без ущерба для последнего. Иногда попадание птицы может обнаружить только техник на послеполётной проверке. Иногда, большая птица попадая в двигатель может разрушить или погнуть лопатки компрессора. Из-за неравномерного течения газа , возникает помпаж. Этот помпаж модет не возникнуть мгновенно. Двигатель имея максимальные обороты на взлёте может отчаянно сопротивляется, и не глохнет сразу. А теперь посчитайте время от момента попадания птицы( даже если это произошло во время разгона). Посчитайте время прихода информации о проблеме пилоту, время на принятие решения, скорость самолета и длину полосы. Если у вас все сойдётся, то можно чернить пилота. Если нет, то , простите, лучше заткнуться.
|
A.Krapivin
16 Авг 2020
|
Цитата: Двигатель имея максимальные обороты на взлёте может отчаянно сопротивляется, и не глохнет сразу. Цитата: А теперь посчитайте время от момента попадания птицы( даже если это произошло во время разгона) Цитата: Если у вас все сойдётся, то можно чернить пилота. Если нет, то , простите, лучше заткнуться. |
jury
16 Авг 2020
|
Было же видео сделанное пассажиром из салона. Помпаж начался уже после отрыва.
Я восхищаюсь пилотом как он поступил в той ситуации. Признаться у него не было много выбора, но он не накосячил. Не выпустил шасси, не сделал крен. Притер самолёт максимально плавно! А кто летал или видел как пилоты в ручную сажают самолет согласятся что это ювелирная работа!!! |
A.Krapivin
16 Авг 2020
|
Цитата: Было же видео сделанное пассажиром из салона. ![]() Без комментариев. |
jury
16 Авг 2020
|
А что ты опять ёрничаешь? На сколько помню колебания оборотов возникли уже после отрыва. Или есть данные что самолёт оторвался от полосы дальше положенного? Или были признаки проблемы до момента принятия решения на отрыв? Если так, то пожалуй я заткнусь))
|
A.Krapivin
16 Авг 2020
|
Сделай доброе дело. Пожалуйста, заткнись.
|
jury
16 Авг 2020
|
И тебя в ЗПО!
![]() |
jury
16 Авг 2020
|
Цитата: Именно в момент разгона, падение тяги ощущается как ТОРМОЗ!!! |
A.Krapivin
16 Авг 2020
|
Цитата: Выводы сделай сам. Нет желания разжевывать ![]() |
Икар49
17 Авг 2020
|
после попадания птиц в 1-й мотор
У меня вопрос. Неужто конструкторА не могут решить проблему попадания птиц в двигатель? Воздухозаборники все больше и больше, а защиты никакой не придумают, хотя из-за птиц каждый год что то падает и не по разу. |
A.Krapivin
17 Авг 2020
|
Цитата: Неужто конструкторА не могут решить проблему попадания птиц в двигатель? Воздухозаборники все больше и больше, а защиты никакой не придумают, хотя из-за птиц каждый год что то падает и не по разу. Цитата: Воздухозаборники все больше и больше, а защиты никакой не придумают |
Икар49
17 Авг 2020
|
В Афгане же ставили на МИ-8 фильтры от песка,перекрывающие воздухозабор. Ничего особо не жрало. Значит есть методы против Кости Сапрыкина.
![]() |
A.Krapivin
17 Авг 2020
|
![]() |
Цитата: Есть подтверждение ошибки экипажа (переговоры/самописцы)? Они скрыли, но выкрутились, т.е.совершили проступок, а это расценили, как поступок? Надо наказать, но наградили? Но факт в том, что при всех имеющихся данных, отчеты уже были бы полгода назад. А тут информационный вакуум, как будто это происшествие старательно забывают. При такой сохранности данных, комиссии их только проанализировать оставалось. Это много времени не заняло бы. Ну и нет необходимости скрывать предварительные данные в течение года. |
A.Krapivin
13 Авг 2020
|
Цитата: Но факт в том, что при всех имеющихся данных, отчеты уже были бы полгода назад.
А тут информационный вакуум, как будто это происшествие старательно забывают. У кого какие вопросы? Выходи по одному! |
А вот интересно ,- при союзе и сегодня, соотношение аварийность //к налёту где больше была?
Есть такие цыфры? |
В СССР аварийность была ужасной, по сравнению с нынешним временем.
Я вот выборку публикую иногда (в ней далеко не всё), гляньте, что происходило в течение какого-либо одного года. https://reaa.ru/threads/udobno-bystro-bez-xlopot-vas-aehroflot.15527/ А цифры в 80-е гг были такие: Цитата: "По данным мировой статистики, на каждый 1000000 перевезенных пассажиров, погибают:
В США-0,25 пасс. В мире-1 пасс. В СССР- 2 пасс. ![]() Справедливости ради, и в США в 80-е, постоянно лайнеры падали, а теперь-уже более 10 лет без катастроф летают. |
Насколько я знаю, в случае с посадкой Ту-154 в Ижме, была примерно такая же история. Бортинженер после неисправности аккумулятора что-то не так переключил, и почтиобесточил борт, а можно было обойтись без этого. Поспрашивайте у инженеров а/п, которые тогда работали насчёт последующей закрытой информации.
Тогда героев тоже быстро объявили, но они и были несомненно. |
Тогда один расп..дяй обесточил самолет, но остальной экипаж проявил верх компетентности и действительно героически спас самолет и пассажиров. Что произошло в Жуковском, не зная результатов расследования, судить сложно, но на пилотских форумах многие считают, что экипаж запаниковал и уронил самолет (главная претензия - забыли убрать шасси после взлета). Вообще чудо, что никто не погиб. Собственно их за это чудо и наградили на радостях. Что теперь делать МАКу - непонятно. В России традиционно наказывают невиновных и награждают непричастных.
|
unic
17 Авг 2020
|
т.е. опубликованному видео, снятому пассажирами, - не верить? Птиц не было, двигатели работали нормально?
Просто спрашиваю |
Хватит. Любой современный пассажирский самолёт должен иметь возможность продолжить взлёт с нормированным углом наклона траектории,после отказа 1-го двигателя в любой момент. Видимо эта возможность и побудила экипаж продолжать взлёт. Но есть мнение, что оставшаяся длина ВПП позволяла его прервать, если бы первые признаки были бы распознаны.
|
unic
17 Авг 2020
|
Цитата: Но вот если не убрать шасси, то тяги не хватит. Нет, современные требования таковы, что на одном двигателе (для двухдвигательных) самолет не только летит, но и продолжает взлет (с ВПП). |
Test
17 Авг 2020
|
Цитата: Нет, современные требования таковы, что на одном двигателе (для двухдвигательных) самолет не только летит, но и продолжает взлет (с ВПП). Полет и посадка возможны. Взлет - нет, к сожалению. |
Иллюстрация из прошлого:
Цитата: 18.08.1973 - Катастрофа Ан-24Б Азербайджанского УГА близ Баку.
После возвращения в а/п Баку-Бина экипаж приступил к подготовке к выполнению рейсов Баку-Шевченко-Баку. Взлет произведен в 18:46 мск ночью в ПМУ. На борту находилось 60 пассажиров, в том числе 11 детей. Взлетный вес составлял 21 193 кг и превышал установленный на 193 кг. Через 5 сек. после отрыва на скорости 220 км/ч и на высоте около 10 м произошел отказ левого двигателя с автоматическим флюгированием воздушного винта. Через 34 сек. после отрыва на приборной скорости 230 км/ч и на высоте около 30 м экипажем произведена уборка закрылков. Через 40 сек. после отрыва на приборной скорости 227 км/ч и на высоте 40 м экипаж начал левый разворот с увеличением скольжения за счет уменьшения первоначального отклонения руля направления при практически постоянном отклонении элеронов. Дальнейший полет проходил при переменных углах скольжения. В процессе разворота самолет на высоте 90-100 м с потерей скорости до 200 км/ч вышел в район с превышением местности до 90 м относительно а/п Бина и задел левой ОЧК за трос-растяжку нефтяной вышки на высоте 15 м от основания. В этот момент самолет находился на МК=100-105°. ОЧК отделилась от самолета и упала по направлению полета на удалении 87 м от места столкновения с тросом. Дальнейший полет проходил с левым креном, резким скольжением и углом наклона траектории снижения 5° с МК=100°. На удалении 161 м от места столкновения с тросом самолет задел левой плоскостью за трубопровод из 8-ми дюймовых труб, проходящий по поверхности земли. Через 20 м от труб самолет левой плоскостью пропахал борозду по земле длиной 19 м, затем столкнулся с другим трубопроводом и на удалении 10 м от него ударился фюзеляжем о земляной бруствер сточной ямы для нефтеотходов. От удара самолет взмыл и перелетел над ямой. Пролетев 28 м, он столкнулся с нефтяной вышкой, которая в результате свалилась в направлении движения самолета. Удар о вышку произошел левым винтом и пилотской кабиной (вскользь). На удалении 65 м от вышки самолет в перевернутом положении с МК=340° упал на землю у старого шоссе Баку-аэропорт, оборвав при этом провода, полностью разрушился и сгорел. Первыми на месте катастрофы оказались пассажиры проезжавшего в этот момент по шоссе рейсового автобуса. В результате катастрофы 54 пассажира и 2 члена экипажа погибли. 6 пассажиров и 2 члена экипажа (КВС и бортмеханик) получили тяжелые ранения. ![]() |
A.Krapivin
17 Авг 2020
|
Цитата: Нет.
Полет и посадка возможны. Взлет - нет, к сожалению. ![]() Если ты уверен в своих словах, то мне придётся сжечь свой диплом 1987г. ... :censored: ![]() ![]() |
Test
18 Авг 2020
|
Взлет чисто на одном двигателе не получится. Не хватит тяги и длины полосы. Вопрос был поставлен именно так. И на него ответ однозначный.
Взлет после набора взлетной скорости и принятия решения - безальтернативен. Поэтому, в случае отказа одного двигателя, продолжается и возможен. Тяги одного двигателя уже достаточно. Именно так и рассчитывается двухмоторный самолет. Для меня взлет - это весь процесс от начала до конца, а не только отрыв от полосы. |
Много самолетов испытали
![]() Особенно понравилась фраза "для меня". А почитать термины или спросить у тех кто летает на самолетах - не вариант, начинаем опять придумывать "альтернативу". "Для тебя" уже давным давно врачи существуют - психотерапевты ![]() Уже и тут "альтернативу" придумал ![]() ![]() ![]() "Взлёт начинается с момента начала движения по взлётно-посадочной полосе (ВПП) для разбега и заканчивается на высоте перехода." -- учи матчасть, как говорят, или если совсем глупый, открой википедию ![]() Редактировалось: JG52 (18 Авг 2020), всего редактировалось 2 раз(а) |
Test
18 Авг 2020
|
Цитата: "Взлёт начинается с момента начала движения по взлётно-посадочной полосе (ВПП) для разбега и заканчивается на высоте перехода." -- учи матчасть, как говорят, или если совсем глупый, открой википедию ![]() ![]() ![]() |
Test
18 Авг 2020
|
Цитата: для начала Википедию почитать надо, я эти термины ещё в юности на аэродроме выучил. ![]() |
А тебя вообще не учили, вот в чем полный "ахтунг", ты сам всех любишь учить.... по книжкам (кстати эту книгу Меницкого читал давно, это "мемуары", и какие там у них между собой "терки" с Квочуром, одному богу известно, ну да ладно обсуждать тут авиационную литературу с вами - за гранью добра и зла, да еще и в теме про конкретную ситуацию, от которой мы далеки очень сильно)
зы говорю же, начни с википедии ![]() ![]() "ВЗЛЕТ САМОЛЕТА ускоренное движение самолета от начала разбега по земле до набора эволютивной скорости после отрыва. Взлет самолета состоит из разбега, отрыва, выдерживания и набора высоты 25 м. Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат" Редактировалось: JG52 (18 Авг 2020), всего редактировалось 2 раз(а) |
Test
19 Авг 2020
|
Видишь, ты уже второй вариант термина даешь. Хорошо то, что начал читать и изучать. Уже лучше. Молодец.
|
Test
20 Авг 2020
|
Вася, мне твои бредни из википедии не нужны.
|
Test
20 Авг 2020
|
Гавкаешь, Вася, ты. Как Моська, чтобы показать, какой ты "сильный".
![]() ![]() ![]() Только смешишь. Впрочем, маленькая собачка до старости щенок. ![]() Учи терминологию, раз уж летать начал. А то у тебя во всех сообщениях, как другие летали, как друзья маршрут сделали. А все темы твои про проблемы с бабами. Реши уже этот простой вопрос, тогда и про авиацию поговорим. ![]() |
Чудо, ты уже с утра тут, я уже и полетал и параплан успел перенастроить, а ты тут все трындиш. Тебе два термина дал из твоего любимого интернета, учи и не придумывай сам, глуп ты слишком , чтобы что-то новое в летании придумать и сыклив, чтобы нормально летать. Тебе в раввины идти надо было, трындишь много, постоянно последнее слово за тобой, а главное все время от прямых ответов увиливаешь и сочиняешь. В общем вперёд в раввины, синагога ждёт. Шалом.
|
Test
20 Авг 2020
|
Цитата: Тебе два термина дал из твоего любимого интернета |
Цитата: Взлет чисто на одном двигателе не получится. Не хватит тяги и длины полосы. Вопрос был поставлен именно так. И на него ответ однозначный. Какой самолет? Какая полоса? Какая высота над уровнем моря? Какая температура воздуха? А загрузка? Заебись иметь однозначный ответ на любой вопрос. Сильно упрощает жизнь. Цитата: Не взлетиииит, блеать! |
Test
19 Авг 2020
|
Мы говорим про самолет по теме. Какой-то кукурузник...
![]() ![]() ![]() Тут не нужно абстракций. Аэродром взлета, высота, загрузка, все известно. Если бы я говорил про истребители, то уточнил бы, что меняем тему. |
Цитата: Аэродром взлета, высота, загрузка, все известно. И посложнее - РДР, РДВ, РДПВ. Но что-то мне подсказывает, что не будет никакой конкретики. Её никогда нет, когда у человека всё предельно просто. Пиздеть - не мешки ворочать. У меня есть подопечный дурак один. Я ему на картинках всё объясняю. ![]() Редактировалось: v (20 Авг 2020), всего редактировалось 1 раз |
Test
20 Авг 2020
|
Тебе же все данные по этому полету в кукурузу известны. Что еще нужно? Фамилии пассажиров?
![]() |
Я знаю не больше таоего. С чего мне это знать, когда ничего нет в открытом доступе.
Судя по видео паксов, столкнулись с птицами они после достижения скорости принятия решения. И продолжили взлёт. И даже набирали высоту. А потом внезапно, если для такой ситуции слово приемлимо, рачали терять высоту. А отсюда и масса вопросов. У меня. А ты говоришь, всё понятно... |
unic
20 Авг 2020
|
Цитата: Взлет чисто на одном двигателе не получится. Не хватит тяги и длины полосы. Вопрос был поставлен именно так. Стоило отвернуться, а тут столько наговорили! Дело примерно обстоит так (могу в чем то быть не точным, но для любителей точности отсылаю к первоисточнику) Все гражданские самолеты проходят сертификацию на соответствие (у нас ) Авиационным Правилам. В них четко регламентируются минимальные требования, которые должны быть обеспечены в частности при взлете с отказом. Эти требования задают величину скорости и дистанции, которые самолет должен набрать при достижении высоты 10,7м. Также есть требования по градиенту набора. Величины скорости и дистанции в правилах - относительные, т.к. у каждого самолета свои характеристики. Но у каждого типа самолета в РЛЭ эти параметры указываются конкретные. Естественно, речь идет о продолженном взлете (после принятия решения о взлете на определенной скорости), взлет на одном двигателе со старта не регламентируется - это уже относится к цирковым номерам. И естественно, эти требования должны быть выполнены при всех условиях, которые заявлены в РЛЭ для данного самолета (макс. загрузка, высота аэродрома, температура) и при условии отказа одного двигателя. Вывод. На одном двигателе самолеты обязаны летать и взлетать и садиться (повторюсь - двухдвигательные) ПС. В частности, на двигателе Д-36 серии 3А в свое время ввели чрезвычайный режим работы для обеспечения условий взлета именно на одном двигателе, когда увеличили взлетный вес Ан-74 до 36,5т |
Test
20 Авг 2020
|
Цитата: Естественно, речь идет о продолженном взлете (после принятия решения о взлете на определенной скорости), взлет на одном двигателе со старта не регламентируется - это уже относится к цирковым номерам. Пассажирский самолет типа Боинга, Эйрбаса и прочих Суперджетов с двумя двигателями, не проверяется на возможность полноценного старта и взлета на одном двигателе. Продолжаю утверждать, что такой взлет, да еще при полной загрузке, и стандартной полосе, невозможен. Все опровержения, пожалуйста, с примерами, пусть и в процессе испытаний. |
unic
20 Авг 2020
|
Цитата: Продолжаю утверждать, что такой взлет, да еще при полной загрузке, и стандартной полосе, невозможен. вообще дискуссия началась с обсуждения действий экипажа Эйрбаса, который уже оторвался от земли. И у меня первоначальная фраза звучала как "может продолжать взлет на одном двигателе". При отказе до скорости принятия решения экипаж должен прекратить взлет, о чем речь? ПС. Стандартной полосы не существует. Бывают полосы разной регламентированной длины, покрытия и рассчитанные на разную грузоподъемность ВС. Вполне возможно, что в Жуковском полосы хватит и для взлета на одном двигателе с 0 |
Test
20 Авг 2020
|
Цитата: вообще дискуссия началась с обсуждения действий экипажа Эйрбаса Цитата: Вполне возможно, что в Жуковском полосы хватит и для взлета на одном двигателе с 0 ![]() |
Цитата: Если не отвлекаться от темы, то с нуля на одном двигателе двухмоторый реактивный пассажирский самолет с пассажирами и топливом не взлетит. Останемся каждый при своем мнении. Доказать это мы все равно не сможем. А РЛЭ прямо запрещает это. 1 е Взлетит и может взлететь разные вещи 2 е не взлетит с 0 с жопасырами и топливом потому что запрещает РЛЭ -утверждение верно 3 е может взлететь, если может стронутся с места и может продолжить взлет после точки принятия решения. Вопрос в длине гипотетической полосы. Если он может с точки принятия решения разогнатся на одном двигателе до взлетной , логично что на одном двигателе он может и разогнаться с 0. ![]() Могу коротенькую лекцию по набросать, про работу двигателя высокой степени двухконтурности, и падение его удельной тяги с увеличением скорости. Взлетные 200+ это уже процентов 25 как минимум .На 700х на уровне моря она вообще почти вырождается. Редактировалось: Wingover (20 Авг 2020), всего редактировалось 1 раз |
Test
21 Авг 2020
|
Цитата: Если он может с точки принятия решения разогнатся на одном двигателе до взлетной , логично что на одном двигателе он может и разогнаться с 0. ![]() Это заметно любому пассажиру в самолете, как ероплан напрягается в начале, и как легко катит на скорости и летит, уже оторвавшись. ![]() Кстати, если у кого есть симулятор на компьютере, ситуацию можно смоделировать, отключив один двигатель. ![]() |
Опять это "мне" и опять "кажется" -- если кажется, креститься надо. Тебе там условия задачки написали, иди да реши, вроде тут больше всех умного из себя корчил и даже про свое типа техническое, типа образование заикался, вот и действуй. Хоть раз что то полезное сделай а не болтай бестолку. Рассчитай ка нам, может ли ССЖ100 при данной полосе , температуре, загрузке и прочих условиях, взлететь на одном двигателе. Причем желательно в двух вариантах.
1. Двигатель выключен с начала движения 2. Двигатель выключили на моменте разбега. А то трындеть мы тут все матера, а ты даже международного класса |
Test
21 Авг 2020
|
Цитата: может ли ССЖ100 ![]() ![]() ![]() |
Цитата: Не-а. [Крейзи] Мне кажется, что начальный этап - самый тягозависимый и сложный. когда кажется - креститься надо. аэродинамическое сопротивление растет приблизительно пропорционально квадрату скорости и к концу разгона забирает до половины тяги и более. тест, не лезь в физику, твой потолок биологический аналог функции strcmp. ![]() |
Test
21 Авг 2020
|
Учи физику. Можешь даже подумать на досуге, почему автомобили характеризуются разгоном до 100 км в час. Наверное, дальше не едут, в воздух упираются.
![]() ![]() ![]() |
jury
22 Авг 2020
|
![]() Делим суммарную тягу двигателей на 2. Подставляем в формулы, вычисляем начальное ускорение, конечное, потом среднее, и видим, что Ту-204 -300 для отрыва при работающем одном двигателе нужно 3850 метров длинны полосы минимум. Это если начало разбега осуществляется на одном двигателе. Не взлетит, короче! ![]() ![]() |
jury
22 Авг 2020
|
У МиГ-29 на полном форсаже обоих двигателей тяговооруженность ( отношение тяги к весу) больше единицы. Теоретически, если его на хвост поставить, то должен взлететь как ракета))))) Но это без вооружения и с неполной заправкой. Если нацепить вооружение, ещё дополнительный топливный бак под брюхо, то картина изменится. На счёт того что пробовали взлетать на одном двигателе для ускорения процесса мне ни чего не известно. Запуск второго движка не отнимает много времени, а уменьшение возможности маневрирования при работающем только одном на взлёте - вещь серьезная. В строевых частях даже в дежурном звене такие вещи не практиковали.
Редактировалось: jury (22 Авг 2020), всего редактировалось 1 раз |
deemon
22 Авг 2020
|
Не , ну может быть , там имелось в виду , что если один движок сдох , а взлетать таки надо - то есть некий способ ускорить процесс ...
![]() |
deemon
22 Авг 2020
|
Ну может быть , для перегона на ремонт ...
|
Я там специально для глав-альтернативщика статью привел.
"Уникальная особенность МиГ-29 - возможность взлёта с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлёте по тревоге." Не знаю правда или не правда (не пробовал , да и статью не я писал) и реально ли помогает такой способ экономить время, но сам факт - впечатляет. Тем более Миг29 это мой любимый военный самолет современности, хотя конечно сам не летал. Как сказал мой товарищ летчик "Да не сложнее Яка 52". |
deemon
22 Авг 2020
|
Интересная кстати инфа - я про это не знал ... чисто теоретически можно предположить , что у них там по РЛЭ нельзя запускать движки одновременно , ну и на запуск видимо тратится некоторое время . Если так , то наверно по времени выгоднее получается вот так взлетать .... хотя и стрёмно всё равно
![]() |
unic
25 Авг 2020
|
Цитата: На счёт того что пробовали взлетать на одном двигателе для ускорения процесса мне ни чего не известно. Запуск второго движка не отнимает много времени, а уменьшение возможности маневрирования при работающем только одном на взлёте - вещь серьезная. В строевых частях даже в дежурном звене такие вещи не практиковали. Взлетали, конечно, на двух. |
Test
22 Авг 2020
|
Цитата: зы Миг29 кстати, взлетает на одном двиге, даже разрабатывали такой способ, чтобы быстрее было. ![]() ![]() ![]() |
Test
22 Авг 2020
|
Нужно в FAI сообщить, что два двигателя медленнее разгоняют самолет.
![]() ![]() В школе нужно было учиться. Теперь поздно. ![]() |
Понятно что ты - идиот, но непонятно причем тут твоя реплика, про разгон самолета. Вообще (я понимаю что ты тут глав-неадекват, но продолжу) некая логика в таких испытаниях наверное есть, тем более как я помню ее проводили для корабельной версии самолета. Например - отказ двига во время взлета с авианосца да много еще чего, чего ни мне ни тем более тесту-дурачку не понять. Но Тест он же "самый умный", для него все и так ясно. Нахрен летчики испытатели вообще нужны, теста в кабину посади на пять мин, он все расскажет без всяких летчиков. У него же даже образование есть, техническое, и он совершил несколько полетов на параплане.
Говорю же, иди уже в синагогу или освенцим, или еще куда нить, где много твоих соплеменников, там тебе самое место ![]() Кстати об умственных способностях теста, хорошо говорит тот факт, что этот балбес, учился летать (или летал вначале своей так сказать "карьеры") на перегруженном Чили. Это надо быть вообще бараном, или нищим (не может позволить себе крыло под размер). При этом Чили - явно не учебное крыло, а скорее ближе к верху 1-2. Так что Тесто, пиши про себя, поржем, вот честно. Вот убогий, почитай зачем это делается. https://www.aviaport.ru/directory/aviation/mig29/ "Уникальная особенность МиГ-29 - возможность взлёта с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлёте по тревоге." иди балбес, спорь с авторами статьи или сразу с ОКБ им Микояна. ![]() Редактировалось: JG52 (22 Авг 2020), всего редактировалось 3 раз(а) |
Test
24 Авг 2020
|
Цитата: Уникальная особенность МиГ-29 - возможность взлёта с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлёте по тревоге." иди балбес, спорь с авторами статьи или сразу с ОКБ им Микояна. ![]() ![]() ![]() Цитата: учился летать (или летал вначале своей так сказать "карьеры") на перегруженном Чили. ![]() ![]() ![]() Цитата: При этом Чили - явно не учебное крыло, а скорее ближе к верху 1-2. ![]() ![]() |
Цитата: Делим суммарную тягу двигателей на 2. Подставляем в формулы, вычисляем 245 у него скорость отрыва (а не 290 !!!) с полной массой 103т в нормальных условиях равнинного аэродрома. Ябы предположил что они для высотного аэродрома считают , но плотность воздуха в первом уравнении для уровня моря. Скорость 290 великовата даже для Безопасной скорости взлета - скорость, которая не менее чем на 20% превышает минимальную скорость срыва. Это минимальная скорость, на которой самолет при одном отказавшем двигателе может быть переведен в набор высоты с креном без скольжения. 290 гыыы у нас так Ту 22 взлетал ![]() ![]() Цитата: Подставляем в формулы, вычисляем начальное ускорение, конечное, потом среднее, и видим, что Ту-204 -300 для отрыва при работающем одном двигателе нужно 3850 метров длинны полосы минимум. Это если начало разбега осуществляется на одном двигателе. 1870 м и чему я опять не удивлен ? Редактировалось: Wingover (22 Авг 2020), всего редактировалось 3 раз(а) |
jury
22 Авг 2020
|
На скорости Vп.ст = 245 км/ч командир ВС после доклада второго пилота «Подъем» отклонением мини-штурвала на себя начинает подъем передней
© Отрыв самолета происходит при скорости, превышающей Vп. ст = Vr примерно на 15–20 км/ч. Источник тот же http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2014/Behtir_12.pdf |
Там еще один ахтунг для меня интересный. Они на момент разгона по ВПП используют Сx для расчета лобового сопротивления.
Что мягко говоря не корректно. Сх можно оперировать только когда мы получим Cy соответственно массе и выйдем на рабочую поляру. А для этого нам надо еще дать тонгаж до 11 градусов и отрыв передней стойки. Фактически на разбеге лобовое сопротивление значительно ниже. Для грунта нам для грубых прикидок вообще рекомендовали считать сумму трения и лобового сопротивления константой. По факту Сx нарастает, но гдето не более половины его значения по поляре, мы не с нулевым давлением по ВПП бежим. Трение соответственно падает. |
jury
23 Авг 2020
|
Сх они используют для j2. Для j1 они используют силу трения.
|
Ан-32 наверное взлетит на одном двигателе, т.к сделан с очень большим запасом мощности.
Цитата: Главной потенциальной задачей ставилось достижение потолка 6000 м на одном работающем двигателе. На тот момент ни один самолёт в мире такими возможностями не обладал.
Для конструкторов изначально задача виделась в оснащении Ан-26 более мощными двигателями, была применена силовая установка от Ан-12, установлены двигатели АИ-20М мощностью 4250 э. л. с. и воздушные винты АВ-62И диаметром 4,5 м, что позволило увеличить мощность на 50 %. При этом пришлось установить двигатели над крылом и обеспечить зазоры, так как увеличенным в размерах винтам не хватало пространства для вращения, лопасти касались фюзеляжа. Хотя, конечное, это смотря как его загрузить, ну и прочее. |
unic
25 Авг 2020
|
Цитата: нужно 3850 метров длинны полосы минимум. Это если начало разбега осуществляется на одном двигателе. Не взлетит, короче! Тут же обсуждается конкретный случай? В Жуковском полоса 5000+ м Взлетит ) |
unic
21 Авг 2020
|
Цитата: о с нуля на одном двигателе двухмоторый реактивный пассажирский самолет с пассажирами и топливом не взлетит. Я так понимаю, что мы имеем задачу: самолет весом 93 000 кг двигатель тягой 13 000 кг полосу длиной 5 000 м (с копейками) взлетную скорость не знаю, надо гуглить трения - в топку По моему, упрощенно можно прикинуть? Увы. но времени сейчас нет, может кто-то поможет |
Цитата: Я так понимаю, что мы имеем задачу:
самолет весом 93 000 кг двигатель тягой 13 000 кг полосу длиной 5 000 м (с копейками) взлетную скорость не знаю, надо гуглить трения - в топку По моему, упрощенно можно прикинуть? Увы. но времени сейчас нет, может кто-то поможет Данный сфеический конь в вакууме (это не ирония , а Цитата: трения - в топку ![]() Сори за разброс лень калькулятор давить, устно округленно до десятых время и ускорение. В реальности должно быть 1800 - 2000 м. Для нормального отрезка принятия решения 2500, даем запас в 20% получаем 3000м. Да они блин чтото подозревают ![]() Цитата: Классификация аэродромов в России отличается от международной.
По длине ВПП и несущей способности покрытия аэродромы разделяются на 6 классов: А – 3200 × 60; Б – 2600 × 45; В – 1800 × 42; Г – 1300 × 35; Д – 1000 × 28; Е – 500 × 21. Редактировалось: Wingover (21 Авг 2020), всего редактировалось 3 раз(а) |
A.Krapivin
21 Авг 2020
|
Цитата: Если не отвлекаться от темы, то с нуля на одном двигателе двухмоторый реактивный пассажирский самолет с пассажирами и топливом не взлетит. ![]() Это ты дурачок придумал для себя сказку про "взлёт на одном моторе". Напомню для неграмотных, как звучала фраза изначально: Цитата: Нет, современные требования таковы, что на одном двигателе (для двухдвигательных) самолет не только летит, но и продолжает взлет (с ВПП). ![]() |
Test
22 Авг 2020
|
Присоединяйся к Васе. Уровень общения у вас одинаковый.
![]() |
Test
22 Авг 2020
|
Просто я пишу то, что написано в сообщении. Если про взлет на одном двигателе, то это именно взлет, а не отказ одного, и не продолжение взлета. А отвечают на свои представления о написанном. Ну, или им кажется, что нужно обсуждать именно то, что они предполагают, и ничего другого. А мне домыслы и слухи не интересны.
Я хорошо знаю, с какого уровня коэффициента тяговооруженности взлет реален на одном двигателе, а где только теоретически. Если это обсуждать не интересно , то и не нужно. Как раз те, кто в теме даже посчитали некое приближение. Ну а обсуждать посадку в кукурузу и отрывочные сведения об этом полете в отсутствии записей САРПП, вообще не имеет смысла. Про Васю в образе Моськи, который лает на любое мое сообщение, тем более, не говорю. ![]() ![]() ![]() |
Test
23 Авг 2020
|
Ты возвращаешься к началу темы. Понимая, что ответов, скорее всего не будет.
Это тоже было и не раз. |
A.Krapivin
25 Авг 2020
|
Цитата: ... есть вопрос. Лично у меня.
Почему самолет из набора высоты перешел в снижение. |
MaX
14 Авг 2020
|
Нет отчёта, нет подтвержденной причины, нет выводов, нет виновных, нет мер и санкций к виновным. Кому это выгодно и кто может (на каком уровне) засунуть ЛП под сукно?
Вроде Чайки там мелькали со своими помойками и мусорной реформой, собственно, с которых птички и прилетели. Может это одна из причин? Наверное ген.прокурор имеет возможности повлиять на расследование. |
Цитата: Нет отчёта, нет подтвержденной причины, нет выводов, нет виновных, нет мер и санкций к виновным. Кому это выгодно и кто может (на каком уровне) засунуть ЛП под сукно? Расследование ав. происшествия проводится не с целью поиска виновных и определения степени вины. Ты путаешь со следствием по делу. Которое следственный комитет заводит. Задача комиссии МАКа провести анализ, выявить факторы и причины. С целью недопущения подобного в будущем. А следователи ищут на кого вину свалить. Это разное. И ведомства разные. |
Вооот
А теперь разбираем задачу не только в разрезе телеметрии Дано - затянутое расследование Возможные предпосылки затягивания в порядке убывания весовых коэффициентов. Ну собственно Аэрбас Уральские авиалинии Награжденный экипаж Аэрбас и отключение экипажем автопилота плюс падение тяги. Есть такой очень сегодня самостоятельный товарищ в полете - это автомат тяги, если эта машинка отработала не самым волшебным образом, или продолжила настойчиво вмешиваться отказываясь отключатся (см. Боинг и сау управления углами атаки и тонгажом на основе приборной скорости , которая убила борт отказавшись отключатся) , могут быть не приятные выводы для очень крупного концерна. Уральские авиалинии. Был случай с выкатыванием Аэрбаса с полосы, именно по траектории, а не по длине полосы. По факту вскрылись очень неприятные факты по обслуживанию и допускам самолета. В частности в том случае работа риверса и задержка замены узлов с полной документацией данной задержки вне пределов норматива. Ну и действия экипажа, по хорошему современный двухмоторный самолет должен с одним двигателем быть способен продолжать полет. Ну правила правилами, а пилоты может тоже жить хотели... и умели судя по всему... А может и знали чего лишнего ? Редактировалось: Wingover (17 Авг 2020), всего редактировалось 1 раз |
Цитата: ведомства разные. когда им надо, там межведомственное взаимодействие огого. если мне память не изменяет - в говнодедово следак районного увд куда несли заявы не принятые транспортной полицией начал раскручивать дело о краже из чемоданов. тем более что заявления уже складывать некуда было. ну и в итоге посадили. следака. ![]() по этому если из за сраной подмосковной помойки они ёбнут 10 мегатоннами по воронежу я не удивлюсь ни разу. а тут какой-то мак нагнуть. |
MaX
18 Авг 2020
|
Цитата: Это вообще не в тему. Неее. Коллективный разум так не работает. По правилам мозгового штурма, чем больше накидают идей, даже самых бредовых, тем лучше. Особенно тех идей, которые первыми приходят в голову. Главная задача на первом шаге, записать их столбиком. Главное условие - критика запрещена, иначе поток сознания пересохнет. А вот уже на следующем шаге следует определять приоритетные направления. |
Еще стоит вспомнить недавнее приводнение на Гудзон(2009) в практически аналогичной ситуации(там был все таки взлет и высота поболее) при попадании в стаю птиц. Тоже ни одной жертвы и удачное идеальное приводнение того что приводниться не должно было даже в теории ибо движки мешают удачному приводнению.
|
vant
23 Авг 2020
|
И на первого пилота тоже пытались повесить после приводнения в Гудзонский залив ошибочные действия,но не удалось.
|
Банальная безграмотность.
Цитата: И на первого пилота тоже пытались повесить после приводнения в Гудзонский залив ошибочные действия,но не удалось. Вообще, там провели нормальное расследование авиационного происшествия, в результате которого действия экипажа признали правильными при тех обстоятельствах. Задача комиссии собрать и проанализировать все обстоятельства, проработать все варианты действий и определить, грамотно ли принимались решения или предпринимались действия. И комиссия не вправе ставить в разряд аксиомы правильность действий экипажа. Потому что даже в корне ошибочные действия могут в единичном случае не привести к человеческим жертвам, но повторение тех-же действий в будущем может. А если через жопу, как вдруг стало принято в нашей авиации, то сначала надо записать в герои, потом скрыть результаты расследования. И в будущем, когда будешь лететь в самолете, можешь смело ждать очередных "геройских действий" от экипажа, который везет тебя. Отработают по шаблону: в кукурузу-значит герой, размотают самолет по полю и сгоришь ты, так и не просвещенный, в луже керосина и собственных кишок. Примитивная логика по типу "никто не умер, значит всё правильно", применительно к авиатранспортной системе, ущербна и ошибочна. И за подобными явлениями зачастую тянется кровавый шлейф с запахом палёной человечины. Редактировалось: v (24 Авг 2020), всего редактировалось 1 раз |
Test
24 Авг 2020
|
![]() |
jury
25 Авг 2020
|
После просмотра пришла в голову мысль, что некоторым престарелым экспертам пора ставить приставку Экс-... Эти непререкаемые авторитеты с годами становятся настолько авторитетными в своих собственных глазах, что могут моментально вынести вердикт по происшествию не глядя на результаты средств объективного контроля.
Основная претензия экспертов, что пилот не убрал шасси. Далее идёт - излишнее воздействие на педали для компенсации угла рысканья , что привело к задействования других органов управления создающих дополнительное лобовое сопротивление. И ещё припоминают угол кабрирование 13 градусов. Что бы не разбирать все эти пункты (хотя это тоже интересно), зададим главный вопрос: возможен ли был надежный полёт с возвращением с убранным шасси, с идеальным воздействием на педали и углом кабрирование 10-11 градусов НО НА ОДНОМ ПОМПИРУЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ? Вопрос гоvnoметам! Было бы лучше, если бы пилот сделал все по инструкции, но при этом убил бы всех? Данный случай доказывает, что «по инструкции» и «правильно» не всегда совпадает. Скорее всего эта коллизия и тормозит вынесение заключения МАК. |
По действиям экипажа сказать ничего нельзя. Потому что нет ни промежуточного ни заключительного отчета. Что они делали в кабине, неизвестно. Всё, что есть в сети, это видео от пассажира с правого борта и фотки валяющегося в кукурузе, самолета.
Цитата: Было бы лучше, если бы пилот сделал все по инструкции, но при этом убил бы всех? Мы не знаем ничего, но уверены, что пилоты поступили правильно. |
jury
25 Авг 2020
|
Цитата: А подобный вывод построен на чем, кроме домыслов и личной убежденности?
Мы не знаем ничего, но уверены, Это в полной мере так же относится к постам которые пытаются очернить пилотов и систему. Поживём-увидим. |
unic
25 Авг 2020
|
Цитата: возможен ли был надежный полёт .... НО НА ОДНОМ ПОМПИРУЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ? Насколько я разбираюсь в колбасных обрезках - на ПОМПИРУЮЩЕМ двигателе лететь нельзя. Во первых, тяга резко падает, во вторых, рано или поздно он разрушится |
Цитата: Было бы лучше, если бы пилот сделал все по инструкции, но при этом убил бы всех? если ты посмотришь на карту московских ап, то скажи в каком месте, кроме жуковского, такое спасение было бы возможным? Цитата: Данный случай доказывает, что «по инструкции» и «правильно» не всегда совпадает. а откуда ты это придумал? ты знаешь, что делали пилоты? |
jury
25 Авг 2020
|
Цитата: а откуда ты это придумал? ты знаешь, что делали Пока только со слов самого пилота, и информации собранной по крупицам. Я не сужу категорично. Пусть специалисты разберутся. Я против преждевременного очернения действий пилота. |
jury
25 Авг 2020
|
Цитата: а ты не против преждевременной героизацией его действий? Не против. Объясню. Событие не рядовое, самолёт на взлёте ( в самой опасной фазе взлёта) сталкивается со стаей чаек, один двигатель выходит из строя, второй начинает помпировать при максимальных оборотах, самолёт теряет высоту. Нельзя отрицать фактора везения, на пути не встретились препятствия, но пилот со своей стороны притер самолёт максимально гладко в таких условиях. Он не запаниковал, не создал крен, не задрал нос, не переложил ответственность. Он четко делал свою работу до последней секунды. Делал как мог. Он главный на борту. Когда что-то идёт не так, инструкции -инструкциями, но пилот принимает решения. Люди живы! Все счастливы. Решение о присвоение героя тоже имеет эмоциональный характер, но почему бы и нет? |
Цитата: второй начинает помпировать при максимальных оборотах, ты читал отчет? нет? тогда это твои гипотезы Цитата: но пилот со своей стороны притер самолёт максимально гладко в таких условиях Цитата: пилот со своей стороны притер самолёт максимально гладко в таких условиях. Он не запаниковал, не создал крен, не задрал нос, не переложил ответственность. Он четко делал свою работу до последней секунды. Делал как мог. Он главный на борту. Когда что-то идёт не так, инструкции -инструкциями, но пилот принимает решения. еще раз, ты читал отчет, чтоб делать такие выводы? Цитата: Решение о присвоение героя тоже имеет эмоциональный характер, но почему бы и нет? а если окажется, что пилот накосячил? что тогда? задержка с отчетом дает поводы для конспирологии, тк если бы все было в порядке - то отчет, хотя бы предварительный, был бы сразу, надо же подтвердить подвиг. чя - целые, расшифровка проблем не представляет |
jury
25 Авг 2020
|
Цитата: задержка с отчетом дает поводы для конспирологии, ![]() |
deemon
25 Авг 2020
|
Цитата: а злые языки говорят - что самолет сам сел, а пилот не смог ему помешать Не , ну что не смог помешать - это для наших лётчиков-налётчиков в некоторых случаях уже большой успех . А почему - да потому , что иногда так-таки удаётся помешать ![]() ![]() P.S. А что правый движок вёл себя нестабильно ( после того , как левый вообще сдох ) , у него постоянно менялись обороты - так это было понятно из видео , слышно же было , как он гудел ... ну блин , я не знаю , что там и как по инструкциям , но я бы например на таком движке тоже не стал бы лететь , а попытался бы как-нибудь побыстрее где-нибудь прибомбиться .... ![]() |
vant
24 Авг 2020
|
Ну выводов комиссии ни кто пока не видел,а Вы уже для себя всё решили с использованием узко профессиональных терминов(
Цитата: через жопу |
Цитата: Ну выводов комиссии ни кто пока не видел По "кукурузе" нет даже промежуточного. Цитата: Это как минимум не этично.Зачем бежать впереди паровоза? По посадке ютов в Усинске вот промежуточный отчет https://mak-iac.org/upload/iblock/9d1/pr-report_vq-bps.pdf А с кукурузного поля где? Ну хотя бы промежуточный... Цитата: а Вы уже для себя всё решили с использованием узко профессиональных терминов( |
unic
25 Авг 2020
|
Дабы задобрить V и сгладить эмоции вспомнил по контрольному слову Усинск недавно просмотренный ролик (работе диспетчеров посвящается!
![]() ![]() |
Отличный пример херовой работы диспетчера. Весь подвиг в том, что на занятую полосу накидал мигарей. Слышны фоновые подсказки. Чуть не засадил вторую пару со встречным курсом. (если бы экипаж сидящего борта не вклинился, мог запросто) Воздушной обстановкой в полной мере не владел. На 10.37 хорошо слышно состояние и ситуационная осведомленность. (264 вход... сдед... блять... Голос РП:орбиту дай ему Выполняйте правую орбиту.) Вытянул всё РП, который за его спиной стоял и говорил ему, что делать.
Журналистам виднее, конечно. Но я бы с такой работой со стыда сгорел. |
Цитата: вояки заранее не предупредили о запасном усинск Цитата: дисп не угнал боинг в зону ожидания, после сообщений о критическом остатке Если боинг в зоне ожидания крутить, то можно попасть в ситуацию, когда полоса будет заблокирована и его придется направлять на запасной, а там погода испортилась на тот момент. Цитата: военлеты проставились диспу ![]() |
Цитата: Но я бы с такой работой со стыда сгорел. На его месте я бы без всяких раздумий сразу без всяких дебат волевым решением воткнул пассажирский борт в "карман". Не обеднеют от тонны керасина, "помолотив" 10 минут. Боевым на пробеге парашюты выпускать однозначно, ибо полоса чужая, если купола не горят при рулении, то и не сбрасывать до самого кармана. Ну,а РП на то и нужен, чтобы вытягивать. Особенно молодёжь. ИМХО, пацан молодец, толк будет, хоть и сбивается иногда ![]() Наиболее порадовал крайний 31. В меру уверенный в себе и умеренно наглый, судя по интонации. Зубр! Штурмана (летчика-оператора) 31, пытавшегося завести "против шерсти". - утопить, предварительно пришив на лоб собачий хвост. Если, конечно, это не лейтенант первого года службы. Я на первом году тоже поблудил на Яках, хотя против шерсти не пытался. ![]() |
Цитата: А в 26-летнем возрасте? Он не сам это придумал. Он только озвучивал. Там просто провал в знаниях и в записи слышен. Зачем-то дает QNH военному. Борт его переспрашивает про давление, чтобы сказал не целые милиметры как у гражданских, а с точкой как у военных. Малой не догадался, потому что понятия не имеет об этих нюансах. Почерк работы дилетантский. Ну и про вертушку, которой орбиту дал, он забыл. |
Цитата: В 26 лет у меня уже была пара своих веселых историй. ![]() Вместо Колобжега на Кошалин выскочили. При молчаливом согласии наземных специалистов. А чего стоила привязка к ЖД путям без контроля курса. А ЖД путей в странах СЭВ было как на дворняге блох. За это получил ![]() А еще азимут 303 и 313 градусов перепутал ![]() Цитата: с точкой как у военных Уточню при случае. У меня руководитель ближней зоны любовницу парамотор с крылом в гараже держит со всеми вытекающими. Может, у них уже там в кабине таблица с переводом мм рт.ст. в ГПа имеется - ничему не удивлюсь. Недавно с удивлением узнал, что эшелоны они (милитаристы) по номерам тепрь называют как и граждане. Цитата: Цитата: Ну и про вертушку, которой орбиту дал, он забыл. У меня какая-то жалость к ПВО-шникам. И навязчивое мнение, что они даже при наличии оператора (штурмана фактически) являются такими же слепыми котятами с ярко выраженным пофигизмом в отношении всех воздушных правил как и их коллеги на одноместных. |
Цитата: При мне с запятой было. Цитата: Там в кабине 3 оболтуса, напомнят. У меня есть один @#@##@.. Самолет на 500 метрах крутнул в дропзону, где вертушка с 1200 парашютистов бросала. Благо, я рядом был, успел вмешаться. Он нихера не понял. Говорит: "Он же на 1200 а этот на 500. Разойдутся." В тот-же день Ми8 с Аванти чуть не свёл. Я ему рассказал как их развести, спросил понял ли. Понял. Вышел. Обратно уже вбежал. Такой-же болванчик, как этот в Усинске. Умеют по бумажке работать, чуть в сторону от стандарта, теряются моментально. Дикторы, а не диспетчеры. |
Цитата: Негоже так работать Цитата: Дикторы, а не диспетчеры Я понимаю, что на рабочем месте ликбез неуместен, но неужели он совсем не обучабельный?! |
Цитата: Но ситуация неординарна. Цитата: А какой возраст твоего диктора? Мож ещё не всё потеряно?
Я понимаю, что на рабочем месте ликбез неуместен, но неужели он совсем не обучабельный?! |
astr
07 Янв, 23:40
|
Посмотрел Пивоварова про сочинскую катастрофу ту-154:
![]() На 1:12:10 дядька говорит что засекретили посадку в кукурузу. Это правда что-ли? ![]() |
Цитата: Посмотрел Пивоварова Цитата: дядька говорит что засекретили посадку в кукурузу Дядька говорит про Гудзон и местами грубо брешет. Говорит, профессионалам всё понятно и так, а потом говорит, что нам же профессионалам надо знать.. Короче, "воду льёт". По существу - я в самом первом сообщении написал, что скорее всего мы так и не узнаем в деталях, что там было. Останется гадать на кофейной гуще. Родине нужны герои, вот и раздают медальки. Не забирать же теперь их обратно. По существу, лучше уж так - так несвоевременно наградили, чем посадили необоснованно. |
unic
15 Янв, 13:38
|
лень рыться, но, как мне помнится, требование оставаться на плаву едино для всех сертифицируемых самолетов
|
unic
15 Янв, 18:43
|
из АП25
"25.801 (d) Должно быть показано, что при допустимо возможном состоянии водной поверхности время нахождения самолета на плаву и его сбалансированное положение позволят людям покинуть самолет и занять места в спасательных плотах, предусмотренные в 25.1415. Если соответствие этому требованию показано расчетами плавучести и остойчивости, то должны быть сделаны соответствующие допущения на вероятные повреждения конструкции и течи." Спасательные плоты кладут, надеюсь? Наверное есть еще где-либо. |
unic
15 Янв, 23:41
|
это само собой разумеется.
в следующий раз буду мелким шрифтом подробно расшифровывать свои фразы специально для V, дабы не порождать флуд. оставаться на плаву подразумевает, что аварийные выходы должны быть выше уровня погружения |
Цитата: требование оставаться на плаву едино для всех сертифицируемых самолетов И вот пример, как тебя поняли Цитата: На плаву-то, да. Только, как я понимаю, основную плавучесть даёт крыло, соответственно, высокоплан тоже будет плавать, только фюзеляж, поскольку он под крылом, окажется под водой Цитата: в следующий раз буду мелким шрифтом подробно расшифровывать свои фразы специально для V, дабы не порождать флуд Инструкторские привычки, уж извини. Кстати. Как тогда, по-твоему, высокопланы проходят сертификацию? ![]() |
unic
16 Янв, 14:25
|
Цитата: высокоплан тоже будет плавать, только фюзеляж, поскольку он под крылом, окажется под водой Цитата: Как тогда, по-твоему, высокопланы проходят сертификацию? Как проходят сертификацию - не расскажу, не участвовал. Но для специалиста есть грамотная информация по поводу высокопланов: Минимальное время нахождения самолета на плаву с установленными водозащитными щитками на задних аварийных выходах при максимальном весе самолета составляет 18,5 мин. Это время принимайте как максимальное располагаемое время для введения в действие спасательного оборудования и покидания людьми самолета Так что, весла класть не обязательно. Но времени для спасения достаточно. Гораздо проблематичнее не расколоть самолет при посадке, чтобы остались эти 18,5 минут Подробнее тут http://an-148.wdfiles.com/local--files/wiki%3Arle/rle5.pdf (п.5.26) или тут http://caxapa.ru/thumbs/554530/An-24,24RV_RLYE.pdf (стр 30) Цитата: Лучше формулируй предложения грамотно. Иначе я всё равно ла-ла-ла. |
Цитата: Можно просто грамотно и по существу ответить ![]() У каждого самолета своя инструкция по эвакуации на воде. В некоторых просто не открывают аварийные и двери, которые ниже ватерлинии и эвакуируются через другие. Цитата: Так что, весла класть не обязательно. |
unic
16 Янв, 21:24
|
Цитата: У каждого самолета своя инструкция по эвакуации на воде. В некоторых просто не открывают ![]() ПС. По следам этой дискуссии посмотрел ролик про гудзонский самолет-низкоплан. Оказалось, что он продержался на поверхности 24 минуты. Так что, друзья, не рассчитывайте на самолеты-низкопланы и крылья-поплавки, а рассчитывайте на свои крепкие ноги |
unic
17 Янв, 11:18
|
Цитата: Ох я дурааак... ![]() ![]() ![]() Ладно, тема, как бы не про Гудзон была. Я больше знал про лениградский Ту-124. Он кстати не утонул. Может потому что сажал пилот, служивший на гидросамолетах (или потому что сделан был в Харькове)))). Я защищал высокопланы, которым посвятил 15 лет своей жизни, работая в отделе ВЭД на авиазаводе. Поэтому о таком требовании АП знал. Подброшу ка еще на вентилятор ))) и выскажу уже свое предположение о том, что высокопланы все же безопаснее при посадке на воду. Низкоплан нужно садить "идеально", потому что в случае, если законцовка крыла "чиркнет" о поверхност воды (крен из-за боковика или волнение моря), то вероятность последующего разрушения или повреждения корпуса очень велика. У высокоплана фюзеляж будет работать как лодка и погасит основную скорость именно он. А как показывает практика, основную роль в "плавучести" самолета играет именно наличие или отсутствие повреждений фюзеляжа. Эту мысль можете оспаривать со всей компетентностью и пролетарской ненавистью. |
unic
17 Янв, 12:29
|
ты ж пилот. ничего не слышал об ангелах-хранителях? вот в чем отгадка.
мастерство и везение. Да и запас по прочности у тех самолетов вплоть до Ту-134 был очень большой. На заводе рассказывали, что если нужно было дополнительно просверлить шпангоут в 134-ке для прокладки кабеля, то ни разу из КБ не приходил отказ |
Цитата: У ту124 отрицательное v у крыльев, и он низкоплан
Как его удалось посадить ровно и без разрушения- для меня загадка |
Да, я и указал причиной - крутку, поскольку она задана отрицательной и, «задрав угол» все равно не удалось вывести законцовки на срывные режимы при касании воды первыми благодаря отрицательному V.
Что и явилось основой для гашения возникших поперечных колебаний при «неточном» касании поверхности законцовками. Да и эффект гидродинамического торможения законцовками сыграл очень важную роль. Подводные крылья Алексеева разрабатывались с учетом этих эффектов. Про прочность ту124 здесь уже указывалось - по «дыркам» не ломался (туполев) Редактировалось: OldBoy (17 Янв, 14:32), всего редактировалось 1 раз |
Цитата: Он путает крутку со стреловидностью. В истории создания ТУ104 был неприятный прецедент: "подхват" с потерей управляемости. В конструкции ТУ124 это было устранено путем применения геометрической крутки стреловидного крыла: запас продольной устойчивости был увеличен. При посадке на воду с "большим углом" (с)dim законцовки стреловидного крыла, а вернее их геометрическая крутка и сыграли свою положительную роль в обеспечении поперечной устойчивости самоля. А что может диспетчер сказать по поводу грамотного векторения при посадке на Неву? Какую роль сыграл профессианализм диспетчеров Пулково? PS. вам, знатокам -с каа по пути... Цитата: Когда идешь с крылом в охапку его лучше перед собой или после себя держать?
У тебя сколько рядов? Свободный конец какой толщины? Если с 200 метров посмотреть на свою тень - что увидишь? В стропах запуталась ветка - в первом случае в А-ряду, во втором в заднем. Чем будет отличаться управление до посадки? Редактировалось: OldBoy (17 Янв, 17:17), всего редактировалось 1 раз |
Цитата: В истории создания ТУ104 был неприятный прецедент: "подхват" с потерей управляемости. И если ты знаток (единственной единицы знания). Можешь ли ты объяснить из-за чего он происходил? ![]() Цитата: А что может диспетчер сказать по поводу грамотного векторения при посадке на Неву? |
Цитата: а чо, у ПСНов весел в комплекте нет? Цитата: у буржуев даже моторы бывают з.ы. даже жилеты не в каждом самолете есть, не то что плоты. Легко догадаться, почему. |
Цитата: Это я впервые слышу. Ссылочку подкинешь? не, не кину, это я натыкался в контексте керосиновых ДВС. т.е. этот мотор можно авиатопливом заправлять (любым при том). они кстати щас уже в розницу продаются, только дорого. это наверняка у каких-то больших военно транспортных такая комплектация. и на уровне баек натыкался на то, что у наших вроде тоже какой-то псн для каких-то самолетов комплектовался мотором, но это не проверенная инфа. ЗЫ вообще любой большой магистральный самолет если не развалится плавать будет. условная герметичность ему нужна по умолчанию. плавучесть положительная у него тоже будет в любом случае. потому, что иначе он не взлетит. багажного отсека вполне достаточно чтобы держать его на плаву подняв двери выше поверхности воды. какие-то нюансы могут быть только у мелких. |
Скорее всего, это морские плоты. Там если большой кораблик тонет, надо свалить подальше, т.к. в пузырьках и водоворотах потонуть можно вместе с плотом. В авиационных много всякого стафа, рации, маяки, нож, продукты, химопреснители и прочая выживальщина. (в диких землях они как палатки используются)
Но во всех инструкциях при посадке на воду покидание самолета обязательно. Тонут все. Гудзонский тоже потонул, даже при идеальной посадке и отсутствии серьезных повреждений. Цитата: какие-то нюансы могут быть только у мелких ![]() |
unic
15 Янв, 13:35
|
молодцы, хорошо изучили опыт советских пилотов в школе
а можно расшифровать этот посыл: Цитата: какой мотор выключает пилот на самом деле, исправный или нет) заодно думаем над фразой хоть одна хорошая новость |
astr
15 Янв, 21:24
|
Блин, я то думаю, в чём заминка в расследовании? Орнитологи суки подкачали:
![]() https://mak-iac.org/rassledovaniya/airbus-a-321-211-vq-boz-15-08-2019/ На сегодняшний день не завершены работы специальной группы по анализу орнитологического обеспечения полета и влияния мест привлечения птиц (свалки, водные объекты и т.д.). На сроки завершения работ данной группы оказали существенное влияние ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса. После получения и изучения заключения орнитологической группы, Комиссия по расследованию завершит оценку действий летного экипажа ВС, специалистов службы УВД, аэродромной службы и службы орнитологического обеспечения полетов и их взаимодействия. По результатам всех работ будет подготовлен Окончательный отчет по результатам расследования." |
Автопилот
21 Фев, 21:47
|
Да уж, поторопились с награждением, буквально на несколько дней, а теперь боятся признать, что кое кто ошибся.
Естественно при почти целом летадле с сохранившимися регистраторами все кому надо уже давно все знают . В ролике ниже известный многим летчик несколько упрощенно рассказывает чего там было: смотреть с 1:38:10 ![]() Редактировалось: Автопилот (22 Фев, 18:26), всего редактировалось 2 раз(а) |
deemon
21 Фев, 22:42
|
... и пассажирам - медаль "За выживание"
![]() |
Вряд-ли засекретили. Скорее всего, даже не расследовали, как положено.
Цитата: но чтоб на столько? А у них принято брать под козырек и не задавать вопросов. Главное, чтобы ответственность за решения ложилась на кого-то другого. Там лётчика Маги не хватает только, для полного совершенства. Вот, товарищ, например. https://ecovd.ru/istoriya-v-liczah/reformy/yadrov-dmitrij-viktorovich/ Жил не рвал. Просто удачно женился. |
MaX
22 Фев, 21:04
|
Этот покруче был.
https://pravo.ru/news/view/27445/ http://www.compromat.ru/page_33142.htm Удачно расслабил булки. ![]() В 27 генеральская должность на очень ответственном месте. |
Автопилот
24 Фев, 15:21
|
Цитата: рассказывает свою точку зрения |