Парамото-Форумы Парамото-Форум Разбор взлета, что не так?
artiom
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Авг 2020
Разбор взлета, что не так?
Всем привет. Летаю на апко форс 2, налет у крыла уже больше 100 часов, стропная не менялась. До недавнего времени со взлетом вообще никаких проблем не было, за все время не было ни одного плохого старта, а условия взлета порой были очень плохие (боковой, попутный, трава по пояс, влажное крыло иногда еще и с попутным итд и тп). Примерно 15-20 часов назад появилась тенденция к недовыводу крыла, поправил свои рефлексы, все пришло в норму. Вчера вечером и сегодня утром крыло просто отказывалось взлетать. Я всегда стартую с помощью тяги. Вчера смог улететь только с 3-й попытки, был почти штиль. Сегодня я дро..лся целый час, но улететь все-таки смог. Условия были не очень: сильная роса и почти штиль. Заметил что при старте под тягой, крыло никак не выходило, но при подъеме крыла без тяги, оно вышло и я спокойно смог уйти. Вопрос, что это, стропной хана?

На этом видео один из неудачных утренних взлетов. Видно, что крыло встает забором и дальше не идет.

На этом видео я поднял крыло без тяги и смог спокойно уйти.

Это мой старт под тягой в начале июня, условия не айс: влажное крыло и штиль, но все проходит легко и непринужденно.

Помогите советом.

И крайний вопрос. Как прочитать эту стропную карту, на ней ведь не указаны длинны строп?
Tonus
пилот выходного дня
27 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Цитата:
Заметил что при старте под тягой, крыло никак не выходило, но при подъеме крыла без тяги, оно вышло и я спокойно смог уйти. Вопрос, что это, стропной хана?
Судя по видео как то сдается впечатление что Вы не выталкиваете крыло за "А" ряды по этому оно и забором... Ну и не исключено что еще стропы подсели но 100 часов это не срок для такого крыла..... Так как Апко это рефлексное крыло то нагрузка в полете в основном на "А" и "В" ряды а остальные С и D не нагружены и они как правило немного "садятся" и как результат крыло начинает хуже выходить. Вам нужно их (стропы нижнего яруса) просто протянуть и все...
Редактировалось: Tonus (27 Авг 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
некто Василий
28 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Да, с подсевшими стропами А ряды толкать надо доусрачки. На апках триммер очень чувствительны, и усадка строп то же заметна. И на моём лифте с небольшим налётом то же есть такая особенность. Приотпустить триммер на два деления р крыло улетает очень легко.
Griffin
пилот выходного дня
27 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Можно и протянуть стропы, но проще отпустить немного триммера и взлетать на отпущенных.
Если уж хочется протянуть, возьмите симметричные стропы Д ряда нижнего яруса и одну из них протяните с нагрузкой килограмм 40. Увидите насколько она вытянется относительно другой стропы, ну и ту потом тоже протяните. Длиннее чем изначально были они не будут, не бойтесь, максимум вытянутся до заводских размеров. Потом повторить с остальными стропами нижнего яруса Д и Ц рядов.
Но в основном всё-таки, это актуально для крыльев без триммеров, мотористы обычно не заморачиваются и приотпускают триммера.
Редактировалось: Griffin (27 Авг 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
astr
27 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Цитата:
Длиннее чем изначально были они не будут, не бойтесь, максимум вытянутся до заводских размеров.
Тема многократно обсуждалась, классика жанра усадка задних рядов, но если не ошибаюсь в какой-то из тем max_gert писал, что у него наоборот вытянулись стропы А В рядов.
Самое правильное конечно измерить, лучше лазерным дальномером. Ну или как Вы написали протянуть одну симметричную и сравнить результаты. По триммерам согласен, отпускать наполовину или на всю, так многие делают, в мануале зря пишут что не отпускать.
По видео: сильнее и интенсивнее толкать ряды А, по факту нужно даже немного тащить за них, хотя это по классике неправильно. Ну и вторая рекомендация, до которой долго доходил: лучше раскладывать крыло подковой, а не ровно, первым должен выходить центроплан, если разложить "ухи" ровно, то вероятность выхода крыла с креном сильно увеличится.
LazyCat
Гость
28 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
а парапланы с несадящимися задними стропами бывают?
а можно заказать безоплёточные задние ряды, или оплётку только до середины?
реально бесячая проблема, я триммера отпустил до середины у себя, а то поведение на затянутых какое-то нестабильное
astr
28 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Цитата:
а парапланы с несадящимися задними стропами бывают?
Наверное нет. Измерял стропы у двухлетнего дудек-тандема 42 метра, при нечастой эксплуатации, часов 50, задние сели сантимов на 7. Выходит крыло хорошо.

Цитата:
а можно заказать безоплёточные задние ряды, или оплётку только до середины?
Срежь оплётку.
Feya
1-й разряд
28 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
На первом видео типичный недовывод и лучше бы руки снизу вверх шли, как продолжение свободных концов. В штиль триммера отпустить маленько попробуйте, если есть.
Ярослав Сергеевич
30 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Цитата:
Условия были не очень: сильная роса
1. Мокрое крыло очень сложно вывести
2. В штиль стартовать сложно всем
3. На мокром крыле летать вообще нельзя. Возможно парашютирование и к тому же ткань крыла навсегда меняет форму
Griffin
пилот выходного дня
30 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Цитата:
к тому же ткань крыла навсегда меняет форму
Прямо-таки ткань? Меняет форму? Еще и навсегда?
Может стропная садится, меняя геометрию крыла?
astr
30 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
С утра полетать не намочив крыла почти никогда не бывает.
BALLOON
пилот выходного дня
31 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Цитата:
С утра полетать не намочив крыла почти никогда не бывает.
Ну почему же...? Всё зависит от местности.
Если это низины, заливные луга рядом с рекой и с высокой травой, то, конечно росы может быть очень много...
Но есть и пригорки целины с мелкой редкой травкой.., где росы вообще может не быть...
Как раз недавно на маршруте взлетал с такого старта по утру.

Но.., к автору темы, судя по видео, это всё не относится. Влаги у него по утрам хватает... А значит стропы будут садиться.
Да.., как временное решение, сильнее толкать или в наглую тянуть А-ряды, пробовать приотпускать триммера..., но, лучше конечно периодически протягивать стропы. Хотя бы два раза в год, весной и осенью.
artiom
АвторТемы
пилот выходного дня
31 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Заказал стропную карту у диллера, сегодня-завтра должен прислать. К выходным погоду опять дают, надо будет протенуть стропы до этого момента. О результате напишу В наших краях без росы никуда, влажность по утрам и вечерам высокая...
Griffin
пилот выходного дня
31 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Хорошо помогает от лишней влаги на траве предварительный обдув парамотором места раскладки крыла.
artiom
АвторТемы
пилот выходного дня
31 Авг 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Это первое дело, что я, да и вся наша стая делает на месте старта.
vигорьp
пилот выходного дня
02 Сен 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Привет. у меня Апко форс первый. Карта стропной состоит из 2х частей- должна быть еще табличка с длинами строп.Причем для каждого крыла(или партии крыльев) индивидуальная. Когда заказывал карту стропной у меня спрашивали номер крыла и год выпуска- видимо есть нюансы)
По выводу крыла- тоже такие траблы), передние ряды нужно тянуть пока крыло не вышло полностью. Наземка рулит))
artiom
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Сен 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
У меня был 1-й форс, налетал на нем 150 часов, никогда не тянул до конца А ряд, значит стропы сели. Сегодня пришла стропная карта, на днях буду проверять крыло.
Погодка сегодня стрельнула... В результате психологической и теоретической подготовки старт прошел с первой попытки. Условия как обычно: штиль и роса. Раньше я давал 30% газа перед разбегом, теперь даю полный газ , когда крыло прошло 45 градусов, триммера отпустил почти на половину. Короч я доволен
Feya
1-й разряд
03 Сен 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Цитата:
старт прошел с первой попытки.
Позволю себе поучить по интернету. Попробуйте немного по другому теперь поработать над техникой старта. Сравните, как Вы тянете ЗА собой крыло и как начинает старт этот пилот:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Да, площадь меньше крыла, выходит легче, но если поставить цель держать спину при выводе строго прямо - под газом это значительно легче, и опираться при движении вперед уже на тягу.

Ну, и в качестве наглядного примера, свой старт, конечно, покажу. Не идеальный, и даже есть за что отругать меня , но тем не менее наклона вперед нет.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Да, и триммер можно еще чуть отпустить. Сколько он там см на Апке вашей?? 5-6 см?

Цитата:
теперь даю полный газ

С контролем колдуна перед глазами надо бы, раз на другие режимы стартовые выходите. Пока рефлексы под новую тягу не заточены еще, лучше визуализацию себе добавить для контроля, чтобы крыло не травмировать в случае какой-то ошибки, тф3*.

Удачи )
Ополченец
28 Сен 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Первый старт вообще фантастика, крыло просто пуляет как из пушки. Второй- нормальный старт это техника выждать пока крыло выйдет, главное чувствовать его и не сбавлять натяг на передние. Ели понимать что ты делаешь, то сам наклон вперед не страшен, главное после вывода распрямится.
Feya
1-й разряд
29 Сен 2020
Re: Разбор взлета, что не так?
Цитата:
Ели понимать что ты делаешь, то сам наклон вперед не страшен, главное после вывода распрямится.
Это с опытом приходит, а поначалу пыль из-под копыт, шоры на глазах, шило в подвеске и вперед, под танки!! )))

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Ну, и от инструктора зависит, насколько он умеет акцент в обучении поставить. Лично я долго мучилась после такого вот, как на видео, "обучения" со стартами, пока Володя Экстремал нужную фишку не подсказал. Спасибо, Володичка! Потом уже Спиридон с ДядейДужном тоже подправляли старты мои и кто только не учил.. ))) Всем спасибо!
Редактировалось: Feya (29 Сен 2020), всего редактировалось 1 раз(а)

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Разбор взлета, что не так?