Всем привет. Летаю на апко форс 2, налет у крыла уже больше 100 часов, стропная не менялась. До недавнего времени со взлетом вообще никаких проблем не было, за все время не было ни одного плохого старта, а условия взлета порой были очень плохие (боковой, попутный, трава по пояс, влажное крыло иногда еще и с попутным итд и тп). Примерно 15-20 часов назад появилась тенденция к недовыводу крыла, поправил свои рефлексы, все пришло в норму. Вчера вечером и сегодня утром крыло просто отказывалось взлетать. Я всегда стартую с помощью тяги. Вчера смог улететь только с 3-й попытки, был почти штиль. Сегодня я дро..лся целый час, но улететь все-таки смог. Условия были не очень: сильная роса и почти штиль. Заметил что при старте под тягой, крыло никак не выходило, но при подъеме крыла без тяги, оно вышло и я спокойно смог уйти. Вопрос, что это, стропной хана?
На этом видео один из неудачных утренних взлетов. Видно, что крыло встает забором и дальше не идет. На этом видео я поднял крыло без тяги и смог спокойно уйти. Это мой старт под тягой в начале июня, условия не айс: влажное крыло и штиль, но все проходит легко и непринужденно. Помогите советом. И крайний вопрос. Как прочитать эту стропную карту, на ней ведь не указаны длинны строп? |
Цитата: Заметил что при старте под тягой, крыло никак не выходило, но при подъеме крыла без тяги, оно вышло и я спокойно смог уйти. Вопрос, что это, стропной хана? |
некто Василий
28 Авг 2020
|
Да, с подсевшими стропами А ряды толкать надо доусрачки. На апках триммер очень чувствительны, и усадка строп то же заметна. И на моём лифте с небольшим налётом то же есть такая особенность. Приотпустить триммер на два деления р крыло улетает очень легко.
|
Можно и протянуть стропы, но проще отпустить немного триммера и взлетать на отпущенных.
Если уж хочется протянуть, возьмите симметричные стропы Д ряда нижнего яруса и одну из них протяните с нагрузкой килограмм 40. Увидите насколько она вытянется относительно другой стропы, ну и ту потом тоже протяните. Длиннее чем изначально были они не будут, не бойтесь, максимум вытянутся до заводских размеров. Потом повторить с остальными стропами нижнего яруса Д и Ц рядов. Но в основном всё-таки, это актуально для крыльев без триммеров, мотористы обычно не заморачиваются и приотпускают триммера. |
astr
27 Авг 2020
|
Цитата: Длиннее чем изначально были они не будут, не бойтесь, максимум вытянутся до заводских размеров. Самое правильное конечно измерить, лучше лазерным дальномером. Ну или как Вы написали протянуть одну симметричную и сравнить результаты. По триммерам согласен, отпускать наполовину или на всю, так многие делают, в мануале зря пишут что не отпускать. По видео: сильнее и интенсивнее толкать ряды А, по факту нужно даже немного тащить за них, хотя это по классике неправильно. Ну и вторая рекомендация, до которой долго доходил: лучше раскладывать крыло подковой, а не ровно, первым должен выходить центроплан, если разложить "ухи" ровно, то вероятность выхода крыла с креном сильно увеличится. |
astr
28 Авг 2020
|
Цитата: а парапланы с несадящимися задними стропами бывают? Цитата: а можно заказать безоплёточные задние ряды, или оплётку только до середины? |
Ярослав Сергеевич
30 Авг 2020
|
Цитата: Условия были не очень: сильная роса 2. В штиль стартовать сложно всем 3. На мокром крыле летать вообще нельзя. Возможно парашютирование и к тому же ткань крыла навсегда меняет форму |
astr
30 Авг 2020
|
С утра полетать не намочив крыла почти никогда не бывает.
|
Цитата: С утра полетать не намочив крыла почти никогда не бывает. Если это низины, заливные луга рядом с рекой и с высокой травой, то, конечно росы может быть очень много... Но есть и пригорки целины с мелкой редкой травкой.., где росы вообще может не быть... Как раз недавно на маршруте взлетал с такого старта по утру. Но.., к автору темы, судя по видео, это всё не относится. Влаги у него по утрам хватает... А значит стропы будут садиться. Да.., как временное решение, сильнее толкать или в наглую тянуть А-ряды, пробовать приотпускать триммера..., но, лучше конечно периодически протягивать стропы. Хотя бы два раза в год, весной и осенью. |
Привет. у меня Апко форс первый. Карта стропной состоит из 2х частей- должна быть еще табличка с длинами строп.Причем для каждого крыла(или партии крыльев) индивидуальная. Когда заказывал карту стропной у меня спрашивали номер крыла и год выпуска- видимо есть нюансы)
По выводу крыла- тоже такие траблы), передние ряды нужно тянуть пока крыло не вышло полностью. Наземка рулит)) |
У меня был 1-й форс, налетал на нем 150 часов, никогда не тянул до конца А ряд, значит стропы сели. Сегодня пришла стропная карта, на днях буду проверять крыло.
Погодка сегодня стрельнула... В результате психологической и теоретической подготовки старт прошел с первой попытки. Условия как обычно: штиль и роса. Раньше я давал 30% газа перед разбегом, теперь даю полный газ , когда крыло прошло 45 градусов, триммера отпустил почти на половину. Короч я доволен |
Цитата: старт прошел с первой попытки. смотреть прямо тут или смотреть с сайта Да, площадь меньше крыла, выходит легче, но если поставить цель держать спину при выводе строго прямо - под газом это значительно легче, и опираться при движении вперед уже на тягу. Ну, и в качестве наглядного примера, свой старт, конечно, покажу. Не идеальный, и даже есть за что отругать меня , но тем не менее наклона вперед нет. смотреть прямо тут или смотреть с сайта Да, и триммер можно еще чуть отпустить. Сколько он там см на Апке вашей?? 5-6 см? Цитата: теперь даю полный газ С контролем колдуна перед глазами надо бы, раз на другие режимы стартовые выходите. Пока рефлексы под новую тягу не заточены еще, лучше визуализацию себе добавить для контроля, чтобы крыло не травмировать в случае какой-то ошибки, тф3*. Удачи ) |
Ополченец
28 Сен 2020
|
Первый старт вообще фантастика, крыло просто пуляет как из пушки. Второй- нормальный старт это техника выждать пока крыло выйдет, главное чувствовать его и не сбавлять натяг на передние. Ели понимать что ты делаешь, то сам наклон вперед не страшен, главное после вывода распрямится.
|
Цитата: Ели понимать что ты делаешь, то сам наклон вперед не страшен, главное после вывода распрямится. смотреть прямо тут или смотреть с сайта Ну, и от инструктора зависит, насколько он умеет акцент в обучении поставить. Лично я долго мучилась после такого вот, как на видео, "обучения" со стартами, пока Володя Экстремал нужную фишку не подсказал. Спасибо, Володичка! Потом уже Спиридон с ДядейДужном тоже подправляли старты мои и кто только не учил.. ))) Всем спасибо! |