Форумы paraplan.ru ParaForum Скорпион 2 , стоит ли продолжать летать?
Алексей Пилот
АвторТемы
04 Сен 2020
Скорпион 2 , стоит ли продолжать летать?
Дело вот в чем. Получив однажды параплан древний как мамонт я решил научится летать. Увы учить меня было некому, к кому не пытался по близости постучатся все было напрасно. По этому решил сам. Наземку прошел вроде неплохо, слеты делал. Я бы сказал что вроде понял что к чему и решил уже найти что нибудь по свежее. Долго искать не пришлось. При попытке найти инструктора мне предложил один пилот купить у него крыл. Мол само то для начала, будешь летать горе не знать. А крыл этот Скорпион 2. Почитав на этом же сайте отзывы за него, вроде понял что более менее безопасное. Купил этот чудо крыл и сразу в бой. Сколько было мучений, как же оно сразу плохо вставало, это кашмар просто. Но научившись нормально подымать его я пошел на первые полеты в слабом динамике. Первое время просто слетал с горки змейкой да и все. через пару дней начал нормально висеть в динамике. Но крыл мне сразу показался очень резким, долго учился нормально поворачивать ( он как то заныривает при повороте) Потом понял что нужно тормозить и обратную консоль. На нем как на жигулях в дальней дороге, вроде все нормально но как то напряжно. Летаю по низу вилки. И вот лишь пару дней назад узнал ( и то чуть нашел ) что Перфоманс это опасное крыло для новичков ( налет не более 10 часов). Что скажите? Бросать это дело? Или может дайте дельный совет. Летаю без запаски, тут купить негде((( С РФ заказать цены часто кусаются, а БУ боюсь что всунут кота в мешке. Есть армейская ЗП-5.
Олег Вас.
04 Сен 2020
Re: Скорпион 2 , стоит ли продолжать летать?
Я думаю Вы сильно рискуете. Скорпион не самая простая С-шка, нужен опыт активного пилотирования. И у вас маловато опыта прогнозирования полетных условий. При случившемся сложении потеряете много высоты или попадете в дискотеку. З-5 в применении с парапланом будет долго наполняться, может запутаться.
Вобщем Вы нарушаете заведенный порядок, а как дорого это будет стоить - дело случая.
Владимир-C
пилот выходного дня
04 Сен 2020
Re: Скорпион 2 , стоит ли продолжать летать?
Не знаю есть ли смысл мне писать, опыт полётов у меня всего 3 года. Учитывайте это, когда читаете моё сообщение. Комментировать ситуацию которую вам устроил "один пилот" я не буду.
Мой учитель всегда говорил, что лучше брать крыло то, с которым ты можешь легко справиться - тогда твой прогресс будет постепенным и быстрым, не будет вызывать ложного чувства страха, ну и которое не жалко использовать на частой наземке на этапе первоначального обучения.
Хочу сказать, что Скорпион 2 - тоже древнее, как мамонт, крыло. И совершенно не безопасное, почитав этот же форум, увидел что его рекомендовали (в своё время, в далёком прошлом) при налёте более 70 часов (не динамика, а термички). Где вы нашли, что оно более менее безопасное - я не знаю.
Что сказать? - бросать парапланеризм не надо, но нужно продавать ваше крыло/крылья и купить что нибудь безопаснее. То что летаете без запаски - плохо, и я думаю это осудят большинство участников форума. Но если посмотреть из состояния финансов - то без неё можно слётывать в вечернее или раннее утро, летать зимой в динамике не высоко. Отсутствие запаски увеличит срок вашего обучения. Вообще все пункты которые у вас перечислены (отсутствие инструктора, крыло старое и не подходящего класса, отсутствие ЗП, отсутствие лётного прибора) - крайне сильно увеличивают срок обучения и увеличивают шанс получить травмы (!).
Что порекомендовать? - пройти где-нибудь обучение, за пару недель, с инструктором и его оборудованием. Из ценовой политики: Юца, Крым - безопаснее, но дороже лётный день и дольше срок обучения, но повторюсь - безопаснее. Чегем - не безопаснее чем первые два варианта, но дешевле лётный день и больше погоды для обучения (это моё мнение - прочитайте первую строку). Обучение вообще скользкая тема, давать советы - очень сложно и часто опасно, потому что все люди разные, кто то быстро схватывает, кто то теряется в воздухе и может впасть в ступор, при том что сам об этом даже не подозревает. Чегем - сложное место, я был там почти весь август, и видел, как новичок сорвал крыло на посадке на нижний старт и сломал ключицу и рёбра (не знаю был ли он ученик, не знаю присматривали ли за ним), но в тоже время я видел, как девушка за 2 недели с нуля там обучилась летать с тем же человеком, который обучал и меня. И под конец второй недели могла самостоятельно летать на рыжие, на пирамиду, крутить потоки на дежурке.
Армейская ЗП-5 внушит лишь ложное чувство уверенности, не нужно брать её и лететь туда - где может понадобится запаска (на большую высоту).
theoretic
04 Сен 2020
Продолжать однозначно стоит. Но не на этом крыле
Продолжать однозначно стоит. Но не на этом крыле. Вас развели, как это обычно и случается с людьми, учащимися летать не в лётной школе, а у знакомого дяди Васи. Вам впарили параплан, который, скорее всего, был уже никому не нужен, потому что старый, опасный и плохо летающий. Совершенно однозначно это не аппарат для первоначального обучения. И не первое крыло, которое имеет смысл покупать себе.

Что с этим делать? Сменить крыло на более подходящее. Очевидно, что местным дядям Васям доверия нет -- их задача втюхивать доверчивым чайникам старые, никому не нужные крылья. Придётся искать новое крыло самостоятельно, через интернет. Неплохо может помочь этот форум (что, собственно, уже и происходит), тут есть раздел "купи-продайка", в котором много предложений по технике. Там же "пасутся" продавцы, специализирующиеся на продажах б/у (крупнейшие из них в России -- это paraasia.ru и kupi-paraplan.ru). Покупка техники б/у у таких продавцов даёт некоторую гарантию того, что техника окажется в пристойном состоянии.

Что выбирать? В приоритете -- безопасность. В 2020 году это значит, что параплан должен иметь сертификацию не выше EN B и вменяемый возраст -- не старше 5 лет. Понятно, что совсем дешёвым такое крыло не будет, но поломанные кости всегда стоят намного дороже.

Остальное снаряжение не менее важно с точки зрения безопасности. Вы ни слова не написали про Вашу подвесную систему. Подвеска должна быть открытая, с доской сиденья, которая не должна быть очень широкой, боковины подвески должны плотно, но комфортно облегать бёдра. Поза в полёте должна быть комфортной, близкой к положению сидя на обыкновенном стуле. Спина не должна отклоняться назад больше чем градусов на 30, лежачие позы категорически не подходят. Подвеска должна иметь толстый поролоновый протектор, также допустима подвеска с протектором, надуваемым набегающим потоком воздуха (эйрбэг).

Запасной парашют имеет смысл, когда высота полёта полёта превышает 15-20 метров. С меньшей высоты даже нормальная парапланерная "запаска" не спасёт. А изделия вроде ЗП-5 спасают с высоты в сотни метров. Если Вы летаете выше 20, но ниже 400-500 метров над местностью -- то Вам нужна нормальная парапланерная "запаска". Найти её за недорого можно всё на тех же сайтах с парапланами б/у.

Шлем? Для начала сойдёт почти любой горнолыжный или бордический. В онлайн-магазинах полно этого добра за небольшие деньги. Шлем должен сидеть на голове плотно, не должен ограничивать обзор вперёд-вверх.

Успехов!
Алексей Пилот
АвторТемы
04 Сен 2020
Re: Продолжать однозначно стоит. Но не на этом крыле
Подвеска хорошая, сидит плотно. Протектор везде живой. Шлем летный , от истребителя. Сидит плотно, обзор отличный. Спасибо за советы. Ваши видеоролики пересматриваю много раз. Надеюсь однажды попасть к вам онлайн, будет много вопросов))))))
A.Krapivin
04 Сен 2020
Re: Продолжать однозначно стоит. Но не на этом крыле
Цитата:
Шлем летный , от истребителя. Сидит плотно, обзор отличный.
СТОП!!!
Вот именно этот шлем лучше поставить на полку, если не используете его по прямому назначению.
Никакие "ЗШ" не пригодны к параплану!
Ищите лёгкий шлем, типа "сноубордического". Сейчас этого барахла - как грязи. Его хватит надолго, если не втыкаться головой в планету ...
unic
16 Сен 2020
Re: Продолжать однозначно стоит. Но не на этом крыле
Цитата:
Никакие "ЗШ" не пригодны к параплану!

Ну, это модное предубеждение.

У ЗШ есть приблуда, которой нет ни в одном другом шлеме и которая делает его комфортнее остальных: это наличие эйрбэга в области затылка. По бокам тоже мягкие и комфортные подпружиненные амортизаторы (наушники можно выкинуть). За счет этих приблуд шлем идеально сидит даже на квадратной голове.

Ну, а если шлем кажется тяжелым, можно демонтировать визор и он станет обычным открытым шлемом.
OldBoy
пилот выходного дня
16 Сен 2020
Re: Продолжать однозначно стоит. Но не на этом крыле
Цитата:
можно демонтировать визор
нужно: визор ЗШ5 фиксируется только с одной стороны и, при ударе свободная половина аккурат прилетает в верхнюю губу и зубы.
Пройдено на мотодельтаплане при ударе о трапецию , линия «раскола» прошла аккурат посередине - форма визора этому способствует
Test
17 Сен 2020
Re: Продолжать однозначно стоит. Но не на этом крыле
Цитата:
Ну, а если шлем кажется тяжелым,
Сколько весит ЗШ?

Стандартный парапланерный или горнолыжный обычно не превышает 400—500 граммов.
Ambassador Kosh
пилот XC
04 Сен 2020
Re: Скорпион 2 , стоит ли продолжать летать?
в Донецке есть несколько опытных пилотов. По крайней мере раньше были.
с РФ заказывать можно крылья, главное смотреть сертификацию.
В разделе "Пара- бизнес" этого форума https://paraplan.ru/forum/24 объявления торговцев б/у крыльями - там в принципе честные ребята, могут подсказать и правильно подобрать крыло.
например вот: https://paraplan.ru/forum/post/1080280
Ну и других поискать можно там же.
Так же в разделе продаж крыльев https://paraplan.ru/forum/43 поискать объявления на свой вес. Тут крылья более новые могут быть по той же цене, но нужно искать гарантии продавца, что не кинет.

Крыло смотреть класса EN-A/EN-B. Сертификация Afnor standart, DHV - устаревшие, соответственно крылья эти довольно старые. Хоть и летают возможно, но учиться на них сложновато будет.

EN-C, EN-D, Afnor perfomance - точно не подходят, это крылья не для начального обучения ну никак, очень большой риск на них повредиться из-за отсутствия навыков контроля крыла.

На разных Авито лучше не смотреть. Все нормальные пилоты тут тусуются, на авито количество мошенников очень много.
JG52
пилот XC
04 Сен 2020
Re: Скорпион 2 , стоит ли продолжать летать?
Мужик, я готов пожать твою мужественную руку, вот честно. Но блиииииин, есть же КНИГИ, давным - давно, там все написано-перенаписано, жевано-пережевано, ну почему их нельзя было почитать "ДО", а не "ПОСЛЕ".
ЗП5 - выкинь или на тент. В разделе "парабизнес" этого форума, есть продавцы б.у техники, лично покупал для себя и не только, все нормально, цены - адекватные (даже можно сказать низкие). А вообще, в твоей теме отписался Алексей (Теоретик) прислушайся к его мнению и сделай все с точностью как он озвучил.
зы я прочитав тебя, сначала подумал , что это шутка, но не очень удачная, бросать ничего не надо, но надо беречь себя хоть немного. Бери недорогую Б.у технику под свой вес и читай побольше книг (Волкова, Тюшина это как минимум). Да не летай днем (когда турбулентно) и есть большая вероятность что останешься живым и здоровым. Ну и как всегда "бонус" для таких как ты, будешь в наших краях, позвони, дам несколько мудрых советов естественно задаром.
Алексей Пилот
АвторТемы
04 Сен 2020
Re: Скорпион 2 , стоит ли продолжать летать?
Я много прочитал теории, просмотрел учебные уроки. Да и просто видео с опасными режимами где идёт разбор что и почему. Про турбулентности знаю, так как являюсь пилотом БЛА. И оценивать обстановку в небе немного могу. Спасибо большое за советы, а то многие кто летает вообще говорят отказаться от этого.
Тюшин Вадим
04 Сен 2020
Несколько пара-учебных ссылок
Цитата:
Я много прочитал теории, просмотрел учебные уроки.

Если еще не заглядывал за теорией к нам на сайт, то вот:
Неформальное описание учебы с нуля до динамика: http://firstep.ru/library/instructor/first_step/first_step.php
Тоже неформально про путь от динамика к термичке: http://firstep.ru/library/instructor/second_step/second_step.php

Ниже формальная программа:
Курс теории: http://firstep.ru/kulp/theory/theory.php
Упражнения летной подготовки: http://firstep.ru/kulp/paraplan/paraplan.php
В конце некоторых постановок упражнений есть ссылки на расширительные статьи. Туда тоже загляни.
gio
пилот выходного дня
11 Окт 2020
Re: Скорпион 2 , стоит ли продолжать летать?
Самое главное-проверьте стропную систему вашего крыла. Длины строп и их перепады по рядам. Остальное вроде написали.
О.Бендер
пилот XC
12 Окт 2020
Re: Скорпион 2 , стоит ли продолжать летать?
Если сомневаешься в выборе при покупке - покупать не стоит. Если есть мысль "может не стоит на нем летать?" - значит не стоит.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Скорпион 2 , стоит ли продолжать летать?



Перейти: