Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
М. Чакроборди
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Сен, 21:55
Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
05.09.2020. Лебедка малинка в Тольятти. Условия слаботермичные. Пилот перед стартом проверил оборудование , поднимал несколько раз крыло. Во время предстартовой процедуры или старта крючек Бруммеля на акселераторе расцепился и запутался в свободных концах. Крыло начало резко уводить влево, пилот пытался крен компенсировать.В результате произошел полный срыв потока на высоте около 10-15 метров. Умелые действия пилота, оператора малинки и ангела Хранителя спасли от несчастного случая. Пилот просто встал на ноги. Вот так бывает.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Jnets
06 Сен, 0:40
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
А пилот не мог заорать - СТОП!!! Когда понял, что крючок брюмельмана запутался?( кстати - очень коварная штука, эти крючья брюммеля, то стропы в них попадают, то расцепляются немыслимо и не вовремя)
Срыв происходит когда уже аппарат снижаться начал, видимо от стресса - душили-душили...
Вообще малинка только при архидадежнейшей связи - оператор- выпускающий имеет право на жизнь! Плюс обязательно аварийный сброс троса на авто.
Борис.de
пилот выходного дня
07 Сен, 12:26
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Там ситуацию прощелкал выпускаючий. Оператор или водитель на таком расстоянии просто не видят все, что происходит с крылом. Пилот только проконтролировал, что крыло вышло нормально, а завязки или другие проблемы, остобенно в районе задних кромок, в начальной стадии затяжки можно и не заметить. Для этого на лебедачных стартах и стоит выпускающий. И его задача не просто дублировать как попугай если пилот дает команду "старт", а помогать оператору лебедки командами на подтверждение старта или стопом. Эти решения принимает именно выпускающий.
Ну это тат к в Германии принято, а как "там" вам решать ...
A.Krapivin
07 Сен, 20:35
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Цитата:
Там ситуацию прощелкал выпускаючий.
Кроме этого, там в эфире был такой "базар", что легко мог сбить с толку любого, не говоря уж о "начинающем пилоте на своём б/у-крыле" ...
mortazar
пилот XC
07 Сен, 14:51
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
На мой взгляд, крыло, сваливающееся при малом тангаже и без сильного воздействия на клеванты, очень просится на порозиметр.

Есть ли информация о возрасте/состоянии крыла?
OVG
пилот выходного дня
07 Сен, 15:17
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Цитата:
Есть ли информация о возрасте/состоянии крыла?
Крыло проверим на состояние желания упасть назад на ближайших полётах.
Общался с пилотом. Проблема действительно в крючке Брюмеля. Сцепка разъединилась и нижний крючок зацепился за стропы, предположительно С-ряда. Визуально это не сильно поломало геометрию на старте, но в воздухе пошло всё не так. Поэтому будем дополнительно проверять крыло, на всякий случай.
К слову, после инцидента, аксель был приведёт в рабочее состояние и пилот нормально полетал на нём.
Борис.de
пилот выходного дня
07 Сен, 17:06
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Даже по видио со смартфона хорошо виден излом в сердине поверхности по всей левой части крыла, а вы говорите, что визуально это не сильно было видно
zamorem
07 Сен, 16:21
Крючья зло
Лет 6 как поменял крючья бруммеля на кайтовые петли. Что всем советую.
Jnets
07 Сен, 19:56
Re: Крючья зло
Вот-вот! И я про это!
Proxy(MyMySer)
МС
08 Сен, 19:35
Re: Крючья зло
Я бы просто не допускал к полетам крылья с брюмелями. Одно зло от них. Удавка проще и надежнее. Единственное исключение - если нужна система отцепа крыла например с бейс системой или бимером. Но это в основном у акробатов.
Test
09 Сен, 3:51
Крючья - это поосто элемент оборудования.
С крючьями брумеля летает большинство пилотов. И именно ими комплектуются большинство крыльев. Напиши в ФАИ об этом вселенском зле, или в организации сертификации парапланов и подвесок.

Правильно - начать с того, что пилот будет проверять оборудование перед взлетом.
Stasmor
09 Сен, 10:54
Re: Крючья - это поосто элемент оборудования.
Проверка 100%

Плюс есть простой и надежный способ обезопасить себя - эластичный кембрик на уже собранные брюмеля, который не даст возможности расстегнуться.
Делал на предыдущем крыле. Ни разу не давали даже повода усомниться в своей аболютной необходимости! Каждый раз проверяя видишь что крычья на месте и не имеют никакой возможности расстегнуться, при этом обладает небольшой эластичностью
Test
09 Сен, 11:06
Re: Крючья - это поосто элемент оборудования.
Цитата:
Плюс есть простой и надежный способ обезопасить себя - эластичный кембрик на уже собранные брюмеля, который не даст возможности расстегнуться.
или ... силиконовая трубочка. И проще, и надежнее, и эластичнее, и проще найти, и с собой можно в запас возить кусочек.
Stasmor
09 Сен, 11:22
Re: Крючья - это поосто элемент оборудования.
ну материал на выбор.
Я сшил то ли из неопрена, то ли из эластичной ленты, не помню уже, давно было. Но точно скажу что это чертовски удобно!!!
mmm
пилот выходного дня
18 Сен, 21:43
Re: Крючья - это поосто элемент оборудования.
брюмели реально неудачное решение. хоть обпроверяйся.
mortazar
пилот XC
18 Сен, 21:56
Re: Крючья - это поосто элемент оборудования.
А вот Брюммели с кусочком термоусадки поверх - уже норм ;)

ЗЫ. Как человек, который смог зубами разгрызть ленту в подвеске, которую брюммель закусил, я их тоже не очень люблю :)
mmm
пилот выходного дня
18 Сен, 22:34
Re: Крючья - это поосто элемент оборудования.
Цитата:
А вот Брюммели с кусочком термоусадки поверх - уже норм

с чехлом гораздо лучше, но есть варианты не хуже.
mgerin82
(аноним)
07 Сен, 21:20
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Ну реальная фигня какая-то.
Первое что должен был сделать пилот - отцепка. Даже в рацию не нужно ничего кричать.
Дальше весь вес вправо и аккуратно помочь правой клевантой, чуть больше среднего режима. И сел бы нормально.
Правильно говорят, в любой непонятной аварийной ситуации - отцепка.

Далее, как отцепившийся брюмель так затянул стропу? Акселератор имеет довольно большой свободный ход и если на него не давить, то ничего не будет даже с отцепившийся брюмелем. Пилот что взлетал с выжатым акселем?
Очень бодрый старт, даже чересчур... Там какая сила натяжки была?
Полностью согласен с высказывшимися выше, выпускающий должен контролировать сгарягу. Да и про брюмеля тоже на все 100% согласен, столько неприятностей они уже натворили.

По поводу срыва, ну тут может пилот перекомпенсировал, может крыло уже свое отлетало, но при правильных действиях и нормальном крыле не было бы срыва даже при затяжке одной стропы.

Итог: любое ЛП- это совокупность факторов: неопытный пилот, неисправность снаряги, жёсткая затяжка, отсутствие контроля со стороны выпускающего при подготовке.

Слава богу что все обошлось. Долгих и безопасных всем полетов!
plotnic
пилот выходного дня
07 Сен, 21:52
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Отцепка при любом косяке на старте должна быть до автоматизма доведена.
Любое крыло и в том числе новая А-шка способны на свал в таких режимах.
Отцепка решает большинство проблем.
Racer_pk
08 Сен, 2:04
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Но есть нюанс. Например.
1. Человек может с перепугу потянуться за отцепкой с клевантой в руке и вызвать срыв.
2. Он может бросить клеванту и в погоне за отцепкой сесть в клевке.
3. Он может бросить клеванту и крыло начнёт разворачивать, а отцепка, как назло, по каким-то причинам не срабатывает.
4. Ну и просто ловля клевка, после отцепа под тягой, наа крыле в неправильной конфигурации, может вызвать большие сложности.
Борис.de
пилот выходного дня
08 Сен, 9:49
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Все это абсолюто верно, поэтому команда стоп и полный сброс тяги, а уже потом отцепка или еще лучше прямой полет с посадкой и без отцепки. Тогда пилот не отвлечен на дополнительные действия, а концентрируется на контроле крыла.
Старт с завязкой - это не такая уж и редкость и неважно была ли причина в крючке акселератора или в спутке строп. При лебедочном старте, как и прямом старте в целом, трудно подняв голову при разбеге сразу оценить все ли крыло в полном порядке. Тут как на склоне так и на лебедке, а особенно на лебедке, помощь выпускающего очень важна.
Мирошник Виталий
пилот XC
08 Сен, 10:08
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Нет, сначала отцепка, потому что на все стопы и сбросы нужно время.
theoretic
КМС
08 Сен, 10:28
Не совсем так
Цитата:
Первое что должен был сделать пилот - отцепка

Не совсем так. Бывают ситуации, когда пилоту крайне нежелательно отвлекаться от пилотирования, бросать клеванты. Рассматриваемый случай, судя по всему, близок к тому. По видео сложно судить, насколько сильно крыло уводило вбок. Может быть, несильно. А может, и сильно. И действия по отцепу в такой ситуации вполне могут спровоцировать резкий уход крыла вбок, что при буксировке на малой высоте будет очень опасно.

Более правильным представляется такой вариант действий: если буксировочной команде очевидно, что у пилота какие-то проблемы на малой высоте -- лучше плавно и аккуратно сбросить тягу в нуль, давая пилоту возможность приземлиться, не отцепляясь. При условии быстрых и слаженных действий буксировочной команды это более безопасно, чем немедленный отцеп.
karp2005
08 Сен, 17:54
Re: Не совсем так
верный совет. был подобный случай: в моем случае на старте поймал куст, в результате чего стропы на одной из консолей завязались, стало сильно тянуть вбок. выпускающий и оператор прочехлили, решив что просто корявый старт и дали тягу. на высоте метров 15 я дернул отцеп под тягой. в итоге сильный клевок: я его скомпенсировал и просел метров на 5 и при этом сорвал консоль с завязкой. началась авторотация но сильно раскрутится не успело: может 1 оборот может меньше. Пытался на сколько смог придерживать живую консоль.

В итоге что надо было делать: сбросить тягу и дать мне сесть без всех приключений, но я не увидел такой тенденции в действиях оператора.
Что не надо было делать: давать тяги.

Отцепляться на малой высоте под тягой крайне опасно. но если нет уверенности в операторе что он оценил ситуацию верно, лучше всё-таки действовать самому. объяснять по рации у меня времени не было.
smash
08 Сен, 16:07
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
...более внимательно пересмотрел видео, и есть замечания, особенно на этот счёт:
Цитата:
Умелые действия пилота...
1. Зачем пилот после вывода крыла в полетное положение продолжает держать клеванты зажатыми?? Это ошибка, причём опасная. Например, в случае слишком большой тяги и/или встречного усиления ветра есть риск срыва, плюс если ещё крыло не новое. Но даже и без этих причин и факторов, держать клеванты зажатыми или даже поджатыми нет никакого смысла, это ничего не даёт. В это время нужно набирать воздушную скорость. А отрыв и набор происходит не благодаря клевантам, а потому что вектор суммарной силы приложенной к карабинам, находится под углом к горизонту.
2. Если пилот видит или ему сообщают что что-то не так, нужно быстро, немедленно окинуть взглядом всё, где может быть проблема. И это не только купол, но и стропы, и как показывает данный случай, и место в р-не св. концов.
Если например есть небольшая завязка, её можно попробовать растрясти несколькими короткими дёргами за клеванту.
Не раздёргивается - смотреть уже по ситуации: отцепка, сброс тяги и т.д. Но в любом случае клевантами нужно пользоваться максимально осторожно, по минимуму, пытаться весом компенсировать крен.
3. По данной конкретной ситуации, что на видео. Как только стало понятно, что что-то не так, нужно было как можно быстрее обнаружить причину, окинув взглядом, как выше написано, всё где может быть проблема.
И вот то, что случилось, на мой взгляд, можно было компенсировать тем, что немедленно и довольно сильно перевалиться весом вправо! Тогда, во-первых, ослабло бы воздействие левой проводки акселератора через зацепившийся за С-ряд левой стороны крючок, во-вторых, уход в левый крен был бы скомпенсирован при минимальных воздействиях клевантой (правой).
Дальше - тягу там вроде сбросили... так и садиться.

А на видео пилот крыло всё-таки сорвал, и то что обошлось без травм, это просто очень большое везение.
mortazar
пилот XC
08 Сен, 16:20
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Вне завичимости от типа старта (веревка-горка) уже в предстартовой готовности всегда осматриваю СК и проводку акселя.

Оно от ходьбы "встегнувшись" страдает. Потому завел себе правило - когда уже стою в точке старта готовый - дополнительный беглый осмотр СК и проводки. Пару раз выручило.
Iv
пилот XC
09 Сен, 9:04
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Крайне сомнительные рекомендации. Большинство пилотов пока будет разглядывать крыло/концы/подвеску потеряет пространственную ориентацию, окажется не готовым встретить землю, или довернет в локаут.

Что-то пошло не так? Плавно сажаем, после на земле разбираемся.
smash
09 Сен, 11:08
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Цитата:
... потеряет пространственную ориентацию
Ничё себе... если от того что бросишь взгляд на купол и стропы, "теряешь пространственную ориентацию" - может, и летать на параплане лучше поостеречься?
Цитата:
Что-то пошло не так? Плавно сажаем
В идеале да. Но я писал прежде всего про случай ролика этой темы, там пилот сел к сожалению совсем не плавно.
Iv
пилот XC
09 Сен, 12:07
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
У планеристов, например, если ты заметил у заходящего на посадку планера не выпущенное колесо,
он нем запрещено говорить в рацию. Сядет на брюхо, ничего с ним не будет. Начнет суетиться, перекладывать ручку из одной руки в другую,
шансы не негативный исход выше.

Завязки на безоплетке с большой вероятностью не развязываются в воздухе.
Осмотреть внимательно все тонкие стропы, концы, не отвалилась ли ручка запаски, правильно оценить серьезность момента и.т.д.…
Долго, не всегда возможно, для значительной части пилотов опасно.

Сбавляем тягу и сажаем. Потом разбираемся.

Малинка худший вариант лебедки из возможных.
Борис.de
пилот выходного дня
09 Сен, 13:38
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Цитата:
Малинка худший вариант лебедки из возможных.

Там где техника сертифицируется, для того что у вас называют "малинкой", для допуска к полетам обязательно наличие возможности отцепки оператором троса от транспортного средства. Остановка машины не убирает тягу. Отцеп тоже не убирает всю тяговую нагрузку, но это лучше чем ничего. А иначе можно только услышать в ответ
Цитата:
Нет, сначала отцепка, потому что на все стопы и сбросы нужно время.
В этом случае, малинка не такой уж и плохой вариант.

Реагирование лебедочной команды на внештатные ситуации операторы, выпускающие и пелоты лебедочных команд в DHV изучают по Windenführer-Bestimmungen (Правила по использованию лебедок). Правила прописаны на основании многолетнего опыта и переодически подновляются. И хотя в этом форуме многие смеются от того, что у немцев на все есть правила, мое мнение, безопаснее летать по правила, чем на основании своих собственных умозаключений. И да, что бы сесть за рычаги лебедки нужно сдать экзамен и пройти практику под руководством инструктора, а это много стартов под присмотром. А что бы еще учеников буксировать нужно набраться опыта, если не ошибаюсь, это 100-200 самостоятельных затяжек и снова позаниматся под присмотром инструктора.
A.Krapivin
09 Сен, 17:12
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Цитата:
Остановка машины не убирает тягу. Отцеп тоже не убирает всю тяговую нагрузку, но это лучше чем ничего. А иначе можно только услышать в ответ
Цитата:
Нет, сначала отцепка, потому что на все стопы и сбросы нужно время.

Как у вас там в дойчляндии всё запущено...
Test
09 Сен, 19:05
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Цитата:
Остановка машины не убирает тягу.
Вообще-то тягу создает машина, но есть нюансы, и такое утверждение крайне спорно.
Цитата:
Отцеп тоже не убирает всю тяговую нагрузку
То тут невольно возникает вопрос, а откуда взяться тяге, если нет точки ее приложения?

Это только Иероним Карл Фридрих фон Мюнхгаузен мог сам себя тянуть в любом направлении. В любой другой стране такой способ не работает.
ryhor
пилот выходного дня
09 Сен, 21:32
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Цитата:
а откуда взяться тяге
Вопрос на засыпку - сколько весит 1км трос?

Но конечно веселее про мюнхаузена - типа фамилия немного немецкая?
Сергей_ТМ
10 Сен, 3:04
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Цитата:
Вопрос на засыпку - сколько весит 1км трос?
После отцепа около нуля (свободное падение)
Борис.de
пилот выходного дня
10 Сен, 9:55
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Вес троса разный до отцепа и после отцепа? У вас в школе физику преподавали?
Ставр
пилот выходного дня
10 Сен, 10:05
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Вес- да, масса - нет. Физика, однако))
sergi037
10 Сен, 12:16
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Вы про разные отцепы говорите. Один про отцеп от пилота, другой про отцеп отлебедки.
ryhor
пилот выходного дня
10 Сен, 12:43
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Вынужден переходить на картинки


Что там у нас с подвесом когда внизу сбросили тягу, остановились или отцепили трос? Это где то 5 класс в школе раньше был..
Сергей_ТМ
10 Сен, 17:21
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Борис.de пишет:
Цитата:
Вес троса разный до отцепа и после отцепа?
Да.

Цитата:
У вас в школе физику преподавали?
Я учился в советской школе, а там учили примерно так:

Ставр:
Цитата:
Вес- да, масса - нет. Физика, однако))

Разумеется речь идет об отцепе пилота, что однозначно следует из контекста разговора в данной ветке (см. выше).

sergi037 пишет:
Цитата:
Вы про разные отцепы говорите. Один про отцеп от пилота, другой про отцеп отлебедки.
Видимо так оно и есть, но я вообще не понимаю причем здесь отцеп от лебедки. После остановки машины трос укладывается на землю со стороны лебедки и отцеплять его с этой стороны вещь совершенно бессмысленная.
ryhor
пилот выходного дня
10 Сен, 18:42
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
вы не понимаете потому что не удосужились прочитать начало. это тоже советская школа читать инструкцию только после того как поломалось

А изначально обсуждалось то что тяга на параплан не пропадает сразу как остановилась машина или отцепили от нее (машины, лебедки) трос или сбросили тягу.
Опять перехожу к картинкам


Цитата:
Видимо так оно и есть, но я вообще не понимаю причем здесь отцеп от лебедки
Т.е. и в самом деле не понимаете нить обсуждения, но ответ "правильный" готов
Сергей_ТМ
10 Сен, 19:19
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Цитата:
вы не понимаете потому что не удосужились прочитать начало.
Цитата:
Т.е. и в самом деле не понимаете нить обсуждения, но ответ "правильный" готов
Прошлогодний опыт общения в соседней ветке подсказывает мне, что этот чертов "отцеп" может затянуться на полгода, а то и больше.

Я то как раз удосужился прочитать все с самого начала. Предлагаю вот что, перейдите на стартовый топик, раскройте все сообщения ветки,
наберите Ctrl F и в окне поиска введите "отцеп". Это позволит отследить весь контекст этой ветки по отцепу.
В том то и дело, что Борис.de зачем-то стал писать об отцепке на лебедке, хотя об этом речи не было, да и бессмысленно это при разборе данного происшествия. Я об этом только что писал (в прошлом сообщении). Отцеп от лебедки троса необходим совсем в других ситуациях, хотя многие и без него спокойно обходятся. Но это уже другая тема.
TPEHAK
09 Сен, 4:03
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
А если бы он стартовал с горки с таким крылом, его бы так же сложило или он нормально бы полетел?
karp2005
09 Сен, 5:31
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
нормально бы полетел если бы смог стартануть при условии отсутствия "помощи" со стороны пилота или погоды.
theoretic
КМС
09 Сен, 18:34
Вы путаете сложение и срыв
Цитата:
его бы так же сложило?

Вы путаете сложение и срыв. А между тем это принципиально разные опасные режимы полёта. Срыв -- это выход на недопустимо большие углы атаки. Сложение -- выход на недопустимо малые углы атаки. На видео мы наблюдаем одну из разновидностей срыва, а именно режим, близкий к парашютированию.
М. Чакроборди
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Сен, 18:53
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Сегодня встретил на склоне Серегу и мы обсудили происшествие.
Он показал что именно зацепилось за стропы. Это был не крючек Бруммеля, а пластиковый стопор проводки акселератора. Именно он каким то образом зацепился петлей за стропы выше свободных концов и тем самым примерно на 40 см укоротил стропу слева. Серега пытался рукой расцепить этот узел, но все было под нагрузкой , у него ничего не вышло.Он сразу скомандовал "Стоп!" и тотчас улетел в полный срыв.
https://sun9-3.userapi.com/WNMrmZMQu9HlekA9DB-OiED-pQl0lkTBOsZ1gg/9UlA8JHoJQw.jpg
https://sun9-69.userapi.com/sP3-4UPwtGXPz_Se6oO4VygNBd79PEJe6PZWsQ/yHH7IUTPWXE.jpg
tagir
11 Сен, 19:28
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
М. Чакроборди:
Цитата:
пластиковый стопор проводки акселератора. Именно он каким то образом зацепился петлей за стропы выше свободных концов

На старте эти стопора должны находиться глубоко в седушке, иначе в них практического смысла нет. Многие забывают подтянуть аксель под жопу этими стопорами и спотыкаются об аксель на старте. Есть даже такие, кто не знают для чего эти стопора.

Скорее всего стопор влез в стропы над малье, а под нагрузкой, после выхода крыла наверх, его оттуда вытащить стало проблемой. Но если бы стопора были на положенном им предстартовом месте, тогда попадание в стропы исключено.
Biryuk
26 Сен, 15:33
Re: Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой
Цитата:
На старте эти стопора должны находиться глубоко в седушке
точно.
Стопор должен находиться между роликом проводки акселя и кольцом-проводником на ремне перед карабином.
Его видно на первом фото.
Тогда одним движением за брюмель педаль акселя будет подтягиваться к седушке, и стопор никогда не вылезет к брюмелю.

Кстати, когда на каких-то подвесках подобных колец-проводников нет, то, при неправильном/неточном расположении ролика, при надавливании на педаль акселя - пилота может ставить в подвеске вертикально (когда ролик слишком спереди), или наоборот опрокидывать в лежачее положение (когда ролик слишком сзади). При правильном/ точном расположении ролика этот эффект незаметен.
Но с проводником-направляющим под карабином всё равно лучше - с ним положение ролика перестаёт влиять на изменение положения пилота при использованием акселя.
(все эти эффекты ощутил/опробовал при самодельной модернизации своей старой учебной подвески.
на более новой astera его роль исполняет кольцо-люверс на бортике подвеси.)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Срыв параплана на затяжке лебедкой малинкой



Перейти: