Авиадиспетчер, [07.09.20 17:00]
[Переслано из Говорит Москва] СКР начал проверку после аварийной посадки параплана в Новой Москве. Об этом радиостанции «Говорит Москва» сообщила старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Елена Марковская. «По предварительным данным, 6 сентября 2020 года примерно в 18 часов 22 минуты параплан «Тандем» под управлением собственника 1974 года рождения с пассажиром 1986 года рождения совершил вертикальную аварийную посадку с высоты 50 метров в районе д. Филино. Пилот и пассажир госпитализированы, организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего». |
Jnets
07 Сен, 19:57
|
Приготовиться к стрижке шерсти! сейчас возьмутся за всех покатушечников - нужно будет дать немаленького хабаря!
|
Fominru
07 Сен, 22:35
|
Это очень полезный комментарий для разбора ЛП
|
Jnets
07 Сен, 22:52
|
Цитата: Это очень полезный комментарий для разбора ЛП На самом деле это не просто полезный, а архиполезный комментарий для разбора ЛП. Только понять этот комментарий смогут не только лишь все(С). Судя по видео падения - запаски там либо не было совсем, либо пилот был не в состоянии ее применить. Скорее всего - первое. Исходя из текста репортажа по ТВ - всё будет, как я и писал выше - приготовиться всем покатушечникам для полномаштабного полового акта в колено-локтевой позе! |
Test
09 Сен, 3:45
|
Сошлитесь на конкретный пункт конкретных правил, и кем они написаны. Ждем. Спасибо.
|
![]() |
Stasmor
08 Сен, 10:54
|
Почему сорвался интересно? перетянул на малых скоростях, пере тормозил при полной тяге или такое состояние крыла?
|
Stasmor
08 Сен, 13:49
|
Тоесть на горке(забросе) просто перетянул видимо? Правильно понимаю?
|
zamorem
08 Сен, 14:30
|
Если бы не видео, то не поверил бы что покатушечный тандем можно свалить таким маневром. Подмотать клеванты надо было думаю, и немало..
Динамичный срыв (dynamic stall) вобщем-то так и делается, параплан разгоняется спиралью или другим методом, на выходе в горку начинаем подтормаживать и затягиваем клеванты до упора приближаясь к верхней точке. Сделать это на тандеме непросто. Если он не спортивный.. Подмотка клевант может обьяснить и почему он не клюнул, не вышел в горизонтальный полет. |
zamorem
08 Сен, 16:53
|
Да, это тоже возможно. Мне не попадались настолько ушатаные тандемы.
Но если прибавить сильный недогруз к вытянутым передним рядам и севшим задним, то картина будет похожая я думаю. |
А мне попадались. Поведение - один в один. Пилот просто чуток тормознул крыло перед посадкой, а оно взяло и вошло в парашютирование. Единственное отличие - падали с метров с 5-7, а не как здесь.
К крылу были вопросы и перед полетом. Верхняя поверхность - ок, "старый добрый гельвенор". А вот такнь нервюр - изношенная до предела, стропную тоже не меряли. Для пилота вход в парашютирование был полной неожиданностью. |
Баклан
09 Сен, 13:31
|
Судя по динамике поведения крыла, помимо того что сорвал (перекомпенсировал) на выходе, можно допустить вариант подсевших строп на заднем ряду (хотя на затяжке это было бы видно).
У меня (на одиночке) в такой же ситуации (выскочил из спирали резко с горкой, да еще и по ветру) после подсрыва и отпускания клевант, крыло так шустренько махнуло вперед с разгонным клевком градусов на 50. Потерял метров 15. |
astr
10 Сен, 13:31
|
Цитата: да еще и по ветру ![]() |
1bar
10 Сен, 13:44
|
Цитата: Как вы выжили то за 8 лет полётов, если у вас ветер дует в полёте? А у вас не дует что ли? Моторист что ли - только по штилю летаете? |
Баклан
10 Сен, 13:48
|
При резком выходе из спирали с горкой или косым клевком "по ветру" имеем более мощный разгонный клевок. Крыло улетает ниже чем обычно.
|
zamorem
10 Сен, 14:00
|
Если не брать в расчет полет вблизи к рельефу или у серьезных препятствий типа гор, направление ветра не делает никакой разницы на свободный полет параплана.
Это собственно тоже самое что задачка про человека в движущемся поезде. Если поезд не зазгоняется и не замедляется (движется равномерно), то человек внутри не может никакими опытами определить в какую сторону движется поезд. Тоже самое и для нас на параплане в толще воздуха. |
Баклан
10 Сен, 14:06
|
Спорить не буду да и не хочу. Для себя наблюдение сделал, выводы тоже. Если интересно сам проверь как нить и отпишись.
|
astr
10 Сен, 18:52
|
Цитата: А у вас не дует что ли? Моторист что ли - только по штилю летаете? Цитата: Если интересно сам проверь как нить и отпишись. Цитата: Спорить не буду да и не хочу. ![]() ![]() |
Такое еще бывает, если много у склона летать без высоты и с ветром,. Склон близко и является важным зрительным ориентиром. Нейросеть под черепушкой начинает чудеса творить. Это объяснимо. Залипнув против ветра мы на расслабоне, но любое движение по ветру и глаза кричат "ой как быстро лечууу" и начинается совсем другой гормон, восприятие времени меняется, вот и кажется всякое.
Интересный феномен, на самом деле. Тока не аэродинамический, а человеческий. |
близко к рельефу есть градиент, особенно у склона, он некоторое влияние оказывает. термики часто (но не всегда) имеют ярко выраженную разницу с наветренной и подветренной стороны.
но основное, конечно, это ощущение скорости от привязки к рельефу. Редактировалось: mmm (10 Сен, 21:09), всего редактировалось 1 раз |
astr
10 Сен, 19:05
|
Цитата: Это верно для равномерного движения воздуха.
Определенные эффекты возникают когда воздух не равномерен и в нем есть возмущения (ака турбулетность и прочее) Эффекты ветра работают только на срезах, когда довольно интенсивно изменяется воздушная скорость крыла. Очень простой мысленный эксперимент можно поставить такой: вы летите рядом с воздушным шаром при любой скорости ветра и делаете виражи и спирали. Для зрителя с шара вы летаете рядом с ним в штиле. Для вас относительно шара тоже штиль. Поэтому крутите виражи вокруг него хоть правые, хоть левые, хоть по, хоть против ветра, они абсолютно симметричны и к направлению ветра отношения не имеют. |
MaX
13 Сен, 0:33
|
В теории так, а на практике бывают нюансы которые зависят от конкретных погодных условий. Ветер в вертикальной плоскости может быть неоднороден (в масштабе крыла) не только перед большими препятствиями.
Занимаясь над подмосковным полем доисторическим "акро" в доисторические времена неоднократно отмечал влияние направления ветра на качество исполнения хелико. |
astr
13 Сен, 9:16
|
Цитата: неоднократно отмечал |
1bar
13 Сен, 9:44
|
отрабатывая спирали в аквариуме в чегеме во вполне себе ламинарном воздухе заметил, что выходя против ветра приотпускаю клеванты чтобы интенсивность вращения была одинаковой. Против ветра вращение понятно замедлялось. Ветер влияет, направление учитывать надо.
|
astr
13 Сен, 18:29
|
Если желаете, можете оставаться при своих заблуждениях.
![]() |
1bar
13 Сен, 19:21
|
Цитата: Если желаете, можете оставаться при своих заблуждениях |
1bar
13 Сен, 22:30
|
ладно, рациональные аргументы никто не приводит, возьму пока на веру. Всё одно конструктива нет, есть какое-то обыденное интернет- хамство, а ветка совсем про другое и мой вопрос здесь вообще оффтопик. Всем спасибо.
|
astr
13 Сен, 22:43
|
Цитата: отрабатывая спирали в аквариуме в чегеме во вполне себе ламинарном воздухе заметил Давайте я попробую ещё раз, в сотый, объяснить. Выше приводил довод с шарами. Теперь другой моделью. Представьте себе огромный кубический закрытый аквариум, со стеклянными стенками, со стороной 1 километр. Вначале он стоит на земле и вы делаете внутри него на параплане всяческие пируэты, которые приводят по вашим словам к разному поведению крыла по и против ветра. В этом закрытом огромном аквариуме абсолютный штиль и очевидно, что все эволюции будут симметричны и ветер влиять ни на что не будет. Теперь возьмем и погрузим этот аквариум на огромный поезд, и разгоним его до скорости, допустим 10 метров в секунду, 36 км/ч. Как вы думаете, будут ли те же эволюции в этом разогнанном до 10 м/с закрытом кубе такие же как и в стоящем на земле? Или что-то поменяется в поведении крыла? |
MaX
13 Сен, 22:56
|
А теперь уменьшите этот аквариум до размеров сопоставимых с кралом. Пусть будет 5*5*5 м.
Размножте эти аквариумы , поставьте их стопками и чтобы в каждом скорость движения воздушной массы отличалась, а направление движения пусть будет одинаковым. Убираем стеклянные стенки и каркасы и вперёд. Полетели делать спирали и фиговеры. Влияния по прежнему не будет? |
astr
13 Сен, 23:08
|
Цитата: Полетели делать спирали и фиговеры. Влияния по прежнему не будет? Цитата: во вполне себе ламинарном воздухе Если представить дрыгающиеся кубики, каждый из которых имеет немного отличную от соседних скорость, но усредненная скорость не меняется, то тоже ветер не имеет никакого значения, ветер это всего лишь показатель с какой скоростью эти кубики движутся относительно земли. Турбуленция бывает даже в околоштилевых условиях, когда воздух дрыгается туда-сюда, но можно точно гарантировать, что виражи симметричны, т.к. нет самого ветра. |
MaX
13 Сен, 23:55
|
Речь не про ламинарный и однородный воздушный поток.
(Говорят, что информация должна быть повторена 8 раз, и только тогда она воспринимается на 70% , 70% -ми людей.) |
astr
14 Сен, 8:34
|
Я вам уже тоже неоднократно сказал, что в турбулентном воздухе, без среза ветра, т. е. изменения средней скорости ветра с высотой вы никаким способом, кроме как по гпс, не сможете определить направление ветра относительно земли. Поэтому все ваши ощущения несимметричного выполнения фигур по ветру, против ветра и боком, ошибочны.
|
MaX
14 Сен, 10:49
|
Цитата: Я вам уже тоже неоднократно сказал, что в турбулентном воздухе, без среза ветра, ![]() А почему вы волюнтаристски вводите ограничение по срезу ветра? И что вы вообще называете - срез ветра? А разве турбуленция не является следствием среза ветра? Да и не обязательно нужна турбуленция (с какого там значения числа Рейнольдса она начинается) Чтоб не путаться, предлагаю вернутьсяя к началу. Неравномерное движение воздушной массы через вертикальную плоскость в масштабе сооьветствующему размерам крыла. Ps Имхо, вы упёрлись в аксиому при идеальных условиях и жонглирует терминами без учёта масштаба. А частный случай, при котором аксиома не работает не принимаете. Соответственно, отметаетее изначальный посыл темы о том, что во время эволюций крыла, то самое неравномерное горизонтальное движение воздушных масс может оказать влияние на реакцию крыла. Редактировалось: MaX (14 Сен, 10:56), всего редактировалось 1 раз |
astr
14 Сен, 13:09
|
Цитата: Соответственно, отметаетее изначальный посыл темы о том, что во время эволюций крыла, то самое неравномерное горизонтальное движение воздушных масс может оказать влияние на реакцию крыла. Отрицаю вот это: Цитата: неоднократно отмечал влияние направления ветра на качество исполнения хелико. Цитата: И что вы вообще называете - срез ветра? Готов выполнить эксперимент на трайке, напишите какой, который всем докажет, что направление ветра относительно земли хоть что-то меняет в поведении крыла. Могу записать всё на видео и GPS. Я утверждаю, что вы такого опыта ни сами сделать не предложить не сможете. |
MaX
14 Сен, 18:07
|
Предлагаю повторить описанный мной "опыт".
Итак: Погода - порывистый ветер до 7 м.с. Делаем хелико. (Думаю, в этом режиме энергия разогнанного крыла будет влиять минимально на эксперимент) Взлёт. Встать против ветра. Тормозим крыло. Подсрыв. Вращение 4 оборота выход против ветра. Выход по ветру Выход боком к ветру Выход другим боком к ветру (4 штуки). Проделать то-же с входом в режим :по ветру, боком к ветру. Итого: 16 типов. По хорошему, надо это повторить раз по 10minimum (Но это конечно в идеале) Готовы делать это на трайке? ps опыт предложить смог ! Сам делал этот опыт примерно так, как описал. ( Но конечно не на телеге, а ещё без лыж и акваланга). Ваше утверждение херим. |
astr
14 Сен, 19:55
|
Цитата: Готовы делать это на трайке? И опять же результаты будет чисто субъективными и не могут быть подвержены инструментальному контролю. Если вы говорите что поведение крыла разное при разном направлении ветра (относительно земли), нужно придумать способ, с помощью которого можно инструментально измерить изменение поведения крыла при разном направлении ветра. Вот например, на моторной ветке один из участников утверждал, что разворот на трайке против ветра происходит всегда легче чем по ветру. Разубедить его не удалось. Практическое измерение и опровержение данного утверждения выполняется довольно легко, зафиксировав одну клеванту и измеряя скорость вращения крыла с помощью GPS. По его теории скорость вращения должна меняться в зависимости от курса. |
MaX
14 Сен, 23:00
|
Цитата: Готов выполнить эксперимент на трайке, напишите какой, который всем докажет, что направление ветра относительно земли хоть что-то меняет в поведении крыла. Могу записать всё на видео и GPS. Я утверждаю, что вы такого опыта ни сами сделать не предложить не сможете. По итогу что? Словоблудие и безответственная категоричность. ![]() Забудьте вы про разворот на трайке, там нечего доказывать и отстаивать. Я предлагаю к рассмотрению более сложную систему, частный случай при неравномерном движении воздушной массы (шесть ![]() По предложенному эксперименту есть конструктивные замечания или предложения? (на трайке повторять не надо). |
astr
14 Сен, 23:43
|
Цитата: По предложенному эксперименту есть конструктивные замечания или предложения? Сколько я уже писал одно и то же уже не считаю, сбился. Более того у Вас нет теории почему какие-то явления происходят с вашим крылом. Нет теории, - нет знания. Околосрывные или не срывные не имеет значения, если "направление ветра" влияет, то это должно быть не только в срывных режимах. Цитата: Словоблудие Не вижу смысла далее продолжать пустой трёп. Если предложите повторяемый эксперимент, который доказывает влияние направление ветра на поведение крыла, готов его выполнить. Трайк в качестве платформы эксперимента я предложил по причине невозможности (подсознательного) подруливания весом. Но я утверждаю: никаким способом, по поведению крыла вы никогда не определите направление ветра на высоте, т.е. вообще никак и никогда. |
MaX
15 Сен, 9:26
|
Знаете, как говорят?
Всё, что стоит в предложении перед словом"но", следует пропускать мимо "ушей". Сложилось впечатление, что у вашего регулярного словестного конструкта "я утверждаю ......." примерно такая же ценность. ![]() Попробую в седьмой раз. Крыло с размахом 13 м. В момент времени Т1: "Против ветра". (Сопротивление s1) На левую консоль действует сила (ветер)L1. На правую R1. L1и R1не равны. Крыло меняет своё положение и соответственно меняется s. В момент Т2 имеем S2. L2. R2. L1, R1, L2,R,2 не равны. ..... И так далее. А "направление ветра" здесь играет значение в том смысле, что преимущественно с одной стороны "прилетают" эти неравномерные силы. ps как-то сложно написал. |
astr
15 Сен, 13:05
|
Цитата: А "направление ветра" здесь играет значение в том смысле, что преимущественно с одной стороны "прилетают" эти неравномерные силы. Если "неравномерные силы" прилетают "преимущественно с одной стороны ", значит что скорость ветра меняется, т.е. имеется выраженный срез ветра. Поведение крыла в этом случае конечно зависит от направления ветра, а точнее от градиента ветра. В обычной турбулентности эти "неравномерные силы" хаотично прилетают со всех сторон одинаково. То слева, то справа, то сбоку, то по-диагонали. Вы не можете предсказать откуда прилетит очередной порыв, он вообще никак не связан с направлением ветра, это случайный процесс, следовательно куда в конкретный момент лучше крутиться неизвестно. (кстати, обратите внимание, что я вас в каждом посте никак не пытаюсь зацепить, а искренне стараюсь объяснить происходящие процессы) |
MaX
15 Сен, 21:31
|
Цитата: Если "неравномерные силы" прилетают "преимущественно с одной стороны ", значит что скорость ветра меняется, т.е. имеется выраженный срез ветра. Поведение крыла в этом случае конечно зависит от направления ветра, а точнее от градиента ветра. Вот именно об этом я и твердил 7 раз. Цитата: В обычной турбулентности эти "неравномерные силы" хаотично прилетают со всех сторон одинаково. То слева, то справа, то сбоку, то по-диагонали. Вы не можете предсказать откуда прилетит очередной порыв, он вообще никак не связан с направлением ветра, это случайный процесс, следовательно куда в конкретный момент лучше крутиться неизвестно. НЕТ! А теперь я начну. ![]() off субъективная ИМХа Цитата: искренне стараюсь объяснить происходящие процессы категоричные безапеляционные утверждения "нет., не сможете предложить, не сможете сделать, 100% не порвалась" и т.п. а) не способствуют интересной дискуссии., б)уменьшают вероятность отыскания новых решений., в) определённым образом характеризуют говорящего. Редактировалось: MaX (15 Сен, 22:03), всего редактировалось 1 раз |
Макс, привет!
Ты предложил хороший опыт. Предположим, его провели. Гигантская проблема в оценке результата. Оценка должна быть абсолютно объективной и выполнение самих маневров должно быть отстранено от того, что пилот знает о направлении ветра. Но пилот оценивает результат субъективно всеми органами чувств. Если гепотетически из этих органов чувств убрать зрение, то я возьмусь утверждать, что все маневры будут идентичны друг другу. Тут важно оговорить то, что пилот начинает и выполняет маневры без зрения тоже (полученная от глаз информация почти обязательно будет влиять на мелкую моторику движений, тем самым нарушается повторяемость, идентичность управляющих движений). И, конечо, важно эксперимент проводить на той высоте, где нет сдвига ветра по горизонтали, нет вертикальных потоков, нет рядом рельефа. Тогда я гарантирую, никакой разницы не будет в выполнении маневров- по ветру, против, раком, боком... Фокус в том, что в этом эксперименте мы создаем идеальную (слепую) фигуру пилота в вакууме (воздухе), ЧТО НЕРЕАЛЬНО. Поэтому ты ощущаешь то, что оцениваешь, как влияние ветра, а на самом деле это ТВОЕ влияние на маневры из-за знания о ветре и ТВОЯ оценка их результата. Вот так вот! ...Закрой глаза, летая, спираля и т.д. Удивишься сам себе. (хотя, наверняка ты это пробовал...) Летай безопасно! |
MaX
15 Сен, 9:48
|
ВоваИгорь привет!
![]() 100 лет не виделись. Я не в коем случае не оспариваю теорию со "сферическим конём в вакууме" В ламинарном установившемся процессе всё так и будет. В реальной жизни тоже так будет в большинстве случаев, потому что масштаб сил не соответствует, крыло слишком маленькое. Но я про другое. Я про те случаи, когда однородности нет, когда размер меняющихся сил соответствует размерам крыла (меньше крыла). А ещё ты озвучил отличную мысль о том, что пилот по разному воздействует на крыло в зависимости от направления ветра, исходя из "своего субъективного кино в голове". Следовательно это приводит к разным результатам и последствиям. Это уже психология, которая кстати, в не меньшей степени влияет на безопасность. Ps очевидная польза от словоблудия получилась. |
Баклан
15 Сен, 10:45
|
Вы не учитываете еще один нюанс.
Движение параплана и пилота относительно земли, при ветре метров 7-8 в секунду, против ветра пилот летит относительно земли со скоростью 2-3 метра в секунду, при развороте по ветру он ускоряется до скорости 17 метров в секунду. Разница 15 метров в секунду, это простите 50 км час. Инерцию пилота и крыла никто не отменял. Они не смогут мгновенно набрать эту скорость. Соответственно будет разное поведение крыла пока крыло не наберет скорость относительно земли. Еще раз повторюсь при резком выходе из спирали по ветру, крыло клюет сильнее. Хоть обминусуйтесь. Это то что я наблюдал лично на себе. |
smash
15 Сен, 11:38
|
Цитата: Еще раз повторюсь при резком выходе из спирали по ветру, крыло клюет сильнее. Хоть обминусуйтесь. Это то что я наблюдал лично на себе. На форуме эту иллюстрацию не нашёл, глянул саму книгу, вот эта картинка, из раздела про турбулентность: ![]() до некоторой высоты турбулентность, из-за градиента ветра, структурирована определенным образом. Слишком спорить и минусовать тут выглядит действительно немного излишним, т.к. вопрос довольно "туманный"... ![]() Книга Пэгина, думаю, является достаточно авторитетным источником. ![]() |
Вопрос туманный? Про "силы" инерции и скачующую относительно Земли (планеты) скорость?
Там ничего туманного нет, обычное недоразумение на уровне средней школы. Задача про поезд и муху не понята, а Вы тут турбулентность структурируете. Ну давайте еще приливные силы от Солнца рассмотрим. Для полноты маразма :) |
smash
15 Сен, 12:47
|
Ой... весь пост я не прочитал внимательно, каюсь ))
Отвечал только на это: "при выходе из спирали по ветру, крыло клюет сильнее. ... Это то что я наблюдал лично на себе". Ну и то что в предыдущих сообщениях было. Выше там, в первой части поста на который ответил, да, что-то не того. ![]() А вот градиент ветра влиять может, но точно объяснить как, - можно, но трудно. Потому и написал что вопрос "туманный", хотя это слово не нужно принимать слишком всерьёз. ![]() Редактировалось: smash (15 Сен, 12:53), всего редактировалось 1 раз |
MaX
15 Сен, 22:10
|
С мухой в поезде всё понятно до тех пор, пока детишки не начали хулиганить и открывать и закрывать окна
![]() А вот ещё кстати: как лучше всего (эффективнее, безопасней) заходить в мощный поток и выходить из него где-нибудь под базой? По ветру,против ветра, боком к ветру? Редактировалось: MaX (15 Сен, 22:28), всего редактировалось 1 раз |
Честно?
Вот я не знаю, зачем в поток под базой вообще входить? Нахрен он там нужен? Ну кроме одной типовой ситуации, когда на часы много смотришь, и кружок красный. Но там в это время такая давка, что пытаться входить еще и с нужной стороны - слушать нехорошие слова :) Выходить же из потока проще и безопасней в сторону намеченного перехода. Желательно, пропустив вперед кого-то менее терпеливого :) Комфортнее - взявшись за ряды и немного надавив ножкой на планочку из плексигласа, но это уже дело вкуса :) Лан, я понял к чему вопрос. Да, говорят, турбулентность вокруг потока зависит от направления ветра. Может даже не врут. И если не врут, то и поведение крыла зависеть от этого будет, да. Только мне кажется, спор был совсем не про турбулу, а про мифическую инерцию крыла, что каждый оборот оно типа разгоняется с 3м/с до аж 15м/с, потом на обратном витке тормозится, и так по кругу. Скорость стала скаляром. Инерция стала силой. Гравитация стала зависеть от скорости.. бррр... Вот про эту альтернативную вселенную я и высказался выше. Физика мне симпатична и не могу терпеть, когда над ней так бессовестно глумятся :) Редактировалось: mortazar (16 Сен, 0:59), всего редактировалось 2 раз(а) |
MaX
16 Сен, 1:56
|
Цитата: Лан, я понял к чему вопрос. Да, говорят, турбулентность вокруг потока зависит от направления ветра. Может даже не врут. И если не врут, то и поведение крыла зависеть от этого будет, да. https://paraplan.ru/forum/post/2536354 Нюанс ![]() Цитата: Только мне кажется, спор был совсем не про турбулу К примеру со входом в поток можно вполне придраться, ибо поток формируется с поверхности земли, и можно с некоторыми допущениями сказать, что он "привязан" к земле и т.д. Но, я не оспариваю модель с мухой в поезде, нет такой цели и такого заблуждения. Я отстаиваю идею того, что атмосфера при термичных полётах порой бывает далека от этой модели. А ещё в соседнем посте озвучена идея о влиянии направления ветра на субъективное действие пилота (психологические ловушки). А эту "силу" как отложить вектором на плоскость и учесть? |
я не крутил хелик на высоте 20 метров в дульник 15 м/с.
а на высоте километр в небольшом морском бризе направление ветра не влияет от слова никак. что предсказуемо. единственное влияние ветра которое можно определить слепым тестом это приземная инверсия вечером. там градиент может превышать 1 м/с на метр высоты и когда высота инверсии составляет 1,5-2 длины строп это создает интересные эффекты на посадке. |
MaX
18 Сен, 11:50
|
Цитата: в небольшом морском бризе направление ветра не влияет |
меняет конечно. в вашей системе не учтена привязка пилота (подвески, трайка) к земле. на него действует гравитация и инерция. соответственно будет разница в поведении крыла - ведь скорость ветра на него (относительно системы пилот - земля (гравитация)) будет воздействовать по разному..... в итоге в какой то момент (к примеру момент выхода из хелико) ускорение крыла будет разным по ветру и против ветра (клевок), пока пилот+подвеска не разгоняться тоже (причем при хорошем ветре очень даже чувствительным)
|
zamorem
17 Сен, 6:54
|
Тоже не нашелся что ответить?
а потому что шах и мат ![]() Цитата: в вашей системе не учтена привязка пилота (подвески, трайка) к земле. на него действует гравитация и инерция. Я трижды начинал писать и стирал написаное. И ведь все написаное верно. Привязка к земле не учитана? Нет. Гравитация и инерция присутствуют? Да. Что если провести такой эксперимент? Пусть даже мысленный. скорость ветра 35км/ч и скорость крыла 35 км/ч. Параплан направлен против ветра и при нулевой путевой скорости он почему-то не сваливается. Я думаю потому что путевая скорость никак не влияет на поведение летающего средства. Только воздушная. Цитата: пока пилот+подвеска не разгоняться тоже |
ну просто надо с нуля объяснять физику за 6й класс (или какой там?). инерциальные системы отсчета - вот это всё.
гравитация не связана с вектором скорости. в каком бы направлении ты ни летел она не изменится ни по величине ни по направлению. по крайней мере на скоростях далеких от скорости света. и это единственное взаимодействие пилота с землей - через гравитацию. скорость относительно земли ничего не дает до момента пока не начнется взаимодействие с этой самой землей. почему тогда именно земля? почему не взять за точку отсчета пролетающий мимо боинг 737? видимо человек понимает гравитацию как стропы которые тянут тебя вниз. типа полетел вниз - стропы ослабли. полетел вбок, стропы тебя тянут обратно. т.е. смешивает инерцию и гравитацию. нет, это не стропы, это очень длинная и очень тягучая неосязаемая резинка нулевой массы привязанная к центру земли. |
в начале отсчета скорость крыла не равна скорости воздушной массы. разговор выше был о разном окончании маневра (хелико) и разном поведении крыла при окончании его. во время этого маневра воздушная скорость крыла приближена к нулю. и вначале отсчета ему надо разогнаться. и будет разное поведение крыла при разгоне по ветру и против ветра.
|
sergi037
18 Сен, 12:49
|
Давайте только не думать о розовом слоне не вспоминать задачку о взлете самолета с транспортной ленты!
![]() ![]() ![]() |
askvortsov
19 Сен, 8:50
|
Саша, опять?
![]() ![]() |
Сергей_ТМ
23 Сен, 5:25
|
Цитата: И что есть спокойный воздух? Цитата: Если параплан летит под 90 гр. к метеоветру и делает энергичный разворот против и по ветру, картина тоже не различается? И переход энергии в высоту одинаков? Полет против ветра. Ветер усиливается - заброс, ослабевает - клевок. Полет по ветру. Ветер усиливается - клевок, ослабевает - заброс. Полет под 90 гр. Соответственно кач по крену. и т.д. |
MaX
19 Сен, 9:25
|
https://www.facebook.com/groups/359084940959323/permalink/1507821746085631/?extid=AChpV4pnHkb3gxG0
Если вот так и попасть на границу, то разница будет. |
нет. в начале отсчета скорость не равна скорости воздушной массы. разговор выше был о разном окончании маневра и разном поведении крыла при окончании его. во время этого маневра воздушная скорость крыла приближена к нулю. и вначале отсчета ему надо разогнаться. и будет разное поведение крыла при разгоне по ветру и против ветра.
|
1bar
14 Сен, 18:14
|
плюс за повторение 8 раз.
а вообще я подразумевал именно ламинарный воздух. |
MaX
13 Сен, 22:48
|
В описанном мной случае всё было понятно без прибора. Многократное выполнение одного и того-же элемента (торможение, подсрыв консоли, начало вращения, контроль вращения, выход) по ветру, против ветра, боком к ветру и анализ результатов однозначно говорил о том, что "рваный ветер" мешает чистому исполнению элемента.
Про сдвиг ветра в вертикальной плоскости о которой я писал просто не заметили? Воздушная среда довольно часто бывает неоднородна, уверен, вы тоже это замечали и даже без приборов. ![]() |
astr
13 Сен, 23:13
|
Цитата: анализ результатов однозначно говорил о том, что "рваный ветер" мешает чистому исполнению элемента Цитата: Многократное выполнение одного и того-же элемента (торможение, подсрыв консоли, начало вращения, контроль вращения, выход) по ветру, против ветра, боком к ветру Нет ветра в воздухе как вы не поймёте... Турбуленция есть, но если дать вам любой механический прибор, убрать из поля зрения землю, вы никогда не поймёте куда дует ветер. Вообще никак. Вы предполагаете что параплан что-то регистрирует. Но это не так. Вполне возможно, что в вашем случае работал срез ветра. Он бывает не только резкий, но и довольно растянутый по высоте. В этом случае описанные вами явления очень даже возможны. |
Цитата: По поводу журналистов это лбом о бетонную стену и умереть, слов нет. Цитата: сильный ветер на посадке согнул крыло Очень хорошо отношусь ко всем лебедочным командам.Тандемы - это основная часть их дохода ,обеспечивающая финансовую состоятельность их деятельности. Но, неотвратимость наказания это фундамент общества. Насилие над фактами в правоприменении - великое зло. |
Цитата: Зачем же журналиста , да и лбом о стену. С каких слов девушки? Она специалист? Как она может понять причины? А выражение ,, Безопасный экстрим"- это вообще что за выражение? Безопасная опасность? Это как? Это оксюморон(c др.греч.- ,,Умная глупость"), это сочетание несочетаемого. Поэтому экстрим в первую очередь - опасность и риск! В настоящее время очень много работает команд пилотов, которые занимаются покатушками и естественно ни у кого на лбу не написан опыт. Всё по факту. Желающие получить экстремальные удовольствия его получают, но от лп никто не застрахован, лп можно минимизировать, и это зависит от команды организаторов , пилотов и мат.части. |
Stasmor
09 Сен, 13:56
|
жаль вне Контакта негде глянуть=(((
Хотя в принципе последовательность событий более-менее вроде ясна: спираль, выход с горки наверняка на поджатых т.к. горки особо нет значит избытка скорости нет , или просто газнул не в попад? |
Andrey Yartsev
09 Сен, 15:52
|
Вот именно. Всей командой ломаем голову что это было. Даже те кто видел это вживую не могут понять. Тем более, что погода была "молоко" и препятствий с наветренной стороны не было ближе километра.
|
astr
10 Сен, 22:23
|
Цитата: Могла оборваться стропа первого ряда. |
Цитата: Исключено на 100%. В момент когда она "оборвалась" нагрузка на стропы в разы меньше чем в предшествующие эволюции У меня вот оборвалась как то стропа переднего ряда в "тот самый" момент на выходе из спирали. И купол начал беспорядочно падать. Успел применить запаску. ![]() |
astr
16 Сен, 23:02
|
Офигенно проффессионально. Метнули быстро и даже не глядя что там с крылом. Наверное было и так всё ясно.
![]() |
Скорее всего это попадание в собственный спутный след на разгрузочной фазе выхода из спирали . Происходит сложение, перекомпенсировать которое при разгрузке вполне легко и следом происходит сваливание в парашютирование (точный режим непонятен, но суть- потеря ламинарного обтекания в направлении спереди назад). Выйти сразу не удалось, значит надо кидать запаску, высоты бороться уже недостаточно. Но дальше продолжилась ненужная борьба с крылом. Высоты достаточно было безопасно спастись на запаске (сорри за тавтологию). Видео низкого разрешения, чтобы мне рассмотреть подробнее, что происходит. Мое предположение именно такое...
Дополнительно не исключён фактор сдвига ветра на этой самой высоте, который мог усугубить ситуацию, способствовать после сложения так легко обвалиться назад. Какой был ветер по высотам в этот момент, какой у земли? А резюме мое довольно однозначное: 1. Пилот не готов был психологически применить запаску или тактически не подготовлен принимать такое решение в данной ситуации; 2. Пилот плохо подготовлен к безопасной тактике катания пассажиров, допуская энергичные и рискованные маневры, заканчивающиеся так низко, что запаска может не успеть помочь. 3. Недостаточная летная подготовительная работа на поле организаторов полетов, допустивших такого пилота летать пассажиров. Результат закономерен - однажды он выстрелит при массовых полётах. На "миллион+ первый" полет пилот попался. Увы, таких пилотов очень большая доля, по моему наблюдению. Ему "повезло" попасть в 1/10000 статистику редких случаев и он к этому случаю не был готов (подготовлен). Проблема в том, что большинство допускают некоторый риск, катая пассажиров, надеясь и уверовав в свою непогрешимость. Однако при катании сторонних пассажиров надо исходить из 100% гарантии мягкой посадки пассажира, а это подразумевает на достаточно большой высоте прекращение сколь угодно рискованных маневров и планирование безопасного приземления заблаговременно. И вторая проблема в том, что очень трудно научить пилота всегда иметь в виду запасной парашют и незамедлительно им воспользоваться при риске. Особенно это важно при катании пассажиров. Цена нашего эгоистичного желания летать оказывается оплачена потерянным здоровьем невинных, несведущих сторонних пассажиров. И не стоит думать, что парапланеризм - это экстремальный вид спорта. Он экстремален не на поле при покатушках. В противном случае покатушки надо закрывать как понятие. Всем безопасных полетов! Редактировалось: Matuta (13 Сен, 1:31), всего редактировалось 3 раз(а) |
Репортаж Вестей Перелом позвоночника у пилота. Очень жаль. Увлекся пилот зрелищным маневрированием. Жаль, что никто не одернул , что прекращай , следи за высотой. Комментарии "специалиста " за "Внезапную атмосферную турбулентность" лучше бы не озвучивали.
|
Причиной травмирования, кроме действий пилота, мог быть и износ техники. Возможно вытянутые стропы. Я не перечитывал тему от корки до корки. Но нашел только одно упоминание про состояние снаряжения: "у пилота было хорошее снаряжение, даже запаска была". Наличие запаски и вправду радует. Прошли те времена, когда тандемщики летали без запасок. Но не помешала бы проверка этого тандема на поросиметре и проверка строп. Так как на "ушатанном" крыле и гений парапланеризма травмировался бы.
|