![]() Смотрю и не могу с английского на пара-русский перевести эту "бабочковую Флайер" посадку про которую Грег всю дорогу говорит. Сначала она у него на тандеме не сработала и он "друга между ног получил...". Потом на примере этой посадки на наклонное поле, мол надо делать флаер, но не путайте с пампингом..... Тут я запутался. Флаер это горка на посадке что ль? Что ли ее надо делать при посадке по или поперек ветра. |
Flare в этом видео (у Грега) это подушка. То есть одноразовое действие, переводящее воздушную скорость в "неснижение". Т.е. для выполнения "фларе" обязательно иметь скорость (он говорит это примерно на 6:40). Идея в том, что рельеф при заходе "кроссвинд" (боком к ветру) приближается, и надо это в нужный момент замедлить.
Далее Грег говорит, что типичная ошибка здесь - зайти без скорости. Подушку (фларе) сделать не выйдет, будет неприятный втык ногами в землю. Пампинг, это другое, говорит Грег (и он прав). Далее прокомментирую уже сам. Технически, пампинг это всего-лишь серия Flare. Но цель совсем иная - испортить глайд, занизить горизонталку. На каждой фазе пампинга (если это нормальный пампинг, а не трясущиеся руки) вертикальная скорость гуляет, появляются "микроподушки" за которые платишь в начале следующей фазы "микропровалом". И если посмотреть на траекторию за несколько фаз, то "неснижения" там нет глобально. Средняя вертикальная скорость - как минимум порядка скорости "нормального" снижения. Вероятность поймать землю при пампинге на фазе "проваливаюсь", если подумать - почти 100%. В случае такой траектории посадки "боком к ветру" это становится неприятным для ног. Вот про эту критически важную разницу и видео Грега. Типа "не делайте пампинг для такой посадки (боком к ветру). Делайте разово подушку". А значит - не теряйте до последнего воздушную скорость. Без нее Флейр (подушка) физически не бывает. Загнав себя в циклический пампинг вы уже потеряли энергию, нужную для мягкого касания. Редактировалось: mortazar (08 Сен, 19:27), всего редактировалось 4 раз(а) |
А еще можно называть вещи по русски.
Пампинг это когда пилотэ дрочит клевантами, это выглядит неэстетично я так делать не рекомендовал бы))) посадка в этом случае выглядит уе...но.... , Что касается энтого фларЭ то дать крылу клюнуть для набора скорости перед посадкой, более чем полезно, но при этом желательно не ароиметь момент когда нужно затянуть клеваны, иначе боль и печалька. Это относится к нормальным летателям, (не радиоуправляемым, и радиоуправляемым + ) |
![]() |
В качестве иллюстрации.
Если разогнать крыло в клевке и в нужный момент даль лёгкий импульс клевантами, позволяя при этом крылу лететь дальше, то финальный глайд можно сделать вообще со снижением "почти ноль" и сесть очень мягко и в нужной точке. ![]() |
astr
21 Сен, 23:08
|
Как Вы написали сесть невозможно. В любом случае при посадке снижение "почти ноль" можно выполнить только с помощью постепенного затягивания клевант. Хороший глайд и точность посадки "в нужной точке" свойства противоположные. А вообще когда моторщик смотрит на посадки безмоторщиков понимает, что никаких вам разгонных клевков и прочих сложностей делать вообще не надо, всё у вас предельно просто, ни 35 кг железа за спиной, ни загрузки крыла превышающей в полтора раза вашу. Халява.
![]() |
На представленном видео я клеванты на финальном глайде не трогаю вообще. После второго разворота я затянул клеванты на 15 см, подержал 2 секунды, отпустил. После набора скорости в самой нижней точке слегка потянул клеванты и вернул их в положение "свободный ход выбран", после чего не трогал до самого касания земли, перед которым - да - затянул их немного для мягкой посадки. Всё видно по тени. И вы мне говорите, что это невозможно? Видео - монтаж?
|
tagir
29 Сен, 9:54
|
Неправильный. Не знаю, может там съемки художественного фильма-боевика и режиссер выдал заказ на именно такую траекторию?..
А так, если в реале, то с самого начала ролика автоматом мысль - повернуть налево вплотную к солнечным скалам, ведь там по любому снижение будет гарантированно меньше, чем в остальном пространстве бухты, не исключено, что и подъем нарисуется.. Далее - всегда надо иметь в голове не точку посадки, а линию посадки. Тем более, что она в этом случае немалая - песчаный пляж, длинный и широкий. Садиться лучше вдоль, а не поперек. Далее - разогнать крыло красиво на пляж и сесть штатно, на сухие ноги, положить крыло подушкой аккуратно на заднюю кромку, а не шмакать воздухозаборниками по грунту. |
Цитата: Не знаю, может там съемки художественного фильма-боевика и режиссер выдал заказ на именно такую траекторию? ну вообще-то да. сложенные уши должны были навести на какие-то мысли? Цитата: шмакать воздухозаборниками по грунту если обратишь внимание крыло положено хоть и передней кромкой но не симметрично. совпадение? не думаю. (с) был бы ветерок хотя бы в пару метров можно было бы и перевернуть. |
astr
22 Сен, 8:27
|
Цитата: И вы мне говорите, что это невозможно? 1) встречный ветер 2) медленное крыло 3) низкое снижение крыла. 4) подошедший небольшой восходящий поток Не может крыло как в вашем примере просто так 7 секунд лететь с нулевым снижением без поджатия клевант из-за "правильно выполненного клевка", был значит восходящий. В вашем случае технической необходимости делать предпосадочный клевок нет. Только ради эстетики. |
astr
22 Сен, 22:24
|
Я вам нарисовал (теоретическую) картинку, разгонного клевка клевантами, уменьшение снижения до минимального, далее клеванты бросаем.
Напишите где нарисовано неверно и где должен быть момент где крыло может 7 секунд лететь с нулевым снижением без действий клевантами. По горизонтали время. По вертикали - скорость снижения. Vb - скорость снижения на балансировочном режиме. Во моей теории неизменное снижение возможно только на балансировочной скорости в самом начале графика и в конце, причём ненулевое и не позволяющее сделать мягкую посадку. ![]() |
Flare (можно перевести как "вспухание", это точнее, чем просто "подушка") выполняется следующим образом, это три степени работы клевантами.
1. Клеванты максимально отпущены для разгона перед приземлением 2. Поджаты в средний режим для перевода полёта в горизонт у самой земли 3. Собственно то, что называют "подушкой" в парашютных видах спорта - клевантами крыло максимально тормозится в момент перед касанием земли ногами (когда скорость значительно падает и вы готовы встретить землю ногами) для остановки и приземления. Кто-то в этом (втором и третьем) режиме именно пампирует, кто-то просто постепенно зажимает до конца, как на видео ниже. Пампировать проще, особенно на параплане. Но в зависимости от условий приземления и типа крыла пампинг может навредить. ![]() |
Так может и фиг с ним?! Повторите(прокрутите в голове) правила посадки итд . Против ветра, при грубой посадки при необходимости-встреча кустов земли плотно сжатыми друг к другу ногами. И главное не выставлять руки от корпуса-вывих перелом гарантирован. И не будете путаться не забивайте голову- есть старые советские книжки для людей (пусть и для парашютистов), теперь все остальное для вреда и денег. Всё уже изобретено и изучено много лет назад грамотными безпрестрастными людьми и изложено без всяких крутых обозначений
|