Парамото-Форумы Парамото-Форум Пеликан. Оси задних колёс.
PavL
АвторТемы
29 Сен 2020
Пеликан. Оси задних колёс.
Всем привет.
Задумал трайк с подвеской на прутках из д16т. Несколько сомневаюсь в надёжности прутков. Не сломаются ли на двухместном трайке?
Ставлю оси на одноместные и полуторки. Не ломаются, но там и нагрузки меньше.
Не слышали ли вы о случаях поломки подобных осей? И какой диаметр имеют оси Пеликана у основания и у колеса?
Можно сделать с запасом, но и пружинистось пропадёт, хотелось бы оттолкнуться от уже работающей схемы.
Feya
1-й разряд
29 Сен 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Ломались (трещины шли) задние оси и у Пеликанов - не эталон. Но выкручивались наваркой снизу разрезанной вдоль трубы бОльшего диаметра. Что-то типа заплатки снизу ставили вдоль всего соединения стыкового с передней осью.
Редактировалось: Feya (29 Сен 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
PavL
АвторТемы
29 Сен 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Я о самих прутках. Труба, в которую они входят, понятное дело, должна быть мощной.
Feya
1-й разряд
29 Сен 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Ссылочку на тему перешлю пилотам, кто на Пеликанах катает, а то уж поразбежались все отсюда, пока сезон полетный идет.. )) Ответят, так ответят, может и в личку напишут.
Che-59
1-й разряд
29 Сен 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Можно посчитать- обычный сопромат

материал прутка Д16Т
PavL
АвторТемы
29 Сен 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Вот спасибо!!! Именно эти размеры и хотел точить, исходя из тех, что делаю на полуторки и одноместки 500*30 *20.
А у пеликановских длина какая?
Yrikos
пилот выходного дня
29 Сен 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Привет! У меня оси их пружинистой стали Г-65, 20 мм. Трайк двухместный Злобина. С 11го года, все в порядке! Ну да, обрабатывать не просто, резьбы, подогнуть по месту. Зато раз поставил и забыл. Амортизация шикарная. Если постоянно нагружать под 300 кг, я бы поставил 25мм. Что бы хоть как-то чувствовать рельеф.
Шарки
пилот выходного дня
29 Сен 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
При чем тут амортизация. Амортизация - это гашение колебаний, а у вас обычная пружинистость. Это лучше чем ее отсутствие, но это не амортизация.
Yrikos
пилот выходного дня
30 Сен 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Ну всё, поймали на термине! Зато съехали с сути. Или вы считаете что еще есть люди которые не знают что такое амортизация? Хорошо, скажем так, пробежка по полю очень мягкая. Я вообще-то о Г-65. Сравнительно по металлам есть что сказать?
Дока
пилот выходного дня
30 Сен 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Цитата:
поймали на термине!
Словарь утверждает что ваш термин вполне правильный,не поленился,посмотрел,так что вы тоже правы.
Yrikos
пилот выходного дня
30 Сен 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Да, я знаю. Спасибо! К сожалению ассоциативное мышление и восприятие в общении, все больше подменяется рублеными узкими описаниями! И все меньше в тексте видится суть, одни запятые!
архимед
пилот выходного дня
02 Окт 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
по сути это одно и тоже но разными способами. Чистоупругие элементы (пружины рессоры торсионы, не обязательно из металла, резинки итд да хоть палки-доски энергию одного удара растягивают во времени и дробят или преобразуют на серию мелких составляющих , часто со знакопеременкой. Это тоже по сути амортизация с внутренним трением и нагревом. А всякие устройства гидро пневмо фрикционные итд специально сделанные для гашения(тоже растягивания энергии во времени) это если не доепываться , тоже самое только на других принципах и часто отдельно от возвращающих накопленную энергию элементов но могут быть изготовлены и совместно с этим(например с накачкой. В обыкновенной пружине тоже присутствует внутреннее трение т.е. демпфирование ( штоб его увеличить делают пакет), преобразуемое в нагрев. Так што и один и другой говорят об одном и том же. Просто в одних конструёвинах упругость преобладает над гашением а у других наоборот . Вот и колдует человесество симбиоз того и этого. Такштааа не ругайтесь дрюшба миртрудмай
Редактировалось: архимед (16 Окт 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
astr
02 Окт 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
В контексте написанного выше было понятно что коллега имел в виду под термином аммортизация.
Ну а вообще рессора и аммортизатор это как правило разные детальки.
Суть работы рессоры - запасать энергию. Суть работы аммортизатора - рассеивать энергию движения. На резинках повеска вбирает оба свойства.
архимед
пилот выходного дня
03 Окт 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Цитата:
На резинках повеска вбирает оба свойства
Любой ЛЮБОЙ! упругий элемент их вбирает и даже металлический, цельнотельный в том числе, но в разной степени того и этого(не верите? даже в вики об этом черным по белому). А што бы получить больше ТОГО и меньше ДРУГОГО, идут на ухищрения навроде слоености или разноматериалости или прогрессии или ассорти из этих и других разных фруктов
astr
03 Окт 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Не верим. Сними аморты с машины и проверь.
архимед
пилот выходного дня
04 Окт 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Ви любезный читать умеете? Или смотрю в книгу вижу фигу.
astr
29 Сен 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Цитата:
Можно сделать с запасом, но и пружинистось пропадёт,
Мне кажется что там основная "пружинистось" не от изгиба оси, а от деформации капролоновой вставки в основании.
astr
29 Сен 2020
Re: Пеликан. Оси задних колёс.
Тады молчу. На моём капролоновые вставки.

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Пеликан. Оси задних колёс.