Форумы paraplan.ru ParaForum Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Dmitus
АвторТемы
05 Окт 2020
Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Не новый, со вторичного рынка. По сравнению с обычной версией.
Или Light будет скорее минусом для таких вводных?
deltiktik
05 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Очевидно, что если покупаешь для таскания по кустам, то Light будет минусом.
И наземкой с таким крылом не позаниматься, - жаба задушит.
Но! Интересный момент: лайтовые парапланы как правило покупают люди с опытом и при этом аккуратные. Они изначально при покупке настроены на очень бережное отношение к крылу.
Так что велик шанс купить крыло в хорошем состоянии.
Я вот собрался продавать свой из облегчёнки. Сам удивляюсь идеальному состоянию после сотни с небольшим часов налёта.
Конечно, в любом случае надо внимательно смотреть состояние крыла при покупке. Всё видно обычно.
d_i_m
пилот XC
06 Окт 2020
Вот это я понимаю, реально продающий текст!
Учитесь, троечники из озона и аванса!
Владимир-C
пилот выходного дня
06 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
ответ на вопрос в теме: Легкое крыло хорошо для старта, для слабых условий, для турбулентных условий. После лёгкого крыла - обратно на тяжелое не хочется возвращаться.
Легкое крыло идеально "стоит" над головой, даже тогда, когда у других "падает".
Само собой - покупать или нет зависит от состояния и цены. У Вас указано, что летаете с 2008, думаю всё это вы знаете
Dmitus
АвторТемы
06 Окт 2020
Re: Чем хорош/плох Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
Само собой - покупать или нет зависит от состояния и цены
конечно, речь не про состояние/цену.

вопрос, чем придется заплатить за то, что крыло легче на килограмм-полтора. это же не просто так далось.
для бивачного пилота, понятно, вес принципиален. а осмысленно ли оно "гражданскому" пилоту?
Владимир-C
пилот выходного дня
06 Окт 2020
Re: Чем хорош/плох Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
чем придется заплатить
возможными проколами параплана об острые колючки и т.п.; возможными обрывами безоплеточных строп. Везде пишу, что возможными. С обычным крылом тоже возможны подобные моменты, просто из легкой ткани шансов чуть-чуть больше.
Цитата:
а осмысленно ли оно "гражданскому" пилоту?
а на этот вопрос ответить можете только вы)
Вы на старт приезжаете на авто? Бывают ли посадки, после маршрута, вдалеке от цивилизации? Принципиален ли вам объём и вес крыла в концертине? Путешествуете ли вы с парапланом?
tornado-01
1-й разряд
06 Окт 2020
Re: Чем хорош/плох Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
вопрос, чем придется заплатить за то, что крыло легче на килограмм-полтора. это же не просто так далось.
Меньшим ресурсом. Бережной эксплуатацией.
У меня при обычной эксплуатации есть оплавленные дырки, то ли стропами чиркнуло то ли ХЗ, но на обычном крыле такого вообще никогда не видел.
Если есть выбор - бери обычное крыло, не облегченное. Они сейчас тоже не из гельвинора.
Редактировалось: tornado-01 (06 Окт 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
TPEHAK
08 Окт 2020
Re: Чем хорош/плох Light-параплан для пилота выходного дня?
Практически ничем если вы планируете летать на оборудованом ковром или с травой старте и посадке с газоном или хорошей травой. Более того, ульралёгкие парапаны меньше ушатываются ввиду того, что ими легче управлять при старте, легче котролировать подъём, меньше по земле елозить, поднимаешь из сложеного состояния, не надо раскладывать параплан на земле, что опять же продлевает ресурс, он поднимается без этого, так как лёгкий.

Если летаете в местах с колючками, кустарником, камнями, то риск повреждения наверно больше, но если у вас хорошо с кайтингом и посадками, вы аккуратны, то это, может, и не критично.

Для пилота выходного дня ультралёгкий параплан очень хорш, они все, как правило, класса безопасности А, гораздо легче в управлении обычных парапланов, легко и непринуждённо поднимаются обратным стартом даже тогда, когда остальным приходится стартовать прямым стартом, хороши для редко летающего человека, но аккуратным и с хорошим навыком кайтинга и старта, так как лёгкий параплан с нежной тканью и голыми стропами желательно поднимать сразу и уверенно и тут же улетать, а не кайтить, бить или таскать по земле. Ну и складывать бережно по технологии опять же без таскания по земле (у Озона есть иструкции по правильной бережной укладке парапланов).
Редактировалось: TPEHAK (08 Окт 2020), всего редактировалось 2 раз(а)
tornado-01
1-й разряд
08 Окт 2020
Re: Чем хорош/плох Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
что ими легче управлять при старте, легче котролировать подъём, меньше по земле елозить, поднимаешь из сложеного состояния, не надо раскладывать параплан на земле, что опять же продлевает ресурс, он поднимается без этого, так как лёгкий.
Бред из рекламного буклета. Запутывается от любого чиха, в итоге елозишь еще больше.
mortazar
пилот XC
08 Окт 2020
Re: Чем хорош/плох Light-параплан для пилота выходного дня?
Та лан, мож Вам с крылом легким не подфортило.. у меня вот сезон на легком крыле - сплошной рекламный буклет :) Бросил, отошел, потянул и полетел. Хоть бы раз запуталось... :)
tornado-01
1-й разряд
08 Окт 2020
Re: Чем хорош/плох Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
Та лан, мож Вам с крылом легким не подфортило..
С ним подфартить должно?
TPEHAK
08 Окт 2020
Re: Чем хорош/плох Light-параплан для пилота выходного дня?
У меня проблем с запутыванием никаких нет. Наверно вы неправильно упаковываете или неправильно раскладываете параплан.

Я упаковываю параплан в концертину по методике Озона. На старте разворачиваю концертину и вытягиваю её из под сложеного гармошкой параплана, далее оставляю параплан сложным гармошкой только чуть чуть расправляю гармошку передней кромки, чтобы было видно крепления строп А-ряда, отхожу со свободными концами назад и тяну, трясу и поднимаю стропы А-ряда, чтобы остальные стропы упали с них вниз и А-ряд оказался свободным. Всё, можно взлетать, остальное само собой расправляется при подъёме крыла.
deltiktik
09 Окт 2020
Re: Чем хорош/плох Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
Я упаковываю параплан в концертину по методике Озона.
А что это за методика? Где искать?
TPEHAK
09 Окт 2020
Re: Чем хорош/плох Light-параплан для пилота выходного дня?
В инструкции с парапланами Озона идёт. Можно скачать инструкцию онлайн, загуглить или с сайта Озона. Возможно ещё есть ещё видео на Ютуб канале Озона
tornado-01
1-й разряд
09 Окт 2020
Re: Чем хорош/плох Light-параплан для пилота выходного дня?
Имелось ввиду на старте, крыло легкое, там где тяжелое спокойно лежит это норовит взлететь, закрутить уши, перекрутиться и т.д.
TPEHAK
09 Окт 2020
Re: Чем хорош/плох Light-параплан для пилота выходного дня?
Я не разворачиваю обычно параплан на старте, поднимаю из сложеного положения, когда стартую, поэтому с этим проблем нет. А если развернул, то просто держу его на земле с натянутыми задними рядами, чтобы он не поднимался.
gio
пилот выходного дня
11 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
Легкое крыло хорошо для старта, для слабых условий, для турбулентных условий.

Цитата:
для турбулентных условий
=полагал что в точности наоборот
Iv
пилот XC
06 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Зависит от того как летать. Если маленькие горки, много наземки, или попрыгушки на лебедке сверху вниз, то лучше не надо.
Если навык есть, средний полет час или больше, прослужит как не облегченное. Надоест раньше.
tornado-01
1-й разряд
06 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
Если навык есть, средний полет час или больше, прослужит как не облегченное.
Все равно прослужит меньше.
ryhor
пилот выходного дня
07 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
люди, покупающие облегченные крылья, меняют их не потому то вылетывают до дыр
это сознательный выбор в и в том числе и в сторону большей безопасности

так что прослужит оно ровно столько же как и тяжелое крыло - до смены крыла.
tornado-01
1-й разряд
07 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Автор спрашивает, чем хороша облегченка и какие минусы. Вот я и пишу что ресурс меньше, а дальше уже каждый сам решает.
Iv
пилот XC
07 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Мне попадались облегченные крылья с налетом 600+ часов.
Летные часы крыло убивают медленно. Наземка, елозить по стартам, упаковка в рюкзак, особенно без концертины быстро.
Если средний полет длинный, устанешь вылетывать.
Шарки
пилот выходного дня
07 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Я часто читаю про такие легенды, но ни разу не встречал прямого указания, типа Вася Пупкин, на О...не ХЗ налетал с такого-то по такой год 600 часов. Чо, эти милые люди еще собираются свое крыло продавать? А без это это просто слова, если не сказать более грубо. Я видел крылья за 600+ часов, в то легкая тряпка может столько прожить не верю.
Proxy(MyMySer)
МС
08 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
А ты поверь.

Бобр сейчас снимает видео о состоянии свое Zeno с 750ч налету.

А ведь по факту Zeno - это облегченное крыло (не ультралайт но облегченное, его полный вес не маленький- только из-за большого количества секций и развитой внутренней структуры). Так как из ресурсной ткани там только лоб верхней поверхности.

Цитата:
Top Surface - Dominico 30D / 27 Classic
Bottom Surface - Skytex 27 Classic

Фактически такая же схема у Alpina3 (Облегченная Delta)!

Цитата:
Top Surface Cloth: Dominico N20D / Skytex 27 Classic
Bottom Surface Cloth: Skytex 27 Classic

Вот тот же Zeolite (не GT!) при весе менее 3 кг в размере MS из того же скайтекса сделан.

Цитата:
Top Surface Cloth: Skytex 27 Classic
Bottom Surface Cloth: Skytex 27 Classic

И Hero от AD так же из 27-го.

Так что при аккуратной эксплуатации, в руках опытного пилота, где каждый взлет - это полет на 3-5-6 часов ресурс мало зависит от "облегченности" ткани.

Только стропы меняй (стропы как раз одинаковые, что у облегченных моделей, что и у классических).


Кстати, скоро для крыльев выйдет 21-й скайтекс (анонсировали в 2020 году). Будет еще легче....
tornado-01
1-й разряд
08 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
где каждый взлет - это полет на 3-5-6 часов
Где у нас такие условия?
Мирошник Виталий
пилот XC
08 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
Где у нас такие условия
Да, например, весь центр России в сезон.
Proxy(MyMySer)
МС
09 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
Цитата:
где каждый взлет - это полет на 3-5-6 часов

Где у нас такие условия?

Для опытного пилота - везде. Это обычная ситуация. Наоборот, полет длительностью менее 1,5 - 2 часов для такого пилота - редкость.

Что на равнине средней полосы России, что для любых горных выездов.

Поэтому говорить про "налет крыла" без учета того кто летал - бессмысленно.

В руках начинающих пилотов, не умеющих стартовать с 1-го раза, много занимающихся наземкой, летающих короткие полеты - 100ч это очень много для крыла. За эти 100 часов оно сделает более 1000 стартов и трение о поверхность убьет пропитку намного лучше чем солнышко.

В руках опытного, 100 часов это - в среднем 40-50 стартов. Один старт с пыльного старта (или посадка на паханное поле или пыльное место), скажется на внешнем виде крыла больше, чем 50 часов налета с чистого травяного старта.

Так что легкое крыло имеет кучу бонусов, а вот снижение ресурса, для тех кто умеет летать и стартовать - фактически нет.
Так как при бережной эксплуатации "бутылочным горлышком" станет геометрия (материалы вн. структура, нервюры, нитки и швы). А эти элементы - одинаковые у облегченки и классических крыльев.
Норкин Андрей
пилот XC
09 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
На облегчённые крылья и на часть нервюр и др. внутренние детали идут лёгкие артикулы ткани.
Proxy(MyMySer)
МС
09 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
На облегчённые крылья и на часть нервюр и др. внутренние детали идут лёгкие артикулы ткани.

В некоторых крылья да, в других далеко не всегда это так. Для внутренних структур важна способность ткани не растягиваться (особенно по диагонали плетения и передавать нагрузки, там пропитка не нужна. Ну и цена - всегда имеет значение.

Например в мантрах LM7 и M7 еще вопрос что лучше в нервюрах - Porcher 9017 E29 или Dominico 30D FM.
tornado-01
1-й разряд
09 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
Для опытного пилота - везде. Это обычная ситуация. Наоборот, полет длительностью менее 1,5 - 2 часов для такого пилота - редкость.
Далеко не везде. Даже на Юце не всегда так получается.

Цитата:
Так что легкое крыло имеет кучу бонусов
Все эти бонусы, в пределах разницы между старой моделью крыла и новой. Легкая ткань стареет быстрее, и крыло начинает хуже лететь.
Proxy(MyMySer)
МС
09 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
Далеко не везде. Даже на Юце не всегда так получается.

Для Юцы (и вообще горок с динамиками) как раз может быть облегченное крыло - и не нужно.

Старт в сильный ветер - физически изнашивает крыло.

Преимущества легкого крыла появляются если летать маршруты. Особенно в горах.

Более легкий старт в слабый ветер (это охрененный запас надежности в Горах, возможность спокойно улететь в штиль, или в слабый попутняк, старт всегда обратным - это безопасность. Не надо крыло дергать в штиль - это как раз добавит ему ресурса).

Поведение в воздухе, облегченка быстрее выходит из сложений - что важно именно около рельефа. Более информативно (тоже важно у рельефа).

Бонусом - меньший упаковочный объем и немного меньший вес. - Значит можно взамен этого веса взять лишнюю бутылку воды. А меньший объем пригодится при походе на старт или возращения после маршрута (даже при автостопе, чем меньше рюкзатк - тем легче застопить машину).

В общем -каждый сам для себя выбирает. Благо производители пока дают выбор.

По мне, в меру облегченное крыло, с крепким верхним лбом (9017, D20, D30) и с более легкой остальной частью (например из 27 Classic II) - это идеальный вариант.
Winston Smith
08 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
У меня был Swing Mistral 7 из крепкой ткани, когда выбирал новое крыло (хотелось улучшить ЛТХ) - купил Advance Xi (облегченное).
На выезды беру Xi, оно легче стартует, лучше летит, легче нести, больше вещей в багаж можно взять.
По месту (на мелких горках и недалеко) обычно летаю на Mistral. Может быть много стартов / посадок. Могу себе позволить поназемить не думая о расходе ресурса.
Таня
1-й разряд
08 Окт 2020
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Летаю с 1997 года, 3 года назад купила себе облегченный параплан и поняла, что на обычный больше не сяду. Совсем другой уровень комфорта. То, что старт более легкий - это приятное дополнение, но помимо старта крыло четче реагирует на управление, лучше передает все "плевочки" термиков, более спокойно реагирует на сложения, так как меньше инерции, нет сильных клевков и быстрее раскрытие. Я летаю на Niviuk Koyot 3 P, это EN A, но благодаря тому, что крыло облегченка, я не чувствую себя ущербно, летая рядом с В-шками, чуткость и отзывчивость и не инерционность крыла дают существенное преимущество при обработке не очень спокойных потоков.
Не очень много, но полетала еще и на облегченном однослойнике. Впечатления совпадают - большая чуткость к воздушным колебаниям и отзывчивость на управление.
Так что, если (или когда) надоест Койот, буду садиться на облегченный Хук
poletun
пилот выходного дня
10 Фев, 17:21
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Привет! А лебёдка как влияет на лайт по сравнению с обычным?
Мирошник Виталий
пилот XC
10 Фев, 21:49
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Так же, как и на обычные. Растяжение в основном влияет на нервюры. Часто у облегченки они из тех же материалов. Да нифига облегченка не сильнее тянется, чем обычная.
v
пилот выходного дня
10 Фев, 21:11
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Можно часто менять и быть в тренде
Alexandrveter
пилот выходного дня
14 Фев, 14:02
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Недавно перешёл на облегчённое крыло и очень пожалел.
Пожалел о том, что не сделал это на несколько лет раньше.
Вообще другие ощущения от крыла, другой уровень комфорта на старте, в полёте, при укладке, транспортировке, хранении в конце концов...

Тяжёлое крыло - больше никогда не куплю, и пофиг на ресурс (тем более что он отличается незначительно).
niknik
пилот XC
14 Фев, 22:58
А у меня обратная ситуация
Попробовал одно облегченное крыло, второе... И вернулся снова на тяжелое.
Кайфую )
Нет вот этой вот мелкой, нервной суеты над головой. Летит как танк, быстро и надёжно. Режет турбулентность, как бульдозер
Ресурс - приятный бонус. Летаю много.
ppg
15 Фев, 18:21
Re: А у меня обратная ситуация
это так толсто что даже тонко
TPEHAK
23 Фев, 22:15
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Та же фигня, гораздо легче поднимать крыло на старте и управлять им. Когда на обычных парапланах уже стартуют прямым стартом или утомительно ждут прорыва ветра тщательно расправляя крыло вручную, ты спокойно и быстро стартуешь обратным без расправления параплана вручную.
JG52
пилот XC
23 Фев, 22:41
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Если руки не из задницы, монопенисуально на чем и как взлетать. Разница в весе "легкого" и "обычного" крыла такая, что можно считать ее нет. Во всяком случаи в серийных классах. Честно говоря я ничего не чувствую, что тяжелое, что легкое. Совершенно одинаково. На легкость старта и прочие лтх больше влияет конструкция. Разница была заметна в лихие 90-ые, между "лакешным" и гельвиноровым парапланом, таки ДА, она есть. А то что сейчас - нет ее. Маркетинг, не больше. ИМХО.
z_max
24 Фев, 8:37
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Цитата:
Разница в весе "легкого" и "обычного" крыла такая, что можно считать ее нет. Во всяком случаи в серийных классах
Вася, ты не прав
JG52
пилот XC
24 Фев, 8:58
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Ну этот так сказать ИМХО, что почувствовал, то и озвучил.
JG52
пилот XC
24 Фев, 10:29
Re: Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?
Больше твоего, раза в три - точно. А по делу. Если облегчать, то весь комплект, тогда - имеет смысл. А летать на облегченном параплане (думая что это дает какое-либо улучшение ЛТХ), не заботясь о весе подвески, ботинок, карабинов и шлема -- обычный россиянский идиотизм. Повторю, облегчение должно быть комплексное, иначе это чепуха полная.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Чем хорошо Light-параплан для пилота выходного дня?



Перейти: