Парамото-Форумы Парамото-Форум Аш Два О
Adrenalin
АвторТемы
09 Окт 2020
Аш Два О
Тема навеяна вечностью мотора с водяным охлаждением.
Моторы с водяным охлаждением эксплуатируются в более щадящих режимах и возможность перегрева мала ничтожно.
В соседних темах Валерий говорит о взаимозаменяемости цилиндров так, что вопрос скорее к нему .
Почти все моторы рождены от скутомото предков. Моторы си максы и ЖПХ клоны с воздушным охлаждением. Хотелось бы установить на один из них водяной цилиндр и радиатор , получить почти перпетум мобиле.
Возможно ли такое в реальности, чем можно заменить ? Или грабли по второму разу?
U-Letchik
пилот выходного дня
09 Окт 2020
Re: Аш Два О
Зачем что то колхозить,есть готовое решение,SKY-1,1S,тяга как у JPX-25 или может даже больше при полном отсутствии перегрева,был у меня такой моторчик,очень он мне понравился,продал его только потому что я просто завязал с двухтактниками,летаю теперь исключительно на четырехтактном и японском,с жидкостным охлаждением кстати тоже.Вот он,кстати,стот у меня в комнате х
Редактировалось: U-Letchik (09 Окт 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
jbiplane
Гость
10 Окт 2020
Re: Аш Два О
Sky 1.1 использует ЦПГ 112 кубиков производства Athena, переразмеренная версия ямаха yz85.
astr
09 Окт 2020
Re: Аш Два О
Ничто не вечно. Ресурс чуть выше, но не в разы. Если глянуть параллельную тему 250сс дорожные мотоциклы, то ресурс до ремонта водянок и воздушников одинаков, в районе 2000 часов. Если глянуть кроссовые водяные 2Т 250-ки, там ресурс поршня всего 40 часов. У мостера замена поршня 200 часов, у сопоставимой водянки скорее всего порядка того же. Водянка вообще не страхует от прогара поршня, а на многих моделях воздушек это редчайшее явление. Водянка нужна там где высокие мощности. Мотору типа мостера с его 185сс водянка не нужна. >200сс симонам тоже - они дефорсированы.
Adrenalin
АвторТемы
09 Окт 2020
Re: Аш Два О
Все дело в режиме работы мотора.
Малокубатурник жужжит на пределе 12000 против 8000 жпх.
Отсюда ресурс на 50 % сниженный. Да и жпх мне железки в разы доступнее - ская, тут ведь только цпг купить, а в вашем примере мотор, пусть б\у.
U-Letchik
пилот выходного дня
09 Окт 2020
Re: Аш Два О
У меня до него был ТОП-80,я бы не сказал что ресурс у него небольшой,хотя обороты там были 9500 и я на них летал бывало минут по сорок,тем не менее он свои 350 моточасов до капремонта честно отработал.На Скае я летал недолго,по нему такой статистики нет у меня.Ну я уже понял что тема не про это а как замутить водянку на ЖПИксе,а смысл,они и без нее работают неплохо,я в Турово у Потапкина видел вполне еще живой ЖПХ-25 с налетом далеко за 500 часов.Используемый для обучения новичков,т.е.регулярно повергающийся всяким издевательствам от учлетов.И он вполне даже неплохо тянул еще.
karp2005
10 Окт 2020
Re: Аш Два О
если не ошибаюсь ресурс зависит от оборотов в куб. степени. поэтому 50% очень уж оптимистично.
ppg
09 Окт 2020
Re: Аш Два О
У 172 малосси (jpx/moster/и т.п.) есть водяной клон, но в отличии от того же SKYengines где поток ОЖ циркулирует за счет конвекции, цилиндры малосси потребуют помпы, т.к. выход ОЖ находится не в верхней точке при косой установке цилиндра. Шанс на то что завоздушим и переегреем головку достаточно большой.


Если мы говорим про надежность, то как мне кажется, нормальное зажигание с регулируемым УОЗ даст несравнимо больше.
U-Letchik
пилот выходного дня
09 Окт 2020
Re: Аш Два О
Вот именно,ставим помпу,тяжеленный цилиндр с рубашкой охлаждения,кучу шлангов,радиатор,заливаем туда ОЖ,вес растет,уже с ног не поднимешь,на телегу надо ставить уже,жидкостное охлаждение имеет смысл ставить чтобы с малокубатурного мотора выжать все соки и он при этом не перегрелся.На примере ТОП-80 ясно что при наличии грамотного охлаждения ребер можно обойтись и воздушным принудительным обдувом.Те же ЖИПИиксы и Симоны греются в разы меньше всего лишь после установки грамотного дефлектора на цилиндр.Получается дешево и сердито.
некто Василий
09 Окт 2020
Re: Аш Два О
Да, жижу можно ставить если хочется ещё больше мощи, но это надо тюнить, то есть убивать ресурс.
На мопедах это делают, по тому, что для них продаётся множество вариантов труб, карбов и лепестковых клапанов. На жпиксе всё придётся делать самостоятельно.
ppg
09 Окт 2020
Re: Аш Два О
цилиндр водянки при тех же габаритах будет легче воздушника. При наличии помпы можно перейти на более тонкие штуцера, меньшего размера радиатор, будет меньше холостой объем ОЖ.

В этом отношении грамотнее всего сделано охлаждение у Полини80, там небольшой радиатор и принудительно центробежный насос который прокачивает через него воздух.
Adrenalin
АвторТемы
09 Окт 2020
Re: Аш Два О
Цитата:
есть водяной клон
Хотелось бы поточнее, то что клон есть я понимаю.
С электропитанием на борту вопрос решается дешево

помпа на борту от скутера
ppg
09 Окт 2020
Re: Аш Два О
первый попавшийся https://www.rrd-preparation.com/en/kit-125cc-cylindre-piston-culasse-scooter-125cc-2-temps/13890-kit-high-engine-175cc-65mm-with-cylinder-head-malossi-aluminum-gilera-runner-italjet-dragster.html


Насчет электропомпы - та что на фото это 100-150вт моторчик. Оно потребует нормального генератора и регулятора (как на старых симонини/занзотерре). Сейчас производители перешли на IDM CDI c легким маховиком. Установка доп катушки как на втором фото не поможет. Мощности не хватит.
Не припомню ни один моторчик на этой платформе (172сс) который бы оснащался нормальным генератором.


По мне так изготовить чугунную гильзу и фрезерованный цилиндр/голову/крышку кажется экономически и технически более грамотной идеей если уж заморачиваться водянкой.
jbiplane
Гость
10 Окт 2020
Re: Аш Два О
Цитата:
выход ОЖ находится не в верхней точке при косой установке цилиндра
Вполне себе в верхней, при желании можно чуть доработать или сделать новую крышку.
BALLOON
пилот выходного дня
10 Окт 2020
Re: Аш Два О
Цитата:
Тема навеяна вечностью мотора с водяным охлаждением.
Первый раз такое слышу... по крайней мере среди парамоторов...
Больше жалоб и нареканий на водяные моторы...
Цитата:
Моторы си максы и ЖПХ клоны с воздушным охлаждением. Хотелось бы установить на один из них водяной цилиндр и радиатор , получить почти перпетум мобиле.
Ты Юр не первый, кому в голову пришла подобная мысль... Где-то на буржуйский форумах мне уже попадались М25-е переделанные на воду. Но я не изучал.., так как эта тема не интересна.
Попробуй загуглить на инглише.., возможно тоже найдёшь эти статьи и темы на форумах. И там же возможно найдёшь ответ, стоит ли с этим зморачиваться или нет.
Denis453
пилот выходного дня
10 Окт 2020
Re: Аш Два О
Где то около года назад, здесь в купи-продайке продавали симон переделанный на водянку.
BALLOON
пилот выходного дня
10 Окт 2020
Re: Аш Два О
Цитата:
продавали симон переделанный на водянку.
там был какой-то франкенштейн

А я говорил об установке заводского комплекта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Можно загуглить:
motor malossi 172 liquid cooling
или
Cylinder MALOSSI 172 cc Piaggio LC Maxi 2-stroke
Редактировалось: BALLOON (10 Окт 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
Adrenalin
АвторТемы
15 Окт 2020
Re: Аш Два О
Я думаю пищалька будет, нету будущего у водо-моторного транспорта без колхозинга .

Все дело в картере, так то можно установить термо резинку и сжать её болтом через центр. Ну как пробка на бак бензиновых моделей топливный.
Очевидно на скутерах данный чейндж проходит .
jbiplane
Гость
10 Окт 2020
Re: Аш Два О
Цитата:
что вопрос скорее к нему
Головка цилиндра на моём 294 кубовом моторе воздушного охлаждения обдуваемом пропеллером на стенде нагревается до 200 градусов за 40 секунд.
И это со специально сделанными головками с увеличенной поверхностью. При скорости полёта 160+ км в час проблем перегрева нет.
Принудительным охлаждением скорости потока 44 м./с. достигнуть сложно и будет тратится изрядно энергии.

На 344 кубовом охлаждение жидкостное, так как мотор должен работать в режиме 70% максимальной мощности неограниченно долго.
Лодочные Ямахи серии Эндуро работают годами в режиме максимальной мощности.

Необязательно делать жидкостное охлаждение на весь цилиндр. В авто и судо моделизме делают как на фото.
karp2005
11 Окт 2020
Re: Аш Два О
на лодке вода всегда холодная т.к. берется за бортом, до 20гр. в случае авто/мото температура воды всегда около 120градусов, точную цифру не помню. поэтому на лодке можно вообще охлаждать только головку (как на моем китайце) и этого в принципе достаточно.
U-Letchik
пилот выходного дня
11 Окт 2020
Re: Аш Два О
Если хотите именно беспроблемный,надежный и ресурсный двигатель,то это тогда вообще не про двухтактники.Тогда однозначно трайк с четырехтактной авто или мотоконверсией.Лично я два года назад пошел по этому пути,нат-------ись за десять лет с двухтактниками дальше некуда.Причем с новыми в основном и известных фирм,ТОП-80,Полини-250,Симонини,Си-макс,РМЗ-550,а еще Соло210,пожалуй самый беспроблемный из всех что я перечислил,но и тот иногда выносил мозг.В итоге,третий год летаю на Хонде,японской,инжекторной,с макси скутера.Теперь только летаю,ничего не ломается,не перегревается и не прогорает.Как у любого японца,никуда лазить крутить и настраивать не надо.Нажал кнопочку,он с полоборота завелся и полетел.Ну у кого японские иномарки,знают,о чем я говорю.У самого Тойота,за десять лет эксплуатации только расходники менял и ничего больше.Фильтры,масло,лампочки,колодки и диски тормозные.Ну еще подшипники один раз.Продавать и не собираюсь,буду дальше ездить и радоваться.Наверно других вариантов нет,чтобы просто летать долго и счастливо и не ковырятся без конца в моторе.
Adrenalin
АвторТемы
11 Окт 2020
Re: Аш Два О
Валерий, Вы можете, что либо сказать по взаимно заменяемой ЦПГ - ?
jbiplane
Гость
11 Окт 2020
Re: Аш Два О
Cmax воздушка совместим с Runner водянка, если менять все комплектом. Про совместимость с другими не скажу. У Runner есть китайские копии отличимые грубо сделанными каналами.
Adrenalin
АвторТемы
12 Окт 2020
Re: Аш Два О
Извините за дотошность. Но
Цитата:
Cmax воздушка совместим с Runner водянка,
это теорема или аксиома ?
Так как на видео и фото цилиндр Н2О имеет отверстие там, где у воздушки его нет .
jbiplane
Гость
12 Окт 2020
Re: Аш Два О
Цитата:
цилиндр Н2О имеет отверстие
Да это канал охлаждения, может перекрываться картером, а может и нет.

Cylinder -MALOSSI 172 cc- Piaggio AC Maxi 2-stroke - Piaggio SKR125/150, Skipper 125/150, TPH125, Aprilia SR125
karp2005
13 Окт 2020
Re: Аш Два О
на скутерном форуме обсуждалось: картер охлаждать не обязательно. но конверсия будет заглушена прокладкой картера. должда быть 2я трубка где то на циллиндре для воды, если ее нет надо колхозить.
Adrenalin
АвторТемы
11 Окт 2020
Re: Аш Два О
Не совсем понятно, что это за детали ? в моделизме авто и вертолетах ставят увеличенную головку с увеличенным оребрением

На вашем фото это полуфабрикат воздушки или водянка ?
jbiplane
Гость
11 Окт 2020
Re: Аш Два О
Воздушку обтачивают снаружи и одевают вместо ребер водяную рубашку.
архимед
пилот выходного дня
16 Окт 2020
Re: Аш Два О
Тут многим знакома проблема сбавления оборотов когда двиг нагревается. Я вот на практике сравнивал кроссовые моты. У которых водянка те не страдают этим явлением.(если правильно отрегины). Еще переделывал несколько двигов на водянку. Например тут на паралет с бурьяном(у бурьяна как известно есть проблема перегрева) делали воду. Дык он вообще на перегрев болт забил. Даже в жарищу хоть весь бак на полную гашетку скорми, пофигу. Там мы тоже сточили часть ребер сверху и надели колпаки под воду. Дальше помпа и радиатор.
sanjok
пилот выходного дня
18 Окт 2020
Re: Аш Два О
Такие манипуляции с любым почти мотором можно сделать, рмз500-550.добавиться вес ож и радиатора к примеру от Оки или печки камаза.
архимед
пилот выходного дня
19 Окт 2020
Re: Аш Два О
Согласен, рмз 500 и 550 даже еще проще а на 640 пришлось пошаманить из-за дебильных головок цилиндров (наклонных свечей). Проще новые самодельные сделать но я не хозяин был той техники.
astr
19 Окт 2020
Re: Аш Два О
Что-то я не знаю проблем перегрева 550-го. Зимой приходится больше половины вентилятора прикрывать и то до рабочих 180 сильно не доходит. Летом при полностью открытом в районе 140, - недогрев.
архимед
пилот выходного дня
20 Окт 2020
Re: Аш Два О
от ,,прокладки,, сильно зависит у чудиков на снегокатах и не такое бывает прямо на втором баке бизина. Но канешна 640 тут впереди планеты всей.

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Аш Два О