Тема навеяна вечностью мотора с водяным охлаждением.
Моторы с водяным охлаждением эксплуатируются в более щадящих режимах и возможность перегрева мала ничтожно. В соседних темах Валерий говорит о взаимозаменяемости цилиндров так, что вопрос скорее к нему . Почти все моторы рождены от скутомото предков. Моторы си максы и ЖПХ клоны с воздушным охлаждением. Хотелось бы установить на один из них водяной цилиндр и радиатор , получить почти перпетум мобиле. Возможно ли такое в реальности, чем можно заменить ? Или грабли по второму разу? |
Зачем что то колхозить,есть готовое решение,SKY-1,1S,тяга как у JPX-25 или может даже больше при полном отсутствии перегрева,был у меня такой моторчик,очень он мне понравился,продал его только потому что я просто завязал с двухтактниками,летаю теперь исключительно на четырехтактном и японском,с жидкостным охлаждением кстати тоже.Вот он,кстати,стот у меня в комнате х
|
astr
09 Окт 2020
|
Ничто не вечно. Ресурс чуть выше, но не в разы. Если глянуть параллельную тему 250сс дорожные мотоциклы, то ресурс до ремонта водянок и воздушников одинаков, в районе 2000 часов. Если глянуть кроссовые водяные 2Т 250-ки, там ресурс поршня всего 40 часов. У мостера замена поршня 200 часов, у сопоставимой водянки скорее всего порядка того же. Водянка вообще не страхует от прогара поршня, а на многих моделях воздушек это редчайшее явление. Водянка нужна там где высокие мощности. Мотору типа мостера с его 185сс водянка не нужна. >200сс симонам тоже - они дефорсированы.
|
У меня до него был ТОП-80,я бы не сказал что ресурс у него небольшой,хотя обороты там были 9500 и я на них летал бывало минут по сорок,тем не менее он свои 350 моточасов до капремонта честно отработал.На Скае я летал недолго,по нему такой статистики нет у меня.Ну я уже понял что тема не про это а как замутить водянку на ЖПИксе,а смысл,они и без нее работают неплохо,я в Турово у Потапкина видел вполне еще живой ЖПХ-25 с налетом далеко за 500 часов.Используемый для обучения новичков,т.е.регулярно повергающийся всяким издевательствам от учлетов.И он вполне даже неплохо тянул еще.
|
karp2005
10 Окт 2020
|
если не ошибаюсь ресурс зависит от оборотов в куб. степени. поэтому 50% очень уж оптимистично.
|
ppg
09 Окт 2020
|
У 172 малосси (jpx/moster/и т.п.) есть водяной клон, но в отличии от того же SKYengines где поток ОЖ циркулирует за счет конвекции, цилиндры малосси потребуют помпы, т.к. выход ОЖ находится не в верхней точке при косой установке цилиндра. Шанс на то что завоздушим и переегреем головку достаточно большой.
Если мы говорим про надежность, то как мне кажется, нормальное зажигание с регулируемым УОЗ даст несравнимо больше. |
Вот именно,ставим помпу,тяжеленный цилиндр с рубашкой охлаждения,кучу шлангов,радиатор,заливаем туда ОЖ,вес растет,уже с ног не поднимешь,на телегу надо ставить уже,жидкостное охлаждение имеет смысл ставить чтобы с малокубатурного мотора выжать все соки и он при этом не перегрелся.На примере ТОП-80 ясно что при наличии грамотного охлаждения ребер можно обойтись и воздушным принудительным обдувом.Те же ЖИПИиксы и Симоны греются в разы меньше всего лишь после установки грамотного дефлектора на цилиндр.Получается дешево и сердито.
|
некто Василий
09 Окт 2020
|
Да, жижу можно ставить если хочется ещё больше мощи, но это надо тюнить, то есть убивать ресурс.
На мопедах это делают, по тому, что для них продаётся множество вариантов труб, карбов и лепестковых клапанов. На жпиксе всё придётся делать самостоятельно. |
ppg
09 Окт 2020
|
цилиндр водянки при тех же габаритах будет легче воздушника. При наличии помпы можно перейти на более тонкие штуцера, меньшего размера радиатор, будет меньше холостой объем ОЖ.
В этом отношении грамотнее всего сделано охлаждение у Полини80, там небольшой радиатор и принудительно центробежный насос который прокачивает через него воздух. |
ppg
09 Окт 2020
|
первый попавшийся https://www.rrd-preparation.com/en/kit-125cc-cylindre-piston-culasse-scooter-125cc-2-temps/13890-kit-high-engine-175cc-65mm-with-cylinder-head-malossi-aluminum-gilera-runner-italjet-dragster.html
Насчет электропомпы - та что на фото это 100-150вт моторчик. Оно потребует нормального генератора и регулятора (как на старых симонини/занзотерре). Сейчас производители перешли на IDM CDI c легким маховиком. Установка доп катушки как на втором фото не поможет. Мощности не хватит. Не припомню ни один моторчик на этой платформе (172сс) который бы оснащался нормальным генератором. По мне так изготовить чугунную гильзу и фрезерованный цилиндр/голову/крышку кажется экономически и технически более грамотной идеей если уж заморачиваться водянкой. |
Цитата: Тема навеяна вечностью мотора с водяным охлаждением. Больше жалоб и нареканий на водяные моторы... Цитата: Моторы си максы и ЖПХ клоны с воздушным охлаждением. Хотелось бы установить на один из них водяной цилиндр и радиатор , получить почти перпетум мобиле. Попробуй загуглить на инглише.., возможно тоже найдёшь эти статьи и темы на форумах. И там же возможно найдёшь ответ, стоит ли с этим зморачиваться или нет. |
Цитата: продавали симон переделанный на водянку. А я говорил об установке заводского комплекта смотреть прямо тут или смотреть с сайта Можно загуглить: motor malossi 172 liquid cooling или Cylinder MALOSSI 172 cc Piaggio LC Maxi 2-stroke |
karp2005
11 Окт 2020
|
на лодке вода всегда холодная т.к. берется за бортом, до 20гр. в случае авто/мото температура воды всегда около 120градусов, точную цифру не помню. поэтому на лодке можно вообще охлаждать только головку (как на моем китайце) и этого в принципе достаточно.
|
Если хотите именно беспроблемный,надежный и ресурсный двигатель,то это тогда вообще не про двухтактники.Тогда однозначно трайк с четырехтактной авто или мотоконверсией.Лично я два года назад пошел по этому пути,нат-------ись за десять лет с двухтактниками дальше некуда.Причем с новыми в основном и известных фирм,ТОП-80,Полини-250,Симонини,Си-макс,РМЗ-550,а еще Соло210,пожалуй самый беспроблемный из всех что я перечислил,но и тот иногда выносил мозг.В итоге,третий год летаю на Хонде,японской,инжекторной,с макси скутера.Теперь только летаю,ничего не ломается,не перегревается и не прогорает.Как у любого японца,никуда лазить крутить и настраивать не надо.Нажал кнопочку,он с полоборота завелся и полетел.Ну у кого японские иномарки,знают,о чем я говорю.У самого Тойота,за десять лет эксплуатации только расходники менял и ничего больше.Фильтры,масло,лампочки,колодки и диски тормозные.Ну еще подшипники один раз.Продавать и не собираюсь,буду дальше ездить и радоваться.Наверно других вариантов нет,чтобы просто летать долго и счастливо и не ковырятся без конца в моторе.
|
karp2005
13 Окт 2020
|
на скутерном форуме обсуждалось: картер охлаждать не обязательно. но конверсия будет заглушена прокладкой картера. должда быть 2я трубка где то на циллиндре для воды, если ее нет надо колхозить.
|
karp2005
11 Окт 2020
|
вот пример: https://sata25.ru/zap/zapchasti_k_lodochnym_motoram_hangkai/zapchasti_hangkai_3.5_l.s./dvigatel/?idnews=5092 можно в теории так любой мотор переделать.
|
Тут многим знакома проблема сбавления оборотов когда двиг нагревается. Я вот на практике сравнивал кроссовые моты. У которых водянка те не страдают этим явлением.(если правильно отрегины). Еще переделывал несколько двигов на водянку. Например тут на паралет с бурьяном(у бурьяна как известно есть проблема перегрева) делали воду. Дык он вообще на перегрев болт забил. Даже в жарищу хоть весь бак на полную гашетку скорми, пофигу. Там мы тоже сточили часть ребер сверху и надели колпаки под воду. Дальше помпа и радиатор.
|
astr
19 Окт 2020
|
Что-то я не знаю проблем перегрева 550-го. Зимой приходится больше половины вентилятора прикрывать и то до рабочих 180 сильно не доходит. Летом при полностью открытом в районе 140, - недогрев.
|