Добрый день,
захотелось мне посмотреть на то, как выступают пилоты на некоторых моделях крыльев 2019 года выпуска. Просматривать вручную Airtribune - не вариант. Вопрос: есть ли какие-то другие сайты-агрегаторы, на которых можно было бы смотреть такую информацию? Или, может быть, такая возможность есть у airtribune для платных аккаунтов? |
Что-то я там не нашёл интересующей меня информации в удобоваримом для меня виде.
Например, как мне узнать, сколько пилотов в 2019 / 2020 годах летало на интересующей меня модели крыла? Каков их процент от общего числа пилотов (участвовавших в соревнованиях в этих годах)? Не затруднит дать ссылку на конкретную страницу ? |
Test
28 Окт 2020
|
Сергей, да, скорее всего в таком формате ничего и нет.
Если что-то интересующее меня смотрю, то только на сайте FAI. И к своему удивлению, не смог найти. ![]() Извиняюсь, что невольно ввел в заблуждение. ![]() |
На PG forum была ссылка на статистику Xcontest. В разрезе Число пилотов (именно по пилотам, а не полетам) летавших в 2019 г на каждом производителе крыльев.
Учитывая выборку в более чем 10 000 пилотов она весьма репрезентативна. Ссылку найти не могу, помню только очень примерные цифры оттуда. Если кто найдет - скиньте пожалуйста. Можно вручную фильтрами поиграть. Взять Xcontest 2019 (нормальный сезон) и посмотреть, что в SPORT классе Например заявилось 106 пилотов на крыльях ICARO и 2083 на крыльях Advance например, на Niviuk 856, а Ozone - 2287 - что вполне точно указывает популярность тех или иных производителей в сегменте. А например если посмотреть Serial class (он включает в себя и Sport) Ozone - 3079 Advance - 2294 Niviuk - 1082 Или вообще Open Class (все категории) Ozone - 3341 Advance - 2355 Niviuk - 1163 Так можно как раз всю статистику и посмотреть. Выборка будет весьма внушительная - 14833 пилота на 2019 год... |
theoretic
28 Окт 2020
|
Не туда копаете. Результат показывает прежде всего пилот, а не крыло. Попытка выбора крыла по соревновательным результатам -- весьма распространённая практика, но в результате Вы можете оказаться владельцем крыла, которое не доставляет радости.
|
спасибо за предостережение.
Я понимаю, что со стороны это выглядит как "ааа, покажите мне лучшее крыло, я завтра его куплю и стану летать по xyz км со средней скоростью > 40 км/ч". Пока мой интерес больше "платонический", если можно так выразиться. Мне нравится быть situation aware и понимать тренды, в т.ч. и в мире парапланов, моего хобби. |
Test
29 Окт 2020
|
Цитата: подтвердить тезис о том, что выигрывают не крылья, а спортсмены. ![]() А если серьезно, то вы каждый раз попадете в ловушку. Достаточно проанализировать, даже схематично. *** Класс ССС. На вершине много лет безоговорочно лидирует Enzo Ozon. Лидеры летают на нем. Как отделить пилота от оборудования, к которому он привык? Которое его спонсирует? Как заставить лидеров пересесть на Бумеранг, который пытается занять лидирующее место? Что мешает Бумерангу им стать, возможно, то, что лидеры летают на Энзо и не помогают Джину довести оборудование до совершенства? А лидерам зачем менять лучшее на неизвестное? Дилема. Тут работает связка, оборудование плюс спортсмен. Если считать, что оборудование одинаково, то все зависит только (!) от спортсмена. Это и есть отличие спорта мирового уровня. Все решает спортсмен. Технику он выбирает лучшую из одной позиции. Условно это десяток человек, которые и определяют погоду. Условно: 1 крыло - 10 спортсменов. Делая лучшее оборудование для лидеров, производитель учитывает мнение узкого круга пилотов, и делает параплан для них. Для спортсмена важны уже детали, и слишком мала разница в классе, и для выигрыша нужно иметь просто лучшее оборудование. Результат определяет пилот. *** Ниже по уровню стоят спортсмены, летающие на EN-D. У них не такой высокий уровень в общем, но это сильные пилоты. Поэтому в этом раскладе мы видим уже несколько крыльев, претендующих на лидерство. Тут тоже зависит все от спортсмена, но зависимость от оборудования уже меньше. Они не могут выжать из него все. Да и лидера в производстве нет явного. Есть несколько. Как и парапланеристов, соревнующихся в этом классе. Условное соотношение: 10 крыльев - 100 спортсменов. Здесь уже возникает вариантность. Каждый конструктор подбирает параметры для условного круга пилотов, пытаясь подстроиться к некой универсальной группе. *** На ступени массового парапланеризма мы видим уже EN-C. Их вообще огромное количество. И лидеры тут обычно меняются, но и участников много. Зависимость от крыла еще меньше. Условно: 100 крыльев - 1000 спортсменов. Тут обычно никто и не спрашивает. Крыло проектируется не столько для соревнований, сколько для широкого круга пилотов. *** Цепочка понятна. Чем проще оборудование, тем менее зависят от него результаты. И выигрывает пилот, а не крылья. Всегда. Просто наверху более значим инструмент. Это проявляется и в спорте, и в искусстве, и прочем... Денис Мацуев может лучше любого сыграть на пианино "Иртыш", но на "Стейнвее с сыновьями" он сыграет лучше всех в мире. В этом и важность, что играет пианист, инструмент - только помогает. В итоге, у вас никогда не будет однозначности, а условное соотношение 1 крыло на 10 спортсменов будет всегда сохраняться (если не придираться к некой прогрессии в классах). Но по классам будет расти вариантность и неоднозначность. И никогда не будет ответа на простой вопрос. Это крыло помогает выиграть, или спортсмен выбирает лучшее оборудование? ![]() |
Мне для выбора м/у 2-3 крыльями (которые предварительно выбраны по другим критериям) хватает https://www.xcontest.org/world/en/
|
В некотором виде эта инфа на сайте FAI всё-таки есть:
1. Идём в список соревнований 2. При необходимости фильтруем их по году или стране 3. Получаем табличку ссылок на результаты 4. Ходим по ней простым скриптом и грабим соответствие пилот-занятое место-снаряга. 5. Опционально ходим скриптом на страницы соревок по альтернативной ссылке (через рейтинг: вот так) и грабим Pq, чтобы сделать какую-то свёртку с весами для сграбленных результатов. Понятно, что придётся скрипт поотлаживать, но это не кажется особенно сложным. А вообще, в принципе, какая-то очевидная статистика по наиболее значимым соревам смотрится даже глазами. |