Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Помогите с анализом ситуации...
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Ноя, 21:21
Помогите с анализом ситуации...
Помогите пожалуйста с анализом сложения и ситуации....

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


может быть на форуме есть опытные психотерапевты?
jjjenia
пилот выходного дня
01 Ноя, 21:52
Re: Помогите с анализом ситуации...
Это очень тяжёлый и запущенный случай Турбулило по ущелью жёстко, судя по всему...
BooGagarin
1-й разряд
01 Ноя, 22:49
Re: Помогите с анализом ситуации...
Ну да! Это синдром "Куда хочу - туда лечу!"
Сергей_ТМ
02 Ноя, 8:25
Re: Помогите с анализом ситуации...
У меня пара вопросов:
- в чем идея пластиковой бутылки;
- срыв потока сделан намеренно?
Полноценного сложения я так и не увидел - значит есть куда расти.

p.s.
Пересмотрел ролик в замедленном режиме - похоже полного срыва не было, но возник еще один вопрос - как велась съемка?


Редактировалось: Сергей_ТМ (02 Ноя, 9:10), всего редактировалось 1 раз
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Ноя, 11:54
Re: Помогите с анализом ситуации...
У меня пара вопросов:
- в чем идея пластиковой бутылки;

деформировать крыло после отцепки

- срыв потока сделан намеренно?

к сожалению нет ))) слишком был сконцентрирован на текущей ситуации и готовился к отцепка.... даже голову вверх не поднимал когда штырило... пока не сорвал крыло....



Полноценного сложения я так и не увидел - значит есть куда расти. Улыбаюся


не, спасибо. Хватит контента
GriXa
02 Ноя, 9:14
Re: Помогите с анализом ситуации...
За счёт широкоугольности объектива, при виде спереди, создаётся ощущение, что купол всё время находится позади пилота
Ставлю пять баксов на то, что произошёл срыв потока, а не сложение.

А бутылка, как я понимаю, для более стабильного падения купола после отцепа?
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Ноя, 11:52
Re: Помогите с анализом ситуации...
Крыло сорвал после ассиметрички(разновидность сложения)


Бутылка да. деформирует параплан за клеванную
theoretic
КМС
02 Ноя, 11:09
Что тут анализировать?
Что тут анализировать? Аппарат -- древний и сложный. Пилот -- известный акробат в вингсьюте (который, мягко говоря, несколько отличается от парапланерной подвески). Место -- известное своей турбулентностью. Воспринимаю это видео скорее как бахвальство, хотя могу ошибаться.
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Ноя, 11:51
Re: Что тут анализировать?
Запостил для поддержания беседы. А если говорить всерьез, то ситуация ни разу не веселая. Я не должен был там оказаться вообще. Я там уже должен был лететь в винге. Сильно в детали вдаваться не буду почему так, но управлять этой адовой колбасой в Труселях, без запаски и у прогретых спальников не доставляло никакого удовольствия. Молнии уже были наполовину застегнуты, что также неудобно.

В общем если уж совсем честно говорить, то это очень серьезная предпосылка. Выруливал как мог )
theoretic
КМС
02 Ноя, 12:28
Хороший саморазбор!
Хороший саморазбор, спасибо! А вообще -- надо, конечно, помнить о том, что серьёзные проблемы с безопасностью в авиации начинаются тогда, когда в одном полёте возникает не меньше трёх факторов риска.

Полёт без запаски -- фактор риска.
Полёт в вингсьюте вместо полноценной подвески -- фактор риска.
Полёт на старом сложном крыле в сложном месте -- фактор риска.

По тем или иным причинам летаем без запаски -- значит, никаких вингсьютов вместо подвески, простое понятное крыло, простые условия. Летаем в вингсьюте вместо подвески -- значит, простое крыло, простые условия, наличие запаски. Летаем на старом сложном крыле в сложном месте -- значит, обязательно с запаской и ни в коем случае не в вингсьюте. Пардон за занудство.

Ну ок, страшно хочется полетать на вингсьюте вдоль скальников... Вариантов на самом деле масса. Найти хороший экзит, зайти пешком (заехать и т.п.), прыг. Договориться с паратрайком или дельталётом, долететь до скальников, прыг. Найти смелого опытного тандемщика, готового пилотировать тандем без пассажира в сложных условиях, долететь до скальников, отцеп. Можно фантазировать и дальше.
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Ноя, 12:34
Re: Хороший саморазбор!
Но также не интересно =) интересно самому спланировать и сделать. Есть в этом кайф. Не так много тандемщиков полезут с тобой на три тысячи )))

Да, для этой темы с бумом я, конечно, погорячился...хотя просто летать на нем можно.
OlegPetrow
1-й разряд
02 Ноя, 20:52
Re: Хороший саморазбор!
.

рекомендую лететь на диване с телевизором

если диван тяжело На старт донести будет, его можно заменить ходунками- такие трусы с жёстким алюминиевым каркасом ,к нему можно прицепить параплан

тоже будет интересное кино и много впечатлений


Редактировалось: OlegPetrow (02 Ноя, 20:57), всего редактировалось 1 раз
АБД
пилот выходного дня
05 Ноя, 12:29
Re: Хороший саморазбор!
когда ты ехал акро учить в Непал говорил что тебе бы САТ сделать,заразное эт дело
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Ноя, 18:55
Re: Хороший саморазбор!
Что-то есть внутри такое, что желает открывать новое ))
Сергей_ТМ
09 Ноя, 9:02
Re: Хороший саморазбор!
Цитата:
Что-то есть внутри такое, что желает открывать новое ))
Как вариант можно девчонок на вингсьюте катать.
Ютуб в рекоменованых подкинул:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Ноя, 10:54
Re: Хороший саморазбор!
я катал. Жена ругается )) говорит разведется ))) оч ревнивая ))

а вот тут ребята реализовали задумку данную куда более круто:

https://web.facebook.com/watch/?v=246588926498624

я в большом восторге, если честно.
BooGagarin
1-й разряд
07 Янв, 10:51
Re: Что тут анализировать?
Ярослав вчера разбился в Чегеме при выполнении бэйспрыжка. Узнал на Фейсбуке. Очень жаль. Соболезнования родным и близким. Берегите себя.
jjjenia
пилот выходного дня
07 Янв, 12:58
Re: Что тут анализировать?
К большому сожалению это правда, погиб в процессе обучения прыжкам слайдер-ап со скалы. Такой тип прыжков используется для полётов в вингсьюте, трексьюте или просто для прыжков в свободном падении с большой задержкой, парашют укладывается для мягкого открытия на большой скорости полёта. Но при такой укладке нельзя сразу открываться, как минимум пять секунд свободного падения должно быть. Иначе при открытии очень большая вероятность доворота в скалу или закрутки строп в твисте с потерей управления парашюта. Прыгая со статических объектов (скалы, дома, мосты, антенны) с большой задержкой можно улететь подальше от объекта и открыться на свободном пространстве.

Ярик очень серьёзно подходил к процессу изучения бейса, поэтому он вначале напрыгал опыт в скайдайве, также он изучил бейс слайдер-даун со скал, то есть бейс с укладкой для быстрого открытия, и начал летать на параплане, отцепляясь на большой высоте в трексьюте и вингсьюте подальше от рельефа. Но вот подошёл этап изучения прыжков в трексьюте и винге со статических объектов, а не с параплана. Этот этап требует умения правильно выходить в нужную позицию при отделении со скалы, и прыжки должны быть обязательно слайдер-ап. Правда для новичков первые прыжки со скалы это всегда лотерея, новичкам надо отрабатывать все необходимые навыки с моста. А ближайший мост для бейса находится в Хорватии, где можно было бы безопасно всё отработать. Банальная спешка из-за закрытых границ по причине карантина.

Это был его первый учебный прыжок вчера со скалы с такой укладкой (без тресьюта, в обычной одежде), после тренировочного прыжка роуп-джампинга (на верёвке). Роуп-джампинг позволяет безопасно отработать отделение, и понять, что нужно делать со своим телом в свободном падении, но прыжка с парашютом он не заменит. Поэтому Ярик после роупа перешёл к бейсу слайдер-ап. Чем опасны первые прыжки? На адреналине и на рефлексах можно совершить одну и ту же фатальную ошибку многих новичков с укладкой слайдер-ап - слишком рано и по привычке бросить медузу (вытяжной парашют), чтобы открыть бейс-парашют как в слайдер-дауне. Уже был не один такой случай, когда прыгун переходя к прыжкам слайдер-ап бросается чуть ли не сразу. В данном случае произошло именно это, Ярик бросился примерно на третьей секунде, его развернуло в скалу на большой скорости. Далее удар на большой высоте (скала около двухсот метров высотой), одна из консолей парашюта порвалась и парашют вышел в неуправляемую спираль, падение на склон на большой скорости. В этот день там прыгало несколько бейсеров и они наблюдали всё это своими глазами, затем попытались спасти, вызвав скорую, но травмы были слишком серьёзными.

Бейс требует максимально точного умения и навыков эксплуатации снаряжения. Неправильная эксплуатация снаряжения приводит к гибели или травмам.


Редактировалось: jjjenia (07 Янв, 18:11), всего редактировалось 1 раз
морпех
пилот выходного дня
08 Янв, 13:36
Re: Что тут анализировать?
Цитата:
скала около двухсот метров высотой

скала там 250-270 высотой
Kirill_65reg
08 Янв, 14:37
Re: Что тут анализировать?
Неужели эта ситуация двух секунд? Две секунды стоили Ярославу жизни? Какие-то две секунды, которые он не додержал до открытия стали причиной последствий?... Безусловно, в бейсе, как и во многом другом, мелочей хватает, которые нужно учитывать и за которыми нужно следить, и Ярик скрупулёзно относился к ним, но подумать только, если именно это стало причиной его гибели, как же глупо это случилось... Ярослав ушел в вечный полёт....
jjjenia
пилот выходного дня
08 Янв, 15:08
Re: Что тут анализировать?
Цитата:
Неужели эта ситуация двух секунд?

Чисто технически - да. Он криво отделился, несмотря на отработки правильной позиции ранее и решил броситься слишком рано, неправильная позиция в сочетании с укладкой слайдер-ап сыграли свою роль. В этот же день там была такая же ситуация после Ярика, но прыгун отделался лёгкими травмами и ушибами, даже без серьёзных переломов. Ярик тоже мог бы выжить, но скорее всего порванный после нескольких ударов о скалу купол и вошедший из-за этого в спираль не дал ему такого шанса. А вообще изначально ему не надо было там прыгать с таким опытом, у него бейса со скал и антенн всего 25-30 прыжков примерно. Его предупреждали и намекали на опасность таких экспериментов. Ему надо было на мосту тренироваться уходить от объекта, это базовые навыки для всех бейсеров. То есть к гибели привела совокупность факторов, спешка, надежда на свои акро-навыки и реакцию, серьёзный скальный объект, укладка слайдер-ап, кривое отделение, ранее открытие, отсутствие навыков уклонения и так далее. Цена ошибки здесь выше чем в парапланеризме и чем опытнее, тем большее сочетание ошибок успевают разрулить за секунды или не допускают их в принципе
Proxy(MyMySer)
МС
11 Янв, 8:28
Re: Что тут анализировать?
Большое спасибо за разбор и пояснения.
A.Krapivin
02 Ноя, 18:17
...
Нахуя?!!! В смысле - для чего?
TPEHAK
03 Ноя, 20:55
Re: Помогите с анализом ситуации...
А почему он на параплане в вингсьюте летает? Типа вместо запасного парашюта чтоли? Или чтобы увеличить глайд?
Сергей_ТМ
04 Ноя, 14:14
Re: Помогите с анализом ситуации...
Цитата:
А почему он на параплане в вингсьюте летает? Типа вместо запасного парашюта чтоли? Или чтобы увеличить глайд?
"Ожиданное однообразие отрубает множество возможностей"(с), что в переводе с Агни Йога на современный русский, но и инверсией, означает - Живи разнообразно и перед тобой будут открываться все новые горизонты (возможности).

Если я ошибаюсь в мотивации пилота, то пусть он меня поправит.
niknik
пилот XC
05 Ноя, 20:43
Чтобы увеличить скорость
... Согласно растопырке по Теоретику
A.Krapivin
04 Ноя, 16:23
Если есть непреодолимое желание выпедриться...
...


Редактировалось: A.Krapivin (07 Янв, 17:43), всего редактировалось 1 раз
JG52
пилот XC
05 Ноя, 9:32
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
А может и нет, зачем человеку гадости говоришь Отличный видос, охрененное приключение. Я вот так бы не смог, а парень - смог. Радоваться надо. Вон во Франции есть "Летающие Французы", ну да, убиваются эпизодически, но зато такого как они никто не делает и не делал. А на тот свет мы все попадем, тут еще никто навечно не оставался.
OlegPetrow
1-й разряд
05 Ноя, 14:40
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
согласен- видос отличный- может быть учебником для бэйсера" как не надо прыгать с параплана".
Судя по всему опыта у пилота на парапланах competition нет!
Наверное он даже не задумывался Почему на таких парапланах летают в лежачих подвесках.
на крейсерской скорости у такого параплана ,такую подвеску(вингсюит) будет сдувать градусов на 20 назад .
костюм в вертикальном положении имеет максимальное сопротивление и максимально турбулит.
если предположить что площадь костюма 2 квадратных метра- давить на пилота будет килограмм 50 при скорости 50км/ч
инфа из википедии
Величина давления ветра на обдуваемую им поверхность зависит от его скорости, ветер давит на квадратный метр поверхности, поставленной под прямым углом к нему, – до 30 кг,

Наверное поэтому пилота вместе с камерой штормит
JG52
пилот XC
05 Ноя, 17:32
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Может и не задумывался, но он же не один был, думаю это "коллективное творчество", где далеко не дураки и не чайники. Но трюк реально очень рисковый и понятное дело что не факт, что он пошел как думалось. Но, "Кто не рискует , тот не пьет...". А также вероятно у автора не оказалась "тупая "Бешка" - которую не жалко" и он полетел на том, на чем полетел. Автор жив, трюк - удался, видео - шикарное. Да еще и в НАШИХ ГОРАХ (ни в Альпах и прочих Пиренеях). Так что команде, огромный респект, надо только порадоваться.
Для тех кто не понял, это был этап подготовки к вот такому приколу (в главном форуме есть), продублируем.
https://www.instagram.com/tv/CHDe3NJnC3g/?utm_source=ig_web_copy_link
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Ноя, 19:11
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Все не наобум. Я начал тренироваться прошлой осенью в Гагре отцепляться с параплан в моносьюте (трексьют) параллельно я напрыгал 300+ скайдайвов, бейсов, скайбейсов.

Весной мой пюре канул в лету и пришлось купить бум, наобум ))) потому что дешево и было интересно попробовать.

Былым присмотрел еще в мае, сидя в поляне. Переехал в Пятигорск в августе и только сейчас посчитал, что моего опыта достаточно чтобы не убраться с первого раза )))

Моя ошибка в видео, опубликованного в топике в том, что я поменял план... Я планировал прыгать в одном месте, но в итоге попрыгал с бейсерами с утра и поменял место старта. Недостаточно хорошо изучив карты и рельеф, я просто полетел очень далеко от точки планируемой отцепки... потерял много высоты и оказался в ущелье где ну просто Адово штырило... в момент на видео, я даже не обращаю внимание на ассиметричку...я сконцентрирован на высоте и прыжке...я ищу место где бы отцепиться.. но везде лэп реки, очень узко. уже сорвав крыло, я сразу понял, что к чему и сразу поднял руки вверх, чтобы минимизировать вероятность галстуков. это видно на видео. дальше я пытался максимально нежно поймать его опять же, чтобы не завязать галстуки и не сорвать повторно, но и чтобы не клюнуло в ноги...

А дальше, я уже принял решение не прыгать ввиду высоты, стремимого рельефа под ногами и тупо полетел на посадку.

Выводы по буму относительно прыгав в свинге сделаны:
1. Он тяжелый.
2. С ним может быть без шансов стартануть в винге в штиль - у меня тяжело пошло с ним с боковым ветром, хотя на пюре или чем угодно бы стартанул легко.
3. На нем реально нельзя отпускать клеванты. Ощущение, что постоянно крутишь акробату, а на деле просто летишь ровно =) Это добавляет очень сильно нервяка, когда бросаешь клеванты и застегиваешь крылья. застегнув крылья. клеванными уже не поручишь до отцепки
JG52
пилот XC
05 Ноя, 19:52
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Отличный подход к делу, отличная история.
зы на Буме руки то бросать можно, но явно не в этом ущелии. Главное что все удалось. Мне редко какие видюхи по теме нравятся, да и к акро и бейсу я равнодушен. Но такое шоу - заслуживает уважения ОДНОЗНАЧНО, да и сам видеоролик - зачетный (сделано классно). Показал что не только забугром есть настоящие экстрималы.
d_i_m
пилот XC
06 Ноя, 12:42
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Да хрен с ним, с бейсом. В него многие могут.
А вот летать на буме, с привязанной к клевантам бутылкой на полтора литра - вот это настоящий экстрим!
Я вот не уверен, смог бы я на своем крыле с грузом на клеванте, куда то улететь.
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Ноя, 18:48
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Ваш опыт, указанный в профиле сильно не соотвествует вашей компетенции

Много чего понаписали...но все глупости, к сожалению =) я прекрасно понимаю почему это произошло и какие ошибки я допустил на пути к этой предпоссылке. Удивляют попытки это всерьез проанализировать) причем так криво.

Я не образец для подражания и на решение прыгать бейс в винге у меня ушло 12 лет! Это действмтельно опасное занятие. И шансы погибнуть довольно таки реальны.

Короче там мноно философии и внутренних мышлений... Но в конце я задал себе несколькоьвопросов:
Принадлежит ли жизнь мне или моим родственникам?
И чего я бояюсь больше: умереть, прыгая в вингсьюте или умереть, так и не полетать в нем в горах?

Ответы очевидны.

Так вот... Если кто-то переживает за мою жизнь или желает убиться... Ну поддержите материально хоть что ли раз так волнуетесь =) у меня есть большие идеи и задумки, но на все не хватает.

Это все не в первый раз. Мне прямым текстом впервые лет семь назад сказали, что гроб ждет меня, конда я учился делать инфинити с парамотором =)
Может быть и разобьюсь. Но зачем такое желать? Это не от большого ума. Пока что мне не хватит пальцев рук, чтобы впсомнить смерти людей, которых я знал лично, погибвших в парапланерных инцидентах. Большинство из них не делали ничего экстраординарного.

Поверхностное суждение убивает. У меня трое детей, большое желание жить и наслаждаться жизнью! Вникнетесь и просто хотя бы поинтересуйтесь, какой и где у меня опыт и как я к этому шёл.

Это не просто. Это не ушлепанство, как вам кажется. Этоьсерьезная задача, которая требует огромнейшей психологической подготовки и навыков, которые формировались не один год.
MaX
15 Янв, 15:33
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Да уж..........
Хорошо сказал.
Действительно порождает много философии и внутренних мышлений.
Надо прям в рамочку и в меморис теперь уже в мемориал.

RIP
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Ноя, 18:58
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Цитата:
Наверное поэтому пилота вместе с камерой штормит


там это...разгар дня... ущелье.. стенка рядом..вроде видно было на видео )))
A.Krapivin
06 Ноя, 15:11
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Цитата:
А может и нет, зачем человеку гадости говоришь Вопрошаю Вопрошаю Вопрошаю
Вася! Это не "гадости". Это правда жизни!
Цитата:
А на тот свет мы все попадем, тут еще никто навечно не оставался.
"Золотые слова"! Сам поди придумал?
Test
08 Янв, 9:03
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Дурак ты... Алексей пытался прямо донести, что все слишком быстро происходит, и свои желания нужно соизмерять с возможностями.

В этой теме все ясно и понятно, как и ее итог... Жаль. Но Крапивин был прав, к сожалению.
jjjenia
пилот выходного дня
08 Янв, 11:19
Re: ...
У Ярика совершенно не было курса отворота от объекта, этот курс проходят на мосту в Хорватии, там куда угодно можно открываться ученикам и там их учат уворачиваться от скалы, представляя стенку на месте моста.

Вот это место на видео, где он прыгал последний раз на Кавказе и можно увидеть, что для слайдер-апа открытие в объект не является редким событием. Но прыгун на видео уровня "эксперт", что позволяет ему уклонятся от объекта. А Ярик надеялся на свою реакцию и акро-рефлексы не имея реальных навыков уклонения в бейсе. Как говорят в парапланеризме, это всё были предпосылки к ЛП. Там уже не первый случай такого столкновения с травмами, обычно после столкновения со стеной выживают, максимум ломают ноги. Но Ярику фатально не повезло, к сожалению, парашют порвался об скалу и вошёл в спираль.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
mmm
пилот выходного дня
08 Янв, 14:43
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Цитата:
Алексей пытался прямо донести

мне не известны случаи когда кто-то до кого-то что-то "донес" в крапивинском формате.

это даже при условии что там действительно есть что доносить, что под большим вопросом, мягко говоря.
smash
08 Янв, 15:15
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Всё-таки, к сожалению, нужно признать, что риск в ситуации (в прыжке), приведшей к фатальному исходу, был превышен, и в немалой степени.
Это достаточно подробно описал и разъяснил jjjenia в своих постах

https://paraplan.ru/forum/post/2562088

https://paraplan.ru/forum/post/2562242

и уроки извлечь можно в т.ч. и для парапланеризма.

Осторожность и постепенность, прогресс маленькими шажками, от простого к более сложному, и только тогда, когда более простое уже хорошо усвоено и отработано...
astr
08 Янв, 21:49
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Цитата:
и только тогда
Средний напрыг погибших в бейсе около 400 прыжков, т. к. множество факторов которые нельзя исключить профессионализмом. Риски реально высокие, примерно в 100 раз выше прыжков с самолета. Кто этим занимается понимают это и принимают как данность.
Шарки
пилот выходного дня
11 Янв, 23:30
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Да, на одного Валеру Розова приходится 20+ не успевших научиться. Но даже если научился, финал будет тот же. Можно конечно вовремя соскочить... и склеить ласты как все, от водки и простуд.
mmm
пилот выходного дня
12 Янв, 1:33
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
мне кажется, важно не то большой был риск или маленький (лично для меня в бейсе изначально риск превышен, хоть какими шажками прогрессируй), а то на сколько объективно оценивал этот риск пилот.

и если говорить про Ярослава, то по моему личному мнению - достаточно объективно, что весьма редко встречается.
S.Mizurov
12 Янв, 16:35
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Цитата:
Осторожность и постепенность, прогресс маленькими шажками, от простого к более сложному, и только тогда, когда более простое уже хорошо усвоено и отработано...
Считаю, что от бэйса лучше отказаться сразу. Тот самый спорт. который рано или поздно приведет или к инвалидности или фатальному исходу, всего не предусмотреть, если ты даже супер профи. Знаю некотрых которые соскочили и думают также. К примеру Петров Миша, если кто то его знает. Сейчас просто прыгает с парашютом. а ранее по молодости был заядлым бэйсером. В ульяновске наверное нет ни одной трубы и вышки на котрых бы он не отметился. Один раз даже сиганул с дома 24 этажного с разбега в окно.
Что его остановило? Скорее всего предложенная работа в виде видеоопратора на затяжных парашютных прыжках, а потом переосознание того чем он занимался ранее..
Andrey Yartsev
13 Янв, 12:45
Re: Если есть непреодолимое желание выпедриться...
Петров Миша это который petrovshop? Ну так он вроде вполне вдумчивый и адекватный.
Многие прыгают бейс от бедности - это заметно дешевле и скайдайва и параплана
jjjenia
пилот выходного дня
13 Янв, 15:03
Re: ...
Цитата:
Многие прыгают бейс от бедности - это заметно дешевле и скайдайва и параплана

Это устаревшая и неверная информация. Прыгать бейс на современной надёжной снаряге, ездить в горы, на скалы, тем более если учиться субтерминальным и терминальным полётам в трексьюте или винге будет намного дороже обычного скайдайва, не говоря уже про парапланы. В среднем комплект бейс-снаряги даже б\у стоит дороже комплекта для парапланеризма. Поэтому тут важно в общую стоимость своих развлечений включать транспортные расходы, проживание, страховку, питание, лечение после травм, которые не редкость, особенно если экономить на обучении. Конечно, можно прыгать на убитом древнем мешке с какой-то антенны или дома, но этот олдскул уже давно не в моде, самые отмороженные либо завязали или поубирались или перешли на более высокий уровень. Сейчас в теме винги, трексьюты, а это даже в РФ горы в Ингушетии или скалы в КБР, куда ещё доехать надо и предварительно всему этому грамотно и аккуратно научиться, в том числе и при помощи скайдайва. А так в основном люди копят тонну денег и едут в Европу учиться и развиваться или в Олюдениз прыгать с тандема скайбейс. В Подмосковье бейс нередко прыгают с мотодельты. Это тоже далеко не бесплатно и недёшево. Другое дело, что в бейсе человек сам себе голова и определяет условия для прыжка. Здесь больше пространства и возможностей для ошибки.
Andrey Yartsev
13 Янв, 16:39
Re: ...
Мне казалось очевидным, что я писал не про тех кто идет в бейс нормальным путем - ездит учиться на мосты, арендует а затем покупает "современную надежную снарягу". Тем более про (суб)терминальные прыжки. Я писал про прыгунов "на убитом древнем мешке с какой-то антенны или дома". Таких всё ещё много, особенно в регионах.
И насчет дороговизны снаряжения - прямо сейчас вижу в барахолке живую систему за 40т.р. и несколько вполне приличных за 60-80. Что на эти деньги можно собрать для парапланеризма?
И написал я это все потому, что лично знаю нескольких персонажей прыгающих бейс со всякой хрени от бедности. Хотя давненько не виделись, может уже перестали. Хорошо бы
jjjenia
пилот выходного дня
13 Янв, 16:53
Re: ...
Цитата:
Мне казалось очевидным, что я писал не про тех кто идет в бейс нормальным путем - ездит учиться на мосты, арендует а затем покупает "современную надежную снарягу".
Даже по этой теме понятно, что такие, кто идёт ненормальным путём быстро заканчиваются. Достаточно одного-двух фаталити и остальные начинают включать мозги.

Цитата:
Таких всё ещё много, особенно в регионах.

Да не, мало уже таких. Прошла мода. Да и кайфу никакого шарашить один и тот же лоущит с домов и антенн. Нормальные системы б\у от 80 и выше, обычно в хорошем состоянии сотка минимум в сборе. А за сорок мешок плюс ранец это скорее всего убитое вхлам г...вно, стрёмное и опасное. Взять тот же Е-бург, прыгающих не так чтобы много, скорее мало и из тех кого я знаю дошли до вингов и трексьютов, а лоущит прыгают крайне редко и по настроению, типа на НГ отметиться за компанию. Трексьюты и винги тоже не дешёвые, это вдобавок к бейс-системе.
Andrey Yartsev
13 Янв, 17:13
Re: ...
Не буду спорить насчет моды, очень рад если она прошла.
Насчет "включать мозги" у бейсеров как-то в целом не получается. Случай с Яриком ведь совершенно не единичный. В тот же день на том же экзите ещё один поломанный, к счастью жив и скорее всего восстановится. И что, российские бейсеры перестанут прыгать слайдер-ап сразу со скалы? Что-то не похоже.


Редактировалось: Andrey Yartsev (13 Янв, 17:27), всего редактировалось 1 раз
jjjenia
пилот выходного дня
13 Янв, 17:30
Re: ...
Цитата:
В тот же день на том же экзите ещё один поломанный

Он как раз екатеринбургский. Обошёлся очень легко, в отличие от Ярика. И до этого он уже прыгал в Ингушетии, он не начинающий прямо с нуля.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Цитата:
И что, российские бейсеры перестанут прыгай слайдер-ап сразу со скалы?

Скажем так, есть более безопасные варианты для начинающих, типа отработки с шара, мотодельты и так далее. Чем дальше от объекта тем лучше. Есть антенны субтерминал под Москвой, и там прыгают слайдер-ап при попутном ветре. А со скалы и без рампы, без навыков уклонения имеем что имеем. Другим наука...
Шарки
пилот выходного дня
13 Янв, 21:51
Re: ...
Да ваще бесплатно. Дыбов бросает бейсеров просто так. Но поговорить канешна придется)))
mmm
пилот выходного дня
05 Ноя, 15:34
Re: Помогите с анализом ситуации...
у вас ус отклеился параплан задом наперед.
OlegPetrow
1-й разряд
05 Ноя, 16:01
Re: Помогите с анализом ситуации...
а вообще-то ситуация напоминает пациента у которого болит нога и который пришёл к врачу и просит его помочь вылечить руку.

вырезал кусок видео из которого ничего нельзя понять и врёт 100%

чтобы помочь нужно полностью на 100% Правдивая информация и видео без мотажа
astr
05 Ноя, 19:15
Re: Помогите с анализом ситуации...
А параплан потом находите как? Gps маячок?
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Ноя, 21:58
Re: Помогите с анализом ситуации...
Не, ничего нет.

Gsm покрытия часто нет в горах...а парапланы мои нежалко потерять... На крайний сдучай. Но если все нориально планируешь, тл как правило проблем нет
OlegPetrow
1-й разряд
05 Ноя, 21:34
Re: Помогите с анализом ситуации...
тема конечно интересная.
Я думаю что ПараБэйс в будущем будет бурно развиваться.
первое что нужно будет усовершенствовать - подвеску чтобы удобнее было и спрыгивать и летать и набирать высоту для прыжка в термиках .
конечно пока Западная Европа впереди ,а может быть Наши догонят и обгонят
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Ноя, 21:55
Re: Помогите с анализом ситуации...
Да. Идей хватает. Я оставлю принципиально два варианта - слет. И парежка. Под слет система бцдет плюс минус такая же. А под паржеку :Уже продумал кое какие моменты... Жду когда ранец пошьют специально под эти задачи... Посмотрим, что из этого получится
jjjenia
пилот выходного дня
05 Ноя, 22:33
Re: ...
Слушай, Яр, а не проще улетать в любой говноподвеске (которую не жаль потерять) и из неё стартовать? В ней же комфортнее лететь, чем в винге на прищепках.
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Ноя, 23:24
Re: ...
Вес моей снаряги был в районе 23 кг =) без подвески обычной) если брать подвеску, то уже и смысла ее юзать без запаски тоже смысла немного. Опять же есть нюансы с застегиванием ножного крыла и ножных ремней подвески.

Такой вариант у меня будет. Под парежку. Я обкатаю его чуток попозже.

Но для слетов слишком тяжел такой вариант и бессмысленнын. Я довольно кофортно летаю до 10-15 минут в такой конфигурации.

Что меня больше всего здесь парит, что сидя в подвеске и ерзая может расчековаться ранец или вылезти медуза. Случаи бывали...

А это потенциально фаталити
jjjenia
пилот выходного дня
06 Ноя, 8:56
Re: ...
Да подвески сейчас лёгкие есть, а вот расчековка ранца это да, или невовремя вышедшая медуза рядом с рельефом.
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Ноя, 12:32
Re: ...
но для слетов смысла нет все-равно. прекрасно работает и система труселей )
deltiktik
06 Ноя, 15:27
Re: Помогите с анализом ситуации...
А какое расстояние от ближайших скальников было в момент сложения?
По картинке кажется, что не близко, метров 150..200 но может быть это камера искажает.

Вообще то в обычную маршрутную погоду в этом месте турбулентности особой не встречал. Турбулит только если близко к скальникам крутишь.
Может быть в тот день метеоветер с запада задувал?
Или это был срез ветра между южаком и долинным бризом.

И ни как не пойму откуда стартовали? В тех местах на верх забраться то сложно, а найти место для старта без роторов вообще не представляю.

Жестокий трюк для таких мест!
yarich
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Ноя, 17:41
Re: Помогите с анализом ситуации...
Ветер долинный(что кстати западное направление). Фоновые ветра в тот день отсутствовали как таковые. Только термичка и сливы работали.

Камера очень сильно широкоуголит. В разы больше чем гопро в режиме супервью... врать не буду. даже не знаю сколько там. не вычислял и не думал на эту тему. Но в том месте от вертикального скального сброса до дороги 100-200 метров.(в зависимости от выступа).

А о каких Роторах Речь? там вершины позволяют стартовать на любую сторону. Вопрос в том какие планы дальше на день Может быть вы путаете что-то? И еще маршрутники обходят стороной эту долину по разговорам. Стараются по крайней мере. Меня вообще оч отговаривали по-началу рассматривать это место. Там действительно не самая простая аэрология. Не Чегем ))

Нас с Егором кстати оч сильно лило..мы стартовали под север, и перевалили через хребет на Юг. У меня был включен трекер gps вингсьютный.. он зарегистрировал среднее качество 4.4 как через хребет перевалили. Ну это вообще грусть 500 метров высоты сожрало вместо планируемых(читай желаемых) 200-250 )))
deltiktik
10 Ноя, 15:06
Re: Помогите с анализом ситуации...
Цитата:
Может быть вы путаете что-то? И еще маршрутники обходят стороной эту долину по разговорам. Стараются по крайней мере. Меня вообще оч отговаривали по-началу рассматривать это место. Там действительно не самая простая аэрология. Не Чегем ))
Да, действительно перепутал. Смотрел первый раз с телефона, показалось, что это место за Зинки в Чегеме, над Эльтюбю. С некоторых ракурсов очень похожий рельеф. Сейчас вижу, что это над Былымом.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Помогите с анализом ситуации...



Перейти: